Как научить говорить ребенка в 2 года?

Содержание

Советы по эксплуатации и уходу

Развитие речи

Все больше людей не могут грамотно выстраивать предложения, не знают значений многих слов, злоупотребляют словами-паразитами и ненормативной лексикой. Я думаю, что это связано в основном с тем, что большинство предпочитает смотреть телевизор или ходить в кино, вместо того чтобы почитать интересную книгу. Но мы-то с вами не такие. Как минимум вы уже читаете эту статью, а я пишу ее для вас. Поэтому продолжаем развивать речь.

Правильное построение предложений

Очень сложно понять человека, который при разговоре перескакивает с темы на тему, мучительно долго пытается подобрать нужные слова и не может правильно составить предложения, лишая свой рассказ логики.

А ведь порядок слов имеет большое значение. Этому учат еще в школе на уроках русского языка. Из-за неверного порядка слов смысл предложения искажается и может даже вызвать смех. Приведу несколько примеров смысловых ошибок.

  1. Жильцы дома требовали устранения неполадок и ремонта (Чего требовали жильцы? Сделать ремонт или его устранить?).
  2. Хозяин пнул собаку ногой, которая сразу же обиделась и убежала (Нога обиделась и убежала?).
  3. Спустя несколько лет он снова ее встретил. Это была уже, к сожалению, 39-летняя замужняя дама (Ему жаль, что ей уже 39 лет? Или что она замужем?).

Чтобы не допускать таких ошибок в беседе, я советую делать следующее:

  • подтянуть грамотность с помощью учебников русского языка и справочников;
  • каждый день читать хотя бы по 30 минут – предпочтение лучше всего отдать художественной литературе, публицистике, специальным книгам по развитию.
  • пересказывать прочитанное – только обязательно сверяйте, насколько последовательно и логично вы повторяете текст.

Увеличение словарного запаса

Скудный словарный запас не позволяет полноценно выражать мысли, заставляя человека постоянно запинаться в поисках нужного слова. Такая речь звучит прерывисто и однообразно, потому что используются одни и те же слова, и в целом производит отталкивающее впечатление.

Регулярное пополнение словарного запаса обеспечат следующие действия.

  1. Ежедневное чтение качественной литературы. Обязательно заведите себе блокнот, куда будете выписывать наиболее понравившиеся фразы, умные выражения. В подходящий момент нужная цитата всплывет в памяти и украсит вашу речь.
  2. Работа с толковым словарем. Как только вам встретится новое слово, обязательно уточните его значение в толковом словаре. Слово можно выписать и постараться запомнить, но только в контексте, чтобы в будущем избежать неверного употребления термина.
  3. Разгадывание кроссвордов, сканвордов и прочие игры, для которых необходимо обладать обширным словарным запасом.
  4. Подбор синонимов. Это отличная практика для пополнения тезауруса, которая поможет избежать тавтологии при разговоре. Сейчас есть различные приложения для смартфонов, помогающие подбирать синонимы.

Избавление от слов-паразитов

К словам-паразитам относятся слова и словосочетания, лишенные какой-либо смысловой нагрузки:

  • ну;
  • короче;
  • это самое;
  • типа;
  • вот;
  • как бы и т. д.

Чаще всего человек произносит их бессознательно, чтобы заполнить возникшую паузу. Коварство слов-паразитов заключается в том, что их употребление становится вредной привычкой. Искоренить ее получится, только приложив сознательные усилия. Вот несколько советов.

  1. Запишите любой свой разговор с друзьями или родственниками на диктофон.
  2. Прослушайте запись и выявите слова-паразиты.
  3. Приучите себя говорить немного медленнее, чем привыкли, чтобы успеть осознать момент, когда захочется произнести вредное словечко. Лучше сделать небольшую паузу.
  4. Попросите родственников, друзей и знакомых делать вам замечания, как только они услышат слово-паразит. А чтобы мотивация ваших собеседников была еще сильней и они более жадно вслушивались в вашу речь, платите им по 50 рублей за каждого проскользнувшего “паразита”. Так вы будете лучше себя контролировать, иначе разоритесь.

Поначалу будет сложно. Ведь искоренение вредной привычки требует колоссальных усилий, мощной самодисциплины и контроля. Потребуется от 2 до 3 недель упорной работы, чтобы очистить свою речь от “шлака”.

Как научить ребенка говорить «нет»?

Мама с папой обязаны знать, как научить ребёнка говорить «нет» друзьям и другим людям. Для этого есть несколько способов.

  1. Объясните, что иногда отказывать людям – это правильный поступок. Конечно, речь идет не об отказе маме помочь с ужином или отказе убраться в комнате. Нужно уметь сказать «нет», когда ребёнка просят поделиться какой-то вещью, а он не хочет или не может. Это же касается выбора еды. У малыша может быть аллергия на определенный продукт, поэтому он должен уметь в гостях говорить «нет», если ему предлагают блюдо с этим ингредиентом.
  2. Объясните ребёнку, что у человека есть абсолютное и полное право на его собственное тело. Никто не может заставить его сделать татуировку, проколоть пупок или пойти прыгать с тарзанки, ожидая травм и увечий. Даже если дело касается простых игр со сверстниками или объятий в семье, то нельзя заставлять малыша делать то, что он не хочет. Конечно, если только речь не идет о посещении врача.
  3. «Нет» – это не только слово, но и твердый принцип. Скажите сыну или дочери, что отказывать надо с твердостью в голосе, прямо смотря собеседнику в глаза. Поза должна выражать уверенность в себе. 

  4. Известите малыша, что иногда собеседники будут настаивать, и ему нужно будет повторить «нет» несколько раз. Нужно уметь отказывать до тех пор, пока от ребёнка не отстанут. И даже если собеседник делает вид, что не слышит вас, вы не обязаны идти ему на уступки. Объясните ребёнку, что отказать – это не значит предать человека или его дружелюбное отношение. Когда дело касается дружбы, малыш должен понять, что это светлое чувство строится не на постоянных уступках, а на компромиссах. Чтобы между людьми были гармоничные и здоровые отношения, каждый из них вправе высказывать свое мнение и прислушиваться к другому. Если ваша дочь часто слышит от подружки: «Если не дашь мне надеть твои сережки, я больше с тобой не дружу», то ваша девочка должна задуматься, а было ли это дружбой.
  5. Ребёнок должен научиться не только отказывать, но и аргументировать свою позицию. Выглядит это так – «я не буду мыть за тебя доску после уроков, потому что обещал маме вовремя вернуться домой». Или – «я не буду
  6. издеваться над новенькой. Несмотря на то, что он немного странная, ваши действия похожи на травлю, а это неправильно». Ребёнок должен научиться называть вещи своими именами. «Да, учитель ушел и оставил деньги на столе. Мы одни в классе, никто не узнает, что это мы их взяли. Но это воровство, а меня учили вести себя правильно». Все эти фразы стоит не только рассказать малышу, но и проиграть их в реальных ситуациях, чтобы он был готов к ним.
  7. Объясните ребёнку, что слово «нет» увеличивает личную безопасность. Отказ – это не трусость. Иногда для отказа нужно больше храбрости, чем для согласия. Особенно если идешь на противостояние с большой группой людей. Отказ не сделает вашего ребёнка одиноким, ведь у него всегда будете вы, другие родственники и настоящие друзья, которые будут уважать его за то, что он имеет свое мнение.

Стимулы для формирования речи

Чтобы быстро научить говорить ребенка до 3 лет, нужно всячески стимулировать его к произношению слов и общению. Для этого существуют простые, но действенные способы:

Отказ от соски. Груднички, сосущие соску, намного позже начинают разговаривать, чем дети, которым этот предмет вообще незнаком. Все дело в том, что время длительного сосания мышцы, участвующие в формировании речи, практически не развиваются.

  • Расширение словарного запаса. Если двухлетний малыш говорит уже некоторые слова, нужно чаще показывать ему что-то новое и обязательно подробно объяснять назначение этого предмета, расширяя его словарный запас.
  • Подвижные игры. У детей первых лет жизни психика еще недостаточно окрепла, чтобы выдерживать занятия и спокойно сидеть на одном месте в течение длительного времени. Поэтому изучение новых слов должно проходить исключительно в форме игры.
  • Артикуляционная гимнастика. Рекомендуется тренировать мышцы языка с помощью специальных упражнений (сложить губы трубочкой, дуть на кусочек ваты при помощи соломинки, слизывать языком варенье, издавать цоканье, надувать щеки).
  • Словесное отзеркаливание. Маме нужно повторять все фразы и слоги, которые произносит её кроха, а потом проговорить свои слова, чтобы ребенок их повторил. Эта веселая игра поможет ребенку 2—3 лет быстрее заговорить.

Стимуляция конечностей. Логопеды убеждены, что игры с мелками предметами приводят к раннему развитию речи у ребенка. Можно заниматься рисованием на рассыпанном песке, крупе, нанизывать на ленточку маленькие бусинки, делать пальчиковую гимнастику, чтобы стимулировать нервные окончания на пальцах рук ребенка.

  • Ежедневное чтение. В годик малыш будет активно рассматривать красочные картинки, а с возрастом начнет внимательно слушать сказки и пересказывать их.
  • Разучивание детских песенок. Плавность фраз и положительные эмоции стимулируют развитие речевого аппарата.
  • Отсутствие фоновых звуков. Во время занятий телевизор или компьютер должен быть выключен, чтобы кроха не отвлекался на посторонние звуки и не засматривался на мелькающие кадры.
  • Специальное произношение неправильных слов. Этим способом нужно пользоваться во время чтения хорошо знакомых ребенку стишков или рассказывания сказок. Например, нужно сказать, что посадил дед не репку, а кепку, и дать возможность малышу поправить запутавшуюся маму.
  • Речь без упрощений. Если мама в присутствии ребенка будет называть машину «бибика», а котлету — «кета», то и малыш запомнит упрощенные вариации слов и будет произносить их на подсознательном уровне.

Замена жестов словами. Если малыш вместо того, чтобы ответить, просто кивает или показывает пальцем на предмет, нужно сделать вид, что мама не понимает его жестов, тем самым подталкивая его к произнесению слова. Однако не стоит впадать в крайность и доводить ребенка до слез.

Проявление заинтересованности. Многие мамочки хотят научить ребенка говорить в 3 года, но при этом не воспринимают всерьез его попытки к словесным объяснениям. Нужно не только проявлять инициативу в общении с маленьким собеседником, но и быть для него внимательным слушателем, задавать вопросы, искренне выражать эмоции и восхищаться, когда он что-то пытается рассказать.

Не следует пускать формирование вербальных навыков на самотек, чтобы к школьному возрасту у ребенка был необходимый запас слов и знаний. В случае возникновения ситуаций, когда необходима помощь специалиста, не стоит отказываться от нее и пытаться самим выровнять ситуацию. Итак, поводами для беспокойства должны стать такие моменты:

Непонимание ребенком 1 года, что к нему обращаются. Также кроха не может показать пальчиком на свою маму, когда его просят об этом.

Полное отсутствие речи в два года.

  • Невозможность произнесения элементарных фраз трехлетним малышом («мама, дай», «хочу пи-пи»).
  • Повышенное слюноотделение после 3 лет.
  • Неумение улыбаться или высунуть язык.
  • Упрощение слов ребенком 3 лет (машина — «би-би», пить — «пи», конфета — «кета»).
  • Искажение слов до неузнаваемости после 3 лет.
  • Гнусавое произношение слов или фраз.
  • Нехватка воздуха. Малыш добирает его во время произношения фразы.

Кроме всего прочего, для стимулирования вербальных навыков у ребенка не нужно разрешать ребенку наблюдать за чужими играми на компьютере, включать планшет мультиками и окружать его игровое пространство другими устройствами, в которых он становится не активным участником, а пассивным наблюдателем. Залогом развития речи ребенка является постоянное общение, развивающие игры и увлекательные занятия. Если после нескольких месяцев занятий не видно никаких результатов, нужно обратиться за помощью к специалисту.

16 развивающих игр с платочком

Сколько различных игр можно придумать, используя носовой платок? Несколько десятков! Вот некоторые из них. Есть здесь игры коллективные, но их легко адаптировать для самого маленького коллектива: мама и ребенок.

Танцы под музыку с платочком. Ребенок повторяет движения за взрослым.

Хоровод с платочками. Дети, двигаясь по кругу, держат друг друга не за руки, а за уголки платочков. В этом есть определенная сложность — не выпустить из руки уголок платка.

Передаем платочек по кругу. Это игра на развитие координации движений. Можно превратить игру в речевое упражнение, усложнив ее условия.

Берем платочек от того, кто стоит слева, говорим «спасибо», поворачиваемся к тому, кто стоит справа, отдаем платочек, говорим «пожалуйста».

Другой уровень сложности. Под музыку передаем платочек по кругу, но ручки у всех за спиной. Когда музыка обрывается, стоящий в центре должен угадать, у кого сейчас платочек.

Возьми платочек. Платочки лежат на полу, дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Когда музыка перестает играть, нужно быстро взять платочек.

Достань платочек. Платочки висят на перекладинах шведской стенки. Нужно подняться и скинуть платочек вниз.

Другой вариант. Платочки висят на бельевой веревке. Чтобы дотянуться и снять, нужно залезть на небольшую скамеечку. Можно усложнить выполнение задачи, закрепив платочки прищепками.

Спрячь платочек в кулачок. У взрослого это легко получится, а ребенку придется потрудиться, пальчиком пропихивая платочек в маленький кулачок. Можно спрятать платочек не в кулачок, а в бутылочку из-под йогурта или в контейнер из-под шоколадного яйца.

Игры на сворачивание платочков по образцу. Пополам, по диагонали, квадратиком, конвертиком, конфеткой, рулетиком, бантиком.

Прятки с платочком. Понадобятся три маленьких предмета, например, машинка, матрешка и кубик.

Просим ребенка закрыть глаза. Один из предметов прячем под платочек. Ребенок открывает глазки, смотрит, что осталось, и говорит, какой предмет спрятан под платочком. Количество предметов постепенно можно увеличивать.

Другой вариант. Прячем сам платок. Взрослый может положить платочек в карман, или в рукав, или за вырез платья, но так, чтобы торчал уголок. Задача ребенка, внимательно оглядывая взрослого, найти платочек.

Платок можно спрятать и в комнате

Ребенок закрывает глаза, взрослый помещает платок на видное место (это важно, в комнате и так глаза разбегаются) и просит малыша найти платочек

«Угадай, что я в платочек завернула». Задача ребенка — определить знакомый ему предмет на ощупь.

Вариант для неговорящих детей старше двух лет. Положить на стол три разных по размеру простых предмета, например, сушку, кусочек сахара и вишенку. Один такой же предмет завернуть в платочек. «Что у нас в платочке лежит? Сушка? Сахарок? Покажи пальчиком, что там спрятано? Давай развернем и посмотрим, угадал ты или нет».

Для годовалых малышей сам процесс разворачивания платочка уже развивающий (мелкая моторика), можно и не угадывать.

«Ветерок». Подуть на платочек, чтобы он слетел со стола.

Узелки. Завязать на платке узелок, а потом развязать. (Взрослый завязывает нетугой узел, а ребенок развязывает.)

Стирка. Намочить, намылить, прополоскать платочек и повесить сушить. (И игра, и полезное занятие.)

Куколка. Положить в центр платочка кусочек ваты или скомканную бумажную салфетку, перевязать ниточкой. Получилась голова. Из двух противоположных концов свернуть ручки и перевязать ниткой. Получится куколка.

Другой вариант. Нарисовать на ладошке лицо, пальчики обвязать платочком. Также получится куколка. Можно эту куколку баюкать, разговаривать с ней, петь ей песенки.

Птичка. Сверните платочек по диагонали — получится равнобедренный треугольник. Завяжите на его вершине узелок — получится голова и клюв птицы. Сформируйте тельце, хвост и два крыла, закрепите ниткой. Птица готова!

Бабочка. Сложите платок гармошкой, по центру завяжите узлом, расправьте концы. Разве не похоже на бабочку?

Человечек. Поставьте два пальца, указательный и средний (это будут ножки), на один из уголков платка. Обмотайте платок между пальцами, как будто делаете перевязку. Ребенку нетрудно представить, что это человечек в штанишках. Человечек умеет смешно ходить, переваливаясь из стороны в сторону, бегать и даже танцевать под музыку.

Мы как-то застряли с ребенком в лифте. Полчаса до нашего вызволения пролетели незаметно — мы развлекались, играя с носовым платком.

Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

Очень полезно перед гимнастикой, малышу сделать массаж. Кроха должен находиться в хорошем настроении, быть здоровым. Время упражнений рекомендуется одно и тоже и продолжительностью не более 15 минут. Любая мама знает своего ребенка и сможет построить гимнастику в интересной форме.

  1. Надувной шар. Показываем малышу как надувать воздушный шарик, при этом раздуваем щечки. Таким образом массажируем личика.
  2. Локомотив. Учим ребенка различать звуки. Как делает паровозик? Правильно ту-ту. Складываем губки уточкой, делая одновременно круговые повороты влево и вправо. Время, одна минута на сторону.
  3. Улыбка. Сначала улыбаемся, а далее складываем губки в трубочку, две минуты.
  4. Поцелуй. Целуемся и сводим губки уточкой. Упражняемся две минуты.
  5. Лошадушка. Нужно издать звук схожий, когда останавливают лошадь — тфпр-тфпр. Делаем по возможности, беспрерывно. Упражнение помогает разработать губы.
  6. Ротик — губки. Язычком проводим по губам в обе стороны.
  7. Язык. Последовательно дотрагиваемся верхней и нижней губы. Далее к уголкам левой и правой сторон ротика.
  8. Утреннее умывание. Имитируем умывание лица, обеими ручонками гладим личико и шейку, растираем от лобика, по гайморовых пазухах, к шее.
  9. Гимнастику заканчиваем повторением гласных и согласных звуков.

https://youtube.com/watch?v=ah-UdyTbDT8

Повторяя за животными звуки и имитируя движения, рассматривая яркие картинки, такую гимнастику делать легко и непринуждённо. А красивое зеркальце во вложении — приятный сюрприз для деток, ведь они так любят в него смотреться.

Еще очень классная книга для деток от шести месяцев — «Уроки логопеда» Косинова Е.Н. Содержимое книги просто завораживает. В ней представлена целая коллекция игр на пальцах, языковой гимнастики в форме игры (веселые истории о языках мира), скороговорки для детей от 3 лет и старше. Книга очень яркая.

Как учить говорить ребёнка от 9 месяцев до года

Чему учится ребёнок

  • Понимать короткие фразы, показывать на предметы, которые вы называете. В этом возрасте малыши понимают гораздо больше, чем могут сказать.
  • Произносить первые осмысленные слова. Годовалые бутузы, как правило, уверенно говорят несколько слов, включая необходимые для выживания «мама», «папа», «дай». Словарный запас может варьироваться от двух-трёх до 20 слов, причём 80% из них — существительные Онтогенез речевого развития .

Чем вы можете помочь

  • Комментируйте то, что вы делаете. Если хотите, чтобы малыш поскорее назвал вас мамой или папой осознанно, объясняйте ему, чем вы занимаетесь в данный момент. «Мама пьёт кофе», «Папа идёт в магазин», «Мама работает». Идеально, если ваш день насыщен событиями — чем разнообразнее ситуации, тем больше новых слов освоит будущий оратор.
  • Рассказывайте, что и как называется — части тела, предметы. Проговаривайте имена родственников и друзей. Cо временем усложняйте фразы. От «Смотри, кошка!» переходите к «Смотри, чёрная кошка!». Если ребёнок пытается повторить за вами, поддержите его усилия: называйте предмет снова и снова.
  • Продолжайте практиковать baby talk. При общении с детьми в возрасте от девяти месяцев до одного года и девяти месяцев по-прежнему полезно использовать Talking baby words to toddlers helps them learn to speak faster, study finds детские словечки вроде «ляля» и «кися». Также рекомендуется растягивать гласные — например, когда вы спрашиваете: «Как дела-а-а?» Так малыш быстрее учится говорить.
  • Читайте книги с большими яркими картинками. Называйте предметы и просите малыша показать их на рисунке.
  • Помогайте разрабатывать артикуляцию. Стройте рожицы, кривляйтесь, показывайте язык — разнообразными способами провоцируйте кроху сделать зарядку для мышц лица.
  • Откажитесь от соски. У детей, которые всё ещё сосут пустышку после года, чаще возникают проблемы Can a Dummy Affect Your Child’s Speech Development? с артикуляцией звуков, образующихся в передней части рта, — вроде «п», «б», «т», «д» и «с».

Эффективные ритуалы на детей

Заставьте ребёнка заговорить

Чтобы малыш заговорил

Нередко родители сталкиваются с таким явлением, когда дитя упорно молчит и не хочет разговаривать, есть эффективный заговор, чтобы ребенок заговорил. Чтобы малыш начал с вами общаться, нужно набрать в стакан молока. Держать стакан в руках и читать такой заговор чтобы ребенок начал говорить:

Дать выпить ребенку заговоренное молоко. Рекомендуется проводить такой обряд, чтобы ребенок начал разговаривать, ежедневно.

Есть и другой вариант ритуала для того, чтобы разговорить детей. Для этого крестный отец должен подарить малышу красную ленточку. Заговорить данную ленточку такими словами:

Крестный отец должен подарить красную ленту

Заговоренную ленту спрятать под иконой. Поставить икону в детской комнате.

Если дети начинают говорить, но при этом плохо выговаривают слова, помочь в этом может следующий обряд. Он проводится в полнолуние в полночь. Понадобятся такие атрибуты:

  • иконы;
  • церковные свечи;
  • белая скатерть;
  • простынь.

Стол застелить белой скатертью, поставить на нее три иконы. Возле каждой иконы поставить свечу, поджечь ее. На пол положить простынь, встать на нее коленями и сказать такие слова, чтобы дети стали хорошо разговаривать:

На стол постелите белую скатерть

Пусть свечи догорят до конца. После чего спрячьте все атрибуты ритуала в потайное место.

На послушание ребёнка

Чтобы ребенок не капризничал, можно провести следующий обряд. Выполняется он во время купания малыша. Пока будете купать кроху в тепленькой водичке, приговаривайте такие слова:

Такой ритуал можно проводить для грудного малыша и для детей постарше, чтобы убрать детское непослушание.

При купании малыша приговаривается слова

Есть и другой вариант молитвы для ребенка, чтоб ребенок стал послушным. Она поможет в том случае, если малыш плохо спит, не хочет кушать, часто плачет. Когда будете кормить доченьку или сына, тихонечко сказать:

На хороший сон

Если не удается другими способами наладить сон малыша, можно применять магию для крепкого сна. Для проведения ритуала понадобятся такие атрибуты:

  • емкость с водой;
  • церковная свеча;
  • нательный крестик малыша (можно приобрести новый или взять тот, который уже есть).

Набрать воды из родника или колодезя, опустить нательный крестик, дождаться, пока ребенок уснет. Далее зайти к нему в комнату, зажечь свечу. В левой руке держать воду, в правой руке свечку. Три раза осенить крестом с помощью свечи спящего малыша. После чего три раза прочесть такие слова:

Опустите нательный крестик в воду

Провести такой ритуал три дня подряд. После чего надеть крестик на шею ребенку. Заговоренная вода используется для умывания утром.

Обряд от вредных привычек

Чтобы ребенок ногти не грыз, наговорите на соль такие слова:

Далее незаметно насыпать щепотку соли возле кровати ребенка.

Также поможет следующий обряд от грызения ногтей. Тот, кому нужна помощь, вытягивает перед собой руки, ладони опускает вниз. Мать или отец берут нож за лезвие, дотрагиваться к каждому ногтю рукояткой ножа и говорить:

Вам понадобится нож

Есть также заговоры чтобы ребенок не кусался. Когда ваше чадо уснет, встать у изголовья его кроватки, осенить крестом три раза и сказать такие слова:

Чтобы ребенка в школе не обижали, помогут такие слова, сказанные в спину детям, когда они уходят в школу:

Другие варианты обрядов

Отучить ребёнка от груди легко

Заговор на отлучение от груди поможет быстро перевести малыша на прикорм, будет толчком для приучения ребенка ко взрослой пище. Чтобы отлучить годовалого малыша от груди, нужно дождаться, пока он уснет. Встать у изголовья его кроватки, перекрестить три раза и сказать:

Чтобы ребенок начал ходить, есть эффективный ритуал. Пусть малыш встанет, держите его за ручку и скажите три раза, после каждого прочтения осените его крестом:

Помогите малышу начать ходить

Есть действенный заговор чтобы отец помогал детям, если мама подала на алименты, а он отказывается помогать. Взять фотографию отца ребенка, зажечь свечу, поставить перед фотографией. Сказать трижды такие слова:

Чтобы мать детей не била, если ребенок не слушается, есть эффективный шепоток. Когда вы чувствуете, что не можете сдерживать свои эмоции, несколько раз глубоко вдохните и скажите про себя или тихонечко такие слова: «Успокой, успокой, ко мне приходи покой».

Чтобы приучить малыша как можно быстрее к горшку, во время высаживания его три раза перекрестить, после чего произнести:

Приучите малыша к горшку

После чего обязательно перекрестите малыша и похвалите его, если у него получилось сходить на горшок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector