Влияние социальной среды на процесс социализации личности

Вопрос 2. История развития

Средство

Средство —
то, использование чего ведет к достижению выбранной цели. (1); прием, способ для достижения определенного результата.

Как провести анализ своего ближайшего окружения?

Итак, мы уже выяснили, что влияние окружения играют большую роль в жизни человека. Поэтому следующим логическим шагом будет глубокий анализ своего ближайшего окружения. Это делается ради 2 целей: выявить, кто тянет тебя на дно и понять, кто нужен, чтобы выйти на более высокий уровень своего развития.  Для этого потребуется лист бумаги, ручка и полчаса свободного времени. Слева пишешь список 30 людей, с которым постоянно общаешься.  Кто это может быть?

Ты сам.

Родители и родственники.

Вторая половинка и дети.

Друзья и знакомые.

Бизнес-партнеры и клиенты.

Дальше справа делаешь 3 столбца с основными параметрами, по которым будешь оценивать свое окружение.

— мышление и уровень удовлетворенностью жизни;

— уровень дохода;

— могу ли чем помочь ( Упражнение «Колесо жизни»).

В каждой графе напротив имени и фамилии ставишь либо +, либо 0, либо —

В результате анализа должно получится 3 типа ближайшего окружения:

— положительное (+);

— нейтральное ( 0 );

— отрицательное ( — );

Начнем с плохого. Может оказаться такое, что на 90% твое окружение оказывает на тебя отрицательное воздействие. Да, такое бывает. И тут ничего не поделаешь. Просто необходимо это осознать и принять, что все эти люди просто оказывают на тебя пагубное влияние, понижают твою самооценку, подрывают веру в себя и мешают заниматься саморазвитием во всех сферах жизни.

Я лично лучше поем в одиночестве, чем буду слушать очередные рассказы родителей про то, как нам плохо живется в России. Лучше скажу «нет» по поводу предложения друзей пойти выпить в очередной пятничный вечер. И не буду общаться со знакомыми, которые хотят только унизить меня или другого собеседника в разговорах. В этом деле лучше проявлять твердость, чем быть всегда вежливым.

Выход тут один – менять свое окружение. Проблемы тут следующие. Себя ты не поменяешь точно. Поэтому тут приходится только заниматься своим развитием, чтобы у тебя было как можно более позитивное мышление. Родителей и родственников не выбирают. Какие уж есть. Но именно они могут тянуть тебя вниз. Эта проблема многих. Необходимо сначала попытаться объяснить, где они могут на тебя отрицательно влиять. Если это не помогает, то минимизировать с ними общением. Лучший вариант – переехать в другой город.

Очень важный момент – это выбор второй половинки, с которой мы проводим большую часть нашей жизни. Необходимо смотреть на 2 параметра: одинаковое мировоззрение и скорость развития. Если хотя бы один их них будет не выполняться, то рано или поздно вы расстанетесь. Легче всего с друзьями и знакомыми. Среди них должны быть только те, кто разделяет твои жизненные ценности. Бизнес-партнеры и клиенты хоть играю не первоочередную роль в твоем ближайшем окружении, но все равно могут постепенно тянуть тебя на дно

Тоже обрати на это внимание!

С нейтральным окружением можешь поступать, как хочешь. А вот сфокусироваться необходимо над улучшением положительного окружения. Для этого есть несколько способов.

Общество

Субкультура детская (подростковая, юношеская)

1) культурное пространство и круг общения подростковых и юношеских сообществ, помогающих им адаптироваться в обществе и создать свои, автономные формы культурной активности; 2) все, что создано человеческим обществом для детей и самимидетьми.

Механизм социальной адаптации

Механизм социальной адаптации сложный, длительный. Индивид находится под действием мощных внешних факторов, на него давит общественное мнение, его могут осудить за вызывающее поведение или нарушение правового уклада общества.

Изучать соц адаптацию – это значит исследовать активность и самостоятельность человека как важный элемент принятия решений, знакомиться с особенностями его деятельности и отношения к труду, диагностировать уровень ответственности и умение предвидеть последствия своих действий.

Признаками успешного завершения этапов данного процесса являются:

  • В основе характера человека лежит самокритичность;
  • Требовательное отношение к себе и окружающим;
  • Серьезное отношение к работе, качественное выполнение своих должностных обязанностей;
  • Объективное оценивание результатов своего труда;
  • Развитая рефлексия и склонность к самоанализу своих достижений и неудач.

Внимание! На начальном этапе приспособления к жизни в социуме человек стремится преобразовать социальную действительность и имеющиеся условия, а в конечном итоге преобразует свои установки и ценности

Социальная стабильность и стабильное общество

С общефилософской точки зрения, социальная стабильность представляет собой не только устойчивость конкретных сфер жизни общества, но и интегральное свойство общества, не являющееся суммой стабильности всех его сторон. Одновременно с этим стабильность подразумевает воспроизведение социальных процессов, структур и отношений в категориях целого общества. Упомянутое воспроизводство должно быть не бездумным повторением предыдущего, но его изменением.

Стабильное общество — развивающееся и одновременно устойчивое общество, характеризующееся отлаженными механизмами и процессами социальных изменений, сохраняющих его стабильность. Общество остается стабильным при условии не сохранения неизменности, а развития потенциала и проведение необходимых изменений в социуме. Противоречия и проблемы развития общества возникают только при условии его стабильности и разрешаются посредством эволюционных социальных изменений.

Социальная стабильность лежит в основе взаимодействия социальных групп, слоев, институтов и прочих единиц. Упомянутое взаимодействие проявляется как на макро, так и на микроуровне в человеческих отношениях, поведении и деятельности. Являясь интегральным явлением, она обеспечивается факторами и процессорами, одновременно выступающими в роли условий, предпосылок и средств.

Способности педагогические

Способности педагогические —
обобщенная совокупность таких индивидуально-психологических особенностей и профессионально значимых качеств педагога, которые обеспечивают высоких результатов в пед. деятельности. Различают виды С. п.: гностические ( познавать и получать удовольствие от познания); дидактические (умение объяснять, передавать знания,обучать); коммуникативные (умение общаться, сотрудничать); конструктивные (умение отобрать, создать, спроектировать учебно-воспитательный материал); организаторские (умение включать воспитанников в различные виды деятельности, вызывать у них к ним, делегировать полномочия, объединять всех участников и направлять их интересы на реализацию поставленных целей); перцептивные (умение проникнуть во внутренний мир ребенка, понять переживаемые им чувства и состояния, способность к эмпатии); прогностические (умение осуществлять пед. предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в пед. деятельности); суггестивные (эмоционально-волевое внушающее педагога, его способность с помощью твердого волевого слова добиться нужного результата воздействия); экспрессивные (умение эмоционально и выразительно передать свои знания и убеждения, артистизм педагога,владение интонационной палитрой речи, мимикой, жестами, пластикой).

Социальные изменения. Социальные отклонения.

Возможность соц
изменений, особенно в полит системе
часто ограничивается для оппозиций
некоторыми противоположными силами.

1) это связано с
получением благ. Взаимная взаимозависимость
большинства орг-й друг от друга. Она
закреплена заинтересованностью каждого
из сторон в сохранении существующего
положения и тем самым это выливается в
мощное сопротивление оппозиционных
орг-й.

2)доминирующие орг-ии
обладают значительной властью в
достаточном для предоставления
вознаграждения других особо заинтересованных
в сохранении существующих договорных
нарушениях, поэтому, активно противостоят
орг-ям, стремящимся к переменам.

3) благодаря контролю
за распределением ресурсов доминирующие
орг-ии находятся в стратегически более
выгодных позициях. Они могут позволить
себе уступки оппозиционным группам и
т.о. подкупая их и препятствуя их
консолидации в действующую орг-ю.

4)Оппозиционное
движение вынуждено преодолевать
интернализованные (стереотипизированное)
старые ценности большинство без
контроля.

С.О.:
соц ценности служат основой для
формирования целей и мотивации соц
субъектов. Это позволяет сделать вывод,
что само существование норм предусматривает
возможность действий, которые их
нарушают. Как следствие поведение,
направленное против каких-то соц норм
или норм ожиданий обозначаются как
отклоняющиеся или девиантные. Отклоняющееся
поведение можно определять на основе
санкции. Разнообразие норм, характер
взаимодействия, широкие принципы
применения создают определенные
трудности по отношению конкретного
поведения и отклоняющимся формам.

-)ситуативность.
Одно и тоже поведение в различных
ситуациях может быть отклоняющимся или
не быть таковым. В мирное время применение
оружия милицией разрешается по закону,
но жестко регламентируется нахождение
некоторых видов оружий у граждан.

-)временной
характер

когда с течением времени меняется
отношение к некоторым видам деятельности.
Например, деятельность диссидентов. До
прихода их к власти рассм в качестве
отклоняющегося поведения. В настоящее
время как они вошли во власть, а изменников
страны и уголовников воспроизвели в
нац герои.

-)рассогласование
нормативных структур различных соц
систем
. В этом
случае одно и тоже поведение в различных
структурах и соц группах может быть,
как отклоняющимся, но может и соответствовать
нормам. В нормальном обществе насилие
считается ненормальным. В уголовном
мире – чем тяжелее преступление, тем
престижнее.

-)распространенность.
В каждой стране существуют различия в
нормативных правовых институтах,
например в уголовном праве. Тоже в
нормах различных этносов и территорий.

В марксизме
социальные
отклонения

объясняются спецификой отношений в
обществе, легитимности власти, и
отношения низших слоев к элите.Отмечается
что отклонения особенно преступления
являются порождением капит-го общества.
Если исчезнет идеология алчности и
эксплуатации человека человеком то
исчезнут и такие отношения. В
социалистическом обществе существовавшая
преступность обуславливается 2 факторами:
рудиментальная теория как остаточное
явление буржуазного общества. Существующем
влиянием капит идеологии и его образа
жизни, которые ведут отклонениям от
общественных норм.

Западная социология
поведения исходит из заданности правовых
норм и попыток объяснения отклоняющегося
поведения на основе существующей
нормативной базы отклонения. По
представлению теории наклеивание
ярлыков в обществе вырабатывается или
усиливается социальной реакцией
поведения с различными отклонениями.

Идентификация
девиации.
Личность самостоятельно определяется
в девиантности в соответствие с наклеенным
на него ярлыком и начинает играть
сознательную роль с отклоняющемся
поведением.

Любая соц система
основана на поддержании позитивного
равновесия и заинтересована в том чтобы
личности ориентированы в поведении на
определенные нормы, способствующие
сохранению системы.

Каждая соц система
формирует собственные воспитывающие
механизмы и специфические механизмы
соц контроля.

Бедные и богатые семьи

Чем взрослее становится ребенок, тем больше он осознает, что его сверстники и их родители отличаются друг от друга материальным положением и социальным статусом. Тогда приходит понимание того, что есть бедные и богатые семьи. 

Бедные семьи – это те семьи, которые неспособны поддерживать приемлемый уровень жизни и доходы которой небольшие. Члены такой семьи вынуждены постоянно экономить, ограничивать свои потребности.

Порой такие семьи экономят даже на жизненно важных расходах – на питании и проживании, на одежде и расходах на лечение. Бедным семьям приходится отказываться от некоторых услуг, предметов и видов деятельности. 

Очевидно, что богатые семьи могут позволить себе множество материальных благ и не экономят на многих услугах и предметах. Такие семьи могут обеспечить и родителей, и детей всеми необходимыми жизненными благами.

Если члены такой семьи добрые и духовно развитие люди, зачастую они помогают тем, кто вынужден постоянно экономить и от чего-то отказываться.Но то, что у бедной семьи нет материальных средств на определенные вещи и блага, это не значит, что такая семья чем-то хуже богатой семьи. Необходимо понять с детства, что большинство людей отличаются друг от друга материальным статусом, но это не мешает им уважать друг друга и относится к друг другу с добротой и любовью.

Есть дети из богатых семей, которые могут надсмехаться над детьми из бедной, но это не только невоспитанно, но и не справедливо. Человек, независимо от доходов своей семьи, должен вести себя культурно и тактично, и не показывать свое превосходство над теми, у кого по какой причине нет материальных благ.

Список литературы

  1. Альбуханова- Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Альбуханова-Славская – М.: Мысль, 1991. – 301 с.
  2. Волков, Г. Д. Адаптация и ее уровни / Г. Д. Волков, Н. Б. Оконская. – Пермь, 1975. – 246 с.
  3. Георгиева, И. А. Социально-психологические факторы адаптации личности в коллективе: автореф. дис. канд. психол. наук. / И. А. Георгиева – Л., 1985. – 167 с.
  4. Завьялова, Е. К. Вестник Балтийской педагогической академии / Е. К. Завьялова – СПб., 2001 – 28 с.
  5. Ковалев, А. Г. Психология личности. / А. Г. Ковалев – М.: Мысль, 1973. – 341 с.
  6. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «академия», 2000. – 200с.
  7. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, В. Г. Мещерякова. –2-е изд., перераб. и доп. – М: Педагогика-Пресс,

Прочие организации

Социальные изменения. Социальные отклонения.

Возможность соц
изменений, особенно в полит системе
часто ограничивается для оппозиций
некоторыми противоположными силами.

1) это связано с
получением благ. Взаимная взаимозависимость
большинства орг-й друг от друга. Она
закреплена заинтересованностью каждого
из сторон в сохранении существующего
положения и тем самым это выливается в
мощное сопротивление оппозиционных
орг-й.

2)доминирующие орг-ии
обладают значительной властью в
достаточном для предоставления
вознаграждения других особо заинтересованных
в сохранении существующих договорных
нарушениях, поэтому, активно противостоят
орг-ям, стремящимся к переменам.

3) благодаря контролю
за распределением ресурсов доминирующие
орг-ии находятся в стратегически более
выгодных позициях. Они могут позволить
себе уступки оппозиционным группам и
т.о. подкупая их и препятствуя их
консолидации в действующую орг-ю.

4)Оппозиционное
движение вынуждено преодолевать
интернализованные (стереотипизированное)
старые ценности большинство без
контроля.

С.О.:
соц ценности служат основой для
формирования целей и мотивации соц
субъектов. Это позволяет сделать вывод,
что само существование норм предусматривает
возможность действий, которые их
нарушают. Как следствие поведение,
направленное против каких-то соц норм
или норм ожиданий обозначаются как
отклоняющиеся или девиантные. Отклоняющееся
поведение можно определять на основе
санкции. Разнообразие норм, характер
взаимодействия, широкие принципы
применения создают определенные
трудности по отношению конкретного
поведения и отклоняющимся формам.

-)ситуативность.
Одно и тоже поведение в различных
ситуациях может быть отклоняющимся или
не быть таковым. В мирное время применение
оружия милицией разрешается по закону,
но жестко регламентируется нахождение
некоторых видов оружий у граждан.

-)временной
характер

когда с течением времени меняется
отношение к некоторым видам деятельности.
Например, деятельность диссидентов. До
прихода их к власти рассм в качестве
отклоняющегося поведения. В настоящее
время как они вошли во власть, а изменников
страны и уголовников воспроизвели в
нац герои.

-)рассогласование
нормативных структур различных соц
систем
. В этом
случае одно и тоже поведение в различных
структурах и соц группах может быть,
как отклоняющимся, но может и соответствовать
нормам. В нормальном обществе насилие
считается ненормальным. В уголовном
мире – чем тяжелее преступление, тем
престижнее.

-)распространенность.
В каждой стране существуют различия в
нормативных правовых институтах,
например в уголовном праве. Тоже в
нормах различных этносов и территорий.

В марксизме
социальные
отклонения

объясняются спецификой отношений в
обществе, легитимности власти, и
отношения низших слоев к элите.Отмечается
что отклонения особенно преступления
являются порождением капит-го общества.
Если исчезнет идеология алчности и
эксплуатации человека человеком то
исчезнут и такие отношения. В
социалистическом обществе существовавшая
преступность обуславливается 2 факторами:
рудиментальная теория как остаточное
явление буржуазного общества. Существующем
влиянием капит идеологии и его образа
жизни, которые ведут отклонениям от
общественных норм.

Западная социология
поведения исходит из заданности правовых
норм и попыток объяснения отклоняющегося
поведения на основе существующей
нормативной базы отклонения. По
представлению теории наклеивание
ярлыков в обществе вырабатывается или
усиливается социальной реакцией
поведения с различными отклонениями.

Идентификация
девиации.
Личность самостоятельно определяется
в девиантности в соответствие с наклеенным
на него ярлыком и начинает играть
сознательную роль с отклоняющемся
поведением.

Любая соц система
основана на поддержании позитивного
равновесия и заинтересована в том чтобы
личности ориентированы в поведении на
определенные нормы, способствующие
сохранению системы.

Каждая соц система
формирует собственные воспитывающие
механизмы и специфические механизмы
соц контроля.

plot

Act oneAt one of his lavish parties, the Duke tells the courtier Borsa of a beautiful stranger he has cast his eye upon. But first he dives into the festivities to seek companionship with Countess Ceprano, another object of his desire. Court jester Rigoletto mercilessly mocks Count Ceprano for this. In the meantime, Marullo tells the other courtiers about his discovery that Rigoletto has a secret love. To make his way free for the Countess, Rigoletto suggests that the Duke simply have Ceprano executed, a cynical suggestion that the Duke takes with humor, but Ceprano and the other courtiers demand punishment for Rigoletto. Now Count Monterone crashes the festivities and demands angrily to be heard. But Rigoletto only has ridicule for him, who was convicted of high treason, but only pardoned when his daughter offered the Duke sexual favors. Monterone curses the shameful shenanigans of the duke and his court jester before he is taken away.Thinking about the curse, Rigoletto makes his way home and on the way meets the hired killer Sparafucile, whose services he declines. Instead, he enters his home where his daughter Gilda awaits him. She knows nothing about her father’s work, not even his name, and is only allowed to leave the house to attend mass, closely guarded by the housekeeper. After a conversation with her about her being his entire family after the death of her mother, Rigoletto departs again. In the meantime, the Duke has bribed Giovanna and thus gets access to the home of the woman he so desires. Gilda remains behind with pangs of conscience, since she has kept it secret from her father that she has seen a young man at church whom she has fallen in love with. In that very moment, he is standing before her in the shape of the Duke, who pretends to be a student named Gualtier Maldé and declares his love for her. Gilda is thrilled. Sounds from outside force “Gualtier Maldé” to leave. There, courtiers are planning to kidnap Gilda, whom they take for Rigoletto’s mistress. When he himself arrives, Marullo pretends that it is the Countess Ceprano they want to abduct. Rigoletto offers his help and only discovers the deception when it is too late and Gilda is already gone.

Act twoThe next morning, the Duke is deeply concerned, because when he returned to Gilda last night he was unable to find her. His worries are assuaged when the courtiers report that they have abducted Gilda to the palace. The Duke rushes to meet her. Rigoletto also suspects that Gilda is at the palace and looks for her. He initially pretends indifference in front of the courtiers gloating maliciously. But when a page is denied entry to the Duke’s room, he knows that Gilda is to be found there. In despair, he pleads for her to be released. Finally, Gilda emerges from the room, throws herself into his father’s arms and admits everything. When Monterone is led past on the way to the dungeon, complaining about the ineffectiveness of his curse, Rigoletto makes the decision to force the Duke to pay for the defilement of his daughter.

Act threeDespite everything, Gilda still loves the Duke. At the dive where Sparafucile is holed up, Rigoletto wants to show his daughter the Duke’s real face. Gilda is forced to watch how the Duke has his fun with Sparafucile’s sister Maddalena. Finally, her father insists that she leave town; he will follow later. Rigoletto plans with Sparafucile the murder of the Duke: at midnight, he will personally take the corpse and sink it in the river. Because of an impending storm, the Duke decides to spend the night at Sparafucile’s. Gilda returns, despite their agreed plan, and hears how Maddalena tries to convince her brother to spare the Duke’s life. Sparafucile then declares himself ready to kill the next stranger instead of the Duke and to hand that body to Rigoletto in a sack, if somebody comes. Gilda decides to sacrifice herself for the Duke. When a brief while later Rigoletto picks up the sack with the body to celebrate his triumph, the singing of the Duke from a distance perplexes him. To his horror, he finds the gravely injured Gilda in the sack, she then dies in his arms. Rigoletto is forced to realize that Monterone’s curse has now befallen him.

Отношения личности и общества

Индивид при рождении становится индивидуальностью в процессе взаимодействия с другими людьми и формируется как социально значимый человек. Личность – это результат социальной эволюции, ограниченной опытом одного человека от индивидуума до полноправного члена общества.

Качество социальной среды является важной характеристикой для становления личности

Свобода личности вынуждает изменять границы возможностей общества по обеспечению этого права. В этом и состоит назначение личности – совершенствование окружающего мира за счет активного участия как в способе производства благ, так и в архитектуре знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector