Как научить ребёнка считать?

Überprüfen Sie hispaloto.es Website

Количественные числительные в английском языке

В английском языке, так же как и в русском, числительные делятся на количественные и порядковые.

Количественные числительные от 13 до 19 включительно образуются прибавлением суффикса -teen к соответствующим названиям единиц первого десятка:

  • four — fourteen, seven — seventeen.
  • При этом числительные three и fiveM видоизменяются:
  • three — thirteen, five — fifteen.

Числительные с суффиксом -teen имеют два ударения ‘four ‘teen, причем ударение на последнем слоге сильнее, чем на первом. Когда эти числительные употребляются с существительным, ударение падает на первый слог, а второй становится неударным: ‘fourteen ‘pens. Однако, если числительное стоит после существительного, ударение падает на второй слог:

  1. ‘room fif ‘teen.
  2. Названия количественных числительных, обозначающих десятки, образуются добавлением суффикса -ty к названиям единиц:
  3. six — sixty, seven — seventy.
  4. Некоторые числительные образуются со следующими отклонениями от общего правила:
  5. two — twelve — twenty, three — thirteen — thirty, five — fifteen — fifty, eight — eighteen — eighty,
  6. four — fourteen — forty.
  7. Числительные, обозначающие десятки, имеют ударение на первом слоге:
  8. ‘forty.
  9. Десятки с единицами разделяются при помощи дефиса:
  10. twenty-three.
  11. При обозначении количественных отделяются запятой:
  12. 7,526; 5,450,000.
  13. Между сотнями (или тысячами и миллионами) и следующими за ними десятками (или единицами, если нет десятков) в любом разряде всегда ставится союз and:
  14. 252 — two hundred and fifty two, 506 — five hundred and six, 3,525,250 — three million, five hundred and twenty-five thousand, two hundred and
  15. fifty.

Числительные 100; 1000; 1.000.000 употребляются с неопределенным артиклем или числительным one. Они чаще употребляются с неопределенным артиклем, когда за ними не следуют другие числительные:

  • a hundred, a thousand.
  • Но, если они употребляются в сопровождении других числительных, числительное one более характерно:
  • 1,002 — one thousand and two, 1,500,000 — one million five thousand.
  • Числительные hundred, thousand, million не принимают окончания -s во множественном числе:
  • three hundred, five thousand, six million,3,005,240 — three million five thousand two hundred and forty.
  • Однако числительные hundred, thousand, million переходят в разряд существительных и принимают окончание -s, если они употребляются для обозначения неопределенного количества сотен, тысяч и миллионов. В этом случае за ними следует существительное с предлогом of:
  • thousands of people, hundreds of students.
  • Существительное, которое следует за числительным, употребляется без предлога и соответствует в русском языке существительному в родительном падеже:
  • three thousand people три тысячи человек.

При обозначении номеров глав, страниц, автобусов, домов, квартир, аудиторий, томов и т. д. употребляются количественные числительные. Числительное в этом случае стоит после существительного, которое употребляется без артикля и часто пишется с заглавной буквы:

Chapter 2, flat 12, bus 15, Classroom 5.

При счете от 1 до 2.000 англичане нередко считают сотнями: 1,100 — eleven hundred (или one thousand, one hundred).

В английском .1.000.000.000 — a milliard, в США — a billion.

В простых дробях числитель выражается количественным числительным, а знаменатель — порядковым:

1/3 — one-third.

В десятичных дробях целое число отделяется от дроби точкой, а не запятой. Каждая цифра читается отдельно. Точка, отделяющая целое число от дроби, читается point, 0 (нуль) читается nought

3.04 — three point nought four.

При чтении между целым числом и словом point — короткая пауза. Если целое число равно нулю, то нуль читается nought или совсем не читается: 0.25 — nought point two five (point twenty-five) .

  1. В США 0 (нуль) читается zero.
  2. Zero (нуль) употребляется при обозначении таяния льда, начала координат. Существительное, следующее за дробью, имеет форму единственного числа, и при чтении перед ним ставится предлог of:
  3. 2/3 kilometre — two thirds of a kilometre.
  4. Проценты обозначаются 2% или 2 per cent
  5. Каждая цифра номера телефона произносится отдельно 4-35-08 — four three five 0 eight.
  6. 0 (нуль) читается как алфавитное название буквы

Цифры от 0 до 9: шаблоны и трафареты для вырезания

Трафареты цифр можно использовать для самых разных поделок: от простых аппликаций до создания объемных фигур. Мы подобрали для вас разнообразные шаблоны, с помощью которых вы сможете сделать своими руками достаточно большое число заготовок. Рассмотрите все варианты и выбирайте тот, что подходит для решения ваших задач.

Все представленные в подборке трафареты цифр подходят для распечатки и вырезания из бумаги. Некоторые из них можно и просто срисовать, ориентируясь на контуры изображения на экране. Шаблоны подобраны так, чтобы вы могли найти цифры от нуля до девяти в одном и том же стиле. Некоторые из этих трафаретов можно печатать одним листом. Кроме того, любые понравившиеся шаблоны вы можете перенести в графический редактор и подогнать их по размеру, который нужен вам для поделок.

Если вы ищете трафареты цифр на день рождения, обратите внимание на изображения со свечками наверху. Если же вам нужны интересные шаблоны для открыток, вам могут понравиться забавные цифры с «мордашками»

Ну а если вас интересуют изображения, которые помогут создать объемные фигуры – вам лучше выбрать графические векторы.

Просмотрите нашу подборку до конца – надеемся, что вы найдете нужные трафареты.

Некоторые шаблоны вы можете доработать самостоятельно. Кроме того, если вы делаете большие гипсовые цифры на праздник (их часто используют для поздравления к юбилею или свадьбе), вы легко сможете растянуть эти изображения. Словом, увеличивайте или уменьшайте трафареты цифр, печатайте на одном или нескольких листах и творите в свое удовольствие!

Просмотры:
12 006

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Воспитатель вносит в группу игрушку Снеговика.

Снеговик. Здравствуйте!

Я, ребята. Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа здесь морковка.

Я пришел к вам поиграть.

Скучно одному стоять.

— Сегодня дети из старшей группы катали снежные шары. Вот сколько их получилось.

Воспитатель прикрепляет на доску 4 белых круга.

— Сколько снежных шаров сделали старшие дети?

— А потом я помог им слепить еще один снежный шар. Сколько всего снежных шаров мы сделали?

— После числа 4 всегда идет число 5.

Дети с помощью воспитателя считают снежные шары еще раз.

Широка река, Высоки берега. На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.

— А сколько пальчиков у нас на одной руке?Давайте посчитаем:

Мы уже знаем число пять,

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Число пальчику скажи,

Как считали, повтори!

И один! и два, и три,

А четыре не забудешь?

И четыре говори. А последний будешь брать –

Говори скорее пять!

По С. Маршаку

Воспитатель показывает детям цифру 5.

Воспитатель. Снеговик принес нам новую цифру. Она обозначает число 5.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула.

Ножку круто изогнула.

С. Маршак

— Вот такая она веселая цифра. Я думаю, вы все ее хорошо запом-нили?

Ой, качи, качи, качи, В головах-то калачи, В ручкая пряники, В ножках яблочки, По бокам конфеточки, Золотые веточки. Поочередно касаемся головы, рук, ног.

— Ребята, Снеговик принес вам картинки, на которых изображены предметы разной формы. Возьмите по одной картинке. Поиграем в игру «Не ленись, быстро в круг становись». Снеговик будет показывать вам геометрическую фигуру. Те дети, у которых на кар-тинке предмет такой формы, быстро встают вокруг обруча.

Дети играют со Снеговиком.

Совушка-сова Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да ка-а-ак Полетит! Руки ребенка поднимаем вверх.

— Снеговик очень доволен вами. Он приготовил вам 3 конверта.

Дети делятся на 3 команды. Каждая команда берет конверт с четырьмя полосками разной ширины.

— У Снеговика есть друзья-снеговики. Перед вами их шарфики. Сколько шарфиков? Они одинаковые? В чем их различие? Как вы определили?

— Положите шарфики в ряд, начиная с широкого.

— Как вы положили шарфики снеговиков? (Широкий, узкий, уже, самый узкий.)

— Снеговик очень доволен вами, ребята. Но ему нужно идти. Снеговик. До свидания, дети! Встретимся на новогодних праздниках.

Стихи про цифру 3

Вас спрошу, ребята, я:
Что за странная змея?
Ну-ка, хвостик подбери,
Завитушка цифра Три!

************
Три веселых порося
Донимали карася.
«Три желанья? Боже мой,
Я простой, не золотой!»

************
Фунтик, Пятачок и Хрюшка
Настоящие свинюшки –
Изваляются в грязи,
Хоть на мойку их вези.
С мылом спинки им потри,
Преврати их в цифру… (три)

************
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.

************
Перед нами — цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуйка-ты пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки!
Карандаш останови!
Получилась цифра три!

************
Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

************
А за Двойкой — посмотри,
Выступает цифра Три.
Тройка — третий из значков,
Состоит из двух крючков.

Стихи про цифру «3» для дошкольников

Цифра тройка как угрозу

Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

***

Раскраски с цифрой 3

Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!

Тройки где? Вопросик сложный!
Это – стул, причём трёхножный.
По три ножки у роялей,
Что стоят в концертном зале

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.

***

Три – красивый месяц ранний

Три – красивый месяц ранний
Над озерной водной гладью,
Будто в зеркало смотря,
Загляделся на себя.

***

Три смешных букашки

Три смешных букашки
Гладили рубашки.
По три пуговки на них,
И по три кармашка.

***

Не сидит без дела Тройка

Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!

***

Цифра ТРИ

Цифра ТРИ и буква «З»
Близнецы – сестренки.
Зайка, Зоя и Занозка —
Повторяем громко!

***

Три конфеты на ладошке

Три конфеты на ладошке.
Три котеночка у кошки.
Три огня на светофоре-
красный желтый и зеленый!

***

Только тройка всем нужна

Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей –
Символ Родины моей!
В школе тройка не кокетка –
Очень скромная отметка.
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!

***

Последовательность цифр

На мой взгляд, раньше 3 лет нет необходимости акцентировать внимание ребенка на том, в какой последовательности стоят цифры в числовом ряду, чтобы не путать малыша пока он формирует свое представление о количествах. Ну а после трех ребенка уже могут заинтересовать вот такие математические игры:

  • «Баба Яга перепутала цифры». Малыш должен разложить по порядку перепутанные цифры.
  • Пазлы по номерам. По сути эта та же игра, что и предыдущая, только интереснее, на мой взгляд, ведь упорядочив цифры, малыш может лицезреть красивую картинку. Несколько примеров пазлов можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

  • «Назови соседей числа». Сложив цифры по номерам, можно спросить у малыша, какие соседи, например, у цифры 4.
  • Соединять точки по цифрам. Самые легкие числовые лабиринты, которые идеально подойдут в качестве первых, на мой взгляд, представлены в рабочей тетради KUMON «Учимся считать от 1 до 30» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Ну и в завершение хотелось бы привести еще несколько полезных книг, которые помогут вам научить ребенка считать.

Земцова «Цифры и счет». Книжки с наклейками (Ozon, Лабиринт, My-shop)

В книжках собраны простые задания на счет, запоминание цифр. Задачки довольно разнообразные, присутствие в книжках наклеек однозначно повышает интерес ребенка к ним. Пособия станут замечательным подспорьем в освоении математики.

Фелисити Брукс «Играем и учим числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Об этой книге я писала .

Магнитная книжка-игрушка «Счет» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Об этой книге я писала .

Фотокнига «Учим цвета и числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

В этой книге ребенку предлагается отыскивать разные предметы, одновременно подсчитывая их. Отличная книга для отработки навыков осознанного счета, внимания. У нас к ней появился интерес не сразу, где-то после 2,5 лет.

Итак, если вы будете вводить простейшую математику в ваши повседневные игровые ситуации с ребенком с малых лет, то эта наука дастся малышу легко. Желаю вам интересных и насыщенных игр!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Учим названия чисел

Многие авторы создали для деток стихи про цифры от 1 до 10. Самые известные стихотворения: С. Я. Маршак «Веселый счет», А. Барто «Арифметика», Б. Заходер «Как-то вечером к медведю…» и т. д.

Изучая с малышом числа, можно учить каждое стихотворение по мере прохождения материала. Необязательно выбирать одного автора. Ребенку могут запомниться стихи про цифру один, которые вам не понравились.

Чтобы сделать обучение более интересным используйте все свое воображение. Делайте аппликации вместе с ребенком, раскрашивайте картинки с числами, смотрите вместе мультфильмы про веселый счет. Выходя на прогулку, считайте с малышом ступеньки, птичек во дворе, детей в песочнице, рассказывайте вместе стихи про цифру три и т. д.

Все дети разные, кому-то помогут освоить числа образные описания в стихах или веселые песенки, другим больше понравятся практические занятия со счетом конфеток в вазе и птичек во дворе. Осваивая счет, учите ребенка различать порядковые и количественные числительные: третий и три, девятый и девятка, десятый и десятка и т. д. Не разрешайте заменять при счете количественные числительные на слова с неопределенным значением: много, мало, очень много, совсем мало.

Научить малыша простым арифметическим действиям не менее важно, чем выучить числа и счет. Освоив сложение и вычитание в пределах десятка, можно смело готовиться к поступлению в первый класс, и начинать писать числа в прописях

Представители группы высокорослых гладиолусов

Мощные, прямостоячие растения достигают в высоту 2 м. Плотные, двухрядные или зигзагообразные соцветия. В колосе 20 – 25 цветков. Цветут в июле — августе при посадке в середине апреля — мае. Из-за высокого роста необходима опора и подвязка с началом формирования цветоносов. Окраска в пределах всей цветовой палитры. Многие сорта имеют сильно гофрированные цветки. Высаживаются в бордюрах и на срезку. Требуют значительного удобрения почвы за счёт крупных размеров.

Садко

Мощный стебель с двухрядным, плотно уложенным колосом. Цветки гигантские, нежно – сиреневые с тёмной окантовкой и золотистым пятном на нижней доле околоцветника. Гофрировка в виде кружев. Великолепен в срезке — сохраняется до 14 дней. Отличительная черта — стойкость к болезням.

  • Высота до 180 см

  • Цветок 16 см – до 22 бутонов в соцветии

  • Средний срок цветения (90 дней)

Растёт на ровных, освещённых участках без сквозняков. Любит богатые, умеренно увлажнённые почвы. Из-за экстремально крупных размеров требует опоры и частых подкормок.

Джордж Сорос

Входит в ТОП–5 лучших сиреневых сортов. Прямой, крепкий стебель несёт мощное соцветие (до 80 см). Цветки в двухрядном колосе уложены без просветов, очень плотно. Отличается одновременным раскрытием 12 – 13 цветков. Тональность розово – сиреневая, с кремовыми отливами и малиновым окрасом нижнего лепестка. Сильная гофрировка удлинённых лепестков.

  • Высота в пределах 160 см

  • Цветок 14 см – в соцветии 25 бутонов

  • Зацветает на 85 день после посадки

Неприхотливый, быстрорастущий сорт. Формирует крупные клубнелуковицы. Положительно отзывается на мульчирование почвы и регулярные подкормки. Требует обильный полив, но не выносит переувлажнение.

Как научить ребенка считать до 10?

Первый этап. Не используем запись числа

Первостепенная задача — научить считать до 10, не используя соответствующие цифры. На первый план выходят действия с предметами. Например, была одна ложка, положили еще одну — стало две ложки. Потом можно увеличивать количество ложек, говоря название числа.

Помогут в решении этой задачи практические задания. Например, чаще спрашивать у ребенка о количестве чего-нибудь: сколько тарелок, сколько тапочек, сколько птиц на той ветке. Считать можно что угодно, даже ступеньки лестницы.

Второй этап. Знакомство с самими цифрами.

В первом классе сначала изучается цифра 1, 2, 0, а потом уже 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Обусловлено положение нуля тем, что ученику на первых порах сложно понять, почему пустота обозначается цифрой. И тогда, когда уже практикуются действия с цифрами, становится понятно, зачем нужен нуль. Например, было пять яблок на столе, пять съели. Осталось — ничего, то есть ноль.

Еще вариант: Показываются эти рисунки, и спрашивает учитель у детей: «Что изменилось?». Они отметят: «Ничего».

На втором образце показано, что если в одном квадрате три точки убрать совсем, то будет пустой квадрат и точек вообще не останется.

Главное правило, которые должны понять дети при счете до десяти: каждая цифра меньше последующей на один и больше прошлой цифры на один.

Как научить ребенка счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно 1,5-2 см, установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр «кубики знаний», или «learning bricks», по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, 200-250 г/м2, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

С чего начать обучение счету

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание «примеров» с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия «больше» и «меньше». Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически «с чистого листа». Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого

На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Знакомимся с цифрами, устанавливаем взаимосвязь между цифрами и количествами

Когда у ребенка сложится некоторое представление о количествах, можно начинать вводить цифры. Теперь уже, подсчитав что-либо, вы не просто называете число, но и показываете соответствующую цифру. Вот еще несколько вариантов математических игр:

Строим башни из конструктора или кубиков соответствующего размера;

Прикрепляем подходящее количество прищепок-волос (ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЧАТЬ наши шаблоны головы);

Подбираем домино с нужным количеством точек (чтобы разнообразить игру, можно предложить ребенку развозить доминошки по домикам-цифрам на машинке);

Выкладываем дорожки из счетных палочек и подбираем подходящие цифры – длина получившихся дорожек поможет ребенку понять, какая цифра больше;

  • Вкладываем нужное количество спичек в пронумерованные коробки;
  • Накладываем нужное количество кубиков в машины с номерами (машины можно нарисовать на бумаге);
  • Можно также воспользоваться готовыми решениями, вроде вот такой игры «Цифры» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

или рамки-вкладыша (Ozon, My-shop,Read)

Стихи про цифры для детей короткие

Стихи про цифры для детей короткие можно прочитать быстро онлайн

94. К одинокой единице

К одинокой единицеВ гости жалуют сестрицы.Лебедь – двойка, птица – триКак сдружились, посмотри.

Круг становится все шире,Хоровод ведет четыре.Мчится кругленькая пять,Подбоченившись плясать.Услыхав благую вестьПрикатила цифра шесть.Подпоясав поясок,Семь танцует «казачок».Восемь кренделем идет,Девять за собой ведет.Шепчет нолик единице:Не пора ли нам жениться,?Цифры приведем в порядокИ получится десяток.

***

95. ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬ

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬЧто за цифра этот ноль?Если ноль, то значит пусто.Ноль конфет – нам очень грустно.А вот если ноль проблем,Это нравится нам всем.

***

96. Цифра нуль — пустое место

Цифра нуль — пустое местоИли просто — ничего.Нуль раздулся в знак протеста,Чтоб заметили его.

***

97. А в строю-то им раздолье

А в строю-то им раздолье…Ой, совсем забыл про ноль я!Так его и нету, вроде,Хоть и водится в природе.

***

98. Ноль не значит ничего

Ноль не значит ничего.Очень жалко мне его.Он хороший: круглый, гладкий,Всё с подсчётами в порядке.Ноль со всеми очень дружен,Он везде и всюду нужен.Ноль не требует наград,Завершает цифр ряд.

***

99. Как-то решили подстричь кучеряшки

Как-то решили подстричь кучеряшкиДЕВЯТЬ довольно заросших барашков.Шерсть им состригли со спин и боков:Вышло, без малого, ДЕВЯТЬ мешков.

***

100. Мы с бабушкой по улице гуляем

Мы с бабушкой по улице гуляем,Окошки в доме снизу вверх считаем.Какой большой красивый дом,Окошек ровно девять в нем!

***

Вам понравились стихи про цифры для детей?

Учим цифры с дошкольником

Dmitry     08.04.2016     Comment Closed     Обучение ребенка

Кто из родителей откажется, чтобы в тетрадке их маленького школьника цифры были аккуратными, как оловянные солдатики? Стройные шеренги, плечом к плечу, а внизу оценка учителя – «Молодец! Отлично!». Как научить ребенка цифрам, чтобы видеть эти прекрасные слова в родной тетрадке как можно чаще?

В чем причина трудностей при изучении цифр?

Если буквы знать до школы желательно, то цифры обязательно. Почему запомнить цифры так трудно? Чаще всего, ребенку кажется, что они похожи: 3 и 2, 1 и 7, 9 и 6 – согласитесь, есть что-то общее в написании их элементов.

Другая причина – дошкольник не понимает смысла изучаемого материала: для чего нужны цифры? Что они  значат? Почему он должен их учить? Как выучить с ребенком цифры в таком случае? Изучить состав чисел и привязать цифры к количеству совсем не трудно, если есть в запасе время и десять счетных палочек. На нашем сайте есть достаточно материалов на эту важную тему.

А вот как быть с написанием цифр, их названием и внешним видом? Об этом немного позже…

План изучения цифры

Как научить ребенка запоминать цифры? Основное правило – начинайте медленно. Как и алфавит, цифры не стоит заучивать одновременно.

  • Попросите ребенка отсчитать необходимое количество предметов. При этом выкладывайте их в шеренгу.
  • Расскажите малышу, что это число обозначается цифрой…
  • Рассмотрите цифру, обсудите ее, подберите ассоциацию. Если в дальнейшем малыш не сможет назвать имя цифры, не спешите ему подсказать, а напомните о той ассоциации, которую вызвала данная цифра. Набор ассоциаций меняться не должен.
  • Повторите упражнение несколько раз: отсчитываем, показываем и называем цифру. Этот прием позволит установить взаимосвязь между числом и цифрой, а также активизирует несколько видов памяти (звуковую, речевую-артикуляционную, двигательную память рук и зрительную)
  • В дальнейшем повторяйте эту цифру и предыдущие, пока карапуз не почувствует себя уверенно.

На первый взгляд этот план выглядит довольно скучно и сурово. На самом деле, каждый его пункт – это веселая динамичная игра.

Мы сегодня не скучаем – цифры с мамой изучаем!

Чего только стоит такой совет, как научить ребенка различать цифры с помощью ассоциаций! Вот что можно сказать малышу:

  • 0 – колесо от машины
  • 1 – столбик с клювом
  • 2 – гадкий утенок
  • 3 – заячьи уши
  • 4 – оттопыренный локоток
  • 5 – животик с шапкой
  • 6 – бублик с флажком
  • 7 – полочка
  • 8 – матрешка
  • 9 — качели

Как еще можно учить цифры с ребенком, играя? Очень хороши магазинные игры с цифрами:

  • домино
  • лото
  • игры-бродилки
  • детские карты
  • цифровые сортеры

Есть и самодельные игры, которые ничего не стоят для бюджета. Для их изготовления понадобятся лишь ножницы и цветная бумага.

Упражнения для обучения цифрам

Узнай цифру

Чтобы обучить ребенка цифрам с помощью этой игры, потребуется такая наглядность, как цифры, которые малыш уже знает и трафарет такого же размера, как и карточка с цифрой. Вырежьте в трафарете несколько отверстий. Это могут быть небольшие круги, прямоугольные прорези и даже фигурки животных. Накройте цифру трафаретом и покажите карапузу. Его задача – угадать цифру.

Кто спрятался?

На альбомном листе нарисуйте большую цифру и согните ее как угодно: пополам, на четыре части, отогните уголок и т.д. Задача дошкольника – узнать цифру по ее части.

Какую цифру я загадала?

У Вас в руках – стопка карточек со счетным материалом. Перед ребенком лежат цифры. Вы показываете карточку, а ребенок быстро находит цифру, которая соответствует числу изображенных предметов. Если он ответил правильно, скажите ему, что он самый настоящий волшебник!

Цифра-соседка

Такая игра, как «Цифра-соседка» учит ребенка не только цифрам, а и работает над повторением числового ряда. Вы говорите такую фразу: » Я загадала число меньше 8, но больше 6, угадай число и найди цифру!».

Паровозик

Сделайте плоскую модель паровоза с необходимым количеством вагонов. Вагоны можно сцеплять и расцеплять (закрепите на них разогнутые скрепки). Пусть малыш поработает машинистом и соберет свой поезд – по количеству точек на вагонах пронумерует их (подберет цифры) и укомплектует по порядку.

Для изучения цифр подойдет любая игра, с помощью которой учат буквы. Ведь цифра – тоже знак, а вот запомнить его значительно легче. Меняйте игры, и занятия никогда не утомят малыша!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector