Реакционная политика: понятие и примеры

Практическая значимость исследования

Данный аспект научной работы является не менее важным наравне с теоретической базой, наработанной в ходе исследования. Именно эта часть введения и автореферата, прилагаемого к основной текстовой части, указывает на практическую применимость основной части результатов исследования. Всего двух-трёх предложений будет достаточно для указания сфер и отраслей, где могут быть внедрены полученные сведения.

Характер содержательной части практической значимости научной работы зависит от её типологии:

  • завершение неоконченного исследования (чужого или собственного);
  • разработка новой методологии;
  • наполнение базы знаний по конкретному вопросу совершенно новыми сведениями;
  • доказательство перспектив продвижения в исследовании отрасли;
  • формирование материальной базы для дальнейшего рассмотрения проблемы в больших масштабах;
  • численное подтверждение эффективности инновационной разработки;
  • решение конкретной задачи.

Так, к примеру, в гуманитарных исследованиях могут быть разработаны различные методики и способы с последующим их внедрением в деятельность профильных организаций. Подтверждением может служить акт внедрения, оформленный по всем нормативным требованиям, а также:

  • заключения;
  • справки;
  • методические указания;
  • рекомендательные письма;
  • нормативные акты и т.д.

Все эти бумажные подтверждения выдаются государственными органами, либо сами результаты работы оформляются в качестве нормативной документации, положений, правил, методик, инструкций и т.д. Существуют справки, выдаваемые учебным заведением, если практическая значимость подтверждается научной литературой, используемой в этом учреждении.

Дополнить такие документы можно сведениями об эффективности использования результатов исследования. В таком случае у автора будет не только подтверждение о внедрении, но и информация, описывающая результаты полученные от этой процедуры.

Практический аспект описывается следующим образом: «Практическая значимость моей научной работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы в … для …»

Крайне важно указать на ту пользу, которая будет получена конкретной сферой от использования результатов исследования, подтвердив факт внедрения и, возможно, дополнив сказанное реальными цифрами

Общение

В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Функции общения

  • Социализирующая — формирование личностных качеств.
  • Трансляционная —  в процессе общения человек  получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
  • Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
  • Идентификационная —  причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
  • Интегративная, то есть общение объединяет людей.

Виды общения

  • Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)
  • Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)
  • Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)
  • Между двумя воображаемыми героями ( например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

Следует отличать общение от коммуникации.

Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).

Однако  в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ).  Поэтому  при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.

Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.

Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!

Мельникова Вера Александровна

↑ Потребности человека. Основные виды потребностей.

Потребность — это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Потребности — это внутренний побудитель активности человека.

Потребности имеют различные классификации. Основными видами потребностей человека являются: биологические, социальные, духовные.

Биологические потребности (органические) связаны с физическим телом и их удовлетворение необходимо для поддержания жизни и развития. К таким потребностям относятся: необходимость дыхания, употребления пищи и воды, движения, отдыха и сна. К ним также можно отнести и ряд других более сложных, но жизненно важных потребностей таких как: тепловой комфорт, сбалансированность питания, продолжение рода, защита от болезней.

Человек может прожить: без еды 40—45 дней, без воды 7—10 дней, без сна 4 дня, без воздуха от 3 до 5 минут.

Данный вид потребностей свойственен всем живым существам. Их также называют естественные, физиологические, природные, биогенные, органические или витальные («vita» — «жизнь»).

Социальные потребности — это потребность человека в общении с другими людьми, взаимопонимании, в общественной деятельности, в общественном признании и др.

Духовные (идеальные) потребности — это потребности в самореализации, создании прекрасного, приобретении новых знаний и опыта, самосовершенствовании. Духовные потребности выступают как стремление к созданию духовных ценностей, творчеству, духовному общению. Предела реализации данного вида потребностей не существует, нет и границ в выборе средств и способов их удовлетворения.

Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

10.Истина как цель познания. Практика как важнейший критерий целеполагания и результативности деятельности.

Истина
— это
:

— соответствие
знаний действительности;

— то,
что подтверждено опытом;

— некое
соглашение, конвенция;

— свойство
самосогласованности знаний;

— полезность
полученного знания для практики.

Классическая
концепция истины связана с первым
определением: истина — это знание,
соответствующее своему предмету,
совпадающее с ним. Объективная истина— это такое содержание знания, которое
не зависит ни от человека, ни от
человечества.

Абсолютная
истина
— это исчерпывающее достоверное
знание о природе, человеке и обществе;
знание, которое никогда не может быть
опровергнуто.

Относительная
истина
— это неполное, неточное
знание, соответствующее определённому
уровню развития общества, который
обусловливает способы получения этого
знания; это знание, зависящее от
определённых условий, места и времени
его получения.

Практика
(от гр. praktikos — активный, деятельный)
— это целостная органическая система
активной материальной деятельности
людей, направленная на преобразование
реальной действительности, осуществляющаяся
в определенном социокультурном контексте.Формы практики: материальное
производство (труд), преобразование
природы; социальное действие (реформы,
революции, войны и т. д.); научный
эксперимент.

Функции
практики в процессе познания
Практика
— это источник познания: практическими
потребностями были вызваны к жизни
существующие ныне науки.Практика
— это основа познания: человек не
просто наблюдает или созерцает окружающий
мир, но в процессе своей жизнедеятельности
преобразует его. Именно благодаря этому
и происходит наиболее глубокое познание
тех свойств и связей материального
мира, которые были бы просто недоступны
человеческому познанию, если бы оно
ограничивалось только простым созерцанием,
пассивным наблюдением. Практика вооружает
познание инструментами, приборами,
оборудованием.Практика— это
цель познания: человек для того и познаёт
окружающий мир, раскрывает законы его
развития, чтобы использовать результаты
познания в своей практической деятельности.Практика— это критерий истины:
пока какое-то положение, высказанное в
виде теории, концепции, простого
умозаключения, не будет проверено на
опыте, не претворится в практике, оно
останется всего лишь гипотезой
(предположением). Поэтому основным
критерием истины выступает практика.

Что такое практическая значимость исследования

Практическая значимость заключается в том, чтобы результаты вашей курсовой можно будет использовать в жизни общества. Это теоретические выводы, проецируемые на реальность. Где и каким образом будут применяться результаты исследования и что для этого необходимо сделать?

В большинстве вузов этот раздел курсовой считают главным. Он определяет качество исследования.

Как определить

Чтобы определить практическую значимость курсовой, надо понять, какие реальные задачи помогают решать данные, полученные в ходе теоретического исследования. 

Также следует обратить внимание, можно ли ваши результаты применять в дальнейших научных изысканиях по выбранной теме и в данной сфере науки, есть ли смысл включать их в различные методики, нормативные документы, программы и прогнозы, в чем выражается их прикладное значение. Не путайте с практической значимостью темы курсовой, которая выявляется до исследования

Вы наоборот должны написать то, что получилось в ходе работы

Не путайте с практической значимостью темы курсовой, которая выявляется до исследования. Вы наоборот должны написать то, что получилось в ходе работы.

В зависимости от объекта изучения под определение «практическая значимость» могут попасть:

  • итоги своего или чужого незавершенного исследования;
  • новые сведения по какому-то вопросу, дополняющие уже известные;
  • новая методика;
  • доказательство перспектив в изучении данного предмета;
  • расчет в реальных цифрах эффективности предложенного нововведения;
  • расчет затрат для дальнейшего, более широкого исследования.

Как написать

Многие вузы требуют, чтобы практическая значимость была во введении к курсовой.

Конечно, многое в написании зависит от научной темы, от специфики предмета исследования, но есть основные моменты, которые надо сформулировать:

  • экономическая выгода;
  • в чем заключается улучшение в конкретной области, которое будет достигнуто благодаря вашей работе;
  • четкое, без «воды» решение поставленных задач;
  • прогноз, как достигнутые результаты будут влиять на развитие данной темы другими исследователями.

Для успешного изложения нужно иметь хорошие практические наработки, а также уметь кратко, доступно и последовательно излагать свои мысли. Все, что вы пишете, должно быть логически взаимосвязано. 

Важно не только понимать самому, но и уметь донести до читателей смысл вашего труда. Большой плюс, если у вас есть документальное подтверждение сделанных выводов

Например, акты внедрения, нормативные акты, справки, рекомендательные письма и др. 

Большой плюс, если у вас есть документальное подтверждение сделанных выводов. Например, акты внедрения, нормативные акты, справки, рекомендательные письма и др. 

Правильная формулировка намерения

Чтобы нацеленность на результат была максимальной, необходимо точно обозначить желаемое. Попасть в мишень, которая не видна, невозможно. Поэтому и говорят, что правильно обозначенная задача обеспечивает половину успеха.

Также для формирования подлинной цели необходимо осознать те желания, которые стоят за стремлением добиться цели. Ведь чем большая у человека потребность, тем более сильным будет его желание стремиться вперед. Мотивация является тем «топливом», используя которое, можно достичь поставленного результата. Например, девушка хочет похудеть, чтобы понравиться симпатичному ей молодому человеку. Сын хочет бросить курить, чтобы не расстраивать свою престарелую мать. Женщина хочет открыть бизнес, чтобы обеспечить детей лучшими возможностями. Помня о своих истинных желаниях, человек может постоянно поддерживать нацеленность на будущий результат на достаточно высоком уровне.

Практика как критерий истины

Практика является основным критерием истины. Именно на практике люди убеждаются в истинности знаний. Конечно, она не является единственным критерием. Существуют и вспомогательные: соответствие законам логики, непротиворечивость, принцип простоты, эффективное практическое использование знаний и др. Они дополняют практику, делая знания ещё объективными и истинными.

Вячеслав Бутусов и Ксения Бутусова – Девушка по городу

Молодец!

Ты прошел обучение! Теперь ты знаешь как пользоваться сайтом
и можешь переходить к решению заданий

Решать задания

Они не боятся прикосновений

От дружеских похлопываний по плечу и крепких рукопожатий до теплых объятий — любое прикосновение заставляет людей чувствовать себя комфортнее. Прикосновение снимает психологические барьеры и позволяет людям вести себя более раскрепощенно. Если вы не привыкли касаться других людей, то первое время вам будет непросто. Но все приходит с опытом.

Практическая значимость дипломной работы

Когда еще на этапе выбора темы ее актуальность бесспорна, то трудностей с формулировкой практической значимости в дипломе не возникает. Ведь совершенно очевидно, что нет надобности заново изобретать колесо, если только оно не будет, к примеру, наноколесом, которое тут же встроят, скажем, в микросхему, плохо функционирующую без этой крайне полезной детали. Зато энергосберегающая, экономически выгодная и на двести процентов дружественная окружающей среде технология переработки мусора произведет фурор в обществе и среди предпринимателей, которые сразу выстроятся в очередь за правом на ее внедрение.

На защите ВКР обязательно присутствуют представители работодателей или ведущие специалисты крупных предприятий и компаний из сферы будущей профессиональной деятельности выпускника. Они смогут по достоинству оценить практическую значимость диплома и, если она окажется на должном уровне, возможно, даже предложат работу его автору.

Если момент упущен и досталась вдоль и поперек изученная тема, выход тоже есть – просто надо окинуть свежим взглядом труды предшественников. Объект изучения или даже предмет могут быть в сотый раз одними и теми же, но подход к проблеме должен отличаться. В этом случае результаты будут уникальными, что и составит прикладную ценность.

Пример: практическая значимость дипломной работы по хорошо разработанному направлению социологии может заключаться в тысяча первом методе, например, проведения опроса, который еще никто не использовал, а на поверку он оказался самым эффективным и репрезентативным. Как вариант – в выборе респондентов, мнением которых раньше не интересовались, а оно переворачивает с ног на голову устоявшиеся представления.

Как подтвердить

Лучший критерий истинности любых теорий – практика, и как изящно и плодотворно ни решались бы проблемы на бумаге, доказательства жизнеспособности разработки – весомый плюс на защите. В качестве подтверждения практической значимости дипломной работы используются:

  1. Акты внедрения, успешных испытаний.
  2. Справки об апробации методики.
  3. Утвержденные инструкции и руководства, составленные на базе предложений выпускника.
  4. Положительные отзывы руководства предприятий, компаний, организаций, в которых применены результаты исследования.
  5. Патенты или положительные решения о выдаче свидетельства об авторском праве.
  6. Награды конкурсов.
  7. Публикации в научных журналах, тематических студенческих сборниках.

В общем, результатом исследования должны быть улучшения, которые надо засвидетельствовать официальными документами.

Виды деятельности (2 классификация)

1.Труд

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность ( нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

  • Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
  • Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
  1. Игра

Игра – это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка – это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация.
  • Наличие определённых правил для той или иной игры.
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла – это её дочка).
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие).
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
  1. Учение (учёба)

Учение – вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

  • Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
  • Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
  • Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Человеческая деятельность имеет  особенности:

  • Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Преимущества

Тот, кто постоянно помнит о желаемом итоге, выполнит задачу быстрее, чем беспорядочно мечущийся от одного дела к другому. Нацеленность на результат имеет немало преимуществ. Человек, который не просто размышляет о достижении некой абстрактной мечты, но ставит перед собой конкретные и измеримые задачи, пользуется следующими выгодами:

  1. Сосредоточенность. Высокая концентрация позволяет четко представить желаемое, а это способствует повышению продуктивности. Также сосредоточенность позволяет обрести умственное спокойствие.
  2. Направленность. Тот, кто нацелен на достижение определенного результата, ощущает движение к намеченному задолго до того, как будут видны первые плоды его деятельности. Например, если человек начинает заниматься спортом, чтобы обрести стройную фигуру, то первые результаты будут видны задолго до того, как он обретет нужные формы. А это подарит ему ощущение направленного движения к своей мечте.
  3. Чувство срочности. Данное ощущение возникает, если человек работает целенаправленно и в темпе. Иногда бывает так, что с самого утра работа спорится, человек не отвлекается на ненужные мелочи, не мечется, словно угорелый, в попытках все успеть. Верно сформулированная задача позволяет зарядиться энергией и выполнить нужную работу в срок.

Работа ради процесса является противоположностью нацеленности на результат. Человек, для которого важнее не конечный итог, а сам путь к нему, ведет себя соответствующим образом. Если это менеджер по продажам, то он общается с клиентами ради самого процесса общения, а не ради работы. Другой пример: студент, который создает презентацию только для красоты, а не ради содержания.

Развитие педагогической теории в 60-70- е.

Педагогическая
теория
 развивающего
обучения предполагает высший теоретический
уровень трудности обучения; быстрый
темп обучения; непрерывное повторение
учебного материала в новых условиях;
воспитание у детей положительной
мотивации учения и познания; гуманизацию
взаимоотношений педагогов и детей.
Новое педагогическое мышление,
гуманистическое отношение к детству
предполагает обращение внимания к
педагогическим теориям, раскрывающим проблемы
воспитания
 детей
дошкольного возраста. В свете педагогической
антропологии воспитание понимается
как создание условий, направленных на
развитие детей. Точкой отсчета в этих
условиях становится личность ребенка,
как субъекта, который нуждается в помощи
и поддержке взрослого.

В
педагогических теориях дается
классификация воспитания по содержанию.
Традиционный подход включает умственное,
нравственное, эстетическое, трудовое
воспитание. Ставится вопрос о необходимости
расширения содержания воспитания за
счет полового, правового, экологического,
этнокультурного и других сторон
воспитания.Характер воспитания определяет
воспитательная система, которая
характеризует стиль отношений педагога
и воспитанников: авторитарная, свободное
воспитание (либеральная),
демократическая.Каждому возрастному
периоду соответствует особая ведущая
деятельность, которая обусловливает
главные изменения в личности. Он выявил
связь между периодом развития, системой
типичных социальных отношений ребенка
и уровнем знаний и способностей. В
результате таких соотношений ребенок
с раннего возраста приобретает богатый
теоретический и эмпирический опыт.
Однако последний не очевиден и в
большинстве случаев не используется
школой. Потенциал ребенка значительно
выше, чем его реализация в школьной
практике. Возникает задача интенсифицировать
деятельность учения, совершенствовать
методы организации обучения.Подобное
совершенствование обеспечивается, по
В.В. Давыдову, развитием специальных
мыслительных действий (способов).
Способы мышления делятся на две большие
группы: рассудочные (эмпирические)
и разумные (диалектические).
Диалектические способы обеспечивают
освоение абстракций, теоретических
знаний. Они более высокоуровневые, чем
эмпирические способы.Восхождение от
абстрактного к конкретному становится
универсальным принципом освоения
учебного материала

↑ Общение как вид деятельности

Общение — вид деятельности, в процессе которого происходит передача информации от одного индивида к другому, обмен мыслями, чувствами и эмоциями.

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.

Коммуникация — общение, передача информации от человека к человеку, форма взаимодействия людей.

Структура общения:

Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)

Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении

— это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому

Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)

Еще раз то же самое

Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.

Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)

Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.

(информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства

Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):

  • органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание);
  • устная речь;
  • письменная речь (чертежи, знаки, изображения);
  • технические средства (радио, телевидение, компьютер)

Функции

  • коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия);
  • познавательная (олучение новой информации);
  • социализации (формирование навыков взаимодействия в обществе);
  • психологическая (эмоциональная поддержка);

Виды общения

Прямое — личный контакт, при общение необходимо визуальное восприятие друг друга Деловое (формальное) — общение в профессиональной сфере, в большей степени опирается на документооборот. Вербальное — общение посредством речи. Межличностное — общение между двумя людьми.
Косвенное — общение через других людей. Личное (неформальное) — разговор на любую тему, общение между друзьями, близкими людьми. Невербальное — общение посредством мимики, жестов, поз. Групповое — общение между тремя и более людьми.

Что такое творчество?

Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная),  в результате которой  появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.

Механизм творческой деятельности:

  • Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.
  • Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании.
  • Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы.
  • Интуиция — знание, предвидение ,появление которого невозможно объяснить.

Отличие деятельности человека от активности животного

Черты деятельности человека Черты активности животного
Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели. В основе активности животного лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа.
Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций. Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности.
Деятельность человека носит продуктивный характер, человек  не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя. Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих.
Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений. Активность животных — это результат их биологической эволюции.
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана. Активность животных предопределена генетически, заложена  в них от природы.

Основные характеристики деятельности:

Мотив
– это то, ради чего осуществляется
деятельность. Мотивы деятельности
человека очень разнообразны: органические,
материальные, социальные, духовные и
др.

Цель
– это продукт деятельности. Целью
может быть либо реальный физический
предмет, либо знания, умения и навыки,
либо результат творчества, например
произведение искусства, мысль, теория.

Предмет
– это то, с чем человек непосредственно
имеет дело во время той или иной
деятельности, например, предметом
трудовой деятельности переводчика
является предназначенный для перевода
текст, летчика – самолет, повара –
пищевые продукты, а предметом учебной
деятельности студента – знания, умения
и навыки.

Средства

это те инструменты, которые использует
человек во время той или иной деятельности.
Чем более совершенными являются средства
деятельности, тем более продуктивной
и качественной становится сама
деятельность.

Деятельность
является одним из проявлений поведения.

Следовательно, поведение – это более
широкое понятие. Поведение – это сложный
комплекс реакций живого организма на
воздействия внешней среды. Живые существа
в зависимости от уровня психического
развития обладают поведением различной
сложности. Животные
обладают поведением, но не деятельностью,
которая им недоступна.

В
психологии выделяют основные
виды
деятельности:
общение,
игра, учение
и
труд.

Общение
— это форма деятельности, осуществляемая
между людьми как равными партнерами и
приводящая к возникновению психического
контакта, который проявляется в обмене
информацией, взаимопереживании и
взаимопонимании. Общение всегда
предполагает, что конечный его результат
должен включать изменение поведения и
деятельности вступивших в психологический
контакт партнеров. Игра
развернута
игра в мире детства, когда широко
представлены её различные вариации:
игры-манипуляции с предметами, сюжетные,
сюжетно-ролевые, подвижные, обучающие
игры. Замещая игрушками и условными
ситуациями реальные предметы и явления
жизни, ребенок отождествляет себя со
взрослыми, уясняет и воспроизводит в
игре отношения между людьми, способы
их взаимодействия с окружающим миром.
Особой формой моделирования детьми
взрослых образцов поведения является
ролевая игра. Игры во взрослом возрасте
часто имеют характер развлечения, то
есть преследуют цель получения отдыха,
разрядки напряженности, создаваемой
потребностями человека. Учениепроцесс
приобретения знаний, умений и навыков
(ЗУНов). Труд
— это
целесообразная активность человека,
направленная на видоизменение и
приспособление предметов природы для
удовлетворения многочисленных и
разнообразных потребностей людей. Труд
всегда нацелен на достижение
запрограммированных, заранее ожидаемых
результатов — его продуктов, которые
полезны не только для конкретного
субъекта деятельности, но и для общества
в целом.

В
каждом периоде человеческого развития
выделяют определенный ведущий вид
деятельности. Для младенчества – это
непосредственно-эмоциональное общение,
для раннего детства – предметно-манипулятивная
деятельность, для дошкольного возраста
– игра, для младшего и среднего школьного
– учение, для подросткового периода –
интимно-личностное общение, для ранней
юности – учебно-профессиональная
деятельность, для периода взрослости
– профессиональная деятельность.

Ошибки женщин в отношениях с мужчинами

Итак, мужчины считают, что женщины допускают очень серьезные ошибки в отношениях, которые влияют не только на стабильность отношений, но способны разрушить самые сильные чувства вашей половинки и повлиять даже на фанатичную привязанность к вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector