Значение слова «подражать»

Содержание:

Подходы к механизмам социализации в социологии

Механизмы социализации на протяжении многих лет исследуются различными социально-психологическими направлениями:

  • феноменологическим;
  • гуманистическим;
  • когнитивным;
  • бихевиоральным;
  • диспозициональным.

В традиционной психологии, социологии и педагогике все эти направления не пересекаются, но исследования подходов к изучению механизмов социализации взаимосвязаны между собой.

Л.С. Выготский считал, что основами социализации являются становление интеллекта и овладение языком. Ж. Пиаже продвигал мысль о том, что для адаптации личности в среде нужно развивать мыслительные способности. Но для интеграции человека в единое общество было недостаточно только этих навыков.

Л.С. Выготский

Важно! Чтобы стать частью группы, требовалось подражать ее нормам, обычаям, стереотипам. К этой мысли впервые пришел Г

Тарда. Благодаря ему, роль подражания укоренилась в понимании социализации. Позже французским социологом были выделены еще 2 механизма, к которым можно отнести:

К этой мысли впервые пришел Г. Тарда. Благодаря ему, роль подражания укоренилась в понимании социализации. Позже французским социологом были выделены еще 2 механизма, к которым можно отнести:

  1. Приспособление. Борьба между людьми и их идеями приводит к постепенной адаптации и компромиссу.
  2. Противопоставление. Внутренний конфликт человека со своими негативными установками, стереотипами и нормами. Результатом противопоставления является презентация личности с новой моделью поведения.

Ч. Кули считал, что главные механизмы социализации любой личности зависят от малой группы, в которой индивиды связаны между собой неформальным союзом. При этом в обществе присутствует не только подражание, но и обратная связь – одобрение.

Когда лучше применять подстройку, а когда – имитацию?

Если вы приняли ответственное решение осваивать искусство раппорта, то нужно уметь использовать оба вида отзеркаливания. И применять тот, что подходит больше к какой-то конкретной ситуации. Например, использовать любую возможность для совместной деятельности, где можно совершать идентичные движения открыто.

Если такой возможности нет, остаётся вариант подражания. Он же может стать начальными ступенями к созданию, развитию и укреплению отношений до тех пор, пока нужное вам лицо не приблизит вас к себе. Вот здесь-то нужно не растеряться и начать «помогать» или иным образом, но очень корректно вписываться в контекст интересующего вас человека.

Ниже рассмотрим примеры такого «ступенчатого» создания раппорта на примере рассказов участниц тренингов, длительное время занимающихся в группах изучения НЛП.

Рита (домохозяйка)

Я уже довольно давно живу со своим мужем. Родила троих детей, обвисла немного с живота и боков, да и следить за собой времени нет. Кроме этого, уже семь лет не работаю: из одного декрета в другой. Про таких, как я, говорят: «Яжемать». Да и то правда, кроме деток, ничем не интересуюсь. Исключение – муж. А вот он у меня красавчик, да и пост занимает приличный. Мне давно уже пророчат, что загуляет, но как бы не так… Я реагирую при малейшем признаке охлаждения чувств. Собственно, и на курсы эти пошла, чтобы удержать его.

Поделюсь опытом. Иногда он подолгу сидит за компом. Видно, что не до меня ему – озабочен чем-то. Я захожу в комнату, хмурю лицо как он, сжимаю губы. Подхожу к окну и пристально смотрю, а кончиками пальцев по подоконнику постукиваю. То есть я стараюсь по максимуму скопировать себя у окна наподобие его у компа, даже коленки иногда пригибаю – типа сижу. Через 1-2 минуты чувствую, как пошло тепло, значит, сконтактировала. Ещё немного выжидаю и перехватываю инициативу. Например, предлагаю выпить по чашечке кофе или вспоминаю, что испекла обалденный пирог к чаю.

Если он отказался, значит, сильно озабочен чем-то. Я продолжаю подстраиваться, затем повторяю предложение. После второго отказа вызываю на прямой разговор, но это бывает редко. Обычно мы сразу идём на кухню. А здесь уже стараюсь повторять каждое его движение до тех пор, пока он не начнёт делиться переживаниями. За много лет тепло наших отношений не угасло, значит, я поступаю правильно.

Юлия (руководитель отдела)

У меня в отделе в основном молодёжь, все чьи-то детки или племяшки. Естественно, амбиций хоть отбавляй. Мне 36, но я уже чувствую разницу. Вначале на меня смотрели свысока – как на второсортный товар. После своего назначения в отдел я взгрустнула, но ненадолго. Теперь мне всё равно. Главное в этом деле – дисциплина. Я держу её так, что все завидуют и превозносят мои деловые качества. Но помогают мне в этом не они, а маленькие хитрости.

Я ввела в отделе униформу, хотя непосредственно с клиентами мы не работаем. Вначале это показалось странным, но все привыкли. Только я могу ходить в чём хочу – это мои ответные шаги, которые я сделала, когда услышала, что за спиной надо мной подтрунивают. Девочкам запрещена бижутерия и крупные изделия из золота и серебра. Никаких распущенных волос – только короткая стрижка, хвост или пучок. Яркий макияж запрещён. Но и этого мало. Раз в день я устраиваю пятиминутки с зарядкой. Прихожу в отдел в одно и то же время – делаю элементарные упражнения, а они за мной повторяют. В этот момент я остро чувствую, как доминирую над ними. Конечно, не будь я экспертом в своей области, эти трюки оказались бы бесполезными

Но и без них мои компетенции навряд ли бы приняли во внимание

Как правильно пишется, ударение в слове «пример для подражания»

Предложения со словосочетанием «пример для подражания&raquo

Конечно, моделирование действует независимо от того, пытаемся ли мы сознательно стать примером для подражания или нет.

ПРИМЕ́Р , -а, м. 1. Действие или явление, служащее образцом для кого-л., вызывающее подражание. (Малый академический словарь, МАС)

ПРИМЕРЕ́ТЬ , –мрёт, –мрём, –мрёте; прош. при́мер, –ла́, –ло; сов. Прост. Перемереть, умереть (о всех, многих). (Малый академический словарь, МАС)

ПОДРАЖА́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. подражать. Подражание взрослым. Склонность к подражанию. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Предложения со словосочетанием «пример для подражания&raquo

Конечно, моделирование действует независимо от того, пытаемся ли мы сознательно стать примером для подражания или нет.

В период постепенного роста Toyota служит примером для подражания другим отраслям, доказывая, что прибыль всё ещё можно получить, изменив методы производства.

Одним из нравственных императивов казачьего общества было то, что отец должен быть примером для подражания.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Механизмы социализации личности

Для того чтобы полноценно существовать в обществе и успешно исполнять все социальные функции, человек проходит процесс социализации.

Социализация — процесс становления индивида в обществе, интеграция человека в социальную систему.

Социальная интеграция — установление оптимальных для сосуществования отношений между индивидом, группой и обществом.

Эти два понятия очень похожи, однако нужно понимать, что успешная интеграция является конечным пунктом социализации.

В ходе этого процесса человек обретает социальные навыки, знания, умения, знакомится и овладевает понятиями социальных ценностей, норм и морали. Как раз для успешного, равномерного и безболезненного становления в обществе существуют механизмы социализации, которые сопровождают человека практически с самого его рождения.

Для чего нужны механизмы социализации

Процесс социализации личности возможен только при наличии всех необходимых условий интеграции. С обеих сторон должен налаживаться контакт, то есть и общество, и индивид (группа) должны целенаправленно идти к общей цели, обмениваться данными, принимать особенности второй стороны. В случае несоблюдения условий интеграции может произойти эксклюзия, сепарация или сегрегация индивида/группы.

Социальная эксклюзия — ограничение доступа индивидов или какой-либо группы к жизненно необходимым ресурсам и институтам (образование, труд, общение).

Социальная сепарация — целенаправленное самостоятельное отделение индивида/группы от общества.

Социальная сегрегация — принудительное разделение общества на группы, основанное на расовых, этнических и других видах различия. Сегрегация подразумевает дискриминацию индивида/группы.

Для наглядности рассмотрим следующие изображения, где зеленая область — общество, а красное — индивид или группа индивидов:

Вершиной социализации и развития общества можно считать инклюзию, которая подразумевает равноправное сосуществование всех индивидов, независимо от их различий и личностных особенностей. Современное общество сейчас стремится как раз к такой модели.

Именно во избежание массовости дискриминационных процессов важно сохранять, внедрять и следовать механизмам социализации

Этапы социализации

  1. Первый этап — обучение, получение и усвоение социального опыта, приспособление к социуму. На этом этапе преобладает пассивная форма социализации.
  2. Второй этап — вершина развития личности, совокупность пассивной и активной формы, когда личность уже начинает воспроизводить полученный опыт и обогащать его.
  3. Третий этап — консервация накопленного опыта, воспроизведение его для других индивидов, проходящих социализацию.

Пассивная форма социализации — репродуктивная деятельность, характеризующаяся потреблением информации.

Активная форма — создание и разрушение социальных связей путем собственной активной деятельности.

Психология отношений

Конкретный пример сильной личности

Можно еще долго приводить примеры сильной личности в истории, но хотелось бы рассмотреть одного выдающегося человека в качестве образца для подражания. Таким человеком заслуженно можно считать Юрия Гагарина – первого космонавта в истории человечества. Сила личности этого человека не подвергается сомнениям. Он прошел множество испытаний и трудностей во время подготовки к полету в космос и во время самого полета. Юрий Гагарин был очень целеустремленным, работоспособным человеком, способным мобилизоваться в трудную минуту для принятия правильного решения. Он был способен сохранять внутреннее спокойствие абсолютно в любой ситуации и передавать это спокойное состояние другим. Именно эта черта – умение не поддаваться панике и принимать взвешенные решения в трудной ситуации, являлась основной характеристикой космонавта для первого пилотируемого полета в космос.

Юрий Алексеевич был человеком простым, открытым, помогал в подготовке к полету другим космонавтам, своим коллегам. Он умел организовать людей и повести их за собой. Каждое утро Гагарин выводил на утреннюю зарядку на улицу во двор свою семью и жителей всего своего дома, обходя каждую квартиру и звоня в дверь. Он не позволял никому отлынивать и капризничать. И никто даже не пытался отказаться – все люди с радостью слушались советов и указаний этого выдающегося человека.

Став известным, Юрий Гагарин прошел испытание славой и не зазнался. А ведь давление славы выдержать не каждому под силу, чтобы остаться прежним человеком, образцом выдержки и самообладания.

Очень жаль, что этот великий человек рано ушел из жизни, погиб во время авиакатастрофы, истинная причина которой до сих пор остается не выясненной. Если бы его судьба сложилась иначе, и он не погиб, с уверенностью можно сказать, что он сделал бы еще много важных дел, многих людей смог бы повести за собой и показать им правильную дорогу в жизни. Юрий Алексеевич Гагарин – настоящий пример сильной личности в истории человечества.

Сильная личность: примеры
was last modified: Декабрь 15th, 2015
by Елена Погодаева

Для того, чтобы быстрее достичь своей цели, человеку необходима хорошая мотивация в виде примера для подражания. Для каждого из нас может послужить хорошим примером человек, который занимается или занимался тем делом, которое нам очень нравится. При этом он должен уже добиться в нем серьезных успехов. Вообще модели для подражания очень важны. Они помогают нам стать теми, кем мы хотим быть. И в этой статье я хотел бы поговорить о том, как правильно выбрать пример для подражания и кто вдохновляет меня становиться лучше.

И самое страшное

Именно ваше окружение определяет тот или иной образ мышления, поведения и формирования характера. Если вам не верится, что взрослый человек еще чему-то учится, тогда проследите внимательно всю цепочку взаимосвязей: возьмите всех людей, с которыми вы часто общаетесь и найдите в себе схожие с ними черты в своем характере или поведении. И вдруг вы увидите как много в вас того, что есть у ваших друзей. А может это в них много вашего? Так ли много в нас индивидуального, как нам бы хотелось?

Путь к успеху Стивена

Личность Стивена Спилберга знакома всем ведь его фильмы являются одними из лучших в истории кино. Как известно, его путь к успеху был очень тернист. После окончания школы он собрал документы для поступления в вуз, чтобы получить профессию режиссера, но не прошел вступительные экзамены и был отправлен восвояси. Но парень не стал опускать руки – на следующий год он опять попытался поступить на тот же факультет, но снова потерпел фиаско. Если бы та попытка оказалась последней, возможно, мы бы никогда не увидели его знаменитых фильмов. Но, к счастью, молодой Стивен не собирался сдаваться и на третий раз все же поступил в вуз своей мечты, а профессия, приобретенная в его стенах, принесла режиссеру миллионы долларов.

Большой Мимик

Большой Мимик — разновидность подражателя, добавленная в обновлении 1.3. Выглядит как большой сундук с языком и характерным для биома оформлением. Встречается в подземельях соответствующего биома.

В замкнутых помещениях, в которых он спавнится, крайне опасен. Большую часть времени ведет себя как обычный Мимик, но имеет несколько новых видов атак. Может совершить серию невысоких, но длинных прыжков по земле в сторону игрока, а также взлетать высоко над персонажем и быстро падать сквозь блоки. Если персонаж далеко, то Мимик летит к нему, игнорируя стены. Время от времени замирает на месте, становясь неуязвимым, в эксперт-моде отражает в игрока все попадающие в него снаряды (в том числе от НИПов, прислужников и т.д.).

Можно призвать вручную с помощью пустого сундука и ключа ночи или ключа света в любом месте. В мире, где сгенерировалось искажение, невозможно призвать подражателя кримзона и наоборот, даже если создать искусственный биом. Призвать большого подражателя можно только в хардмоде. Избежать его призыва можно, если положить ключ в пустой сундук, а затем переключиться на любой другой сундук, находящийся рядом, не закрывая первый. Таким образом можно устроить ловушку для другого игрока, т.к. если такой сундук открыть, а затем закрыть, не изменяя его содержимого, то будет призван Мимик.

Тактикой будет комната 4 в ширину, 25 в высоту, игрок также должен иметь крюк и оружие дальнего боя или магическое оружие, сундук же можно призвать и уничтожить за считанные секунды.

Либо можно построить ровную платформу длинной примерно 2000 блоков, оседлать единорога и пуститься в скач, попутно обстреливая Подражателя из винтовки, иногда замедляясь, чтобы враг не отставал. Таким образом Мимик вынужден лететь за игроком на максимальной скорости, не применяя никаких атак и не становясь неуязвимым. (Проверено в эксперт моде)

Примечания

  • В игру планировалось добавить мимика джунглей. Его текстура всё ещё находится в файлах игры.
  • Впервые мимик появился в игре Dungeons & Dragons, откуда перекочевал в множество RPG.
  • Мимик может появиться на экране с игроком уже в агрессивном состоянии, но шанс этого мал.
  • Если на закрытом сундуке использовать ключ, а он после этого окажется подражателем, то ключ исчезнет из инвентаря.
  • Можно заспаунить при помощи статуи сундука, даже если вы не в хардмоде. Какой-либо дроп кроме сердечек и звёзд маны отсутствует (в отличие от, например, статуи пираньи и скелета).
  • Во время кровавой Луны примерно раз в минуту спаунится на косых поверхностях.
  • Рекомендуется забирать с собой все сундуки, которые найдёте — это даст гарантию того, что во всех посещенных ранее местах не будет настоящих сундуков, а только мимики.
  • Мимики не видны при использовании зелья спелеолога.
  • Замаскированный мимик не отображается на миникарте как сундук.
  • Если мимик находится в зоне действия снарядов самонаводящегося оружия или миньонов, то они будут атаковать его даже когда он в виде сундука.
  • Подражателя легко распознать, если имеется Анализатор форм жизни, так как он их распознаёт как редких существ.
  • Подражателя легко заметить при помощи Зелья охотника.
  • Возможно фармить подражателей с небольшой скоростью, но тем не менее это очень полезно. Они появляются на природном фоне, к примеру на фоне земляной стены, которую не создавал игрок.
  • Все виды подражателей имеют иммунитет ко многим дебаффам.
  • Если поставить статую сундука глубоко в ледяных пещерах и активировать, то вместо обычного подражателя появится ледяной.
  • Существует баг, когда после призыва большого подражателя при помощи ключа ночи, при наведении на пустое место, где был сундук, появляется надпись «сундук».
  • Есть баг, из-за которого большие подражатели могут застрять в стенах при рывках.
  • В аду Мимик всегда появляется в виде закрытого теневого сундука.

История версий

• 1.3: Добавлены большие подражатели, компас больше не падает с подражателя.

• 1.2.2: Добавлен «Подарочный Мимик».

• 1.2: Добавлены новые виды подражателей.

• 1.1: Мимик добавлен в игру.

Социально-педагогические механизмы

Традиционный

Традиционный механизм — усвоение норм, эталонов поведения, взглядов, которые свойственны представителям ближнего окружения индивида (семья, друзья).

На бессознательном уровне человек впитывает окружающий его опыт. С течением времени у людей часто возникает внутренний конфликт между укоренившейся путем традиционных механизмов информацией и зарождающимися собственными взглядами на жизнь. Ранее протоптанные пути поведения не соответствуют внутренним ощущениям, «что надо» и «как надо» делать.

Межличностный

Межличностный механизм — взаимодействие с субъективно важными для индивида личностями.

Благодаря эмпатии, идентификации и другим психологическим механизмам происходит перенос «чужих» качеств на себя. В разные периоды жизни для человека значимыми лицами являются разные категории людей: семья, сверстники, преподаватели, кумиры. Иногда на социализацию влияет не одна личность, а целая социальная группа, к которой в данный момент времени относит себя индивид.

Стилизованный

Стилизованный механизм — данный вид социализации проявляется, когда человек причисляет себя к конкретной субкультуре.

На становление индивида в обществе влияет группирования лиц одного возраста с общими культурными и профессиональными особенностями, у человека формируется определенный стиль жизни.

Институциональный

Наиболее контролируемый механизм, так как больша́я часть институтов общества специально направлена на социализацию человека. Образование, труд, средства массовой информации, общественная и творческая деятельность накапливают и формируют в человеке социально-одобряемые качества. Также институциональный механизм развивает в личности навыки конфликтного и бесконфликтного избегания выполнения социальных норм.

Учимся говорить заново

Что мы делаем, когда делимся своими впечатлениями с друзьями или звоним в службу поддержки и не можем подобрать подходящего названия или точно описать свои эмоции или ощущения?

На помощь приходят слова-паразиты, словесный мусор или и вовсе родной русский мат. «Типа», «Эта, как его…», «Я офигеваю…» – знакомы нам всем не понаслышке. А выражением «эта ерундовина» можно описать вообще что угодно.

Но мы же с вами договорились, что будем думать о том, как повысить запас слов, верно? Тогда начинаем развивать осознанность:

  1. Начните тренироваться с человеком, которому вы доверяете.
  2. Возьмите любую небольшую историю: лучше всего для тренировки подойдет событие эмоционально окрашенное.
  3. Начните рассказывать ее медленно, останавливая себя в моменты, когда захочется использовать словечки вроде «вау», «я в шоке», «ну», «вот» и другие.
  4. Заменяйте их на слова, описывающие ваши чувства, используйте красочные эпитеты. Если поначалу их трудно подобрать, останавливайтесь, делайте паузу, пробуйте на «вкус» разные варианты, пока не подберете точно подходящий.
  5. Не относитесь чересчур серьезно к упражнению, пусть это будет веселой совместной игрой-развлечением. Можно назначить шуточные штрафы тому, кто больше слов-паразитов употребит в одном рассказе. Постепенно отказывайтесь от слов-заменителей и в каждодневном общении.

Как правильно пишется, ударение в слове «образец для подражания»

Предложения со словосочетанием «образец для подражания&raquo

Мы передаём культуру через язык, жесты, ритуалы, символы, истории, образцы для подражания, вводные инструктажи и обряды посвящения.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «образец для подражания»

Но теперь он уже менее интересовался романами и другими сочинениями для легкого чтения, а более полюбил науку и дельные книги, особенно исторические

Только стихи по-прежнему привлекали его внимание, хотя он уже и не нуждался теперь в образцах для подражания , открывши свой особенный род, в котором был совершенно самостоятельным и решительно не имел соперников… Как видно из его писем, книги и журналы присылались ему разными литераторами и в Воронеж, и он всегда с восхищением принимал такие подарки

Значение слова «образец&raquo

ОБРАЗЕ́Ц , –зца́, м. 1. Предмет, изделие и т. п., по которому можно судить о других подобных же предметах, изделиях, а также часть какого-л. вещества, продукта и т. п., дающая представление о нем. Образец кожи. Образцы горных пород. (Малый академический словарь, МАС)

ПОДРАЖА́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. подражать. Подражание взрослым. Склонность к подражанию. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «образец&raquo

ОБРАЗЕ́Ц , –зца́, м. 1. Предмет, изделие и т. п., по которому можно судить о других подобных же предметах, изделиях, а также часть какого-л. вещества, продукта и т. п., дающая представление о нем. Образец кожи. Образцы горных пород.

Предложения со словосочетанием «образец для подражания&raquo

Мы передаём культуру через язык, жесты, ритуалы, символы, истории, образцы для подражания, вводные инструктажи и обряды посвящения.

Это значит, что ему необходимо обеспечить правильный образец для подражания, на который он мог бы с самого начала равняться.

Потому что плох и даже смешон тот руководитель, который берётся за организацию деятельности других людей, но при этом сам не является образцом для подражания, другими словами – ролевой моделью.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Один из лучших ответов на потоке

Вопрос очевидно провокационный. Если на заводе Форда при входе стоял станок с образцово-показательным работником, то ответ очевиден. Нужен, но важна правильность подачи.

Такой работник исполняет много полезных функций. Главные:

  1. Своим фактическим трудом доказывает возможность достижения высоких показателей производительности указанным способом.
  2. Демонстрирует, что он достигает результата не благодаря каким-то своим исключительным способностям, а принятой технологии.
  3. Своим делом гасит на корню возражения злопыхателей.

Утверждение о том, что если такого работника постоянно приводить в пример остальным, то они его начнут ненавидеть совершенно справедливо. В своей практике я поступаю иначе.

В нашей работе технология постоянно модернизируется, иногда существенно. В момент таких значимых изменений я отбираю сотрудника наилучшим образом освоившего новую технологию и действительно привожу его в пример. Это очень нравится тем, кого приводят в пример.

Далее отслеживаю тех сотрудников коллектива, освоение нововведения у которых находится в зоне ближайшего развития и им помогаю сам или с использованием первого сотрудника.

Далее хвалю тех, кто достиг наилучшего, целевого результата и прикрепляю их за отстающими. Потом следующих, потом следующих. Таким образом похвала идёт не только первому, но и каждому, кто достиг необходимых результатов. После этого те, кто оказался на последних местах сами собой подтягиваются до общего уровня. Их я тоже хвалю.

Есть люди, которые не могут по каким-то причинам выйти на новый уровень мастерства. С такими беседую, перепрофилирую их деятельность под имеющиеся нужды компании или расстаюсь. Но за 7 лет таких именно набралось 2 человека. Вывод — образец для подражания безусловно нужен, но система внедрения изменения не должна базироваться на нём одном, как исключительном примере. Необходимо показать общую выгоду для всех сотрудников, поддерживающих инновацию.

Методическая литература для родителей

Воспитывать себя необходимо еще до рождения сыновей и дочерей. Так говорят святые отцы. И я считаю, что это правильно. Подходить к взращиванию новой жизни нужно тогда, когда сам смог избавиться от страстей и плохих привычек. Но если не получилось этого сделать ранее, то нужно читать книги о воспитании детей. Учиться воспитывать правильно и учиться самим быть любящими родителями, которые являются достойным образцом для подражания.

В сети есть такая хорошая цитата: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!». Нужно быть такими родителями, кто воспитает личность, а не будет наоборот возвышаться за счет ребенка.

В этом плане мне очень близки книги замечательного детского психолога Юлии Гиппенрейтер. В «Самую важную книгу для родителей» вошли настоящие бестселлеры этого автора. Особенно в свое время мне помогла книга «Общаться с ребенком. Как?». Она также включена в этот сборник. Я и сейчас с удовольствием применяю те методики общения с ребенком, которые предложены в этом издании.

Еще один «маст хэв» домашней библиотеки для родителей 3-7 лет — это книга Виктории Дмитриевой «Это же ребенок. Школа адекватных родителей». Книга написана с юмором. Читается на одном дыхании, а рекомендации, приведенные в ней, очень легко применять на практике.

  • Оксана Степанова «Солнечный мальчик. Книга для родителей, воспитывающих особых детей»;
  • Ирина Млодик «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему»;
  • «Как помочь ребенку повзрослеть. Иллюстрированное руководство для родителей по переходному возрасту».

Если вам интересна тема воспитания, то также советую почитать мысли великого российского педагога Антона Макаренко. Они будут применимы во все времена. Очень интересные суждения и высказывания, без проблем сами найдете в Сети.

Кстати, в детском саду или в школе можно провести собрание на тему «Родители — пример для подражания». Возможно, вам будет полезен такой перекидной календарь «Родительские собрания на круглый год».

Виды механизмов социализации

Советский и российский ученый в области педагогики А.В. Мудрик разделил все механизмы на четыре группы по их «размеру»:

  • мегафакторы (глобальные);
  • макрофакторы (территориальные);
  • мезофакторы;
  • микрофакторы.

Глобальные механизмы включают в себя планету, космос, весь мир. Они начинают влиять на индивид только тогда, когда он выходит за рамки собственного мира, ограниченного малым возрастом.

Территориальные механизмы — это этнос, государство, общество. Создают и сохраняют культурные и социальные особенности конкретного народа.

Мезофакторы влияют на личность в пределах больших социальных групп, например, по местности и типу поселения (регион, город, поселок, село), по принадлежности к каким-либо субкультурам, по принадлежности к аудитории СМИ (радио, телевидение).

Микрофакторы — это конкретные личности и организации, которые влияют на социализацию индивида, то есть семья, сверстники, учебные заведения, общественные и тематические организации (религиозные, политические, контрсоциальные).

Понятие влияния

Психологическое влияние – понятие, которое часто используется в психологии и социологии. Оно означает процесс, в результате которого происходит изменение поведения, установок, намерений, желаний и представлений постороннего человека.

Механизмы психологического влияния помогают в реализации потенциала внутригруппового или массового взаимодействия. Понятие подразумевает применение способов дезинтеграции или групповой дифференциации.

Особенности психологического влияния:

  • носит спонтанный, неосознанный характер;
  • не подлежит социальному контролю;
  • используется с определенными целями (позитивными или негативными);
  • является промежуточным состоянием человека.

Тема психологического влияния особенно интересна предпринимателям, рекламистам, маркетологам и бизнесменам. С помощью механизмов воздействия они могут реализовать свой товар. От умения пользоваться инструментами психологического влияния зависят результаты деятельности представителей этих профессий.

Понятие психологически конструктивного влияния подразумевает, что воздействие не должно негативно сказываться на личности. Обязательные требования — психологическая грамотность и корректность.

Воздействие на человека часто применяется людьми в повседневной жизни. Обычно с корыстными намерениями или с целью получения выгоды. Зная особенности своего собеседника, добиться желаемого результата несложно.

Как подстроиться к собеседнику через подражание?

Наверняка вы уже знакомы с этим методом, так как он очень популярен и сведения о нём даются в различных источниках. Но применить его решается далеко не каждый. При желании использовать его в беседе обычно возникают следующие мысли:

  • это будет выглядеть вульгарно и грубо;
  • собеседник сразу заметит ваши трюки;
  • вас разоблачат, осмеют и унизят.

Такой подход к вопросу совершенно адекватен. Просматривая популярные статьи, я нередко замечала, как автор метода учит читателя закидывать ногу на ногу через короткий промежуток времени после того, как это сделает его собеседник, сидящий напротив. Или подпереть рукой голову, почесать затылок вместе с ним. Нормально? Если учесть, что человек при этом испытывает крайнее нервное напряжение и даже стыд, такие предложения действительно ненормальны. Но если говорить о прожжённых и циничных индивидах, которым не свойственно смущение в принципе – им подходит и открытое отзеркаливание жертвы. Ведь если подражание будет раскрыто, смущение появится далеко не у подражающего.

Чтобы избавиться от смущения, нам потребуется чётко уяснить: мы не передразниваем собеседника, а включаемся в диалог на более тонком уровне. То есть начинаем говорить с ним на языке тела. Если он нам ответит на этом же языке, мы испытаем удивительное чувство. Оно возникает как проявление необычной симпатии к человеку.

Но наша задача – не увлекаться этим чувством. Испытав его, нужно дать себе команду: «Есть». После этого сосредоточиться на укреплении контакта.

Начинающие могут использовать аналогии. Например:

  1. Придать своему лицу приблизительное выражение: характерно поджать губы или прищурить глаза, посмотреть в ту сторону, куда смотрит собеседник.
  2. Если собеседник взял в руки ручку и начал писать, можно соединить три пальца щепотью. На втором шаге начать мерно постукивать по поверхности стола.
  3. Если он закинул ногу на ногу, вам достаточно выставить одну ногу чуть вперёд. На втором шаге – характерно перекрестить ступни.

Если проявить фантазию, можно придумать множество интереснейших способов дать понять собеседнику интерес к нему. Поверьте, он будет эмоционально удовлетворён, а вы получите ценный опыт.

На этом этапе не нужно применять специальных методик для прекращения контакта, он может рассогласоваться любым удобным и естественным образом.

Итого:

Чтобы иметь богатый словарный запас слов

1. Мало прочитать слова — их нужно использовать. Переводите «прочитанные слова»  в  «слова, используемые в речи». Проговаривайте эти слова в своей речи и во внутреннем диалоге.

2. Пишите письма, статьи, используя новые слова. Накапливайте пассивный словарный запас, читая книги.

3. Делайте «домашние заготовки». Проговаривайте свои речи вслух перед выступлениями. Перед важными разговорами.

4. Рассказывайте, пересказывайте притчи, истории, новости, книги своим друзьям. Расскажите о прочитанной книге или просмотренном фильме. Так будете увеличивать активный словарный запас.

5. Меньше используйте «мусорные слова». Учитесь общаться без них.

6. И, конечно же, необходимо освоить техники выступления с подготовленной речью, и техники выступления экспромтом (не просто об этом прочитать, но и овладеть)

Заключение

Я рекомендую тебе тоже выбрать себе примеры для подражания. Это может быть и один человек, может быть и несколько. Это не главное. Необходимо сделать так, чтобы эти люди зажигали в тебе свет, который ты смог бы подарить другим людям через свое дело, через свое служение. Мое мнение, что нет ничего «темного» в подражании. Это всего лишь очередной вид мотивации, который будет подталкивать тебя делать что-то светлое, вдохновлять на новые интересные идеи, тем самым делая твою жизнь ярче и более осознанной.

Люди, являющиеся для тебя примером для подражания, должны служить тебе своеобразными тренерами-консультантами. Прежде чем ты будешь делать в своей жизни какой-то шаг по пути своего предназначения, всегда задавай себе вопрос: «А как бы в этой ситуации поступил бы мой кумир для подражания?». И я уверен, что ответ придет и он принесет новые плоды творения в этот мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector