Значение слова «воспитывать»

Традиционная система воспитания и ее применимость в современном мире

Определение 1

Традиционный подход к воспитанию – это организация учебно-воспитательной деятельности, базирующаяся на классно-урочной системе обучения с применением традиционных направлениях воспитательного воздействия, возникшей и совершенствовавшейся на протяжении длительного исторического периода развития общества.

Традиционное воспитание возникло практически одновременно с развитием общества и проявлялось в различных формах, в зависимости от культурного и исторического этапа социального развития.

К традиционным формам воспитания относится воспитание в родовой и соседской общине, воспитание в Древнем Риме, в крестьянских семьях, советское воспитание.

Замечание 1

Ядро традиционной системы воспитания характеризовалось инвариантностью т.е. методика осуществления учебно-воспитательной работы оставалась постоянной на протяжении всех этапов общественного развития.

Основными параметрами традиционной системы воспитания являются:

  1. Базирование на принципе субъект-объектных взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса. Учащийся в такой системе рассматривается в качестве объекта, на которого оказывается воспитательное воздействие педагога. Равноправие сторон в данном случае не предусмотрено. Статус учащегося находится на более низком уровне, тогда как, педагог обладает полным авторитетом. Традиционная система рассматривает педагога, в качестве единственного полноценного и полноправного субъекта образовательной системы, являющегося своеобразным творцом, деятельность которого ориентирована на воспитание и обучение будущего гражданина. Деятельность педагога нацелена на создание определенного конечного результата, без учета мнения, желания и потребности объекта воздействия. При этом задается нормативный тип поведения, который должен стать итогом его учебно-воспитательной работы.
  2. Традиционное воспитание основывается на трех составляющих: наказание, поощрение и верность избранному педагогом пути. Учебно-воспитательный процесс, по своей сути, является наставничеством педагога, его принуждением к принятию учащимися единственно верного, по его мнению, пути. Авторитет педагога непререкаем и не может подвергаться сомнению или критике. В процессе учебно-воспитательной работы, знания и навыки прививаются посредством методов и средств, избранных педагогом. В случае соблюдения всех правил и требований, успехов в различных направлениях деятельности, учащиеся поощряются, а при несоблюдении правил подвергаются наказанию. Воспитание проходит по, так называемому, «методу кнута и пряника».
  3. Традиционное воспитание реализуется на практике, посредством применения таких форм, как: нотации, поучения, принуждение, приведение жизненных примеров, привитие моральных норм. Не поощряется критическое мышление, выражение собственной точки зрения.
  4. Воспитание носит монологичный характер. Это объясняется тем, что право выбора, голоса, возможность суждения и оценивания принадлежит только педагогу. Ребенку приходится подчиняться системе и «делать так, как надо».
  5. Воспитание носит массовый, коллективный характер. Индивидуальный подход к личности каждого ребенка не предусмотрен.
  6. Приоритет авторитетности и жизненного опыта при возникновении проблемных ситуаций.

Традиционная система воспитания характерна для такого общества, которое характеризуется постоянством и однообразием. В нем идеи, взгляды, ценности не претерпевают изменений и не развиваются. Особенно актуальной традиционная система оказалась для эпохи социализма. Поскольку, именно в этом обществе существует равновесное состояние, устраняются и контролируются, возникающие противоречия, создаются условия гармонии взаимоотношений большинства его членов.

Однако, на современном этапе общественного развития, традиционное воспитание становится все менее актуальным и продуктивным. Ее применение приводит к серьезным проблемам в воспитательной сфере, развивает кризис воспитания. Жизненные ориентиры теряет большинство населения, расширяется пропасть между поколениями, отсутствует социальная ответственность и возникает мировоззренческий хаос.

Традиционное воспитание следует преобразовывать, развивать и модернизировать. Воспитанник должен превратиться из объекта воспитания в его полноправного субъекта, способного самостоятельно выбирать пути и направления развития, оценивать их значимость и эффективность.

Милосердие

О том, что Господь милосерден, знают даже далекие от православия миряне. Именно на это качества уповают сбившиеся с пути или раздавленные гнётом обстоятельств души. Милосердие Творца не знает границ, и спасает самые заблудшие, но раскаявшиеся, миряне.

В земной жизни милосердие проявляется в мыслях, словах, поступках, образе жизни и отношениях с окружающими. Суть данного божественного качества – в проявлении добра, уважения и терпимости ко всему живому. Полное отсутствие чувства превосходства над кем бы то ни было. Милосердный человек преисполнен сочувствия, готов сострадать чужому горю, оказать поддержку и ощутимую помощь.

Милосердие тесно сопряжено с человеческим долгом. Труд или страдания во имя кого — то, как исполнения долга также являются проявлениями божественного качества. Человек осознаёт, что его действия способны либо принести страдания, либо осчастливить ближнего. Именно поэтому христианин осознанно избегает слов или действий, способных нанести вред или ранить.

Как воспитать в себе милосердие

  • Быть внимательным к чувствам, состояниям, событиям в жизни других людей.
  • Ради других людей сдерживать проявления эгоизма.
  • Не использовать и не эксплуатировать ближнего своего.
  • Избегать уничижительного отношения, насмешек с целью самоутверждения за счёт других.
  • Проявлять терпимость к чужим слабостям.
  • Оказывать помощь и поддержку тому, кто в ней нуждается.

И еще некоторые методы диагностики

Изучая рассматриваемый феномен, нельзя забывать о том, что, определяя уровень воспитанности, экспериментатор также диагностирует нравственную сущность человека. В связи с этим фактом отдельные выводы по поводу воспитанности могут включать данные, отражающие все особенности личности, ведь эти качества тесно взаимосвязаны.

Диагностика воспитанности также включает биографический метод, анализ продуктов деятельности и т.д. Стоит отметить, что ни один прием не обладает полной универсальностью, ведь существуют некоторые требования к их применению. Поэтому если экспериментатор хочет получить объемные достоверные данные, он должен использовать ряд методов и весь комплекс диагностического инструментария.

Использование нескольких методов предоставляет следующие возможности:

  1. Четкий и полный анализ качеств личности.
  2. Снижение субъективности в оценке воспитанности, ведь полученные факты получены от различных методов диагностики.
  3. Определение минусов и недостатков в воспитательном процессе учащихся.

Вам постоянно нужно одобрение

Дети, которые выросли с токсичной матерью, обладают крайне низкой самооценкой. Это связано с тем, что в детстве их часто критиковали, требовали подчинения и послушания. Они испытывают чувство собственной никчемности, пытаясь отыскать поддержку.

Они хотят получить признание за свои достижения или хорошее поведение, а также обрести уверенность в том, что их любят. Взрослый человек считает себя непривлекательным и старается всячески скрыть это от окружающих.

Потребность в самоутверждении ослабляет эмоционально. Из-за низкой самооценки вы полностью зависимы от мнения других людей и постоянно жаждете похвалы. Часто это ошибочно принимают за гордыню, что еще больше усугубляет ситуацию. Вместо поддержки неуверенный человек попадает под шквал необоснованной критики.

Чтобы преодолеть последствия токсичности в детстве, требуется большое количество времени. Вы не можете контролировать все вокруг, но вы можете изменить собственную реакцию на происходящее. Прежде всего, нужно выяснить, как прошлое влияет на ваше настоящее. Каждый день делайте шаг навстречу новому будущему.

Родственные слова

Ближайшее родство
  • существительные: воспитанность, воспитанник
  • прилагательные: невоспитанный; благовоспитанный
  • глаголы: воспитать
  • наречия: воспитанно
Список всех слов с корнем «-воспит-»
  • существительные: воспитание (воспитанье; перевоспитание; самовоспитание); воспитанник (воспитанница; совоспитанник, совоспитанница); воспитатель (воспитательница); воспитательство; воспитанность (невоспитанность; благовоспитанность; неблаговоспитанность); перевоспитывание; трудновоспитуемость
  • прилагательные: воспитанный (невоспитанный; благовоспитанный, неблаговоспитанный,); воспитательный (культурно-воспитательный; познавательно-воспитательный; политико-воспитательный; самовоспитательный; учебно-воспитательный, эстетически-воспитательный); воспитательский; трудновоспитуемый
  • глаголы: воспитать (воспитаться; перевоспитать, перевоспитаться); воспитывать (воспитываться; перевоспитывать, перевоспитываться)
  • наречия: воспитанно (невоспитанно; благовоспитанно, неблаговоспитанно)

Критерии воспитанности

Индивиды становятся личностями в ходе социализации, которая заключается в усвоении поведенческих норм, знаний, социального опыта, необходимых для жизнедеятельности в социокультурных общностях. При этом социализация объединяет и стихийные, самопроизвольные, и общественно управляемые воздействия на поведенческие паттерны людей и их сознание.

Воспитанием именуется деятельность, включающая трансляцию новому поколению социально-исторических навыков, целенаправленное формирование установок, нравственных убеждений, ценностных норм, направлений, обеспечивающих условия, необходимые для формирования и активного формирования индивида в социуме.

Воспитание осуществляет взаимосвязь, а также преемственность между поколениями. Именно ему принадлежит ключевая роль в индивидуально-нравственном развитии, умственно-физическом созревании человека.

Критерии и показатели воспитанности личности являются разработанными теоретическими мерилами степени сформированности разнообразных личностных качеств.

Рассматриваемые критерии условно подразделяются на мягкие и твёрдые. К последним причисляют значимые статистические данные, характеризующие в комплексе общую направленность воспитанности тинэйджеров: количество преступлений и ориентация на их предупреждение, число молодых лиц, расплачивающихся за совершённые правонарушения, число расторжений уз Гименея и распавшихся семей, темпы роста пьянства, табакокурения, наркомании, проституции среди тинэйджеров. Для характеристики воспитания в учебной среде чаще используются мягкие критерии, способствующие педагогам получать общее понимание о прохождении и итогах воспитательного процесса.

Также выделяются две подгруппы критериев: содержательные, обусловленные выделением соответствующих анализируемому качеству мерил, и оценочные, заключающиеся в возможности отчасти точно фиксировать интенсивность выражения диагностируемого качества.

Помимо того выделяют общие, определяющие конечные результаты достигнутой степени воспитанности индивида либо группы, и частные критерии, служащие для анализа предварительных результатов, обусловленных выработкой отдельных качеств.

По способу направленности и месту использования критерии делятся на: обусловленные внешними проявлениями плодов воспитания – суждения, поступки, оценки, деяния личности, и обусловленные явлениями, сокрытыми от воспитателя – убеждения, мотивы, цели, ориентации.

К ключевым критериям рассматриваемого понятия причисляют:

– высокую степень нравственно-духовного формирования индивида, знание этических установок;

– установки, ценностные ориентиры и соответствующие им поведенческие паттерны, умение сопоставлять собственные действия с эталонами этических норм;

моральную ответственность за собственную поведенческую модель;

– гуманистическую устремлённость личности, обнаруживающуюся в неизменном превалировании мотивов общественно полезных видов жизнедеятельности над эгоистическими ориентирами;

– владение собой, управление собственными поведенческими паттернами, адекватное эмоциональное реагирование;

– самоконтролю и способность преодолевать нежелательное поведение;

– самореализацию и склонность к самовоспитанию.

Простота

Предполагает полный отказ от двуличности в мыслях и отношениях с другими людьми. Всякое действие Христа берёт начало с доброго намерения, искренних помыслов и продолжается в даровании благ и милостей.

Среди истинно верующих нередко встречаются христиане, обладающие данным качеством. Как правило, у такого человека большой круг общения, поскольку честность и открытость души ценится окружающими.

Простота – более глубокое качество, чем кажется на первый взгляд. И простота не приравнивается к глупости и невежеству. Человек, обладающий истинной простотой, проявляет ещё и милосердие, любовь, благочестие и жертвенность.  Искренность в поступках отражает Божию благодать, озаряющую путь простодушного мирянина и тех, кого он любит.

Как найти путь к естественной простоте

  • Следить за чистотой помыслов. Поддерживать благие мысли, а скверные – выпалывать, как сорняки.
  • Избегать, хитрости, коварства, корысти.
  • Выражать мысли и чувства без лукавства и прикрас.
  • Искоренить ложь, недосказанность.
  • Протягивать руку помощи в благих целях, а не из выгоды.

Проявляйте уважение и учтивость

Уважение в обществе нужно заслужить и, что самое главное, не потерять в будущем. Какого человека называют воспитанным? Того, кто всегда готов внимательно выслушать всякого, кто обращается к нему за советом или во всяком случае не выказывать явного пренебрежения. Порой это сложно.

У каждого встречаются ситуации, когда нет ни времени, ни желания общаться с какой-то конкретной личностью

В такие моменты очень важно отклониться от беседы тактично, чтобы у собеседника не осталось неприятного осадка на душе

Уметь следовать своим интересам, при этом не обижая окружающих, — великое искусство, достойное того, чтобы в нем разобраться и освоить, ведь оно значительно упрощает жизнь и открывает многие возможности.

Улучшение социальной жизни личности

Благодаря правилам этикета можно получить представление о том, как же стоит себя вести, чтобы не возникало неловких ситуаций и конфликтов с другими индивидами. В общих чертах они подразумевают уважительность и благожелательность во время общения. При этом не должны значительной роли играть общественное положение или должность собеседника. Каждый одинаково достоин того, чтобы с ним обращались должным образом.

В рамках гуманизма считается, что каждое человеческое творение является изначально чистым. Этикет помогает не растерять этот внутренний свет, поддерживать его в себе и заботиться о благосостоянии окружающих.

Человек – существо, для которого оптимальной считается жизнь в обществе себе подобных. Все мы тесно связаны. Нанося оскорбление кому-то, вы порочите себя же. Так никогда не поступит человек, чье воспитание и манеры не позволят столь опуститься.

И наоборот, индивиды, проявляющие почтительное отношение к тем, кто находится рядом, чувствуют себя довольно уверенно и комфортно в социуме. Выбор за вами.

Искусство общаться

Воспитание – это умение поддержать беседу. Тактичный человек умеет внимательно слушать других, никогда не перебивает и старается помочь советом, если он уместен. Во время разговора с таким собеседником вы не увидите у него на лице скучающего выражения, кивками головы и выражением глаз он покажет, что предмет разговора ему интересен.

В то же время такой человек, увидев, что собеседника не увлекает разговор, постарается перевести его на другую тему. Он не будет бесконечно жаловаться вам на свои мелкие проблемы типа неполадок с мобильным телефоном или конфликтов с начальством.

Если вы понимаете, что разбираетесь в каком-то вопросе лучше других, не стоит явно это показывать и не давать остальным выразить свои мысли. Поверьте, если вы действительно являетесь экспертом в какой-то теме, то окружающие и так почувствуют это в ходе беседы. Хвастаться своим благосостоянием и высоким статусом – тоже не лучший тон, лучше блесните эрудированностью и умом, но не в ущерб остальным.

Если человек имеет хорошее воспитание, он не станет напропалую критиковать всех и вся, особенно своих знакомых, отсутствующих во время разговора. Вообще такие люди требовательны прежде всего к себе, стараются по возможности исправлять свои недостатки, расширять кругозор, учиться чему-то новому. Поэтому у них просто нет времени для постоянной критики других, они относятся к окружающим снисходительно.

А.С. Пушкин: тема поэта и поэзии в его творчестве

Как стать воспитанным человеком?

Мы можем много и долго говорить о воспитанности, о необходимости тех или иных действий, направленных на повышение воспитанности… Но как же мне не хочется, чтобы эти разговоры напоминали прежние разговоры о повышении удоев в наших колхозах, когда в действительности всё было как раз наоборот.

Но ведь всё это уже было сказано и/или написано умными людьми.

Замечательная книга «Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. Сборник советов и наставлений на разные случаи домашней и общественной жизни». Книга сия была издана в Санкт-Петербурге (в типографии В.А.Тихонова) аж в позапрошлом веке (в 1889 году).

Давайте, я приведу вам, дорогие пользователи, выдержки из вышеназванной книги о хорошем тоне.

Популярные сочинения

  • Сочинение Характеристика и образ Муму (5 класс) Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Муму» относится к величайшим произведениям русской классики. История, описанная автором основана на реальных событиях.
  • Сочинение Я — личность по обществознанию (6 класс) Слово личность в смысловом своем аспекте восходит к слову личина, которое в свою очередь связано со словом маска. Именно личность и является тем самым полотном, на котором мы рисуем различные рисунки
  • Сочинение про Воду Все знают, что жить без воды не сможет ни одно живое существо. Она нужна для того, чтобы утолить жажду. Вода – есть сама жизнь. Но сложно ли ее добывать? Об этом мы сейчас и узнаем.

Ссылки

Черты воспитанного человека

  1. Самое главное качество воспитанного человека заключается в том, что он думает не только о себе, но и о других людях тоже, и ведёт себя так, чтобы жить в гармонии с самим собой и с окружающими. Воспитанный человек старается не мешать другим людям, всегда приходит на помощь, если он в состоянии помочь, он всегда вежлив и тактичен.
  2. Воспитанный человек соблюдает этикет (правила поведения в обществе).
  3. Воспитанный человек уважает других людей, их мнение, отличное от его собственного, терпимо относится к окружающим, их привычкам и интересам, даже если они ему не нравятся.
  4. Он всегда ведёт себя адекватно и соответственно ситуации.
  5. Воспитанный человек имеет чувство собственного достоинства, живёт в соотвестствии со своими желаниями и обязанностями, при этом не ущемляя прав других людей.
  6. Он серьёзно относится к своему делу, будь то работа или учёба. Выполняет дело со всей возможной отдачей, добросовестно и качественно.
  7. Воспитанный человек выполняет свои обещания и всегда приходит вовремя.
  8. Он доброжелательно настроен к окружающим, уверенно чувствует себя в компании незнакомых людей, потому что знает, как правильно нужно себя с ними вести.
  9. Он умеет скрывать свои эмоции, когда нужно. Воспитанный человек сдержан и корректен.
  10. Воспитанный человек — это хороший собеседник. Он умеет слушать, поддерживать беседу и отвечать.
  11. Он честен как перед собой, так и перед другими людьми.
  12. Воспитанный человек знает, .
  13. Воспитанный человек чтит и соблюдает законы своего государства.
  14. Воспитанный человек корректно ведёт себя в спорах. Он не пытается подчинить своей точке зрения всех и вся, но и своё мнение отстаивает твёрдо и умело. Что значит быть воспитанным в споре? Если воспитанный человек ошибся, то не побоится признать свою вину и извиниться.
  15. Воспитанный человек не пытается жить за счёт труда других людей. Он самостоятелен и никого ни к чему не принуждает ради собственного благополучия.
  16. Воспитанный человек самостоятельно принимает решения и сам отвечает за себя и свои поступки.
  17. Воспитанный человек искренен в личных отношениях, любит, понимает и с уважением относится к своим родителям.
  18. Он следит за своими словами и их смыслом. Умеет контролировать свою речь в зависимости от ситуации и положения.
  19. Воспитанный человек не употребляет ненормативную лексику.
  20. Воспитанный человек никогда не стоит на месте, он постоянно духовно развивается. С таким человеком приятно общаться и дружить.

Вот что значит — быть воспитанным.

Это тот, кто овладел им в совершенстве. Благодаря хорошим манерам можно наладить благоприятные отношения с социумом, что значительно повышает комфортность жизни для каждой личности.

Сочинения

Жизнь людей наполнена проблемами. Одни из них решаются, после чего теряют свою актуальность, а другие остаются независимо от эпохи и времени. Ко второй группе проблем можно с уверенностью отнести проблему воспитания и воспитанности. Эта проблематика актуальна и по сей день, поэтому ей уделяют много внимания. Ведь воспитанность — это одна из важных составляющих взаимопонимания между людьми и залог их равноценного общения. Но что значит быть, и кого можно назвать воспитанным человеком? Чтобы в этом разобраться, попробуем привести пример воспитанного человека. При этом постараемся привести аргументы не только из жизни, но и из литературы. Ведь и классики, и современные писатели в своих произведениях также затрагивали тему воспитания.

Пример воспитанного человека

Как сказал Белинский, воспитание — это великое дело: им решается участь человека. И это действительно так, ведь воспитание играет не последнюю роль в судьбе человека. Оттого насколько будет воспитан человек, будет и соответствующее к нему отношение.

Какой он воспитанный человек? Согласно словарю, воспитанный человек умеет себя вести в обществе. Только просто хороших манер мало для того, чтобы назвать человека воспитанным. Уступив место или пропустив даму вперед, вы не станете воспитанным человеком, хотя эти качества также являются признаками воспитанности. Чтобы быть воспитанным, нужно постоянно совершенствоваться, соблюдать установленные правила, и главное, уважать окружающих, их труд, мнение, при этом проявляя взаимную вежливость.

Тему вежливости затрагивали и писатели разных эпох. Так, примером воспитанного человека из литературы может стать Андрей Болконский, один из героев романа Война и мир. Он был благородным и честным человеком, который уважал не только свое мнение, но и чужое. Точно также примерами воспитанных людей можно считать Николая и Наташу Ростовых. А вот Анатоль Курагин является примером невоспитанности. Ведь без зазрения совести он позволяет себе интрижку с девушкой, которая уже имела ухажера. Он не посчитался с чувствами Андрея Болконского, проявил к нему неуважение, и из-за своего эгоизма разрушил счастье молодых людей. Курагин самолюбивый человек, готовый на ложь ради сиюминутной выгоды, а такие качества не могут быть присущи воспитанному человеку.

Митрофанушка из произведения Фонвизина Недоросль также является ярким примером, как необразованности, так и невоспитанности. Этот человек не соблюдает правила этикета, не уважает даже мать, не говоря уже о других людях. Он не умеет вести себя в обществе и не может приспособится к жизни.

А вот в произведении Платонова Юшка главный герой Ефим может быть примером воспитанного человека. Несмотря на неуважение сельчан, на их злобу по отношению к себе, он не опускался до их уровеня, а наоборот, прощает их, и проявляет милосердие. В этом и проявляется воспитанность Ефима.

Исходя из вышесказанного, становится ясно, что воспитанный человек — это тот, кто внимателен к другим, проявляет деликатность и тактичность, уважает окружающих. Воспитанность — это совокупность образования, моральных качеств и духовной культуры, которые заложены в человеке, начиная с его рождения. Главное, не растерять эти бесценные качества в процессе жизни.

Воспитанный человек – пример из литературы

А какую оценку поставите вы?

Правила

Воспитана и воспитанна пишется с «н» и «нн» в зависимости от части речи, к которой принадлежит слово.

Прилагательное «воспитанный» может образовать краткие формы, различающиеся родовой принадлежностью.

  • Девушка (какова?) воспитанна и тактична;
  • Юноша серьезен и воспитан.
  • Дитя воспитанно и послушно.

Краткая форма прилагательного «воспитанна» сохраняет написание «нн», как и полная форма прилагательного.

  • Современная молодежь воспитанна и образованна.
  • Рассмотрим другой контекст.
  • Наша молодежь воспитана родителями в строгости.

В этом сообщении используется краткая форма причастия: молодежь что сделана? воспитана.

У причастия имеется зависимое слово: воспитана как? в строгости.

Краткая форма причастия «воспитана» пишется с одной буквой «н» согласно правилу орфографии.

И страдательное причастие «воспитанный» (прошедшего времени), и совпадающее

с ним по форме отглагольное прилагательное образуются от глагола переходного несовершенного вида «воспитать» посредством суффикса «-нн-«.

Это полные формы слова для обеих частей речи. Так что при их употреблении не ошибёшься на письме.

Другое дело, когда используются краткие формы этих же слов, в которых количество «н» зависит от принадлежности слова к той или иной части речи.

Так, краткие формы причастия страдательного, в соответствии с орфографическими правилами нашего русского языка, пишутся с одним н — воспитана, воспитано и воспитаны.

А вот краткие формы прилагательного (и однокоренное наречие) сохраняют суффикс исходного имени прилагательного —воспитанна, воспитанно и воспитанны.

И здесь могут возникать досадные ошибки за счет смешения этих форм, что обычно происходит, когда не вникает пишущий в смысл сказанного, когда неправильно задаются вопросы к употребляемым словам.

1) Девушка настолько воспитанна и образованна, что с ней приятно было разговаривать.

Здесь выделенные слова можно заменить другими прилагательными (например, тактичная, умная, доброжелательная), к этим словам можно поставить вопрос прилагательного «какова?

Это краткое отглагольное прилагательное, в нем пишется столько «н», сколько было в слове, от которого оно образовано: воспитанная => воспитанна.

2) Зоя Космодемьянская воспитана комсомолом и советской школой.

В этом предложении употреблена краткая форма страдательного причастия, потому что дается ответ на вопрос «кем?», то есть слово сочетается с падежом творительным действующего лица.

Здесь слово «воспитана» — краткая форма страдательного причастия, поэтому следует писать с одним «н».

Оба варианты написания возможны.

  • Девушка (какова?) воспитанна и благоразумна. И хотя слово «воспитанна» в данном случае подчеркивается как ошибочное, на самом деле писать его следует с двумя «н». Так как это краткое прилагательное, которое пишется также, как и полное. Краткое прилагательное можно заменить полным. Тогда получится: «Девушка воспитанная и благоразумная».
  • Рассмотрим другой пример. Когда пишется одна «н». Девушка (что сделана?) воспитана в лучших традициях. В данном случае перед нами сказуемое, выраженное кратким причастием. По правилам в кратких причастиях пишется одна «н». Краткое причастие можно заменить глаголом: «Девушку воспитали в лучших традициях».

Источник статьи: http://mulino58.ru/vospitanno-ili-vospitano-kak-pravilno

Цели воспитания — это нужно обществу или индивиду

Теперь мы поняли, что такое воспитание, но зачем нам воспитывать детей? Какой смысл сего мероприятия? В настоящий момент существует две концепции цели воспитания.

То есть общество должно воспитывать социально эффективных, наделенных ответственностью и законопослушных граждан, чтобы они успешно ладили между собой и вместе думали над тем, как жить дальше. Может поэтому американцы такие спокойные, улыбчивые и доброжелательные?

Некоторые ученые мужи на полном серьезе говорили о том, что само по себе воспитание в том виде, который существует на данный момент, бессмысленно и его нужно отменить, чтобы дать человеку возможность развиваться естественно, не вмешиваться в его истинную природу.

Первая концепция ставит в приоритет интересы общества (в США — это интересы капиталистов, которые получают послушное стадо), вторая – индивида. Какая из них более эффективная и правильная, неизвестно. По крайней мере, этот вопрос в ученом пространстве до сих пор стоит ребром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector