“уроки перевоплощения”, из опыта работы педагога дополнительного образования по актёрскому мастерству терентьевой елены юрьевны г. биробиджан, 2012 год

Техника

АвиацияАвтоВычислительная техникаОборудование(Электрооборудование)РадиоТехнологии(Аудио-видео)(Компьютеры)

Как поступать в театральный вуз

Для поступления в театральный институт мало получить высокий балл по ЕГЭ, необходимо подготовиться к ДВИ. Это творческое испытание, во время которого абитуриент должен продемонстрировать свои таланты. Бо́льшая часть успеха при поступлении зависит от этого этапа. Поразить жюри достаточно сложно. Недостаточно выучить стих наизусть. 

Желательно начинать готовиться заранее, сразу как только приняли решение стать звездой. Запишитесь в театральный кружок или студию. Если вы хотите покорить эстраду, начните заниматься вокалом с преподавателем, учитесь танцевать. Все это вам пригодится для успешного прохождения этого этапа. Вид ДВИ зависит от факультета, на который вы хотите поступать.  

В качестве творческого испытания могут быть:

  • Чтение монолога, стиха, басни 
  • Актерское мастерство 
  • Исполнение песни 
  • Танец 

Пример творческого испытания в Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ):

https://vk.com/video_ext.php

Многие стараются произвести впечатление на комиссию и совершают следующие ошибки при поступлении в театральный институт: 

  1. Попытка произвести «правильное» впечатление. Среди студентов и абитуентов ходят разные сплетни о том, как понравится приёмной комиссии – внешность, образы, манеры. И абитуриенты стараются выглядеть как можно оригинальнее доходя до эпатажа. Это самая распространенная ошибка. На просмотрах недостаточно (и не нужно) запомниться розовыми волосами, надо показать свой талант и умение вжиться в образ. 
  2. Неправильно выбранный образ. Если вам 19 лет и вы выбираете себе образ умудренного старика, то это будет ошибкой. Лучше всего выбирать себе героя одного с вами возраста и пола, для перевоплощения вам не потребуется прилагать много усилий, и у вас будет больше шансов успешно пройти это испытание. 
  3. Не успеть вжиться в роль. Многие пытаются отыграть определенного героя и «задавить» эмоциями, которые они на самом деле не испытывают. Попробуйте представить, как бы вы действовали на месте героя, какие бы эмоции испытывали.  
  4. Выбирать учебное заведение, а не мастера. Если вы хотите стать профессионалом своего дела, то в первую очередь определите, какой наставник вам ближе по духу – своим творчеством, опытом и просто по-человечески. Решите для себя, какой мастер лучше всего сможет раскрыть ваш талант. 
  5. Отказаться от мечты. Да, поступить в заветный театральный вуз – это непростая задача. Для этого нужно очень много работать. Но не нужно настраиваться на провал изначально. Просто делайте все, что в ваших силах, а остальное в любом случае от вас не зависит, поэтому и переживать лишний раз не стоит. Можно пробовать еще и еще. Многие известные актеры поступили в театральное училище не с первого раза. 

Еще больше информации об ошибках при поступлении вы сможете узнать из этого видео:

Как увеличить свои шансы попасть в театральный вуз? Как мы уже говорили, начинайте готовиться заранее: 

  • Много репетировать. Актерский труд – это тяжелая работа и часы репетиций с небольшими перерывами. 
  • Воспитывать в себе харизму. Заурядные личности никому не интересны, учитесь раскрывать все грани своей личности. 
  • Читать много художественной литературы. Классика поможет вам прочувствовать героев тех времен. 
  • В интернете много роликов по актерскому мастерству. Подпишитесь на каналы и узнавайте что-нибудь новое каждый день.  
  • Ходите в театры и перенимайте опыт профессиональных актеров. Это пригодится вам при поступлении. 
  • Подпишитесь на группу вашего любимого театрального вуза ВКонтакте, следите за новостями, там тоже можно узнать много полезного. 

Выпускник МХАТа Безруков Сергей Витальевич в роли Есенина

Театральная студия «КИНОДЕТИ» (САО)

В программе занятий театральной студии «Кинодети»:

  • актерское мастерство
  • сценическая речь
  • сценическое движение
  • вокал
  • камера-кастинг

В процессе обучения ребенок научится общаться в коллективе со сверстниками, получит возможность проявить максимум творческих способностей.

По окончании курсов выдаётся свидетельство об окончании. После окончания годового обучения возможно продолжение и занятия в течение второго и третьего года обучения. Все ученики актёрских курсов записываются в базу данных и на сайт актёрского агентства БЕСПЛАТНО и получают информацию о проводимых кастингах и пробах в кино, телесериалы и рекламу.

Что делают в течение года на курсах:

с помощью пластики и и упражнений на развитие «мышечного контролера» снимать физические зажимы, а значит раскрепощаться внутренне
развивать воображение, фантазию, творческое внимание и память
импровизировать
смотреть и видеть, слушать и слышать не только себя, но и окружающих
ставить спектакли и делать «отрывки» из произведений
наблюдать за животными в зоопарке и людьми на улицах;
выносить на суд зрителя все то, чему научились
01.06 – в День Защиты Детей традиционно жарить шашлыки на природе
покорять зарубежного и Российского зрителя своим талантом
готовить театральные постановки и отрывки по сценической речи и принимать участие в Российских и зарубежных детских фестивалях
под Новый Год и на 8-е Марта радовать своих мам и пап, бабушек и дедушек, а также приглашенных актеров, кастинг-директоров и продюсеров своим мастерством на традиционных студийных «показах»
учиться «работать» на «площадке» перед камерой
принимать приглашения на участие в съёмках у самых лучших режиссеров кино и рекламы

Многие из учеников, несмотря на свой юный возраст, благодаря высокому уровню подготовки, успешно снимаются в кино, в телевизионных сериалах, в детском киножурнале «Ералаш» и в рекламе.

Все желающие после прохождения обучения бесплатно зачисляются в базу профессиональных актеров Агентства «РодАрс Фильм» и на сайт Агентства.

Во время прохождения обучения все желающие имеют возможность сделать профессиональное актерское портфолио.

Школа «Легкие люди»

30-дневный актерский марафон работает в приложении Telegram или ВК, вы можете скачать его на свой телефон или установить на любой компьютер. Каждый день в 9:00 утра вы будете получать задание. Задание будет приходить, только если вы ответили на предыдущее сообщение.

Если вы выбрали тариф с ментором, к вам будет прикреплен один из преподавателей, который дает свои комментарии к вашей работе. Также предусмотрены автоответы, из которых вы узнаете много полезного о театральном деле и индустрии в целом.

Курс — прекрасная возможность начать знакомство с театром. За 30 дней вы получите огромное количество полезных ссылок, историй, ключевых имён. Всё, чтобы вы смогли лучше ориентироваться в актерской профессии.

Все части основаны на исследованиях классиков театральной науки — Станиславского, Чехова, Гротовского, ЛеКока, Брехта и Демидова.

Театральная студия для детей «Бенефис» (по всему городу)

Театральная школа «Бенефис» позволяет раскрыть природные навыки и харизму. Дети учатся правильно говорить и излагать свои мысли. Осанка становится более ровной. Они умеют отстаивать свою позицию и мнение. Все это неизбежно поднимает самооценку и уверенность в себе.

В этой школе навыки, которые получат дети занятиях, позволят проще продвигаться по ступеням жизни. Они значительно повысят успеваемость в школе. Впоследствии смогут найти интересную работу, которая реализует их сильные стороны. Занятия театральной школе — это лучшая инвестиция для вашего ребенка.

Здесь уникальный подход и свои особенности обучения. Программа предполагает обучение навыкам актерского мастерства, постановку речи и практическую работу – первый полноценный спектакль, в котором ребенок сможет принять участие уже через три месяца.

В театральном искусстве «основами» является ни что иное, как система Станиславского – комплекс упражнений и приемов от простого к сложному, описанный в его трудах. Метод Станиславского научно обоснован и признан во всем мире, как единственно верный метод обучения мастерству актера.

Гордость школы «Бенефис» – ее преподаватели, известные актеры и режиссеры Москвы, выпускники лучших театральных вузов, успешно обучившие тысячи детей различного возраста и зарекомендовавшие себя первоклассными театральными педагогами.

Исключительный профессионализм преподавания – главная особенность театральной школы Бенефис для детей, которую с удовольствием отмечают родители.

Развитие грамотной и красивой речи

В первую очередь на курсах актерского мастерства учат работать с техникой речи

Работа с речевыми проблемами, развитие дикции, постановка голоса — всем эти аспектам уделяется особое внимание

Развить четкую речь и выразительность голоса помогают, в частности, артикуляционная гимнастика и специальные дыхательные упражнения. Последние в качестве приятного бонуса предлагают тотальное расслабление не только мышц гортани, отвечающих за звучание голоса, но и всего тела.

2. Улучшение эмоционального интеллекта

Иногда кажется, что научиться управлять своими эмоциями не так просто, однако это всего лишь вопрос тренировки. Уроки актерского мастерства — отличный способ заглянуть внутрь себя, научиться улавливать свое настроение и понимать, какие эмоции ты испытываешь в той или иной ситуации и что с этим делать.

Плюс ко всему это тренирует навыки эмпатии, что особенно важно при общении с людьми. Умение считывать чужие эмоции помогает с легкостью устанавливать доверительные отношения, подстраиваться под собеседника и по возможности избегать конфликтных ситуаций

3. Повышение уверенности в себе

Каждый из нас имеет определенные цели в жизни и стремится стать успешным, но без уверенности в себе и своих силах добиться желаемых результатов практически невозможно.

Уверенность в себе — это базовая вещь, без которой стать успешным актером точно не выйдет. Именно поэтому на курсах актерского мастерства учат избавляться от страха сцены и выступлений перед публикой, помогают раскрыть харизму, найти и проапгрейдить твои сильные стороны. В результате ты станешь заметно свободнее и сможешь непринужденнее вести себя не только на сцене, но и в общении с людьми в повседневной жизни.

4. Тренировка навыков импровизации

Актерам часто приходится импровизировать, но этот навык может пригодиться не только на сцене, но и в реальной жизни. Примеряя на себя новые роли, ты становишься более раскрепощенным и открытым человеком, учишься решать сложные проблемы на месте, быстрее и увереннее принимая верные и порой нестандартные решения.

Более того, умение импровизировать позволяет спокойно относиться к различным неприятностям, что особенно важно, если у тебя стрессовая работа. Как известно, гормоны стресса подавляют стволовые клетки в гиппокампе, в результате связи между нейронами нарушаются, а это, в свою очередь, негативно отражается на состоянии психики

Импровизация как раз повышает выносливость нервной системы, поэтому любой, даже сильный стресс переживается легче.

В актерской школе для взрослых «АктэМ» не только учат искусству импровизации, но также развивают воображение, внимание и память, помогают правильно анализировать эмоциональное состояние других людей. Отзывы о школе можно посмотреть на видео, которые мы оставили ниже, а также на ее

5. Улучшение памяти

Двадцатилетнее исследование когнитивных психологов Хельги и Энтони Нойс подтвердило, что актерская деятельность поддерживает память в лучшем виде. Связано это с тем, что актерам приходится заучивать (а главное, воспроизводить вслух) большие объемы текста, например реплики для этюдов или целые пьесы, при этом в большей степени они сосредотачиваются не на самих словах, а на их значении: человек четко должен осознавать то, о чём идет речь в его тексте.

Так что, если твоя память настолько плоха, что ты даже не помнишь, что ел на завтрак, это уже неплохой повод записаться на курсы актерского мастерства.

Высшая школа «Останкино» (ВАО)

Театральная мастерская Детской Академии «Останкино» — это место, о котором мечтает каждый ребёнок!

В детскую театральную студию набираются школьники с 5 по 11 класс, которым интересно направление театра, кино и актёрского мастерства. Учебная программа разработана таким образом, чтобы максимально широко раскрыть талант каждого ребёнка, именно поэтому на занятиях юные академики осваивают азы актёрского мастерства, сценическое движение, технику речи, режиссуру, основы вокала, историю театр, кино и телевидения и многое другое, и каждый ребёнок находит себя в одном из направлений.

Основное отличие Детской Академии «Останкино» от обычной школьной актёрской студии – это невероятный преподавательский состав. С учащимися работают настоящие профессионалы — практики из сферы театра и кино: только они могут на собственном примере и через собственный опыт привить юному академику любовь к искусству, поставить грамотную речь, научить плавности и отточенности движений, психологии общения со сверстниками-школьниками и со взрослыми и многому другому.

Среди выпускников Детской Академии «Останкино» есть настоящие звёздочки. Так, выпускник Детской Академии «Останкино» Матвей Новиков сыграл одну из главных ролей в фильме Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Фильм был отмечен призом жюри 70-го Каннского международного кинофестиваля, а также Оскаровский комитет выдвинул «Нелюбовь» Звягинцева от России на премию «Оскар» в 2018 году в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Театральная школа для подростка – это важный этап в становлении личности, именно поэтому родителям нужно обратить большое внимание не только на теоретические знания, даваемый в учебном заведении, но и на то, сколько времени уделяется практике. Именно через практику школьники на театральных курсах могут проявить себя и могут заявить о себе

Подарите своему ребёнку невероятный шанс учиться у профессионалов, освоить дело, которое в будущем может стать не только основной профессией, но и профессией, приносящей удовольствие.

Театральный центр «Русская речь» (ЦАО)

Театральный центр «Русская речь» отроет мир актерского мастерства для ребенка:

Приобщит ребят к искусству.
Обогатит и насытит их духовные потребности.
Повысит творческую активность.
Раскрепостит ребятишек физически и эмоционально.
Увеличит уровень самоуверенности.
Выполнит пробуждение эстетических чувств.
Разовьет коммуникабельность, фантазию, внимание и воображение.
Обучит актерской технике.

Театральная студия для детей и подростков позволит раскрыться ребенку, благодаря ненавязчивому игровому процессу, в ходе которого происходит обучение.

Детская студия актерского мастерства набирает группы по возрастам. Каждую группу курирует несколько квалифицированных преподавателей, которые индивидуально подходят к каждому ребенку.

Детский театральный центр-студия «Маленькая Луна» (ЦАО)

Детский театральный центр-студия «Маленькая Луна» работает при «Театре Луны» с 2004 года.

За годы существования театрального центра-студии его юные воспитанники наравне со взрослыми актерами выходят на сцену «Театра Луны» в спектаклях «Лиромания», «Мэри Поппинс — NEXT», «Шантеклер», «Дали и испанская королева из Казани», «Казанова, или Путешествие в «Икосамерон», что вызывает неизменную симпатию зрителей, создавая на сцене особую атмосферу праздника.

Кроме того, на сцене «Театра Луны» идут детские спектакли «Оскар и Розовая Дама», «Ваня в сарафане», «Аничков мост», «Флайтер», где дети являются главными героями и исполнителями. Таким образом, уникальность ДТЦ «Маленькая Луна» заключена в том, что с первых шагов воспитанники центра-студии вовлекаются в театральный процесс.

Основатель центра-студии – народный артист России, художественный руководитель «Театра Луны» Сергей Проханов. Под его руководством студия собрала профессиональный, увлеченный коллектив единомышленников, которые терпеливо прививают детям любовь к театру.

Задачами ДТЦ «Маленькая Луна» являются: общее гуманитарное развитие, повышение культурного уровня детей, грамотности, коммуникабельности, формирование собственной гражданской позиции, раскрытие творческого потенциала, воображения, нестандартного образного мышления, внимания, логики и культуры речи.

В ДТЦ «Маленькая Луна» принимаются дети от 5 до 18 лет, прошедшие прослушивание.

Ход игры. Детям предлагается придумать и показать несколько

вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет»,

«сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т. д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные

дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то

же действие в разных условиях выглядит по-разному.

Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает

определенное задание.

I группа — задание «сидеть».Возможные варианты:

а) сидеть у телевизора;

б) сидеть в цирке;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II группа — задание «идти».Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

в) идти по палубе корабля;

г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т. д.

III группа — задание «бежать».Возможные варианты:

а) бежать, опаздывая в театр;

б) бежать от злой собаки;

в) бежать, попав под дождь;

г) бежать, играя в жмурки и т. д.

IV группа — задание «размахивать руками».Возможные варианты:

а) отгонять комаров;

б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т. д.

Упражнение №1: «Необыкновенный концерт»

Ведущий раздает каждому участнику лист бумаги, где он должен написать

название концертного номера (любого жанра искусства, который хотел бы

увидеть, если бы пришел на концерт. Затем, собрав эти записки, ведущий

отбирает самые оригинальные, дополняет их своими пожеланиями. Этот

набор номеров и войдет в программу «необыкновенного концерта», который

тут же импровизационно разыгрывают участники тренинга.

Всех следует разделить на пары. Каждая пара наугад вытягивает записку с

заданием, но держит пока его в секрете. Пусть для всех остальных это будет

сюрпризом. Итак, задание получено. На придумывание номеров 3–5 минут.

Можно использовать любой реквизит, любые подручные средства, но в

основном, желательно – фантазию и чувство юмора. Все одновременно

являются и зрителями концерта, и его участниками. Ведущий или кто-нибудь

из играющих становиться конферансье и объявляет номера концерта.

Номера могут быть самыми разными – шуточными и серьезными. Например,

«Выступление Краснознаменного армейского хора», «Пуля – дура, штык –

молодец», «Па-де-де из балета «Лебединое озеро», «Цирковой номер с

дрессированными крокодилами» и т. д.

Рефлексия.

Ребята, какие чувства остались у вас после занятия?

Театр и актерское мастерство — для тех, кто не боится нового и готов к постоянному развитию

Наша страна имеет богатую театральную историю и перспективное настоящее: помимо прочно зарекомендовавших себя «приютов Мельпомены» с классическим взглядом на творческий процесс и устоявшимся репертуаром, появляются и новые коллективы — современные, дерзкие, ищущие. Все это вызывает большой интерес у зрителей — как взрослых, так и детей. Более того, многие ребята сами хотят участвовать в спектаклях и постановках, примерять на себя роль и статус актера.

Нет ничего невозможного: в нашем городе открыты театральные студии, кружки, творческие объединения, в которых мальчики и девочки могут освоить основы актерского мастерства, техники речи, сценического движения. В этом им помогут внимательные и опытные педагоги-наставники — люди, имеющее непосредственное отношение к искусству.

Занятия в театральных объединениях позволяют сформировать гармоничную личность, участвуют в духовно-нравственном и физическом воспитании подрастающего поколения

Во-первых, ребята раскрепощаются, преодолевают стеснение и комплексы, во-вторых, раскрывают свои способности, улучшают речь, память, находят единомышленников, в-третьих, улучшают здоровье, мускулатуру, осанку — ведь большое внимание уделяется физической подготовке юных артистов: в частности, хореографии, гимнастике, ритмике

Как повысить выразительность юному актеру

Любой актер — пусть даже самый маленький — должен выглядеть на сцене так, чтобы никто не смог сказать: «Не верю», как в свое время Станиславский. Поэтому сценическое мастерство предполагает, чтобы артист был правдив и выразителен. Пожалуй, самым простым, но в то же время эффективным способом является пантомима. С ее помощью создается художественный образ без слов, но с использованием пластики своего же тела. Детям он будет очень полезен, и, кроме того, разовьет их фантазию и подарит веселье. Например, можно «вжиться в роль» какого-то животного, героя или дерева.

Чем полезны для детей занятия по сценической речи?

Занятия по сценической речи будут полезны не только тем, кто мечтает быть актером. Во многих других публичных профессиях нужны навыки правильной и убедительной речи. Успех любого выступления перед школьным классом — чтение стихов, доклад, защита проекта — на 90% зависит от того, как ученик говорит. На занятиях по сценической речи дети делают дыхательные упражнения, занимаются артикуляционной гимнастикой, тренируют дикцию и устраняют ее недостатки. Ребенок увлекается играми, чтением скороговорок, постановкой голоса, и все это в непринужденной форме помогает развить важные качества и навыки. Школьник становится инициативным, но при этом согласовывает свои действия с командой, преодолевает стеснение и страхи, учится выражать мысли, тренирует воображение, память, музыкальный слух. Большой плюс занятий по сценической речи в оздоровительном эффекте. При развитии дыхательной системы параллельно укрепляется сердечно-сосудистая. Так что, польза от занятий по сценической речи бесспорна.

Чем полезна пантомима и игры, связанные с ней?

Актер должен обладать не только грамотной речью, но и уметь без слов показать эмоции, чувства, характер персонажей. Именно поэтому полезны занятия пантомимой, в которых ведущую роль играет пластика человеческого тела. Популярной и полезной игрой считается «Крокодил», суть которой — разъяснить фразу, предмет или загаданное явление без слов — жестами, мимикой, движениями. Это не только выразительно, но и весело, особенно в детском коллективе.

Популярные сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector