Как учиться быстрее и эффективнее: простые советы на каждый день

Содержание:

99,999,999

Как понять, что вам пора принимать протеиновые добавки

Правильный подход к вопросу

Бывает и так, что ребёнок испытывает такое отвращение к учёбе и школе, что вынудить его выполнять свои ученические обязанности не способны никакие подарки. В таком случае следует разобраться в причине проблемы.

Возможно, нелюбовь к науке в душу ребёнка посеяли чрезмерно высокие родительские требования. Некоторые современные мамы и папы, желая вырастить своего ребёнка успешным человеком, заставляют его буквально заучивать наизусть школьные учебники, переписывать задания по несколько раз и ругают за невысокие отметки, забывая о том, что школьнику нужно и отдыхать, и общаться с друзьями.

Любой ученик должен знать, что его цель – не высокий балл аттестата, а глубокие знания, которые не потеряют своей ценности ни при каких обстоятельствах.

Именно за усвоенные знания и следует поощрять детей.

Причём вовсе необязательно ждать, что ребёнок одинаково хорошо сможет постичь и английский язык, и информатику, и химию, и географию. Родители должны учитывать интересы детей, стимулируя заниматься особенно активно теми предметами, к которым у них есть склонности.

Alibaba получила два патента, которые будут защищать и ускорять блокчейн консорциума

Вряд ли обучение как‑то поможет моей карьере

Обычно так говорят те, кто уже когда‑то попробовал учиться, вложил много сил и денег, но не получил нужных результатов и разочаровался. Теперь им кажется, что это случится снова: приложенные усилия не окупятся и не помогут карьерному росту, только оставят за собой горькую неудовлетворённость.

Что делать

Тщательнее выбирайте место, в котором будете учиться. На рынке есть много образовательных продуктов, ценность которых под вопросом: стоят они, как правило, недорого, но и знаний как таковых не дают. На выходе студенты не получают ничего, кроме «корочек», которые не особенно нужны работодателю.

Прежде чем выбрать место учёбы, почитайте отзывы, поговорите с выпускниками, изучите преподавателей и программу. И помните, что главный секрет успеха — это ваше сильное намерение и мотивация. Без этого никакие курсы не помогут.

Социальная Активность

Delicious
Общее: 0

Facebook
Общее: 0

Общее: 0

LinkedIn
Общее: 0

Pinterest
Общее: 0

Stumbleupon
Общее: 0

Tumblr
Общее: 0

Vk
Общее: 0

Познакомьтесь со своим университетом поближе ещё до 1 сентября

Обычно вузовское здание значительно больше школьного, поэтому найти нужную аудиторию с первого раза может быть непросто. Особенно когда строение старое и с длинной цепочкой коридоров. Или у вуза несколько корпусов: дополнительные сложности могут возникнуть, если у них предусмотрено ещё и внутреннее деление, например есть корпуса 2, 2б, 2в. Названия аудиторий в разных зданиях могут быть одинаковыми, поэтому внимательно проверяйте в расписании не только номер кабинета, но и номер корпуса, в котором он находится.

Обязательно проверьте, где находится деканат — организационный центр вашего факультета. Туда вы сможете обратиться по любому вопросу, касающемуся учёбы. А ещё обычно где‑то рядом висит доска с важными объявлениями, предложениями для подработки и расписанием.

Видеть во сне

Жена обоссала меняПтицы в водеВылавливать рыбки из водоемаКататься на птицеНа руках гной и язвыРодить щенкаЗаглядывать в окно с улицыhttpsНасыпать зерно в мешкиДеньги много

Пищевая и энергетическая ценность:

Обучение других

Информация усваивается надёжнее и быстрее, если мы объясняем её другим. Во время объяснения мы повторяем материал, анализируем и структурируем его, обнаруживаем пробелы в собственном понимании темы. Скорость и качество обучения улучшаются, даже когда мы никого не учим, а только думаем, что нам это предстоит это сделать. К такому выводу пришли учёные из Вашингтонского университета.

Они провели эксперимент: разделили обучающихся на две группы. Тем, кто попал в первую группу, предложили изучить определённую информацию, чтобы потом объяснить её другим людям. Участникам второй группы нужно было освоить ту же самую информацию, чтобы сдать стандартный тест. При проверке результатов выяснилось, что участники эксперимента из первой группы лучше запомнили материал и более полно ответили на все вопросы.

Изучая теорию и решая задачи, представляйте, что вам нужно объяснить эту информацию одноклассникам, родителям, младшим братьям и сёстрам, и усвоение материала пойдёт быстрее.

Как начать хорошо учиться в школе: ТОП-10 советов

Вам предстоит побороть лень, обрести мотивацию и задействовать способность находить общий язык с преподавателями

Добиться отличных отметок будет гораздо проще, если вы примите во внимание советы от педагогов и психологов. Обозначим самые важные рекомендации из их числа

Найдите мощную мотивацию

Успехи в учебе не гарантируют не только высокооплачиваемую работу, но и счастливую жизнь в целом. Положительные отметки не могут быть самоцелью – вы учитесь не ради «пятерок». Поэтому объясните себе, почему вам хочется хорошо учиться. Например, для поступления на бюджет в хорошем ВУЗе или из-за искренней тяги к знаниям.

Выбирайте правильное время для занятий

Лучше всего выполнять домашнее задание через 1-2 часа после прихода из школы. В это время ваш мозг достигает пиковой активности. Уроки стоит стараться делать в одно и то же время. При этом не стоит чрезмерно перегружать себя и пытаться объять необъятное – даже в старших классах подготовка домашнего задания не должна занимать более 3-х часов.

Создайте распорядок дня

Часто школьники просто не успевают учиться, загружая свободное от посещения школы время компьютерными играми, долгими прогулками и банальным переключением каналов на пульте телевизора. Создайте распорядок дня, в котором найдется время и для занятий, и для отдыха, и для выполнения домашних обязанностей. Старайтесь строго следовать ему и не приступать к следующему делу до тех пор, пока не окончите предыдущее.

Перестаньте прокрастинировать

Прокрастинация – это выраженное стремление откладывать даже важные дела на потом. Среди причин склонности к хроническому откладыванию низкая самооценка, частые неудачи и отсутствие внутренней дисциплины. Если вы склонны к прокрастинации, то начните «лечить» ее составляемым каждый вечер распорядком дня и принятием ответственности. Помните, что желание хорошо учиться – это ваш выбор и ваша ответственность.

Позвольте себе увлечься учебой

Избавьтесь от шаблонов – учеба в школе не состоит из одних только уроков и домашнего задания. Постарайтесь увлечься предметами, которые вам действительно интересны. Интернет поможет вам в этом – ищите хорошие обучающие материалы, больше читайте и погружайтесь в предмет. Поверьте, в сети масса интересного, чего стоит один только канал учителя физики из Одессы Павла Виктора.

Наладьте контакт с учителями

Если вы хотите получить не только максимум знаний, но и как можно больше положительных отметок, то постарайтесь найти подход к учителям. Самый простой способ – выполнять их требования и просьбы, даже если они кажутся вам странными и надуманными. Не стоит пытаться стать их любимчиками, но доверительные и даже приятельские отношения вам точно не помешают.

Перестаньте гнаться за отметками

Тысячи именитых ученых, бизнесменов и даже известных политиков хорошо учились в школе, но при этом получали не самые лучшие отметки. Каждая «пятерка» – это субъективная оценка учителем уровня вашей подготовки. Не стоит лезть из кожи вон, чтобы получить их. Поверьте, обо всех «пятерках» и «двойках» вы забудете на следующий день после окончания школы.

Создайте комфортное рабочее место

Практика показывает, что производительность интеллектуального труда существенно увеличивается в комфортной обстановке. Поэтому рабочий стол должен быть хорошо освещен, на нем не должно быть посторонних предметов. Обязательно содержите комнату в чистоте, если вам комфортнее заниматься с музыкой – включите что-то нейтральное и тонизирующее, обеспечьте достаточный приток свежего воздуха проветриванием.

Не переоценивайте чужое мнение

Если вас категорически не принимает кто-то из учителей, если кто-то сомневается в ваших интеллектуальных способностях, если в вас не верят даже самые близкие люди – постарайтесь ограничить воздействие их мнения на вашу психику. Зависимость от сторонних оценок может больно ударить по вашей самооценке

Вам важно верить в себя и собственные силы

Резюме

Как начать хорошо учиться в школе? Найти мотивацию, правильно распределить время и создать комфортные условия для занятий

При этом важно решить для себя: учитесь ли вы ради знаний и навыков, либо же просто стремитесь получать положительные отметки любым путем. В первом случае вам помогут самоорганизация и внутренняя дисциплина, во втором – умение находить общий язык с преподавателями и безоговорочно выполнять их задания

Однако мы не рекомендуем вам гнаться за «пятерками» – они не должны быть самоцелью, ведь это всего лишь субъективная оценка ваших знаний учителем.

База для тех, кто хочет везде учиться на отлично

Не важно, где именно вы обучаетесь: в школе, колледже, в университете. Принцип обучения везде одинаков: необходимо полностью усваивать материальчик, понимать не только выжимки из теории, но и уметь применять полученные знания

Это и есть та вершина, на которую вам предстоит вскарабкаться, как только вы примите для себя решение учиться на отлично.

Мы не будем давать слишком очевидные советы, убеждая в необходимости организовывать свое рабочее место, не спать на уроках, не прогуливать – это все и так понятно. Мы подскажем, как начать учиться на отлично так, чтобы вы действительно усваивали, а не просто зубрили пройденный материал и чтобы главные аспекты навеки оседали в вашей памяти.

Как учиться на отлично: правила и секретики

Давайте же узнаем, как сделать так чтобы учиться на отлично везде и всегда:

  • составить график учебы и отдыха – вот как начать учиться на отлично. Можете сделать для этого буллет-журнал, ведь учеба — это тоже привычка!
  • начните работать на благо себе еще во время занятия. Делайте записи, если вам что-то не понятно – не сидите пнем, спрашивайте, участвуйте в дискуссии. Так материал будет приобретать для вас осознанные формы, станет более реальным, а значит, вы его проще усвоите;
  • не спешите закидывать свои записи сразу после окончания занятия. Для того чтобы учиться на отлично в школе, не тратя все свободное время на домашнее задание, достаточно лишь каждый раз закреплять материал еще в стенах школьного учреждения. Закончился урок — закройте глаза и попытайтесь вспомнить основные аспекты пройденной темы, связывайте их в логические цепи, просмотрите в учебнике обнаруженные «черные дыры». Так вы сможете вдвое сократить время на подготовку к следующему уроку. Помогает и подготовка mind mup, о них узнать вы можете на видео из YouTube ниже:

работайте с новым материалом правильно. Не спешите приступать к линейному прочтению новой главы, так получится на отлично только зазубривать. Вам сначала надо понять, с чего там все начинается, чем заканчивается, а что самое главное. Поэтому сперва пролистайте все подразделы, прочитайте заключение, просмотрите список вопросов, а потом уж начинайте вдумчиво читать весь текст целиком. Полезные способы работы с новым материалом и запоминанием смотрите на ролике из YouTube ниже:

  • записывайте акценты на карточках. Хотите знать, как учиться на отлично? Записывайте основные термины, их определения на отдельные картонки. С одной стороны должен располагаться термин для запоминания, с другой – его значение. Все эти карточки лучше поделить на несколько блоков. Новую информацию вы должны будете повторять каждый день, постепенно увеличивая промежуток, доводя его до 1 раза в месяц. Постоянно тасуйте карточки, нельзя повторять материал в одной и той же последовательности, в привязке к определенному предмету. Но запомните, если вы хотите учиться на отлично, то пишите все от руки. Так мы лучше запоминаем;
  • визуализируйте любую информацию. Надо себе представлять не только исторические этюды, но и законы из точных наук. Не можете запомнить закон Архимеда? Представьте себя, медленно погружающегося в теплую ванну, ощутите, как ваше тело становится легче, а уровень воды повышается. Это лучший способ, как учиться ребенку понимать суть физических явлений;
  • привязывайте особенно сложный материал к определенным местам, углубляйтесь в него. Случается и так, что материал кажется нам архисложным и становится непонятно, как учиться на отлично с такой кашей в голове. Тут на помощь приходят ассоциации. Пойдите изучать этот материал в любимый парк, тихую кафешку. Теперь вспоминая это место, у вас будет всплывать в памяти и то, что вы там изучали. Возьмите книги, позволяющие углубиться в особенно сложную тему. Чем глубже вы будете продвигаться, тем элементарней вам покажется та база, которой для учебы на отлично вполне хватит;
  • тестируйте себя. Чтобы учиться на отлично в университете, школе, надо закреплять каждую пройденную тему самопроверкой. Тема считается качественно усвоенной, только если вы сможете воспроизвести ее основные положения, термины спустя месяц после конца ее изучения. Вопросы для контроля, специальные тестовые задания вам в помощь.

А также смотрите советы и лайфхаки на тему того, как учиться на отлично в школе или институте, на видео из YouTube:

Теперь вы знаете способы, как учиться на отлично человеку любого возраста без привязки к конкретному учебному заведению. С их помощью вы станете тем редким экземпляром отличника, который действительно достоин такой высокой награды!

Разрушаем мифы об «эффективном» обучении

как правильнокак неправильно.

  1. Интенсивное обучение
  2. Зубрёжка
  3. Перечитывание/Пересматривание

Интенсивное обучение
Исследование №1
Команду по бейсболу тренируют отбивать мячи. Один игрок бросает мяч, другой его отбивает при помощи биты. Мячи бросают разными способами, и задача того парня с битой — понять, какой же мяч к нему летит и отбить его. Группу спортсменов разделили на две части — одних тренировали так: сначала отрабатывается отбивания мяча одного типа броска, затем переходим к следующему типу броска. У спортсменов всё получается. Они легко приспосабливаются к каждому типу броска и довольны результатами.
Вторую группу тренируют иначе: типы бросков определяются случайно. Отбивающий не знает, какой тип броска будет следующим. Обучение сложнее и результаты во второй группе хуже, чем в первой. Вторая группа тренировками не довольна.
Проходит неделя. Всем спортсменам дают одно и то же задание — отбивать мячи определенного типа (раньше этим занималась только первая группа). Но происходит удивительное: справляются лучше те, кто тренировался во второй группе.

Исследование №2
Исследование проводилась с детьми школьного возраста. Задача была такая: выяснить, кто из детей быстрее научиться попадать в баскетбольную корзину мячом с расстояния в один метр. Первой группе необходимо всегда бросать мяч с одного метра. Второй группе нужно бросать мяч с пол-метра и с полутора-метров. Результат исследования аналогичен исследованию выше — с задачей лучше справлялись те школьники, которые использовали разноплановый подход к обучению.

Делаем выводы.Знание, полученное разными способами, усваивается лучше и может применяться в разнообразных ситуацияхЗубрёжка

  1. Занимает много времени;
  2. Знания быстро забываются;
  3. Иллюзия понимания.

иллюзию понимания изучаемого предмета.Значит, нам нужны техники, которые позволят нам привести собственное суждение в соответствие с реальностью.Перечитывание/ПересматриваниеЕсли вы хотите запомнить материал, то нужно стараться припомнить всё самому. самообман. Процесс припоминания

  1. Давайте пытаться вспоминать
  2. Давайте будем проверять себя
  3. Давайте подходить к обучению с разных сторон и по-творчески

Дидактические карточки

Интервальные повторенияВсё очень просто и эффективно — то, что хорошо известно будет появляться реже, а что известно плохо — чаще.эффективных способов тестирования, так как не требует много времени на их составление.

Разностороннее изучение

Если заметили, что с головой ушли в бесконечное повторение одной и той же темы — прервите эту тенденцию.Интеллектуальные карты
Пример

Как научиться учиться: Новые навыки и знания получать естественным путем

Естественным путем — это таким, каким эти знания и навыки получают исследователи, ученые, первопроходцы. Этот путь совмещает в себе одновременное одномоментное осваивание теории и практики. Во время практических заданий изучать актуальную для данной задачи теорию.

Например, Вы изучаете адвокатское дело. Бессмысленно сперва заучивать все законы и правила, а потом после долгих и мучительных месяцев или лет зубрежки пытаться применить полученные знания на практике. Тем более, что это не получается практически ни у кого. Как нужно поступать?

  • Взять отдельный небольшой тематический блок, скажем, гражданский брак и раздел имущества
  • Найти краткую описательную теорию о том, что относится к этому блоку (буквально 1-2 страницы общего описания). Но не изучать какие законы существуют и как такие дела решаются
  • Найти реальные описания дел, которые существовали в практике
  • По исходным данным дела сделать попытку найти пути решения в первом приблизительном самостоятельном варианте
  • Далее вернуться к теории, законам, актам и правилам и изучить те блоки, которые относятся к данной задаче (только данному делу)
  • Попытаться решить задачу, опираясь на эти элементы теории
  • Взять из этой темы еще несколько практических задач разного плана и аналогично изучить

В конце проработки этой темы еще раз просмотреть всю теорию, уже от начала и до конца. Но теперь она будет понятна, будет осваиваться в разы легче

На этом этапе важно заполнить пробелы или найти то, что оказалось невостребованным на практике. И часто оказывается, что после подобной проработки теорию не нужно учить, она осваивается автоматом в ходе решения практических задач

Затем можно тренироваться на других типах задач (например, земельные вопросы, административные нарушения и т.п.). И постепенно вместе с практическими задачами изучать новые разделы теории.

Найдите партнёра по обучению или наставника

Погружаться в новую тему лучше с напарником. Вы сможете контролировать друг друга и обсуждать непонятные моменты. Или он просто будет вас мотивировать.

Ещё лучше — найти человека, который сможет наблюдать за вашим прогрессом и давать советы. Когда я изучал UI/UX-дизайн, мне повезло найти наставника — им стал мой друг Алексис. Он написал статью Why you should stop asking “Can you be my mentor?” , которая, вероятно, поможет вам найти своего наставника.

Пока я работал над проектом, Алексис просматривал мои дизайны и указывал на ошибки. Давал советы, подсказывал, чего не хватает и что нужно улучшить. Своевременная обратная связь значительно ускорила процесс обучения, поэтому советую и вам найти команду единомышленников или наставника.

У меня достаточно знаний

Нам бывает очень сложно признать своё несовершенство. Только само осознание, что мы не идеальны, требует усилий. Гораздо проще тешить себя иллюзией, что и так всё хорошо, я и так всё знаю, мне уже почти 40 лет, я руковожу отделом, зачем ещё учиться? Люди боятся выйти из зоны комфорта и повредить своему ощущению безопасности, признавшись себе в том, что какие‑то сферы их жизни требуют обновлений. Мы боимся учиться, потому что это значит ошибаться, а для многих нет ничего хуже.

Что делать

  1. Понять, что, если вы идёте учиться, это не означает, что вы плохой сотрудник, который чего‑то не знает. Это говорит о том, что вы хотите развиваться и совершенствоваться, повысить профессиональную самооценку и расширить горизонты возможностей.
  2. Начинать обучение с осознанием, что ошибки совершать не страшно, а необходимо: это залог роста и его главный признак.
  3. Настроиться на удовольствие от процесса и не винить себя, если не всё получается с первого раза.

Шаги

Часть 1 из 2:

Напишите свой собственный рассказ

1

Запишите сюжет, который вы придумали, и решите, интересен он вам или нет. Вы так же могли бы выбрать общую тему, популярную в народе, например, группировки в школе или история Золушки, и добавить неожиданный поворот сюжета. Только убедитесь, что людям не надоела эта тема. Другой действенный метод заключается в том, чтобы выбрать несколько ключевых слов темы, с которой будет связан ваш рассказ, и записать их. Например, несколько слов по теме вашего рассказа могут быть «страшно», «ужас» и «ужасающий». Это основное настроение вашего рассказа, его тема и чувство, которое он вызывает у читателей.

2

Определите возрастную группу, для которой вы пишете свой рассказ. Если вы хотите адресовать свой рассказ молодежи, пишите о молодежных темах. Если вы обращаетесь к людям зрелого возраста, то лучше выбирать более взрослые темы. Не пишите о подростковых проблемах, если вы адресуете свою историю пенсионерам. Все же, имейте в виду, некоторым людям зрелого возраста нравятся молодежные темы.

3

Придумайте персонажей. Убедитесь, что персонажи относятся к вашему рассказу и попытайтесь немного все запутать. Вы можете подробно описать ваших персонажей или просто написать их имена, возраст и, возможно, небольшое описание. Дайте им уникальные имена. Наделите неожиданными чертами характера. Только не перестарайтесь, иначе запутаете читателей.

4

Начните придумывать свой рассказ. Темой может быть что угодно от говорящей зебры до необычной силы гравитации. Сделайте рассказ интересным и уникальным. Придумайте тему, которой еще никогда не было. Это может показаться трудно, но это возможно. Выберите необычное место действия с уникальной темой и сюжетом

Важно убедиться, что это вам интересно.

5

Напечатайте ваш рассказ или запишите его

Часть 2 из 2:

Источники вдохновения

  1. 1

    Пишите из своего собственного опыта. Пишите о вещах, которые что-то значат для вас; нет никакого смысла писать о том, чего вы никогда не испытывали или о чем ничего не знаете. Опишите что-то личное; в конце концов, хорошая история идет от сердца.

  2. 2

    Всегда имейте под рукой бумагу. Всегда держите под рукой блокнот и записывайте слова/фразы, которые внезапно озаряют вас.

  3. 3

    Оживите персонажей. Сделайте интересное описание персонажей и придайте им что-то личное. Это мог бы быть человек, которого вы знаете, или человек, которого вы нарисовали в воображении.

  4. 4

    Придайте персонажам глубину. Изменяйте характер персонажей, как меняются люди в реальной жизни. По мере развития сюжета помещайте персонажей в различные ситуации, чтобы показать разные стороны их характера.

  5. 5

    Сделайте историю непохожей на другие. Не копируйте сюжет и развязку у других. Будьте уникальны: завершите историю непредсказуемым образом.

Советы

  • Мнение одного человека — это не мнение всех, так что не сдавайтесь, если вы получите плохой отзыв. Продолжайте работать над своим рассказом. Он может понравиться человеку, который связан с популярным издательством, и вы получите шанс опубликовать его! Так что держите голову высоко и никогда не сдавайтесь!
  • Дайте вашему рассказу название, которое заинтригует людей, и они прочитают всю книгу.
  • Убедитесь, что вы придумали интересное введение, которое заставляет людей читать дальше.
  • Убедитесь, что вы любите писать и преданы этому делу. Без преданности и страсти к писательскому делу вы никогда не сможете полностью реализовать свой потенциал.
  • Пишите от сердца. Вернитесь назад и перепроверьте работу после того, как кто-то из вашей семьи или друзей прочитал ее.
  • Попытайтесь избежать сквернословия. Многие люди считают сквернословие скучным и непривлекательным, поэтому постарайтесь избегать его.
  • После того как вы напишете вводную главу, попросите своих друзей или семью прочитать ее и высказать свое мнение о ней. Спросите их, было ли им интересно. Если они ответят да, вы на верном пути. Но если они скажут нет, не отказывайтесь от своей идеи и темы, просто переделайте ее немного. Или вы можете оставить все как есть, не заботясь, что думают другие. Просто делайте то, что считаете правильным.
  • Старайтесь не выбирать взрослых тем, если пишете для молодежи.

Предупреждения

  • Если вы чувствуете, что это непосильная работа и вы не получаете удовольствия от процесса письма, не делайте этого. Пишите, только если вы действительно хотите и любите писать.
  • Не занимайтесь плагиатом и не копируйте чужие идеи.
  • Не выбирайте банальные, избитые темы. Если вы все же это делаете, добавьте неожиданный поворот сюжета.
  • Компьютер или ноутбук.
  • Ручка или карандаш.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector