Школа системной соционики

Отдельно о мужском, женском и детском эго

Между мужчиной и женщиной существует принципиальное различие: мужчина стремится к самореализации в соответствии с личными требованиями к себе, женщинами, наоборот, движет желание отвечать общественным стандартам.

Мужское эго самодостаточно в достижении целей, не нуждается в одобрении. При этом самоутверждение женщины происходит посредством мужчины. Семейное благополучие, достаток, воспитание детей и образование — все это женщина получает через мужчину

Поэтому очень важно, чтобы мужчина и женщина действовали сообща и имели совместные цели. Разница между мужчинами и женщинами не только в способе самореализации

У мужчин преобладает разумный подход к происходящему, они редко полагаются на интуицию, тогда как женщины, наоборот, отдают предпочтение чувствам, нежели разуму. Эмоциональный компонент эго у женщин более развит, нежели у мужчин.

Знаете ли вы? Мужчины более самоуверенны, поскольку мальчики с детства идентифицировали себя с супергероями. Большинство женщин подобной самоуверенностью похвастаться не могут, поскольку они идентифицируют себя с куклой Барби. «Я» ребенка и окружающий мир сольются воедино немного позже. С рождения маленький беспомощный ребенок привыкает, что любые его требования выполняются безоговорочно. Этот детский эгоизм, который будет развиваться лет до 10, пока не уступит место подростковому, обусловлен еще и тем, что ребенок не может понять все переживания другого человека. Формирование подросткового эго обеспечит обновление убеждений и ценностей. Это возраст, в котором дети соперничают за лидерство, определяют свое место в социуме

Очень важно, чтобы здравый эгоизм на этом этапе позволил ребенку проявить лидерские качества, а не быть аутсайдером

Родители в этот период должны помочь ребенку и стать ему другом, а не контролером, пытаясь навязать собственную модель поведения. Пускай эго ребенка развивается самостоятельно, без постороннего давления и влияния чужих ценностей.

Глубоко изученное наукой, проанализированное мировыми религиями понятие «эго» до сих пор вызывает живой интерес не только у профессиональных психоаналитиков, но и у обыкновенных людей, которых интересует ответ на вопрос: «Что же это такое, мое эго?» Хотя главная проблема эго кроется совершенно не в его наличии, а в его главном качестве — эгоизме. Именно его человек способен победить, поменяв свои принципы жизни, начиная заботиться о других людях, развивая сострадание и уважение к окружающим.

10 полезных свойств орехов кешью для женского организма

Иван-чай: польза и вред для здоровья, лечебные свойства, фото, применение

Творожная диета для похудения: плюсы и минусы

Селфи – сам себе фотограф

Кофейная диета для похудения: достоинства и недостатки

Польза и вред базилика для здоровья

Красная смородина: полезные свойства и противопоказания

Почему фрукты приводят к ожирению?

22 сентября, 2019 —

Разделы сайта

Сейчас на сайте: 18

Как влияет эго на жизнь человека

Это влияние для каждого индивидуально, но в большинстве случаев оно сводится к тотальному недовольству, сомнениям в собственных силах, унынию и краху веры в справедливость

Важно! Слепое потакание всем желаниям не является нормой поведения, поэтому очень важно научиться контролировать проявления своего «Я»

Ведь оно — центр, генерирующий все наши желания: о богатстве, счастье, любви, вечной молодости и т. д. Этим запросам нет предела. И до тех пор, пока субъект отождествляет себя со своим эго, его реальность будет затуманена, а мир — искаженным.

Эго — психология

Внутреннее Эго всегда находилось в центре внимания представителей психоанализа. Эту часть человеческой психики рассматривали в совокупности с Оно (Ид) и Сверх-Я (Супер-Эго). Основоположником данной концепции является Зигмунд Фрейд, который считал движущей силой личности влечения и инстинкты. Его последователи — А. Фрейд, Э. Эриксон и Э

Гартман — считали, что Эго является более независимой субстанцией, чем предполагал Фрейд и более важной

Что такое Эго по Фрейду?

Эго по Фрейду – это высокоорганизованная структура в психике, отвечающая за ее целостность, организованность и память. Согласно Фрейду, «Я» стремится защитить психику от неприятных ситуаций и воспоминаний. Для этого оно использует защитные механизмы. Эго является посредником между Ид и Супер-Эго. Я учитывает послания от Ид, перерабатывает их и действует на основе полученной информации. Можно сказать, что Эго является представителем от Ид и его передатчиком во внешний мир.

Эго — концепция Эриксона

Эго психология Эриксона хотя и была построена на основе разработок Фрейда, все же имела в себе существенные отличия. Основной акцент концепции был поставлен на возрастные периоды. Задачей Эго, по Эриксону, является нормальное личностное развитие. Я способно развиваться, самосовершенствоваться на протяжении всей жизни, исправлять неправильное развитие психики и помогать бороться с внутренними конфликтами. Хотя Эриксон и выделяет Эго, как отдельную субстанцию, но при этом считает ее неразрывно связанной с социальной и соматической составляющей личности.

В своей теории развития Э. Эриксон большое место отводит периоду детства. Этот длительный временной промежуток позволяет человеку развиваться в умственном плане и получить хорошую базу для дальнейшего самосовершенствования. Недостатком детства, по мнению ученого, является багаж иррациональных переживаний, тревог, страхов, которые оказывают влияние на качество дальнейшего развития.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения dharma2012

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Соционика. ч.3. Физические аспекты и психические функции.

Физические аспекты

А. Аугустинавичюте установила, что для восприятия окружающего мира психика человека использует 8 элементов информационного метаболизма (психических функций), каждый из которых отражает один определённый аспект объективной действительности. В своих работах она описывает аспекты окружающего мира основываясь на таких физических величинах как потенциальная и кинетическая энергия, пространство, время и их свойствах.

Некоторые соционики, использующие аспекты, связывают их определения с фундаментальными физическими понятиями (Е. Филатова, В. Ермак, Т. Духовской).

Наполеон, СЭЭ сенсорно-этический экстраверт, ESFP

Материи соответствует логика,

энергии — этика,

пространству— сенсорика,

времени — интуиция.

С учетом деления аспектов на абсолютные («чёрные») и относительные («белые») их количество равняется 8.

Психические функции в модели А

Психические функции — это определённые элементы человеческой психики, с помощью которых человек взаимодействует с информационными аспектами окружающего мира. Функции представляют собой способности человека с особым умением разбираться в определённых аспектах. Всего существует 8 психический функций, каждая ограничена своим кругом деятельности, взаимодействует с определённым одним из 8 информационных аспектов, воспринимает, обрабатывает и выдаёт информацию, связанную с ним.

Модель на примере типа ИЛЭ:

  • 1 функция — «базовая» (программная ), она определяет доминирующие сферы приложения сил и программу действий носителя социотипа.
  • 2 функция — «творческая» , она определяет механизм деятельности и стиль реализации программной функции.
  • 3 функция — «ролевая» (нормативная ), по ней человек обычно старается показать себя компетентным, но разрешать сложные ситуации и долго работать в режиме этой функции человеку сложно.
  • 4 функция — «болевая» (мобилизационная ), точка наименьшего сопротивления; по болевой функции человек болезненно воспринимает информацию и нуждается в тактичной помощи, желательно без лишних слов (как это делает фоновая).
  • 5 функция — «внушаемая» (суггестивная ), по ней человек воспринимает информацию некритично и с благодарностью, нуждается в помощи и советах. В то же время, человек плохо осознаёт свои потребности по данной функции вплоть до возникновения конкретных проблем — «чего-то хочется, а чего конкретно — непонятно».
  • 6 функция — «активационная» (референтная ), по ней человек ориентируется на ближайшее окружение, положительно реагирует на воздействие.
  • 7 функция — «наблюдательная» (контрольная ,ограничительная ,рамочная ), по этой функции человек хорошо воспринимает и обрабатывает информацию, но предпочитает скорее критиковать ошибки других по данной функции, чем самому проявлять по ней инициативу. С её помощью человек ограничивает нежелательное воздействие на себя, выражает несогласие или отказ.
  • 8 функция — «демонстративная» (эталонная ,фоновая ), она обычно проявляется без слов на деле, органично и естественно, без лишних объяснений.

1 и 2 функции образуют блок «Эго»,

3 и 4 функции — блок «Суперэго»,

5 и 6 функции — блок «Суперид»,

7 и 8 функции — блок «Ид».

1, 2, 3, 4 функции (блоки «Эго» и «Суперэго») образуют ментальное кольцо, а

5, 6, 7, 8 функции (блоки «Ид» и «Суперид») — витальное кольцо. Кольца в таблице являются зеркальным отражением друг друга, с изменением «вертности».

1, 2, 7, 8 (блоки «Эго» и «Ид») являются сильными функциями, а

3, 4, 5, 6 (блоки «Суперэго» и «Суперид») — слабыми.

Источник — Википедия

Что такое Эго человека

Чтобы понять, что значит Эго, следует обратиться к разным психологическим школам. Но даже в таком случае получим лишь приблизительное представление об этой непростой составляющей нашей личности. О собственном Эго больше всего размышлений можно найти в психоанализе. Чаще всего под этим понятием подразумевают внутреннюю сущность человека, которая отвечает за восприятие, запоминание, оценку окружающего мира и контакты с социумом.

Мужское и женское Эго помогает людям отделять себя от окружающей обстановки, осознавать себя как индивидуальность и самостоятельное существо. В то же время Я старается удержать человека во взаимосвязи с окружающим миром, помогает понимать происходящее вокруг и принимать решения для необходимых действий. На протяжении жизни эта часть личности способна меняться и расширяться, если человек прилагает усилия для духовного роста.

Что такое большое Эго?

Понятие большое или высокое Эго относится к сфере эзотерики. Высокое Эго – это духовность личности, божественные качества, приобретенные в процессе познания высших духовных материй. Каждый житель нашей планеты рождается существом, направленным на удовлетворение своих личных желаний и потребностей. Низшая сущность подталкивает индивида быть потребителем, жить за счет других, поддерживая свой организм. Низшее собственное Эго является источником всех проблем: зависти, лжи, агрессии, жадности.

В противовес низшей внутренней сущности высокое Эго стремится выйти за рамки личности и тела и соединиться со вселенной. Молитвы, мантры, аутотренинги и другие духовные практики помогают Эго обрести новое значение, стать шире и объемнее. На этом этапе человек приобретает более высокие стремления, начинает воспринимать окружающих как близких людей. При этом меняется характер, душа становится светлее, одухотвореннее и целостнее.

дальнейшее чтение

  • Фрейд, Зигмунд (1920), за пределами принципа удовольствия .
  • Фрейд, Зигмунд (1923), Das Ich und das Es , Internationaler Psycho-analytischer Verlag, Лейпциг, Вена и Цюрих. Английский перевод, Эго и Ид , Джоан Ривьер (пер.), Hogarth Press и Институт психоанализа, Лондон, Великобритания, 1927. Отредактировано для Стандартного издания Полных Психологических работ Зигмунда Фрейда , Джеймса Стрейчи (изд. ), WW Norton and Company, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1961.
  • Фрейд, Зигмунд (1923), «Невроз и психоз». Стандартное издание полных психологических трудов Зигмунда Фрейда, том XIX (1923–1925): «Эго и ид» и другие работы, 147–154
  • Гей, Питер (изд., 1989), Читатель Фрейда . WW Нортон.

Формирование

Структура Супер-Эго формируется благодаря социальному наименованию человека (Фамилия, Имя, Отчество), которое зафиксировано в паспорте или другом удостоверяющем личность документе. Например, лица без гражданства или имеющие проблемы с идентификацией не могут стать полноценными членами социума.

Личное наименование человека определяет гармоничность его Супер-Эго. Любая смена ФИО ведет неизбежно к изменению структуры компонента личности, следовательно, и меняет социальные условия человека. Правильный выбор имени является важным условием гармоничных взаимоотношений общества и личности.

Эго

Эго — компонент личности, который отвечает за взаимодействие с реальностью. Как считал Фрейд, Эго развивается из Ид и гарантирует, что импульсы, создаваемые Ид, могут быть выражены в форме, приемлемой в реальном мире. Эго функционирует в сознании, предсознании и подсознании.
Эго действует на основе принципа реальности, который стремится удовлетворить желания Ид возможными и социально приемлемыми способами. Принцип реальности взвешивает средства и результаты действия, прежде чем приступать к нему либо отказаться от побуждения. Во многих случаях желания Ид могут быть удовлетворены за счет отсроченного вознаграждения — Эго, в конечном счете, позволит поведение, но только в определённое время и в определённом месте.
Эго также ослабляет напряжённость, созданную неудовлетворенными потребностями — через вторичный процесс, в ходе которого Эго уже в реальном мире пытается найти объект, соответствующий мысленному образу, созданному Ид в первичном процессе.

Ид

Является врожденным, так как помогает младенцу выжить, то есть обеспечивает безопасность и удовлетворение базовых потребностей. По факту, это наши инстинкты, примитивные, зато действенные и жизненно необходимые. Замечали, что выполняете какую-то работу автоматически, думая при этом совершенно об отдалённых вещах, которые в данный момент более актуальны? Вот это и есть проявление ид. Оно управляет нами, да так, что порой мы не в силах с ним справиться, либо же не всегда отслеживаем эти проявления.

Когда человек голоден, он не способен концентрироваться на поставленных задачах. Он не сможет о чём-то думать, так как мысли будут посвящены еде. Бывает, что на пустой желудок вы фантазируете или мечтаете о том, что бы съели, будь у вас выбор? Кстати, именно по этой причине не рекомендуется посещать супермаркеты и продуктовые магазины, если есть хоть малейшее чувство голода. Критически мыслить и объективно рассматривать ситуацию, оценивать её человек не сможет. А это грозит непреднамеренными тратами. Да и продукты могут быть выбраны совершенно не то что планировались ранее.

По факту, ид отличный маркер, он позволяет вовремя заметить, что организм находится в состоянии фрустрации на фоне неудовлетворённых потребностей. То есть, что человек хочет есть, спать, пить, отдыхать, размножаться и прочее. Но есть и минусы. Если бы человек жил, руководствуясь только инстинктами, он бы ничем не отличался от обычного животного, и утратил бы статус высшего существа.

Только представьте, вы увидели красивую вещь на ком-то, и мгновенно принялись бы её снимать, потому что понравилась. Вырывали бы еду, чуть ли не со рта жующего, ложились бы спать при первых же признаках усталости, независимо от того, где находимся в данный момент, и есть ли условия для отдыха. В общем, превратились бы в дикарей. И тогда ни о каком цивилизованном обществе не могло бы быть и речи.

Нарушения

Психоз, кстати, развивается как раз в силу проблем с этой необузданной примитивной энергией. Индивид утрачивает связь с реальностью и другими компонентами личности, отчего ведёт себя непринуждённо и примитивно. Творчески приспосабливаться к различным ситуациям уже не может, и выдаёт одинаковые реакции на любой раздражитель. Он не в состоянии понять, что требуется его организму в данный момент, а также чего от него хотят, ожидают окружающие.

В силу этих обстоятельств возникает масса напряжения, которое удержать не так-то просто. Поэтому нередки случаи возникновения неконтролируемой разрушительной агрессии. Она может быть направлена как на себя, так и на тех, кто рядом.

Те, у кого сложности с этим элементом, могут потерять чувствительность к себе. Существует даже заболевание, которое называется алекситимия. Человек, у которого она диагностирована, не в состоянии распознать чувства, как свои, так и окружающих. Порой ему кажется, что он совершенно не умеет испытывать эмоции. И действительно порой выглядит немного отстранённым. Он не знает, чего хочет, ему всё равно, что происходит в окружающем мире. Что-то делает по инерции, опираясь лишь на знания, что так надо и правильно. А вот хочется или нет, не понятно.

Фрейд психоанализ

Чем же определяются значительность и влияние вклада Фрейда? Им были открыты проблемы, психические механизмы, феномены, факты, касающиеся того обширного пласта регуляции человеческого поведения, в котором представлена сложная и загадочная область бессознательной психики

До Фрейда в научных исследованиях поведения человека главное внимание уделялось либо физиологическим основам и факторам этого процесса, либо его зависимости от сознания. Сама психология, возникшая в качестве самостоятельной..

Можно ли достичь всего и сразу?

После прохождения каждого уровня ваш уровень сознания будет увеличиваться. С 8 уровня каждому клиенту предлагается личный план саморазвития, по которому он должен идти. Кроме того, необходимо на тренажере проработать чувство вины, страха, и отбросить ложные сомнения в своем успехе. Эффект от такой работы подсознания — это состояние «здесь и сейчас», в котором пребывают всегда счастливые люди.

Что из этого выходит? Те глубокие «пласты» собственного «я», которых человек не принимал, вновь откроются в новом свете. Благодаря обновленному понимаю себя, все люди, испытавшие на себе программу, уже предпринимают какие-то шаги и действуют. Согласно их отзывам, пропадает ощущение «движения в темноте».

Бессознательное, или «оно»

З. Фрейд назвал этот уровень id, что с латыни можно перевести и как «это», и как «что-то», а в отечественной психологии чаще употребляется понятие «оно». Основатель психоанализа считал бессознательное важнейшей сферой психики. Оно имеет врожденный характер и подчиняется биологическим, а не социальным законам, потому что значительную роль в этой сфере играют инстинкты и естественные, главным образом сексуальные потребности.

Во многом содержание «оно» определяется наследственными факторами. Кстати, один из последователей Фрейда К. Юнг считал, что уровень бессознательного также связан с родовой памятью этноса, и там хранятся архетипы коллективного бессознательного – древнейшие первообразы, которые достались нам от наших далеких предков.

Содержание бессознательного довольно разнообразно, и на этом уровне находятся не только архетипы, но и многие другие психические образования:

  • инстинкты;
  • естественные, в первую очередь сексуальные потребности;
  • вытесненные с уровня сознания асоциальные (запретные) желания;
  • агрессивные побуждения и стремления доминировать;
  • психологические комплексы, являющиеся следствием нереализованной энергии запретных желаний.

С точки зрения психоанализа, именно «оно» во многом управляет поведением человека. Во всяком случае, большинство поведенческих проблем и затруднений в общении, которые мы испытываем, связаны с этим уровнем. Все дело в том, что бессознательное как бы ориентировано на получение удовольствия любой ценой, а социум вносит в этот процесс свои, часто довольно жесткие ограничения.

Проявления.

Таким образом, суперэго, являясь социальной оболочкой личности, определенным образом трансформируют поведение человека. Эта трансформация протекает по определенным законам. Поскольку разум большинства людей спит, то они воспринимают окружающий мир не своим разумом, а посредством коллективного разума, т.е. их мышление моделируются сознанием эгрегора. В результате на личность каждого человека навешивается особый ярлык — суперэго. Именно этот ярлык определяет, каким образом окружающие будут его воспринимать.

Дисгармоничное суперэго программирует негативную и неадекватную реакцию окружающих на человека. Гармоничное, напротив, позитивную и адекватную. Под адекватностью мы понимаем поддержку окружающими намерений человека. Намерения человека с гармоничным суперэго будут всегда нормально восприняты, поняты и поддержаны окружающими. Намерения человека с дисгармоничным суперэго будут всегда встречать непонимание, препятствия и препоны.

Негативная реакция окружающих, которую генерирует дисгармоничное суперэго, поглощает большое количество личной силы, и создает вокруг человека дискомфортную среду. Поэтому люди, чье суперэго находится в дисгармоничном состоянии, либо испытывают негативное отношение общества, либо вынуждены прикладывать большие усилия для получения положительной оценки, либо вынуждены заниматься наиболее тяжелой общественной работой. Такой человек затрачивает на решение любой задачи очень много личной силы, и не имеет возможности ее накапливать. Именно поэтому гармоничное суперэго является необходимым условием успешного духовного развития человека, остающегося в миру. Ибо, в случае принципиальной невозможности подобной гармонизации, человек, намеревающийся духовно эволюционировать, вынужден покинуть общество и уйти в монастырь, где окажется в более благоприятных условиях для своего духовного совершенствования.

Сергей Евтушенко 5 ноября 2006 года Обновлено15 января 2016

Данным термином мы обозначаем модель суперэго человека.

Психология эгоизма

Психологи выделяют 2 типа эгоизма:

  • примитивный;
  • разумный.

Эгоизм человеческой сущности необходим. Личность, которая действует только из альтруистических побуждений, т. е. только отдает, но ничего не получает взамен, не может нормально взаимодействовать с обществом и развиваться. Таким индивидом пользуются сознательно и бессознательно, он сам предлагает свою помощь.

Примитивный эгоизм

Личность, думающая о собственной выгоде и достижении цели любой ценой, называется эгоистичной. Примитивный вид заметен сразу. Человек демонстрирует явное неуважение к окружающим. Таким натурам присуща нарциссическая модель поведения. Они думают, что сами формируют круг общения, но это не так. Дружбу с ними заводят личности, не уверенные в себе, легко подавляемые. Адекватные люди избегают общения с эгоистами.

Ребенок рождается с этой чертой характера. Младенец не может о себе позаботиться, озвучить свои потребности, поэтому должен всего добиваться криком. Ребенок стремится достичь удовлетворения своих потребностей за счет других в силу своей беспомощности, не понимая, как это выглядит со стороны. До определенного возраста человек вынужден думать только о своих потребностях, это заложено на генетическом уровне. Люди пекутся только о себе в силу того, что недостаточно сильны и умны, чтобы думать о других.

Со взрослением ребенка развивается его психика. Он начинает осознавать общепринятые нормы взаимодействия с социумом. Неправильная поведенческая линия родителей, построенная на потакании, преувеличении возможностей, восхвалении внешности ребенка, порождает безнравственность. Чадо растет, но не развивается морально, не может адекватно оценивать себя и воспринимать критику. Примитивный эгоизм у взрослого человека — признак недоразвитости психики. Он зависим от других, но не способен этого признать.

Разумный эгоизм

С точки зрения психологии, человек не может не заботиться о себе и своих желаниях. Разумный эгоизм — двигатель прогресса. Без него личность не способна добиться успеха в делах. Критическое мышление и анализ помогает осознать, что для достижения цели нужно взаимодействовать с обществом. С развитием ребенка эгоизм видоизменяется, приобретает продуманность.

Эгоизм проходит несколько этапов развития, постепенно преобразуясь в разумный. Выделяют 2 его типа:

  • изощренный эгоизм;
  • обдуманный альтруизм.

Человек, понимая, что в одиночку ему не выжить, заводит знакомства. Делает выводы, общаясь с окружающими. Они же охотнее идут на контакт с изощренным эгоистом

Важно понимать, что любой индивидуум, производя определенные действия, преследует собственные цели, но это происходит в завуалированной форме. Психика адаптирует организм к условиям, выдает возможные варианты действий, необходимые для выживания

Люди находятся в прямой зависимости друг от друга. Понимая это, личность приобретает союзников, друзей, которые помогают улучшить качество ее жизни, а она не остается в долгу.

Более зрелая форма эгоизма — обдуманный альтруизм

Индивид на этой стадии развития готов расширить сферы ответственности, он вырос морально и духовно, подготовился для восприятия важности других аспектов. Отдавая, человек получает больше

Талантливый руководитель не может заботиться только о себе, ему необходимо сделать нечто для общества, чтобы оно не погибло от голода, болезней. Ему нужно активно взаимодействовать с другими руководителями и своей общиной. И от этого он сам будет получать разного рода преимущества, не только экономические.

Он хитер, знает, как подать себя в обществе, обрести последователей. Личность не выражает открыто своих желаний. Цели добивается обходными путями.

Суперэго

Отвечает за представления о себе и мире, окружающих людях. То есть, проще говоря, это наши установки, стереотипы, социальные роли, правила, нормы поведения, совесть, нравственность, идентичность и т.д. Подробнее о том, как развить нравственность, да и вообще, что означает этот термин, вы узнаете, нажав сюда.

Формируются эти представления благодаря тем идеалам и ценностям, которых придерживались родители или фигуры, обладающие определённым авторитетом для индивида. Например, ребенок, который рос среди людей с алкогольной зависимостью, может не видеть ничего зазорного в том, что выпивает ежедневно пару бутылок пива.

Появляется примерно в пятилетнем возрасте. Оно пытается обуздать ид, и заставить эго действовать согласно принятым нормам, идеальным представлениям. Находится как в сознании, так и в подсознании. И является отличным регулятором поведения. Например, человек знает, что за какой-то поступок ему грозит лишение свободы, непереносимое чувство вины или стыда. И тогда ему проще удержаться, чем потом расплачиваться часть жизни за сиюминутное желание.

К сожалению, не всегда наши представления соответствуют реальности и несут пользу. Некоторые идеалы действительно оказываются невозможными для реализации, отчего личность страдает и постоянно проживает разочарование, бессилие. Часть правил актуальна для одной группы людей, и попадая в совершенно другое сообщество – может возникнуть конфликт интересов.

Вот почему так важен баланс и взаимодействие всех элементов. Психика, если не способна приспосабливаться к новым условиям, будет испытывать напряжение. А это сказывается на характере личности. Например, слабовольными считают тех, кто не в силах нести ответственность за поступки, и делать выбор. А неуступчивыми, или надменным, если эго слишком сильное, и хоть оно в состоянии выдержать стресс, то подстроиться под изменения – нет.

Как создать альтернативный образ

Создание альтер-эго – работа над имиджем. Она не будет полностью скрывать особенности личности, в нестандартной ситуации сущностная природа человека все равно проявится. В большинстве ситуаций альтернативная личность вполне может существовать. Чтобы создать альтер-эго, необходимо:

Определить цель. Люди создают альтер-эго для удовольствия или достижения результата. В зависимости от цели действия отличаются. Например, если человек пробует создать литературный псевдоним, чтобы скрыть истинное имя, достаточно будет просто его придумать. Если он музыкант и хочет ввести в свой творческий ассортимент композицию, исполненную новой личностью, детально прописываются все детали

Важно провести тщательный анализ перед тем, как приступать к созданию альтернативного образа.
Продумывание голоса. Голос – важная составляющая имиджа

Иногда его и не нужно менять. В ряде случаев разумнее поработать над голосом.
Продумывание личностных черт. Одно дело – если альтер-эго в целом соответствует личности создателя. Но если оно кардинально отличается, тяжело будет вжиться в такую роль. Типичный пример – робкий и неуверенный молодой человек старается казаться мачо перед какой-то красоткой. Не всегда получается, но, если есть хорошие актерские способности (их можно развивать), то вскоре можно преодолеть комплексы. Известны случаи, когда актеры внезапно переставали действовать по сценарию и начинали импровизировать прямо на сцене, но из образа не выходили. К такому мастерству нужно стремиться.
Проработка имиджа. Как будет выглядеть альтер-эго? Внешний вид также должен соответствовать всем предыдущим пунктам. Можно даже применять методы рисования. Например, как бы выглядел идеальный отец в роду?
Создание предыстории. Если человек планирует притворяться альтер-эго, то история должна основываться на реальных событиях, но высвечивать создателя выгодным для него образом. Если есть цель с помощью имиджа сразить девушку, а в 25 лет ни одной не было, нужно придумать красивую романтическую историю, почему так произошло. Не нужно считать себя неудачником по этому поводу. Умение правильно интерпретировать события жизни является важным для саморазвития. Интерпретация должна вдохновлять.
Создание имени.
Отдельный пункт – продумывание мелких деталей, которые не попадают в описанные выше пункты.

Психосексуальные стадии развития личности

Психоаналитическая теория развития основывается на двух предпосылках. Первая, или генетическая предпосылка, делает упор на том, что переживания раннего детства играют критическую роль в формировании взрослой личности. Фрейд был убежден в том, что основной фундамент личности индивида закладывается в очень раннем возрасте, до пяти лет. Вторая предпосылка состоит в том, что человек рождается с определенным количеством сексуальной энергии (либидо), которая затем проходит в своем развитии через несколько психосексуальных стадии, коренящихся в инстинктивных процессах организма.

Фрейду принадлежит гипотеза о четырех последовательных стадиях развития личности: оральной, анальной, фаллической и генитальной. В общую схему развития Фрейд включил и латентный период, который приходится на промежуток примерно между 6-7 годами жизни ребенка и началом половой зрелости. Но, строго говоря, латентный период — это не стадия. Первые три стадии развития охватывают возраст от рождения до пяти лет и называются прегенитальными стадиями, поскольку зона половых органов еще не приобрела главенствующей роли в становлении личности. Четвертая стадия совпадает с началом пубертата. Наименования стадий основаны на названиях областей тела, стимуляция которых приводит к разрядке энергии либидо. В таблице дается описание стадий психосексуального развития по Фрейду.

Стадии психосексуального развития по Фрейду

Возрастной период

Зона сосредоточения либидо

Задачи и опыт, соответствующие данному уровню развития

Оральная

0 -18 месяцев

Рот (сосание, жевание, кусание)

Отвыкание (от груди). Отделение себя от материнского тела

Анальная

Анус (удержание или выталкивание фекалий)

Приучение к туалету (самоконтроль)

Фаллическая

Половые органы (мастурбация)

Идентификация со взрослыми того же пола, выступающими в роли образца для подражания

Латентная

Отсутствует (сексуальное бездействие)

Расширение социальных контактов со сверстниками

Генитальная

Пубертат (половое созревание)

Половые органы (способность к гетеросексуальным отношениям)

Установление интимных отношений или влюбленность; внесение своего трудового вклада в общество

Так как Фрейд делал основной акцент на биологических факторах, все стадии тесно связаны с эрогенными зонами, то есть чувствительными участками тела, которые функционируют как локусы выражения побуждений либидо. Эрогенные зоны включают уши, глаза, рот (губы), молочные железы, анус и половые органы.

В термине “психосексуальный” подчеркивается, что главным фактором, определяющим развитие личности, является сексуальный инстинкт, прогрессирующий от одной эрогенной зоны к другой в течение жизни человека. Согласно теории Фрейда, на каждой стадии развития определенный участок тела стремится к определенному объекту или действиям, чтобы вызвать приятное напряжение. Социальный опыт индивидуума, как правило, привносит в каждую стадию определенный долговременный вклад в виде приобретенных установок, черт и ценностей.

Логика теоретических построений Фрейда основывается на двух факторах: фрустрации и сверхзаботливости. В случаях фрустрации психосексуальные потребности ребенка (например, сосание, кусание и жевание) пресекаются родителями или воспитателями и поэтому не находят оптимального удовлетворения. При сверхзаботливости со стороны родителей ребенку предоставляется мало возможностей (или их вовсе нет) самому управлять своими внутренними функциями (например, осуществлять контроль над выделительными функциями). По этой причине у ребенка формируется чувство зависимости и некомпетентности. В любом случае, как полагал Фрейд, в результате происходит чрезмерное скопление либидо, что впоследствии, в зрелые годы может выразиться в виде “остаточного” поведения (черты характера, ценности, установки), связанного с той психосексуальной стадией, на которую пришлись фрустрация или сверхзаботливость.

ИД

Само понятие «Ид»  в переводе с латыни означает «оно». И это очень точное определение. ОНО — это врожденная часть нашего сознания, не поддающаяся контролю разума и действующая на уровне инстинктов. Это такое животное начало, из-за которого человек стремится к немедленному удовлетворению всех своих  потребностей и желаний. Если эти потребности не удовлетворены вовремя, возникает чувство тревоги или напряженности. С ИД человек рождается. У маленького ребенка нет никаких желаний кроме «хочу».

В течении всей жизни ИД составляет бессознательную основу личности. В модели «А» эта область психики регулируется двумя функциями:

  • Фоновая функция ответственна за правильные мгновенные бессознательные реакции в повседневной жизни. Собственно это и есть наша подсознательная сущность. Она работает непрерывно, отслеживая ситуацию и выталкивает в сознание только то, что требует оперативного реагирования. Все остальное делается автоматически и вы этого не замечаете. (зато такие «автоматические таланты» очень заметны окружающим). Развитие своих способностей по этой функции существенно улучшает качество жизни. 
  • Защитная. Это очень сильная подсознательная функция. Основной задачей которой является  эффективная защита от вмешательства извне. Защитные реакции включаются автоматически, когда возникает чувство угрозы, ограничивая чужую активность. Эта функция также отражает первую реакцию человека на страх. 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector