Градация возраста человека по годам: классификация возраста по воз

Содержание:

Содержание

адюльтер — Большой юридический словарь

Монтаж ПЛЭН отопления

Ничего сложного монтажные работы не представляют, с этой работой справится человек, имеющий начальные знания в области электричества, знающий как работать с отверткой и молотком.

Перед непосредственным креплением пленки, необходимо привести в соответствие помещение, а именно:

  1. Место для крепления должно быть максимально ровное. Допускается установка на стены, пол и потолок. Но последний предпочтительней. В таком случае достигается максимальный положительный эффект.
  2. Предварительная тепловая и гидроизоляция поверхности. Необходимо избавиться от сквозняков, а также источников поступления влаги. Тогда эффективность и долговечность системы будет максимальная.
  3. Составляется схема. На ней должны присутствовать места подключения к энергосистеме дома, точка для терморегулятора. Внешняя проводка около Листов ПЛЭН дополнительно изолируется во избежание воздействия с резистивными нагревательными элементами системы.
  4. Поверхность перед монтажом очищается от обоев или краски.

Непосредственно монтаж:

Теплоотражающий экран. Это может быть пенофол (толстый полиэтилен с фольгой) и подобные материалы. Крепится по всей поверхности с нахлестом в 3 сантиметра.

Полосы ПЛЭН закрепляются на расстоянии в 0,2 метра друг от друга и не ближе, чем 0,15 метра от стены. Рассчитать количество нагревательного материала необходимо таким образом, чтобы он занимал не менее 70% площади поверхности.

В случае большого количества полос, необходимо предусмотреть распределитель мощности.

При использовании ПЛЭН с номиналом 73 вольта, нужно не забыть о последовательном соединении 3 полос, а 110 вольт – двух. Иначе нагревательные полосы просто сгорят.

Терморегулятор устанавливается на расстоянии 1,5 метра от пола. Тогда его работа будет максимально точна.

Крепление к поверхности производится удобным для вас способом, но предпочтительнее всего строительный степлер или пластиковый монтаж. Можно смело использовать металлические крепежные элементы, но с резиновой или пластиковой шайбой (прокладкой)

Важно не пробить нагревательную полоску, восстановлению она не подлежит.

Как познакомиться, если он старше?

К старшеклассникам многие девочки боятся подходить, особенно, если они старше на 2-3 года. Когда объект обожания учится не в параллельном классе, можно сыграть на его опыте: подойти с вопросами об учебной программе, которую подросток прошел уже 1 год назад или больше.

Методы и критерии нахождения решений и ответов на вопросы в условиях неопределенности

В том случае, когда риски неясны, и найти точные параметры для их оценки невозможно, применяются такие методы, как:

  • Построение дерева целей. Этот метод позволяет выстроить иерархию целей и определиться приоритетами при решении проблемной задачи.
  • Метод сравнения альтернатив. В этом случае процесс решения в условиях неопределенности сводится к формулировке возможных вариантов, их оценке и сравнению по заданным параметрам.
  • Сценарное планирование. В этом случае проектируются планы действий в том или ином варианте развития ситуации. Для создания сценариев привлекаются различные специалисты и большое количество экспертной и прогностической информации.

Для выработки решения в ситуации неопределенности могут использоваться различные критерии, позволяющие найти оптимальный ответ на вопрос. К таким критериям относятся: максиминный (пессимистический), минимаксный и максимаксный (оптимистический), а также сумма различных критериев.

9 способов сэкономить на страховке для умных водителей

Классические Писатели

«Это топчик!»: что думает геймер о ноутбуке ASUS ROG Zephyrus G14

Принципы периодизации

«Ступени человеческого века», 1-я половина XIX века

Выготский различал три группы периодизаций (относительно периодизации детства и юности): по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам детского развития.

Первая группа периодизаций основывается на внешнем критерии, без связи с физическим и психическим развитием человека. Например, из принципа «онтогенез повторяет филогенез» выводилась периодизация, ставящая каждый этап жизни в соответствии с стадиями биологической эволюции и исторического развития человечества. До сих пор сохраняется периодизация по ступеням системы воспитания и обучения, оперирующая такими понятиями, как «дошкольный возраст», «младший школьный возраст» и т. д. Так как структура образования развивалась с учетом психологии развития, такая периодизация косвенно связана с переломными моментами в детском развитии.

Вторая группа периодизаций основывается на одном внутреннем критерии. Выбор критерия, который ложится в основу классификации, субъективен и происходит по самым разным причинам. Так, в рамках психоанализа Фрейдом была разработана периодизация развития детской сексуальности (оральный, анальный, фаллический, латентный, генитальный этапы). В основу периодизации П. П. Блонского лег такой объективный и простой для учета физиологический признак, как появление и смена зубов. В получившейся классификации детство делится на три периода: беззубое детство, детство молочных зубов и детство постоянных зубов; с появлением зубов мудрости начинается взрослость.

Третья группа периодизаций основывается на нескольких существенных особенностях развития и может учитывать изменение важности критериев со временем. Примером таких периодизаций являются системы, разработанные Выготским и Эльконином.. Существует много периодизаций возрастного развития

Детальность проработки периодизаций неодинакова для разных возрастов; периодизации детства и юности, как правило, привлекали больше внимания психологов, чем периодизация зрелости, поскольку развитие в зрелости не несет качественных изменений и содержательная периодизация зрелости затруднена.

Существует много периодизаций возрастного развития. Детальность проработки периодизаций неодинакова для разных возрастов; периодизации детства и юности, как правило, привлекали больше внимания психологов, чем периодизация зрелости, поскольку развитие в зрелости не несет качественных изменений и содержательная периодизация зрелости затруднена.

В рамках психологии развития, догматические периодизации, основанные на умозрительных принципах, были заменены периодизациями, основанными на предварительном изучении развития детей, в том числе и на лонгитюдных (многолетних) исследованиях одних и тех же детей, разработанных Арнольдом Гезеллом.

Таблица соответствия роста, веса и возраста у детей. Нормы роста и веса у девочек и мальчиков по годам

Рождение – событие не только счастливое, но и активно обсуждаемое. Родственники и близкие друзья почти наверняка задумываются о соответствии нормам веса и роста ребёнка. Так, нормальный вес новорожденных лежит в пределах 2,6-4 кг, что касается роста, то это отметки от 45 до 55 см

И если для семьи достаточно увериться в нормальности этих показателей, докторам важно их соотношение. Определяется оно по индексу Кетле

Формула Кетле проста: рост делят на вес. Полученная цифра – это и есть искомое соотношение. К примеру, возьмём наиболее часто встречающиеся показатели – вес в 3,5 кг и рост в 52 см. Кстати, для деления массы её обычно переводят в граммы. В нашем случае получается цифра 66, а здоровым индексом считаются показатели от 60 до 70.

Однако, здесь есть нюанс – индекс Кетле применим исключительно для родившихся в срок малышей. У недоношенных соотношение тоже измеримо, но уже другими показателями. Кроме того, на каждой из стадий развития есть свои факторы, влияющие на отношение роста ребёнка к его весу. Поэтому есть смысл рассмотреть каждый из этапов взросления под этим углом отдельно.

Соотношение роста и веса у детей до года

Молодым родителям следует знать, что за первые несколько дней с момента рождения, детки теряют около 8% от первоначальной массы. Это нормально. Как правило, спустя 7-10 дней после потери веса, ребёнок восстанавливается и снова поправляется. Первый год жизни – период постоянных изменений в росте и весе, они происходят ежемесячно. Благодаря этому врачи могут понять, правильно ли развивается и питается малыш.

В среднем, за первые 6 месяцев младенцы ежемесячно прибавляют около 700, иногда 750 грамм. Начиная с 7 месяца показатель снижается, и за следующие полгода дети каждый месяц набирают по 350-500 грамм. Объясняется этой двигательной активностью, которая начинает заметно проявляться как раз спустя полгода жизни. Если рассматривать год жизни вообще, то к его завершению дети весят в три раза больше, чем при рождении. Как правило, масса составляет от 8 до 12 кг. Рост прибавляется не менее стремительно. К первому дню рождения он увеличивается приблизительно на 25 см – до 70-79 см.

Скорость прибавки роста и веса зависима от многих факторов. Иногда показатели растут неуверенно. Объяснимо это следующими причинами:

  • Перенесение инфекционных болезней.
  • Продолжительная диарея.
  • Аллергии разного характера.

Отсутствие нормального питания (искусственное вскармливание, как и смешанное, не способствует полностью здоровым процессам развития).

Установить точную причину проблемы может только педиатр, после проведения диагностики. На основе сделанных выводов он также даст рекомендации по питанию и прочим нюансам.

Проблема периодизации

Возраст существует одновременно как абсолютное, количественное понятие (календарный возраст, время жизни от рождения или от момента зачатия) и как этап в процессе физического и психологического развития (условный возраст).
Условный возраст определяется степенью развития, текущим этапом в процессе развития и зависит от принятой системы периодизации, от принципов разграничения этапов развития.

Деление жизненного цикла человека на возрастные категории менялось со временем, оно культурно-зависимо, и определяется подходом к установлению возрастных рамок.
Как указывал И. С. Кон, чтобы разобраться в содержании категории возраста, прежде всего необходимо разграничить главные системы отсчета, в которых наука описывает человеческий возраст и вне связи с которыми возрастные категории вообще не имеют смысла.

Первой системой отсчета является индивидуальное развитие (онтогенез, «жизненный цикл»). Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «стадии развития», «возрасты жизни», и концентрируется на возрастных свойствах.

Вторая система отсчета — это связанные с возрастом социальные процессы и социальная структура общества. Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «возрастные страты», «возрастные группы», «поколения», одним из задаваемых ей направлений исследования являются когортные различия.

Третья система отсчета — это представления о возрасте в культуре, то, как возрастные изменения и свойства воспринимаются представителями социально-экономических и этнических групп, одним из задаваемых ей направлений исследования являются возрастные стереотипы и т. н. «возрастные обряды».

Советы

Он перестал писать или пауза затянулась

Не каждая девушка спокойно воспринимает тот факт, что парень перестал писать ей. Особенно, если она ему симпатизирует. Как поступить, если пауза затянулась?

  • Подожди еще немного. Возможно, он сам возобновит общение.
  • Прояви небольшой игнор. Не сиди сутками в сети, ожидая от него сообщения. Займись другими делами.
  • Напиши или позвони ему первой, но не начинай разговор с претензий. По его интонации будет понятно, рад ли он тебя слышать.
  • Умей вовремя уходить. Признай тот факт, что у вас ничего не получится и переключись на другого.

Больше я рассказала в статье: Что написать мужчине после долгого молчания.

Художественно-эстетическое воспитание

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Развитие художественно-эстетических навыков ребенка проходит через привитие любви к искусству (музыка, рисование, лепка, аппликационные работы) и окружающему миру, способствование собственному творческому направлению у детей, любовь к литературным произведениям (чтение сказок с помощью которых ребенок учится сопереживать), привитие любви к прекрасному.

Например, занятие по рисованию во второй младшей группе «Любимая сказка» развивает сразу творческую натуру ребенка и прививает любовь к фольклору и литературе.

Развитие и воспитание ребенка – процессы, организуемые в соответствии с особенностями возрастных групп. Методы воспитания ребенка обуславливаются его физическими и умственными возможностями, особенностями мышления, характерными для возрастного этапа.

В выборе целей и средство развивающих методик и воспитания ребенка принято ориентироваться на зоны ближайшего развития (Л.С. Выготский), разницу между имеющимся уровнем развития и потенциальным, достижимым при помощи родителя или педагога. Для разных возрастных групп и для детей внутри этих групп зоны ближайшего развития различаются, поэтому общий процесс воспитания ребенка строится на основании статистических знаний, умений и навыков детей, а работа с конкретным малышом проводится, исходя из особенностей его личности.

Соотношение роста и веса дошкольников

По достижению малышом годовалого возраста, прекращать регулярные наблюдения за ростом и весом не нужно. Для контроля за изменениями рекомендуется приобрести бумажный ростомер, наклеивающийся на гладкую стенную поверхность. Сам процесс измерения проводят, придерживаясь некоторых правил:

  • Обувь, даже с подошвой минимальной толщины, снимается.
  • Лопатки расправляются, а ягодицы и пяточки касаются стены.
  • К ростомеру прикладывается линейка (под прямым углом), после чего фиксируется рост.

Соответствие нормальным показателям проверяется по специальным таблицам. Проверить вес ещё проще – достаточно приобрести электронные весы. Кстати, если малыш ещё неуверенно держится на ногах, на весы его лучше посадить. Чтобы результат был предельно точным, взвешиваться следует натощак и после туалета.

Когда ребёнок достигает 3-х лет, каждый год он поправляется приблизительно на 2 кг. Таким образом, по сравнению с первыми днями жизни к 7-летнему возрасту масса увеличивается вдвое. Весовая норма рассчитывается по простенькой формуле: А+2В. Значение А – это вес ребёнка в год, В – это его настоящий возраст, а цифра 2 – показатель ежегодного прибавления массы в период с 3-х до 7-ми лет. То есть, чтобы рассчитать здоровый вес, нужно к массе в годовом возрасте прибавить удвоенное количество полных лет. Допустим, в первый день рождения ребёнок весил 8 кг, а на данный момент ему 5 лет, выходит, что в норме он должен весить 18 кг (8+2х5=18).

Рост определяют по похожей формуле: A+5B. В этом случае А – рост ребёнка в год, В – всё тот же нынешний возраст, 5 – средняя ежегодная прибавка в росте. К примеру, в годик рост ребёнка составлял 70 см, значит в 4 года на ростомере должно быть 90 см (70+5х4=90)

Стоит обратить внимание на то, процесс роста неравномерен. Выделяется две стадии роста детей:

  • Первый год жизни с увеличением показателя где-то на 25 см.
  • Период от 5 до 7 лет, когда рост увеличивается всего на 8-10 см.

Особенности роста дошкольников

Как только начинается интенсивное вытягивание, ребёнку следует уделять как можно больше внимания. Параметры меняются быстро, в силу чего дети часто не успевают привыкать к ним и сталкиваются с собственной неуклюжестью. Разумеется, рост может и не дотягивать до нужных отметок, тогда его увеличению следует способствовать. В развитии помогают специальные диеты и физические упражнения вроде виса на перекладине или шведской стенке.

Для стимуляции гормона роста рекомендуется регулярно употреблять такие продукты:

  • Яйца.
  • Натуральный творог.
  • Рыба.
  • Нежирное мясо и печень.
  • Морковь и зелень.
  • Продукты на основе молока.

Также понадобится ввести небольшие ограничения, в особенности на сладкое, так как глюкоза мешает выработке гормона роста. Контролировать нужно и вес. Расхождения с нормальными показателями на 20% или выше – показание к осмотру у педиатра. Иногда проблемы могут заключаться в питании, а в некоторых случаях наблюдаются нарушения в функционировании эндокринной системы.

Таблицы веса и роста ребенка по годам

Таблицы роста и веса ребенка — это удобные инструменты для отслеживания развития малыша. Если длина тела и масса ребенка не в норме, он намного ниже или выше сверстников, плохо набирает массу — это может говорить о проблемах в развитии.

Зачем узнавать рост ребенка по возрасту

Детей на приеме у педиатра всегда взвешивают и измеряют длину их тела. Это помогает врачам вовремя заподозрить возможные отклонения в развитии. Если ребенок слишком маленький при нормальном образе жизни и достаточном питании, это может говорить о гормональных нарушениях, анемии, генетических болезнях. Таблица роста детей нужна для родителей. Они могут сверяться с ней и следить за тем, чтобы маленький человек развивался правильно и рос здоровым.

Обратите внимание на корректность измерений. Их нужно проводить в одно и то же время, так как по утрам люди выше на пару сантиметров

Если результаты оказались уж совсем неожиданными, стоит перемерить длину тела, возможно, даже в другой день. Особенно часто такие казусы случаются с маленькими детьми, которые не могут ни секунды спокойно постоять на месте, что искажает результаты измерений.

Длина тела малышей

Для ответа на вопрос, какой рост у ребенка в год, таблица не нужна. Длина тела годовалой девочки — от 69 до 82 см, а мальчика — от 71 до 83 см.

Длина тела девочек

В ранние годы показатели у разнополых детей не сильно различаются. В этом возрасте девочки немного ниже мальчиков. Потом уже девочки начинают расти быстрее, и уже к десятилетнему возрасту заметна разница: девочки заметно выше и взрослее мальчишек. Самые высокие темпы роста у девочек — в 10-15 лет.

Таблица роста детей по возрасту: девочки 1,5-5 лет.

Возраст, лет Низкий рост, см Ниже среднего, см Средний, см Выше среднего, см Высокий рост, см
1,5 72 75 80 86,5 89,5
2 76,5 80 86 93 96
2,5 80 85 90 97,5 101
3 года 83 91 95 102,5 106
4 90 94-98,5 102 107-111,5 115,5
5 95 100 109 119 123

Рост ребенка по годам: девочка 6-10 лет.

Возраст, лет Низкий рост, см Ниже среднего, см Средний, см Выше среднего, см Высокий рост, см
6 100 105 115 120-125,5 130,5
7 104,5 110 121 131,5 137
8 109 115-120 126 138,2 144
9 114 126,5 132 144 150
10 119 125 138,5 151,5 157

Длина тела мальчиков

Мальчики в первое время выше девочек, потому что рождаются, как правило, более крупными. Потом ситуация меняется. В возрасте 13-14 лет юноши начинают обгонять девушек по росту.

Быстрее всего длина тела увеличивается у будущих мужчин в возрасте 11-17 лет. Они могут прибавлять по 6-7 см в год, так что родителям придется смириться с частыми обновлениями мальчишеского гардероба.

Таблица норм роста детей по годам: мальчики 1,5-5 лет.

Возраст, лет Низкий рост, см Ниже среднего, см Средний, см Выше среднего, см Высокий рост, см
1,5 75 77 82 87,5 90
2 78 81 87 93,5 96
2,5 81 85 92 99 102
3 85 88 96 103 107
4 90 99 103 111 116
5 96 100 110 120 124

Рост ребенка по годам, таблица до 10 лет (мальчики).

Возраст, лет Низкий рост, см Ниже среднего, см Средний, см Выше среднего, см Высокий рост, см
6 101,5 106 116 126 130
7 106 111 121 127-132 137
8 110 116 127,5 138,5 144
9 114 120,5 132 144,5 150
10 118 125 137 150,5 157

В подростковом возрасте все дети растут по-разному, с большим разбросом. Уже становится ясно, кому суждено вырасти под 2 метра, а кто будет миниатюрным. Тем не менее, люди растут и после совершеннолетия. Активный рост у юношей остановится около 20 лет. Девушки перестают расти к 17-18 годам. В более взрослом возрасте все важнее становится наследственность: крупными становятся дети высоких родителей, и наоборот. Мужчины и женщины иногда прибавляют в росте до 25-27 лет. Это почти незаметная прибавка до 2 см.

Вес детей по возрастам

Вес дети набирают все по-разному. Прибавка составляет от 500 граммов до полутора килограммов в месяц. Сколько малыш прибавлял в первые пару месяцев, столько же и будет набирать, скорее всего, пока его кормят грудным молоком или смесью. После введения прикорма темпы прибавки веса замедлятся. И это объяснимо — овощи и даже каши не так калорийны, как специальная младенческая еда — смесь или молоко мамы.

В год девочка может весить 7-13 кг, но хорошим показателем считается 8-11 кг. Мальчики весят 7,7-13,5 кг. Норма для них — от 8,7 до 12 кг.

Таблица веса ребенка по годам (до 5 лет).

Возраст, лет Низкий вес, кг Средний, кг Большой вес, кг
1,5 10 11,5 13
2 11 13 14,5
2,5 11,9 13,5 15,5
3 12,5 14 17
4 14,2 17 19,5
5 15,5 20 21,5

Таблица веса детей до 10 лет.

Возраст, лет Низкий вес, кг Средний, кг Большой вес, кг
6 16 20 27
7 17,5 23 30,5
8 19,5 25,5 34,5
9 24 28 39
10 26 31 42

Что касается дальнейшего развития, таблица роста и веса детей до 18 лет используется мало, так как в этом возрасте все сильнее заметны различия, все развиваются в своем темпе. Определить лишний вес или дефицит массы сможет педиатр, наблюдающий ребенка.

Главные признаки кризисного периода в жизни

  • Пустой взгляд. Создается впечатление, будто человек постоянно думает о чем-то своем. Часто люди, переживающие кризис, настолько погружаются в себя, что даже не откликаются, когда к ним обращается собеседник.
  • Перепады в настроении. Человек может быть на первый взгляд совершенно спокойным и вдруг внезапно начать плакать или дико смеяться над банальной шуткой. Все зависит от возраста индивида. Например, подросткам сложно контролировать свои негативные эмоции, а люди зрелого возраста уже умеют держать себя в руках.
  • Отказ от пищи и сна. Иногда сознательно, а иногда из-за нервного напряжения человек не может нормально питаться и спать.
  • Пессимистический или излишне оптимистический настрой на будущее. Людям в эти периоды присуща излишняя эмоциональность: у них есть планы и желания, но одни люди впадают в депрессию, потому что не могут их реализовать, а другие начинают создавать эффект бурной деятельности. Эти два варианта не являются нормой в обычной жизни и считаются ярким признаком того, что человек переживает внутреннее напряжение.

Любой возрастной кризис не должен подавляться самим человеком или родителями, если речь идет о переломных моментах у детей. Только проживание этой ситуации и выход из нее с новыми моделями поведения позволят избежать психологических расстройств.

Трудовая программа второй младшей группы детского сада

Вообще вторая младшая группа детского сада, учитывая особенности этого возраста у детей, строит свою деятельность не только с помощью игр и бесед. Педагоги и психологи основываются на рабочей программе, установленной Министерством образования.

Такая рабочая программа предусматривает не только развитие личностных качеств ребенка, но и формирование трудовой деятельности, развитие уважительного отношения к своему труду и к труду других, формирует основы безопасности (правила поведения в окружающей среде и т. д.). На основе таких предписаний составляется учебно-методический план работы в группе, строго по которому и проводятся занятия и игры с детьми.

Родительское собрание во второй младшей группе в обязательном порядке предусматривает ознакомление родителей и согласование с ними рабочей программы в группе.

Периодизации

Некоторые исторические и ныне используемые системы периодизации возрастных периодов в жизни человека:

Периодизация Выготского

Л. С. Выготский представлял процесс развития ребенка как переход между возрастными ступенями, на которых происходит плавное развитие, через периоды кризисов. Периоды стабильного и кризисного развития по Выготскому:

  • кризис новорожденности (до 2 мес.)
  • младенческий возраст (до 1 года)
  • кризис 1 года
  • раннее детство (1-3 года)
  • кризис 3 лет
  • дошкольный возраст (3-7 лет)
  • кризис 7 лет
  • школьный возраст (7-13 лет)
  • кризис 13 лет
  • пубертатный возраст (13-17 лет)
  • кризис 17 лет

Периодизация Эльконина

Основная статья: Периодизация психического развития Д. Б. Эльконина

Периодизация Д. Б. Эльконина, являющаяся интеграцией концепций Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева, выделяет следующие периоды:

  • Раннее детство
    • Младенчество (0—1 год)
    • Ранний возраст (1—3 года)
  • Детство
    • Дошкольный возраст (3—7 лет)
    • Младший школьный возраст (7—11/12 лет)
  • Отрочество
    • Подростковый возраст (11/12—15 лет)
    • Ранняя юность (от 15 лет)

Периодизация Эльконина является наиболее общепринятой в российской возрастной психологии.

Теория психосоциального развития Эрика Эриксона

Основная статья: Психосоциальное развитие

Э. Эриксон выделяет восемь фаз в психосоциальном развитии человека. Каждая из этих фаз, как и фазы в психосексуальном развитии по Фрейду, имеет свои задачи и может разрешиться благоприятно или же неблагоприятно для будущего развития индивида. Примерное соответствие этих фаз возрасту:

  • Младенчество (от рождения до 1 года)
  • Раннее детство (1 — 3 лет)
  • Игровой возраст, дошкольный (4 — 6-7 лет)
  • Школьный возраст (7-8 — 12 лет)
  • Юность (13 — 19 лет)
  • Молодость (19-35 лет) — начало зрелости, период ухаживания и ранние годы семейной жизни, годы до начала среднего возраста
  • Взрослость (35-60 лет) — период, когда человек прочно связывает себя с определенным родом занятий, а его дети становятся подростками
  • Старость (от 60 лет) — период, когда основная работа жизни закончилась

Классификация АПН СССР (1965)

В 1965 году на симпозиуме Академии педагогических наук СССР была принята следующая возрастная периодизация:

  • Новорождённые — от 1 до 10 дней
  • Грудной ребёнок — от 10 дней до 1 года
  • Раннее детство — от 1 до 2 лет
  • Первый период детства — от 3 до 7 лет
  • Второй период детства — от 8 до 12 лет (муж.); от 8 до 11 лет (жен.)
  • Подростковый возраст — от 13 до 16 лет (муж.); от 12 до 15 лет (жен.)
  • Юношеский возраст — от 17 до 21 года (муж.); от 16 до 20 лет (жен.)
  • Средний возраст

    • первый период — от 22 до 35 года (муж.); от 21 до 35 лет (жен.)
    • второй период — от 36 до 60 года (муж.); от 36 до 55 лет (жен.)
  • Пожилые люди — от 61 до 75 года (муж.); от 56 до 75 лет (жен.)
  • Старческий возраст — от 76 до 90 лет
  • Долгожители — старше 90 лет

Биологический возраст

Возрастная периодизация в медицине опирается на соответствующие возрасту анатомические и физиологические особенности организма. Для периодизации детского возраста учитывается степень приспособленности к условиям окружающей среды, с которыми связана специфика ухода и воспитания ребенка. Условные периоды биологического возраста:

Возрастные периоды у детей
  • Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели
  • Грудной период: от 4-х недель до 1 года
  • Раннее детство: 1-3 года
  • Дошкольный возраст: 3 года — 6-7 лет
  • Младший школьный возраст: 6-7 — 10/12 лет
  • Подростковый период:
    • девочки: 10 — 17-18 лет
    • мальчики: 12 — 17-18 лет
Возрастные периоды взрослого человека
  • Юношеский период
    • юноши: 17 — 21 год
    • девушки: 16 — 20 лет
  • Зрелый возраст (1 период)
    • мужчины: 21 — 35 лет
    • женщины: 20 — 35 лет
  • Зрелый возраст (2 период)
    • мужчины: 35 — 60 лет
    • женщины: 35 — 55 лет
  • Пожилой возраст: 55/60 — 75 лет
  • Старческий возраст: 75 — 90 лет
  • Долгожители — 90 лет и более
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector