5 инноваций для педагога

Сущность инновационных образовательных технологий вуза

Определение 1

Инновационные образовательные технологии – это совокупность современных средств, методов и форм организации учебно-воспитательной деятельности, отвечающих текущему этапу социально-экономического развития общества и его потребностям и, ориентированных на повышение эффективности образовательного процесса.

Современные технологии, применяемые в высших учебных учреждениях, представляют собой систему, состоящую из следующих компонентов:

  1. Инновационные методы и приемы обучения – новшества в организации учебно-воспитательной работы и формировании учебных компетентностей учащихся за счет построения системы взаимодействия между студентами и преподавателями.
  2. Компетентностный подход, позволяющий передавать теоретические знания и практические навыки посредством современных коммуникативных методов и приемов.
  3. Новая инфраструктура построения образовательного процесса. Она связана со спецификой использования информационных ресурсов.
  4. Современное содержание образовательной программы. Такое содержание ориентировано на развитие компетентностей, отвечающих потребностям профессиональной практической деятельности и уровню экономического развития общества.

Инновационные технологии в вузе состоят из интерактивных средств обучения и информационно-коммуникативных технологий. Такое обучение основывается на систему коммуникативного взаимодействия между его участниками, совместным использованием информации, коллективным обсуждением, рассуждением и принятием решений в отношении какого-то вопроса, проблемы или учебной задачи. Преподаватель вуза не занимает приоритетной позиции в этом процессе. Он просто направляет обмен знаниями и мнениями студентов, помогает им в принятии решения, выборе верной точки зрения, решении задачи.

Информационно-коммуникативные технологии являются составным компонентом интерактивных. Они включают методы, программные продукты, языковые средства, которые комплексно используются для работы с информацией и ее использованием в определенных целях и ориентацией на интересы пользователей.

Рисунок 1. Инновационные образовательные технологии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сущность инновационных образовательных технологий сводится к значимости и необходимости их применения в образовательном процессе вуза. Их применение позволяет:

  • Создать условия для продуктивного профессионального и творческого развития учащихся;
  • Активизировать познавательную заинтересованность студентов;
  • Развить самостоятельность в познании и оперировании информационными ресурсами;
  • Осознанному пониманию содержания образовательной программы;
  • Сделать преподаваемую учебную информацию более наглядной и эмоционально насыщенной;
  • Совершенствовать не только учебные компетентности студентов, но и профессиональные навыки и мастерство преподавателей;
  • Внедрить информационные ресурсы в образовательное пространство вуза.

Таким образом, применение инновационных технологий в образовательном процессе вуза является необходимостью, отражающей современные реалии развития социально-экономического пространства страны и мирового хозяйства.

Количественные методы в педагогике

Необходимо различать два основных направления в исполь­зовании количественных методов в педагогике: первое — для обработки результатов наблюдений и экспериментов, второе — для моделирования, диагностики, прогнозирования, компьюте­ризации учебно-воспитательного процесса. Методы первой группы хорошо известны и достаточно широко применяются. Пальму первенства держит освоенный исследователями ста­тистический метод. В его пределах широко применяются сле­дующие конкретные методики.

Регистрация — выявление определенного качества у явле­ний данного класса и подсчет количества по наличию или от­сутствию данного качества (например, количество успевающих и неуспевающих учеников и т. п.).

Ранжирование — расположение собранных данных в опре­деленной последовательности (убывания или нарастания за­фиксированных показателей), определение места в этом ряду изучаемых объектов (например, составление списка учеников в зависимости от числа пропущенных занятий и т. п.).

Шкалирование — присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам. Этим достигается большая определенность. Известны четыре основные градации измерительных шкал:

1) шкалы наименований (или номинальные);2) шкалы порядка (или ранговые); 3) интервальные шка­лы; 4) шкалы отношений.

Все более мощным преобразующим средством педагогичес­ких исследований становится моделирование. Научная модель — это мысленно представленная или материально реализованная система, которая адекватно отображает предмет исследования и способна замещать его так, что изучение модели позволяет получить новую информацию об этом объекте. Моделирова­ние — это метод создания и исследования моделей. Главное преимущество моделирования — целостность представления информации. Сотни лет педагогика развивалась главным обра­зом за счет анализа — расчленения целого на части; синтезом как таковым практически пренебрегали. Моделирование основывается на синтетическом подходе: вычленяет целостные сис­темы и исследует их функционирование.

Моделирование в дидактике успешно применяется для ре­шения следующих важных задач:

  • оптимизации структуры учебного материала;
  • улучшения планирования учебного процесса;
  • управления познавательной деятельностью;
  • управления учебно-воспитательным процессом;
  • диагностики, прогнозирования, проектирования обучения.

В педагогических исследованиях в сочетании с другими методами широко используется социометрия. Этот метод мы рассмотрим более подробно в следующем параграфе.

Таков состав наиболее распространенных методов пе­дагогического исследования. Сравнительно реже приме­няются заимствованные из других наук: методы контекст-анализа, рейтинга, провокаций, документального анализа, репертуарной решетки, методы парного сравнения, Дельфи, мемуаров и другие. Педагогика использует ряд инструментальных ме­тодов физиологии и медицины; тремограммы, ЭЭГ, КГР, изменяющиеся скорости реакции, другие объективные показателисостояния человека. Применяются комбинации методов.

Литература

  1. Методы системного педагогического исследо­вания: Учебное пособие. / Под ред. проф. Н.В. Кузьминой. — М.: Народное образование, 2002. — 208 с.
  2. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. — М.: Просвещение: Владос, 1995. — 512 с.
  3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педаго­гических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
  4. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заве­дений: В 2 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.

Методы педагогики

Педагогика – это наука, которая занимается воспитанием и обучением детей. Основная ее цель – сформировать всесторонне развитую и гармоничную личность.

  1. Наблюдение. Этот метод доступен и широко распространен. Он будет эффективным, если наблюдение за объектом будет длительным, проводится систематически, рассматривается всесторонне и объективно. Его применяют на начальном этапе изучения личности и используют как дополнение к другим исследованиям.
  2. Беседа. С помощью диалогов, бесед, дискуссий выявляют отношение людей к различным событиям. Беседа дает возможность выявить их намерения, позиции и оценки ситуации. Эти методы помогают узнать, чем живет собеседник, объяснить причины его поступков. Беседы – это сложный метод педагогики, далеко не всегда можно добиться ожидаемого результата.
  3. Знакомство со школьной документацией. Изучение личного дела, дневника, классного журнала, тетрадей и рисунков у учащихся помогает выявить стимулирующую роль оценок знаний по различным предметам, отношение к учебному процессу.
  4. Педагогические эксперименты. Это метод педагогики, который используется для проверки теоретических предположений. В ходе эксперимента эти данные подтверждаются или опровергаются. По результатам делаются надлежащие выводы и обобщения.
  5. Изучение передового педагогического опыта. Обобщается и анализируется практический опыт лучших учебных заведений или конкретных преподавателей, получивших опытным путем важные методические результаты, которые ранее не были известны.
  6. Математическая статистика. Это раздел математики, который определяет, какими методами педагогики собирался материал, как он систематизировался и обрабатывался при наблюдении различных явлений.
  7. Педагогический консилиум. Метод позволяет во время процедуры анализировать факты и явления, которые интересуют участников консилиума. В итоге находят эффективные меры по выходу из сложившейся ситуации.
  8. Социологические методы исследования в педагогике (анкетирование, тесты, рейтинги, метод комплексных оценок). Тесты контролируют уровень знаний и интеллекта. Иногда испытуемому необходимо высказать свое мнение о какой-то конкретной ситуации. Оценочные шкалы используют для самооценки испытуемого по некоторым параметрам его достижений, поступков. Рейтинг оценивает какое-то явление по заранее заданной шкале.

Предпосылки разработки современных образовательных технологий

Модернизация системы образования, обусловленная повышением требований к качеству образования и ориентированием на личность учащихся, потребовала от ученых-педагогов разработки новых технологий обучения. Использование современных образовательных технологий способствует усилению роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, в ходе которой у них развиваются такие качества личности как творческий потенциал, самоконтроль, самооценка и т.д.

В рамках современной ситуации в области образования, образовательные организации переживают сложный переходный период, обусловленный изменением целей образования, введением ФГОС, ориентации на компетентностный подход. Сложности переходного периода в системе образования связаны с тем, что значительно сокращены часы на изучение основных фундаментальных предметов, больший упор делается на самостоятельное изучение. В связи с эти возникает необходимость проведения педагогических исследований, с целью разработки современных технологий образования, содержащих инновационные методики, средства и приемы работы с учащимися.

В настоящее время образовательные технологии все прочнее входят в воспитательно-образовательный процесс.

Определение 1

Образовательная технология – инновационный способ построения деятельности педагога, при которой все его действия последовательны, логичны и целостны, а их точное выполнение способствует достижению высоких результатов обучения.

Для реализации творческой и познавательной активности детей в педагогическом процессе используются современные образовательные технологии, которые способствуют повышению качества образования и позволяют эффективно использовать учебное время и ресурсы учебной организации.

Основными причинами возникновения современных образовательных технологий выделяют следующие;

  1. Возникновение необходимости учитывать и ориентироваться на индивидуальные возможности и потребности учащегося.
  2. Осознание острой необходимости замены устаревших методов и средств преподавания на более современные и эффективные.
  3. Необходимость изменение взаимодействия педагогов и учащихся, переход от авторитарного стиля общения с учащимися к демократическому.
  4. Гуманизация воспитательно-образовательного процесса.

Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс способствует:

  • отработке глубины и прочности знаний, закреплению умений и навыков в различных областях деятельности;
  • воспитанию привычки строго следовать требованиям по изучению различных дисциплин в рамках учебного заведения и в домашних условиях.

Разработка и внедрение современных образовательных технологий сталкивается с рядом проблем. Одной из наиболее актуальных проблем является большое количество разнообразных педагогических разработок, авторских школ, тенденций и т.д. Все это требует вложения колоссальных сил, направленных на обобщение и систематизацию.

Замечание 1

Таким образом, разработка и внедрение современных образовательных технологий способствует тому, что педагогический коллектив учебного заведения может максимально плодотворно использовать учебное время и добиваться высоких результатов у учащихся.

Прием обучения в педагогике: определение и характеристики понятия

Если учитель использует словесный метод для подачи новой темы, при этом, периодически демонстрируя визуальные изображения, то предоставление такой иллюстрации является приемом. Напротив, иногда рассматривание фото является основным способом получения информации. Тогда комментарии учителя – это прием, здесь методом является наглядность. На основании этого педагогический метод чаще всего используют с приемами, но это не сухое суммирование. Приемы определяют взаимодействие учителя с учениками, задают общий стиль действий. Методика совмещения всегда индивидуальна.

Наглядность всегда в приоритете

Дидактическое правило – это норматив, описывающий образ работы, которому нужно следовать, чтобы подобрать оптимальный прием для используемого метода. Это предписание, диктующее, как действовать в течение процесса преподавательской деятельности.

Насколько будет эффективен процесс обучения, по большей части зависит от методик и их комбинаций с приемами. Современный прием обучения – это в педагогике определение коллективного труда преподавателя и учащегося, который стремится к выполнению задачи получения знаний.

III. Естественные методы контрацепции.

Основаны
на возможности наступления беременности
в дни овуляции.

Для
вычисления фертильного периода
используют:

  • Календарный
    (ритмический) метод;

  • Измерение
    ректальной температуры;

  • Исследование
    цервикальной слизи;

  • Симптотермальный
    метод;

1.
Календарный метод

Основан
на определении сроков овуляции :на 14-й
день ± 2 дня при 28-дневном цикле (в среднем
продолжительность жизни сперматозоидов
4 дня, яйцеклетки — 24 часа).

Фертильный
период при 28-дневном цикле с 8-го по 17-й
день. Календарный метод приземлен только
у женщин с регулярным менструальным
циклом.

2.
Температурный метод

Определение
овуляции по базальной
(ректальной) температуре: ежедневно
утром, до опорожнения мочевого пузыря
и кишечника, производится измерение
ректальной температуры.

В фолликулярной фазе
менструального цикла температура
ниже 37º; перед
овуляцией снижается
на несколько градусов, после этого, в
лютеиновой фазе, повышается. За 1-2
дня до начала менструации температура
снова снижается (ниже 37º градусов).
Яйцеклетка выживает после овуляции в
течение 3 дней.

Фертильный
период — от начала менструального
цикла до истечения 3 дней с момента
повышения ректальной температуры. Метод
применяется для всех возрастных групп.

3.
Цервикальная слизь

Натяжение
слизи цервикального канала изменяется
в течение менструального цикла и
максимальное совпадает с усилением
секреции эстрогенов при овуляции
(натяжение слизи 15-20 см).

Зачатие
вероятно в течение 2 дней до отхождения
слизи и 4 дня после. Метод не используют
при воспалительных процессах во
влагалище.

4. Симптотермальный метод.
Основан на измерении ректальной
температуре и овуляторных болей.

5.
Прерванное половое сношение

естественный метод контрацепции.

Преимущество
метода — простота и отсутствие
материальных затрат.

Недостаток:

  • низкая
    контрацептивная эффективность (индекс
    Перля 8-25);

  • высокий
    самоконтроль портнера;

  • попадание
    предэякуляционной жидкости во влагалище.

Сочетание
естественных методов позволяет вычислить
фертильный период.

Наиболее
точный метод определения овуляции
— температурный.

Проблемы

Наиболее продолжительны дискуссии между сторонниками определения географии как естественной науки с одной стороны и социальной или историко-философской с другой. Ныне в России география объединена в одно отделение Академии наук вместе с физикой атмосферы и океанологией. С этим не хотят мириться сторонники экономического направления в географии. Они считают, что у нее больше общего с общественными науками.

Споры о классификации географии носят не только теоретический характер: от классификации зависит организация научных исследований и акценты, которые будут иметь эти исследования. А на выходе — качество выпускаемых по результатам научных изданий (справочников, словарей) и то, какие разделы будут или не будут в них представлены.

В США география еще раньше и дальше отошла от естественнонаучной направленности и сфокусировалась на социальных и культурных аспектах. Поскольку США играют важную роль не только в мировой политике и экономике, но и в научной сфере, этот процесс привел к тому, что во многие мировые географические издания не включаются разделы по океанологии, почвоведению и биогеографии.

Наглядные методы обучения

Определение 3

Наглядные методы обучения – это методы, направленные на подачу педагогом учебной информации с использованием наглядных пособий и технических средств.

Наглядные методы используются совместно со словесными и практическими методами. При использовании наглядностей педагогу необходимо помнить, что они метод обучения, который должен способствовать повышению эффективности обучения, а не отвлекать учащихся от усвоения учебной информации. То есть, наличие наглядностей должно быть в меру.

Наглядные методы обучения делятся на две основные группы:

  1. Метод иллюстраций – предусматривает использование иллюстративных наглядных пособий (плакаты, карты, таблицы, диаграммы, рисунки и т.д.)
  2. Метод демонстраций – предполагает демонстрацию макетов, приборов, опытов, технических средств и т.д.

Понятие нетрадиционных методов обучения

Организация процесса обучения осуществляется не только посредством стандартных методов, есть также и нестандартные методы обучения. Нестандартными они называются ввиду того, что кардинально отличаются от привычных. Разработка нетрадиционных методов и внедрение их в образовательный процесс обусловлено тем, что получение знаний само по себе является сложным процессом, который требует постоянной выработки способов и средств повышения эффективности получения знаний. В мире образования всегда необходимо быть открытым к инновациям.

Замечание 1

Нетрадиционные методы обучения используются педагогами в том случае, когда традиционные методы не дают необходимого учебного результата, либо он слишком низкий. Данные методы сочетают в себе разнообразные формы и приемы, которые разительно отличаются от привычных классических методов обучения.

Нетрадиционные методы обучения относятся к современным методам. Это связано с тем, что ранее в образовании были приемлемы только традиционные методы, а все отличные от них были недопустимы для внедрения в образовательный процесс.

В настоящее время встречаются как сторонники, так и противники нетрадиционного обучения. Поэтому вопрос выбора методов обучения для каждого педагога является открытым и решается индивидуально. Главным условием выбора метода обучения является соответствие поставленным образовательным целям, возрасту учащихся и содержанию.

Традиционные методы

Описываемые в этом параграфе методы применяются с древнейших времен. Однако на сегодняшний день они чаще используются в комплексе, дополняя друг друга. Так, и статистический, и исторический методы позволяют отследить закономерности в развитии тенденции или явления во времени. Оба они могут применяться в сочетании со сравнительным методом и в прогнозировании.

Наблюдение

Достигнув интересующего его географического объекта, исследователь наблюдает за происходящими на нем процессами. Как правило, результаты наблюдений бывают представлены в виде более или менее подробных описаний увиденного и услышанного. В течение последних нескольких веков исследователи не только выдают наборы географической информации, но и пытаются давать различные объяснения причин различных явлений и их особенностей.

Картографический

Информация, полученная в ходе наблюдений и описаний, систематизируется с помощью карт. По карте можно легко определить свое местоположение, а с помощью различных тематических карт — получить основные данные о рельефе, климате, народах, языках, народном хозяйстве, флоре и фауне всей Земли или отдельных ее участков. Пользуясь картами, можно установить некоторые закономерности и причинно-следственные связи между объектами и явлениями.

Статистический

Данные, которые были упомянуты в связи с предыдущим методом, обобщаются также в виде чисел, получаемых путем подсчетов. Эти данные представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков и в другом наглядном виде. Они подлежат дальнейшей обработке, в результате которой можно получить информацию о развитии определенных тенденций во времени, соотношениях изучаемых величин, различные индексы и другие численные показатели развития.

Исторический

Географические объекты часто изучаются, начиная с момента их возникновения или открытия до определенного моменты или до настоящего времени. Из отдельных исследований путем обобщения складывается история развития Земли и человечества.

Сравнительный

В ходе сравнений устанавливаются сходства и различия между объектами и происходящими на них явлениями, а также объясняются причины сходства или различия. Так, горный массив можно сравнивать с другим горным массивом, остров — с другим островом, климат Арктики — с климатом Антарктиды, город с городом и так далее. С помощью этого метода, опираясь на аналогии, можно прогнозировать различные процессы и явления во времени и пространстве.

Виды инновационных методов обучения

Выделяют следующие виды инновационных методов обучения, в зависимости от их содержания.

Медико-ориентированные инновационные методы обучения.Основным условием применения медико-ориентированных инновационных методов обучения является наличие у педагога необходимого уровня профессиональной подготовки, педагогической компетенции и мастерства.

В рамках медико-ориентированных инновационных методов обучения выделяют:

  • использование в образовательном процессе информационных технологий;
  • применение педагогом принципов интеграции содержания образования;
  • развивающая направленность обучения;
  • дифференциация обучения;
  • внедрение в процесс обучения методов: проектирования, программирования, проблемного и модульного обучения.

Личностно-ориентированные инновационные методы обучения – это методы обучения направленные на организацию стратегии сотрудничества, понимания, помощи и уважения между педагогом и учащимися. Личностно-ориентированные методы обучения представлены рядом инновационных подходов к образовательному процессу:

  • Сущностный подход – отражает процесс взаимодействия педагога и учащихся, направленный на формирование и развитие у них системных знаний и междисциплинарных связей.
  • Операционно-деятельностный подход – основан на фундаментальных положениях государственных образовательных стандартов, направлен на формирование у учащихся умения приобретать знания самостоятельно в процессе осуществления практической деятельности.
  • Компетентностный (профессионально-ориентированный) подход – выражается в формировании и развитие у учащихся профессиональных установок и компетенций.
  • Акмеологический подход – находится в тесной взаимосвязи с сущностным подходом, заключается в разработке и реализации инновационных методов и средств обучения, направленных на формирование и развитие у учащихся творческого мышления, саморазвития, самообразования, самосовершенствования и самоконтроля.
  • Креативно-развивающийся подход – направлен на формирование у учащихся творческого и продуктивного мышления, креативного отношения к осуществляемой деятельности, развитию таких качеств как творческие способности и научно-творческие умения и навыки.
  • Контекстный подход – заключается в том, что организация образования процесса посредством инновационных методов обучения, осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Замечание 2

Таким образом, указанные инновационные методы и подходы обучения направлены на повышение эффективности образовательного процесса в соответствии с основными положениями концепции образования в стране.

Виды нетрадиционных методов обучения

Выделяют следующие виды нетрадиционных методов обучения:

  1. Уроки-лекции — предполагают совместную деятельность педагога и учащихся, размышления по теме занятия. Важным в процессе организации нетрадиционной лекции является подготовить ее так, чтобы она была интересна для детей и обеспечивала высокий уровень усвоения знаний. Во время лекции педагог не просто излагает учебный материал в форме монолога, а задает вопросы, побуждающие детей к рассуждению и сотрудничеству.
  2. Уроки решения ключевых задач. Предусматривают решение задач и упражнений, направленных на получение умений и навыков. Главным в данном методе является то, что педагог предлагает детям не однотипные задания из школьного учебника, а интересные и познавательные, способные разнообразить учебный процесс и снизить нагрузку на учащихся.
  3. Уроки – консультации – направлены на то, чтобы научить детей задумываться над учебной проблемой, понимать суть затруднения, формулировать задачи, которые будут способствовать ее решению.
  4. Кроссворды – используются в виде игровой ситуации в процессе учебного занятия. Основная цель кроссвордов уяснить и закрепить пройденный материал. Решение кроссвордов можно организовать как индивидуально, так и в виде групповой работы, когда дети совместно решают кроссворд. Использование кроссвордов на уроках может быть применено не только в качестве закрепления полученных знаний, но и для повторения пройденной темы, осуществление проверки знаний. Кроссворды могут быть составлены педагогом и предложены для решения детям, а может быть дано противоположное задание составить кроссворды по конкретной теме.
  5. Тематический диктант – один из способов организации самостоятельной проверочной работы на уроке. Предназначены для контроля усвоенных знаний, проведения дополнительной практики в самостоятельном выполнении заданий по теме. Диктант может быть проведен по конкретной теме, либо обзорный по нескольким ранее пройденным темам. В рамках тематического диктанта педагог устанавливает степень овладения терминологией, правилами, формулами и т.п.
  6. Дидактическая игра – одна из уникальных форм совместной деятельности педагога и детей, направленная на формирование знаний, умений и навыков. Дидактические игры организуются в виде учебных занятий, отличительная особенность которых наличие учебной задачи и игрового принципа деятельности.
  7. Мини-соревнования. Данный метод обучения чаще всего используется в качестве разминки, основная цель которой, проверить знания учащихся по пройденной или только что изученной теме. Интерес к этому методу обучения обусловлен духом соревновательности, который вовлекает всех учащихся в процесс работы. Суть метода состоит в том, что детей делят на команды, каждой команде дается комплекс заданий. Команда, выполнившая все задания, быстрее всех становится победителем.
  8. Портфель ученика. Технология «Портфель ученика» направлена на формирование у учащихся необходимых навыков рефлексии, то есть способствует развитию умения размышления и самонаблюдения. В рамках данного метода учащиеся осуществляют самооценку собственного познавательного и творческого труда, оценку своей деятельности. «Портфель» представлен комплектом документов, самостоятельных работ, разработанных педагогом для каждого учащегося с учетом его индивидуальностей развития и уровня знаний. После выполнения заданий учащиеся самостоятельно оценивают и анализируют свои работы, после происходит сравнение со шкалой оценки педагога.

Замечание 2

Таким образом, нетрадиционные методы обучения весьма разнообразны, использование данных методов является свободным выбором педагога, на основании поставленной дидактической задачи образования.

Инновационная деятельность школы

Инновационная работа в школе сегодня уже достаточно разнообразна, в нее входят:

  • применение мультимедиа в учебной деятельности (мультимедийные проекторы, интерактивные доски, планшеты и т. п.);
  • новые источники информации (электронные библиотеки, ресурсы сети, обновление фонда учебной литературы новыми пособиями, отражающими реалии современной науки);
  • активное применение цифровых технологий и ПК (видео-презентации и мастер-классы, освоение специальных обучающих программ и программ, призванных помогать учителю в планировании урока и экономии времени);
  • внедрение новых видов урока и поиска информации (урок компьютерная игра, урок презентация своих проектов, урок мозговой штурм), а также новых творческих заданий и методов оценки.
  • методы, призванные беречь здоровье ученика (причем как физическое, так и психическое, участие психолога в оценке психологического состояния детей в школе).

Инновационные педагогические методы должны отражать общую тенденцию инновационной деятельности в школе, т. е. ориентироваться на творческое начало в ученике и на самостоятельный поиск решения задачи или проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector