Суть теории личности карла густава юнга: структура личности, архетипы

12 юнгианских архетипов

Мудрец

Мудрец — свободный мыслитель. Их интеллект и знания — причина их жизни, их сущность. Они стремятся понять мир и свое бытие, используя свои интеллектуальные и аналитические навыки. У них всегда есть факт, цитата или логический аргумент.

Невинный

Они оптимистичны и всегда ищут счастья. Видят добро во всем. Они хотят чувствовать себя хорошо приспособленными к окружающему их миру, а также хотят понравиться другим и чувствовать, что они им принадлежат.

Исследователь

Исследователь — смелый путешественник. Они всегда всегда без четкого пути и всегда открыты для новизны и приключений. Испытывает глубокую любовь к открытию новых мест и новых вещей о себе. Недостатком архетипа исследователя является то, что они всегда ищут совершенства и никогда не удовлетворяются.

Правитель

Правитель является классическим лидером. Они считают, что они должны быть теми, кто наведет порядок в любой ситуации. Правитель стабилен, стремится к совершенству и хочет, чтобы каждый следовал их примеру. У них, как правило, много причин, почему каждый должен их слушать. Это один из 12 юнгианских архетипов, связанных с властью. Правитель, желая навязать свою волю другим, легко может стать тираном.

Создатель

Создатель имеет глубокое желание свободы, потому что они любят новизну. Они любят преобразовывать вещи, чтобы сделать что-то совершенно новое. Создатель умный, нонконформистский и самодостаточный. Они творческие и добродушные. Однако они также могут быть непоследовательными и тратить больше времени на размышления, чем на самом деле.

Родитель

Родитель чувствует себя сильнее, чем другие люди. Следовательно, они предлагают материнскую защиту окружающим. Они хотят защитить людей от вреда и стараются не допустить угрозы или риска для счастья других людей. В крайних случаях родитель превращается в мученика, который постоянно напоминает всем о своих жертвах.

Волшебник

Волшебник похож на великого революционера. Они восстанавливаются и обновляются не только для себя, но и для других. Они постоянно растут и трансформируются. Негативная сторона архетипа волшебника в том, что его настроение может быть заразительным. Иногда они превращают позитивные события в негативные.

Герой

Ось жизни героя — сила. Герой обладает необычайной жизненной силой и сопротивлением, которые они используют для борьбы за власть или честь. Они сделают все, чтобы не потерять то что имеют. На самом деле, они не проигрывают, потому что никогда не сдаются. Герой может быть слишком амбициозным и контролирующим.

Бунтарь

Бунтарь — преступник. Они провоцируют людей и не заботятся о мнениях других людей. В результате им нравится идти против общества и думать самостоятельно. Они не любят, когда на них оказывают давление или оказывают влияние. Отрицательная сторона такого архетипа в том, что они могут стать саморазрушительными.

Любовник

Любовник — это все сердце и чувствительность. Они любят любовь и любят распространять это на других людей. Их самое большое счастье — чувствовать себя любимым. Они наслаждаются всем, что приятно для чувств. Они ценят красоту (во всех смыслах этого слова) превыше всего.

Шут

Шут любит смеяться даже над собой. Они не носят никаких масок и имеют тенденцию ломать стены других людей. Они никогда не воспринимают себя всерьез, потому что их цель — наслаждаться жизнью. Отрицательная сторона шута в том, что они могут быть непристойными, ленивыми и жадными.

Сирота

Они чувствуют себя обманутыми и разочарованными. Они хотят, чтобы другие люди отвечали за их жизнь. Когда никто этого не делает, они чувствуют разочарование. Они склонны проводить время с людьми, которые чувствуют себя так же, как они. Сирота часто играет жертву. Они притворяются невинными. У сироты циничная сторона и манипулятивный талант.

12 описанных юнгианских архетипов — не единственная версия идей Юнга. Другие версии включают разные архетипы. Тем не менее, они по сути одинаковы, только с немного другими именами. Вы можете использовать эти архетипы во многих областях, включая психотерапию, маркетинг и искусство.

Социология Т. Парсонса

Толкотт
Парсонс (1902-1979) — американский социолог,
весьма влиятельный в XX веке, выдающийся
представитель структурного функционализма.
Главные произведения — «Структура социальной
деятельности» (1937), «Система современных
обществ» (1971). Он считал себя последователем
Дюркгейма, Вебера и Фрейда, пытавшихся
осуществить назревший синтез утилитарного
(индивидуалистического) и коллективистского
(социалистического) элементов мышления.
«Интеллектуальная история последних
лет, — пишет Т. Парсонс, — делает, мне
кажется, неизбежным следующий вывод:
отношение между марксистским типом мышления
и типом мышления, представленным сторонниками
теории действия, стоящими на рубеже двадцатого
столетия, имеет характер стадиальной
последовательности в определенном процессе
развития».

Парсонс продолжил разработку
теории социального действия Вебера. Предметом социологии он считает
систему (социального) действия, которая
в отличие от социального действия (действия
индивида) включает в себя организованную
деятельность многих людей. Система действия
включает в себя подсистемы, выполняющие
взаимосвязанные функции: 1) социальная
подсистема (группа людей) — функцию интеграции
людей; 2) культурная подсистема — воспроизводства
образца поведения, используемого группой
людей; 3) личностная подсистема — целедостижения;
4) поведенческий организм — функцию адаптации
к внешней среде.

Подсистемы системы социального 
действия различаются функционально,
имея одинаковую структуру.
Социальная подсистема занимается
интеграцией поведения людей и социальных
групп. Разновидностями социальных подсистем
выступают общества (семья, деревня, город,
страна и т. п.).
Культурная (религиозная, художественная,
научная) подсистема занята производством
духовных (культурных) ценностей — символических
значений, которые люди, организованные
в социальные подсистемы, реализуют в
своем поведении. Культурные (религиозные,
моральные, научные и т. п.) смыслы ориентируют
человеческую деятельность (придают ей
смысл). Например, человек поднимается
в атаку, рискуя жизнью, ради зашиты родины.
Личностная подсистема реализует
свои потребности, интересы, цели в процессе
какой-то деятельности ради удовлетворения
этих потребностей, интересов, достижения
целей. Личность — главный исполнитель
и регулятор процессов действия (последовательности
каких-то операций). Поведенческий
организм представляет собой подсистему
социального действия, включающую человеческий
мозг, органы движения человека, способные
физически воздействовать на природную
среду, приспосабливая ее к потребностям
людей. Парсонс подчеркивает, что все перечисленные
подсистемы социального действия являются
«идеальными типами», абстрактными понятиями,
не существующими в действительности.
Отсюда известная сложность в толковании
и понимании Т. Парсонса.

Парсонс рассматривает общество как 
тип социальной подсистемы, обладающей
наивысшей степенью
самодостаточности относительно среды
— природной и общественной. Общество
состоит из четырех систем — органов,
выполняющих в структуре общества определенные
функции:

  • социетальное сообщество, состоящее из совокупности норм поведения, служащее для интеграции людей в общество;
  • подсистема сохранения и воспроизводства образца, состоящая из совокупности ценностей и служащая для воспроизводства образца типичного социального поведения;
  • политическая подсистема, служащая для постановки и достижения целей;
  • экономическая (адаптивная) подсистема, включающая в себя
    совокупность ролей людей во взаимодействии
    с материальным миром.

Ядром общества, по мнению Парсонса, является
социетальная подсистема, состоящая
из разных людей, их статусов и ролей, которые
нужно интегрировать в единое целое. Социетальное
сообщество представляет собой сложную
сеть (горизонтальные отношения) взаимопроникающих
типичных коллективов и коллективных
лояльностей: семьи, фирмы, церкви и т.
п. Каждый такой тип
коллектива состоит из множества конкретных
семей, фирм и т. п., которые включают в
себя определенное число людей.

Социальная эволюция, но мнению Парсонса,
является частью эволюции живых систем.
Поэтому вслед за Спенсером он
утверждал, что существует параллель 
между возникновением человека как 
биологического вида и появлением
обществ современного вида. Все люди, согласно
мнению биологов, принадлежат к одному
виду. Поэтому можно считать, что все общества
произошли от одного типа общества. Все
общества проходят следующие стадии: 1)
примитивную; 2) продвинутую примитивную;
3) промежуточную; 4) современную.

Примитивный
тип общества (первобытно-общинное общество)
характеризуется гомогенностью (синкретичностью)
его систем. Основу социальных связей
образуют родственные и религиозные связи.
Члены общества имеют предписанные им
обществом статусы роли, во многом зависящие
от возраста и пола.

Продвинутое
примитивное общество характеризуется
разделением на примитивные подсистемы
(политические, религиозные, экономические).
Роль предписанных статусов ослабевает:
жизнь людей во все большей мере определяется
их успехом, который зависит от способностей
людей и удачи.

В
промежуточных обществах происходит
дальнейшая дифференциация систем социального
действия. Возникает необходимость их
интеграции. Появляется письменность,
отделяющая грамотных от всех остальных.
На основе грамотности начинается накапливание
информации, ее передача на расстояние,
сохранение в исторической памяти народа.
Идеалы и ценности людей освобождаются
от религиозности.

Современное
общество возникает в Древней Греции.
Оно породило систему современных (европейских)
обществ, которые характеризуются следующими
чертами:

  • дифференциацией адаптационной, целенаправляющей, интегративной, поддерживающей подсистем;
  • базисной ролью рыночной экономики (частная собственность, массовое производство, рынок товаров, деньги
    и т. п.);
  • развитием римского права как главного механизма координации и контроля за социальной деятельностью;
  • социальной стратификацией общества, основанной на критерии успеха (политического, экономического, культурного).

В каждой социальной системе происходят
два вида процессов. Одни процессы —
управляющие и интегративные, которые
восстанавливают равновесие (стабилизацию)
социальной системы после внешних и внутренних
возмущений. Эти социальные процессы (демографические,
экономические, политические, духовные)
обеспечивают воспроизводство общества
и непрерывность его развития. Другие
процессы затрагивают систему основных
идеалов, ценностей, норм, которыми
руководствуются люди в социальном поведении.
Их называют процессами
структурных изменений. Они более
глубокие и сущностные.

Парсонс выделяет четыре механизма 
эволюции социальных систем и обществ:

  • механизм
    дифференциации, исследованный Спенсером,
    когда системы социального действия разделяются
    на более специализированные по своим
    элементам и функциям (например, производственная
    и воспитательная функции семьи были переданы
    предприятиям и школам);
  • механизм возрастания
    адаптивности к внешней среде в результате
    дифференциации систем социального действия
    (например, фермерское хозяйство выпускает
    более разнообразную продукцию, с меньшими
    затратами труда и в больших количествах);
  • механизм
    интеграции, обеспечивающий включение
    в общество новых систем социального действия
    (например, включение в постсоветское
    общество частной собственности, политических
    партий и т. п.);
  • механизм
    ценностной генерализации, состоящий
    в формировании новых идеалов, ценностей,
    норм поведения и превращение их в массовое
    явление (например, зачатки культуры конкуренции
    в постсоветской России). Перечисленные
    механизмы обществ действуют вместе, поэтому
    эволюция обществ, например, российского,
    является результатом одновременного
    взаимодействия всех этих механизмов.

Парсонс рассматривает эволюцию современных
(европейских) обществ и не скрывает
этого: «…современный тип общества возник
в единственной эволюционной зоне — на
Западе <…> Следовательно, общество
западного христианского мира послужило
отправной точкой, из которой «взяло начало»
то, что мы называем «системой» современных
обществ». (На мой взгляд, наряду с западным
типом обществ и системой этих обществ,
существуют азиатский тип общества и система
азиатских обществ. Последние обладают
существенными отличиями от западных.)

Архетип Шут

Шут любит веселиться сам и веселить людей. Он предпочитает жить здесь и сейчас и брать от жизни все самое позитивное. Шуты не любят людей, которые жалуются и пребывают в депрессии. Они умеют остроумно шутить, подмечают интересные особенности и черты в других. У них острый ум.

Шут убежден, что люди должны принимать его таким, какой он есть, и не слишком думает о том, чтобы кому-то понравиться. Умеет разрядить обстановку шуткой, неожиданным действием или поведением. Любит веселые компании, где можно подурачиться, поиграть.

Магия: умение выпутаться из любой, даже самой сложной ситуации. Шут умеет жить настоящим моментом, «входить в поток», и это дает ему колоссальные возможности для решения возникащих на пути проблем.

Ахиллесова пята: не думая о будущем и потакая своим ежеминутным слабостям и желаниям, рискует потратить жизнь впустую. Иногда его легкий характер обретает черты безотвественности и легкомысленности.

Как определить свой архетип

Выше уже говорилось о том, что в каждом из нас живет не один архетип, а все двенадцать. Однако один или два обычно преобладают. Это связано с тем, что разные архетипы представляют зачастую противоположные ценности.

Поэтому, определяя свой архетип, обращайте внимание на свои ценности — что для вас действительно важнее, ради чего вы готовы пожертвовать остальным. Наверняка в процессе чтения вы уже почувствовали, что некоторые типы вам довольно близки, а другие более чужды

Выпишите на листочек те 3-5 типов, которые «зацепили» вас больше остальных. Наверняка все они являются вашими наиболее проявленными частями личности, либо вы очень хотите проявить их

Наверняка в процессе чтения вы уже почувствовали, что некоторые типы вам довольно близки, а другие более чужды. Выпишите на листочек те 3-5 типов, которые «зацепили» вас больше остальных. Наверняка все они являются вашими наиболее проявленными частями личности, либо вы очень хотите проявить их.

Для того, чтобы понять, какой же из них является основным, необходимо заглянуть в самую суть каждого. Какие у него мотивы? Какими из ценностей, предлагаемых этими архетипами, вы готовы пожертвовать, а какими точно нет?

Архетипы, сознательное, бессознательное: связь терминов

Каким же образом архетип связан с понятиями сознательного и бессознательного?

При подавлении шаблонов архетипов коллективного бессознательного по Юнгу, фантазии или желания ищут способ стать осознанными, проявиться хотя бы где-то. В частности, удается им это во снах благодаря образам и различной символике.

Часть образов и символических обозначений в тех же снах нельзя трактовать буквально. Отсюда и появились различные вариации сонников.

Образы и символы, в свою очередь, это проявление бессознательной части структуры психики. Соответственно, через архетипы личности Юнга взаимодействуют друг с другом сознательное и бессознательное.

Почему эта связь трех терминов важна в учении Юнга?

У людей в глубокой древности бессознательная и сознательная часть не различались от природы. Это не актуально для современного человека, у которого степень дифференциации достигла довольно высоких показателей. Тем не менее ее все равно не хватает для того, чтобы люди могли пренебрегать бессознательной частью как балластом (про пользу бессознательного написано далее) и принимать решения исключительно на основе сознательной части.

Каждый же конкретный архетип выражает в себе бессознательное содержание, которое под действием временных изменений стремится превратиться в нечто осознанное.

Из этого можно сделать вывод, что архетипам необходима актуализация, они подстраиваются под текущее время, чтобы люди могли их превращать из бессознательного в осознанное. Именно поэтому постоянная эволюция (актуализация) архетипов необходима человеку.

Оно 3 дата выхода

Название фильма Дата выхода в мире Дата выхода в России
Оно 5 сентября 2017 года 7 сентября 2017 года
Оно 2 5 сентября 2019 года 5 сентября 2019 года
Оно 3 2021 год 2021 год

Контрольная работа

Меркурий в Стрельце: особенности

Характеристика женских архетипов по Карлу Юнгу

Согласно теории Карла Юнга, архетип Анимы подразделяется на четыре структурных элемента, каждый из которых имеет 2 противоположные содержательные стороны.

1-й Архетип (светлая сторона): Принцесса, для которого характерно поведение маленькой леди, отличницы. Проявлениями данного архетипа в поведении являются: послушание родителям, стремление к соответствию образу взрослой женщины, любовь к чтению и музицированию, романтичность характера и высокие идеалы жизни. В отношениях с мужчинами Принцесса ждет идеальной любви и принца на белом коне.

Темной стороной данного архетипа является тип Дрянной девчонки, для которой свойственно полное отрицание авторитета родителей, зависть по отношению к более успешным окружающим людям. Ею владеет неуклонное стремление испытать все острые ощущения, которых была лишена до этого. В отношениях с мужчинами Дрянная девчонка влюбляется обычно в мужчин женатых или более молодых

Во внешнем виде и поведении очень явно прослеживаются эпатажные черты, привлекающие к себе внимание

2-й Архетип (светлая сторона): Муза или Жрица – это женщина загадка, истинная леди и роковая женщина. Это именно тот тип женщин, которым посвящают стихи и песни, ради которых устраивались дуэли. Эта женщина создана вдохновлять и поддерживать, она обладает глубокой развитой интуицией и связью с природой. Рядом с такой женщиной мужчина способен быстро достичь успеха в связи с тем, что он будет стремиться к развитию своей личности.

Жрица в свою очередь является воплощением женской чувственности и красоты. Она постигла искусство любить и быть любимой. Отношения с мужчинами развиваются с поклонением и мечтах о ней со стороны мужчины и полному повиновению своему сердцу и чувствам со стороны женщины.

Темной стороной данного архетипа является архетип Женщины – Вамп, которая стремиться к безграничной власти и господству. Эта женщина также, как и Муза обладает властью над другими людьми, но для данного типа характерно расчётливое отношение к окружающим людям в общем и к мужчинам, в частности. Это тип роковой женщины, которая стремится к победе всегда и во всем!

3-й Архетип (светлая сторона): Охотница

Для данного архетипа свойственна постоянная активная деятельность, это абсолютно самостоятельная и самодостаточная женщина, которая не нуждается в помощи мужчины и которая стремиться быть с ним на равных или даже лучше. Также данному типу женщин присущи практичность и рациональность не только в делах, но и выражении собственных чувств и эмоций.

Темной стороной данного Архетипа является тип Амазонки – сдержанный, скрытный тип женщины, считающий проявление эмоций явной слабостью и активно их подавляющие. Мужчины, конечно, рядом есть, но либо слабые, либо ненадолго.

4-й Архетип (светлая сторона): Хозяйка

Это женщина, находящаяся в состоянии дарения: своего времени, любви, ласки. Она умеет слушать и слышать окружающих людей. Вторым название данного архетипа является – Мать. Такая женщина создана для брака и материнства. Ей присущи терпение и терпеливость и бескорыстная жертвенность. Мужчина для такой женщины хозяин, опора и поддержка во всем.

Темной стороной данного архетипа является Ужасная мать, которая может выражаться в двух полярных крайностях:

  • женщина, которая ни на шаг не отпускает от себя своих близких и «душит» из своей опекой;
  • жестокая мать, которая полностью игнорирует своих детей и обвиняет всех вокруг в неблагодарности и отсутствии достаточного внимания к ней.

Также для обратной стороны данного архетипа свойственны консерватизм, закостенелость взглядов, полный расчет и хозяйственность, перерастающие в скупость. В отношениях с окружающими людьми она действует по принципам жесткого манипулирования, примером которых могут выступать фразы типа: «Мама болеет а ты…», «Я всю жизнь на тебя потратила, а ты…»

При этом Юнг отмечает, что данное манипулирование является своеобразной формой заботы с ее стороны, в связи с тем, что она не умеет выражать свои чувства иным образом и глубоко уверена в том, что она знает жизнь лучше и хочет уберечь этих несмышленышей от ошибок.

В отношениях с мужчиной также преобладает гиперопека и отношение к нему как маленькому, несмышлёному мальчику, которому просто необходима постоянная помощи и тотальный контроль его деятельности, как в профессиональной сфере, так и в обыденной жизни.

Как назвать ребёнка в сентябре 2017 года

Имена для мальчиков, значение имен:

Николай («победитель народов»), Андрей («мужественный»), Владимир («владелец мира»), Тимофей («богобоязненный»), Павел («маленький»), Александр («защитник людей»), Афанасий («бессмертный»), Иван («данный Богом»), Василий («царственный»), Серафим («огненный ангел»), Дмитрий («посвященный Деметре»), Виктор («победитель»), Роман («римлянин»), Петр («камень»), Адриан («сильный»), Сергей («стерегущий»).

Имена для девочек, значение имен:

Марфа («благородная женщина»), Кира («госпожа»), Мария («упрямая»), Наталья («рожденная в Рождество»), Анфиса («цветущая»), Анна («благодать»), Елизавета («почитающая Бога»), Татьяна («устроительница»).

Обновлено: 24.08.2018

103583

Сонник — Свадебные гости

Семейное счастье. Свадебный поезд видеть или принимать в нем участие — покоришь чье-то сердце. Свадебное чествование — встретишь друзей.

Воздействие культуры на архетипы богинь

Воздействие культуры на архетипы богинь

Каких именно богинь поддерживает наша культура через роли, дозволенные женщинам? Архетипы богинь, отраженные в женских поведенческих стереотипах, могут быть представлены как положительными, так и отрицательными образами.

Для патриархального общества единственно приемлемые роли женщины — это девушка (Персефона), жена (Гера) и мать (Деметра).

Афродита осуждается как «проститутка» и «соблазнительница», тем самым чувственность и сексуальность этого архетипа искажается и обесценивается.

Напористая или сердитая Гера становится «сварливой бабой».

В некоторых культурах, как в прошлом, так и в настоящем, независимость, ум и сексуальность женщин отрицаются напрочь. Как следствие — любые признаки Артемиды, Афины и Афродиты подлежат подавлению.

В древнем Китае существовал обычай с детства туго перевязывать девочкам ноги, что приводило не только к физическим, но и к психологическим ограничениям. Таким образом женщины лишались личной независимости и были вынуждены довольствоваться предписываемыми им ролями. В романе «Воительница» Максин Хон Кингстон рассказала об униженном положении женщин, характерном для китайского общества вплоть до настоящего времени. Для контраста она поведала миф о китайской героине-воительнице, тем самым доказывая простую истину: даже если образ той или иной богини не может быть воплощен в реальной жизни, ее архетип находит свое выражение в легендах, мифах и женских мечтах.

Жизнь женщин формируется по схемам допустимых ролевых моделей и идеализированных образов своего времени. При этом почти всегда отдается предпочтение образам одних богинь перед другими. В Соединенных Штатах в течение нескольких последних десятилетий произошли большие изменения в представлениях о том, какой «должна быть» женщина. Например, бум деторождения, последовавший после Второй мировой войны, был обусловлен тем, какое значение придавалось тогда браку и материнству. Создавшаяся ситуация способствовала самоосуществлению женщин с потребностью в супружестве (Гера) и выраженным материнским инстинктом (Деметра). Но для женщин типа Афины и любознательных интеллектуалок, стремившихся к превосходству и достижениям в областях, не связанных со строительством прочной и счастливой семьи (Артемида), наступили не лучшие времена. Девушки поступали в колледж, но, выйдя замуж, часто отказывались от дальнейшей учебы. В качестве идеала был провозглашен принцип: «всегда вместе». Американские женщины обзаводились тремя, четырьмя, пятью или шестью детьми. К 1950 году рождаемость в Соединенных Штатах в первый и единственный раз в истории была такой же, как в Индии.

Двадцать лет спустя, в семидесятые, наступил расцвет женского движения — из состояния постоянного подавления вырвались Артемида и Афина. Общественное признание и поддержку наконец получили женщины, ориентированные на социальные достижения. В центре внимания оказались феминистки. Никогда ранее не было такого количества женщин с учеными степенями в области педагогики, экономики, права и медицины.

Все чаще рушатся брачные обеты типа «только смерть разлучит нас», падает рождаемость. Женщины, движимые потребностью Геры быть супругой и потребностью Деметры иметь детей, оказались в неблагоприятном и все более ухудшающемся для них общественном климате.

Когда доминировать в культуре начинают определенные женские архетипические модели, их носители, делая то, что для них внутренне значимо, получают в то же время поддержку со стороны общества. Для того чтобы интеллектуально развиваться, женщинам с врожденным логическим умом Афины нужен доступ к высшему образованию. Женщины с духом Гестии преуспевают в религиозных общинах.

http://galaksyenergy.ru/arhetipi-bogin/http://ourmind.ru/kakie-arxetipicheskie-bogini-zhivut-v-dushe-zhenshhinyhttp://psy.wikireading.ru/86557

Общее понятие об архетипах

Впервые понятие архетипа в психологии ввел Карл Юнг, который описал структуру личности, состоящую из трех элементов: сознания или Эго, индивидуального бессознательного и коллективного бессознательного. Именно к коллективному бессознательному относится информация психического мира человечества с момента начала его существования и до настоящего времени. По мнению самого Юнга, коллективное бессознательное имеет более глубокий слой, чем индивидуальное.

Определение 1

Архетипы являются одной из составляющих коллективного бессознательного человека и представляют собой определенные способы действия, влияющие через бессознательное на сознание человека. Также к архетипам можно отнести универсальные врождённые психические структуры, источником происхождения которых выступают инстинкты, заложенные в природе человека.

Архетипы находят свое проявление в определенных программах поведения человека. Юнг определял их как своеобразны сигналы из древности и мощного бессознательного.

В психологии и истории развития человечества существует множество архетипов. Карл Юнг посвятил свои исследования систематизации информации по данной тематике, которая впоследствии была подтверждена клиническими и практическими наблюдениями. Им были выделены следующие архетипы:

  • архетип Матери;
  • архетип Отца;
  • архетип Персоны;
  • архетип Анимуса;
  • архетип Анимы;
  • архетип Тени;
  • архетип Самости.

Также им были выделены именно женские архетипы, которые мы рассмотрим более подробно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector