Сочинение (этапы работы, рекомендации)

Т

Проверяем сочинение.

Проверяем на наличие орфографических ошибок, уделяем внимание каждому слову, от волнения многие абитуриенты пропускают буквы в словах, но и это будет являться ошибкой… Затем проверяем пунктуацию, знаки препинания. Начинать проверять лучше с конца текста, так вы не будите отвлекаться на содержание и максимально уделите внимание знакам препинания, пунктуации и орфографии

«Тема не раскрыта»

Валентина Коханова, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета Московского городского педагогического университета:

– Начиная работу над сочинением, абитуриентам важно понять смысл формулировки темы, о чем должна пойти речь. Например, звучать она может по-разному: “Своеобразие конфликта в комедии А.С

Грибоедова “Горе от ума” или “Чацкий против фамусовской Москвы”. Однако и в первой, и во второй формулировках подразумевается раскрытие сути конфликта, лежащего в основе сюжета драматического произведения. Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее показывают вашу способность свободно мыслить и рассуждать на основе знания текста.

Этап 5. Пишем сочинение

После того, как составлен план и собран материал, приступаем непосредственно к написанию сочинения.

Пишем на черновик. Некоторые учителя не обращают внимания на оформление черновика

Между тем, это очень важно, ведь многие ученики пишут в черновиках так, как они писали бы уже готовое сочинение. Такой вариант не дает возможности корректировки и исправлений (если только орфографических ошибок)

Можно предложить следующий прием:

  • Для черновика используются большие листы бумаги, или обычный лист, развернутый горизонтально. Лист сгибают пополам и сначала заполняют только левую часть. Правая остается свободным полем, куда будут вноситься правки, комментарии и корректировки. Лист заполняется только с одной стороны, оборотная остается свободной. Это нужно для того, чтобы ученик видел весь текст сразу.
  • Для объемного сочинения можно и вовсе использовать несколько листов (по количеству пунктов плана). Так будет удобнее проследить логику повествования, правильно подобрать связующие, переходные предложения.

Работаем над введением. Чаще всего затруднение вызывает именно введение. С чего начать? Какое первое предложение написать?

Методисты советуют научить учеников оставлять введение «на потом», и писать его уже после того, как написана основная часть. Этот прием позволит составить грамотное введение, которое, действительно, будет задавать тему и тон всему сочинению.

Варианты вступлений:

Чтобы облегчить задачу, учитель может предложить варианты вступлений, которые используются чаще всего. Рассмотрим на примере темы «Что такое любовь? (по роману М. Лермонтова «Герой нашего времени»):

  • Ряд вопросов по теме: Что такое любовь? Существует ли она? Всегда ли дарит только счастье? Эти вопросы рассматривает в своем произведении М. Ю. Лермонтов.
  • Рассуждение о заглавии. Любовь. Объяснить это понятие однозначно невозможно, потому что это чувство многогранно. И для каждого человека любовь проявляется по-своему. Вот об одной стороне этого многоликого чувства и пишет М.Ю. Лермонтов.
  • Диалог с собеседником. Задумывались ли вы о том, что такое любовь? Многие ответят, что любовь — это чувство, дарящее радость, счастье. Но всегда ли это так? Попробуем найти ответ, обратившись к роману М. Лермонтова «Герой нашего времени».
  • Цитаты, пословицы, поговорки, отражающие идею сочинения.
  • Краткая справка о писателе, поэте, художнике, либо о самом произведении.
  • Описание собственного впечатления, сложившегося после прочтения произведения (просмотра картины, переживания случая и пр.).

То есть, вступление должно быть продиктовано смысловым центром сочинения и определять круг вопросов и понятий, которые будут рассмотрены в основной части.

А начинать лучше с… заключения. Здесь работает «правило Штирлица»: в памяти остаются только последние слова. Обычно при написании сочинения на завершающем этапе голова уже перегружена, и редко удается написать яркую концовку. А оценивается правильный и грамотный вывод очень высоко. К тому же, это позволит еще раз уточнить тему сочинения и еще раз соотнестись с планом — на те ли вопросы будут даваться ответы, правильно ли выбраны примеры и цитаты.

В школьной методике есть великолепное упражнение, которое помогает учить написанию заключения. Это всем знакомые упражнения, в которых предлагается закончить рассказ. Рассказ обычно дается событийный. А если предложить закончить текст описания, рассуждения? Этот прием помогает выработать навык краткости, лаконичности вывода и, собственно, написания концовок.

Виды сочинений

Сочинение – очень удобный для учителя вид контроля знаний и умений. Нигде натура драгоценных питомцев не раскрывается так щедро, как в произведении, созданном их собственными усилиями.

Чтобы не шокировать детей объёмом задач, сочинение вводится в учебный обиход постепенно.

  1. Младших школьников (2-4 класс) учат писать сочинение по картине. Такая форма работы помогает расширить словарный запас ребёнка, развить навыки описания. Предполагается свободный стиль письма.
  2. На переходе к средней школе (с 4 класса) дети учатся создавать сочинение-рассуждение, примеры которого могут (в зависимости от возраста) касаться как самых простых, так и самых сложных тем. К примеру, для ребят 10 лет подходит тема: «Как вы понимаете смысл пословицы «Старый друг лучше новых двух»?». Для тех, кому 15-16 лет, тема сформулируется иначе: «Нравственная ценность дружбы».
  3. Выпускников 9-х классов ждёт мини-сочинение в рамках ОГЭ (задания 15.1-15.3). Его объём должен составлять не менее 70 слов. Структура работы включает такие элементы, как вступление, основная часть (с двумя тезисами) и заключение.
  4. В первую среду декабря ученики 11-х классов пишут итоговое выпускное сочинение. В сентябре становятся известны направления, по которым позже (за 15 минут до начала экзамена) объявляются конкретные темы. Объём этой работы – от 250 слов. Чтобы получить зачёт, необходимо привести хотя бы один литературный аргумент.
  5. Наконец, элемент сочинения завершает экзаменационную работу в рамках ЕГЭ. Часть «С» по русскому языку, литературе, обществознанию, иностранному языку представляет собой не просто эссе, а строго структурированное произведение с богатой аргументацией и системой доказательств.

Эти виды учебных сочинений отличаются друг от друга по объёму и охвату задач, но принцип их написания приблизительно одинаков.

Как правильно писать эссе

Главное условие написания хорошего эссе – свободное владение темой. Ведь автору придется выражать собственную точку зрения, рассуждать, делать выводы.

Чтобы логически структурировать работу, первым делом необходимо продумать план эссе. Обычно он состоит из отдельных кратких тезисов по заданной теме, которые по мере раскрытия должны быть аргументированы и подкреплены доказательствами.

Единственное формальное требование, которого придется придерживаться при написании эссе, – наличие заголовка.

Отдаваясь творчеству, не стоит забывать, что задача автора заключается в том, чтобы убедить аудиторию в правомерности предлагаемой точки зрения, поэтому аргументация должна быть максимально веской и наглядной.

Структура

  1. Вступление. Эта часть должна задать эмоциональный настрой, подвести читателя к рассматриваемому вопросу, заинтересовать, побудив его дочитать текст до конца.
  2. Основную часть. На этом этапе автор выдвигает тезисы, находит им обоснования, тем самым доказывая собственную точку зрения.
  3. Заключение. Подытоживая сказанное в основной части, автор делает общий вывод.

Если цель вступления – заинтересовать читателя, то заключение должно придать целостность общей картине, побудить к размышлению или, наоборот, не оставить сомнений в правомерности или жизнеспособности высказанных автором идей.

План работ по написанию сочинения

Чтобы усвоить, как научиться писать сочинение, следует изначально придерживаться основных правил создания текста. В данном случае хорошим помощником будет рабочий план сочинения хотя бы в виде набора тезисов, пронумерованных по итогам размышлений и сбора материала. Если школьник не очень не понимает, что такое план, для чего он нужен, и какова последовательность его составления, то он не сможет логически построить письменное высказывание, впрочем, как и устное.

При составлении плана нужно учесть то, что само сочинение композиционно делится на несколько значимых частей.

Вступление.Здесь должна быть формулировка основного тезиса, который потом нужно непременно раскрыть в основной части творения

Тут также очень важно определить цель сочинения и может быть подана характеристика эпохи в случае анализа творчества конкретного писателя.

Основная часть.Этот компонент сочинения самый большой и подразумевает полное и широкое отображение задуманной темы. Здесь требуется раскрытие и доказательство тезиса, изложенного в первой части

Она может содержать несколько пунктов и вытекающих из них подпунктов.

Заключение.Эта часть предусматривает подведение итогов и по важности ни в чем не уступает вступлению. Заключение должно быть краткий и демонстрировать умение обобщить свои мысли, сделать правильный вывод.

Все три части должны быть связаны друг с другом по смыслу. Несмотря на то, что они имеют разный размер, все они равны по значению. План записывается на черновике и может уточняться и конкретизироваться в процессе работы над сочинением. Стоит отметить, что после составления плана совершенно необязательно строго придерживаться его в процессе создания текста. Если автор вдруг увидел новый поворот темы, который показался довольно интересным, но при этом не очень соответствует плану, не беспокойтесь об этом. Просто делайте корректировку, но не отказывайтесь от плана вовсе. Он нужен будет для того, чтобы в любой момент к нему можно было бы обратиться и вспомнить первоначальный замысел или же исправить его.

Как писать сочинение миниатюру или изложение?

Как писать сочинение миниатюру – это вопрос уже совсем другого характера.

Здесь темы могут быть различными, начиная с рассуждений о том, как ребенок провел лето, и, заканчивая вопросами о гражданском долге, совести и чести.

Любое сочинение миниатюра должно иметь четкий тезис, например, если речь идет о проведении летних каникул, то ребенок должен сказать, хорошо или плохо он провел время.

Далее уже следует по пунктам описывать, почему каникулы прошли хорошо или плохо, чем ребенок занимался, и чему он научился?

Такая структура для сочинения миниатюры будет самая верная, полностью соответствующая целям задания.

Очень часто учителя ставят перед детьми задачу не только написать изложение, но еще и высказать свое мнение по поводу текста.

Например, дети могут писать изложение на тему помощи ближним, а ниже должны высказать свое мнение о том, зачем такую помощь осуществлять, и кому она требуется?

Здесь родитель должен научиться ребенка анализировать материал, перечитывать его, выявляя важные моменты. Только так сочинение-изложение окажется правильным и интересным.

Требования к оформлению сочинений

1. Если тема сочинения не является цитатой, она записывается без кавычек, (если название темы сочинения цитата, её записываем в кавычках).

2. Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.

3 Посередине строки, после эпиграфа (если он есть) или после темы (если вы решили не использовать эпиграф) пишем слово План, ставим точку.

4. Римскими цифрами (без точек и скобок) обозначаем план, который состоит из трех частей:

I      Вступление.

II    Основная часть.

III  Заключение.

Если сочинение предполагается быть большим по объему, развернутыми в плане могут быть как вступление, так и заключение. Основная часть всегда развернута. И содержит три и более пункта, обозначаемые без скобок арабскими цифрами, после которых ставим точку. Так же могут быть развернутыми и пункты основной части (не менее двух подпунктов), обозначаются буквами, после которых ставим скобку.

5. Если переносим формулировки частей, пунктов или подпунктов сочинения на следующую строку место под обозначениями (римскими, арабскими цифрами или буквами) остается не занятым.

6. Сформулировав любую из частей сочинения ставим точку. Следующая часть формулировки пишется с большой буквы. При формулирование пунктов основной части, вступления, заключения (без подпунктов) знаки препинания расставляются так же. Если в пунктах есть подпункты, после формулировки этого пункта ставим двоеточие и пишем формулировку подпунктов с маленькой буквы, закончив ставим точку с запятой. Сформулировав последний подпункт ставим точку, а формулировка следующего пункта, следующей части пишется с большой буквы.

7. Наибольшую информацию нам должны дать части, пункты сочинения, заключенные в короткой фразе. Нельзя будет написать в плане формулировку типа «Стихотворение С.Торайгырова «Сухое дерево»», «образ Плюшкина», больше похожую на тему сочинения, но не на пункт плана. Здесь формулировка должна быть другой (более ёмкой), например: «Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое дерево»», «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»

8. Формулируя план, нельзя использовать глаголы в любой форме, исключение составляют формы инфинитива.

9. Так же в формулировках плана лучше не использовать вопросительные предложения.

10. При использование цитатного плана, некоторых формулировок с цитатами, цитату пишем в кавычках, и записываем фамилию автора в скобках, в конце цитаты.

11. Придерживаясь плана, в сочинении выделяем абзацы.

12. После плана пишется сочинение с большой буквы и с красной строки.

13. Если в сочинении встречаются даты их пишем цифрами: год и число – арабскими, век – римскими, другие числительные пишем прописью. Если вы запишите век арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не повлияет на снижение оценки, но лучше этого не делать.

14. При написании цитат, оформляем их воспользоваться учебником русского языка, в котором написаны пунктуационные правила. Без кавычек, и посередине листа записываются поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка.

15. Почерк в сочинении должен быть разборчивым и аккуратным.

Написание сочинения на экзамене позволяет преподавателям составить об абитуриенте достоверный портрет. Который покажет культурную и интеллектуальную степень развития выпускника.

Для написания хорошего сочинения на экзамене отводится, нет так уж много времени, всего четыре часа.

Поэтому лучше для себя установить лимит времени три часа и пытаться уложиться в это время ( на экзамене это придаст вам уверенности в себе и в том, что четырех часов для вас вполне достаточно).

Как использовать отведенное на сочинение время максимально эффективно?

1) Осмыслить и выбрать тему постарайтесь за 25-30 минут.

2)  Работа над составлением плана составляет 30-40 минут.

3) Работа над черновиком 1 час 30-40 минут. (Общая работа над планом и черновиком не более 2 часов).

4) Переписывая работу на чистовик постарайтесь уложиться в 1 час.

5) Оставшееся время используйте на проверку сочинения. Обязательно выполните этот пункт, он является залогом вашей хорошей оценки.

Для того чтобы правильно и удачно для себя выбрать тему. Вы должны подумать какое из предложенных произведений вы знаете лучше всего, по какой из предложенных тем вы можете привести критические статьи?

Что будет написано в сочинении.

Поиск рецептов

Подражание взрослым

В исследованиях Enhancing Students’ Creative Writing Skills. утверждается, что полный мониторинг процесса написания сочинения, помощь учащемуся в режиме реального времени дадут лучшие результаты, чем распространённая методика — оставить ученика наедине с бумагой, а затем в готовый результат внести правки.

Но чтобы это произошло, ваше мышление должно постоянно соприкасаться с его собственным.

Зачастую люди сначала идентифицируют себя с некоторым образом, а лишь после этого обретают его качества. Так, закончив с отличием художественную школу, человек думает: «Я талантливый художник». И лишь потом, через много лет практики, его картины начнут соответствовать званию, которым он одарил себя в молодости.

Каждый ребёнок хочет быть взрослым. И если вам удастся внушить ему, что быть взрослым — значит уметь нетривиально мыслить и красиво излагать свой ход мыслей, то и проявлять свою взрослость он начнёт соответствующим образом. Чтобы это могло произойти, сочинения изначально должны писаться вами вместе.

Сообщить об опечатке

Краткое резюме

Как видите, тезис – это основное утверждение научного или школьного сочинения. Его истинность доказывают убедительные аргументы и достоверные факты.

Чтобы не забыть, что такое тезис в сочинении, формулируйте основную мысль так, чтобы она звучала как ваше собственное мнение
, личное открытие, которое вы готовы защищать.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

Вам может быть интересно

Доброта и жестокость — как написать итоговое сочинение (подбор аргументов, темы и пример работы)
Что такое жестокость — причины возникновения, можно ли ее оправдать и как защитить себя от жестокости
Что такое гипотеза
Что такое постулат — просто о сложном

теоретическое утверждение. Обычно тезис представляет собой частичную истину, противоположность которой также будет верной («антитезис»): таким образом, истина выводится с помощью «синтеза» двух утверждений. Это «диалектическое» движение любой мысли в стадии ее формирования и развития. См, Диалектика.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ТЕЗИС

греч. ????? – положение, утверждение) – в широком смысле любое утверждение (отстаиваемое) в споре или изложении нек-рой концепции или теории; в частности же, Т. наз. основополагающие утверждения – принципы. Поскольку формальная логика издавна считалась рабочим инструментом в искусстве спора (диалектике), термином «Т.» в логике принято было называть утверждения, требующие аргументации или доказательства (или являющиеся целью доказательства). В этом смысле понятие Т. и теперь используется как синоним понятия теорема (в отличие от понятий аксиома, определение, постулат, правило). Т. в логике и математике называют и такие утверждения, к-рые сами не принадлежат ни логике, ни математике, т.е. не являются логически или математически строгими утверждениями – дедуктивно выводимыми (или дедуктивно доказуемыми), но к-рые, являясь по существу естественнонауч. гипотезами (т.е. Т. в узком смысле – принципами), необходимы для понимания истинной роли вполне строгих с логической и математич. точек зрения понятий. Напр., по отношению к понятию алгоритм таков широко известный тезис Черча о совпадении класса алгоритмически вычислимых числовых функций с классом всех рекурсивных функций (о понятии рекурсивной функции см. в ст. Рекурсивные функции и предикаты). См. также ст. Доказательство, Косвенное доказательство и лит. при этих статьях. М. Новоселов. Москва.

В современных российских школах уделяют крайне мало детальному разбору прочитанного текста. Пожалуй, единственное, в чем упражняются аналитические способности школьника — это реферат. Однако, переступив порог вуза, абитуриент сталкивается с необходимостью выяснить, что такое тезис в русском языке.

Как научиться выражать мысли на бумаге: видео

Несколько советов, помогающих научиться выражать свои мысли на бумаге:

https://youtube.com/watch?v=tVW0DgLrnCY

Виды сочинений

Чрезвычайно важным фактором в вопросе, как правильно писать сочинение, является необходимость четкого понимания его вида. Именно от этого зависит тип изложения, специфика употребляемых слов, а также величина самого текста.

Как правило, школьная программа предусматривает следующую градацию жанров и стилей:

Сочинения на литературоведческую тему

Эти произведения считаются самыми сложными, так как они предусматривают:

  • анализ литературного труда писателя;
  • внедрение литературно-исторической составляющей;
  • проявление мировоззрения писателя не прямо, а опосредствованно.
  • Сочинения на свободную тему

Также довольно непростое направление, предусматривающее наличие обширной литературной эрудиции у автора. Задача юного писателя – высказать свою мысль, последовательно изложить аргументы, корректно оперируя правильно подобранными фактами.

Если говорить о литературных жанрах, то тогда обычно школьники пишут такие произведения:

  • Сочинение-описание природы, картины, человека и прочее, где очень важен большой выбор выразительных средств языка: эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений и т.д.
  • Сочинение-повествование, предусматривающее четкое и последовательное изложение в повествовательном ключе с обязательным соблюдением норм для всех частей;
  • Сочинение-рассуждение — самое сложное для юных авторов, так как они обязаны найти убедительные аргументы и сделать грамотные выводы к заданному тезису.

В завершении следовало бы отметить следующее. Важным аспектом в построении красивой литературной речи является умение ребенка рассказывать о том, что он видел, где был, и что чувствует. Поэтому почаще просите школьника рассказать о прочитанной книге, о просмотренном фильме (мультфильме), об экскурсии или путешествии. В процессе разговора ненавязчиво исправляйте его недочеты в говорении, корректируйте речь, задавайте наводящие вопросы. Через какой-то период времени вы обязательно заметите, как его речь будет постепенно исправляться. А это значит, что написание сочинений станет для вашего ребенка обычным, а потом и довольно легким делом.

Название работы

Все знают, что большая часть успеха сочинения — это правильно подобранное название. Кроме того, оно должно соответствовать и теме сочинения. Вот несколько оригинальных и необычных тем для, казалось бы, такого простого рассказа о маме. В 4 классе такие сочинения, вероятно, будут высоко оценены:

  • Самая лучшая мамочка.
  • Первое слово «мама».
  • Мама двух детей.
  • Мой ангел-хранитель.
  • Не представляю жизнь без своей мамули.
  • Голос любимой матери.
  • Моё обещание матери.

Спасибо, мамочка

Мать — самый дорогой человек для меня, поэтому я её так люблю. Люблю просто за то, что она есть у меня, а не за что-то конкретное. Своей мамочкой я горжусь и восхищаюсь. Больше всего мне в ней нравятся её зелёные глаза и улыбка. Её руки всегда тёплые и заботливые. Ими она укладывает спать нас, своих детей, лечит нас, когда мы заболеем и защищает, если мы чего-то боимся.

Матерь всегда добрая и всем улыбается. Правда, когда мы с сестрой балуемся, она может строго с нами говорить. Но я не боюсь её и не обижаюсь, ведь когда мне бывает грустно или одиноко она всегда обнимет меня и приголубит.

С самого моего рождения она заботится обо мне каждый день, всегда дарит свою любовь и заботу. За это я благодарен своей мамуле. Часто я стараюсь помогать ей по дому или с другими делами: я мою посуду, помогаю нести тяжёлые сумки из магазина и делаю всё, что она попросит. Мама не только следит за тем, чтобы я хорошо учился в школе, но и сама учит меня полезным и нужным вещам. Часто мы ходим с мамой в парк, в кино или в гости к друзьям.

Свою мамулю я стараюсь никогда не огорчать, чтобы она всегда радовалась и улыбалась, чтобы её улыбка радовала меня и всех окружающих. Я хотел бы пожелать ей здоровья, счастья и терпения, чтобы сбылись все её мечты и желания

Ведь ей, как и нам, нужно внимание и забота. Я буду всегда стараться радовать мамочку своими поступками, учёбой и поведением

Спасибо тебе, родная, за то, что ты у меня есть.

Рассказ о матери

Свою мать я очень люблю. Она дала мне жизнь и научила многому из того, что я сейчас знаю. Зовут мою мамочку Елена Викторовна. Она работает бухгалтером в крупной фирме. Эта работа ей очень нравится и она часто рассказывает про неё, когда я спрашиваю. Несколько раз она даже брала меня с собой и я помогал ей нести тяжёлые бумаги.

Дома у неё тоже много работы. Она готовит обеды, стирает одежду и убирает в квартире. Я стараюсь помогать ей во всех этих делах, чтобы у неё осталось больше времени на её любимое хобби — вязание. Она вяжет каждый вечер. Мне она уже связала шапку и варежки, а папе — свитер и шарф.

Иногда мама задерживается на работе и приходит домой поздно. Тогда мы с папой стараемся делать все сами, чтобы у неё осталось больше времени для отдыха.

Зимой и летом моя мать очень любит активный отдых. Мы с ней часто плаваем в реке на летних каникулах и ловим там же рыбу. А зимой ходим на каток и катаемся на лыжах по заснеженному лесу.

Я люблю свою маму и стараюсь хорошо учиться, чтобы не огорчать её ни в чём. Но даже если я что-то не понимаю или у меня не получается, она всегда поможет мне и поправит.

Всю мою жизнь мамочка рядом со мной. Я очень дорожу ей и понимаю, как ей иногда бывает сложно, поэтому часто делаю ей сюрпризы и радую своими успехами.

Моя мама — настоящая подруга

Мою маму зовут Елена Викторовна, и для меня она самая родная во всём мире. Уже 11 лет она оберегает меня, заботится обо мне и учит, как стать хорошим человеком.

Я знаю, как она старается, чтобы в будущем у меня остались только самые тёплые и приятные воспоминания о прошедшем детстве. Когда я закрываю глаза и думаю о ней, я сразу же слышу её мягкий голос, который невозможно спутать ни с чем другим. Часто, когда был маленьким, я засыпал под её колыбельные.

Со временем вместе с ней я познавал этот дивный, удивительный мир. Она читала мне сказки, истории и даже умные книжки. Казалось, она знает всё на свете: почему небо голубое, трава зелёная, почему солнце горячее и откуда берутся звёзды. Она была рядом со мной в самые радостные и горькие моменты. Она воспитывает меня и учит меня быть самостоятельным и отвечать за свои слова и поступки.

Мама оберегает наш семейный очаг от невзгод и жизненных проблем. У неё есть совет на любой случай, если мне сложно или грустно. Моя сестра мечтает стать такой же сильной и умной, как наша мамуля.

В этих сочинениях школьники и их родители могут почерпнуть для себя не только темы для написания, но и целые стилистические приёмы. Написать маленький доклад по русскому языку о матери может любой, но только творчески составленное, проработанное сообщение достойно высшей оценки.

Примеры сочинений по картине Остроухова Золотая осень

2 класс

На картине “Золотая осень” художник нарисовал лесную поляну.
Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых листьев. Золотые и оранжевые листья образуют на земле разноцветный ковер. Причудливые стволы клёнов тянутся к небу. Сквозь лес стелется лесная тропинка. На ней резвятся белобокие сороки. Живописец использовал яркие краски, чтобы передать красоту осенней природы.
Картина создает восторженное настроение. Русская природа сказочно красива!
***
Художник Остроухов на своей картине изобразил  лесную поляну.
Листья на деревьях уже надели красивые золотые наряды.  Два молодых клёна раскинули свои длинные ветви с ярко-жёлтыми и оранжевыми листьями на переднем плане картины. На заднем плане изображены старые клёны с причудливыми стволами. Между деревьями стелется узкая лесная тропинка. По ней прыгают белобокие сороки. Землю укрывает разноцветный ковер из осенних листьев. Художник выбрал для своего пейзажа яркие краски, чтобы выразить красоту золотой осени.
При взгляде на картину создается радостное настроение. Картина позволяет почувствовать всю красоту русской осени.
***
Передо мной картина Остроухова “Золотая осень”. На картине художник изобразил осень в лесу.
Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. По лесной тропинке прыгают сороки. Сквозь золотую листву видно голубое небо. Листья похожи на золотой водопад. Для их изображения художник использовал яркие краски теплых оттенков, чтобы создать радостное настроение.
Я люблю осень!
***
На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.
Деревья одеты в наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. По лесной тропинке скачут белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает холодное осеннее небо.
Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются, вспоминая звонкое лето.
***
На картине Остроухова “Золотая осень” я вижу загадочный лес.
Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растут деревья с причудливыми стволами. Деревья осыпаны золотыми листьями. Вся земля вокруг тоже усыпана осенней листвой. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.
Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

3 класс

Картина Остроухова “Золотая осень” наполнена чарующим спокойствием и тишиной.
Сквозь тонкое золотое кружево листьев пробиваются лучики теплого осеннего солнца. Лес словно прозрачный. Темные стволы кленов скоро совсем оголятся. Еще немного, и лес сбросит свой волшебный наряд. А пока в лесу «осенний бал». Даже сороки спустились на тропинку меж клёнов, чтоб полюбоваться ускользающей осенней красотой. Желтый ковер устлал еще зеленую траву. Желтые, оранжевые и коричневатые краски придают теплоту и богатство убранству. Сквозь золото листвы просвечивает лазурь неба.
Мне очень понравилась эта картина, потому что она создает радостное настроение. Картина открыла для меня целый мир пейзажного искусства.
***
На картине И.С. Остроухова «Золотая осень» запечатлен осенний лес.
Заполнивший полотно желтый свет радует нас своими красками. От золотых листьев невозможно оторвать взгляд. Клены еще не растеряли свои яркие одежды, но по зелёной траве уже стелется ковер из осенних листьев. Теплым денькам радуются и птицы. Сороки спустились на узенькую тропинку и купаются в песке. Воздух прохладный и свежий. Лес сказочно красив. Тепло и красоту осени художник передал яркими красками, используя оттенки желтого и коричневого.
Эта картина об очень красивом мимолетном мгновении. Как хочется продлить этот миг!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector