Примеры контркультуры. понятие и функции контркультуры

Понятие «контркультура»

Контркультура — течение, отрицающее ценности доминирующей культуры и стремящееся найти альтернативу образу жизни, характерному для большинства населения.

Возникновение

Контркультура как социальное явление возникло в США в 1960-е годы, когда американское общество достигло максимальной степени нестабильности на волне борьбы афроамериканцев за гражданские права (деятельность партии «Черных пантер»), движения протеста против войны во Вьетнаме, политизации студенческого движения (появление организаций «Студенты за демократическое общество», «Освобождение молодежи» и других, стремящихся к реформированию системы образования). Эти события «обнажили» кризис массовой культуры и господствовавшего образа жизни, их исчерпанность и стагнацию.

Основоположники понятия «контркультура»

В науку понятие «контркультура» было введено социологом Джоном Милтоном Йингером. В 1960 г. была опубликована статья «Контркультура и субкультура». Однако распространение использования данного термина связывают с работами Теодора Роззака, а именно с «Созданием контркультуры» (1969 г.), где под этим термином подразумевались новые течения в искусстве, противопоставляющие себя традиционной культуре. Основоположником же контркультуры как, отчасти, идеологии можно считать немецкого философа Герберта Маркузе, который в работе «Одномерный человек», посвященной исследованию современного ему развитого индустриального общества, предположил, что для изменения общества в лучшую сторону, человек должен совершить «Великий Отказ», то есть перейти от эксплуатации природы к гармонии с ней, стремясь при этом к высокой духовности.

Сексуальный

«Медведи» на праздновании Международного медвежьего рандеву 2007 года, ежегодного собрания поклонников сексуальной субкультуры в Сан-Франциско, Калифорния.

Сексуальная революция 1960 — х годов привели к контркультурным отказу от установленных сексуальных и гендерных норм, особенно в городских районах Европы, Северной и Южной Америке, Австралии и Южной Африке белый. Более снисходительная социальная среда в этих областях привела к распространению сексуальных субкультур — культурных проявлений ненормативной сексуальности . Как и другие субкультуры, сексуальные субкультуры переняли определенные стили моды и жестов, чтобы отличать их от мейнстрима.

Гомосексуалисты выражали себя через гей-культуру , считающуюся крупнейшей сексуальной субкультурой 20 века. С постоянно растущим признанием гомосексуализма в начале 21 века, включая его проявления в моде, музыке и дизайне, гей-культура больше не может считаться субкультурой во многих частях мира, хотя некоторые аспекты гей-культуры, такие как кожевники , медведи и кормушки считаются субкультурами внутри самого гей-движения. В Батч и Femme тождество или роли среди некоторых лесбиянок также порождают свою собственную субкультуру с стереотипной одеждой, например драгами королей . Квир- движение, появившееся в конце 1980-х годов, можно рассматривать как субкультуру, в которую входят те, кто отвергает нормативность в сексуальном поведении и приветствует видимость и активность. Более широкое движение совпало с ростом академического интереса к квир-исследованиям и квир-теории . Аспекты сексуальных субкультур могут отличаться по другим культурным линиям. Например, в Соединенных Штатах термин «вниз-низкий» относится к мужчинам афроамериканского происхождения, которые не идентифицируют себя с геями или квир-культурами, но практикуют круизы для геев и во время этого мероприятия одевают особую хип-хоп одежду.

Таблица результатов

Субкультура Контркультура
Небольшая группа в большом сообществе Небольшая группа вне большого сообщества
Может жить в рамках основной культуры Идет против основной культуры
Это скорее вопрос имиджа, стиля, словарного запаса, восприятия Это вопрос ценностей
Группы формируются вокруг общих интересов и симпатий Группы, сформированные вокруг общих интересов и антипатий

Признаки субкультуры и контркультуры

Их носители также выделяются в отдельную социальную группу. Отличия могут выражаться в альтернативной системе ценностей, особом языке, манере поведения и др. Разные субкультуры могут формироваться на базе этнических, национальных, профессиональных или каких-либо других сообществ.

А что же включает в себя понятие контркультуры? Уже из определения можно догадаться, что это не обычная субкультура, а резко отличающаяся от доминирующей, конфликтующая с традиционными ценностями. Контркультура в литературе и в жизни основана на собственных нормах и моральных устоях ее представителей, пытающихся ниспровергнуть господствующие в обществе установки. Яркими примерами контркультуры можно считать молодежную революцию 60-х годов 20 века, движения панков и хиппи.

К одной из классических, наиболее старейших, можно отнести контркультуру преступного мира. Возникновение ее обусловлено естественной изоляцией отбывающих срок заключенных, оторванных от общепринятых ценностей. Как следствие, закономерно возникла доминирующая контркультура в ее очень жесткой разновидности с четкой иерархией и вполне определенными законами.

Похожие материалы

  • О социальной функции науки
  • Концепция локальных культур и цивилизаций
  • Наука как феномен культуры
  • Научная революция
  • Государственное образование: разрушение монополии

Слово «культура» происходит от латинского «cultura». Культура есть способ жизнедеятельности человека, отличительная особенность которого в том, что все многообразие предметов и явлений материального и духовного мира перед человеком предстает в виде ценностей. Усвоение культуры осуществляется с помощью научения. Культуре обучаются. Поскольку она не приобретаема биологическим путем, каждое поколение воспроизводит её и передает следующему поколению. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности ребенка и регулирование его поведения. Если бы процесс социализации прекратился в массовом масштабе, это привело бы к гибели культуры. Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение .

Поскольку общество распадается на множество групп (национальных, демографических, социальных, профессиональных), то постепенно у каждой из них формируется собственная культура, то есть система ценностей и правил поведения. Малые культурные миры называют субкультурами. У одного языка бывает несколько диалектов. Группы, говорящие на разных диалектах, по сути, являются субкультурами; группы, говорящие на разных языках, – различные культуры. Когда люди из двух групп, при несходстве деталей образа жизни, разделяют общие базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их культуры всего лишь варианты одной, господствующей культуры.

Субкультура – это часть общей культуры нации, в отдельных аспектах отличающаяся или противостоящая целому, но в главных чертах согласующаяся с культурой нации, которая получила название доминирующей. Субкультура отличается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, традициями в одежде, обычаями. Различия могут быть очень сильными, но субкультура не противостоит доминирующей культуре. Она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для нее. Думается, что противоречие между культурой и субкультурой является одной из форм проявления проявления противоречия между традиционными и либеральными ценностями в обществе . Они коренятся на мировоззренческом уровне, определяя характер мировосприятия человека и его убеждения .

Существует еще понятие контркультуры, которое обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит последней, находится в конфликте с господствующими ценностями (например, культура богемы). Иногда провести четкие различия между субкультурой и контркультурой затруднительно или невозможно. В таких случаях к одному явлению применяют оба названия (преступная субкультура).

Все мы подвержены глубокому влиянию со стороны субкультуры, наша индивидуальность формируются благодаря субкультурам, которые мы выбираем осознанно или нет, чтобы индивидуализировать себя. Все мы ищем «значимых других», причисляя себя к неформальным культам, кланам или группам различного характера . И чем больше выбор, тем труднее поиск. В каждой субкультуре существуют свои ценности: модели поведения, этические нормы, степень рациональности, моральные установки. В этом смысле, профессиональная культура накладывает большой отпечаток на образ жизни практически каждого человека, в чем-то даже предопределяя не только круг его общения, но и манеру поведения, разговора, моральные установки.

В последнее время в обществе возникает все больший интерес к изучению профессиональных субкультур. Помимо общих причин, это объясняется еще и развитием межнациональных и межкультурных коммуникаций в сфере делового общения.

Объединение по интересам

Представители других субкультур объединяются на основе приверженности к определенному образу жизни. Яркий образец этого – байкеры (мотоциклисты). Они существуют в своем, особом мире – мире движения на огромных скоростях.

Но есть и другие примеры контркультуры, допустим, сфера хип-хопа. Данное течение относится к сложным культурным образованиям. Оно включает в себя исполнение танцев в особом стиле (брейк-данс или рэп), увлечение граффити, стритбол (уличный футбол), роллинг (катание на роликовых коньках в определенной технике).

Рост поклонников хип-хоп культуры оздоровил молодежную среду. Подростки отвлеклись от наркотиков и алкоголя и начали соревноваться в уличных танцах и спортивных состязаниях. Все эти занятия требуют немалой физической подготовки, которая несовместима со слабым здоровьем и вредными привычками.

Еще стоит упомянуть течение диггеров. Так называют тех, кто исследует подземные коммуникации. «Обитатели городских пещер» проводят время в таинственных запутанных лабиринтах, их окружает ореол скрытности, они не стремятся к известности или расширению собственных рядов.

Типология контркультур в современном обществе

Часть некоторых молодежных культур и контркультур уже изжили себя, и им на смену пришли совершенно новые. Тем не менее, типология контркультур довольно обширна, и рассматривать их следует именно в историческом контексте. Среди характеристик контркультур следующие: большая их часть продвигает те интересы и изменения, которые подходят ограниченному кругу лиц и социальных сообществ, а в целом могут принести только вред; некоторые и контркультур поощряют проблемное, и даже в какой-то степени деструктивное поведение. Например, сюда следует отнести пропаганду употребления алкогольных напитков, наркотиков и других запрещенных препаратов. Некоторые представители контркультур признаются, что продвигают изменения исключительно ради изменений, и не задумываются о последствиях.

Контркультура образовалась в 60-е годы 20 века в Соединенных Штатах Америки. Некоторые жители не поощряли политику США, многие были против некоторых действий правительства. Наиболее яркие реакции – против политического консерватизма, а также против холодной войны и военных действий во Вьетнаме. Разобщенность взглядов распространялась сразу на несколько ключевых сфер: в отношении войны, в отношении экспериментов с новыми психоделическими препаратами и наркотиками, а отношении сексуальных нравов и прав женщин.

Движение за гражданские права, которое было организовано Мартином Лютером Кингом. Оно основывалось на некоторых правилах из Библии и имело значительные как социальные, так и политические последствия для Соединенных Штатов Америки. В движение входили афроамериканцы, которые боролись за свои равные права и свободы, так как в течение продолжительного времени сталкивались с гонениями и неприятием, а также с расизмом. Таким образом, был брошен вызов аморальной системе расовой сегрегации. К слову, в США до сих пор нередки случаи подобного расистского отношения к представителям негроидной расы.

Стоит сделать акцент на еще одном виде контркультуры – контркультурных экологах. Иными словами, эта контркультура называлась энвайронментализм. На тот момент перед представителями контркультуры стояла задача заботиться и сохранить природную среду, улучшить ее. Также очень важным представлялось сохранить природные ресурсы и предотвратить загрязнение окружающей среды. тем не менее, контркультурные экологи были довольно поверхностны, чтобы понять некоторые научные термины. Но все же, они увидели, что дилеммы энергетивной депривации будут иметь последствия для геополитиков, а также для образа жизни всех жителей, окружающей среды и иных измерений современной жизни. В число контркультурых экологов входили многие молодые люди, в основном студенты.

Постепенно контркультура вышла за рамки американского сообщества и распространилась на другие территории – в первую очередь в Европу. Начались забастовки, которые концентрировались в таких городах, как Лондон, Амстердам, Париж и Рим. В основном в таких мероприятиях принимали участие молодые люди, которые боролись за мир во всем мире, за легализацию некоторых легких наркотиков, однополой любви. Они перестали бояться критиковать власть, предлагали свои идеи по совершенствованию социальной и культурной системы. Неудивительно, что сегодня их последователи живут в свободе, а также не имеют предрассудков и избавлены от стереотипного мышления. Тем не менее, исследователи отмечают, что нельзя забывать о том, что в первую очередь контркультура – это все же противопоставление традиционным культурным установкам, и необходимо очень внимательно относиться к их последствиям.

Признаки контркультуры

Основные особенности контркультур: 

Тотальный нонконформизм. Контркультура всегда находится в антагонистических, враждебных отношениях с общепринятыми нормами и доминирующей культурой. Это проявляется в появлении и распространении таких идей как «революция ценностей», «революция сознания», «альтернативный стиль жизни», «качество жизни». Существование таких ориентиров ведет к появлению новых идеологий и социальных движений, постепенная, но во многих случаях неизбежная, политизация которых влечет за собой качественные изменения общественной жизни.

Ведение антиобщественного образа жизни

Выражение взглядов на жизнь в самых экзотических, неприемлемых для большинства людей формах.

Важность чувственно-эмоционального переживания бытия. Такие ценности как респектабельность, карьера, материальное благополучие находятся в рамках умозрительно-логических методов познания мира и искусственно ограничивают восприятие человека

Целью контркультуры в этом отношении было снятие этих ограничений и познание мира с другой стороны.

Нарушение воспроизводства и сохранения социокультурных ценностей. Устоявшиеся в рамках доминирующей культуры нормы и ценности априори не могут быть приняты контркультурой. То же относится к их развитию и продолжению. Таким образом, чем шире становится круг приверженцев той или иной контркультуры, тем больше ослабевает влияние культуры доминирующей, что впоследствии приводит к утрате части ее ценностей, свойств, характеристик.

Отсутствие стремления к саморазвитию и самореализации. Доминирующая культура не может поощрять саморазвитие индивида, придерживающегося контркультурных ценностей. Она, наоборот, нехотя ограничивает его. Вследствие этого данный индивид стремится стать частью общества, где господствуют близкие его мироощущению нормы и установки.

Виды и примеры субкультур

Классифицировать это явление довольно сложно, на данный момент готовых исследований нет. Согласно представленным выше признакам субкультур, часто выделяют среди них профессиональные и молодежные.

Дескать, у учителей своя «подкультура», ведь их образ жизни и социолект может отличаться от общепринятого. И так в любой профессии.

ИМХО (что это значит?), это притянуто за уши: такое деление действительно есть в языкознании, когда мы говорим о различных сленгах, и, видимо, по аналогии его перенесли в данную сферу. Но можно ли говорить о том, что учителя осознанно нарушают принятые обществом нормы? Вряд ли.

А вот выделить молодежные субкультуры более чем правильно.

Однако это некий сверхкласс. Он не имеет антагониста (кто это?) вроде стариковских субкультур (хотя бабушки на лавочках определенно что-то скрывают).

Молодежные субкультуры включают в себя практически все актуальные идейные группы. Поэтому в дальнейшем делении в каждом случае стоит помнить, что это в той или иной мере и молодежная подкультура в том числе.

Невозможно привести полный список субкультур, которые существовали в истории или существуют сейчас. Если и делать попытку классификации, то в основу дифференциации (что это?) надо брать то явление, которое послужило толчком к объединению людей. Тогда получаем такие виды субкультур.

Геймеры

Поклонники этой молодежной субкультуры видят смысл жизни в компьютерной игре. Но современный геймер – это не просто школьник, увлеченно гоняющий на машинках или стреляющий из танка. Это целый мир с собственным сленгом, в котором устраиваются чемпионаты с миллионными призовыми фондами. Жаргон геймеров, пожалуй, богатейший среди всех современных субкультур. Многие словечки стали знакомыми для интернет-пользователей, например, «косплей», «баг» или «аккаунт».

По степени увлеченности геймеры делятся на «легковесных», «продвинутых», «увлеченных», «хардкорщиков», «киберспортсменов», которые зарабатывают деньги на участии в турнирах. Остальные же предпочитают выпрашивать деньги у родителей, чтобы купить очередную приставку, прокачать новую игрушку. Если геймер становится «увлеченным», то он все больше начинает погружаться в виртуальную реальность. Мама, учеба в школе отходят на второй план. Опасность субкультуры связана с тем, что она вызывает игровую зависимость, избавиться от которой самостоятельно довольно трудно.

Характерные особенности

Геймеров мало заботит внешний вид, поэтому они могут одеваться неопрятно. К моде относятся спокойно. Предпочитают футболки с героями популярных игр.

Противопоказания для процедуры

Если у вас есть одно из следующих заболеваний, вам рекомендуется отказаться от подобных экспериментов с температурой воды:

  • онкологические заболевания;
  • гипертония;
  • сердечно-сосудистые недуги;
  • простуда;
  • менструация;
  • предрасположенность к тромбозу;
  • проблемы с кровоснабжением головного мозга.

На видео рассказываеться как правильно принимать контрастный душ.

Социологическое объяснение феномена контркультуры

Представления о сущности контркультуры были довольно атипичными, и именно это привлекло к ней большое количество исследователей. Например, Т. Роззак, который и ввел данное понятие, увидел в контркультуре ни что иное, как конфликт между старшим и младшим поколениями. Например, старшее поколение в большей степени ориентировано на потребительские ценности и идеалы, поэтому оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы наращивать военную мощь своего государства. Что касается молодежи, то она стремится опровергнуть такой устаревший и в некотором смысле бесперспективный путь старшего поколения. Целью молодых людей является желание заявить о новых ценностях и укрепить их в общественном сознании.

Еще один социолог – Г. Маркузе, — анализирует контркультуру и ее ценности с точки зрения ее возможности реализоваться и стать одним из путей обновления устоявшегося индустриального капиталистического общества. Он считал, что капитализм угнетает человеческую личность, подавляет ее волю и стремление к развитию, поэтому контркультура может освободить ее, сделать более прогрессивной.

Толкование Т. Парсонса о контркультуре заключается в том, что ее формирование – это следствие неопределенности ценностей, а с другой стороны – это порождение совершенно новых проблем молодежи, которые актуализируются и нуждаются в разрешении. Но, поскольку нет единой позиции на этот счет, то и разрешение конфликта не представляется возможным. Люди начинают искать пути для выхода на новый уровень развития, но неопределенность и противоречивость просто не дают им начать новый этап, поэтому им приходится довольствоваться уже устоявшимися и надоевшими традициями и нормами.

Очень большое внимание в социологии уделяется молодежным контркультурам. Например, опять обратимся к Т

Парсонсу. Он отмечает, что контркультуры как явления достаточно противоречивы, так как могут нести одновременно и прогрессивные, и деструктивные функции. Например, они помогают отвергнуть надоевшие традиционные ценности, которые приводят общество в состояние стагнации, а в некоторых случаях могут ввергнуть социум в состояние кризиса. Но, затем вступает в свои права прогрессивная функция: контркультура берет на себя роль средства, которое создает и в дальнейшем утверждает совершенно новые ценности. Трансформируются старые системы, которые теперь приводятся в порядок и соответствуют требованиям нового времени.

Замечание 1

Таким образом, с точки зрения социологического аспекта, контркультура становится неотъемлемой частью молодежной субкультуры. Для представителей молодежи контркультура – это средство самоидентификации, проявления своего я, своих интересов и идей.

При этом контркультура практически целиком противопоставляется культуре, которой придерживаются старшие поколения. Это может стать и причиной, и следствием так называемого «конфликта поколений». Но все же, исследователи отмечают, что, несмотря на противоречие, в контркультуре имеет место быть полярность:

  • с одной стороны, это деструктивное влияние на общество, что приводит его к временному кризису;
  • с другой стороны, это прогрессивная функция контркультуры, которая приведет общественную систему к новому виду потребления, соответствующему требованиям современности.

Контркультура – это не всегда негативное явление, поскольку она нередко приводила общества к новому этапу развития

Очень важно на этапе становления контркультуры обозначить ее цели и возможное влияние на общественную систему. Лишь в этом случае есть возможность предотвратить негативные воздействия и контролировать контркультуру извне

Корейская волна (халлю)

Одна из самых современных субкультур зародилась в Южной Корее и нашла в России благодатную почву. Она состоит из фанатов корейских музыкальных групп (K-POP). Название «корейская волна» родом из Китая, на который она нахлынула гораздо раньше нас. Сегодня халлю вовсю теснит субкультуру анимешников (отаку) — поклонников японской мультипликации анимэ и комиксов манга.

В чем же секрет такой неимоверной популярности корейских групп во всем мире? Во-первых, их довольно массовый состав: от 5 до 10 человек. Между участниками коллективов существуют сложные отношения, следить за которыми можно как за сериалом. В среде поклонников K-POP ценятся постеры с изображением кумиров. «Корейская волна» также включает в себя увлечение кухней, видео-играми, фильмами и языком Южной Кореи.

Как узнать?

Идеальная внешность для поклонников субкультуры выражается понятием «ольджан», что переводится как «красивая мордашка». Так называют людей с огромными глазами, маленьким носом и губами. Кукольные пропорции лица достигаются, как правило, благодаря пластической хирургии и фотошопу.

9.5. Молодежные субкультуры

Понятие молодежи
в каждом обществе различно. В традиционных
обществах существует несколько граней
взросления, переход каждой из которых
отмечается определенным обрядом.
Последним рубежом является вступление
в брак. В современном обществе, к
сожалению, такие четкие границы и обряды
отсутствуют, что говорит, скорее всего,
о его незрелости.

В любом обществе
— как традиционном, так и современном,
— существуют молодежные субкультуры.
Они несут функции социализации, адаптации
культуры к новым условиям (культурной
динамики), социального контроля. Однако
место этих функций в традиционной и
современной культуре различно. В
традиционном обществе больший вес имеют
функции социального контроля и
социализации молодежи к культурным
нормам, выработанным предками. В
современном обществе важнее адаптивная
функция. Поэтому молодежные культуры
имеют поисковый характер, они неизбежно
в чем-то ошибочны

Важно, чтобы эти ошибки
вовремя замечались и корректировались.
Однако это задача самой молодежи, а не
представителей других поколений

Контекстные антонимы — это. Примеры предложений с контекстными антонимами

Антонимы — это слова, противоположные по значению. Например: светлый — темный; жизнь — смерть; подниматься — опускаться.

Контекстные антонимы или контекстуальные антонимы — это слова, противоположные по значению лишь в конкретной ситуации, в определенном контексте. Например: ум и сердце; таланты и поклонники; солнце и луна.

Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой. А.С. Пушкин

В русском языке слова волна и камень не являются антонимами, они не противоположны по значению. Но в данном контексте поэт прямо противопоставляет их друг другу, превращает слова в антонимы.

Другой пример: пьеса А.Н. Островского называется «Волки и овцы». Здесь волки и овцы — контекстуальные синонимы, хотя в русском языке эти слова вовсе не противопоставляются друг другу.

Контекстные антонимы носят индивидуально-авторский характер, они «работают» только в окружении других слов.

Автор выявляет противоположные качества у различных понятий и на этом основании противопоставляет их в контексте: не мать, а дочь ; не железо, а глина; не океан, а капля .

Определения

Субкультура это небольшая культурная группа внутри большой культурной группы. Обычно небольшие сообщества более однородны, в то время как большие сообщества в больших городах склонны способствовать созданию многочисленных форм субкультуры. Обычно они разрабатываются для людей с общими интересами к музыке, фильмам, тенденциям и всему, что может вдохновить на изменение образа жизни. Люди, принадлежащие к этим группам, обычно вносят видимые изменения и адаптируют свой имидж, чтобы сделать свою принадлежность к группе очевидной.

Ценности субкультуры не изменяются по сравнению с ценностями основной культуры. Они по-прежнему функционируют и играют роль в обществе. Однако люди, например, придерживаются собственного чувства стиля и собственного словарного запаса.

Контркультура это идеология людей, идущих против основной культуры. У них разные ценности, они активно протестуют и пытаются их изменить. Движение хиппи и люди, протестующие против участия США во Вьетнамской войне, были хорошим примером противоположных наборов ценностей и людей, живущих вне уже установленных социальных норм.

Быть частью контркультуры означает иметь другой набор правил, другой тип поведения и намеренное желание отделиться от непринятых основных ценностей. Это подразумевает активный протест против них.

Опасная контркультура

Другие примеры субкультуры и контркультуры — еще «серьезнее». Сходством с люберами обладают современные радикальные группировки экстремистского характера, имеющие уже принципиально иной уровень организованности и идеологии (например, скинхеды). Скинхедов можно отнести к социально опасным субкультурам. Первые их представители появились в Англии в 1968 году, они «учили уму-разуму» расслабленных хиппи и наркоманов.

Стиль одежды «бритоголовых» выработался с учетом необходимости приспособления к жестоким уличным боям: черные плотные штаны, армейские ботинки на толстой подошве, помогающие в драке, короткие куртки без воротника. Одежда скинхеда была избавлена от любых деталей, позволяющих зацепиться противнику (значков, сумок или очков). С той же целью брились наголо.

Их последователи – российские скинхеды – появились в 90-х годах 20 века. Внешняя атрибутика была скопирована ими с западных «коллег», идеология и область применения сил базировались на национальных российских проблемах. Данную субкультуру можно отнести к наиболее агрессивным. Скинхеды исповедуют типичные нацистские идеи, не оставляя шансов инакомыслящим. Идеология скинхедов основана на идее расовой чистоты. Ими часто организуются погромы в среде тех, кто отличается внешним видом (например, длинными волосами, цветом кожи), или представителей другой сексуальной ориентации.

Движение хиппи

Вместо господствовавшего в то время культа материального благополучия и денег хиппи выдвинули культ простоты. Вместо ценности конформизма («будь как все») возникла высокая оценка стремления быть непохожим на других. Хиппи хотели жить, не оглядываясь на окружающих.

Совершенная ими революция ценностей вызвала и революцию в стиле потребления. Бывшие ранее рабочей одеждой в Америке джинсы начали использоваться в качестве повседневной или даже выходной одежды состоятельными студентами. Они гуляли в них по улице, посещали университет, ходили на концерты. В то время это выглядело так же, как сегодня в российском университете валенки и стеганые штаны. Не просто джинсы ценились особенно, а тертые до дыр. Хиппи также ввели моду на ставшие сегодня привычными длинные волосы у мужчин. Из атрибута спальни распущенные женские локоны превратились в выходную прическу. Грубые ботинки солдатского и рабочего типов вошли в употребление. Впервые в истории цивилизации Запада в это же время женщины на всеобщее обозрение обнажили коленки, надев мини-юбки. Доселе редкое ношение брюк девушками, в особенности в общественных местах, стало повсеместным.

Что такое субкультура?

Даже самое сбалансированное общество не может быть целостным. Оно разделено на множество классов и групп. Причиной тому социальные, возрастные, этнические и конфессиональные отличия. Эти факторы приводят к тому, что в обществе образуются новые слои, имеющие собственные законы и правила.

То есть субкультура – это небольшой мир, существующий в пределах определенной доминирующей культуры. Он является некой модификацией привычного бытия, «заточенной», как это модно сегодня говорить, под нужны конкретной социальной ячейки. Например, это может выражаться в особом стиле одежды, нежелании стричь волосы, вере в новых богов и так далее. При этом субкультура и доминирующая культура всегда тесно переплетены. Однако первая никогда не стремится захватить вторую — она лишь желает обрести полную автономию.

Секреты биоэнергетики

В прошлые времена секреты биоэнергетического лечения передавались из уст в уста, из поколения в поколение.

Также и сегодня биоэнергетика является защитой от многих заболеваний и хворей. Каждый человек имеет защитный энергетический щит, препятствующий проникновению болезням в организм человека.  И хотя прочность щита у каждого человека разная, поскольку у каждого разного энергетика, но регулярными упражнениями этот щит можно значительно укрепить.

Биоэнергетика представляет собой мощную защиту от неблагоприятных внешних воздействий. Эта энергетика создает вокруг человека плотное биополе, и чем оно плотнее, тем труднее окружающей среде повлиять на человека.

Самый известный на просторах СНГ биоэнергетик Сергей Ратнер в своих работах рассказал о всех секретах биоэнергетики и создал уникальную систему-проводник к успеху и процветанию.

Ратнер утверждает, что энергия не имеет ни формы, ни цвета, а также других параметров. Энергия абсолютно бесцветная и проявляется как в движении, так и в спокойном состоянии.

Его система основано на объединении физического и духовного в человеке с целью его дальнейшего эффективного развития. Сергей Ратнер разработал уникальный набор эффективных медитаций, помогающих человеку достигать внутреннего энергетического баланса и само исцеляться.

Медитация доступна для каждого человека. Для занятий медитацией нет ничего сложного. Нужно просто собраться с мыслями, присесть, закрыть глаза и в тихой комнате посидеть несколько минут для начала. Но при этом нельзя позволять мыслям овладеть внутренним пространством.

— Сергей Ратнер

Также Ратнер в своей практике использовал не столько медитацию как таковую, сколько способ управляемого воображения. Он говорил, что для медитации необходимо лишь желание внутреннего Я общения с самим собой.

Медитация по Ратнеру, может происходить в нескольких различных состояниях его сознания, или периодах. В начальный период человек находится в полном сознании, и это не позволяет ему глубоко погрузиться в себя. Второй период — это как бы осознанный сон.

В этот момент происходит отключение сознания от тела и тем самым человек освобождается от управления своим разумом, и за дело берется его подсознание.

При таком сне человек может полностью восстановиться всего за несколько минут. Ратнер рекомендует выполнять медитацию перед сном, когда организм уже устал и требует отдыха.

Главное —  перед сном дать своему подсознанию установку или задание и лишь тогда можно спать, тем самым медитация пройдет гораздо эффективнее.

Сергей Ратнер утверждает, что главный секрет биоэнергетики заключается в том, что чем четче и ярче человек себе представляет свои образы в медитации, тем быстрее это реализуется. Поэтому в управляемом воображении главное — это идти в направлении позитива, тогда и последствия будут только положительные

Возникновение

Социолог Джон Милтон Йингер (англ.)русск. ввёл термин «Контркультура» в 1960 году в своей статье «Контркультура и субкультура» в «Американском социологическом обозрении (англ.)русск.». Йингер предложил использовать термин «контркультура» «везде, где первостепенный элемент нормативной системы какой-либо группы — конфликт с ценностями всего общества, где личностные переменные непосредственно участвуют в развитии и поддержании ценностей группы, и где её нормы могут быть поняты только путём отсылки к отношениям группы с окружающей её доминирующей культурой».

Термин «контркультура» был популяризирован американским социологом Теодором Роззаком, применявшим его для обозначения новых течений в искусстве, противопоставляющих себя традиционной культуре. Контркультура противопоставляла себя тем, что ставила во главу угла чувственно-эмоциональное переживание бытия, находящееся за рамками умозрительно-логических методов познания.

Контркультура, как правило, не просто имеет парадигму, отличающуюся от парадигмы доминирующей культуры, но и явным образом противопоставляет себя доминирующей культуре, ставит под сомнение господствующие культурные ценности, нормы и моральные устои, создаёт свою собственную систему норм и ценностей.

Особо ярко контркультура была выражена в «молодёжной революции» 1960-х годов, движении хиппи и в 1970-х годах в субкультуре панк.

В СССР примером контркультуры являлась андеграундная рок-культура.

Субкультура и контркультура на примере России

Другой пример исчезнувшей субкультуры, существовавшей в нашей стране, – это люберы. Так называли представителей молодежных группировок криминального характера. Появились изначально они в Подмосковье, в городе Люберцы.

Характерная черта таких группировок – ориентация на здоровый образ жизни в сочетании с «корректировкой» социальной действительности в перестроечные годы. Выражалась она в преследовании «отбросов общества» (бомжей, алкоголиков, проституток) – их избивали и всячески третировали.

Внешний вид любера говорил о немедленной готовности вступить в драку. Часто организованные группы выезжали в Москву и другие города и устраивали побоища, усмирять которые приходилось силами милиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector