Игры на развитие познавательных и творческих способностей детей 4-6 лет

Что развивает?

  • Воображение;
  • Креативность;
  • Мелкую моторику;
  • Уверенность в своих силах;
  • Умение решать задачи;
  • Выполнение последовательных действий;
  • Внимательность к деталям;
  • Словарный запас;
  • Взаимодействие предметов.

«Угадай-ка»

Игра развивает слуховое внимание и фонематический слух у детей дошкольного возраста. Покажите ребенку картинки с изображением волка, младенца и птички

Покажите ребенку картинки с изображением волка, младенца и птички.

Расскажите:

Затем попросите ребенка показать картинку, соответствующую произносимому вами звуку.

Сначала можно, чтобы ребенок видел ваш рот во время произнесения звуков, дальше — можно рот закрывать рукой, чтобы ребенок ориентировался только на слух.

Игры на развитие мышления у маленьких детей.

Игровые занятия на тему «Волк и три поросенка». Об этом читайте здесь.

Небылицы Чуковского: https://babyla.ru/page/sad7 новые игры для детей.

Новое видео:

Театрализованные игры

Данный вид деятельности способствует развитию всех психологических процессов дошкольника: мышления, памяти, воображения, внимания. Участие в играх-драматизациях у малыша воспитывает такие личностные качества, как отзывчивость, самостоятельность, инициативность, эмоциональность. Кроха учится понимать настроение героя и передавать его, осваивает способы внешнего выражения чувств при помощи мимики и голоса. Творческие игры детей дошкольного возраста театрализованной направленности объединяют малышей общей идеей, мотивируют их дружно взаимодействовать в коллективе.

Приведем примеры данного вида деятельности:

  1. Кукольный театр: пальчиковый, на фланелеграфе, на руке, теневой, театр живой куклы.
  2. Игры-спектакли.
  3. Театрализованные действия: праздники и утренники.
  4. Драматизации по известным детям художественным произведениям.

Чтобы театрализованные творческие игры максимально выполняли свою цель, взрослыми должна быть проведена соответствующая предварительная подготовка. Она включает в себя приобретение или самостоятельное выполнение атрибутики: костюмов, масок, кукол. Кстати, делать их можно вместе с детьми, что будет еще одним хорошим способом развития творческих способностей маленьких непосед.

Творческие игры в развитии детей

Творческие игры для детей способствуют всестороннему и гармоничному развитию младших школьников:

  1. с психологической точки зрения – ребенок проявляет эмоции и свободно самовыражается;
  2. с интеллектуальной стороны – формируются мышление, восприятие, речь, воображение, память;
  3. прикладное значение игр – появляются новые навыки, опыт работы с разными материалами;
  4. воспитательный аспект – вырабатываются дисциплина, привычка к труду, умение действовать в коллективе;
  5. в художественной области – выявление способностей, интересов, побуждение к творчеству.

Стремление играть всегда и везде – не помеха для обучения и воспитания. Задача взрослых – не пускать игры на самотек: организовать, возглавить и придать им творческое направление, и любое занятие будет служить развитию детей.

Ответим на ваш вопрос!

ФИО

Электронная почта

Ваш вопрос

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Отправить

Технические характеристики алюминиевого кабеля ААШв

Алюминиевые кабеля заслуженно пользуются популярностью благодаря своим электрическим характеристикам, надежности, и немаловажно — легкому весу. В этой статье мы рассматриваем технические характеристики кабеля ААШв, а также его область применения и лучших производителей

Как расшифровывается маркировка?

Марка кабеля ААШв расшифровывается следующим образом:

  • А — токоведущие жилы изготовлены из алюминия.
  • А — броня/оболочка из алюминия.
  • Шв — наружная изоляция прессованный защитный шланг из поливинилхлорида.

Обращаем ваше внимание на то, что есть модификации проводника: ЦААШв, у которого изоляция изготовлена из нестекающего пропитанного состава, а также марка АСШв, у которой оболочка изготовлена из свинца, а не алюминия

Конструкция

Устройство кабеля ААШв представлено следующим образом:

  • токопроводящие жилы изготовлены из алюминия;
  • раздельная пронумерованная или цветная изоляция жил;
  • изолирующий слой из пропитанной бумаги;
  • бумажная поясная изоляция;
  • экранирующая лента;
  • оболочка из алюминия;
  • поливинилхлоридный слой изоляции;
  • ПВХ оболочка, внешний слой шланг.

Данный марка обладает негорючим, препятствующему возгоранию слоем. Может состоять из одной, трех или четырех жил. Увидеть в разрезе ААШв вы можете на картинке ниже:

На видео наглядно показывается устройство алюминиевого проводника:

Список литературы

  1. Крутецкий В.А. Психология. М., 1974.
  2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Я., 1997.
  3. Черноземцев В.А. Энциклопедический сборник «Игры» Ч., 1995.
  4. Программа курса для учащихся школьного возраста «Введение в христианскую этику» Система дополнительного образования. Часть I. Часть II. М., 1995.
  5. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М., 1990.
  6. Даль В. Сборник в двух томах. Пословицы русского народа. М., 1984.
  7. Болтон Б. Творческая активность на уроках воскресной школы от 7 до 11 .
  8. Журнал «Начальная школа» №11 1991.
  9. Международная школьная программа. Становление нравственной личности. М., 1996.

Конструктивно-строительные игры

Эта разновидность творческой игры формирует у ребенка умение ориентироваться в пространстве, устанавливать и соотносить величину и пропорции предметов (кубиков, цилиндров, кирпичиков, камешков), постигать простейшие законы физики. Участвуя в этом виде деятельности, малыш знакомится с профессией строителя, архитектора, дизайнера.

Такие творческие игры для детей практически всегда переплетаются с сюжетно-ролевой игрой. Дети не просто манипулирую муляжами строительного материала, но и разыгрывают целую сюжетную линию. Они распределяют роли (водитель, строитель, бригадир), договариваются о цели игры, разыгрывают разные ситуации.

Опять же, чтобы игра была интересной для детишек и выполняла свои воспитательно-обучающие функции, нужно максимально обеспечить ее проведение необходимой атрибутикой. Это должны быть разнообразные конструкторы, наборы кубиков, игрушечный транспорт разного вида (грузовики, тракторы, подъемные краны), наборы инструментов, песок.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Правила игры:

Такая развивающая игра не требует беготни и шума. У ребенка не должно быть ограничений в действиях, но может быть задана тема с подсказками. Если малыш не может придумать сценарий сам, придумайте для него подсказки, которые подтолкнут его к созданию детского «шедевра».

Что понадобится:

  1. Куклы, игрушки;
  2. Мини-сцена или театральный игровой шатер (если такой нет подготовьте для ребенка место где он сможет спрятаться, и показывать только действие театральных персонажей;
  3. Декорации (ими может быть все, что угодно: машинки, книжки, домики из картона и другое).

Как играть?

  • Скажите ребенку, что вам очень хочется посмотреть представление. Пусть подготовит представление к конце дня.
  • Помогите ему выбрать тему спектакля и главных героев.
  • Если малыш любит сочинять истории, трудно ему не будет. Но если нужна помощь используйте подсказку сверху, вспомните, как играет ваш малыш. Если это последовательность, напишите лист заданий для спектакля, начиная от сценария с подсказками действий и заканчивая декорациями. Пусть делает все по листу и отмечает готовность галочкой.
  • Затем он должен отрепетировать все, если ребенку нужно ваше присутствие, не отказывайтесь. Но скорее всего он захочет устроить сюрприз, ведь дети в этом возрасте очень любят делать сюрпризы родителям.
  • Пусть ребенок покажет ее вам. Не забудьте громко аплодировать и похвалить ребенка. Затем обсудите спектакль и сделайте работу над ошибками.
  • Вы можете вместе придумать сказку или взять уже готовый сценарий наших сказок. Отрепетируйте вместе еще раз и покажите остальным членам семьи.

Список литературы

  1. Крутецкий В.А. Психология. М., 1974.
  2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Я., 1997.
  3. Черноземцев В.А. Энциклопедический сборник «Игры» Ч., 1995.
  4. Программа курса для учащихся школьного возраста «Введение в христианскую этику» Система дополнительного образования. Часть I. Часть II. М., 1995.
  5. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М., 1990.
  6. Даль В. Сборник в двух томах. Пословицы русского народа. М., 1984.
  7. Болтон Б. Творческая активность на уроках воскресной школы от 7 до 11 .
  8. Журнал «Начальная школа» №11 1991.
  9. Международная школьная программа. Становление нравственной личности. М., 1996.

Пословицы о людях, их делах и нравственных качествах.

Труд

  • Труд кормит, а лень портит.
  • У ленивой лошади всегда повозка виновата.
  • Какие труды, такие плоды.
  • Сказано — сделано.
  • Земля труд любит, лодырь землю губит.
  • Землю красит солнце, а человека — труд.

Родина

  • Везде хорошо, но милее Родины нет.
  • Нет вкусней водицы, чем из родной криницы.
  • Где кто родится, там и пригодится.
  • Своя земля и в горсти мила.

Человек. Сущность. Внешность.

  • Доброе сердце лучше сундука с добром.
  • Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
  • Видна печаль по ленным очам, а кручина по белу лицу.
  • Глаза — зеркало души.
  • Говорят — хорош, а дела ни на грош.
  • Кто силен, тот драчлив не бывает.
  • Кудри завивай, а про дело не забывай.
  • Лицом хорош, да душою не пригож.
  • Личиком беленек, да душой черненек.
  • Мал — да удал.
  • Прямое дерево ветра не боится.
  • Сила хорошо, а ум лучше, а доброе сердце все покрывает.
  • Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
  • Скромность всякому к лицу.
  • Скромность красит человека.
  • Самолюб всякому не люб.
  • Не хвались сам, а жди когда люди похвалят.
  • Алчешь чужого — потеряешь свое.
  • Мудрость не в бороде, а в голове.
  • Праздная молодость — беспутная старость.
  • Детки хороши — отцу — матери венец;
  • худы — отцу — матери конец.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Сын мой, а ум у него свой.
  • В мире жить — с миром жить.
  • Дурную славу нажить, как пить попросить, а в хорошие люди попасть, не стожок скласть.
  • Добрая слава дороже богатства.
  • Людей не осуждай, за собой примечай.
  • Не место человека, а человек место красит.
  • Ласковое слово, что вешний день.
  • Живи для людей, поживут люди для тебя.

Деятельность человека (структуры, формы, мотивы, результат)

Ключевые слова конспекта: деятельность человека, структура деятельности, формы деятельности человека, мотивы, цель, виды действий, результат.

Деятельность человека — это его активность, направленная на достижение поставленных целей, которые связаны с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.

(альтернативное определение): Деятельность — человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды.

Развитие общества — результат деятельности людей. Деятельность человека:

  • носит сознательный характер (человек осознаёт цель и способы её достижения, предвидит результат);
  • связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда;
  • носит общественный характер; она осуществляется, как правило, в коллективе и для коллектива.

Основными компонентами деятельности являются субъект и объект. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность: человек, группа людей, организация, государственный орган. Объект — то, на что направлена деятельность: природные материалы, различные предметы, сферы общественной жизни, различные группы людей, другой человек, сам субъект.

Деятельность имеет определённую структуру.

 Мотивы деятельности — это внутренние побудительные силы субъекта деятельности. Мотивами деятельности являются: потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения, эмоции и идеалы.

 Цель — это то, чего субъект деятельности хочет достичь. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Человек, начиная любую деятельность, всегда ставит (полагает) цель.

Достижение цели зависит от выбора средств. Средства достижения цели — это сумма знаний, которой обладает субъект деятельности: орудия труда, физическая сила, жизненный опыт и трудовая квалификация.

(альтернативное определение): Средства — это приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления для осуществления деятельности. Чем шире набор средств, тем больше вероятность достижения цели.

Деятельность состоит из ряда действий. Действием называется процесс, который направлен на достижение поставленной цели. Действие — это проявление волеизъявления людей.

Различают следующие виды действий:

  • целенаправленное действие — действие субъекта деятельности, которое отличается рационально поставленной целью и продуманными средствами;
  • ценностно-рациональное действие — действие, при котором субъект деятельности поступает в соответствии со своими убеждениями о долге, доброте и зле;
  • аффективное действие — действие, связанное с душевным волнением, при котором субъект деятельности стремится удовлетворить свою потребность в чём-либо;
  • традиционное действие — действие, связанное со сложившейся привычкой.

Результат деятельности

Результат является завершающим звеном в структуре деятельности, которое подтверждает достижение поставленной цели. Иначе: Результат — конечный итог, завершающий деятельность.

Это конспект по математике на тему «Деятельность человека». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Виды деятельности человека. Общение
  • Вернуться к списку конспектов по Обществознанию.

Юлия: «Я такой человек, который не боится опасности, боли»

Юлии 15 лет. Девушка уже пять лет занимается футболом, полгода — бразильским джиу-джитсу и ММА. Интерес к спорту был у нее с самого детства.

— Я пробовала много разных кружков и секций, искала то, что будет мне ближе. Были и танцы, и рукоделие… Достаточно быстро стало понятно, что активные занятия мне интереснее. Когда я была в третьем классе, в моей жизни появился футбол, и это было достаточно серьезно: однажды я даже принимала участие в чемпионате республики. В ММА и джиу-джитсу еще не соревновалась: не думаю, что там я достаточно подготовлена, чтобы что-то показывать, но, возможно, со временем…

Ходить на единоборства девушка начала вместе с отцом: они вместе заинтересовались джиу-джитсу и решили попробовать.

— Я такой человек, который не боится опасности, боли. Если чем-то заниматься интересно, то мысли о каких-то травмах и дискомфорте меня не остановят, — рассказывает о своем решении Юля.

Девушке нравится, что выбранные ею виды спорта дополняют друг друга.

— Футбол — это нагрузка на ноги, мышцы развиваются в основном там. Джиу-джитсу и ММА работают уже с другими группами мышц, я замечаю, что за время занятий подкачала руки. Мое тело становится сильнее.

Задумываясь о том, что ММА и джиу-джитсу изменили в ней, Юля обращает внимание не только на физические аспекты:

— Во многих единоборствах есть своя философия. Тренировки заставляют что-то о себе понимать, анализировать действия соперника, много думать. Поскольку я очень легкая, то могу побеждать, используя только ум, хорошо рассчитывая свои действия и продумывая стратегию.

«Сегодня уже меньше говорят «девочка должна то-то и то-то»

В увлечении Юлю поддерживают родители: не только папа, который тренируется вместе с ней, но и мама.

— Я благодарна родителям за то, что им интересно, чем я занимаюсь, и они поддерживают это. Они не пытаются что-то навязать или запретить. Сейчас у меня, наверное, такой возраст, когда хочется больше рассчитывать на саму себя, пробовать силы в принятии решений, но в случае серьезной проблемы я попрошу помощи у родителей, потому что у нас теплые и близкие отношения. Знаю, что некоторым девочкам родители говорят о том, что какие-то виды спорта неженственные, но в моем окружении такого нет. И мне подобные подходы не близки.

Юля считает, что в современной жизни стереотипы о том, чем должны заниматься девушки, утрачивают силу.

— Я думаю, что наше поколение живет в мире, который сильно отличается от того, что был раньше. И какие-то вещи перестают быть актуальными, начинают мешать развитию. Например, сегодня уже меньше говорят «девочка должна то-то и то-то». Люди приходят к тому, что нужно заниматься тем, что нравится. Кому-то лучше почитать книгу или заняться рукоделием, а кому-то это совсем не подходит и не принесет радости. Правильнее, когда все, вне зависимости от пола, развиваются в том, что им по душе.

«Завтра у меня единственный за неделю день физического отдыха»

Юля учится в старшей школе, и ее учебная нагрузка достаточно серьезна. Но переключение между разными видами деятельности помогает отдыхать.

— Завтра у меня единственный за неделю день физического отдыха. Будет только школа, без тренировок. В выходные будут тренировки, но не будет школы. Я собираюсь пойти в кино с друзьями и по магазинам с мамой, — рассказывает девушка.

Поскольку Юля скоро окончит школу, вопрос выбора профессии и поступления волнует ее больше, чем возможность получить синяк в спарринге:

— Уже третий год я думаю про разные варианты, пытаюсь понять, что действительно нравится, где нужно усилить подготовку. Сначала я рассматривала работу в МВД или МЧС, но в этом году поняла, что мне ближе то, что связано с актерским мастерством и вокалом. Но вопрос поступления для меня все еще сложный, и окончательного решения пока нет.

Ход игры.

Почтальон: Я письмо вам принёс. Почитайте!

Воспитатель: От кого могло быть это письмо? Как узнать?

Дети: Надо прочитать обратный адрес.

Воспитатель: Ребята, это письмо от дедушки с бабушкой, от которых убежал колобок.

Ребёнок: Испекли мы колобок,

Колобок – румяный бок.

На окошке полежал

И от нас он убежал.

Нам, ребята, помогите,

Колобка скорей найдите.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем дедушке с бабушкой.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А как мы сможем помочь? Дедушка с бабушкой живут в деревне, далеко отсюда?

Дети: Почта поможет!

Ребёнок:Люди на земле живут повсюду:

В деревнях и сёлах, городах.

Но чтоб родных, друзей не забывали,

Чтоб письма, телеграммы посылали,

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь:

Почтальону, телеграфисту,

Сортировщику и связисту.

Нам без почты, как ты не крутись,

Совсем, совсем не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Спасибо, почта, и слава тебе!

Воспитатель: А кто работает на почте?

Дети: Почтальон — он разносит письма. Приёмщики – они принимают писем, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.

Воспитатель: Ребята, давайте напишем дедушке с бабушкой утешительное письмо, отправим телеграмму о скорой помощи и сами отправимся им на помощь. Ребята, а как можно нам добраться до другой деревни?

Дети: Автобусом, машиной, поездом, самолётом.

Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта?

Дети выбирают вид транспорта, на котором мы поедем в деревню к дедушке с бабушкой.

Воспитатель: Хорошо, транспорт мы с вами выбрали, а сейчас идёмте все на почту.

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать на почте.

1. Приёмщик писем;

2. Приёмщик телеграмм;

3. Приёмщик посылок.

4. Почтальон.

Дети пишут письма, клеят марки, ставят штампы. Потом письма опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут для отправки.

Дети строят выбранный вид транспорта, грузят на него почту.

Воспитатель: Ну что же! Почту погрузили! А кто поедет помогать дедушке с бабушкой?

Дети: Я! Я! Я!

Все садятся в выбранный транспорт.

Мы нигде не пропадём,

К деду с бабой попадём.

Большой и маленький

Игра направлена на развитие сенсомоторики у ребенка.

Цель: обогатить пассивный словарь ребенка, познакомится с понятиями «большой» и «маленький», научиться соотносить слова «большой», «маленький» с величиной предмета.

Вам понадобятся: два мяча – большой и маленький.

Покажите ребенку большой и маленький мячики. Скажите:

Эту игру полезно повторять, используя разнообразные предметы. В простом варианте игры, ребенку предлагается пара одинаковых предметов, резко отличающихся по величине. В более сложном варианте игры — несколько перемешанных между собой пар предметов или картинок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector