Зачем учиться, или как знания стали самым ценным капиталом

Чем деятельностный подход отличается от традиционного?

Приведем примеры — сравним школьные методы с деятельностным подходом.

Традиционная система образования Деятельностный подход
Ребенок получает знания в готовом виде — например, заучивает правило о том, что такое причастие. Принцип деятельности: ученик добывает знания сам. Он самостоятельно выводит определение к термину. Чтобы научиться учиться по этому принципу необходима работа — найти причастия в тексте, выявить и идентифицировать их по общим признакам, сформулировать вопросы.
Дети изучают школьные предметы, не видя их системной стройности. Они уверены, что «математика в жизни не пригодится», и не понимают взаимосвязи точных и гуманитарных наук. Принцип целостности —формирование учащимися системного представления о мире, о роли и месте каждой науки в системе наук. Каждый ребенок точно знает, для чего ему в жизни пригодятся уроки обществознания, как связаны изучение истории и литературы.
Школьники изучают предметы и готовятся к экзаменам в атмосфере стресса и напряжения. Это обусловлено рамками системы образования. Школе и преподавателям нужны хорошие результаты для рейтинга, отсюда стресс и давление на детей. Принцип психологической комфортности — нет стресса и давления ни перед экзаменами, ни в другое время. Как научиться учиться? Только в доброжелательной атмосфере на уроках, с помощью диалоговых форм общения вместо преподавательских монологов.

Как облегчить утренний подъём

Чтобы легко просыпаться и не переводить будильник, настройте свои внутренние часы.

Вставайте каждый день ровно в одно и то же время (имеет значение каждая минута). Не переводите будильник, не пытайтесь выспаться за лишние 10 минут. Помните о том, что это не сделает вас бодрее, а наоборот, ухудшит ваше состояние и вызовет инерцию сна.

Чем полезно программирование

Я всем советую научиться программировать, потому что это удобно. Представьте, что вам нужно сгенерировать письма из таблицы, в которой 800 человек. При этом к каждому имени и отчеству надо подставить слово «уважаемая» или «уважаемый», но пол адресата не указан. Для этого гораздо быстрее написать небольшой алгоритм, чем искать имена вручную. В результате у вас останется примерно пять имён, которые машина не распознает.

Не так давно мне понадобилось собрать информацию обо всех вузах страны. На сайте Министерства образования их не оказалось. Списки вузов России на edu.ru представлены на страницах регионов, а не на общей. Я написал короткую программу, которая заходит на страницу, скачивает данные, а затем преобразовывает их в нужный формат. В итоге я получил готовый список за считаные минуты.

Профессиональные кодеры будут востребованы, но при этом специалисты других профессий тоже будут программировать. Это можно сравнить с вождением автомобиля: многие получают права и садятся за руль, но не каждый становится шофёром.

Что было, когда не было школ

Школа появилась в тот момент, когда прежней системы обучения стало недостаточно. Раньше сын учился у отца, а дочь — у матери; обычно профессия переходила от родителей к детям. Сын сапожника становился сапожником. Дочь училась у матери всему, что пригодится ей в жизни: готовить, убирать, ухаживать за детьми…

Дети с раннего возраста помогали родителям. Потому и говорят, что в прежние времена не было детства. То есть, конечно, дети были, но их занятия почти не отличались от занятий взрослых. Они учились в процессе работы и не могли, как сейчас, после шестого урока сложить вещи в портфель и пойти отдыхать. В некотором смысле они целыми днями не снимали школьный рюкзак, а их школа жизни не делилась на уроки по 45 минут и не заканчивалась к обеду.

Отец и мать напрямую передавали детям все, что сами знали и умели, — не менее, но и не более того. И если бы так продолжалось до сих пор, то у каждой семьи была бы одна-единственная семейная профессия. Одни семьи чинили бы башмаки, другие — плели корзины, третьи — мастерили столы или занимались сельским хозяйством. Женщины вели бы хозяйство, занимались бы садом, огородом и домашними животными, рожали бы и растили детей.

В сословном обществе все было предрешено. Профессия и место в обществе были определены при рождении. Крестьяне оставались крестьянами, дворяне не женились на мещанках. Границы в обществе были очень строгими. Невозможно было как сильно подняться по социальной лестнице — то есть перейти в другое сословие или найти более денежную работу, — так и сильно опуститься по ней. Это давало уверенность в завтрашнем дне, но в то же время порождало массу несправедливостей.

Знание и профессиональное образование не развивались, и там, где кончалось крестьянское поле, кончалась и вселенная крестьянина. Однозначно ответить, почему изменилось отношение к образованию, трудно: это был целый клубок причин, а может быть, и несколько взаимосвязанных клубков.

Жизнь усложнялась. Появилось несколько революционных изобретений, таких как книгопечатание, механический ткацкий станок, железная дорога. Возникли новые профессии, на смену ремесленным мастерским с ручным трудом пришли фабрики, люди становились более мобильными. А кроме того, дети — все-таки не точная копия родителей. Отец-краснодеревщик может стараться передать мастерство сыну, но как быть, если сын уродился в дядю по материнской линии: у него руки-крюки, зато он умеет быстро и точно считать?

А как быть со скрытыми талантами? Родителям зачастую некогда было их распознавать, не говоря уже о том, чтобы развивать. Поэтому способности детей нередко пропадали втуне. Школы и учителя были явно лучше приспособлены для передачи знаний следующим поколениям.

С изобретением книгопечатания мир изменился. Раньше книги медленно переписывали от руки, теперь копии получались гораздо быстрее. С распространением книг умение читать стало цениться выше. Но люди не рождаются грамотными, чтению и письму нужно было учиться. Стало расти количество школ. Например, в Англии в 1480 году было 34 школы, а в 1660-м — уже 444. А раз дети пошли в школу, они уже не могли так много помогать родителям, как раньше. Так вместе со школой появилось детство.

Статьи по разделам

Самостоятельность

В стенах школы за долгие годы обучения чего только не происходит: первая двойка, первая драка, влюбленность, вызов родителей в школу…

Школа учит человека быть самостоятельным и пытаться решать проблемы самому. Конфликт с одноклассником? Ребенок в детском саду расплачется и побежит жаловаться маме. В школе же такое поведение презирается и высмеивается. Проблемы решаются без вмешивания взрослых. С одной стороны, это хорошо, но с другой — нужно объяснить своему ребенку, что не все решается физически, можно ведь просто поговорить и разрешить конфликт.

Также на уроках проводится большое количество самостоятельных работ и практикумов, где ученик может полагаться только на себя и собственные знания.

В смартфонах серии iPhone 12 обнаружили реверсивную зарядку. На презентации о ней умолчали

Как стать профессиональным кодером

Поскольку самое полезное обучение — это практика, зарегистрируйтесь на крупнейшем сервисе фриланса upwork.com. Подпишитесь на интересующую вас тему, например, AR (augmented reality). Выполняйте проекты по следующему алгоритму:

1. Прочитайте, чего хочет заказчик

2. Отметьте, что из этого вам по силам

3. Решите задачу так хорошо и быстро, как сможете

4. Если заказчик никого не нанял и не снял задачу, отправьте ему видео своего продукта и напишите, что вы создавали подобный проект

Первое время вы будете постоянно отставать. Возможно, сделаете десять приложений без толку, но рано или поздно вам предложат работу.

На upwork.com вы будете решать не отвлечённые, придуманные профессорами задачи, а создавать реальные вещи, которые нужны настоящим заказчикам. В числе моих первых проектов были ресторан в Бразилии, бюро путешествий в Италии и AR-анимация в Китае. При этом от вас потребуется самодисциплина и способность работать в реальных дедлайнах.

Как сформировать мотивы к обучению в выпускных классах

В выпускных классах резко возрастают нагрузки, выделяются классы, ориентированные на высшие учебные заведения. Прежние абстрактные посылы: «много денег», «много знаний» — уже не годятся. Успеха достигают те, кто четко знает, чего хочет, кто рано сделал самостоятельный конкретный профессиональный выбор.

«В 11 классе я решила, что буду поступать в МГИМО. Мама с папой считали, что мне это не по силам, советовали выбрать другой ВУЗ. А я все-таки поступила! Я сделала это сама!» Лидия Г., студентка первого курса МГИМО.

«Я хотела поскорее окончить школу, стать самостоятельной. Теперь я учусь на вечернем, сама зарабатываю». Татьяна К., студентка первого курса МГУПТ.

«Моя мама была учительницей. Может быть, поэтому я почувствовала свое призвание еще в классе в седьмом. Тогда же я организовала шефство над младшими классами, помощь отстающим». Теплова О.И. заслуженный учитель РФ, двукратный обладатель Соросовского гранта.

Вопрос: Как разрешить проблему свободы выбора цели и школьной программы? Какие-то предметы все равно будут тяготить, восприниматься как ненужный груз.

Психолог: В этом случае будет работать такой мотив: эти уроки нужно делать, чтобы заниматься тем, что интересно, чтобы они не портили аттестат при поступлении в избранный ВУЗ.

Способ первый, металлизированная плёнка

Удобный и недорогой метод. Работает практически так же, как и наклеивание фольги, с одной лишь разницей — никакого клея использовать не нужно. Все уже нанесено до нас. Плёнка продаётся в рулонах или мотках разной ширины, а по виду и по способу наклейки сильно напоминает простой скотч. Поверхность рефлектора необходимо подготовить, а перед тем, как почистить отражатель, до него надо добраться. Попутно можно обработать плафон с внутренней стороны, а также вставить светодиод в отражатель фары.

Для этого необходимо демонтировать фару или галогенку, а для демонтажа плафона придётся нагревать периметр фары строительным феном до тех пор, пока герметик не станет мягким и не позволит отделить плафон от корпуса. Рефлектор тщательно зачищается, после этого обезжиривается растворителем или уайт-спиритом. Выкройку сложной формы сделать непросто, а чтобы сэкономить время, лучше клеить ленту по месту и стараться избегать складок. Без них, конечно, не получится, но складок должно быть минимум, иначе рефлектор будет рассеивать световой поток куда угодно, но не туда, куда надо. Точно так же выполняется оклейка фольгой, но при этом нужно нанести слой клея на поверхность и не собирать фару до тех пор, пока клей не высохнет.

6 основных навыков для эффективного обучения

Неграмотными в XXI веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не способен учиться и переучиваться.

Элвин Тоффлер

Как найти знания, которые окупят себя? Эти шесть пунктов помогут разобраться.#1. Вовремя обнаруживайте ценные знания

Ценность знаний не статична. Она меняется в зависимости от того, какие навыки важны в данные момент и насколько они редкие.

Из-за появления новых технологий возникает дефицит кадров с необходимыми навыками. Работодатели готовы хорошо оплачивать труд квалифицированных специалистов, поэтому многие готовы быстро обучаться профессии.

#2. Учитесь быстро

Возможности быстро ускользают. Если вы находите перспективное направление, учиться надо быстро.

Этот навык обеспечивает прочную основу для знаний, которые применяются во всех сферах жизни. Меняя отрасль, вы будете начинать не с нуля и учиться быстрее.

#3. Доносите ценность своих навыков до других

Люди с одинаковыми навыками могут получать разные зарплаты. Это зависит от того, насколько хорошо они умеют общаться и убеждать других.

Способность убедить других в ценности собственных навыков — искусство. Многие тратят годы на совершенствование технических умений, но совершенно не заботятся о том, как правильно продавать их.

#4. Конвертируйте знания в деньги и результаты

Существует множество способов превратить знания в ценность.

К примеру, хорошо оплачиваемая работа, получение повышения, построение успешного бизнеса, создание собственного бренда.

#5. Научитесь инвестировать в обучение с максимальной отдачей

Образование стоит денег (книги, онлайн-курсы, сертифицированные программы).

Чтобы рассматривать обучение как инвестицию, необходимо оперировать такими финансовыми понятиями как рентабельность, управление рисками, минимально приемлемая норма прибыли, хеджирование и диверсификация.

#6. Учитесь учиться

Это увеличит ценность каждого часа, потраченного на образование, а еще ускорит дальнейшее обучение.

Сравните человека, который читает одну книгу в неделю, с тем, у кого это занимает 10 дней. Годовая разница — 30%, или 85 книг.

Чтобы отвлечься от одержимости деньгами и сосредоточиться на поиске знаний, нужно отказаться от мысли, что человек учится с 5 до 22 лет. Чтобы быть успешным в современном мире, необходимо постоянно осваивать новое.

Чтобы хорошо жить в индустриальную эпоху, достаточно было усердно работать. Сейчас, в период экономики знаний, эквивалентной ценностью стало постоянное обучение.

Для поддержания физического здоровья нам рекомендуют суточные дозы витаминов, определенное количество шагов и физические упражнения. Но есть и рекомендованные дозы обучения, которые будут поддерживать наше финансовое благополучие.

Последствия интеллектуального бездействия столь же коварны, как последствия отсутствия тренировок, плохого питания или сна.

Не ленитесь. Не оправдывайтесь. Просто учитесь

Живи так, будто завтра умрешь; учись так, будто проживешь вечно.

Махатма Ганди

До рождения дочери успешный предприниматель Бен Кларк в течение пяти лет ежедневно учился с 6:45 до 8:30 — это более 2000 часов в год. Потом он решил проводить это время с дочерью.

С появлением ребенка большинство людей отказываются от привычки учиться. Но Бен просто решил изменить график работы. Он сократил количество рабочих часов, чтобы освободить время для обучения.

Заметьте, Бен руководил 200 сотрудниками в компании The Shipyard и был очень загружен. Вот что он сказал по этому поводу: «Когда я стал меньше работать и больше времени тратить на учебу, возможно, я успевал сделать меньше за день, но за год я сделал для своей карьеры гораздо больше».

Это было непростым решением, однако нам всем следует к нему прийти. Даже если вы сотрудник низшего звена, игнорировать этот факт не получится.

Учитесь, пока едете в автобусе и во время обеденного перерыва. Даже 15 минут в день — это почти 100 часов в год. Мотивируйте себя учиться. Не оправдывайтесь отсутствием времени и сил.

Как сформировать привычку учиться? Три шага к успеху

Самые успешные люди в мире находят на обучение минимум час в день. Найдете и вы.

Для формирования привычки учиться требуется всего три шага:

 — находите время для чтения и обучения, даже если вы заняты и перегружены

—  целенаправленно используйте это время для учебы, не прокрастинируйте и не отвлекайтесь.

— увеличьте эффективность каждого часа обучения, используя проверенные приемы и прикладные техники, которые помогут вам запомнить и применить то, что вы узнаете

Делимся полезными приемами для чтения и запоминания прочитанного.

HTML-верстальщик (middle) в команду веб-разработки Ситилинк

Знания — дорога в мир открытий

Понятно, что всего знать мы не можем, но никогда нет предела совершенству. Ведь знания открывают нам удивительный мир, мир в котором мы живём. Знания позволяют увидеть всё его великолепие. Есть очень хорошая и всем известная пословица: «Ученье – свет, а неученье – тьма». Так не будем же погружаться во тьму ереси  невежества, будем всю жизнь оставаться в лучах света, ведь стоит лишь на мгновение остановиться, как холодные руки безграмотности тянут нас на дно.

Запомните, что учиться никогда не поздно, нужно всего лишь захотеть, и как только вы начнете реализовывать это, то вас уже за уши уже не оттащишь. Ведь каждая новая книга, каждое новое открытие, наблюдение и мысль, на целый шаг приближает вас к счастливой жизни — жизни в своё удовольствие

Успехов в борьбе за знания и свет.

Зачем нужна школа

Ребенок не только получает знания по предметам школьной программы, но и учится аналитически мыслить, собирать требуемую информацию. Не освоив школьной программы, мало кто может добиться хоть какого-то успеха в жизни, ведь слишком многое в нашей стране, да и за границей, построено на умении логически мыслить и самостоятельно искать ответы.

Большинство работодателей пристально изучают документы об образовании кандидатов на должность. Конечно, всегда есть шанс взлететь по карьерной лестнице без базовых знаний, но, будем честны, шансы на это минимальны.

Итак, отвечая на поставленный вопрос о том, зачем нужно учиться в школе, можно выделить основные моменты:

  • Получение базовых знаний о науках и окружающем мире.
  • Навык самостоятельной работы с первоисточниками информации на примере учебников и заданий.
  • Умение запоминать информацию в больших объемах.
  • Умение наладить контакты и дружеские отношения с другими людьми.
  • Умение справляться с негативным отношением окружающих, что не редкость в детском коллективе.
  • Выработка как лидерских качеств, так и умение подчиняться авторитетам.
  • И напоследок, получение школьного аттестата, без которого невозможно дальнейшее обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях.

Этап 1. Вспомнить и записать ошибки

На этом этапе мы выписываем все ошибки, которые совершили за день или за неделю. Ошибками будут считаться не только наши явные промахи, но и любые неприятные события.

Дело в том, что каждое такое событие — это всегда в какой-то степени следствие наших поступков. Если же мы воспринимаем неприятности как сугубо внешние явления, мы словно говорим себе, что не контролируем ситуацию. А поверив в это, мы становимся пассивными жертвами обстоятельств и уже ничего не можем изменить.

Безусловно, бывают такие ситуации, когда от нас действительно ничего не зависит. Но очень часто это не так.

Предположим, что сегодня на нас накричал начальник. Он хам, псих и самодур? Очень может быть. Но была ли у нас возможность предотвратить конфликт? Наверняка да. Например:

  • Мы могли сдать ему этот злосчастный отчет еще вчера.
  • Мы могли вежливо, но твердо поставить его на место (хамство вообще терпеть не стоит).
  • Мы могли найти работу с нормальным руководителем и т. д.

Если же мы снимаем с себя ответственность за эту ситуацию, мы отказываемся от активной жизненной позиции и начинаем пассивно плыть по течению.

Итак, записываем ошибки. Для этого мысленно «прокрутите» в голове весь прошедший день (или неделю) и попробуйте вспомнить следующее:

1. Какие явные промахи вы совершили?
2. Какие дела не удалось сделать? Какие планы сорвались?
3. Какие неприятности с вами произошли?
4. Из-за чего у вас портилось настроение?
5. С кем возникали конфликты и недопонимания?

Вот такой примерно список у вас может получиться:

Здесь, кстати, удобно пользоваться методом пяти пальцев, о котором мы как-то уже писали. Суть его в том, чтобы перебирать прошедшие события по жизненным сферам: мысли, знания, эмоции, общение, здоровье и т. д.

Также полезно делать пометки в течение всего дня или недели. Формулировать сами ошибки не надо: просто запишите в блокнот или на диктофон пару слов, которые помогут вам вспомнить о событии. Например: «автобус», «продавец в магазине», «удалил файл», «забыл ключи» и т. д.

После того как вы записали все ошибки, посидите еще 2–3 минуты, прежде чем двигаться дальше. Часто в эти минуты в голову приходят всякие неприметные события, о которых мы сразу не вспомнили.

Зачем ходить в школу. Как написать сочинение?

Этим вопросом сейчас задается мой сын, что достаточно опасно, так как ОГЭ на носу, завтра сдает устный русский, а в голове – разброд и шатание. Подбирая аргументы в защиту школы, хотела бы упомянуть: 1. Школа – место, в котором человек получает общие знания об окружающем мире. Это сейчас кажется, что большая часть знаний в жизни вообще никогда не пригодится, но это не так: в определенные моменты жизни может понадобиться информация, которой никогда особо не интересовался, и взять ее можно только из курса общеобразовательной школы. Многие учащиеся, не желающие посещать школу, утверждают, что они и так все надут, к примеру, в интернете, но не всегда будет телефон под рукой, а чтобы сделать правильный выбор среди имеющейся информации, нужно иметь хоть простейшее представление, о чем идет речь. Другой аргумент, который можно привести – эрудиция, они сильно отличает человека, который получил образование от того, кто школу посещал только по обязанности, ничем особенно не увлекался. 2. Без школьных знаний невозможно продолжить образование и получить профессию. Когда встает вопрос выбора профессии, школьные знания по предметам играют не последнюю роль, так как обычно учащийся выбирает свой путь, опираясь на склонности и полученные знания. Если этих знаний не будет – не будет и профессии, человек будет неконкурентноспособен на рынке труда. Конечно же, можно утверждать, что лучше сосредоточиться на паре предметов, “бить в одну точку”, готовиться к профессии адресно, не распыляясь на “балластные предметы”, но это не совсем правильно, иногда сложно понять, что пригодится, а что нет. Правда если человек мечтает стать дворником, то кроме физической культуры и труда ему вряд ли что -нибудь пригодится из школьного курса (правда, я бы посоветовала бы знать основы экологии, ОБЖ). 3. Школа – место, где человек учится учиться. Даже если школа не нравиться, жизнь заставляет приобретать новый опыт, и желательно, чтобы он был положительным. Без познавательных навыков это невозможно. Школа помогает человеку мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, что, без сомнения, не помешает во взрослой жизни. Кроме того, школьные года – очень продуктивные с точки зрения возможностей человеческого организма, в частности, головного мозга. Если его не тренировать, то работа серый клеточек будет неэффективной, возможности человека не будут раскрыты. 4. Школа – прекрасный социальный опыт, какой бы он не был. Чтобы быть конкурентоспособным в обществе, стоит научиться утверждаться в малой социальной группе, каковой является класс. Здесь мы вступаем в первые конфликты, здесь учимся идти на компромисс, соблюдать субординацию, правильно себя вести. Я знала детей, которые были на домашнем образовании. При всей их эрудированности и развитости, они допускали грубые ошибки, находясь в вузе. К примеру, девочка, получившая домашнее образование (не по медицинским показанием, а по убеждению родителей) спокойно вязала на лекциях, раздражая этим профессоров, уходила, когда материал становился ей не интересен, на экзамене “несла отсебятину”, совершенно не воспринимая то, что ей говорили педагоги. Да и с однокурсниками у нее не сложились отношения, в результате, она так и не смогла закончить вуз, так как не освоила некоторые правила поведения, которые закрепляются обычно в школе. 5. Школа – возможность продлить детство. Многие школьники рвуться во взрослую жизнь, им хочется быть самостоятельными, зарабатывать, принимать серьезные решения, но в большинстве своем они не бывают к этому готовы, им только кажется, что они взрослые, а в реальности они нуждаются в помощи, опеке и поддержке. В хороших школах все это есть, в училищах, техникумах – в меньшей степени, в трудовых коллективах – по минимуму, там часто не делают скидку на возраст. В школе, несмотря на загруженность, все же остается время на себя, свои увлечения, а во взрослой жизни – часто нет. Зачем торопить события, наработаться еще успеете. Надеюсь, что этих аргументов достаточно, чтобы продолжать учиться. 0

ПОИСК

Чему учится ребенок в школе: подчиняться, врать, хулиганить

С точки зрения адаптации ребенка существует несколько вариантов реакции на подобное обращение.

Реакция первая: «Я хороший». Этот способ взаимодействия с реальностью предполагает хорошее поведение, то есть выполнение всех требований того, кто сильнее (в нашем случае — учителя или воспитателя). Человек независимо от своих склонностей, желаний ведет себя подобающим образом: молчит, когда хочет говорить; встает, когда хочет сидеть; говорит, когда хочет молчать, и т.д. Он, конечно, привыкает делать не то, что хочется, только вот зачем? Многие скажут: легче жить будет. Ой ли?..

Реакция вторая: «Я плохой, но делаю вид, что хороший». Это значит, что я веду себя как хочу, но стоит учителю на меня взглянуть — вытягиваюсь в струну, замолкаю, пишу в тетради и т.п. В этом случае мы учимся такому необходимому навыку, как вранье. Причем поскольку большинству учеников все-таки невдомек, почему нужно вести себя именно таким, а не иным образом, главное тут — подчинение, основанное на страхе. Я делаю вид, что хороший, иначе мне попадет.

Реакция третья: «Я плохой». Она, прямо скажем, является наиболее редкой. По понятным причинам: трудно противостоять тем, кто по определению не просто сильнее тебя, но и с легкостью может испортить твою жизнь. Однако встречаются учащиеся школ и других образовательных учреждений, которые бескомпромиссно остаются самими собой. Поскольку чаще всего это поведение принимается за хулиганство (которым оно, впрочем, как правило, впоследствии и становится), жизнь их, мягко говоря, нелегка.

Наконец, еще один способ взаимодействия с описываемой действительностью, который я очень люблю, хотя встречается он нечасто: «Я хороший, но делаю вид, что плохой». Этот метод, на мой взгляд, наиболее творческий. Его логика примерно такова: «Мне и самому приятнее существовать в тишине и покое в классе, но принуждение меня унижает. Поэтому я буду ему противостоять!». Да здравствуют герои!

Зачем учиться онлайн

Преимущества заочного образования

Экономия времени

Ребенку и родителям не надо тратить время на дорогу в школу, участвовать в обязательных факультативах и официальных классных часах. Надо только являться для прохождения промежуточной и государственной аттестации. Семья выбирает подходящий график обучения и вписывает в него семейные дела, кружки и спортивные секции.

Расходы только на образование

Дистанционной школе или репетитору не нужны деньги на новые стулья или пластиковые окна, они не будут ждать дорогих подарков к праздникам. Также не приходится ежегодно заказывать школьную форму или искать редкий учебник во всех книжных города.

Гибкое расписание и программа

Родители и ребенок сами решают, что будут изучать и в каком объеме. Более того, преподавателей тоже можно выбирать. Ситуаций, когда дети вынуждены отсиживать (или прогуливать) уроки посредственных учителей, не возникает. Конечно, для гармоничного развития нужно составить сбалансированный учебный план и придерживаться его — тут пригодится помощь профессиональных методистов.  

В домашней школе «Фоксфорда», например, начиная с пятого класса, можно составить индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — персональную программу вплоть до конца 11 класса. Помимо математического и гуманитарного профиля, можно выбрать естественно-научный, технологический, физико-математический и социально-гуманитарный.

Учебные материалы всегда под рукой

Любой дистанционный урок можно посмотреть в записи, при необходимости — несколько раз.

Shutterstock / Monkey Business Images

Недостатки 

Здесь нет звонков и строгих учителей, которые ждут в классе. Разработать режим дня и следить за его соблюдением, сбалансировать работу и отдых, добавить в расписание кружки и спорт — все это требует большого участия и внимания со стороны всех членов семьи.

«Конечно, для успешного обучения необходима мотивация. Нет внешнего давления, как в обычной школе, а значит, надо самому садиться за уроки. Поначалу это странно и трудно. Но постепенно перестраиваешься. 

Чем больше свободы получаешь, тем выше взлетаешь. Когда я поняла, что в домашней онлайн-школе мне доступны любые знания — только успевай брать, — я начала больше к ним стремиться».  

Мария Соколай, 10 класс

Надо придумать, как ребенок будет социализироваться

Общение со сверстниками в традиционной школе — важный элемент развития. Несмотря на его негативные аспекты (соперничество, агрессию, необходимость сравнивать себя с другими и подстраиваться под социальную группу), оно все же дает опыт тесного взаимодействия с другими людьми. Не говоря уже о том, что на базе ежедневного личного общения в классе можно завязать вполне здоровую дружбу. 

При дистанционном обучении это придется компенсировать: учить ребенка знакомиться и заводить друзей во время занятий спортом и творчеством, организовывать совместные мероприятия с другими семьями, чтобы дети общались и сближались со сверстниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector