Зачем нужно учиться? для чего мы учимся?

Содержание:

Этимология

Словом husky изначально назвали эскимосов (или инуитов), «…известных как хаски, сокращение от хаскимос — так произносили слово „эскимос“ английские моряки торговых судов» («…known as Huskies, a contraction of Huskimos, the pronunciation given to the word „Eskimos“ by the English sailors of trading vessels.»). Использование слова хаски применительно к собакам впервые отмечено в 1852 году для собак, которых содержали инуиты.

Почему люди идут учиться повторно

Причины могут быть самые разные: от банального отсутствия интереса к уже имеющейся профессии до вдруг появившихся амбиций руководителя или внезапно открывшихся перспектив карьерного роста.

Следует признать, что в России мало работают с детьми в плане профессиональной ориентации. Этот процесс и рядом не лежит с работой, которая проводится в Европе. Там все профессии уважаемые, поэтому нет необходимости доказывать всем, что достоин учиться в вузе.

Поэтому никто никого не заставляет поступать, если человек не уверен, нужно ли ему это. Кто хочет, тот уже в школе интересуется наукой и ему просто помогают определиться со сферой деятельности – точные, естественные или гуманитарные предметы.

У нас же человек с трудом оканчивает вуз, а затем с трудом работает по специальности. Долго так издеваться над своей психикой нельзя, поэтому все заканчивается уходом с работы и поиском другой деятельности, которая приносит удовольствие. Это самый плохой ход событий.

В другом случае получить второе высшее образование заочно человека вынуждают (или наоборот мотивируют) обстоятельства:

  • потребность в дополнительных знаниях;
  • открывшиеся перспективы развития компании;
  • новая должность;
  • зарплата, хотя у довольных своей работой это никогда не является главной целью, чаще неудовлетворенные видом деятельности люди стараются компенсировать дискомфорт деньгами;
  • потребность в учебе – такое тоже встречается.

Можно привести один распространенный пример из области управления персоналом. На Западе давно есть стратегии поведения руководителей и подчиненных, их изучают в университетах на факультет менеджмента и управления. С некоторых пор такие знания стали пользоваться спросом в России, потому что учат руководителя эффективно сотрудничать и убеждать персонал.

Эти навыки сохраняют психическую энергию и повышают потенциал сотрудников – что еще нужно для эффективной работы. Человек, который понял, что хочет управлять или которому предложили руководящую должность бегом побежит получать второе высшее образование в управлении, несмотря на то, что у него есть семья и работа.

Во-первых – это интересно, во-вторых – выгодно по финансам, в-третьих – такие знания можно применять и в жизни.

Что значит уметь учиться

Несмотря на развитие технологий, не все ученики хотят, а некоторые не умеют учиться. Разберемся,что значит уметь учиться. Многие учащиеся замечают, что их одноклассники получают хорошие оценки по всем предметам и еще успевают играть, заниматься спортом, участвовать во внеклассных мероприятиях. У других уходит весь день на выполнение одного домашнего задания, а по оставшимся предметам горе-ученик приносит домой двойки.

Такая несправедливость кроется в умении одних правильно распоряжаться свободным временем и неумением этого другими. Чтобы научиться планировать распорядок дня можно воспользоваться проверенными способами:

  1. Для начала, нужно определить перечень школьных предметов, которые вызывают у учащегося сложности. На выполнение домашнего задания по ним, уходит больше всего времени. Это нужно учитывать, чтобы успеть сделать остальные уроки. Можно даже ставить на полях дневника карандашом восклицательные знаки, напротив сложных и объемных заданий. Это поможет правильно рассчитать время;
  2. На протяжении учебной недели бывают дни с минимальным количеством домашнего задания. Лучше выделить час – другой на выполнение заданий на будущее и потом уже отдыхать;
  3. Полезно завести себе листок с расписанием. В нем указать не только время школьных уроков, но и распорядок дня. Отметить, сколько времени уходит на отдых, на выполнение домашней работы в каждый день недели. К самым загруженным дням лучше подготовиться заранее, например, выучить несколько параграфов в течение выходных.

()

Проверить, умею ли я учиться, можно, ответив на следующие вопросы:

  • В порядке у меня письменный стол, рабочее место?
  • Могу ли я сразу понять сказанное учителем, сопоставить с ранее полученными знаниями?
  • Умею ли я выделять главное среди большого объема текста?
  • Смогу ли я задать вопросы к уроку, заинтересовать ими учителя, одноклассников?
  • Могу ли я последовательно рассказать о том, что недавно прочитал (прочитала)?
  • Проявляю ли я активность, или молча сижу на уроке все учебное время?
  • Удается ли мне выполнить все задания на дом и успеть отдохнуть, поиграть, развлечься?

Чем больше ответов «Да», тем успешнее ученик учится в школе. Речь идет даже не об отличных оценках, а об умении быстро усваивать материал, рассчитывать свободное время, проявлять инициативу.

Роль обучения в развитии личности: вредные советы

Напоследок – несколько вредных советов. Как стать настоящим двоечником и пустить свое обучение (а вместе с ним и жизнь) в тартарары?

  • Влияние образования на развитие личности – не более, чем выдумки неудачников. Вместо того, чтобы заниматься, сплетничайте с друзьями о личной жизни. Более актуальная тема всегда быстро отвлечет вас от скучного урока по французскому;
  • Оставляйте домашние задания или выполнение других задач на последний день. Все это время мучиться по поводу своей пагубной привычки прокрастинировать;
  • Если вы учитесь, по минимуму общайтесь с преподавателями и учителями. Старайтесь обсуждать их с другими студентами, и уважать как можно меньше. Те, кто хотят получить хорошие отметки, должны и уметь качественно выполнять домашние задания, и ладить с преподавателями, быстро ориентируясь в ситуации. Но роль обучения в развитии личности велика только для отличников. Двоечники всего достигают сами, без постороннего участия;
  • Выделяйте маркером главное в конспекте. Нет, вы действительно полагаете, что этот самообман поможет вспомнить определение во время экзамена? Последние исследования показывают: информация откладывается в памяти только при ее многократном воспроизведении. Выделение маркером – это просто несколько лишних движений;
  • Считайте себя уже достаточно образованным и развитым человеком. Оставьте вопросы о влиянии образования на развитие личности для тех, кто еще должен попотеть над учебниками;
  • Никогда не делайте больше, чем от вас требуется. Чем вкладывать средства во второе высшее, повышение квалификации, репетиторов, лучше обзавестись хорошими запасами пива;
  • Если на вас накатывает волна депрессии или страха – отдавайтесь этим чувствам по максимуму. Лейте слезы, без конца думайте об одном и том же, и, ни в коем случае, даже не думайте о решении проблем. Пусть образование и его влияние на развитие личности будут для вас вопросами второго или третьего плана. Если же депрессии нет, смотрите пункт 4.

Пять причин, которые не дадут остановиться в обучении

1. Необходимо всегда стремиться быть лучшим, первым в своём деле

Чтобы оставаться на плаву и не дать своему делу или идее зачахнуть, нужно постоянно быть информированным новыми идеями развития в этом направлении. Чтобы вас не сместили конкуренты, необходимо лидировать в своей области, для этого надо много знать, и  уметь применять это на практике. Вот почему спустя 1-2 года простоя специалист теряет свою ценность.

2. Всегда делать что-то чуточку лучше, чем могли бы и это вознаградится

Нужно прилагать больше усилий, чем обычно, чтобы быть успешным. Это закон успешных людей, они не сидят сложа руки, эти люди постоянно рискуют, не боятся и приветствуют новые проблемы. Решение этих проблем на пути, становится постоянной практикой в их жизни. Люди добиваются в жизни высот, только тогда, когда не боятся преодолеть себя, свои страхи, и делать чуточку больше, чем хотелось бы, приложить больше усилий.

Однако для того, что бы не бояться трудностей и препятствий, нужно обязательно иметь представление о результате. Представлять  и знать, что будет впереди, а чтобы себе в этом помочь, всегда нужны знания. Поэтому подготовившись к своему великолепному шагу, изучив и поняв к какому результату придете, можно смело шагать вперед.

3. Быть здоровым долгожителем

Разные исследования по всему миру показали, что, если человек постоянно ведёт активную умственную деятельность, то это становится ключевым фактором на пути к продолжительной и здоровой жизни. Также учёными доказано, что люди, которые ведут активную мозговую деятельность, намного меньше страдают от потери памяти или от болезней Паркинсона, Альцгеймера. Примером людей такой активности, могут служить театральные деятели — актёры, актрисы. Они постоянно учат сложнейшие тексты для своих выступлений. И до глубокой старости могут работать на любимой сцене, и их ум остаётся светлым и ясным.

Нужно уяснить для себя, что только приложив усилия и выделив на развитие какое-то время из абсолютно каждого дня, можно добиться результата. Если же актерская деятельность не для вас, то можно, к примеру, выучить любой иностранный язык, который всегда пригодится в путешествии к вашей долгой и здоровой жизни.

4. Быть счастливым и получать удовольствие от знаний

Это тоже важная причина того, чтобы не останавливаться и идти тропой знаний вперёд на пути к своему развитию. Ведь любое дело, которым человек занимается, должно приносить результат, и от того какой он будет, станет ясно, помогли ли приобретённые знания или нет.

Если результат превосходит все ожидания, то это ли не счастье? Ведь если смогли изучить чужой язык и говорить на нем в путешествии, разве вы не будете получать от этого удовольствие? Нужно не забывать о себе и каждый день быть счастливым.

5. Повысит самооценку в разы

Самообразование и обучение в разных направлениях, повысит самооценку любому человеку и придаст уверенности в любом случае. Ведь наша цепочка, которая начинается с обучения, далее происходит работа на основе полученных знаний, и в итоге хороший результат — дадут не только прекрасное настроение, но также мы сможем подняться в глазах не только себя, но и окружающих нас людей. Это будут не только коллеги, друзья, а в первую очередь, самые родные и близкие вам люди, которые всегда поддержат и помогут в любых начинаниях.

Можно ли работать без высшего образования?

Многие люди имеют за плечами только техникумы или профессиональные училища. При этом открывают свое дело и хорошо зарабатывают.

Можно ли работать без высшего образования?  Можно, но профессия будет не самая престижная. Стройка, заводы, фабрики – это те места, где всегда нужны рабочие, поэтому не обязательно учиться 4-6 лет, чтобы потом мало зарабатывать. Если вопрос в деньгах, то способ заработка можно найти в любой сфере.

Без высшего образования вас не допустят к работе в больнице, за исключением должности санитарки по уходу за больными, или среднего медицинского персонала, при условии окончания медицинского училища. Нельзя работать учителем в школе или воспитателем детского сада, если нет  педагогического образования, хотя бы среднего. Вас не допустят к управлению финансами, если у вас нет высшего образования и курсов, подтверждающих, что вы владеете основными навыками бухгалтера.

В сфере юриспруденции, педагогики нужно полноценное высшее образование, состоящее из двух ступеней – бакалавриата и магистратуры.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Нужно ли высшее образование?

Так что же такое есть образование? Можно в общем охарактеризовать его как общую сумму знаний, которые были приобретены человеком. Причём приобретать их можно всегда, до конца жизни. Человек начинает получать образование с раннего детства. Сначала он учится в школе, затем может поступать в средние и/или высшие учебные заведения и продолжать учиться. А может также образовываться самостоятельно, без помощи специалистов – педагогов. Каждый человек имеет законные права на получение образования.

Подготовка к ВУЗу

Существует несколько общеобразовательных программ. Во-первых, это дошкольная. Она вовсе не является обязательной для всех детей без исключения. Однако с её помощью можно очень хорошо подготовить ребёнка к школе. Впрочем, родители вполне могут сделать это сами. Во-вторых, далее, идут общеобразовательные программы. Школьное образование является обязательным для всех. Его называют также средним образованием. После окончания школы ученики получают документ – аттестат, подтверждающий полученное среднее образование. Именно он даёт право на дальнейшее обучение в среднем специальном учебном заведении или ВУЗе.

Однако школа необходима не только для получения аттестата

Помимо этого, что не менее важно, школа воспитывает учеников, дисциплинирует их, учит адаптироваться в определённом сообществе. Следующая программа – это высшее образование

Требуется ли оно всем и каждому? Ответ: нет, не требуется. Ведь вовсе не все намереваются устраиваться на государственную службу, на руководящие должности и др. Часто люди стремятся иначе устроиться в жизни, и у них вовсе нет необходимости в окончании высшего учебного заведения. А в случае надобности они могут освоить специальные курсы или образовываться в определённой области самостоятельно. Однако, разумеется, с дипломом об окончании ВУЗа возможностей устроиться на перспективную работу гораздо больше.


Книги на полке так и манят почитать

Самообразование как развитие личности

Как было сказано выше, человек может также самообразовываться. То есть самостоятельно работать над получением знаний и навыков в какой-либо определённой области. И он сам решает, какие именно материалы ему необходимо изучать, в каких объёмах, что именно ему интересно и необходимо узнать и освоить, откуда брать нужную информацию, и сколько времени требуется потратить на это. И никто ему при этом не указ, ни с чьей стороны нет абсолютно никакого контроля. Потому самообразование особенно интересно и приятно.

Практическая полезность

Многие люди считают, что главным критерием полезности знаний является возможность применения полученного опыта на практике. Для них ответ на вопрос «Зачем нужно учиться?» будет звучать так: это необходимо для того, чтобы реализовывать знания в жизни. Какого бы рода информацию человек ни получал, главное – иметь интерес к этой области, видеть смысл в получаемых сведениях. Ведь существует два вида обладания информацией. Это понимание и знание.

С одной стороны, понимание представляет собой накопленный человеком в процессе обучения теоретический балласт. Это те знания, которые, возможно, никогда и не пригодятся в жизни. С другой, существуют те знания, которые учащийся получает в результате применения той или иной теории. Таким образом, в уме у него уже остается не просто красивая концепция, но и живой опыт. Например, человек приходит домой голодным. Он ищет в интернете или в кулинарной книге рецепт приготовления любимого блюда. Но это знание так и останется бесполезным, пока он его не приготовит.

Образование и становление личности

Почему роль образования в развитии личности настолько высока? Для ответа нужно рассмотреть понятие личности. Отечественный психолог Д. А. Леонтьев строго разграничивает понятие индивида и личности. Он подчеркивает, что индивид является связью естественных органов, а также функций, которые они выполняют. Личность же, по словам ученого – это иерархия различных видов деятельности. Процесс же обучения – это не что иное, как освоение выбранной человеком профессии, вида деятельности. Леонтьев считал, что личность «появляется на свет» дважды.

Впервые это происходит в возрасте трех лет. Тогда ребенок начинает отделять себя от внешнего мира. Он уже может сдерживать свои потребности, подождать, если это требуется. Младенец «подождать» не может. Второй раз личность рождается при достижении подросткового возраста. «Взрослый ребенок» учиться осознавать свои мотивы, управлять ими. Он сам следит за собой – готовиться к контрольным и экзаменам, выбирает друзей. Затем он делает самостоятельный выбор – создавать ли семью, какую профессию получать.

Значения образования в развитии личности также состоит в том, что любое обучение задействует высшие психические функции человека. К ним относят память, мышление, восприятие, речь. Понятие о высших психических функциях (ВПФ) было введено отечественным ученым Л. С. Выготским. Они не являются генетически определенными, а формируются только при взаимодействии с социумом, когда ребенок становится частью культурной среды (семьи или школы). Человек имеет возможность сознательно управлять ВПФ. Выготского интересовало то, какую роль в образовании и развитии личности несет культурная среда

Он стремился не только подчеркнуть важность социума в развитии ВПФ. Исследователь хотел также выявить, как работает этот механизм

Что мы узнали?

Роль и значение образования в жизни человека и общества, в которое он потом вливается, очень велика и пренебрегать этим не стоит. Процесс обучения многогранен, бывает труден и тернист, но за свои старания, каждый получает соответствующее вознаграждение. От малых лет до глубокой старости мы продолжаем учиться, часто сами этого не понимая. А знания, важны ещё и тем, что раз приобретя их, потом уже невозможно будет потерять, в отличие от положения в обществе и материальных ценностей. Малообразованность граждан – это одна из главных проблем современного общества.

Предыдущая
ОбществознаниеСемейные ценности и традиции в российской семье
Следующая
ОбществознаниеБогатство (обществознание, 5 класс)

Афоризмы

«Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет». Всемирно известный американский политический деятель Бенджамин Франклин говорил о том, что лучше всего потрать свои деньги на образование. Тогда они принесут явную пользу и сделают жизнь лучше.

«То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование». Американский поэт и философ Ралф Эмерсон говорил о том, что в школе и университете человека учат учиться, а образование происходит на протяжении всей жизни.

«Образование даёт юношам благоразумие, старикам – утешение, беднякам – богатство, богатым – украшение». Древнегреческий философ Диоген считал, что образование всем к лицу. Молодых людей оно делает более благоразумными, стариков утешает, бедным приносит богатство, а богатых делает лучше и становится украшением, которое не купишь за деньги.

«Чему бы ты не учился, ты учишься для себя». Древнеримский писатель Петроний Арбитр говорил о том, что человек обучается не для кого-то, а для себя самого

Поэтому собственному образованию необходимо уделять особое внимание и прилежно трудиться.

«Обучать народ – значит делать его лучше; просвещать народ – значит повышать его нравственность; делать его грамотным – значит цивилизовать его». Французский писатель Виктор Гюго говорил о том, что образование народа делает его цивилизованным, нравственным и просвещённым.

«Научиться можно только тому, что любишь»

Немецкий писатель и философ Иоганн Вольфганг Гёте считал, что учёба – это добровольный процесс, поэтому научиться можно только, если этого искренне желаешь.

«Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мёртвым». Древнегреческий философ Аристотель считал, что образование делает людей людьми, поэтому разница между образованным человеком и необразованным – непостижима.

«Надо много учиться, чтобы знать хоть немного». Французский писатель и философ Монтескье говорил о том, что знать всё – невозможно. Поэтому человеку нужно много учиться, чтобы постичь хоть малую долю всего опыта, накопленного человечеством.

«Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда». Древнегреческий поэт-баснописец Эзоп говорил о том, что учиться никогда не поздно. Образованным человеком можно стать в любом возрасте.
 «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться». Древнегреческий философ Демокрит считал, что человек не сможет достигнуть успехов ни в какой сфере, если не будет учиться.

Почему учиться тяжелее, чем кажется

В утопическом мире продавщицы из супермаркетов после двенадцатичасовой смены учат программирование. Грузчики корпят над английской грамматикой, а кухарки управляют государством.

Побольше бы таких продавцов-кассиров!

На деле это не так. В начале 2019 года интернетом пользовались 75,4 % взрослых россиян. Это 90 миллионов человек. Здорово, конечно, но что делать с оставшимися 25 процентами? Человеку, который не владеет азами компьютерной грамотности, просто бессмысленно рассказывать о том, что в интернете есть курсы практически по всему.

Есть и люди, которые просто не привыкли получать новую информацию. Учиться им сложно и неприятно. Особенно в интернете, где никто никого не контролирует и особой мотивации нет.

Кто поспорит, что проще учиться, если у вас есть на это время и деньги! А если нет? Можно ли говорить о любом обучении (о непрерывном вообще умолчим), когда человек после 12-часового рабочего дня только и ждет того, чтобы прийти домой, поесть и упасть на кровать?

И, конечно, знания нужно применять на практике. Даже если дальнобойщик изучит полный курс программирования, ему придется где-то применять свои знания, иначе они забудутся. Но вряд ли вождение грузовика можно совместить с практическим программированием

Какое образование обязательно в РФ, какое бывает образование

Какие образования бывают? Во многих странах образование делится на ступени. Поэтапно которые проходят все дети, Россия в этом случае не исключение. Обязательное образование в России это начальное и основное. Все должны ходить в школу и школьные программы с каждым годом усложняются.

Какое образование является обязательным в РФ?-Начальное, когда ребенок после детского сада вступает в ряды школьников, затем переходит на основное.

После 9-ого класса встает выбор: продолжать полное общее образование это 10-11 класс, получать специальное, либо сразу пополнить ряды работающих. Получение высшего образования или по-другому оно называется высшее профессиональное образование, получается по желанию.

Преимущества непрерывного образования

  1. Постоянное поддержание высокого уровня образованности. Узнавая каждый день новое, вы легко отслеживаете тренды в различных сферах деятельности и то, что потеряло свою практическую ценность.
  2. Необходимость постижения смежных областей знаний. Занимаетесь интернет-маркетингом? Вы с удовольствием начнете подтягивать уровень владения английским языком, понимание психологии и рекламного дела.
  3. Знакомство с профессионалами своего дела в различных областях. Это лекторы-преподаватели, коллеги и чем черт не шутит – будущие работодатели!
  4. Развитие личностных аспектов. В ходе непрерывного обучения вы тренируете память способность находить, обрабатывать и усваивать гигантские объемы информации.
  5. Адаптация к грядущим изменениям на рынке труда. Все просто: ваш багаж знаний позволит работать там, где все рабочие места заняты роботами. Шутка это или нет, вы решите сами. Главное – учитесь всему, что может пригодиться.

Естественно, без сопутствующих процессу трудностей не обойтись.

Нужно ли в России высшее образование?

Требуется ли высшее образование в нашей стране в настоящее время? На этот счёт есть разные мнения. Всем хорошо известно, что существует немало рабочих мест, для получения которых не нужно иметь высшее образование. Однако есть и такие области, где оно либо необходимо, либо даёт серьёзное преимущество. Некоторые даже стремятся получить второе образование, чтобы иметь больше шансов получить подходящую работу. Впрочем, вопрос о том, нужно ли второе образование в современном мире, тоже является достаточно спорным.

Чаще всего при устройстве на работу наличие высшего образования вовсе не окажется главным критерием. Однако оно всё же будет говорить в пользу человека. И ему не придётся объяснять, почему он не получил его.

Мнение против

Всё, что студенты изучают в ВУЗах, обычно оказывается попросту не нужно им. И это верно. Несомненно, основная масса полученных знаний никогда не пригодится человеку в его трудовой деятельности. Это касается и школьного обучения в выпускных классах. Мало кому потребуются знания логарифмической таблицы, сложных химических формул и др. Не нужны основной массе людей также знания множества разных языков, ведь сейчас существуют онлайн переводчики, которыми все, кому потребуется, смогут воспользоваться в любое время.

Мнение за

Очень часто на высокооплачиваемые и престижные рабочие места принимаются только соискатели с высшим образованием. Кроме того, для этого требуется определённый опыт, профессиональные навыки, а также работодатели непременно оценивают личное обаяние человека и его способность располагать к себе. Также очень важен будет культурный уровень человека, его умение держаться, вести беседу и др. В этом случае речь идёт о таких местах, которые пользуются большим спросом и на них идёт немалый конкурс. Но при этом высшее образование будет обязательным.

Мнение против

Конечно, есть подобные вакансии. Однако их очень немного. Вполне можно найти себе рабочее место и без высшего образования. Для этого потребуется трудолюбие, активность, желание работать и получать профессиональные навыки к конкретной области. А для этого высшее образование не потребуется. Хорошим примером в этом случае будет то, что больше половины богатейших людей мира высшего образования не имеют. И они никогда не считали, что высшее образование помогло им нажить их огромные состояния. Для этого им требовались совсем другие навыки, знания, умения и действия, а вовсе не те, которые изучались ими в ВУЗах. А полученные в процессе обучения знания для этого им совсем никак не пригодились.

Получение высшего образования также предполагает немалые затраты. Это, конечно, касается в первую очередь платного (коммерческого) обучения. Но даже обучение на бюджетной основе требует расходов. Ведь во время учёбы студенты не могут работать полноценно (если, конечно, речь идёт не о заочной форме обучения), а только подрабатывать, если найдут такую возможность. А за время учёбы в ВУЗе, которое продолжается не менее 4 – 5 лет, можно было работать и нарабатывать опыт. А опытный специалист с хорошими навыками ценится многими работодателями гораздо выше, чем неопытный соискатель с высшим образованием.

Мнение за

Вполне может случиться так, что полученные знания и навыки окажутся очень полезными и даже необходимыми. К примеру, очень часто хорошее знание русского языка и высокая грамотность, знание литературы, а также знание английского языка будут незаменимы при изучении языков программирования. Ведь документация при этом вся именно на английском. И онлайн переводчик для этого не особо поможет. Потребуется именно знающий специалист, чтобы перевести тексты и придать им удобоваримый вид. А для этого непременно нужен большой словарный запас, грамотная и развитая речь. Именно это и можно получить при обучении в ВУЗах, особенно гуманитарных. Разумеется, специалист с высшим образованием, с определённым багажом знаний гораздо лучше справится с подобными задачами. И Таких примеров можно привести огромное множество.

Заключение

В этом материале были изложены разные точки зрения на вопрос о том, нужно в России в наши дни высшее образование для получения престижной и высокооплачиваемой работы, или нет. Рассказано о том, какие оно может дать преимущества, и стоит ли тратить на него время и усилия. При этом ставилась лишь задача для размышления. Каждый человек сам решает, требуется ли ему лично высшее образование, или не требуется.

Что дает высшее образование

Окончив вуз, вы получите:

  • Профессию. Прежде всего вы получите знания по специальности, что позволит работать в определенной сфере. Если вы выберете востребованную профессию на рынке труда, то никогда не останетесь без работы.
  • Преимущество при трудоустройстве. Большинство работодателей отдает предпочтение специалистам с высшим образованием. Ведь наличие диплома подтверждает, что вы обладаете как минимум базовыми знаниями и начальными навыками в профессии, имеете высокий интеллект и достаточный уровень культуры.
  • Перспективу карьерного роста. Особенно это касается государственных организаций. На более высокие должности можно рассчитывать только при наличии высшего образования.
  • Глубокие знания в определенной сфере. Даже если вы не будете работать по специальности, полученные знания могут пригодиться и в другой сфере. Например, окончив юридический факультет, вы сможете легко ориентироваться в законах. С экономическими специальностями, вы приобретаете финансовую грамотность, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Возможность открыть свое дело. Да, чтобы стать предпринимателем, не обязательно иметь высшее образование. Но все же специальные знания могут открыть перед вами новые возможности. Например, если вы получили профессию стоматолога – сможете открыть свой частный кабинет. Став юристом, сможете оказывать индивидуальные консультации и т. д.

Кроме профессиональных возможностей, высшее образование позволяет получить много полезных навыков и качеств, которые пригодятся в повседневной жизни. В вузе вы научитесь:

  • Быстро находить и обрабатывать большое количество информации. Во время обучения вам придется изучить много профильных дисциплин, вы будете писать курсовые, рефераты, контрольные. Одних учебников здесь будет недостаточно. Вы научитесь быстро находить нужную информацию, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Самостоятельно обучаться. Здесь не будут все «разжевывать», как в школе, а укажут лишь нужное направление. Способность к самообразованию нужна в любой профессии.
  • Общаться и договариваться с разными людьми. В вузе вы получите первые серьезные коммуникативные навыки. Вас ждет новое и непривычное для вас окружение. Вам придется научиться находить общий язык с преподавателями и однокурсниками, работать в команде.
  • Работать с компьютерными программами. C какими именно, все зависит от специальности, как минимум это – Word и Excel. В век компьютерных технологий этот навык особенно полезен.
  • Самостоятельности и ответственности. Вуз – это первый шаг во взрослую жизнь. Здесь никто больше не будет водить вас за ручку и решать ваши проблемы. Вы научитесь сами принимать решения, нести за них ответственность. Особенно хорошую школу выживания пройдете, если поступите в другой город. Здесь помимо учебы вас будут ждать бытовые проблемы.
  • Планировать и организовывать свое время. В вузе вас ждет жизнь по графику, близкому к рабочему. Чтобы все успевать, придется научиться правильно планировать свое время и распределять задачи по их приоритетности. Такой навык точно пригодится в повседневной жизни.

Все эти полезные навыки и возможности вы получите только в том случае, если пойдете в вуз за знаниями, а не «корочкой».

Учитесь в вузе добросовестно, тогда точно не потратите время зря

Ступени образования

Каждый этап получения знаний проходит в разных условиях, учебных заведениях, носит свое название. Эти этапы условно называют ступенями образования. В целом, все образование в России выделяется в две большие ступени: общее и профессиональное.

Общее образование — это получение стандартных знаний, основных навыков и умений, минимальных для полноценной жизни в современном обществе. Проще говоря — это обучение в школе, длящееся 11 лет. Система общего образования создает своеобразный фундамент, необходимый для дальнейшего обучения определенной профессии.

()

Общее образование включает в себя несколько ступеней:

  1. Начальное образование (1-4 классы). Обычно после окончания 4 класса, ученикам устраивают первый выпускной, это символизирует переход на новый уровень, этап обучения;
  2. Основное общее образование (5-9 классы) — следующий важный этап в жизни любого школьника. Чтобы закончить 9 класс нужно сдать много экзаменов, после этого ученик сможет как перейти в 10 класс, так и продолжить обучение в техникуме;
  3. Среднее полное общее образование (10-11 классы). Проучившись 11 лет, школьник получает аттестат, который становится первым документом, указывающим на его образованность.

Ступени образования в России рассчитаны на поэтапное развитие обучающегося, его интеллектуальных и физических способностей.

После получения обязательного общего образования по желанию можно продолжить обучение, выбрав будущую профессию. Для этого существует большое количество ВУЗов, университетов, институтов, различного направления и уровня подготовки специалистов.

Важно! В современных условиях лучше иметь несколько специальностей, такие специалисты особенно ценятся, имеют более высокую заработную плату

Культура в жизни человека

Не менее важную роль в образовании играет культура, наличие которой является непременным качеством образованной личности. Нормы поведения в обществе едины для всех, однако соблюдает их далеко не каждый. Что значит быть культурным человеком? Мы знаем о человеке, что он, прежде всего, хорошо воспитан, обладает приятными манерами и умеет вежливо говорить в любой ситуации. Тех, кто не умеет вести себя в обществе, трудно назвать образованными. На культуру и моральную нравственность человека прежде всего оказывают влияние семейные ценности и традиции. Немаловажна и роль обучения в формировании культурной личности.

Большинство исследователей утверждают, что прежде зарождались наука и образование, а только потом культура. Исторически складывалось так, что сначала появился образованный человек, а только потом культурный. Таким образом, два данных понятия взаимосвязаны, однако развивались друг от друга независимо. Образование предполагает изучение искусства, традиций, морали, правил поведения и устоев. При этом культурный человек не всегда является образованным.

? Против: есть хорошие профессии, для которых не нужно высшее образование

96% населения высшее образование не нужно, особенно такого низкого уровня, как у нас. А вот среднее профессиональное очень нужно всем. Высшее образование должно быть для науки, а не чтобы Вася или Петя пошли с дипломом вуза класть кирпичи и пилить доски.

Многие пилоты не имеют высшего образования. Существуют аэроклубы, в основном коммерческие, которые предоставляют курсы пилотирования и часы полетов. В них действует ступенчатая система обучения.

Первая ступень — сертификат пилота-любителя, с которым вы уже можете летать, но вряд ли сможете найти работу.

Вторая ступень — пилот коммерческого характера. Этот сертификат можно получить, только если вы прошли предыдущий этап обучения. В этом случае вы уже имеете право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на воздушных средствах с одним двигателем. Таких пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании для полетов на короткие расстояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector