Научно-образовательный центр «школа китайгородской»

Метод Дениса Рунова

Суть данного метода заключается в том, что научиться нужно у природы и потом передать свои знания слушателям так, чтобы им было понятно. По этой методике язык представлен в том виде, в котором он работает в сознании носителя языка. На этом строится изучение лексики, грамматики, развитие навыков речи.

Грамматика изучается как жесткая система. Элементы грамматики все логически связаны между собой. Основывается все на освоении механизмов грамматики и их функций, как в их употреблении, так и в самом языке. По этой методике не приходится зазубривать большое количество грамматических правил, как обычно в других методиках. Чтобы легче и быстрее выучить английские слова, в данной методике разработана технология прямого ассоциирования.

Что же касается лексики, которая используется в разговорной речи, то практика разговорной речи очень тщательно разрабатывается специалистами. Создано множество различных упражнений и игр, которые буквально заставляют слушателей осознанно использовать изучаемые грамматические формы .

В школе Дениса Рунова существует два курса обучения. Первый- базовый. Второй- расширенный, а именно эта программа совершенствования навыков, занимаясь по которой, вы благодаря проводимым психотренингам начнете воспринимать английскую речь на слух, также выучите три тысячи слов и сможете преодолеть языковой барьер без проблем.

Метод изучения языков Китайгородской

            Данный метод разработала академик международной академии высшей школы, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Китайгородская. Метод изучения иностранных языков, разработанный Китайгородской, является одним из наиболее эффективных и подходит всем, кто хочет быстро выучить иностранный язык и добиться наилучшего результата в минимальные сроки.

            Весь материал, который необходимо выучить, доносится преподавателями слушателям исключительно через общение – в данном случае работает принцип личностно-ориентированного общения. Каждый человек после психологического тестирования (на основании его результатов) получает ту или иную роль, которая сохраняется за ним на протяжении всего срока обучения. Данные роли Китайгородская предусматривает в полилогах. На занятиях могут фигурировать «бизнесмены», «президенты фирм» различных стран мира. В процессе обучения они общаются между собой в тех или иных ситуациях, которые должны быть максимально приближенными к реальным. Именно в таком построении урока проявляется принцип ролевой организации процесса обучения.

            Когда в обучении используется данный метод, предполагается, что люди посещают не уроки или занятия, а встречи, во время которых могут вместе отправиться в путешествие, пожениться, развестись. То есть, во время занятий слушатели живут «реальной жизнью». Все занятия проводят в больших аудиториях, где делают определенный круг общения. Причем, все обучающиеся действительно садятся по кругу, так как здесь не предусмотрены ни парты, ни стулья – все рассаживаются в удобных креслах так, чтобы хорошо друг друга видеть.

            На занятиях люди должны постоянно взаимодействовать между собой, общаться в группах по два-три-четыре либо шесть человек. Серьезной помощью в обучении является принцип концентрированности, который направлен на повышение интенсивности обучения. Любой полилог Китайгородской строится таким образом, чтобы материал полилога предыдущего закладывался в следующий, затем все это перекликается с третьим полилогом – посторенние слов, выражений, тем и т.д.

            Благодаря тому, что данный метод предполагает тесное взаимодействие, на протяжении 120 часов обучения учащиеся овладевают более, чем тремя тысячами лексических единиц. Каждый этап обучения предполагает свои упражнения. Здесь используется принцип полифункциональности упражнений, который основывается на коммуникативном подходе. Перед тем, как начинать обучать слушателей с использованием данного метода, каждый преподаватель обязательно проходит подготовку длительностью в два месяца минимум, чтобы овладеть нужными навыками. Ведь на занятии преподаватель выступает в роли сценариста, который должен постоянно писать сценарий – как для каждого занятия в отдельности, так и сквозной на все два месяца, на протяжении которых длится обучение.

            Процесс обучения состоит из трех основных уровней. Последний уровень обучения соответствует четвертому курсу филологического факультета. С использованием данного метода можно изучать любой язык, он подходит и будет эффективным для людей от 17 и до 70 лет.

Библиографический указатель

Антипин Г. Г. Зарядье. Проспект-путеводитель. М.: Реклама, 1973.

Аранович Д. Архитектурная реконструкция центра Москвы. Конкурс проектов дома Наркомтяжпрома
// Строительство Москвы. 1934. № 10.

Боборыкин П. Д. Китай-город // Боборыкин П. Д. Сочинения. В 3 т. Т. 2. М., 1993.
Бокова В. М. Повседневная жизнь Москвы в XIX в.
Бондаренко И. А. Красная площадь Москвы. М.: Стройиздат, 1991.
Броновицкая Н. Н. Памятники архитектуры Москвы. Архитектура Москвы 1910—1935 гг. М., 2012.
Бунин А. В., Круглова М. Г. Архитектурная композиция городов. М., 1940.

Вульфина Л. Б., Дудина Т. А. Москва как место проживания: Дмитрий Петрович Сухов.
Архитектор. Реставратор. Художник. М.: Арт-Волхонка, 2014.

Гамзе Э. Гостиница в Зарядье. О проекте архит. Д. Чечулина // Строительство и архитектура Москвы. 1961. № 1. С. 14—18.
Генеральный план реконструкции Москвы. Постановления и материалы. М., 1936.
Гиляровский В. А. Москва и москвичи. М.: Правда, 1979.

Дом Народного комиссариата тяжелой промышленности в Москве // Архитектура СССР. 1936. № 6.

Забелин И. Е. История города Москвы. Неизданные труды. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003.

Калиш В. Проект гостиницы в Зарядье. Авторы проекта архит. Д. Чечулин и А. Тархов
// Архитектура и строительство Москвы. 1957. № 2. С. 21—27.

Конкурс на проект второго Дома СНК СССР // Архитектура СССР. № 11.
Конкурсные проекты форпроекта дома Наркомтяжпрома в Москве // Архитектура СССР. 1934. № 10.
Леонов Л. М. Барсуки. 1924.
Леонов Л. М. Падение Зарядья // Сборник «Москва». М.: Издание газеты «Рабочая Москва», 1935.
Памятники архитектуры Москвы. Кремль, Китай-город, центральные площади. М.: Искусство, 1983.
Поликлиника Наркомтяжпрома // Архитектура СССР. 1936. № 2.
Селиванова А. Вакантное место. Московское наследие. 2007. № 3.

Скворцов Н. А., протоиерей. Архив Московской Св. Синода конторы. Материалы по Москве
и Московской епархии за XVIII в. М.: Типография П. П. Рябушинского, 1914.

Сытин П. В. Из истории московских улиц. М., 1958.

Сытин П. В. История планировки и застройки Москвы // Труды Музея истории и реконструкции Москвы. Вып. 1. М., 1950.

Сытин П. В. Пожар Москвы в 1812 году и строительство города в течение 50 лет. М.: Московский рабочий, 1972.
Толкачев А. Гостиница в Зарядье. Москва. Архитектурно-планировочное решение // Жил.‑коммун. хозяйство. 1963. № 4. Вкладка.
Ушедшая Москва. Воспоминания современников о Москве второй половины XIX в. М.: Московский рабочий, 1964.

Фехнер М. В. Москва и ее ближайшие окрестности в XV и начале XVI в. // Материалы и
 исследования по археологии СССР. Материалы и исследования по археологии Москвы. Т. II. № 12. М.— Л., 1949.

Четунова Н. Зарядье: что там будет? // К вопросу об архитектурном облике центра Москвы.
С примеч. ред. М., 1961. № 9. С. 200—203.

Чечулин Д. Гостиница в Зарядье. Архитектурное решение // Строительство и архитектура
Москвы. 1962. № 9. С. 18—20.

Шокарев С. Повседневная жизнь средневековой Москвы. 2012.

Ярославский Г., Проворихина А. С., Воробьев А., Крашенинникова Ар., Анучин Д. Н. и др.
Москва в ее прошлом и настоящем: роскошно иллюстрированное изд., посвященное памяти историка
Москвы И. Е. Забелина. М.: Московское т-во «Образование», 1912.

Биография

Проходила обучение в Московском институте востоковедения (1952—1954).

Обучение в Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. М. Тореза (1954—1958) по специальности – преподаватель французского языка.

Защитила диссертацию «Интонация вопросно-ответного диалогического единства в современном французском языке» на степень кандидата филологических наук (1969).

Заведующая кафедрой педагогики, психологии и методики высшей школы ФПК (Факультета повышения квалификации) МГУ (1977).

Заведующая межфакультетской лабораторией интенсивных методов обучения иностранным языкам (с 1986).

Защитила диссертацию «Система интенсивного краткосрочного обучения иностранным языкам» на степень доктора педагогических наук (1988).

Получила звание профессора (1990).

Директор Центра интенсивного обучения иностранным языкам МГУ (с 1988).

Президент Научно-образовательного центра «Школа Китайгородской» (с 1989).

Заведующая кафедрой иностранных языков Международного университета в Москве (с 1992).

Декан факультета иностранных языков Международного Университета в Москве (с 1996).

Заведующая кафедрой истории и философии образования ФПО МГУ (с 1999).

Председатель Союза женщин МГУ (1997–2007).

Президент «Школы Китайгородской» (с 2014).

Система обучения, названная мной «Метод активизации возможностей личности и коллектива», базируется на идеях известнейшего болгарского психотерапевта Георгия Лозанова, основателя суггестологии и . Г. А. Китайгородская встретилась с Г. Лозановым в 1969 году и прошла стажировку в центре Лозанова в 1970 году, что стало отправной точкой по созданию системы интенсивного обучения Китайгородской.

Награды и почетные звания:

  • заслуженный профессор Московского университета (2004)
  • лауреат Ломоносовской премии
  • кавалер ордена «Почётный Знак Петра Великого»
  • медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2005).

Основные научные труды:

  • Методика интенсивного обучения иностранным языкам (1982, 1986)
  • Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам (1988)
  • Интенсивное обучение. Теория и практика — Изд. Русский язык- М., 1992 г.
  • Учебник французского языка для начального этапа обучения (1978 + пять переизданий, последнее 2000 г.)
  • Метод активизации возможностей личности и коллектива (2001)
  • Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. Изд. «Высшая школа» (2 издание, переработанное и дополненное).

Куда податься?

«Самое уязвимое место многих курсов в том, что они не декларируют свои цели. Считается, что они учат языку вообще, но так не бывает, — размышляет Калерия Мичурина. — По такому же принципу работают школы и многие неязыковые вузы. Но ведь за отведенное время освоить все элементы языка невозможно, поэтому результаты оставляют желать лучшего. И когда русские говорят иностранцам, что учили язык десять лет — шесть в школе и четыре в вузе, — те недоумевают: почему же они говорят так плохо?» Мичурина считает, что перед началом любого курса обучения языку надо четко обозначать цель, и ею необязательно оказывается коммуникация: «Может быть, человеку не нужна разговорная речь, он хочет смотреть CNN и читать Агату Кристи в оригинале, то есть ориентирован на пассивное восприятие. Тем, кто хочет сдать TOEFL (тест на знание английского, используемый при поступлении в американские университеты. — «Итоги»), язык также нужен лишь на уровне узнавания. А в школах нужно обучать системе и логике языка, чтобы человек не пытался употреблять русские формы в английских или немецких предложениях. После этого он сможет двигаться в любом нужном ему направлении». Кстати, в других странах обучение языку в школах обычно имеет конкретную цель — например, в Финляндии упор делается на разговорную речь, а в Японии — на пассивное восприятие (туристы-японцы, оказываясь в англоязычной стране, мало говорят по-английски, зато все понимают).

Зачастую платные курсы иностранных языков берут всех — входное тестирование служит лишь для того, чтобы определить человека в ту или иную группу. Исключение составляют курсы Китайгородской — здесь декларируются задачи каждого уровня, а по результатам собеседования не принимают людей замкнутых, не расположенных к общению. На курсы Шехтера, по словам Арнольда Рубинштейна, не стоит идти людям «с бухгалтерским мышлением», которым необходимо с первых дней раскладывать по полочкам все элементы языка.

Независимой экспертизы курсов иностранных языков и тем более рейтинговых сравнений пока что никто не проводил (исключение — экспертиза кассет с так называемым скрытым сигналом Илоны Давыдовой, проведенная «Известиями» несколько лет назад, в ходе которой выяснилось, что никаких «скрытых» сигналов нет). Существующие не первый год курсы иностранных языков так или иначе нашли свое место на рынке. На их коммерческий успех могут повлиять агрессивная реклама, вывеска престижного вуза или другой солидной организации, умело созданный имидж, репутация в деловых, вузовских кругах и эффективность «беспроволочного телеграфа» (положительных отзывов тех, кто уже отучился). А успех конкретного студента по-прежнему зависит не столько от методики, сколько от его преподавателя, а также от собственных способностей, усидчивости и мотивации.

Программы обучения, дисциплины

Языки

Направление Тип программы Название Формат обучения Цена (руб.) Опция Срок обучения

Английский язык

Курс обучения

Бизнес-курс английского языка «BUSINESS IS BUSINESS» Продвинутый уровень

Очное 27000/курс 60 академических часов.

Английский язык

Курс обучения

Бизнес-курс английского языка «BUSINESS IS BUSINESS»

Очное 36000/курс 60 часов

Английский язык

Курс обучения

Курс английского языка «A STEP FORWARD (II)» Средний уровень

Очное 54000/курс 120-150 академических часов.

Английский язык

Курс обучения

Курс английского языка «AMERICA THE BEAUTIFUL (I)» Начальный уровень

Очное 54000/курс 120 академических часов

Английский язык

Курс обучения

Курс английского языка «AMERICA THE BEAUTIFUL (II)» Средний уровень

Очное 45000/курс 100-120 академических часов.

Английский язык

Курс обучения

Курс английского языка «HELLO, BRITAIN!» Продвинутый уровень

Очное 54000/курс 120 академических часов.

Английский язык

Курс обучения

Курс английского языка «IN SEARCH OF WONDERS» Средний уровень +

Очное 45000/курс 100 или 120 академических часов.

Английский язык

Курс обучения

Курс английского языка «ДИСКУССИЯ +» Продвинутый уровень

Очное 13500/курс 30 или 60 академических часов.

Английский язык

Курс обучения

Курс английского языка «A STEP FORWARD »

Очное 60000/курс 120 часов

Английский язык

Курс обучения

Курс английского языка «AMERICA THE BEAUTIFUL (I)»

Очное 60000/курс 120 часов

Английский язык

Курс обучения

Курс английского языка «AMERICA THE BEAUTIFUL (II)»

Очное 60000/курс 120 часов

Английский язык

Курс обучения

Курс английского языка «BUSINESS BEFORE PLEASURE»

Очное 30000/курс 60 часов

Английский язык

Курс обучения

Курс английского языка «HELLO, BRITAIN!»

Очное 60000/курс 120 часов

Английский язык

Курс обучения

Курс английского языка «IN SEARCH OF WONDERS»

Очное 60000/курс 120 часов

Английский язык

Курс обучения

Курс английского языка «LEAD YOUR WAY»

Очное 60000/курс 120 часов

Английский язык

Курс обучения

Курс английского языка «ДИСКУССИЯ +»

Очное 36000/курс 60 часов

Английский язык

Курс обучения

Курс английского языка для начинающих «MORE HASTE, LESS SPEED»

Очное 27000/курс 60 или 80 академических часов.

Английский язык

Курс обучения

Курс английского языка для начинающих «MORE HASTE, LESS SPEED»

Очное 30000/курс 60 часов

Английский язык

Курс обучения

Курс делового английского языка «BUSINESS BEFORE PLEASURE» Средний уровень

Очное 27000/курс 60, 80 или 100 академических часов.

Английский язык

Курс обучения

Курсы английского языка «THERE IS NOTHING LIKE TRAVELLING» Начальный уровень

Очное 54000/курс 120 часов

Английский язык

Курс обучения

Курсы английского языка «THERE IS NOTHING LIKE TRAVELLING»

Очное 60000/курс 120 часов

Испанский язык

Курс обучения

Курс испанского языка для начинающих

Очное 54000/курс 120 академических часов.

Итальянский язык

Курс обучения

Курс итальянского языка для начинающих «Italiano»

Очное 54000/курс 120 академических часов

Немецкий язык

Курс обучения

Курс немецкого языка для деловых людей

Очное 54000/курс 120 часов.

Немецкий язык

Курс обучения

Курс немецкого языка для начинающих

Очное 54000/курс 120-150 академических часов.

Немецкий язык

Курс обучения

Курсы делового немецкого языка для продолжающих

Очное 48000/курс 120 часов

Немецкий язык

Курс обучения

Курсы немецкого языка для начинающих

Очное 48000/курс 120 часов

Французский язык

Курс обучения

Курс французского языка для продолжающих «Allons-y ensemble!»

Очное 48000/курс 120 часов

Французский язык

Курс обучения

Курс французского языка «Allons-y ensemble!» Средний уровень

Очное 54000/курс 120-150 академических часов.

Французский язык

Курс обучения

Курсы французского языка «Vive la joie!»

Очное 48000/курс 120 часов

Французский язык

Курс обучения

Французский язык для начинающих «Vive la joie!»

Очное 54000/курс 120 часов.

Лучшее на портале

Дети которые играют в игры

Игра. Какие мысли и образы, чувства вызывает у вас это слово?
Игра на бирже, покер, компьютерные игры. Быть может вы вспомнили «иностранное» слово Сифа, грубое Вышибала или обозначающее Резиночка. В настоящий момент у читателя в зависимости от его возраста на лице застыла улыбка или удивление. Живая эмоция – это хорошо, мы рады, когда нас читают живые, думающие люди.

Что надо знать об укусах клещей

Дорогие родители, бабушки и дедушки, няни! Многие из вас уже открыли дачный сезон для детей в связи с пандемией COVID-19. Поэтому я хотела поговорить с вами об укусах клещей и рисках, связанных с ними. В нашей полосе обитают в основном два вида иксодовых клещей: таёжный (ixodes persulkatus) и собачий (ixodes ricinus).

Вопросы педиатру-инфекционисту

Ответы педиатра-инфекциониста Макиной Натальи Павловны на вопросы которые нам присылают.

Педиатр-инфекционист о коронавирусе

В сложившейся сейчас обстановке хочу поговорить с вами о карантине.
Все вы знаете, что в мире объявлена пандемия. Множество стран охвачено эпидемией коронавирусной инфекции.
Коронавирусная инфекция COVID-19 — инфекция молодая, а это значит, что учёные и медики узнают о ней постепенно. Инфекция поражает людей, распространяется по планете, а учёные изучают ее, делают выводы, учатся бороться с ней. По данным уже имеющейся статистики, как вы знаете, дети гораздо меньше подвержены этой инфекции. Но и они болеют. И известно на сегодняшний день о 2 случаях гибели детей от коронавирусной инфекции COVID-19 в Китае. Так же, дети, инфицированные этим вирусом, могут стать источником заражения своих бабушек и дедушек. Конечно же, мы должны стараться этого избежать.

Сюжет на канале РБК

На канале РБК вышел сюжет о сервисе БабушкаНаЧас. Смотрите интервью с основательницей сервиса Натали Линьковой.

Няня моей мечты

Какая она – идеальная няня? Строгая, пунктуальная, всегда элегантная и собранная. Получился образ, знакомый всем – это же Мэри Поппинс.
А может, лучшая няня для малыша – седовласая, улыбчивая, с мягкими теплыми руками. Похожая на родную бабушку. Наверное, такая была Арина Родионовна, еще один знакомый всем образ.

Я запомнил, как мы играли в пиратов!

А что мы знаем о тем, с кем будем проводить так много времени? Есть общие сведения, правила, но ведь каждый из них – это уже личность! Индивидуальность со своим набором качеств. Сегодня мы решили поговорить о том, какие няни всем нам нужны, с тем, кто непосредственно с ними и общается – с ребенком.

Знакомьтесь, это Ярик. Ему девять лет.

Курсы «Бабушка на час» станут доступны онлайн

С марта обучение на курсах проекта «Бабушка на час» можно будет пройти онлайн. Это стало возможным благодаря поддержке Комитета общественных связей Правительства Москвы (https://www.mos.ru/kos/) и победе Сервиса «Бабушка на час» (https://babushkanachas.ru) в конкурсе грантов Мэра Москвы

Авторы проекта

  • Илья Франсконтент-директор
  • Петр Кудрявцевкуратор проекта
  • Мария Пономареваруководитель проекта
  • Ася Чачкоглавный редактор
  • Елизавета Ефименкоисполнительный продюсер
  • Кирилл Жуковарт-директор
  • Анастасия Липатовакорректор
  • Луиз Диксонредактор-переводчик английской версии сайта
  • Бен МакГаррредактор-переводчик английской версии сайта
  • Джонатан Саймонредактор-переводчик английской версии сайта

Научные консультанты

  • Леонид Беляевдоктор исторических наук, член-корреспондент РАН, — научный консультант, автор текстов по истории Зарядья XII–XV вв.
  • Борис Кондаковархитектор, специалист по истории советской архитектуры, —научный консультант, автор текстов по истории Зарядья XX в.
  • Сергей Шокаревкандидат исторических наук, доцент кафедры региональной истории и краеведения Историко-архивного института РГГУ, —научный консультант, автор текстов по истории Зарядья XVI–XVII вв.
  • Ефим Улицкийисториограф Московской хоральной синагоги, — автор текстов по краткой истории еврейских поселений в Зарядье

Создатели сайта выражают признательность и благодарность за предоставление текстовых и
графических материалов:

  • Государственный архив Российской Федерации,
  • Государственный исторический музей,
  • Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева,
  • Московский музей «Огни Москвы»
  • Музейное объединение «Музей Москвы»,
  • Государственная Третьяковская галерея,
  • Российский государственный архив древних актов,
  • Российский государственный архив кинофотодокументов,
  • Центарльный государственный архив города Москвы,

Метод Шехтера

Шехтер считает, что речь в человеке не конструируется, как принято считать, и нет смысла зубрить грамматические правила до того, как человек начнет говорить. Он полагает, что речь рождается и развивается в человеке. Игорь Шехтер как-то решил провести эксперимент. Он попросил своих аспирантов пообщаться между собой именно в настоящем времени. Буквально спустя пару минут аспиранты ответили, что такое невозможно. Игорь говорит, что для овладения иностранным языком, нужно жить в нем, то есть общаться только на этом языке и общаться в естественной среде, а не учить диалоги, в которых все роли уже расписаны.

Заместитель директора по научно-методической работе Людмила Муравьева говорит, что данный метод полагается на возможности человека, которые обеспечивают его речевую деятельность, причем независимо от его знаний системных особенностей иностранного языка. Она считает, что смысл в разговоре выражается непрогнозируемыми до момента речи готовыми речевыми формами, которые не подвергаются анализу со стороны человека, который говорит. Обучаясь языку, вы решаете свои проблемы в жизни через общение. Человек чаще всего не знает, какие именно слова он будет использовать, чтобы сказать ту или иную фразу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector