Чем отличается разум от ума? основные отличия и функции

Значение показателей IQ

Самый высокий уровень интеллекта у математика Теренса Тао из Австралии. У него коэффициент выше 200 баллов. Такое встречается очень редко, ведь у большинства людей показатель едва достигает 100. Практически все лауреаты Нобелевской премии являются обладателями высокого IQ — выше 150 баллов. Именно эти люди помогают развиваться технологиям, активно участвуют в исследованиях, совершают разные открытия, изучают космос и физические явления.

Разберем все возможные показатели интеллекта тестов IQ:

  1. Выше 140. Это люди с невероятным умом, редкими творческими способностями. Они могут легко достичь успеха в научной деятельности. Таким показателем может похвастаться Билл Гейтс, Стивен Хокинг. Люди с высоким ай кью совершают величайшие открытия, являются гениями своей эпохи. Именно они исследуют космос, создают новые технологии, ищут лекарства от болезней, изучают природу человека и окружающий мир. Процент таких индивидуумов всего 0,2 от населения Земли.
  2. Показатель 131-140. Таким уровнем может похвастаться 3 % населения планеты. В них входят Арнольд Шварценегер и Николь Кидман. Успешные люди, которые добиваются намеченной цели, обладают высоким уровнем интеллекта. Они могут стать успешными политиками, менеджерами, руководителями компаний, специалистами в науке.
  3. Показатель 121-130. Интеллект высокого уровня. Людям с таким показателем легко дается обучение в ВУЗе. Составляют 6 % населения. Они успешны, часто становятся руководителями, активно занимаются творчеством.
  4. Показатель 111-120. Выше среднего уровня интеллекта. Встречается у 12 % населения. Любят учиться, у них не возникает никаких проблем с науками. Если человек любит и хочет трудиться, то он легко сможет получить высокооплачиваемую работу.
  5. Показатель 101-110. Большинство людей планеты с таким уровнем интеллекта. Это средний коэффициент интеллекта, который говорит о полноценности человека. Многие его обладатели с трудом заканчивают ВУЗ, но при достаточных усилиях могут учиться и получить хорошую работу.
  6. Показатель 91-100. Результат для четверти населения планеты. Если тест показал такой результат, не стоит отчаиваться и расстраиваться. Такие люди хорошо учатся, могут работать в любой сфере, которая не требует значительных умственных усилий.
  7. Показатель 81-90. Коэффициент ниже среднего. Встречается у 10 % людей. Довольно неплохо учатся в школе, но редко получают высшее образование. Чаще работают там, где не нужно прилагать умственные усилия, больше любят трудиться физически.
  8. Показатель 71-80. Приблизительно 10 % населения с таким уровнем интеллекта. Встречается у людей, которые страдают умственной отсталостью легкой степени. Они часто учатся в специализированных школах, но могут обучаться и в нормальных среднеобразовательных учреждениях. Только их успехи редко поднимаются выше среднего.
  9. Показатель 51-70. Встречается у 7 % населения, которые имеют легкую форму умственной отсталости. Редко являются полноценными членами социума, но вполне могут самостоятельно жить и заботиться о себе без посторонней помощи.
  10. Показатель 21-50. Очень низкий уровень интеллекта, который встречается у 2 % людей. Индивидуумы страдают слабоумием, сильно отстают в развитии от своих сверстников. Они не могут нормально обучатся, имеют опекунов, которые помогают заботиться о себе.
  11. Ниже 20. Таких людей не больше 0,2 % от населения. Это показатель тяжелой формы умственной отсталости. Такие люди не могут сами жить, ходить на работу, зарабатывать себе на еду, одежду и проживание, поэтому постоянно находятся под опекой. Они не могут обучаться, часто страдают психологическими отклонениями.

Результат не стоит воспринимать как единую правдивую инстанцию. Ведь показатель зависит от многих факторов: окружающая среда, наследственность, стиль жизни, место проживания, религия.

Интеллект человека растет до 26 лет, а потом медленно уменьшается, если этому не препятствовать. Но все зависит от желания самого человека обучаться, искать и узнавать что-то новое. Поэтому есть все шансы повысить свой уровень знаний. Для этого необходимо не ленится, читать много книг, посещать культурные мероприятия, заниматься творчеством и умственной деятельностью.

Если для индивидуума интерес представляют только сериалы, игры и прогулки с друзьями, то даже при наличии большого потенциала, уровень его интеллекта будет низким. Необходимо постоянно совершенствовать свою личность, найти свое хобби, общаться с умными людьми, познавать мир.

Мышление и интеллект: как они связаны

Мышление нуждается в информации, но само по себе оно является процессом получения новых знаний, тех, которых нет в опыте человека. Мышление занимается переработкой данных наших органов чувств и того, что хранится в памяти. Благодаря ему рождаются новые идеи, создаются новые вещи, да и сама человеческая цивилизация не что иное, как продукт мышления.

А что же такое интеллект? Любая деятельность, в том числе и мыслительная, предполагает наличие способностей. У кого-то их больше, у кого-то меньше. Вот способности к мыслительной деятельности и есть интеллект.

Поэтому эрудированность, объем информации, которую мы имеем, создают условия для проявления интеллекта, ведь именно с этой информацией работает мышление. Но если уровень интеллекта низок, то никакого толка от знаний не будет. Еще древнегреческий философ Гераклит говорил, что «многознание уму не научает». Это все равно, что неспособному к изобразительной деятельности человеку дать качественный холст, дорогие кисти и краски самых разных оттенков. Лучше от этого нарисованная им картина не будет.

Гениальность

Гениальность представляет собой экстремальное состояние интеллектуального творчества. Такая степень интеллектуального потенциала приводит к созданию особо выдающихся результатов.

У гениальности есть свои характеристики психологической и даже физиологической организации. Так, она зависит от уровня энергетики — в том числе от нюансов движения крови, обмена веществ, вентиляции легких.

Кроме того, у человека обязательно должна быть высокая мотивация — без важной цели гениальность не проявится, так как человека будет все устраивать в текущем положении вещей. А зачем тогда прилагать мыслительные и креативные усилия, зачем искать свою «эврику»?. Отсюда вывод: чтобы творить гениальные вещи, не обязательно быть гением от рождения

Отсюда вывод: чтобы творить гениальные вещи, не обязательно быть гением от рождения.

Этого состояния можно достичь, увлекшись чем-то «с головой» и активизировав максимум своего интеллектуального потенциала для поиска эффективного решения, от чего зависит удовлетворение важной цели. Мы желаем вам найти такую цель и идти к ней, ни перед чем не останавливаясь

И, конечно, познавать свои возможности — а в этом помогут курсы Викиум. Например, «Целеполагание» — это замечательная система для выстраивания своей жизни в стройную и гармоничную систему. И, разумеется, этот курс нужен для повышения интеллектуального потенциала

Мы желаем вам найти такую цель и идти к ней, ни перед чем не останавливаясь. И, конечно, познавать свои возможности — а в этом помогут курсы Викиум. Например, «Целеполагание» — это замечательная система для выстраивания своей жизни в стройную и гармоничную систему. И, разумеется, этот курс нужен для повышения интеллектуального потенциала.

Желаем вам удачи в покорении новых вершин!

Только для взрослых

А вот — условия развития социального интеллекта для тех, кому 18+:

Прокачивайте эмпатию: учитесь обращать внимание на других, наблюдать за ними (в рамках приличия, конечно). Например, в транспорте поднимите глаза от смартфона и выберите 2-3 человек

Разглядывая их мимику, одежду, аксессуары постарайтесь представить, куда они едут, о чем думают, что чувствуют сейчас: радость, боль, обиду, какие факторы могли на это повлиять…
Посмотрите сериал «Обмани меня» по книге Пола Экмана и пройдите курс Викиум «Эмоциональный интеллект» — это отличные мануалы для развития наблюдательности, внимательности, концентрации. Освоив эту науку, вы сможете чётче выстраивать причинно-следственные связи поведения других людей, лучше считывать чужие намерения, грамотнее выстраивать переговоры с учётом этих моментов.
Учитесь слышать: не просто улавливать нужные вам факты из разговора, но и рисовать в воображении реальность, в которой живёт собеседник. И задавайте больше вопросов.
Распознавайте настроение. Помните, как в детстве уже по хлопку входной двери и резкому покашливанию понимали, что отец пришел не в духе, и дневник ему лучше пока не показывать… Вот он — выбор социального поведения!
Развивайте актёрские данные. Умение правдиво сыграть роль в нужный момент — бесценно. Представьте: трехлетняя девочка рыдает посреди мегамолла, потеряв родителей. И тут брутальный мачо садится рядышком, вынимает из глубины своей души розового единорога и протягивает ей… Волшебство же!
Играйте в настолки, провоцирующие развитие социального интеллекта. Покер, «Мафия», «Монополия» и их виды — это социальные лайфхаки по выявлению лжи, «жонглированию» эмоциями и пр.

… И неисправимому интроверту, и неугомонному человеку-зажигалке важны эти рекомендации. Все мы живем в социуме, а значит, должны строить отношения с людьми максимально эффективно. Работайте над собой — систематически и упорно. А Викиум поможет!

3 ответа

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса.Также не забывайте благодарить врачей.

Берман Дороти Вячеславовнапсихиатр 2020-07-08 14:22

Здравствуйте, Денис.
Если интеллект сохранен, значит с ним все в порядке. В связи с чем у Вас возник этот вопрос? Ведь 11 и 30 лет — это большой промежуток времени. Многое могло произойти.

денис 2020-07-08 14:46

Добрый день прошел тест айзенка показатель 112 баллов другие тесты векслера 106 это норма?

Берман Дороти Вячеславовнапсихиатр 2020-07-09 00:30

Да, Ваш показатель IQ в норме. Беспокоится не о чем.

Природный

Такой тип определяет способность человека взаимодействовать с природой: чувствовать животный и растительный мир. Человек замечает все, что находится вокруг него. Ему интересно исследовать растения, изучать животных, их повадки, классифицировать виды, следить за погодой, коллекционировать бабочек или минералы.

Человек с природным интеллектом любит природу, отдых на свежем воздухе. Для него нет лучшего отдыха, чем поехать в лес, на озеро или пойти в горы. Такая способность нашими предками считалась даром. Им обладали великие охотники, собиратели ягод и грибов.

Несмотря на то, что такая способность отходит в прошлое, в связи с развитием техники, которая прочно вошла в жизнь, люди найдут себя в таких профессиях как:

  • животноводство;
  • ботаника;
  • садоводство;
  • астрономия;
  • химия;
  • поварское дело;
  • агрономия;
  • археолог.

Понятие

Из латинского языка это слово переводится как понимание, познание. Интеллект — это способность нашего мозга к пониманию и решению определенных задач.

Первым возвел идею культа интеллекта Платон. Во всех своих текстах он придавал огромное значение мышлению. Он писал, что жизнь без любопытства, желания узнавать новое, невозможна. Платона полностью поддерживал его ученик Аристотель, который развил концепцию первенства разума. Говорил, что тот, у кого есть задатки править, должен править, а другие — подчинятся.

Уровень умственных способностей можно развить и повысить, а можно и снизить. Академик Моисеев заявляет, что интеллект — это создание удачной стратегии, планирование своих шагов, что поможет достичь желанной цели. Это организация своей жизни и деятельности с помощью других способностей, к которым относят: обучение, мышление, способность классифицировать, интегрировать, вычленять ненужное, находить связи и закономерности.

Основными свойствами интеллекта являются:

любопытство — стремление узнать что-то новое, исследовать явления;
глубина разума — умение находить главное и важное в куче информации, и отсеивать ненужное;
логичность — последовательность рассуждений, умение строить разумные и правильные цепочки с учетом взаимосвязей и деталей;
гибкость ума — умение человека использовать свои возможности, опыт, знания, не применяя шаблоны, а создавая собственные решения проблем;
широта мышления — возможность полноценно изучать данные, не терять информацию, видеть несколько решений задачи;
критичность мышления — умение оценивать результат работы, находить правильные и отсеивать ложные, также — это способность сменить путь, если он не истинный;
доказательность ума — находить факты, и в нужный момент использовать их, чтобы убедиться в правильности поставленной цели.

В обычной жизни индивидуум всегда использует свои мыслительные способности для познания окружающего мира, следующих шагов и нахождения оптимального решения. Довольно трудно представить хотя бы день жизни без возможности анализа ситуации и сопоставления фактов и предметов.

Только благодаря мыслительному процессу существует возможность саморазвития и совершенствования личности. Без интеллекта человек не смог бы совершать научные прорывы, создавать лекарства от опасных заболеваний, музыку или писать картины.

Функции ума

Ум не только получает полную информацию о мире вокруг, он также способен отвергать или принимать ее по необходимости.

Как правило, приятные вещи вроде еды, сна, алкоголя он воспринимает хорошо. Но то, что уму отвратительно (например, правильное питание), он не будет брать в расчет

Важно, что именно такая его работа говорит об искаженности восприятия, которое сейчас считается нормой

Дополнительные функции ума, которые раньше считались основным, — это чувствовать, желать и размышлять. Сегодня можно сказать о том, что ум работает только по одной системе, предполагающей постоянно чего-то желать и хотеть.

Задачи человеческого ума и разума

Ум незаменим в подробной, конкретной работе. Расчленить целое на части, разобрать и понять каждую из них, проанализировать и опираясь на прежний опыт вынести умозаключения.

Иногда, занимаясь такой углублённой работой, ум, зацикливаясь на этом процессе, взращивает непомерное эго, и желает контролировать всё и вся. При этом он не обладает способностью к глобальным выводам, охватить всю проблему целиком. Поэтому застревает в отдельных фрагментах, которые сам для своего же удобства и вычленил из целого. И, поскольку делать обобщения не способен, то в оценке ситуации всё время возвращается к прошлому, чаще всего печальному опыту. И все страхи, и опасения, выработанные в прошлом, закрепляются ещё раз.

И когда человек способен вырваться из ограничений ума, повышать свои вибрации, подниматься от практического решения ситуации к обобщениям, контролировать свои мысли и направлять их в другую, пока неизвестную и поначалу пугающую сторону, то ему открывается дверь, ведущая к Разуму, который не руководит, не навязывает свою точку зрения, не оценивает, не призывает к прежнему опыту. Он − часть Сущности, существующей объективно.

В то время, как ум всегда настаивает на своей правоте, разум ведёт человека в мир непознанного и предоставляет человеку возможность найти и понять своё, новое понимание мира, отличное от того, которое было ему навязано.

Ум всё время направляет человека к достижению какой-то конкретной цели: построить карьеру, достичь богатства, быть первым. Таким образом он доказывает свою нужность и превосходство над другими. Поначалу человеку это кажется правильным путём развития. Ведь всё время в движении, в стремлении к новым вершинам! Но если следующий результат не достигается так же быстро, как предыдущий, появляется страх не достичь, не успеть, выпасть из обоймы, не быть успешным.

Человек находится в замкнутом круге, ставит всё более высокую планку, в силу каких-то причин срывается, истязает себя мыслями о недостижимом, снова пытается. В результате, в погоне за миражами изнуряет себя душевно и физически, счастья в общепринятом понимании так и не достигает, и приходит к душевному кризису.

Но если человек способен остановиться, сделать шаг в сторону и выйти из круга, погрузиться в свой глубокий внутренний мир и посмотреть на него не с позиций общества, в котором живёт, а с точки зрения Вечности, то он может приблизиться к Разуму. И вдруг откроется, что Разум не гонится за впереди бегущим и не стремится к достижению конкретных целей.

И тогда многое становится ясным и понятным. Когда понимаешь, что, живя в обществе и невольно проникаясь его ценностями, можно жить и отдельно от него, без ненужной суеты и борьбы за место под солнцем. Тогда всё происходящее будет течь в спокойном, удобном ритме и ощущение жизни поднимется на другой, более высокий уровень.

Исходя из этого, можно сделать небольшой вывод о двух видах отношений с реальностью

1. Ум − это инструмент сознания личности, он обращён вовне.

2. Разум человека функционирует на другой, более высокой энергетической частоте. Он получает необходимую информацию, идущая изнутри, из Души человека.

3. Разуму, который свободен от предвзятостей, оценок и зацепок за опыт, незачем навязывать свою точку зрения и что-то разделять. Он сливается с энергетикой конкретного обстоятельства и извлекает необходимую информацию, которая называется осознанием.

Уровни

В разных ситуациях человек проявляет разный уровень интеллекта: конкретный или абстрактный.

Межличностный (социальный)

Это довольно интересный тип мышления. Те, у кого хорошо развит межличностный интеллект, способны легко чувствовать других людей, им подвластна высокая степень эмпатии. Для них характерно легко сходиться с новыми людьми, уметь увлечь буквально с первого слова. Используют разные способы общения: вербальные и невербальные.

Легко ощущают настроение собеседника, поэтому с ними просто и приятно общаться. Часто становятся лидерами в компании, ведь могут понимать окружающих, помогают и всегда поддерживают других.

Им нравится находиться среди других людей, работать с ними, учится, постоянно контактировать. Они легко понимают настроение собеседника, его потребности, желания. Могут объяснить поведение друзей и знакомых. Отличаются добрым сердцем, часто помогают другим. Умеют контролировать собственные эмоции.

Подходящие профессии:

  • учитель или воспитатель;
  • психолог;
  • артист;
  • HR-специалист;
  • социальный работник.

Коэффициент интеллекта

В начале 20 века было доказано, что любые интеллектуальные способности, которыми обладает один человек, связаны между собой. Если он способен хорошо решать один тип задач, то так же успешно справляется и с задачами другого типа. Английским психологом Чарльзом Эдвардом Спирменом было введено понятие, которое отражает, насколько эффективно индивид способен выполнять умственные задачи.

Он назвал его «фактор g». Измерить этот показатель напрямую было затруднительно. Поэтому на его основе был придуман ряд величин, которые представляли собой приблизительную меру «фактора g» и являлись измеряемыми. Одним из таких параметров и стал коэффициент интеллекта IQ:

  1. Показывает количественную оценку умственного развития человека относительно уровня среднестатистического индивида среднего возраста.
  2. Сравнивает интеллектуальный возраст человека с биологическим. Немецкий ученый Вильгельм Штерн впервые предложил использовать такой показатель в 1912 году. Он вычислялся как частное при делении умственного возраста, определяемого тестом, на фактический возраст индивида.
  3. Выявляет наличие или отсутствие различных отклонений в умственном развитии.

Способы определения IQ

Тестовые задания построены по принципу нарастающей сложности. Они призваны оценить:

  • работу оперативной памяти;
  • творческий подход (вариативность ответов, гипотез, аргументов);
  • умение обобщать и сопоставлять, ориентироваться в практических ситуациях;
  • логическое мышление;
  • пространственное мышление.

В настоящее время различных тестов очень много. Для них не существует единого стандарта. Одним из самых популярных является тест Айзенка, разработанный для людей старше 18 лет. Для оценки интеллекта детей, начиная с семилетнего возраста, существует тест, разработанный под руководством Людвига Иосифовича Вассермана в НИПНИ им.Бехтерева.

Тест можно считать объективным, если около половины тестируемых показывает результат IQ от 85 до 115 единиц, что считается нормой. Коэффициент интеллекта ниже 70 единиц означает умственную отсталость.

Факторы, влияющие на развитие

Среди факторов, оказывающих влияние на развитие IQ, выделяют два основных:

  1. Окружающая среда. В первую очередь, это влияние семьи (уровень жизни, образования родителей, методы воспитания, отношения внутри семьи, родительский пример, образ жизни, характер питания).
  2. Наследственность. Последние исследования доказали, что именно этот фактор является основополагающим. Интеллект приемных детей, их образовательный уровень был близок к интеллекту и уровню образования биологических родителей, а не приемных.

Остальные факторы, относящиеся к групповым различиям, оказывают влияние на интеллект в гораздо меньшей степени:

  • страна проживания (средний уровень IQ выше в экономически развитых странах, он также связан с политическими, религиозными, демографическими условиями, с уровнем развития демократии и преступности в обществе);
  • расовая и национальная принадлежность (исследования, проведенные в США, показали наличие разрыва в среднестатистических данных по разным этническим группам, но в то же время отметили постепенное сокращение этого разрыва);
  • социальный фактор (согласно исследованиям, при перемещении индивидов в более благоприятную социальную среду их IQ повышался);
  • принадлежность к полу (в социально и экономически развитых странах среднестатистический показатель общего IQ находится на одном уровне, но есть различия по уровню интеллекта в отдельных областях);
  • питание (на способность мозга быстро и эффективно обрабатывать информацию может влиять недостаточное и нездоровое питание из-за нехватки важных микроэлементов). 

Похожие и рекомендуемые вопросы

Может при легкой умственной отсталости быть интеллект сохранен Уважаемый Доктор мое…

Дадут ли инвалидность при диагнозе F70.08 умственная отсталость легкой степени Подскажите…

Лёгкая умственная отсталость с нарушением поведения, расстройством экспрессивной речи Скажите пожалуйста положенна ли инвалидность ребёнку с диагнозом лёгкая умственная отсталость с нарушением поведения, расстройством экспрессивной речи. Обучаться он не может только по программе для умственно отсталых признали на пмк. Под вопросом у него стоит эписидром в амнезе. У него последствия раннего органического поражения ЦНС, задержка психоречевого развития. Делали ЭЭГ умеренные диффузные изменения б. э. а головного мозга с усилением синхронизирующих стволовых влияний. Признаки замедления формирования БЭА головного мозга. Не нереализованный и очаговой эпилептиформной активности не зарегистрировано. На учёте у психиатра состоит ребенок

Можно ли учиться с F70 Можно ли мне учиться на профессию мастера маникюра, у меня…

F74.8что это означает Помогите пожалуйста расшифровать заключение врача-психиатором,…

Умственная отсталось легкой степени и инвалидность Скажите при диагнозе умственная…

Моему ребенку поставлен диагноз ф70.0 Моему ребенку поставили диагноз ф70.0 что это…

Умственная отсталость f70, получение прав на вождение Скажите пожалуйста я прошел…

Легкая умственная отсталость У меня стоит легкая умственная отсталость, могу ли я…

Легкая умственная отсталость У меня стоит легкая умственная отсталость и что я должна…

Коды диагноза для ребёнка с ЗПР Дочь отстаёт в учёбе. Хотим пройти пмпк для 7 вида…

Умственно отсталый может учиться в мед. Колледже? У меня к вам, вот такой вопрос….

Легкая умственная отсталость Моему ребёнку поставили диагноз лёгкая умственная отсталость…

Инвалид третьей группы Я инвалид 3 группы диагноз легкая умственная отсталость Почему…

Расстройство личности Подскажите пожалуйста существует ли в настоящее время нейрохирургическое…

F70 с детства Я инвалид с детства диагноз легкая умственная отсталость, лечиться ли…

Лёгкая умственная отсталость В 19 лет мне поставили диагноз умственная отсталость…

Чего ждать? Меня волнует основной вопрос, при умственной отсталости лёгкой степени,…

Умственная отсталость Какому возрасту (нормально развивающегося) соответствует интеллект…

Умственная отсталость лёгкой степени олигофрения Я с 9 лет, два года училась в спецшколе…

Контроль чувств и эмоций

Каким образом должен человек контролировать свои чувства? Их он вряд ли сможет сделать подвластными, ведь работают они не по его воле, а только потому, что они просто есть. Необходимо работать в первую очередь с разумом, питать его полезной информацией, услаждать красивой музыкой, давать общаться с разумными людьми, чтобы он мог развиться.

В итоге он возьмет руководство над чувствительным умом, не даст ему заставлять бедного человека курить, пить, лениться. Разум станет гораздо сильнее, поэтому сможет работать во всю свою мощь.

Такое явление принято называть человеческой волей, которая подразумевает, что разум контролирует все желания ума.

Но полный отказ от чувственной деятельности ума — это тоже нехорошо. Иногда можно дать отдохнуть и разуму.

Философия ИИ

Философия искусственного интеллекта (ИИ) – это отрасль философии, пытающаяся ответить на следующие вопросы:

  • В чем суть интеллекта? Может ли машина полностью заменить мышление человеческого разума?
  • Одинакова ли природа компьютера и человеческого мозга? Какие методы использует человеческий мозг для создания сознания (или, по крайней мере, его иллюзии)?
  • Может ли машина иметь ум, психические состояния, сознание, похожие на человеческие? Может ли машина чувствовать себя?

Эти три вопроса в отношении мышления и интеллекта в философии отражают разные интересы ученых, занимающихся ИИ. Научный ответ на эти вопросы полностью зависит от используемых определений «интеллект», «сознание», «машина».

Некоторые из основных установок в философии ИИ включают:

  • «Вежливая конвенция» Тьюринга: «Если машина ведет себя так же разумно, как человек, то она столь же умна, как и человеческие существа».
  • Предложение Дартмута: «Каждый аспект обучения или любой другой элемент интеллекта можно так точно описать, чтобы машина могла имитировать его».
  • Гипотеза физической системы символов Ньюэлла и Саймона: «Физическая система символов имеет все необходимые и достаточные средства для общей деятельности интеллекта».
  • Аргумент Джона Серла: «Идеально запрограммированный компьютер с правильными входами и выходами имел бы ум, неотличимый от человеческого разума».
  • Механизм Гоббса: «Разум – это не более, чем подсчет».

Тема интеллекта в психологии и философии по-прежнему открыта. До сих пор ни одна концепция не была принята как единственно правильная, исследования в этой области продолжаются. В дополнение к биологическим основам познания, психологи сосредоточены на исторических, эволюционных, социальных, эмоциональных, моральных, культурных аспектах и ​​контекстах. Концепция интеллекта не применяется только в теоретической или абстрактной плоскости, но также распространяется в реальный мир.

И в этом случае он на много лет стал «дочерью Маркса и Энгельса»

Навигация

Audio

Description Audio
Jollibee’s Jumpscare Sound, shared with the other mascots Jollibee’s Jumpscare Sound, shared with the other mascots in phase 2
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector