Как развивать логическое мышление?

Содержание:

Содержание

Как развить логическое мышление

Есть несколько методов развития. Они действуют комплексно, улучшая способность думать в целом, а не какие-то отдельные ее части.

Чтение

Из книг можно почерпнуть много полезной информации. По мнению специалистов, они показывают, как применять логику на практике. Практических знаний здесь гораздо больше, чем в каких-либо специализированных справочниках.

Как развить логическое мышление взрослому человеку с помощью книг? Каждый день читать от 10 листов. Делать это нужно вдумчиво, оценивая и анализируя каждую без исключения строчку. Способность мыслить в этой ситуации будет улучшаться, поскольку человек составляет прогнозы и выводы относительно дальнейшего поведения персонажа.

Понять механизм действия чтения можно на примере обучения маленьких детей. Любое произведение состоит из трех частей: начало истории, середина, конец. Получается, что в процессе мозг ребенка учится выстраивать последовательность, искать связь между событиями, оценивать результат тех или иных действий.

Можно, конечно, заменить чтение развивающими компьютерными играми. Однако они менее эффективны. Здесь ребенку необходимо выполнить одну поставленную цель, например, спасти принцессу. Он не думает, как она попала в заточение, что с ней будет, если она в нем останется. Нужно просто дойти до победного конца. В книге же принцесса предстает живым персонажем, который имеет прошлое и будущее.

Точно так же происходит и развитие логики у взрослых.

Освоение дедуктивного и индуктивного методов

Оба метода имеют свои особенности. При этом они эффективны в процессе тренировки логического мышления.

Согласно учебникам по психологии, дедукция представляет собой чистую логику, требующую правдивых фактов и аргументов. Есть наглядный пример, касающийся гоночных болидов. Человек понимает, что управление ими имеет ряд особенностей и не подходит для обычных автолюбителей. Себя он причисляет к последним. Логика вместе с дедукцией помогает понять, что он не сможет управлять данным транспортным средством.

Индуктивный метод основан на неправдивых фактах. В этом его главная опасность. Человек рассуждает, принимает ничем не обоснованные решения. Зачастую они неправильны. К тому же, выводы могут превосходить количество фактов. Это явление носит название неполной индукции.

В обоих случаях мышление развивается, если проигрывать в голове те или иные ситуации.

Ребусы, кроссворды, сканворды, чайнворды и прочее

Самый простой вариант того, как развить логическое мышление. Решая логические задачи, человек прокручивает в мыслях все имеющиеся у него знания. А если взять судоку и японские кроссворды, включаются все типы логического мышления, в том числе абстрактное и образное.

Альтернатива решению головоломок – составление кроссвордов. Часто это даже сложнее, чем отгадывать уже готовые, поскольку нужно задуматься над правильным размещением букв и клеток.

Сюда также можно отнести компьютерные задания на развитие логики, которые подойдут взрослым и детям.

О задачах на логическое мышление можно сказать отдельно. Они бывают шуточными (с подвохом), классическими. Часто это предложения найти неподходящие цифры, буквы, картинки в ряду. Или определить закономерность расположения чисел. Есть несколько примеров:

  1. Есть последовательность цифр: 8, 2, 9, 0, 1, 5, 7, 3, 4, 6. Нужно понять, почему они расположены именно так. (Ответ – записаны в алфавитном порядке).
  2. В доме 4 стены. Все они смотрят на юг. Вокруг бродит большой медведь. Какого цвета у него шерсть? Ответ – белая. Все стены могут смотреть на юг только на Северном полюсе.
  3. В ряду 5 слов: сельдь, кит, акула, тунец, треска. Какое лишнее? Ответ – кит. Это млекопитающее. Остальные – рыбы.

Решать подобные задачи рекомендуется вместе с детьми.

Знакомство с иностранными языками

Еще одно упражнение для логического мышления. Освоение незнакомых языков заставляет головной мозг работать в полную силу. Но при чем здесь логическое мышление? Человеку приходится сопоставлять фразы, отдельные слова, а также находить между ними общее.

Все иностранные языки имеют вполне логичную структуру. Конечно, есть исключения из правил. Но их немного. Отличный пример – грамматика. Изучая ее основы, человек пытается отследить возможность ее использования в разговорной речи. А это ведет к развитию логики.

Для улучшения умения логически мыслить можно записаться на языковые курсы или воспользоваться видеороликами из сети интернет.

Мультсериал «Скрестив мечи» 2 сезон

Блины на темном пиве

Такой вариант хорош, когда не хочется сладкого: блинчики не слишком подходят для варенья или чего-то подобного. Зато с мясом, икрой, остренькой начинкой из овощей, сметаной будут бесподобны.

Что понадобится?

  • Темное пиво – полтора стакана;
  • мука – достаточно одного стакана;
  • яйца – две или три штуки;
  • сахар-песок – возьмем большую ложку;
  • растительное масло, как всегда, без запаха – для жарки;
  • сода и сливки – понемножку.

Все составляющие постепенно добавляем в общую посуду (очередность не суть важна) и взбиваем. Тесто должно выйти без комочков и достаточно жидким. Когда начнем печь, придется ни на секунду от сковородки не отходить: блинчики на темном пиве пекутся очень быстро и не должны подгореть.

Особенности развития логического мышления

Человек любого возраста имеет способность принимать и анализировать информацию. Если сказать просто, думать могут абсолютно все, поскольку это врожденная функция головного мозга.

С помощью разных частей логики человек думает, планирует, принимает решения, корректирует поведение. Получается, что можно развить и натренировать логическое мышление.

Процесс познания основ логики состоит из четырех частей:

  • теория;
  • обобщение, сравнение и конкретизация информации;
  • точное изложение мыслей;
  • обучение способности вовремя распознавать заблуждения и видеть ошибки в суждениях.

Также в процессе развития словесно-логического типа мышления человек учится находить аргументы, которые можно использовать в споре.

Задания и игры на развитие логического мышления

Все задания разделены на несколько групп (условно):

Графические игры – развивают мелкую моторику и готовят детскую руку к письму. По мнению педагогов для учеников это самый трудный предмет начальной школы.

Математические ребусы – помогают выработке абстракции, умению устного счета.

Речевые игры – способствуют развитию словарного запаса и речевого аппарата, а, значит, чистоты и четкости речи

Это важно для тех, кто имеет логопедические проблемы.

Головоломки и настольные игры — учат последовательности мышления и стратегии. Психологи считают такие занятия лучшими для развития у ребенка навыков социального общения и работе в команде.

Литература с игровыми заданиями
Через книги ребенок познает мир, тренирует внимание и память.

Игры на компьютере и других электронных устройствах – по мнению тех же психологов, дети их любят особенно

И в этом ощущается некоторый минус, потому что тормозится развитие социальных отношений
Плюсы же в том, что выполняя какие-либо задания-квесты ребенок все же приобретает полезный опыт.

Графические игры

К ним относятся все занятия, во время которых ребенок рисует или пишет. Детям очень нравится графический диктант — рисование карандашом по клеткам, закрашивание картинок, в которых каждая цифра означает свой цвет, рисование по точкам и др.

Для графического диктанта нужен листок бумаги в клетку (лучше крупную) и карандаш. Алгоритм закрашивания вы диктуете ребенку сами.

Если задание выполнено верно, на листе бумаги получаются разные фигурки и ребенок это видит. Такие диктанты помогают учиться проводить ровные линии, ориентироваться в пространстве (опуститься или подняться вверх-вниз, передвинуться вбок и пр.) и улучшают мелкую моторику.

Другое задание — «раскрась по номерам». Лучше, если фрагмент не очерчен. Пока ребенок закрашивает фрагменты, он думает о том, что же получится на картинке и что здесь зашифровано. Также к играм такого рода можно отнести различные прописи и раскраски.

Речевые игры

Такие занятия учат детей анализировать слуховую информацию, которую им диктуют. Например, можно произносить 2 слова (названия фруктов, сезонов и пр.), а ребенок рассказывает про их отличия между собой: лимон и банан, зиму и осень, утро и вечер, жука и муравья и т.п.

Очень полезно по картинкам составлять рассказ с концовкой. Если ребенок затрудняется, не следует ругать его за глупость, нужно помочь.

Эффективны и увлекательны для ребенка занятия по нахождению ассоциаций, поисков слов-антонимов или синонимов, описанию различных предметов.

Дети любят угадывать предметы по названным признакам, например:

  • зеленый, полосатый, съедобный (арбуз);
  • горький и вызывает слезы (лук);
  • любит малину и живет в лесу, катается в цирке на велосипеде (медведь);
  • ее любят зайцы, она цвета солнышка и длинная (морковь);
  • хотел съесть козлят, Красную шапочку, щелкает зубами, серый (волк) и пр.

Можно потренировать малыша на слова-антонимы:

  • веселый – грустный;
  • глупый – умный;
  • белый – черный и др.

Слова для синонимов:

  • небольшой – низкий;
  • короткий – мелкий;
  • умный – разумный, мудрый, благоразумный и т.д.

Настольные логические игры и головоломки

Психологи считают их самыми эффективными для развития мышления и логики, потому как в ходе игры ребенку приходится планировать, строить стратегию и мыслить.

К настольным играм для детей можно причислить лото, домино, шашки, шахматы, морской бой, головоломки со спичками (лучше со счетными палочками).

Игры со спичками:

  • сложить из 5 спичек 2 треугольника;
  • выложить 5 квадратов из 16;
  • сложить из коробка спичек буквы алфавита или разные слова.

Головоломки тоже помогают развить логическое мышление, например:

  • лабиринт – внутри него дорожки, через которые нужно провести шарик;
  • найти путь в лабиринте для кота, мышки и пр.;
  • на картинке найти отличия в одинаковых рисунках;
  • отыскать на картинке среди спрятанных предметов животных и пр.

Головоломки учат внимательности, логике и усидчивости. Даже кубик Рубика помогает в развитии логического мышления и сообразительности. Ребенок в 6 лет уже может его собирать.

Компьютерные игры

Таких приложений и игр сегодня множество: «Несерьезные уроки

Логика и внимание», «Лунтик». «Тренируем память и внимание», «Баба-Яга и Проша» и мн

др.

Типы логических операций

Для начала нужно определить: что такое типы логических операций. Принято считать, что данный фактор относится к умственным действиям, которые сочетаются с понятиями. При этом сочетании люди могут получать новые знания и приходить к истинным заключениям. Рассмотрим нижеприведенные формы более подробно.

Сравнение

При помощи данной логической операции разные объекты сравниваются между собой. После этого определяется истина, которая заключается в следующих пунктах:

  • что может быть общего между объектами;
  • чем они отличаются друг от друга.

В результате получаются два направления: общие черты и черты различия. Данное действие можно увидеть на примерах. Вот один из них. Перед вами положили три овоща: морковь, картофель и свеклу. Вам необходимо найти между ними разницу, а также определить некоторую схожесть. Естественно, морковь будет отличаться по цвету и по форме от других овощей. В другом случае между свеклой и картофелем можно найти общие сходства. Данные корнеплоды имеют округлую форму. Если рассуждать и дальше, то можно найти еще несколько общих черт и черт, которые говорят о различии.

Абстракция

Данный вид операции позволяет выделить некоторое индивидуальное свойство предмета или объекта. Данное свойство находится в независимом положении, в отличие от других рядом существующих объектов. Например, любой объект имеет форму, цвет, свойства. Однако данные критерии не могут существовать без самого объекта. Тем не менее, точные науки позволяют при помощи абстрагирования изучать вышеперечисленные критерии отдельно от самого объекта.

Обобщение

Данный вид логической операции позволяет объединить и перенести определенное утверждение на другие объекты. Их может быть очень много или только два. Так, обобщение не конкретизирует, а объединяет объекты по определенным направлениям. Лучше всего это будет видно на примере геометрических фигур. Если изучить свойства сразу трех четырехугольников, то можно сделать вывод о том, что эти свойства могут относиться и к другим четырехугольникам. Так мы получим обобщение, которое происходит при подключении логики. Еще один пример. Зайдя в квартиру, мы ощущаем тепло. В наше сознание сразу же приходит информация о том, что и во всех комнатах будет так же тепло, как и в коридоре. Именно так происходит логическое обобщение.

Знайте, что у обобщения есть противоположность – это конкретизация. Она, наоборот, переносит общее утверждение на определенный объект. Такой объект наделяется свойствами, которые имеют и другие объекты.

Анализ

При данном виде логической операции происходит разложение объекта или явления на отдельные части или элементы. Именно из них может состоять либо объект, либо явление. В процессе такого разложения выясняются связи между частями. Таким образом, можно выяснить, из чего состоит то или иное явление либо предмет. Например, чтобы понять, из чего состоит кислота, ее нужно разложить на составляющие.

Синтез

При данном процессе происходит объединение либо элементов, либо частей чего-либо в одно целое. Получаемый объект или явление таким путем становится сложным. Данная операция нужна для определения внутреннего устройства объекта или явления. Например, чтобы получить воду, необходимо объединить кислород и водород. Примерно таким способом проводятся различные логические операции в человеческом сознании. Чтобы получить истину, ему необходимо объединить сразу несколько мыслей в одну целую.

Чем отмыть чернила ? чем быстро можно оттереть пасту

Специфика развития словесно-логического мышления у детей с ОНР

Сформированная речь играет важное значение в формировании логики и мышления ребенка. Если ребенок не владеет полноценной речью, то это затрудняет его обучение и развитие

Замечание 1

Дети, которые имеют разнообразные речевые отклонения (словарный запас, звукопроизношение, речевой слух, грамматика) сталкиваются с последствиями этих нарушений, проявляющимися в сбоях в восприятии, нарушениях работы памяти и мышления, воображения и поведенческих реакций.

Среди особенностей развития мыслительных процессов и формирования словесно-логического мышления у детей с ОНР можно выделить следующие:

  1. Сохранение интеллектуальных функций, познавательной заинтересованности и предметно-практической направленности деятельности;
  2. Особенности в формировании некоторых областей мышления. У детей наблюдается замедленное развитие мыслительных операций, имеется спад работоспособности, наблюдается несформированность некоторых понятий и нарушений причинно-следственных связей;
  3. Разновидность речевого нарушения влечет соответствующие сбои в практическом течении мыслительных процессов;
  4. Поскольку, речь ребенка характеризуется нечеткостью, непоследовательностью, поверхностностью, то высказывания являются неадекватно построенными, в них отсутствуют причинно-следственные связи, нарушается логика высказывания и возможности ориентировки в речевой ситуации сокращаются;
  5. Нарушение некоторых психических функций, возникших вследствие общего недоразвития речи, которые отвечают за словесно-логическое мышление и его динамику;
  6. Сложности с группировкой предметов, их дифференциацией по конкретным признакам;
  7. Затруднения в обобщении явлений и процессов;
  8. Формирование отрывочных, кратких, несодержательных, логически несвязных умозаключений;
  9. Неспособность разгадывания простых загадок и решения элементарных математических задач;
  10. Неверное отнесение предметов к тому или иному классу. Например, телевизор дети относят к мебели;
  11. Непонимание логических и грамматических речевых конструкций;
  12. Медленное усвоение и осознание причинно-следственных связей;
  13. Сложности с восприятием времени и пространства;
  14. Низкий уровень развития аналитических способностей;
  15. Сложности в формированием логической последовательности в различных операциях.

Рисунок 1. Особенности речи и мышления у детей с ОНР. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Калорийность

Блины нельзя назвать диетическим блюдом. Из-за разнообразия составов, энергетическая ценность колеблется в пределах от 135 до 400 ккал. Людям, следящим за фигурой, чтобы включить в рацион эту еду, нужно заменить некоторые ингредиенты низкокалорийными, и съедать не более 100 грамм блинчиков в день (около 2 штучек).

Блины, приготовленные на пиве, содержат меньше калорий по сравнению с аналогами на дрожжах. Самый низкий показатель калорийности в рецептах без молока. Однако, при подсчете калорий стоит учитывать еще и начинку.

Как развивать мышление

Человеческий мозг, как и мышцы, нужно тренировать – без регулярной работы способность размышлять ослабевает. Многие не знают, с чего начать и как развить мышление, для каждой возрастной категории есть свои требования.

Взрослому человеку

Существует ошибочное мнение, что у взрослого человека мышление окончательно сформировалось, и дальнейшее развитие невозможно. На самом деле, не зависимо от возраста и профессии, человек способен развивать возможности своего мозга.

Для развития мышления в целом мозг взрослого человека необходимо постоянно развивать в следующих направлениях:

  • Умение сравнивать и сопоставлять события, факты и явления. Также сюда относится критическое мышление, которое ставит происходящее под сомнение;
  • Абстракция мысли – умение переходить от детального анализа к обобщенному с использованием образных понятий;
  • Умение конкретизировать – процесс противоположный абстракции, предполагает умение отойти от образов, направить мысли в одну точку;
  • Умение анализировать – разбирать целостную ситуацию на детали с возможностью осмыслить каждую из них;
  • Умение синтезировать – собирать в единое целое отдельные составляющие событий и явлений;
  • Умение использовать стратегические навыки – находить алгоритмы действий, проводящие к достижению цели.

Обратите внимание! Большое значение имеет хорошая грамотная речь как словесная, так и письменная. Само мышление невозможно без способности изъяснить свои мысли, поэтому первые шаги на пути к развитию – грамотность, тренировка речи, пополнение словарного запаса

Мужчина и женщина говорят

Детям и подросткам

Первые годы жизни ребенок руководствуется инстинктами, ему знакомы чувство голода, заботы, но мыслительные процессы еще не работают. В 6-7 лет дети уже способны образно мыслить, в этом возрасте они учатся в младших классах, успешность обучения зависит от умственного развития. Дошкольный возраст – это период жизни, в котором закладываются умения, необходимые для дальнейшего развития.

Как развивать мышление ребенка? Онтогенез мышления проходит несколько этапов. Дети отличаются тем, что их физические действия – средство выражения мыслей. Малышу тяжело разбирать и собирать информацию, но он стремиться провести эти манипуляции с реальными предметами. Наглядный пример – детская пирамидка, которую ребенок собирает и разбирает на части. Любой процесс обучения должен проходить в игровой форме, поэтому развитие малыша полностью зависит от родителей, которые решают, во что он будет играть.

Если дошкольник воспринимает всё в действии, подростковый возраст – время, когда формируется взрослое мышление. Уровень интеллекта еще недостаточно развит, часто подростки воспринимают сложную информацию, но не могут сформулировать свои мысли из-за недостаточного словарного запаса. На развитие подростков направлены все занятия в школе, дополнительно можно делать тренировку для мышления.

Умный школьник

Навигация

Упражнения на развитие логического мышления

Как быстро развить логическое мышление? Этим вопросом задаёмся, когда ограничены во времени, но интерес к развитию есть. Наиболее подходящий вариант — применять упражнения на развитие логического мышления. Такие задачи можно решать по дороге на работу, в транспорте, в очередях.

Вот примеры простых упражнений c цифрами:

  1. Сначала потренируйтесь называть последовательность чисел на возрастание, прибавляя два: 2, 4,6…100
  2. Назовите числа в последовательности на убывание, уменьшая на два: 100, 98, 96…2.
  3. Можно потренироваться делать тоже на 4 ступеньки — возрастание и убывание.
  4. Перечислите последовательность попарно на 2: 2-100, 4-98, 6-96…
  5. Теперь задача на сообразительность, как быстро посчитать последовательность цифр: 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10?

Упражнения для развития умений мыслить абстрактно

  1. Представьте образы последовательностей цифр, не называя их, рисуя в своём воображении. Для усложнения — несколько разных рядов цифр и закономерностей.
  2. Более сложный вариант — называем цифры одного числового ряда, а пишем — другого.
  3. Другой вариант — перечисляем одну группу цифр по порядку, а представляем — другую.
  4. Умножаем число на 2, создаём ряд последовательностей — вслух или мысленно (2,4,8,16 …)

Упражнения с использованием слов

  1. Создавайте новые слова из известных слов, стараясь тратить минимум времени:
    Например: кот-ток.
    Можно поработать с такими словами: табун; базука; зола; ропот; клоп; мышка; банка.
  2.  Установите задание с определённой буквой и длиной слова. Например, буква «б» должна быть на втором месте, длина — 6 букв. Ответ — абрикос. Можно не ограничивать длину, а только с буквой сделать игру для начала.
  3. Найдите пары слов, которые читаются в двух направлениях: мор-ром, дом-мод.
  4. Напишите слова или предложения наоборот, пусть другой игрок попробует прочесть и понять смысл написанного.

Технология развития логического мышления включает и решение логических задач.

Вот примеры возможных задач, попробуйте найти ответ

  1. В гостях в деревне отдыхали 7 девочек, каждая нашла себе занятие: первая — читала, вторая — подметала, третья — играла в шахматы, четвёртая — полола грядку, пятая — разгадывала ребус, шестая — поливала клумбы, а что делала седьмая сестра?
  2. Есть река и подошли два человека, чтобы переплыть её, есть лодка, но рассчитана на 1 человека. При каких условиях они смогут переплыть на другой берег, как это возможно?
  3. Один человек подошёл к портрету и внимательно рассматривает, спросили, чей портрет и был ответ: «Я рос один, ни братьев, ни сестёр, но отец человека, что на портрете, сын моему отцу».
  4. Этот человек брил бороду по 10 раз в день, но всё равно был бородатым. Как такое может быть?
  5. Шли три мальчика и несли груши, которых было поровну, потом встретили они девять девочек, и каждый угостил, в итоге у всех стало одинаковое число груш, сколько груш было у каждого мальчика?
  6. Мужчина шёл по дороге, одет был в чёрные вещи, на небе не было луны, и фонари не светили. Сзади ехала машина, и фары не были включены, как водитель заметил пешехода и успел свернуть?

Развивать мышление — такая же работа, как работа в офисе

Формирование и развитие логического мышления — это постоянная работа над собой, решение задач, ребусов, а в детском возрасте — совместные занятия для развития логики и интеллекта. Есть предположение, что наши возможности определены природой и находятся на определённом уровне. Это неверное утверждение, эти факторы не статичны и могут улучшаться при желании человека.

Средства развития логического мышления всегда можно найти, постарайтесь уделять хоть несколько минут в день для таких занятий: в свободное время, в дороге, в перерыве, во время отдыха. Можно совмещать и решать задачи вместе, так даже веселее — кто составит больше слов из длинного слова, кто первый решит задачу, найдёт 10 отличий и подобные.

Особенности развития логического мышления заключаются в постоянной тренировке внимания, наблюдательности, изучения законов логики, индукции и дедукции. Всё в комплексе способствует улучшению логических способностей в большей степени.

Желаем успехов в развитии логического мышления и только побед во всех жизненных ситуациях!

Ответы по задачам:

Задача на сложение чисел — можно складывать попарно 1+10=11, 2+9=11 и так 5 пар, ответ — 55.

Логические задачи:

  1. Седьмая девочка тоже играет в шахматы, ведь играют обычно вдвоём;
  2. Переплыть реку можно, если люди находятся по разным сторонам реки;
  3. На портрете сын человека, что смотрит, а он сам сын своего отца;
  4. Работа человека брить других — брадобрей;
  5. У каждого мальчика было по 12 груш или число кратное 12 (24, 36);
  6. Внимательность, почему не было луны и не светили фонари — был день.

Азы пути: постоянная работа и не только

Начало начал — это дань интересным задачам на логику, которые заинтересуют и взрослого, и подростка. Они станут частью саморазвития и прекрасной тренировкой для ума. Далее — примеры!

Ответ: Шахматист.

Ответ: Друг — цирюльник.

Ответ: Мешать чай стоит ложкой.

Ответ: Пух.

Ответ: Родные используют ваше имя.

Как вариант — вопрос с подвохом. Это упражнение, которое легко и просто поможет улучшать каждому логическое мышление и разовьет смекалку. Главное здесь — тренировка!

ОТВЕТ: Обычно взрослые, видя схематичное изображение, мигом забывают о деталях. На картинке не хватает дверей. Значит они расположены с правой стороны, автобус едет влево.

Что вы можете сделать еще для развития логики? Изучайте разные науки, к которым у вас была тяга в школе. Задача проста: создавайте последовательные цепочки событий, вникайте в проблему, ищите мотив или точку отсчета и поймите, к чему это все может привести. В этом поможет история, математика, информатика.

Яркая «фишка» — ведение дневника

, где вы будете систематизировать новые знания в виде записей, набросков и даже чертежей, учиться сортировать их и «создавать» единую картину из разрозненных кусочков. Согласитесь, что охватить ситуацию помогает именно визуальное восприятие, то есть представленное на бумаге.

Упражнения и игры

Нормальный человек любые мысли может перевести в слова. Этот метод придаёт словам форму. Ни для кого не секрет, что слова являются довольно действенным оружием, которое позволяет брать высоты, заключающиеся в самовыражении и в общении с другими людьми.

Если вы готовы, то начните со следующих пунктов.

  • Постепенно избавляйтесь от монологов в своих мыслях. Пусть этот процесс вас не пугает. Регулирование воображаемого монолога способствует отдыху вашего сознания. Особенно это касается тех монологов, которые основываются на иррациональных страхах.

  • Прекрасно можно развить речь, если вы будете осуществлять ежедневные тренировки своего внутреннего голоса. Монологи здесь ни при чём. В этом случае необходимо взять только одну фразу и произносить её в своём уме, применяя разные темпы. Так вы сможете понять, как звучит эта фраза, если её будут произносить разные люди. В качестве примеров могут послужить ваши знакомые или близкие. Затем вообразите, как выбранная вами фраза медленно проплывает перед вашим взором, а вы в это время сможете разглядеть каждую букву.

  • Нужно знать, что есть два вида чтения: познавательное и развлекательное. Развлекательное требует применения вашей фантазии, а познавательное — тщательного изучения. Кто читает быстро, тот совершает глазами большие прыжки от одной фразы к другой. Медленное чтение подразумевает маленькие передвижения глазами. При быстром чтении сразу охватывается большой объём страницы. Поэтому такой подход нуждается в анализируемом процессе, а значит данным образом развивается ваше мышление. Вывод: следует читать быстро.

  • Кластеризация требует следующих действий. Сначала обозначьте и напишите проблему на отдельном листе. Затем обведите её кружочком. Рядом запишите все свои эмоции и ассоциации, которые связаны с этой проблемой. Их также нужно обвести кружочками. Потом соедините все кружочки при помощи стрелок. Так вы сможете собрать в одно целое свои мысли.

  • Попробуйте провести развлекательное занятие, в котором должны принять участие сразу несколько человек. У детей к данному мероприятию возникнет особый интерес. Для этого возьмите отдельные карточки и впишите в них непроизвольные слова. Перемешайте их. Пусть каждый играющий человек вытянет по одной карточке. Затем поочерёдно каждый член игры должен прочитать слово из карточки и быстро составить с этим словом предложение. Например, слово «магнит». Предложение можно составить такое: «Мы составляем список дел и прикрепляем его на холодильник при помощи магнита».

  • В следующей игре также должны принять участие несколько человек. Игроки садятся в круг и по очереди читают скороговорки. Постепенно задание следует усложнять и предлагать к прочтению более запутанные словосплетения.

  • Это задание однозначно направлено на развитие абстрактного мышления. Называется оно «инакомыслие». В комнате с различными предметами необходимо выбрать только одну вещь и назвать её необычным образом. Например, стул – сиделка, ковёр – подстилка, стол – самобранка и т. д. Кстати сказать, у младших школьников такая игра вызывает восторг.

  • Игра в инопланетян. В этом случае нужно объяснять обыкновенные земные вещи или явления человеку так, как будто вы общаетесь с инопланетным существом, которое плохо понимает жизнь землян. В этой игре могут принять участие все без исключения, так как возраст и тип характера в данном случае не имеют особого значения.

Вышеприведённые методики будут интересны как взрослым, так и детям. Не следует забывать, что данные мозговые манипуляции нужно проводить довольно регулярно. Это даст возможность вам быстро развить абстрактное мышление.

Правила улучшения мышления

Существуют основные правила хорошего мышления, которые следует соблюдать:

  1. Надо прислушиваться к себе и своим эмоциям.
  2. Следует довериться инстинктам. Именно они часто подсказывают правильное решение в любой деятельности.
  3. Не нужно поддаваться всеобщему мнению. Решать, что для человека хорошо, а что плохо, должен исключительно он сам.
  4. Душ нужно принимать долго.
  5. Надо часто мечтать. Это один из способов заставить мозг мыслить, а еще это очень увлекательный процесс.
  6. Нельзя переутомляться.

Это советы для повседневной жизни, которые помогут мышлению и памяти работать свободнее, без ограничений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector