Структура и особенности портрета социальной личности

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Характер

Характер — совокупность стойких психических свойств индивида, которыми определяются особенности его поведения и взаимоотношений с окружающей действительностью, в том числе способ эмоционального реагирования на происходящие события.

При изучении характера отдельной личности наблюдается определенная закономерность в проявлении психологических черт, благодаря чему можно предвидеть поведение индивида в различных ситуациях и его эмоциональную реакцию на события. Характер и темперамент имеют общую физиологическую основу и определяются типом возбудимости нервной системы, поэтому в характере могут проявляться черты темперамента.

Формирование характера происходит на протяжении всей жизни индивида и связано с усвоением опыта в социальной среде. Воспитание, обучение и социализация субъекта являются основными факторами, формирующими характер посредством создания различных ситуаций, в которых он способен проявиться.

Характер проявляется совокупностью отношений:

  • К делу — определяется уровнем ответственности и трудолюбия.
  • К собственности — показывает, насколько человек бережлив, аккуратен и щедр.
  • К другим людям — характеризует его как человека тактичного или грубого, правдивого или лживого, показывает степень доверия к окружающим.
  • К себе — складывается из самооценки индивида, дает понятие о его скромности, уровне самокритичности, о наличии или отсутствии гордости.

Характер человека оценивается также по уровню развития следующих важных черт:

  • целеустремленность;
  • активность;
  • инициативность;
  • дисциплинированность;
  • упорство;
  • решительность;
  • мужество;
  • выдержка. 

В отличие от темперамента, обусловленного врожденными психическими свойствами, характер поддается самовоспитанию. Эффективность работы над собой проявляется в установлении правильных взаимоотношений с социальным окружением, в проявлении выдержки и самообладания в критических ситуациях, в несении ответственности за свои действия и поведение в обществе. 

Индивидуальные психические черты складываются в повседневных жизненных ситуациях. Они оказывают непосредственное влияние на формирование психологического облика человека, на образ его мыслей и побуждения. Характер является компонентом системы ценностей личности, в комплексе с мировоззрением, убеждениями и морально-нравственными принципами.

Возрастные особенности

Изучать и понимать возрастные особенности пожилых людей необходимо для построения беспроблемных взаимоотношений с родными, коллегами, соседями почтенного возраста, вселения в них веры, поднятия жизненного тонуса, улучшения самочувствия.

Ниже приведены физиологические особенности людей пожилого возраста:

– истощение покровов дермы, что более заметно становится вокруг суставов, выступающих костей, на ступнях, ладонях;

– понижение сало- и потоотделения, приводящие к сухости дермы, потере эластичности, возникновению морщин;

– повышение травматичности дермы, ухудшение заживляемости;

– утончение волос, утрата их окраса;

– понижение массы костной ткани, истончение позвоночных дисков, вызывающие постоянные алгии;

– уменьшение мускульной ткани, что является одновременно детерминантом и следствием спада физической активности, работоспособности;

– нарушение походки, замедление шага, утрата устойчивости, появление неуклюжести;

– утрата эластичности лёгочной ткани, появление одышки;

– ухудшение функционирования миокарда.

Помимо физиологических трансформаций наблюдается эмоциональное угасание, увеличение категоричности, появление консерватизма, акцентирование на духовной составляющей.

При этом отдельная категория лиц преклонного возраста стремится быть модернистскими и желает продолжать активную жизнедеятельность, что толкает их на дорогу самопознания, обучения, самосовершенствования.

Поэтому социальная адаптация помимо обычных мероприятий должна включать пенсионеров в образовательный простор современного социума.

Особенности обучения пожилых людей заключаются в учёте их потребностей. Подаваемая информация не должна носить черты однообразия.

Основополагающим в вовлечении в образовательный процесс престарелых лиц является персональный подход, базирующийся на учёте индивидуальных черт, психологических характеристик и социальных специфик каждого. Ключевая цель образования особ почтенного возраста заключается в развитии индивида, результативно и активно участвующего во всех областях общественного бытия.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

7 советов, которые могут спасти вашу карьеру

Виртуальные гадания онлайн

В словаре Синонимов

исключение, качество, редкость; характерная черта, признак, свойство, отличительная черта; лица необщее выраженье, свое лицо, сторона, струна, черточка, необычность, привкус, принцип, оттенок, нетривиальность, своеобычие, специфичность, характерность, нестандартность, своеобразие, чрезвычайность, исключительность, неповторимость, необыкновенность, индивидуальность, манера, специфика, самостоятельность, штрих, своеобычность, неординарность, самобытность, оригинальность, нетрадиционность, наслоение, атрибут, принадлежность, особинка

Последствия безответственности

В современном обществе проблема безответственности рассматривается психологами, писателями, школьными учителями, представителями закона. Признаки безответственности:

  • Неумение предвидеть последствия своих действий;
  • Нарушение данного слова, взятых на себя обязательств;
  • Бездействие в чрезвычайных обстоятельствах, когда окружающие люди, природа остро нуждаются в помощи;
  • Невыполнение своих обязанностей;
  • Привычка обвинять окружающих в собственных ошибках.

Примеры безответственности персонажей в художественной литературе:

1. Дориан Грей поступил безрассудно, поддавшись дурному влиянию и собственному тщеславию. Он утратил все человеческие качества в обмен на вечную молодость, о чем жалел в конце своей жизни;

2. Обломов не смог реализовать способности, задатки из-за нежелания победить собственную лень;

3. Ученый Гриффин (из произведения Г. Уэлса «Человек-Невидимка») изобрел формулу, благодаря которой человеческое тело становилось невидимым. Впоследствии безответственный поступок стоил ему жизни.

Безответственность — это личный выбор человека, качество характера, формирующееся под влиянием обстоятельств. Причинами безответственности могут быть:

  1. Ошибки родительского воспитания (пример: мама балует ребенка, позволяя ему прогуливать школу);
  2. Чрезмерная строгость родителей, учителей, родственников. Ребенок устает выполнять бесчисленные требования, начинает действовать наперекор всему обществу;
  3. Неразрывно связаны безответственность и лень. Ленивый человек отказывается от выполнения обязанностей, действует по пути наименьшего сопротивления.

(изображение с фотостока )

Один из способов, борьбы с безответственностью – приучение школьников к волонтерской деятельности, бескорыстной помощи людям.

В словаре Д.Н. Ушакова

ОСО́БЕННОСТЬ, особенности, ·жен. 1. ·отвлеч. сущ. к слова-слова-Особенный»>особенный» title=’что такое слова-Особенный»>особенный, слова-Значение»>значение слова слова-Особенный»>особенный в словаре Ушакова’>слова-Особенный»>особенный (·книж. ). Особенность вкуса. 2. Характерное свойство, отличающее от других, остальных. Особенности северных русских говоров. • В особенности — более других, преимущественно, главным образом. «Рушатся иллюзии насчет всемогущества капитализма вообще, всемогущества северо-американского капитализма в особенности.» Сталин.

Социальные связи манипулирования

Коммуникационные навыки и нетворкинг – важнейшие составляющие набора soft skills современного человека. Без них сложно найти хорошую работу или построить бизнес

Причем, далеко не всегда важно иметь влиятельных близких друзей или родственников. Случайный попутчик, с которым вы познакомились в поезде, может оказать куда большее влияние на вашу жизнь

Как на нас влияют слабые социальные связи и почему они так важны? Два вида социальных связей У каждого из нас есть два круга знакомых. Их можно…

Социальная жизнь человека – механизмы влияния

Социальная жизнь – это процессы жизнедеятельности людей, которые живут среди себе подобных. Также такой процесс можно описать как функционирование всего общества и взаимодействие его между собой. Если рассматривать это определение с социологической точки зрения, то социальная жизнь представляет собой чётко отработанную систему сотрудничества людей и социальных групп. Взаимодействие членов сообщества и индивидуумов производится как случайно, так и через компании, учреждения, организации и так далее.

Социальная жизнь имеет разнообразные формы, которые определяются средой. Самое большое влияние на жизнедеятельность групп и индивидуумов оказывает природа. Человек не может игнорировать природные процессы, и вынужден жить в соответствии с «графиком» планеты. Мы предлагаем рассмотреть основные механизмы влияния окружающей среды на человека:

Принудительное влияние географического положения. Расположение относительно ландшафта и местности сильно влияет на особенности развития социума

Для общества важно наличие благоприятных условий, которое требуется для развития каждого его члена. Если возле населённого пункта нет источника воды или температура слишком низкая, то существование невозможно

Исключение составляют народы севера, которые живут вне общего течения развития цивилизации
Также важную роль играет экологический фактор, который заставляет общество обращать внимание на уровень загрязнения окружающей среды. И последним географическим критерием является угроза природного катаклизма, который способен разрушить город или нанести серьёзный ущерб плодородной почве
К этому нельзя приспособиться и лучше держаться от этого места подальше.
Приспособление к географической среде. Прямое приспособление к условиям природы приводит к формированию рода занятий и вида хозяйственной активности. В зависимости от ландшафта мы строим дома или занимаемся сбором урожая определённого вида. Также место влияет на особенности архитектурных сооружений, этнической культуры, видов верхней одежды и так далее.
Препятствие и способствование географической среды развитию общества. Для процветания общества требуется плодородная почва, источник воды и ресурсы для строительства. Человек может жить в горах, но торговля будет затруднена. Равнина способствует сбору многочисленных этнических групп.

Все вышеописанные факторы сильно влияют на особенности социальной жизни человека. Природа окружает нас, и часто мы не можем противостоять её воздействию. Чем лучше человек приспосабливается к условиям жизни, тем быстрее он развивается.

Исследователи данной области знаний отмечают, что особенности формирования ландшафта влияют на этнические группы по-разному. Не все переносят климат одинаково. Каждая группа имеет свою социокультурную систему, которая состоит из ценностей, поведенческих моделей, особенностей хозяйственной деятельности и политической сферы. Чем лучше члены группы организовывают социальную жизнь, тем меньшее влияние оказывает географическое положение на социальную жизнь населения.

Нельзя рассматривать связь географического положения и социума однобоко. Здесь играет роль восприятие людьми их ситуации. Так называемое социальное мировоззрение может быть сформировано под воздействие разных взглядов. В обществе важен баланс отношений, соблюдение равенства, иерархии и отношения между суб группами. Социальные отношения состоят из социальных связей, которые могут одинаково разделять и объединять людей. Если вести социальную жизнь правильно, то общество составляет единое целое.

На чем основывается классификация типов личности

Определение личности выглядит вполне конкретно – это человек, находящийся во взаимоотношениях с окружающими его людьми и демонстрирующий определенные результаты в процессе своей деятельности. Индивидуальность ему придают физические и эмоциональные качества, умственные способности, проявить которые он может как раз в процессе общения и взаимодействия с социумом.

Подробнее узнать про личность помогают привычки человека, его предпочтения, применение на практике уже имеющихся знаний. Попадая в те или иные ситуации, люди стараются выбраться из них с максимальным успехом для себя, выстраивая линию поведения с учетом собственного опыта, эмоционального восприятия действительности. Именно через личностные проявления определяется типаж. Например, информацию каждый человек воспринимает по-разному: визуалы больше полагаются на собственное зрение, аудиалы – на слух, кинестетики доверяют тактильным ощущениям.

Каждая личность имеет свою структуру, которая строится на индивидуальных качествах человека, том, как он реагирует на происходящее вокруг, манерах и поступках, формирующих его позицию и определяющих отношение к собственной деятельности.

Русский врач и психолог Лазурский, большую часть своей жизни посвятивший исследованиям структуры личности, дает ей следующее описание:

  • Функции психики (восприятие, память, речь, мышление, воображение).
  • Механизмы внешнего воздействия (отношение к окружающей действительности и социуму).

У Ковалева, советского педагога и психолога, несколько иная точка зрения. В его представлении личность – это ряд элементов, взаимосвязанных между собой:

  • темперамент, данный каждому человеку при рождении, влияющий на его поведение и взаимоотношения с остальными людьми;
  • потребности и идеалы;
  • способности, включающие в себя все виды развития человека: умственное, физическое, эмоциональное.

Чтобы правильно охарактеризовать структуру личности, используя научный подход, необходимо сначала оценить составляющие ее элементы:

  • темперамент;
  • волю;
  • эмоциональное развитие;
  • физические и умственные способности;
  • мотивацию;
  • черты характера;
  • социальные установки.

В зависимости от того, как человек ведет себя, как проявляет свои эмоции, на каком уровне находятся его умственные способности, психологи относят его к тому или иному типу личности, объединяя в группу людей со схожими качествами. Чтобы выявить индивидуальные особенности, понять характер человека, предугадать его поведение в экстремальной ситуации, достаточно предложить ему пройти один из многочисленных онлайн-тестов, а затем проанализировать результаты.

Этим способом пользуются при приеме на работу, чтобы проверить потенциального сотрудника на соответствие предлагаемой должности. Тестирование поможет выявить и так называемого «нарцисса». Он может быть хорошим специалистом, но работать с ним в одном коллективе очень тяжело, он воспринимает только себя любимого, не замечая никого вокруг, не уважая и не прислушиваясь к чужому мнению.

С помощью психологического теста многие пытаются найти не только работника, но и будущего супруга. Существуют многочисленные теории о том, насколько совместимы люди, имеющие одинаковый или, наоборот, совершенно различный характер, мировосприятие, цели в жизни.

А вот для работы в коллективе значение имеют такие характеристики человека, как активность, инициатива, ответственность и их взаимосвязь. Психолог и философ Ксения Александровна Славская разработала на базе этих признаков классификацию типов личности. Например, людей, способных предложить план действий и взять на себя ответственность за его выполнение, она относила к гармоническому типу. А тех, кто только выдвигает идею, но не может реализовать – к созерцательному. Знание типологии личности помогает нейтрализовать конфликтные ситуации, способствует созданию в коллективе нормальной дружеской атмосферы.

Отзывы

Как человеку развивать качества личности

Формирование личности начинается с первых лет жизни. В последующем качества можно только корректировать. Работа должна вестись в нескольких направлениях: от постановки языка жестов до развития индивидуальных способностей, приоритетных в выбранной профессии.

Без активной жизненной позиции, способа существования, направленности действий, управления эмоциями и желаниями добиться нужного уровня в развитии невозможно. Формирование позитивных личностных черт должно базироваться на развитии интеллекта и повышении уровня культурности.

Нужно начать с самоанализа

Существует несколько методов, первый шаг всегда один – анализ собственного состояния. Он помогает определиться с теми качествами, которые следует развивать. Адекватная оценка личностной значимости поможет поставить цель, определиться с выбором примера для подражания и разработать пути достижения результата.

Без самодисциплины и уверенности в себе здесь не обойтись. Формирование себя как личности – процесс длительный, но стоит того, чтобы приложить к нему усилия.

Характеристики личности: что это

Когда мы говорим о достоинствах и недостатках характера человека, мы имеем в виду качественную оценку его личности, факта или объекта в рамках некоторого ряда соображений, которые служат ориентиром. Это означает, что ничто само по себе не является дефектом или достоинством характера, но зависит от точки зрения, с которой оно оценивается.

Характеристики личности — это черты личности, оцениваемого объекта или факта, которые считаются положительными, достойными и желательными, а недостатки понимаются как неудачи, повреждения, нежелательные характеристики, и их следует избегать или исправлять.

Достоинства и недостатки часто используются при оценке учреждений, продуктов или, прежде всего, персонала, как при найме, так и при обслуживании, поскольку это позволяет создать панораму сильных и слабых сторон, которые необходимо решить.

Как купить квартиру и не пожалеть: советы эксперта

Социальные особенности человека

Человек как социальная особь имеет неразрывную связь с обществом. Он может считаться частью социума лишь при вступлении в общественные взаимоотношения, такие как общение, занятие трудом или творчеством, участие в окружающей социальной жизни.

В числе основных социальных факторов развития и жизни человека:

  • членораздельная речь — человек является единственным биологическим видом, который ею владеет;
  • логическое и аналитическое мышление;
  • потребность в социальном взаимодействии;
  • культурное и духовное развитие;
  • умение строить и создавать инструменты для труда;
  • способность к адаптации и обучению.

Благодаря способности к труду, человек смог развить навык мышления и общения, впоследствии создав первобытное общество.

Современные основные социальные качества человека заключаются в умении осмысливать и интерпретировать окружающий мир, выражая свое видение через сознание, речь, искусство, умственную и физическую работу.

Воспитание и воздействие окружающего мира формирует поведение и личность человека, на которые влияет также общество, государство, религия, личное мнение и мировоззрение, приобретенное в ходе эволюционного развития.

Человеческое общество отличается умением накапливать, сохранять и передавать полученный извне опыт и информацию и передавать ее из поколения в поколение.

Помимо приспосабливания к окружающей среде, человек также умеет и изменять ее под свои потребности: вырубать леса, возделывать землю, строить дома и фабрики, изготавливать пищу и одежду. Вся деятельность человека основывается не только на инстинктах, как у животных, а на умении моделировать, планировать и анализировать плоды своих действий.

Темперамент

Темперамент — совокупность душевных и психофизиологических особенностей конкретного человека, которые определяют степень его нервной возбудимости и выражаются во взаимодействии с окружающим миром, проявляясь в его поведении.

Темперамент дает характеристику личности человека в динамике его психической деятельности. Отличительными признаками каждого типа темперамента являются особенности психических состояний и процессов: их темпа, ритма, скорости и интенсивности протекания. Темперамент характеризуется степенью активности, эмоциональности и энергетического потенциала психики индивида. 

Активность проявляется либо в энергичности (стремительности, быстроте) индивида, либо в заторможенности (медлительности, инертности) его реакций.

Эмоциональность характеризует особенности проявления эмоциональных реакций, чувств, настроения. Различают два аспекта проявления эмоциональности — в положительном или отрицательном ключе.

В зависимости от этих признаков различают четыре типа темперамента:

  1. Сангвиник — очень деятельный, живой, активный человек с плавно меняющимся настроением. Он быстро реагирует на все события, происходящие в окружающей действительности, не склонен зацикливаться на неприятностях и неудачах, воспринимает все в позитивном ракурсе, быстро забывает обиды. Сангвиники обладают выразительной мимикой, про них говорят «все на лице написано». Если работа им интересна, делают ее быстро и продуктивно, полностью погрузившись в процесс. При отсутствии интереса выполняют работу поверхностно, так как скука вызывает безразличие к делу. 
  2. Холерик — такой же быстрый, порывистый, страстный человек, но в отличие от сангвиника крайне неуравновешен. Этому типу присуща резкая смена настроения, которая сопровождается эмоциональными вспышками, часто имеющими негативный характер (раздражение, гнев). Холерикам свойственно увлекаться и растрачивать свои силы на эмоции. Поэтому их неустойчивая нервная система быстро истощается.
  3. Флегматик — медлительный, крайне невозмутимый человек со стабильным настроением и устойчивыми стремлениями. Эмоции и чувства внешне почти никак не проявляются. Такое же спокойствие и уравновешенность характерно для него в любом виде деятельности. В работе проявляет завидную настойчивость и упорство — пусть медленно, но доведет ее до конца. Флегматики компенсируют медлительность основательным подходом к решению проблемы, тщательным и скрупулезным выполнением своих обязанностей.
  4. Меланхолик — тип личности, склонный к постоянному болезненному переживанию происшедших или предстоящих событий. Является очень впечатлительным и легко ранимым человеком. Может в своем воображении долго проигрывать различные варианты продолжения событий или их будущие сценарии. Зацикливаясь на своих переживаниях, мало реагирует на внешние обстоятельства, замыкаясь во внутреннем мире, что является причиной рассеянности, забывчивости и ненадлежащего выполнения поставленных задач.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector