Практическая работа — это вид учебной деятельности и выполнение разноплановых заданий. цели и задачи практических работ

Содержание:

Как задавать открытые вопросы

#1. Не устраивайте допрос 

Общение должно быть естественным, иначе у собеседника возникнет ощущение, что он говорит с чат-ботом с прописанным скриптом. Никому не нравится чувствовать себя как на допросе.

Разбавляйте открытые вопросы закрытыми, шутками и забавными историями. Так общение покажется неформальным и доверительным. Помогите собеседнику расслабиться, и он раскроется перед вами.

#2. Обойдитесь без лишних эмоций

Фальшивый энтузиазм раздражает. Если менеджер эмоционально реагирует на каждое высказывание клиента, это быстро выведет его из себя. 

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

#3. Не отвечайте на собственные вопросы 

Возможно, вы уже обсуждали аналогичный вопрос с другими заказчиками из этой отрасли и уверены, что знаете все ответы. Но чем больше будете говорить вы — тем меньше вам расскажет клиент. 

Например, вы спросили, с какими проблемами бизнес клиента столкнулся в прошлом году. Не дожидаясь ответа, вы добавляете: «Другой клиент сказал мне, что самым трудным было X».

Возможно, человек ответил бы иначе. Но когда он услышал от вас про Х, он просто может согласиться. Держите свое мнение при себе, и пусть клиент скажет то, что думает.

#4. Не торопите клиента с ответом 

У менеджеров по продажам свои KPI, и многие из них привязаны ко времени

Неважно, как сильно горят ваши дедлайны, не сокращайте время на общение с клиентом

Самая большая ошибка продавца — перепрыгивать от одного вопроса к другому и не давать собеседнику рассказать все, что он хочет. Так вы лишаете себя ценной информации.

Люди склонны возвращаться к предыдущим вопросам, если вспоминают о чем-то важном. Не лишайте их этой возможности

#5. Слушайте клиента 

Опытные продавцы признают, что значительная часть их работы — просто слушать

Совет кажется очевидным, но сохранять внимание и вовлеченность не так просто

Учитесь навыкам активного слушания, чтобы понять, что именно хочет сказать заказчик. Если вы не будете слушать, в открытых вопросах нет смысла.

Один из приемов активного слушания — перефразирование слов собеседника. Так вы убедитесь, что правильно поняли мысль, а клиент почувствует, что его действительно слушают. Например: «Значит, вы считаете, что…?».

Еще один совет: не делайте записи, пока собеседник говорит. Параллельное действие будет отвлекать и вас, и его. Если вам нужно сделать пометки, дождитесь, когда клиент закончит мысль.

Совет 3. Вопрос должен быть понятным и однозначным.

Неправильно понятый и неверно интерпретированный вопрос вряд ли вызовет положительные эмоции и желание продолжить прохождение курса. Вопрос должен быть коротким, в идеале не более одного предложения. Используйте стандартные формулировки и вопросительные слова: кто, что, где, когда, почему и как. И обязательно избегайте жаргона и прочего искажения языка.

Сравните 2 вопроса:

Вопрос #1: Какие действия должен предпринять специалист по потребительскому кредитованию при заполнении заявки на получение потребительского кредита, если он запрашивает информацию о стаже работы заёмщика и узнаёт, что стаж работы опрашиваемого заёмщика составляет более пяти лет?

Вопрос #2: Каковы действия специалиста по потребительскому кредитованию при заполнении заявки на кредит, если стаж работы заёмщика более пяти лет?

При идентичном содержании второй пример почти в 2 раза короче. Сложные вопросы по мнению некоторых заказчиков курсов лучше, т.к. они «заставляют сосредоточиться и внимательно вчитываться». Скорее они вызывают раздражение и желание никогда больше к курсу не возвращаться.

Вопросы к подлежащему

Подлежащее является одним из основных членов предложения и отвечает на вопрос Кто? Что? В отличие от специальных вопросов, в данном случае нам не нужны вспомогательные глаголы для построения предложения. Замените подлежащее на who или what и добавьте вопросительную интонацию. 

Вот схема таких вопросов:

Who (вопросительное слово) ate (сказуемое) my cake? ‒ Кто съел мой торт?

What (вопросительное слово) happened (сказуемое) to your homework? ‒ Что случилось с твоей домашней работой?

Давайте еще разок посмотрим на структуру таких предложений. Например, у нас есть утвердительное предложение:

Somebody sings a song. ‒ Кто-то поет песню.

Мы не расслышали нашего собеседника и хотим его переспросить, Кто поет песню?

Чтобы задать этот вопрос по-английски, замените подлежащее somebody на who и сохраните все остальные слова в их утвердительной форме:

Who sings a song? ‒ Кто поет песню?

Здесь есть один очень важный момент. Несмотря на лицо и число подлежащего в утвердительном предложении, вопрос к подлежащему всегда будет задаваться как будто бы мы говорим о существительном второго лица единственного числа (he, she, it).

То есть задавая подобный вопрос, всегда представляйте, что на месте who/what стоит местоимение he/she/it и в настоящем времени не забудьте к глаголу подставить окончание -s.

  • Steve loves being a doctor. ‒ Стиву очень нравится быть доктором.
  • Who loves being a doctor? ‒ Кому нравится быть доктором?
  • They were so happy last night! ‒ Вчера вечером они были такие счастливые.
  • Who were was happy last night? ‒ Кто вчера был счастлив? 

Сено и солома, в чём различие между ними?

В чём принципиальное отличие между сеном и соломой?

5 основных ошибок, которые мешают устроиться на работу

При приеме на работу вас оценивают не только с точки зрения пользы, но и как человека. Вам не нужно показывать высший класс, все мы люди со своими недостатками. Просто не допускайте эти 5 ошибок и следуйте правилам, указанным выше, и совсем скоро в вашей трудовой книжке засияет новая печать “Принят”.

Страх или синдром “застенчивого студента”

К собеседованию нужно относиться, как к обычной деловой встрече. Дрожащий голос, потеющие руки, взгляд в пол карьеры не сделают.

Интервьюер ищет сотрудника, который хорошо справится с обязанностями. Поверьте, ему не хочется высмеивать вас и ставить в неловкое положение. Кейсы и каверзные вопросы – проверка. Ответы улетучатся из памяти, когда будет принято решение.

Держите спину ровно, смотрите на собеседника, отвечайте то, чего ждут от вас.

Неподготовленность

Импровизацию здесь не оценят. Продумайте слова, поведение до мелочей, просчитайте разные варианты развития событий. Долгая пауза перед ответом, судорожный поиск документов в сумке означают провал.

Перевод интервью в беседу по душам

Соискатель может настолько войти во вкус, что начнет изливать душу кадровику. Разговоры о бывшем, машинах, музыкальных пристрастиях не помогут оценить вас как специалиста.

Этой ошибкой грешат соискатели-новички и кандидаты на рядовую должность вроде грузчика, кассира, разнорабочего и т. д.

Придерживайтесь деловой темы и стиля речи, если хотите устроиться в компанию с хорошей зарплатой.

Подавленность и плохое самочувствие

Жизнь полна неожиданностей. Записаны на собеседование завтра в 11, а вдруг заболели или неприятность выбила из колеи? Позвоните и перенесите интервью.

Вульгарное поведение

Иногда соискатели, руководствуясь правилом “Наглость – второе счастье в жизни”, начинают спорить, перебивать, повышать тон. Такое шоу однозначно заканчивается отказом.

Человек, который не уважает собеседника, производит впечатление непослушного и скандального работника. Иметь дело с такой личностью – большой риск для бизнеса.

Открытые вопросы. Вопросительные слова английского языка.

Открытые типы вопросов в английском языке позволяют дать описание или выразить мнение и поэтому более полезны для получения информации.

Часто они называются wh-вопросами, поскольку почти все вопросительные слова в английском начинаются с wh.

Вопросительных слов в английском языке всего девять: what (что), when (когда), where (где), which (какой, который), who (кто), whom (кому), whose (чей), why (почему) и how (как). 

Вопрос Назначение
what = что когда вам нужна информация о каком-либо предмете
when = когда если спрашиваете о времени события или действия
where = где вопрос о местоположении
which = какой, который когда спрашиваете о каком-либо предмете из ограниченного диапазона предметов
who (whom) = кто (кому) когда вы спрашиваете о человеке
whose = чей когда хотите узнать, кому принадлежит предмет
why = почему когда спрашиваете о причине
how = как когда выясняете, каким образом производится действие

Вот несколько примеров использования вопросительных слов в английском:

Вопрос Ответ
What is your name? — Как ваше имя? My name is Jane. — Меня зовут Джейн.
When is your birthday? — Когда у вас день рождения? My birthday is May 15th. — День моего рождения — 15-е мая.
Where are you from? — Откуда вы? I’m from England. — Я из Англии.
Which is your house? — Который из домов ваш? The green one is mine. — Мой — зеленый.
Who are you? — Кто вы? I’m Jane. — Я Джейн.
Whose is this car? — Чья это машина? It’s mine. — Моя.
Why is your car here? — Почему ваша машина тут? Because I don’t have a garage. — Потому что у меня нет гаража.
How are you? — Как дела? I’m fine, thanks. — Прекрасно, спасибо.

С вопросительными словами what, which и whose может использоваться различный порядок слов. Например:

What time is it? = What is the time? (Который час?)

Which car is yours? = Which is your car? (Которая из машин твоя?)

Whose coat is this? = Whose is this coat? (Чье это пальто?)

Whom употребляется только тогда, когда вопрос задается к дополнению. В разговорной речи в этом случае можно использовать who. Например:

«Whom did you invite to the party?» или же «Who did you invite to the party?» («Кого ты пригласил на вечеринку?»)​

Who, what, which и whose могут использоваться для получении информации о подлежащем или дополнении. Например, в предложении «I bought a new TV» («Я купил новый телевизор») вопросом к дополнению будет «What did you buy?» («Что ты купил?»), а вопросом к подлежащему «Who bought a new TV?» («Кто купил новый телевизор?»).

Вопросы к дополнению

Вопрос к дополнению — это типы вопросов об объекте действия. Порядок слов при этом меняется и требуется вспомогательный глагол. Например:

В предложении «I met him two days ago» («Я встретил его два дня назад») вопросом к дополнению будет «Who(m) did you meet?» («Кого ты встретил?»)

В предложении «I went to the cinema yesterday» («Вчера я ходил в кино») вопросом к дополнению будет «What did you do yesterday?» («Что ты делал вчера?»)

Еще примеры:

What did you do today? — Что ты делал сегодня?

Which book do you like best? — Какая у тебя любимая книга?

Who did you see? — Кого ты видел?

Вопросы к подлежащему

Как следует из названия, эти типы вопросов задаются, чтобы выяснить информацию о подлежащем. Когда вопросительное слово what, which, who или whose относится к подлежащему, вспомогательный глагол не используется и порядок слов не меняется. Например:

В предложении «His umbrella is on the bed» («Его зонт на кровати») вопросом к подлежащему будет «Whose umbrella is on the bed?» («Чей зонт на кровати?»)

В предложении «This car came first» («Эта машина подъехала первой») вопросом к подлежащему будет «What car came first?» («Какая машина подъехала первой?»)

Еще примеры:

What happened today? — Что сегодня произошло?

Which book is the best? — Какая книга самая лучшая?

Who saw you? — Кто тебя видел?

Как провести интервью по компетенциям – основные принципы

Прежде, чем проводить с соискателями интервью по компетенциям, необходимо понимать основные принципы, в соответствии с которыми должен происходить данный процесс. Подобный метод отбора кандидатов имеет определенные особенности и недостатки, учитывать которые следует каждому кадровому специалисту. Последующие рекомендации помогут избежать возможных проблем и сделают подбор сотрудников куда более эффективным:

  1. Интервью по компетенциям – достаточно длительная процедура. Поэтому направлять на него необходимо только соискателей, которые уже соответствуют определенным критериям и являются подходящими кандидатами на трудоустройство после первичной оценки их резюме. Длительность интервью в среднем составляет около 30-60 минут.
  2. Оценка компетенций методом интервью требует от проводящего его специалиста определенных навыков, мотивации и заинтересованности. Применение сугубо стандартных тестов или даже анкетирования – намного менее эффективно, так как в их рамках соискатель может дать ответы, удобные для работодателя, а не отображающие действительность. А значит – интервьюер должен обладать определенным профессионализмом, чтобы дать оценку ответам интервьюируемого кандидата.
  3. Компетенции, необходимые для занятия определенной должности, а также сама методика их оценки, должны быть сформированы заранее. В том числе – и список основных вопросов, задаваемых соискателям в ходе собеседования. При наличии нескольких кандидатов, для максимально справедливого и эффективного отбора, им должны задаваться одинаковые вопросы.
  4. Итоговое решение должно приниматься по принципу наивысшей совокупной оценки компетенций, но также возможны определенные ограничения. Например – может предусматриваться прием соискателя на работу с наивысшим общим баллом по всем оцениваемым компетенциям, при условии, что ни в одной из них он не имеет оценки ниже 2 (для пятибалльной стандартной шкалы оценки компетенций).

Общие

Чтобы ответить на вопросительные предложения такого типа, необходимо или подтвердить мысль, выраженную собеседником, или опровергнуть ее.

Когда формируются конструкции с have got или to be, то имеющееся в них сказуемое идет первым, а за ним – подлежащее.

  • Are you watching this children’s channel? Ты смотришь этот детский канал?
  • Do they have any ideas? У них есть какие-нибудь идеи?

Важно! Когда в сказуемом есть модальный или глагол-помощник, то он стоит в начале: Could you explain it once again? Не могли бы вы объяснить это еще раз?

При формировании общего вопроса, где сказуемое выражается глаголом, использующимся в Past Simple или Present Simple, применяется глагол-помощник – did (если выражено прошедшее время), do или does (если выражено настоящее):

  • Did you miss this event last year? Ты пропустил это событие в прошлом году?
  • Do you agree with this statement? Вы согласны с этим утверждением?
  • Does she know Italian? Она знает итальянский?

Чтобы ответить, необходимо использовать сокращенную форму ответа или законченную.

Сокращенная форма состоит из слова no/yes, после чего следуют подлежащее и требуемый глагол (модальный, вспомогательный):

  • Can they give me some advice on this theme? Могут ли они мне что-нибудь посоветовать по этой теме?
  • No, they can’t. Нет, не могут.
  • Do you really want to spend your holidays at home? Тебе правда хочется провести свои каникулы дома?
  • Yes, I want to spend my holidays at home. Да, я хочу провести каникулы дома.

Специальные

  • Отличительная особенность – такие конструкции допускается формировать к каждому члену предложения.
  • Как задавать специальные вопросы в английском языке?
  • В начале потребуется поставить вопросительное слово, а затем порядок используемых слов тот же, что и в рассмотренных ранее примерах – общие и специальные типы в данном плане схожи. «Формула», по которой составляются подобные вопросы:
  • сначала идет вопросительное слово;
  • затем – глагол-помощник;
  • далее ставится подлежащее;
  • и в окончании ставим сказуемое.

Среди наиболее распространенных вопросительных слов выделяются:

  • Что? (What);
  • Когда? (When?);
  • Где? (Where?);
  • Почему? (Why?).

Данные слова иногда называются «wh-questions», поскольку они все начинаются на две одинаковые буквы. Исключение составляет слово «Как?» («How?»).

Первые три слова из списка – самые часто используемые.

При этом есть не только вопросительные слова, но и конструкции – например, какой? (What kind?), во сколько? (What time?), Как долго? (How long?) и несколько других.

Примеры представлены ниже:

  • Why are you stareing at me in such a way? Почему вы так пристально на меня смотрите?
  • When did you leave the school? Когда ты покинул школу?
  • Whom did you meet last time? Кого ты последний раз встретил?
  • How long will they be absent? ​Как долго они будут отсутствовать?

Обратите внимание! Конструкции вопросительного типа в составе подобных предложений не расчленяются – входящие в них слова находятся в начале. Помимо подлежащего, конструкцию допустимо формировать и с иными членами – например, она может ставиться к дополнению, обстоятельству, определению

Рассмотрим несколько вариантов:

Помимо подлежащего, конструкцию допустимо формировать и с иными членами – например, она может ставиться к дополнению, обстоятельству, определению. Рассмотрим несколько вариантов:

  • What are you all doing here? Что вы здесь все делаете?
  • How do these foreigners live? Как живут эти иностранцы?
  • How many weeks a year do you have a rest? Сколько недель в году ты отдыхаешь?

Существует особая форма такой разновидности конструкций – отрицательная. Чтобы ее сформировать, необходимо поставить после подлежащего частицу not.

What movies did she not watch? Какие фильмы она не смотрела?

Подобные разновидности в современном английском используются нечасто.

Альтернативные

Отличительная характеристика – использование союза «или» (англ. or).

Как составлять вопросы на английском языке такого типа? Допустимо использовать модальный или глагол-помощник.

Приведем несколько примеров, которые помогут лучше разобраться:

Do you sleep 5 or 6 hours a day? Ты спишь 5 или 6 часов в день?

Общий вопрос в английском языке: правило построения

Схема построения общего вопроса будет немного отличаться для двух видов предложений:

1. Как строится общий вопрос, если в предложении есть вспомогательный или модальный глагол

Если в сказуемое входят вспомогательные глаголы, вроде to be, to have, или модальные глаголы, схема следующая.

В утвердительном предложении слова идут так: подлежащее + составное сказуемое (вспомогательный глагол + вторая часть) + другие члены предложения (если есть).

Когда мы задаем общий вопрос, вспомогательный глагол нужно вычленить из составного сказуемого и поставить его перед подлежащим – это и есть обратный порядок слов. Разумеется, нужно добавить вопросительный знак и соответствующую интонацию.

На картинке мы переносим в начало предложения глагол to be, но это может быть и другой вспомогательный или модальный глагол, схема будет такой же.

Приведу примеры:

С глаголом to be:

2. Как строится общий вопрос, если нет вспомогательных или модальных глаголов

Если в предложении нет вспомогательных или модальных глаголов, очевидно, это предложения с глаголом в форме Present Simple или Past Simple (только эти формы образуются без вспомогательных глаголов). Например:

В этом случае перед подлежащим ставится глагол to do в соответствующей форме:

Говоря “в соответствующей форме”, я имею в виду, что:

С подлежащим в третьем лице единственного числа используется форма does:

Обратите внимание, что в вопросе у глагола отпадает окончание 3-го лица ед. числа -s (подчеркнуто в тексте), считайте, что глагол does “перетягивает” его на себя

Обратите внимание, что в вопросе глагол (подчеркнуто) принимает форму настоящего времени, индикатором прошедшего времени для всего предложения становится did, опять же “перетягивая” на себя эту функцию с глагола. Другие примеры:

Другие примеры:

Полезное видео: виды предложений по цели высказывания

Интервью

Оно относится как к методу опроса в социальной психологии, так и к методу беседы. Вопросы составляют по типу анкетирования, которые задают в ходе разговора. Психолог во время интервью не вступает в активное взаимодействие с интервьюируемым, не высказывает своего мнения и не дает личной оценки.

Главная задача специалиста при использовании метода беседы в опросе и интервью в психологии — это сведение своего внимания к минимуму и создание благоприятной расслабленной атмосферы. Существует нескольких разновидностей интервью:

  • Стандартизированное — вопросы задают в составленной формулировке и определенной последовательности.
  • Ненаправленное — специалист составляет лишь общий план, задавая вопросы, ориентируясь на ситуацию. Благодаря этому психолог устанавливает контакт с респондентом.
  • Полустандартизированное — совмещает в себе особенности стандартного и ненаправленного интервью.

Также оно может быть:

  • предварительным — используется на стадии подготовки к исследованию;
  • основным — используется для сбора основной информации;
  • контрольным — используют для проверки спорных результатов.

Интервью делят по количеству участников:

  • индивидуальное;
  • групповое;
  • массовое.

Интервью является распространенным методом опроса в психологии.

Классификация по степени слитности компонентов

По степени спаянности элементов бывают словосочетания:

  • синтаксически свободные или членимые: каждая составляющая является отдельным членом предложения, выполняет свое значение и имеет структурно оформленный вид: спелая груша, прийти на занятие;
  • синтаксически несвободные или цельные: выступают в предложении как один член, поскольку поясняемое слово не обладает информативной завершенностью и зависимое слово его семантически дополняет.

Примечание

Для определения цельности словосочетания используют следующий прием. Если словосочетание с одним типом связи можно трансформировать в сочетание с другим типом связи без потери смысла, то оно является синтаксически свободным: стая лебедей – лебединая стая.

Цельные словосочетания в свою очередь делятся на несколько разновидностей:

  1. Количественно-именные, где главное слово представлено именем числительным или словом с числовым значением: три кота, много времени, несколько секунд, сотни фанатов, абсолютное большинство.
  2. Соединения слов, где главный компонент выражен числительным или местоимением, а зависимое – именем существительным с предлогом из: пятеро из класса, что-нибудь из еды.
  3. Словосочетания, состоящие из слов: глаза, нос, лицо, рост, так как эти словоформы необходимо лексически конкретизировать: карие глаза, умное лицо, средний рост.
  4. Словосочетания, состоящие из существительных с предлогами от–до, с–до: от начала до конца, с 1 мая до 1 июня.
  5. Составные сказуемые также являются нечленимыми словосочетаниями: отказался участвовать, решил высказаться, имел удовольствие.
  6. Словосочетания, выраженные метафорами: с улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года.
  7. Соединения слов с общим значением совместности, включающие предлог «с»: мы с Тамарой, муж с женой. В этом случае сказуемое, которое относится к данному неделимому словосочетанию, имеет форму множественного числа. Если же сказуемое стоит в единственном числе, то словосочетание является синтаксически свободным.

Закрытые вопросы

Что касается закрытых вопросов, то они требуют утвердительного или отрицательного ответа и используются в таких случаях, когда надо получить прямую и жесткую реакцию собеседника для того, чтобы или подтвердить, или опровергнуть какой-либо факт.

Замечание 2

Вопросы закрытого типа включают в себя частицу «ли» и содержат в себе формулировку ответа. На них можно ответить однозначно «да» или «нет» или дать ответ одной фразой.

Закрытые вопросы заставляют клиента сделать выбор из предложенных ему вариантов. Закрытые вопросы с одной стороны облегчают процесс общения, а с другой стороны могут привести к завершению диалога. Данная ситуация может возникнуть потому, что человек воспринимает закрытые вопросы как прямолинейные и почувствовать себя как на допросе.

Выбирая формулировку вопроса важно учитывать имеющиеся ограничения, особенно в работе с внушаемыми клиентами и детьми. Информацию о клиенте можно получить с помощью микротехник – это минимальное подкрепление, поддержка, пересказ, отражение чувств и др

Информацию о клиенте можно получить с помощью микротехник – это минимальное подкрепление, поддержка, пересказ, отражение чувств и др.

Специалисты используют чаще всего закрытые вопросы в тех случаях, когда клиент малоразговорчивый и замкнутый, недоверчивый и сознательно не желает давать о себе ту или иную информацию. Причина также может быть в недостаточном времени у клиента или отсутствии настроя на длительный разговор.

Существуют определенные принципы постановки закрытых вопросов — это создание благоприятного климата для клиента и обязательная предварительная подготовка всех возможных вопросов и ответов. Не рекомендуется подводить клиента к решению ранее, чем это сделает специалист.

К закрытым вопросам относится одна из форм – наводящие вопросы, в которых уже есть ответ. Например, «ты сильно рассердился, не так ли?» Наводящие вопросы используются, когда необходимо окончательно уточнить какое-либо, высказанное ранее, утверждение.

Оценка профессиональной компетенции на интервью – советы для кадровиков

Как можно понять из перечня вышеприведенных вопросов и ответов для интервью по компетенциям, практически все они посвящены именно личностным качествам потенциальных сотрудников

Однако помимо непосредственно личных качеств, крайне важно проводить и оценку профессиональной компетенции соискателя, его фактических знаний и умений в конкретном виде деятельности, опыта работы. И решить данный вопрос непосредственно кадровому работнику может быть достаточно сложно

Однако оценка профессиональной компетенции на интервью может обеспечиваться за счет использования знаний иных работников предприятия. Так, руководитель подразделения, в которое набирается работник, может составить свой перечень важных вопросов для оценки компетенции с описанием правильных и неправильных возможных ответов работника. Кроме этого, хорошим вариантом будет фиксация ответов на интервью и их последующее направление непосредственному будущему руководителю соискателя для принятия решения именно им – это позволит избежать ошибок, связанных с недостаточностью знаний кадрового специалиста в определенной сфере.

Соответственно, предоставить общие и универсальные вопросы и примеры ответов для оценки компетенций в рамках профессиональных качеств работника фактически невозможно. Но даже применение оценки сугубо личностных характеристик соискателя может значительно сузить перечень возможных кандидатов и обеспечить реализацию трудоустройства по методу воронки в кадровом деле.

Проведение отдельной оценки профессиональных качеств, может являться весьма удобным решением, позволяющим нивелировать возможную предвзятость работника отдела кадров и улучшить общее качество подбора персонала.

Правила составления тестов

  • Тестовое задание должно быть сформулировано четко, понятно и должно толковаться однозначно. Если вопрос сформулирован таким образом, что не все ученики могут его понять однозначно, формулировку нужно изменить. Пример: Фирма, предоставляющая сетевые услуги – это… Ученик задаст вопрос: что такое «сетевые услуги?  Услуги доступа в интернет? Фирма сетевого маркетинга типа Avon или что-то еще?
  • Тестовое задание должно быть сформулировано кратко, желательно без использования сложноподчиненных предложений, лишних причастных и деепричастных оборотов, вводных слов. Лучше разбить задание на несколько небольших предложений. Если в задании много «который», «где», «чем», много запятых, его будет трудно понять, а значит, и решить. Не бойтесь разбивать предложения на части.
  • Задание должно быть сформулировано без повторов, двойного отрицания (не – не), а лучше и вовсе избегать отрицания. Пример: Программа Paint не является программой для работы с электронными таблицами. Варианты ответов: Да-Нет. Ученику будет трудно ответить на этот вопрос, т.к. и в задании, и в ответе есть отрицание.
  • Не стоит писать в вопросе слова типа: «сформулируйте», «укажите», «сообщите», если это и так предполагается самим вопросом. Например: Напишите, как звали первооткрывателя Америки? Слово «напишите» лишнее.
  • Проверяйте и формулировки заданий, и формулировки ответов, чтобы в них не было подсказок для ученика. Следите, чтобы в одном задании не было подсказки по ответу на другое задание.
  • В заданиях не должно быть явно неподходящих ответов, увидев которые ученик сразу вычислит правильный ответ. Все ответы должны быть примерно одинаковыми и по содержанию, и по объему.
  • Повторяющиеся фразы в каждом варианте ответа нужно включить в текст вопроса.

Не допускается использование в вопросе оценочных суждений и отсылке к субъективному мнению ученика. Например, использование слов «важный», «главный» не допускается.

  • В задании главное слово (ключевое понятие) лучше сделать началом предложения. Лучше не начинать формулировку задания с предлогов или союзов. Пример: На какую группу стран приходится наименьшая доля в мировом ВВП и экспорте товаров. Правильно: Наименьшая доля в мировом ВВП приходится на…
  • В тестовом задании должно быть достаточное количество вариантов ответов:
    • закрытые типы вопросов — 4-6 вариантов ответов;
    • установить соответствие — 4-5 вариантов ответов;
    • расставить последовательность — 4-8 вариантов ответов;
  • Желательно сопровождать задания и варианты ответов иллюстрациями, схемами, таблицами и т.д.
  • В тесте должно быть достаточно много заданий, а также заданий разного уровня сложности, чтобы результаты тестирования были максимально объективными и надежными. Также это поможет исключить утомление ученика.
  • В тесте желательно чередовать различные виды заданий, а также избегать большого числа простых заданий (Да-Нет и др.) для повышения объективности теста.
  • Крайне нежелательно включать в тест задания и вопросы-ловушки, провокационные вопросы — это не профессионально и понижает доверие учащихся к тесту, преподавателю и тестированию в принципе.
  • Избегайте вопросов, на которые можно ответить на основе эрудиции или логического размышления, поскольку задача теста — не проверить начитанность и умение размышлять, а проверить специальные знания у конкретного ученика, знания учебного материала.
  • Исключайте вопросы на знание текстов (если это не требуется специально), справочной информации, мелких деталей и проч.

Как сделать онлайн-опрос с помощью Google Forms?

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector