Что такое адаптивный интеллект и как его развивать

Орфографический словарь

комический

Как сделать адаптивный дизайн сайта из фиксированного макета

Итак, допустим у Вас есть рабочая тема сайта с фиксированным размером, которую Вы бы хотели оставить и сделать из нее адаптивный макет, но не знаете с чего начать. Далее я расскажу, как это можно сделать, можно ли сделать вообще, и что нужно сделать, с чего начать.

  1. Первым делом делаем резервную копию шаблона (темы), на всякий случай.
  2. Далее нам потребуется программа для редактирования css, это может быть любой редактор кода, например brackets от adobe он бесплатный или Notepad++.
  3. А также браузер google chrome, с его инспектором кода (вызывается клавишей F12).

Далее начнем редактирование, для удобства можно перенести шаблон на денвер (локальный сервер), либо на поддомен, кому как удобнее, чтобы пользователи не видели все те правки, которые будут происходить с макетом. Первым делом добавим мета-тег viewport, о нем я писал выше в том виде как рекомендуется.  Далее нам необходимо перевести все статические единицы измерения в относительные единицы измерения.

Таковыми являются px, необходимо перевести их в %, а шрифты задать в em. В основном это касается ширин и шрифтов.

Ширину основного контейнера wraper {max-width: 960px;} оставляем без изменения, если записано width измените на max-width. Для остальных контейнеров будем менять ширину на % отношение. Переводить мы будем по формуле:

Например, статичный контейнер тела сайта 720px размер основного контейнера (его родителя), к примеру, стандартный 960px, тогда получим следующее 720/960*100=75% . Таким образом, мы переведем нашу статичную верстку в резиновую. Далее переведем наши шрифты, если они в px в em для этого опять же воспользуемся формулой:

Например, размер шрифта 32рх, тогда 32/16=2em. После чего сделаем наши изображения адаптивными. Для этого в css пропишем следующие свойства и значения.

img{
max-width:100%;
height: auto;
}

Этот способ неплохо адаптирует картинки, единственное он не уменьшает вес картинок, а это значит, что на мобильных устройствах будут загружаться картинки с большим весом. Чтобы такого не было необходимо грузить разные картинки в зависимости от размера экрана.

После внесения всех этих изменений, если Вы внесли все верно, то на сайте ничего не должно измениться, а если попробовать уменьшить окна браузера дизайн и картинки должны сжиматься.

Ну, вот наша с вами основа готова, теперь необходимо определить контрольные точки, в которых макет будет перестраиваться, продумать, как будут вести себя блоки, что будем скрывать и записать это все в медиа – запросы. Определять эти самые переломные точки мы будем при помощи браузера google chrome.

Откроем в нем наш макет, нажмем клавишу F12 и будем уменьшать размер окна браузера. В верхнем правом углу у нас будут писаться размеры окна, нас интересует первое значение, оно указывает на ширину. Необходимо сжимать до тех пор, пока дизайн не перестанет корректно отображаться. В том размере, когда макет выглядит не корректно, мы и будем создавать контрольную точку. Определив первую переломную точку, запишем ее в файл style.css в самый конец после всех основных стилей. Допустим наш макет, имеет левый сайдбар и контентную часть с анонсами, и при 910px сайт начинает отображаться не корректно. В данном случае мы запишем следующий медиа запрос.

@media only screen and (max-width: 910px){
/* контентную часть мы делаем во всю ширину, отменяем выравнивание*/
section {
width: 100%;
float: none;
}
/* сайдбар мы делаем также во всю ширину, отменяем выравнивание*/
aside{
width: 100%;
float: none;
}
}

Если у этих блоков есть какие-то отступы (margin, padding) их следует, либо обнулить, либо учесть при написание ширины. К примеру, padding: 2%;  тогда ширину запишет следующим образом width: 96%;.

Таким образом, мы адаптировали наш макет на разрешение меньше 910px. Если окно браузера будет меньше 910px, то контент станет во всю ширину, а сайдбар отпустится под контентную часть и станет также во всю ширину.

По такому же принципу мы создаем и остальные контрольные точки, находим ширину, при которой макет ломается (смотрится не корректно) записываем медиа – запрос, формируем для него стили задаем ширину блоков, можем скрыть менее важные блоки (display: none).

Как Вы заметили, в данном примере контрольные точки не будут жестко привязываться к размерам экранов, что в свою очередь гарантирует хорошее отображение сайта в различных устройствах, не зависимо от их разрешения.

Придется потрудиться, но результат не заставит себя ждать и у вас получится самостоятельно сделать адаптивный дизайн сайта из фиксированного макета.

Ну, вот вроде и все что хотел рассказать в этой статье, хотел написать немного об адаптивном дизайне, а получилось довольно объемно, надеюсь, материал будет вам полезен.

Теоретические основы

Теоретической основой теста является представление об адаптации, как о постоянном процессе активного приспособления индивида к условиям социальной среды, затрагивающего все уровни функционирования человека. Эффективность адаптации в значительной степени зависит как от генетически обусловленных свойств нервной системы, так и от условий воспитания, усвоенных стереотипов поведения, адекватности самооценки индивида. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушению адаптации, что может сопровождаться повышенной конфликтностью, непониманием своей социальной роли, ухудшением состояния здоровья. Случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к развитию болезней, срывам в учебной, профессиональной деятельности, антисоциальным поступкам. Процесс адаптации чрезвычайно динамичен. Его успех во многом зависит от целого ряда объективных и субъективных условий, функционального состояния, социального опыта, жизненной установки и др. Каждый человек по-разному относится к одним и тем же событиям, а один и тот же воздействующий стимул у разных людей может вызвать различную ответную реакцию. Можно выделить некоторый интервал ответных реакций индивида, который будет соответствовать представлению о психической норме, а также можно определить некоторый «интервал» отношений человека к тому или иному явлению, касающихся, прежде всего категорий общечеловеческих ценностей, не выходящий за рамки общепринятых моральных норм. Степень соответствие этому «интервалу» психической и социально-нравственной нормативности и обеспечивает эффективность процесса социально-психологической адаптации, определяет личностный адаптационный потенциал (ЛАП), являющейся важнейшей интегративной характеристикой психического развития. Характеристику личностного потенциала адаптации можно получить, оценив поведенческую регуляцию, коммуникативные способности и уровень моральной нормативности.

Поведенческая регуляция (ПР) — это понятие характеризующее способность человека регулировать своё взаимодействие со средой деятельности. Основными элементами поведенческой регуляции являются: самооценка, уровень нервно-психической устойчивости, а также наличие социального одобрения (социальной поддержки) со стороны окружающих людей. Все выделенные структурные элементы не являются первоосновой регуляции поведения. Они лишь отражают соотношение потребностей, мотивов, эмоционального фона настроения, самосознания, «Я-концепции» и др. Система регуляции — это сложное, иерархическое образование, а интеграция всех её уровней в единый комплекс и обеспечивает устойчивость процесса регуляции поведения.

Коммуникативные качества (коммуникативный потенциал — КП) является следующей составляющей личностного адаптационного потенциала (ЛАП). Поскольку человек практически всегда находится в социальном окружении, его деятельность сопряжена с умением построить отношения с другими людьми. Коммуникативные возможности (или умение достигнуть контакта и взаимопонимания с окружающими) у каждого человека различны. Они определяются наличием опыта и потребности общения, а также уровнем конфликтности.

Моральная нормативность (МН) обеспечивает способность адекватно воспринимать индивидом предлагаемую для него определённую социальную роль. В данном тесте вопросы, характеризующие уровень моральной нормативности индивида, отражают два основных компонента процесса социализации: восприятие морально-нравственных норм проведения и отношение к требованиям непосредственного социального окружения.

Инструкцияобследуемым

«Сейчас Вам будет
предложено ответить на ряд вопросов,
касающихся некоторых особенностей
Вашего самочувствия, поведения, характера.
Будьте откровенны, долго не раздумывайте
над содержанием вопросов, давайте
естественный ответ, который первым
придет Вам в голову. Помните, что нет
«хороших» или «плохих» ответов. Если
Вы отвечаете на вопрос «да», поставьте
в соответствующей клетке регистрационного
бланка знак «+» (плюс), если Вы выбрали
ответ «нет», поставьте знак «-» (минус).
Внимательно следите за тем, чтобы номер
вопроса анкеты и номер клетки
регистрационного бланка совпадали.
Отвечать нужно на все вопросы подряд,
ничего не пропуская. Если у Вас возникнут
вопросы — поднимите руку».

Ключи к многоуровневому личностному опроснику «Адаптивность» (мло-ам)

Таблица 1

Наименование
шкалы

Номера вопросов
с ответом «Да»

Номера вопросов
с ответом «Нет»

Достоверность
(Д)

1, 10, 19, 31, 51, 69, 78,
92, 101, 116,

128, 138, 148

Личностный

адаптивный

потенциал

(ЛАП)

4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14,
15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 24, 27, 28, 29, 30, 33, 36, 37, 39,
40, 41, 42, 43, 46, 47, 50, 56, 57, 59, 60, 61, 63, 64, 65, 67,
68, 70, 71, 72, 73, 75, 77, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 88, 89,
90, 91, 93, 94, 95, 96, 98, 99, 102, 103, 104, 106, 108, 109, 110,
111, 112, 113, 114, 115, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124,
125, 126, 129, 131, 133, 135, 136, 137, 139, 141, 142, 143, 145,
146, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 161, 162,
164, 165

2, 3, 5, 13, 23, 25, 26,
32, 34, 35, 38,

44, 45, 48, 49, 52, 53, 54,
55, 58, 62,

66, 74, 76, 85, 87, 97,
100, 105, 107, 127, 130, 134, 140, 144, 147, 159,

160, 163

Нервно-психическая
устойчивость (НПУ)

4, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16,
17, 18, 20, 21, 28, 29, 30, 37, 39, 40, 41, 47, 57, 60, 63, 65,
67, 68, 70, 71,

73, 75, 80, 82, 83, 84, 86,
89, 94, 95, 96, 98, 102, 103, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 115,
117,

118, 119, 120, 122, 123,
124, 129, 131, 135,

136, 137, 139, 143, 146,
149, 153, 154, 155,

156, 157, 158, 161, 162

2, 3, 5, 23, 25, 32, 38,
44, 45, 49, 52,

53, 54, 55, 58, 62, 66, 87,
105, 127,

132, 134, 140

Коммуника­тивные
спо­собности (КС)

9, 24, 27, 33, 43, 46, 61,
64, 81, 88, 90, 99, 104,

106, 114, 121, 126, 133,
142, 151, 152

26, 34, 35, 48, 74, 85,
107, 130, 144,

147, 159

Моральная
норматив­ность (МН)

14, 22, 36, 42, 50, 56, 59,
72, 77, 79, 91, 93, 125, 141, 145, 150, 164, 165

13, 76, 97, 100, 160, 163

Перевод
в стэны результатов, полученных по
шкалам методики «Адаптивность»

Таблица 2

Наименование
шкал и количество ответов, совпавших
с ключом

СТЭНЫ

ЛАП

НПУ

КС

МН

62

46

27 31

18

1

51…16

38…45

22…26

15…17

2

40…50

30…37

17…21

12…14

3

33…39

22…29

13…16

10…11

4

28…32

16…21

10…12

7…9

5

22…27

13…15

7…9

5…6

6

16…21

9…12

5…6

3…4

7

11…15

6…8

3…4

2

8

6…10

4…5

1…2

1

9

1…5

0…3

10

Итоговую
оценку по шкале «Личностный адаптивный
потенциал» мож­но получить путем
простого суммирования сырых баллов по
трем шкалам «нервно-психическая
устойчивость», «коммуникативные
способности», «моральная нормативность»
с последующим переводом полученной
суммы по таблице 3.

Интерпретация
адаптивных способностей по шкале «ЛАП»
методики «Адаптивность»

Таблица 3

Стэны

Интерпретация

5…10

Группы
высокой и нормальной адаптации. Лица
этих групп достаточно легко адаптируются
к новым условиям деятель­ности,
быстро входят в новый коллектив,
достаточно лег­ко и адекватно
ориентируются в ситуации, быстро
выраба­тывают стратегию своего
поведения. Как правило, не конфликтны,
обладают высокой эмоциональной
устойчи­востью.

3…4

Группа
удовлетворительной адаптации.
Большинство лиц этой группы обладают
признаками различных акцентуаций,
которые в привычных условиях частично
компенсированы и могут проявляться
при смене деятельности. Поэтому успех
адаптации зависит от внешних условий
среды. Эти лица, как правило, обладают
невысокой эмоциональной устойчивостью.
Возможны асоциальные срывы, проявление
агрессии

и конфликтности.
Лица этой группы требуют индивидуального
подхода, постоянного наблюдения,
коррекционных мероприятий.

1…2

Группа
низкой адаптации. Лица этой группы
обладают при­знаками явных акцентуаций
характера и некоторыми приз­наками
психопатий, а психическое состояние
можно охарак­теризовать как
пограничное. Возможны нервно-психические
срывы. Лица этой группы обладают низкой
нервно-психичес­кой устойчивостью,
конфликтны, могут допускать асоциаль­ные
поступки. Требуют наблюдения психолога
и врача–нев­ропатолога (психиатра).

Прогноз

Каждый человек адаптируется к тому миру, в котором он появляется. Вопрос остается в другом: как хорошо у него получится это сделать, чтобы при этом не напрягать себя, не страдать, а жить счастливо и приятно? Прогноз здесь непредсказуем, поскольку все люди приспосабливаются по-разному.

Если обратить внимание, то станет заметным, что в обществе большинство людей в чем-то не приспособились. Бедность, голод, несчастные семьи, брошенные дети, безработица – эти и прочие факторы, которые волнуют многих, говорят о том, что люди не сумели адаптироваться к нынешним условиям цивилизации, в которой живут

Итогом отсутствия дезадаптации может стать короткая продолжительность жизни. К примеру, если организм болеет, что тоже считается дезадаптацией, тогда он больше подвержен риску смерти. Неумение налаживать отношения с людьми может стать причиной одиночества.

Как бы человек того ни хотел, а если он желает контактировать с окружающим миром, ему необходимо к нему приспосабливаться, подстраиваясь под его правила. Несомненно, в некоторых ситуациях у индивида будет шанс самим повлиять на окружающий мир. Однако сложно изменить большую и устоявшуюся систему, не имея на руках рычагов управления данной системой. Поэтому тот, кто не обладает властью, должен подчиняться. Это нормально в условиях, где большая часть занимает подчиняющуюся позицию. Следует принять необходимость перемен, а не сопротивляться ей, поскольку в противном случае можно причинить вред только себе.

Как приспособиться к миру? На данный вопрос нет одного ответа. Все ищут свои способы приспособления. Самым главным здесь становится результат, который достигается человеком. Если действия привели к желаемому результату, значит, все вами было сделано правильно. Однако эти же действия в других условиях могут оказаться бесполезными и даже вредными, о чем не следует забывать.

§1. 3. Функциональные возможности интеллектуальных систем

Естественные системы различаются по своей сложности и уровню организации. Понятие об организации системы предполагает определенное согласование состояний и деятельности ее подсистем и составляющих элементов. Это согласование достигается передачей сигналов (сообщений) по внутрисистемным связям, а для поддержания высокого уровня организованности необходимо постоянное общение с окружающим миром. Еще более необходима передача сообщений по внутрисистемным и межсистемным связям для формирования и выдачи командных сигналов при осуществлении актов управления.

Основным свойством естественных ИС является их способность к адаптации при изменении условий функционирования. Способность к адаптации путем самоорганизации основывается как на множественности элементов системы и разветвленности связей между ними, способствующих возникновению целостности, так и на наличии гибкого взаимодействия между элементами по типу обратных связей. Существенным признаком самоорганизации является обособление интеллектуальных систем от окружающей среды.

Функциональной особенностью обособленной ИС является активное взаимодействие ее со средой. Особенности ее структурной организации определяют направление и объем процессов взаимодействия системы со средой. Наличие чрезвычайно разнообразных обратных связей на всех уровнях влияет на интенсивность процессов взаимодействия. Отрицательные обратные связи обеспечивают стабильность функций системы, постоянство ее параметров, устойчивость к внешним воздействиям, Положительные обратные связи играют роль усилителей процессов и имеют особое значение для развития, накопления изменений. Наличие отрицательных и положительных обратных связей приводит к возможности развития по некоторому закону (программе) с использованием внешних ресурсов.

Сложная динамическая (устойчиво неравновесная) организация целенаправленной функционирующей системы требует непрерывного управления, без которого система не может существовать. Особенность этого управления состоит в том, что оно служит причиной ряда процессов в самой системе и прежде всего процессов внутреннего саморегулирования по законам организации системы.

Основными функциями самоорганизующейся системы являются функции информационного обеспечения (ФИО), материального и энергетического обеспечения (ФМЭО), перемещения (ФП) и адаптации (ФА). С точки зрения реализации НИ наибольший интерес представляет ФИО, которая является всеобъемлющей. Информация необходима для контроля внутреннего состояния системы, распознавания ситуаций, решения задачи обеспечения функционирования, выявления закономерностей и обучения. Для последующего использования получаемая информация должна разделяться и откладываться в соответствующие системы памяти (оперативные и долговременные).

Функцию информационного обеспечения реализуют органы контроля окружающей среды, навигации и анализа объектов. Обработка сигналов этих органов информации осуществляется особым управляющим узлом (УУ) (устройством), в котором производится анализ полученных данных, их обработка и обобщение, оценка ситуации и принятие решения. Одновременно ведется обогащение памяти, накопление опыта, обучение и отработка логических методов обработки информации.

Определение и понятие адаптации

Все научные изыскания организма в связке «человек-среда» приходят рано или поздно к пониманию механизмов, которые позволили пройти человечеству всю эволюцию, несмотря на явные и скрытые обновляющиеся аспекты.

Явления внешнего и внутреннего мира проходят постоянно точку баланса, приспосабливаются друг к другу. Человек, саморегулируясь, сохраняет благоприятные параметры в своём теле и принимает новые, даже неидеальные условия жизни. Например, неблагоприятные решения – хронические заболевания, бегство в болезнь. Называют эти механизмы гомеостатическими. Они стремятся уравновесить, стабилизировать работу всех систем жизнеобеспечения, чтобы избежать гибели.

Приспособление, адаптация – процесс, в котором происходит оптимизация взаимодействия и взаимообмена внешних и внутренних сред с целью сохранения жизни. Само определение возникло в XIX веке в биологии. Позже его применяли не только к жизни организма, но и к развитию личности и даже к коллективному поведению.

Рассмотрим некоторые научные формулировки, определяющие «Что такое адаптация»:

  • динамическое соответствие равновесия живой системы и внешней среды;
  • приспособление строения и функций организма и органов к среде;
  • приспособление органов чувств к особенностям стимулов, предохранение рецепторов и организма от перегрузки;
  • биологическое и психологическое приспособление организма к внешним и внутренним условиям;
  • способность объекта сохранять свою целостность при изменении параметров среды механизмами саморегуляции.

Какое бы определение мы ни взяли, изменения в обыденной жизни идут непрерывным потоком. Успешное приспособление и саморегуляция и приведут к нормальному развитию индивидуума, к его физическому и психическому здоровью.

Успешность адаптации могут обеспечить тренировки, специальные упражнения, разработанные как для тела, так и для души.

Факторы адаптации

Внешняя среда имеет множество природных факторов и созданных самим человеком факторов (материальной и социальной среды), под их воздействием формируется адаптация личности.

Природные факторы адаптации: компоненты живой природы, климатические условия, случаи природных катаклизмов.

Материальная среда включает такие факторы адаптации: предметы окружающей среды; искусственные элементы (машины, техника); среда непосредственного проживания; производственная среда.

Социальная среда имеет следующие факторы адаптации: государственное общество, этнос, условия современного города, связанный с ним общественный прогресс.

Наиболее неблагоприятными факторами окружающей среды считаются – антропогенные (техногенные). Это целый комплекс факторов, к которым человеку нужно приспособиться, поскольку он каждый день живет в этих условиях (техногенное электромагнитное загрязнение, строение автострад, мусорные свалки и т. д.).

Темп адаптации относительно вышеописанных факторов, индивидуален для каждого человека. Кто-то может приспособиться быстрее, кому-то очень тяжело дается этот процесс. Способность человека активно приспосабливаться к окружающей среде называется адаптивностью. Благодаря этому свойству человеку намного легче даются какие-то переезды, путешествия, попадание в экстремальные условия.

Согласно одной из теорий на успешность течения процесса приспособляемости влияют две группы факторов: субъективные и средовые. Субъективные факторы включают: демографические характеристики (возраст и пол) и психофизиологические особенности человека.

Средовые факторы включают: условия и обстоятельства жизнедеятельности, характер и режим деятельности, условия социальной среды. Демографические факторы в частности возраст человека имеет двухстороннее влияние на успешный процесс адаптации. Если посмотреть с одной стороны, то возраст молодого человека предоставляет ему больше возможностей, а в пожилом возрасте эти возможности снижаются. Но, с возрастом человек приобретает опыт приспособления, он находит «общий язык» с внешней средой.

В другой психологической теории выделяются четыре психологических фактора адаптации личности. Когнитивный фактор включает в себя когнитивные способности и специфичные особенности когнитивных процессов. Фактор эмоционального реагирования включает особенности эмоциональной сферы. Практическая деятельность – это фактор условий и особенностей деятельности индивида. Мотивация личности является особым фактором адаптации личности. Например, если у человека преобладает мотивация достижения успеха над мотивацией избегания неуспеха, тогда формируется успешная адаптация и ключевая деятельность становится более эффективной. Также на характер адаптации влияет соответствие мотивационного личностного ядра к целям и условиям деятельности. Мотив является фактором адаптации и с его помощью опосредуется воздействие внешних обстоятельств на индивида.

Какие существуют принципы адаптивности?

На каких принципах базируется адаптивность?

  1. На гомеостатическом – когда человек стремится к равновесию своего внешнего и внутреннего мира. В каких бы условиях человек ни жил, он всегда будет стремиться к тому, чтобы сохранять равновесие, спокойствие. Если обстоятельства будут меняться, то человек будет меняться вместе с ними в том направлении, где он снова будет ощущать себя более-менее сбалансированно, спокойно.
  2. На гедонистическом – когда человек стремится в любой ситуации получить как можно больше удовольствия и уменьшить количество страданий, особенно избежать отрицательных эмоций. Так, даже в плохой ситуации человек желает найти нечто полезное для себя, чтобы снизить уровень своего страдания.
  3. На прагматическом – когда человек желает затрачивать как можно меньше усилий, получая при этом как можно больше выгоды для себя. Человек по своей сути ленивое существо. Поэтому он готов принять абсолютно немыслимое решение и считать его правильным, если оно позволяет ему получать максимальную выгоду, затрачивая на это минимальное количество усилий.

Как выбрать и хранить сливу

Сезон полного созревания начинается во второй половине июня и заканчивается в первые недели октября. Покупать фрукты необходимо в период, когда они будут спелые, сладкие и без вредных химикатов.

При выборе нужно учитывать, для каких целей будут приобретены плоды. Покупая их для еды, предпочтение надо отдать мягким и сочным фруктам. Чтобы приготовить варенье, напитки или просто сохранить долгое время, подойдут экземпляры, твердые на ощупь.

Определить спелость помогут следующие показатели:

  • плод при нажатии должен быть мягким, но не подгнившим;
  • кожица качественного фрукта равномерно окрашена, без пятен и повреждений;
  • от свежего продукта исходит приятный ароматный запах.

Для длительного хранения фрукты можно высушить или заморозить.

Сорванная спелая слива недолго сохраняют свою свежесть. Для того чтобы фрукты не испортились, существует несколько вариантов хранения в домашних условиях:

  • Упругие недозревшие плоды оборачивают бумагой. Затем укладывают их в деревянный ящик и хранят несколько суток в прохладном и проветриваемом помещении.
  • Не совсем зрелые плоды раскладывают в пакеты из полиэтилена и помещают в холодильник в нижний ящик. Срок хранения таким способом — до 3 недель.
  • Свежие фрукты разрезают пополам и убирают косточку. Хранят в контейнере или пакете в камере морозильника. Польза сливы сохраняется 1 год.
  • Если плодов слишком много, то их можно засушить. Мытые фрукты помещают в кипяток на 30 минут. Добавляют на 1 л воды 10 г пищевой соды. Раскладывают на ровной поверхности, при необходимости на солнечное место, чтобы плоды быстрее дозрели.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector