10 самых интересных арт-студий и творческих мастерских москвы для детей
Содержание:
- Содержание
- Третья студия МХАТ (Театр имени Евгения Вахтангова)
- Сильная и слабая типизация
- Классификация
- Восточные единоборства для детей
- Искусство в пространстве
- ↑ Понятие «искусство»
- Разнообразие статических систем типизации
- Динамика и статика: общие сведения
- С чего начать знакомство ребенка с искусством?
- История и мифология
- Люди и природа
- Виды и жанры искусства
- Происхождение искусства
- Отличия статических и динамических упражнений
- ↑ Функции искусства
- «Культура речи» (ЦАО)
- См. также
Содержание
Третья студия МХАТ (Театр имени Евгения Вахтангова)
В Москве начала 1920-х был только один театр, о чьей постановке «Принцесса Турандот» могли говорить все — от искушенной публики до школьников. Это была Третья студия МХАТ на Арбате, в 1926 году переименованная в Театр имени Вахтангова. Постановка сказки Карло Гоцци «Принцесса Турандот» стала последней режиссерской работой Евгения Вахтангова и вершиной его творческой биографии. Спектакль имел — без преувеличений — феноменальный успех, о котором сегодня напоминает фонтан «Принцесса Турандот», установленный перед входом в театр в 1997 году.
Вахтангов предложил оригинальную трактовку — спектакль внутри спектакля. Артисты играли актеров некого венецианского театра, разыгрывающих представление о принцессе Турандот. Зрители были в восторге — к оригинальному тексту Гоцци Вахтангов добавил злободневные комментарии, которыми обмениваются актеры между репликами своих персонажей. Спектакль во многом определил то, что сегодня называется вахтанговской школой: в нем ярко воплощена концепция Вахтангова о «театре-празднике».
Впрочем, Каверин выбирает для культпохода своих героев «Принцессу Турандот» не только как ярчайшее событие того времени. Здесь есть метафора: спектакль о принцессе, которая не хочет выходить замуж и пытается отвадить принцев, претендующих на ее руку, смотрит оказавшаяся в схожей ситуации Марья Васильевна. Жениться на ней мечтают сразу два человека, а она хранит верность пропавшему без вести мужу и не знает, что делать.
Сильная и слабая типизация
Понятия «сильный» и «слабый» — очень неоднозначные. Вот некоторые примеры их использования:
-
Иногда «сильный» означает «статический».
Тут все просто, но лучше использовать термин «статический», потому что большинство используют и понимают его. -
Иногда «сильный» означает «не делает неявное преобразование типов».
Например, JavaScript позволяет написать , что можно назвать «слабой типизацией». Но почти все языки предоставляют тот или иной уровень неявного преобразования, которое позволяет автоматически переходить от целых чисел к числам с плавающей запятой вроде . В реальности, большинство людей используют слово «сильный» для определения границы между приемлемым и неприемлемым преобразованием. Нет какой-то общепринятой границы, они все неточные и зависят от мнения конкретного человека. -
Иногда «сильный» означает, что невозможно обойти строгие правила типизации в языке.
- Иногда «сильный» означает безопасный для памяти (memory-safe).
Си — это пример небезопасного для памяти языка. Если — это массив четырех чисел, то Си с радостью выполнит код или , возвращая какое-то значение из памяти, которая находится сразу за .
Давайте остановимся. Вот как некоторые языки отвечают этим определениям. Как можно заметить, только Haskell последовательно «сильный» по всем параметрам. Большинство языков не такие четкие.
Язык | Статический? | Неявные преобразования? | Строгие правила? | Безопасный для памяти? |
---|---|---|---|---|
C | Сильный | Когда как | Слабый | Слабый |
Java | Сильный | Когда как | Сильный | Сильный |
Haskell | Сильный | Сильный | Сильный | Сильный |
Python | Слабый | Когда как | Слабый | Сильный |
JavaScript | Слабый | Слабый | Слабый | Сильный |
(«Когда как» в колонке «Неявные преобразования» означает, что разделение между сильным и слабым зависит от того, какие преобразования мы считаем приемлемыми).
Зачастую термины «сильный» и «слабый» относятся к неопределенной комбинации разных определений выше, и других, не показанных здесь определений. Весь этот беспорядок делает слова «сильный» и «слабый» практически бессмысленными. Когда хочется использовать эти термины, то лучше описать, что конкретно имеется ввиду. Например, можно сказать, что «JavaScript возвращает значение, когда складывается строка с числом, но Python возвращает ошибку». В таком случае мы не будем тратить свои силы на попытки прийти к соглашению о множестве значений слова «сильный». Или, еще хуже: придем к неразрешенному непониманию из-за терминологии.
В большинстве случаев термины «сильный» и «слабый» в интернете являются неясными и плохо определенными мнениями конкретных людей. Они используются, чтобы назвать язык «плохим» или «хорошим», и это мнение оборачивается в технический жаргон.
Как написал Крис Смит:
Классификация
В основе классификации искусства лежат различные критерии. Произведениями или предметами искусства считаются вещи, которые можно увидеть и потрогать, услышать или прочесть, прочувствовать с помощью внутренних ощущений.
Изобразительные виды
Виды изобразительного искусства являют миру отображение внешней действительности через объективное или субъективное начало.
Выделяют статичное изобразительное искусство, к которому относят:
- графические и живописные работы;
- фотографию;
- скульптуру;
- граффити;
- предметы декоративно-прикладного творчества;
- комиксы.
К динамическому виду изобразительного искусства исследователи отнесли немое кино, где выражение происходит исключительно посредством мимики, эмоций и двигательной активности.
Каждая работа может нести посыл автора зрителю, призывать к выражению собственного мнения, менять восприятие или просто беспристрастно отображать действительность.
Зрелищные виды
Зрелищные виды искусства позволяют прикоснуться к прекрасному посредством наблюдения и оценки разыгрываемых событий, происходящих на глазах зрителей.
По всем критериям зрелищному искусству соответствуют:
- театральное;
- эстрадное;
- оперное;
- цирковое;
- кинематографическое.
Примечание
Современность внесла коррективы в этот вид искусства, добавив сюда искусство создания и освоения компьютерных игр.
Выразительные виды
Выразительные виды искусства, также как и изобразительные, подразделяются на статичные и динамические.
К статичным видам ученые отнесли литературу и архитектуру.
К динамическим видам отнесли:
- балетное;
- музыкальное;
- хореографическое;
- радиоискусство.
Однако на этом классификация видов искусства не заканчивается. Выделяют также:
- пространственные и временные;
- прикладные и изящные;
- традиционные и современные;
- жанровые и стилистические виды искусства.
Примечание
Искусство постоянно меняется, как меняется формат и направленность его видов в зависимости от потребностей общества и способов самовыражения авторов.
Новые виды творчества
Какие-то виды искусства признаются со временем утраченными или устаревшими, а какие-то относят к современным и инновационным. Постоянное развитие общества и социальных устоев порождает появление новых видов творчества и деятельности, которые начинают относить к искусству. Это связано и с появлением новых профессий. Люди постепенно начинают привыкать к новым видам творчества:
- искусству одеваться;
- наносить макияж;
- подбирать аксессуары;
- создавать визуальный контекст;
- обрабатывать фотографии;
- готовить изысканные блюда.
Приверженцы современных ритмов жизни спокойно называют новые занятия человечества искусством, в то время как представители классической школы в корне не согласны с таким «пополнением» в списках произведений искусств. Отсюда между сторонниками современности и приверженцами вечной классики постоянно возникают разногласия и споры. Впрочем, так было на протяжении всей истории человечества, и так продолжится впредь.
Восточные единоборства для детей
- Айкидо. Основная концепция Айкидо – победа над противником путем направление его энергии против него самого. Дети на занятиях Айкидо развивают абстрактное мышление, учатся чувствовать свое тело и анализировать ситуацию. В секции берут малышей с 4 лет;
- Тхэквондо. Активная боевая система с множеством видов ударов, блоков и прыжков. В секции рекомендуется отдавать активных и сильных детей. На занятиях дети развивают мускулатуру, работают над координацией и растяжкой. В секции берут малышей с 5 лет;
- Ушу. Один из самых безопасных видов спорта. Дисциплина собрала в себя элементы различных восточных единоборств. Несмотря на то, что здесь есть большое количество ударов, захватов и заломов, это единоборство учит уходить от любых конфликтов и срамиться к гармонии путем физического и душевного совершенствования. В секции берут малышей с 3-4 лет;
- Каратэ. Достаточно жесткий вид спорта с многочисленными ударами руками и ногами. Для дошкольников лучшим выбором является бесконтактное каратэ, которое имеет минимальные риски травматизма. Эта дисциплина развивает реакцию, выносливость и ловкость. В секции малышей принимают с 5 лет;
- Дзюдо. Самый мягкий вид из восточных единоборств. Здесь нет жестоких приемов или захватов. Философия дзюдо строится на нейтрализации противника без причинения ему физического вреда. Занятия развивают равновесие и мышление. Часто в дзюдо отдают девочек. Малышей в секции принимают с 3 лет;
- Джиу-джитсу. Система боя в этом виде спорта достаточно агрессивная. Система включает в себя различные ударные, удушающие и болевые приемы. Детям рекомендуется заниматься бесконтактным видом джиу-джитсу. В секции принимают малышей с 8 лет.
Все восточные единоборства имеют под собой фундамент из глубокой философии. Здесь нет места агрессии и импульсивности, и даже такие жесткие виды как каратэ или джиу-джитсу учат спортсменов самообладанию, выдержки и мудрости.
Искусство в пространстве
Что значит искусство в пространстве? Предметы пространственного искусства хранятся и радуют нас постоянно. Это картины, скульптуры, дизайнерские решения, роспись по дереву, оригами. То есть это все то, что мы можем рассматривать столько, сколько нам заблагорассудится.
Например, прогуливаясь по парку, мы увидели памятник, который привлек внимание. Мы сможем подойти поближе
Пространственный образ иногда можно потрогать, ощутить его текстуру и т.д.
В данной категории принято выделять следующие виды или подвиды искусства:
Живопись
Один из самых древних видов искусства. Живопись берет свои истоки с незапамятных времен, с наскальных рисунков в пещерах первобытных людей . Посредством живописи художники передают быт, нрав, обычаи современников, даже их характер.
Рассматривая картины великих мастеров-художников, невольно задаешься вопросом? Каким же талантом надо обладать, чтобы так точно передать действительность, чувства.
Живопись, в свою очередь делят на жанры:
- Портрет
- Натюрморт
- Пейзаж
- Исторический жанр и др.
С появлением фотокамер живопись ничуть не отодвинулась на задний план, а наоборот развивается. Дело в том, что в Искусстве важен не столько сам результат, сколько процесс творчества. Только тогда, когда творец пропускает через старания, а порой и многолетний труд, свое создание, получаются шедевры.
Фотография тоже становится одним из видов искусства – процесс съемок, работа с освещением и декорациями – несомненно кропотливый труд и многие фотографии несомненно восхищают и будоражат воображение.
Архитектура
Архитекторы работают над масштабными строениями. Они возводят небоскребы, мосты, церкви, соборы, фонтаны. Архитектор должен обладать специальными знаниями и навыками. Как правило, над созданием архитектурных сооружений работает целая команда, привлекаются специалисты из разных областей, искусствоведы. Над воплощением в жизнь грандиозного проекта может понадобиться не один десяток лет.
В зависимости от места и периода строения архитектура различается по стилям. Зная исторические особенности, искусствоведы с первого раза могут определить в какой период возведено то или иное здание или сооружение.
Архитектурных стилей не сосчитать, они делятся на виды, подвиды, перечислим самые распространенные:
- Древнеегипетский стиль
- Античные стили (древнегреческий, древнеримский, византийский)
- Романский стиль
- Готический стиль
- Стили Ренессанса или Возрождения
- Барокко
- Рококо
- Модерн
- Хай-тек
Дизайнерское искусство
Сейчас профессия дизайнер очень популярна. Все мы любим приобщаться к прекрасному. Приятно ходить по красивым ухоженным улицам, посещать уютные заведения. Людям нравятся смелые решения, на которые идут дизайнеры.
Задача дизайнера – не только сделать пространство вокруг нас красивым, но и сочетать это с практичностью и удобством использования. Дизайном также считается украшение предметов – транспорта, книг, зданий, предметов интерьера, а также оформление интернет-ресурсов.
Дизайн делят на виды или жанры, ведь он охватывает практически все сферы нашей жизни:
- Веб-дизайн
- Графический дизайн
- Ландшафтный дизайн
- Звуковой дизайн
- Книжный дизайн
- Промышленный дизайн
- Световой дизайн
- Дизайн одежды и др.
Декоративно-прикладное творчество
Вязание, вышивание, макраме, оригами, бисероплетение – это разновидности декоративно-прикладного искусства. Как правило, данные виды творчества люди делают своим хобби и увлечением. Но, очень часто благодаря такому увлечению на свет появляются настоящие шедевры!
↑ Понятие «искусство»
Теории происхождения искусства | |
Биологическая теория | Происхождение искусства из потребности привлечения внимания противоположного пола. Искусство возникает из душевного волнения психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности. |
Игровая теория | Причины возникновения искусства в потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии, в необходимости тренировки для усвоения социальных ролей. |
Магическая теория | Искусство – форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность еще первобытного человека. |
Трудовая теория | Искусство – результат труда: полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения. |
Искусство — результат творческой деятельности человека, способ изображения реальной действительности или вымышленного мира в художественных образах.
Посредствам художественных образов можно передать то, что невозможно сделать в словесной форме — чувства, эмоции, переживания. Так, в искусстве отражается не только материальный мир, но и внутренний мир человека, его отношение к среде, в которой он живет и действует. Искусство — это и определенная форма познания окружающего мира, а также способ оценки красивого или безобразного, что является неотъемлемой частью любого художественного произведения.
Художественный образ — это плод фантазии и воображения писателей и композиторов, художников и музыкантов, архитекторов и скульпторов. Художественный образ — это образ, который возникает в сознании человека, когда он соприкасается с произведением искусства.
Предметом искусства выступает человек и его духовный мир.
Специфика искусства
- образность и наглядность;
- особые способы воспроизведения реальности, средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово, звук, цвет и т.д.);
- субъективное отношение к миру;
- эмоциональное воздействие на человека.
Появление чего-либо нового в искусстве и творчестве называют новаторством.
Наука, изучающая особенности художественного познания, искусства и красоты называется эстетикой.
В обществе существуют разные взгляды на искусство.
Предмет искусства — человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях. Жизнь людей отражается в искусстве во всём многообразии в форме художественных образов, которые, будучи результатом вымысла, тем не менее являются отражением действительности и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений. С помощью художественного образа происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов.
Форма бытия искусства — художественное произведение, имеющее видовую и жанровую определённость и осуществляющееся в качестве материального предмета — знака, который передаёт людям определённую художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью.
Искусство как феномен культуры подразделяют на ряд видов, каждый из которых обладает специфическим языком, своей знаковой системой.
Разнообразие статических систем типизации
Давайте взглянем на два знаменитых примера статически типизированных языков: Go и Haskell. В системе типизации Go нет обобщенных типов, типов с «параметрами» от других типов. Например, можно создать свой тип для списков MyList, который может хранить любые нужные нам данные. Мы хотим иметь возможность создавать MyList целых чисел, MyList строк и так далее, не меняя исходный код MyList. Компилятор должен следить за типизацией: если есть MyList целых чисел, и мы случайно добавляем туда строку, то компилятор должен отклонить программу.
Go специально был спроектирован таким образом, чтобы невозможно было задавать типы вроде MyList. Лучшее, что возможно сделать, это создать MyList «пустых интерфейсов»: MyList может содержать объекты, но компилятор просто не знает их тип. Когда мы достаем объекты из MyList, нам нужно сообщить компилятору их тип. Если мы говорим «Я достаю строку», но в реальности значение — это число, то будет ошибка исполнения, как в случае с динамическими языками.
В Go также нет множества других возможностей, которые присутствуют в современных статически типизированных языках (или даже в некоторых системах 1970-х годов). У создателей Go были свои причины для этих решений, но мнение людей со стороны по этому поводу иногда может звучать резко.
Теперь давайте сравним с Haskell, который обладает очень мощной системой типов. Если задать тип MyList, то тип «списка чисел» это просто . Haskell не даст нам случайно добавить строку в список, и удостоверится, что мы не положим элемент из списка в строковую переменную.
Haskell может выражать намного более сложные идеи напрямую типами. Например, означает «MyList значений, которые относятся к одному типу чисел». Это может быть список integer’ов, float’ов или десятичных чисел с фиксированной точностью, но это определенно никогда не будет списком строк, что проверяется при компиляции.
Можно написать функцию add, которая работает с любыми численными типами. У этой функции будет тип . Это означает:
- может быть любым численным типом ().
- Функция принимает два аргумента типа и возвращает тип ().
Последний пример. Если тип функции это , то она принимает строку и возвращает строку. Но если это , то она также совершает какой-то ввод/вывод. Это может быть обращение к диску, к сети, чтение из терминала и так далее.
Если у функции в типе нет IO, то мы знаем, что она не совершает никаких операций ввода/вывода. В веб-приложении, к примеру, можно понять, изменяет ли функция базу данных, просто взглянув на ее тип. Никакие динамические и почти никакие статические языки не способы на такое. Это особенность языков с самой мощной системой типизации.
В большинстве языков нам пришлось бы разбираться с функцией и всеми функциями, которые оттуда вызываются, и так далее, в попытках найти что-то, изменяющее базу данных. Это утомительный процесс, в котором легко допустить ошибку. А система типов Haskell может ответить на этот вопрос просто и гарантированно.
Сравните эту мощность с Go, который не способен выразить простую идею MyList, не говоря уже о «функции, которая принимает два аргумента, и они оба численные и одного типа, и которая делает ввод/вывод».
Подход Go упрощает написание инструментов для программирования на Go (в частности, реализация компилятора может быть простой). К тому же, требуется изучить меньше концепций. Как эти преимущества сравнимы со значительными ограничениями — субъективный вопрос. Однако, нельзя поспорить, что Haskell сложнее изучить, чем Go, и что система типов в Haskell намного мощнее, и что Haskell может предотвратить намного больше типов багов при компиляции.
Go и Haskell настолько разные языки, что их группировка в один класс «статических языков» может вводить в заблуждение, не смотря на то, что термин используется корректно. Если сравнивать практические преимущества безопасности, то Go ближе к динамических языкам, нежели к Haskell’у.
С другой стороны, некоторые динамические языки безопаснее, чем некоторые статические языки. (Python в целом считается намного безопаснее, чем Си). Когда хочется делать обобщения о статических или динамических языках как группах, то не забывайте об огромном количестве отличий между языками.
Динамика и статика: общие сведения
Подсветка объекта с использованием одноцветных источников света, обладающих неизменными показателями яркости, определяется как статическая. В данном случае могут использоваться осветительные приборы, работающие с различными видами источников света, в том числе светодиодные прожекторы, люминесцентные светильники и т.д.
Такой вид подсветки считается наиболее строгим и применяется при работах с объектами, требующими выделения общих архитектурных элементов, форм или участков. Чаще всего статика используется для освещения фасадов объектов такого типа как:
- театры;
- архитектурные памятники;
- административные здания;
- учебные заведения.
То есть данный тип более актуален там, где требуется использовать подчеркнуто строгий стиль.
Динамическая подсветка, напротив, отличается игрой красок и оттенков. Выбирая этот способ, дизайнеры стремятся создать уникальный художественный образ здания, подчеркивая его преимущества и скрывая недостатки. Использование светофильтров или современных программируемых комплексов позволяет добиться потрясающих результатов, буквально преобразить внутренний и внешний облик здания.
Использование приемов динамической подсветки актуально в тех случаях, когда требуется привлечь к объекту максимум внимания, сделать его узнаваемым и заметным. Возможности современных осветительных приборов, применяемых для художественной подсветки зданий, позволяют воплотить самые сложные задумки дизайнеров. Чаще всего данный тип подсветки применяется для декорирования фасадов таких объектов как:
- торгово-развлекательные центры;
- рестораны;
- ночные клубы;
- спортивные комплексы и прочие культурно-массовые заведения.
Также динамическая подсветка может применяться для украшения улиц и зданий в период праздников.
С чего начать знакомство ребенка с искусством?
Информативные беседы об искусстве с детьми уместны с возраста 4-5 лет. Но уже с раннего возраста (с полутора — двух лет) репродукции картин могут стать отличным объектом исследования. Начинайте с совместного рассматривания картин, поиском предметов, описывайте все, что изображено, озвучивайте цвета
Обращайте внимание на реакцию ребенка на картину и, следуя за его интересами, подбирайте репродукции для просмотра
К трехлетнему возрасту, когда ребенок может говорить, можно показывать картины, относящиеся к разным жанрам. На первом этапе достаточно выделить основные три жанра. Покажите ребенку и объясните, что относится к портрету, к пейзажу и натюрморту. В этом вам поможет знаменитый мультик (и песня) Григория Гладкова «Если видишь на картине». Из мультфильмов серии ООО Маски — «Картинная Галерея. Уроки Тётушки Совы» детки узнают сказочные и яркие истории о картинах художников и познакомятся с некоторыми репродукциями. Все это продудит и вашу фантазию и даст много идей для творческих игр с ребенком.
Если говорить о литературе, которая поможет познакомить ребенка с миром живописи, могу порекомендовать например серию «Сказки о художниках» издательства «Белый город», серия «Художники» издательства «Феникс-Премьер», серия «Я — художник! Раскрась шедевр» издательства «Эксмо-Пресс», книги Ф. Барб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве», «Пойми, почему это шедевр», «Шедевры мировой живописи. Как отличать, смотреть и понимать».
В более старшем возрасте можно преподносить картины группируя их по направлениям. То есть знакомить ребенка с каким-либо стилем изобразительного искусства на примере картин разных авторов. Я бы рекомендовала начинать с таких стилей, как классицизм и импрессионизм (постимпрессионизм) Клода Моне, Эдгара Дега, Винсента ванн Гога, Анри Матиса. Потому что первое, на что способен ребенок – это воспринимать картину целиком, цвета и предметы, но не образы.
История и мифология
К высоким жанрам в эпоху Возрождения относились исторический и мифологический. Считалось, что они предназначались не для простого обывателя, а для человека с высоким уровнем культуры.
Исторический жанр является одним из основных в изобразительном искусстве. Он посвящен воссозданию тех событий прошлого и настоящего, которые имеют большое значение для народа, страны или отдельного населенного пункта. Его основы закладывались еще в Древнем Египте. Но полностью он сформировался уже в Италии, в эпоху Возрождения, в произведениях Уччело.
К мифологическому жанру относят те произведения изобразительного искусства, в которых отражаются легендарные сюжеты. Уже в античном искусстве появились первые его примеры, когда былины стали обыкновенными поучительными рассказами. Но наиболее известными являются произведения эпохи Возрождения. Например, фрески Рафаэля или картины Боттичелли.
Сюжетами произведений искусства религиозного жанра являются различные эпизоды из Евангелия, Библии и прочих подобных книг. В живописи известными его мастерами были Рафаэль и Микеланджело. Но жанр также нашел свое отображение в гравюрах, скульптуре и даже архитектуре, учитывая строительство храмов и церквей.
Люди и природа
Портрет – изображение человека в искусстве. Это один из самых древних жанров. Интересно, что изначально он имел культовое значение. Портреты отожествляли с душой умершего человека. Но культура изобразительного искусства развивалась, и сегодня этот жанр позволяет нам увидеть образы людей прошедших эпох. Что дает представление об одежде, моде и вкусах того времени.
Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным объектом является природа. Возник он в Голландии. Но сама по себе пейзажная живопись очень разнообразна. Может отображать как реальную, так и фантастическую природу. В зависимости от типа изображения выделяют сельский и городской пейзажи. В последний входят такие подвиды, как индустриальный и ведута. Кроме того, говорят о существование панорамного и камерного пейзажей.
Также выделяют анималистичный жанр. Это произведения искусства с изображением животных.
Виды и жанры искусства
Искусство — очень объемное определение, поэтому оно объединяет огромное количество способов отображения замысла автора. Виды искусства классифицируются по таким параметрам:
- Предмету отображения — изобразительные (для отображения реальной действительности) и неизобразительные (для воплощения выразительными средствами внутреннего мира человека).
- По динамике — пространственные (характерные для определенной местности) и временные (соответствующие конкретной исторической эпохе).
- По утилитарности — изящные (выполняющие сугубо эстетическую функцию) и прикладные (дополнительно востребованные в быту).
- По используемым материалам — традиционные художественные материалы (краски, глина, гранит, мрамор, древесина, металл), современные средства обработки хранения информации (компьютерная графика, цифровая живопись), звук (музыкальные произведения), слово (проза, поэзия, каллиграфия), человек-исполнитель (певец, актер, клоун).
Исторически также принято разделять виды искусства по жанрам (темам и объектам отображения) и стилям (особенностям использования художественных приемов в произведениях).
К основным видам изобразительного искусства относятся:
- Пространственные (статистические или зрительные):
- Архитектура (проектирование и строительство зданий).
- Живопись (моно- или полихромное изображение художественными средствами предметов и объектов на плоскости).
- Графика (воплощение художественного образа на плоскости линиями и штрихами).
- Скульптура (создание объемных произведений из твердых материалов).
- Фотоискусство (отражение действительности или эмоций автора посредством фотоснимков).
- Декоративно-прикладное искусство (изготовление предметов, сочетающих в себе эстетическую и практическую функцию).
- Синтетические (зрительно-слуховые):
- Театр;
- Кино;
- Эстрада;
- Хореография;
- Балет;
- Цирк;
- Телевидение.
- Временные (слуховые):
- Музыка;
- Литература;
- Поэзия.
Происхождение искусства
Никто точно не может сейчас определить время возникновения искусства. Но множество данных свидетельствует о том, что зарождалось искусство в эпоху появления человека Разумного. Проблема появления искусства неразрывно связана с проблемой человека. Как существует несколько теорий происхождения человека, так существует и несколько теорий происхождения искусства.
Божественная теория происхождения искусства связана с теорией происхождения человека, изложенной в Библии — “человек был создан Богом по его образу и подобию”. Именно духовное начало человека предопределило появление искусства.
Крупный эстетик и искусствовед Михелес Панаотис так пишет о связи искусства с божественным. “Между человеком и божеством стоит природа, Вселенная, дающая человеку самые простые образы, на тему которых он размышляет, — солнце, звезды, дикие животные и деревья — и стимулирует простейшие, но сильные эмоции — страх, смятение, покой. Образы и впечатления от внешнего мира являются вначале неотъемлемой частью религиозного опыта. Человек, микрокосм, не только противостоит макрокосму, но и связан с ним посредством божественного. Более того, впечатления человека не лишены эстетического характера, и образы природы, питая религиозное воображение, дают мастеру модели и вдохновляют художника на самовыражение посредством этих моделей. С помощью искусства и ремесла (которые вначале не разделялись) примитивный человек не только имитирует и символизирует стихию, но и завоевывает ее, потому что уже конструирует и создает. Он не только властвует над духом дикого животного, изображая его на стенах пещеры; он создает крытые жилища, хранит воду в сосудах, изобретает колесо. Микрокосм, обогащенный искусством и ремеслом, духовным и техническим завоеваниями, смело смотрит в лицо макрокосму”.
Вторая теория возникновения искусства — эстетическая, отражена частично и в предыдущих рассуждениях М. Панаотиса. Наскальные и пещерные рисунки датируются от 40-20 тыс. лет до н.э. К первым изображениям относятся профильные изображения животных, выполненные в натуральную величину. Позднее появляются изображения людей. Во времена возникновения племенных объединений создаются песни и гимны: песни землевладельцев, исполнявшиеся на полях во время земледельческих работ и на праздниках после сбора урожая, боевые гимны воинов — пэаны, запевавшиеся перед началом боя, свадебные гимны — гименеи, погребальные причитания — орены. Одновременно создавались сказания о богах и богинях, их вмешательствах в дела как отдельных людей, так и целых племен. Реальные исторические факты обрастали легендарными подробностями. Возникая в одном племени, эти сказания и легенды распространялись среди других, переходя от поколения к поколению.
Таким образом с помощью искусства накапливался и передавался коллективный опыт. Первобытное искусство было единым, не делилось на отдельные виды и носило коллективный характер. В рабовладельческом обществе с появлением избыточного продукта трудовой деятельности, который сделал возможным появление людей занимающихся только искусством. Также происходит разделение искусства на виды.
Наряду с вышеперечисленными теориями возникновения искусства существует психофизиологическая теория. С точки зрения этой версии — искусство было необходимо человечеству для того чтобы сохранить себя и выжить (с точки зрения психологии) в этом сложном мире. Философ и психоаналитик Эрих Фромм так пишет о потребности человека в творчестве. “В отличие от пассивного приспособления, присущего животному, люди стремятся преобразовывать мир. А это невозможно без тяготения к запредельному, без поиска идеального. Без этой внутренней изготовки к возвышенному, к романтическому порыву личность не может подняться над повседневной прозой жизни. Эта потребность продиктована наличием творческих сил в каждом индивиде, среди которых особое место занимает воображение, эмоциональность. В акте творчества человек соединяет себя с миром, разрывает рамки пассивности своего существования, входит в царство свободы”.
Искусство приобрело свои основные черты еще в античности, но там оно не сразу начало мыслиться как особый вид деятельности. Вплоть до Платона “искусством” называлось и умение строить дома, и навыки кораблевождения, и врачевание, и управление государством, и поэзия, и философия, и риторика. Сначала этот процесс обособления собственно эстетической деятельности, то есть искусства в нашем понимании, начался в конкретных ремеслах, а затем был перенесен и в область духовной деятельности, где эстетическое также не было сначала обособлено от утилитарного, этического и познавательного.
Отличия статических и динамических упражнений
Главная разница этих видов состоит в том, что при динамике мышечное сокращение осуществляется при их растяжке — удлинении и укорачивании, а в статике сокращение достигается путём мышечного напряжения. Движения в динамике помогают увеличить мышечную массу, сжигать калории и создавать красивый рельеф, в статике — развивают максимальную выносливость и укрепляют мышцы. Статические упражнения можно делать не всем — они нежелательны для новичков и имеют ряд противопоказаний.
Динамических — очень много, из них можно складывать комплексы для тех, кто только приступает к занятиям физкультурой, для детей, пожилых людей, для тех, кто имеет какие-то проблемы со здоровьем. Изометрические комплексы делать сложнее, чем динамические, для них требуется определённая спортивная подготовка. Динамические тренировки являются подготовительными к введению изометрических комплексов с более сложной нагрузкой на тело.
↑ Функции искусства
Наиболее важная социальная функция искусства — удовлетворение духовных и эстетических потребностей человека. Также искусство выполняет и другие функции:
Функция | Ее содержание |
Познавательная | Искусство — это форма познания, оно отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке. |
Мировоззренческая | Формирует мировоззрение человека, его отношение к действительности. |
Воспитательная | Развивает душевную восприимчивость, формирует мысли и чувства людей. |
Гедонистическая | Доставляет людям удовольствие. |
Эстетическая | Формирует эстетические вкусы и потребности человека. |
Предвосхищения | Предвосхищает будущее. |
Мобилизационная | Включает людей в общественную жизнь, воздействуя на их чувства и эмоции. |
«Культура речи» (ЦАО)
На занятиях юноши и девушки (11-16 лет) овладевают умениями четко формулировать и ярко пересказывать, увлекательно докладывать и тактично опровергать, убедительно доказывать и даже содержательно молчать.
Принцип обучения прост: минимум теории, максимум заданий и упражнений. Все занятия строятся как творческие уроки — ребята участвуют в интерактивных лекциях и беседах, знакомятся с упражнениями на развитие голоса и дикции, выполняют различные речевые этюды и творческие импровизации, проводят дебаты, ток-шоу, творческие вечера, на которых получают возможность применения полученных навыков на практике.
См. также
Это заготовка статьи о Всемирной паутине. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |