Самоопределение: поиск своего места в жизни

Содержание:

Личностное и жизненное самоопределение человека

Каждый человек уникален и самостоятельно выбирает свой путь развития. Что такое самоопределение личности? Прежде всего, это те ценности, которые человек ставит для себя превыше всего.

Можно выделить несколько направлений развития личности. Кто-то выбирает для себя приоритетным духовное совершенствование. При этом человек должен пройти нелегкий путь, отчиститься от дурных мыслей, недостатков, пагубных привычек и посвятить себя служению Богу.

Еще одним направлением развития личности является забота о близких людях. Основными ценностями у человека в таком случае являются дети, семья, дружба.

Некоторые люди живут исключительно для себя. Они стараются удовлетворить все свои потребности, путешествуют, ни в чем не отказывают себе. Иногда целью таких людей является самореализация и достижения максимальных успехов в плане карьеры.

Не каждому человеку удается с легкостью найти свой жизненный путь. Для кого-то поиск себя затягивается и становится самостоятельным направлением развития личности.

1.Проблема выделения оснований для построения периодизаций:

1) Старые подходы
– акцент на развитие:

— психофизиологические
изменения;

— способностей;

— формальные
показатели (карьерные достижения,
изменение статуса, должности…);

2) Более современные
подходы:

1 — акцент на
изменение ценностно-смысловой сферы
личности;

2 — умение управлять
своим временем:

— с учетом
усиливающейся суеты жизни, соблазнов,
неэффективного менеджмента, бюрократизма
и др.;

3 – главное:

— осознавать цели
(в основе – ценности);

— уметь выделять
конкретные задачи (шаги, действия);

— выстраивать из
них обоснованную, оптимальную
последовательность (индивидуальный
тайм-менеджмент).

Профессиональное самоопределение в педагогике — что это такое

В широком смысле слова, педагогика – это наука о воспитании и обучении личности.

Современная система обучения детей в общеобразовательных школах предполагает помощь ученику в осознании значимости и осуществлении правильного и рационального выбора в отношении будущей профессии.

Школьники всерьез начинают задумываться о том, чем они будут зарабатывать на жизнь, примерно в возрасте 12-14 лет. Интерес к определенным профессиям на этом этапе часто связан с учебными предметами школы или внеурочной деятельностью в секциях и кружках. Ученики на этом этапе соотносят профессии с собственным мышлением не только по типу нравится — не нравится, а начинают оценивать определённые стороны и аспекты профессий.

Профессиональное самоопределение учащихся — это процесс становления у ученика интереса и личного отношения к трудовой деятельности. Он осуществляется через согласование внутренних потребностей и социально-профессиональной направленности.

Грамотное оказание помощи подросткам в рамках педагогики необходимо, и включает в себя организацию психолого-педагогической поддержки, реализацию специальной деятельности, направленной на получение ответов на вопросы «Кем я хочу?» и «Кем я могу стать?».

Профориентационная работа в школе включает в себя:

  • Информирование. Возможность получения знаний о специальном образовании, современном рынке труда, видах востребованной трудовой деятельности, учебных заведениях, требуемых личностных качествах в определённых сферах труда.
  • Диагностика. Применение психологических тестов для выявления личностных качеств, черт характера, профессиональных намерений и предпочтений подростка.
  • Консультация. Обсуждение результатов диагностики, с целью адекватного соотнесения их с требованиями желаемой трудовой среды.

Роль школы в профессиональном самоопределении личности — это организация системы обучения, построенной на основе дифференциации (разделения) классов в соответствии с направленностью на изучение отдельных предметов. Со стороны профессиональных учебных заведений – их профильный уклон и предметность.

Реализация школьниками выбора в ситуации самоопределения происходит с помощью работы социально-педагогической службы, которая производит диагностику динамики профессий, разрабатывает модели самоопределения с учетом педагогического опыта, а также создания партнерства с современным производством.

Важно понимать, что итог профессионального самоопределения школьников — это окончательный выбор профессии

Задача школы в этом случае — сосредоточить внимание юношей и девушек на:

  • развитии профессионально важных качеств, относящихся к конкретной деятельности,
  • построении и коррекции профпланов,
  • самоподготовке и саморазвитии в выбранной профессии.

Сущность профессионального самоопределения

Емко определить основы профессионального самоопределения удалось профессору факультета психологии МГУ им. Н. Ломоносова С. Пряжникову. В его понимании они представляют собой поиск личных смыслов в выбираемой и осваиваемой специальности. Это ещё раз подчеркивает, что без любимого дела в жизни сложно целостно развиваться.

У профессионального самоопределения есть ряд функций:

  • Целостное осознание индивидуальных психических и физических особенностей.
  • Анализ и познание своих личностных особенностей (психология личности).
  • Принятие сложившихся социально-экономических условий жизни.
  • Изучение разных видов деятельности, их сравнение, выбор места в социуме.
  • Освоение выбранной профессии. Формирование субъективных критериев оценки себя, как специалиста.

Также важно изучить структуру профессионального самоопределения. Теоретических её вариаций много, но на практике зачастую принято использовать разработку Е

А. Климова на основе идей выдающегося советского психолога С. Л. Рубинштейна. Эта модель профессионального самоопределения позволяет разложить процесс на три плоскости и наглядно продемонстрировать ценность успешной профориентации, а также её зависимость от особенностей личности.

Она включает следующие компоненты:

  • «Могу». Эта часть отражает склонности, умения, навыки, способности, черты характера и поведения.
  • «Хочу». Включает в себя желания, внутренние потребности, мотивы, ценности и идеалы.

Также есть «Надо». Это внешние требования, обусловленные тенденциями общества и выдвигаемые к человеку.

Профессиональное самоопределение учащихся

Впервые человек знакомиться с трудовой деятельностью в дошкольном возрасте. Развитие координации движений и мелкой моторики требует от малышей много усилий. Постепенно они осознают, что для достижения желаемого необходимо предпринимать действия.

В начальной школе происходит укрепление этого понимания. Для этого используются разные формы активности – игровая, учебная и непосредственно трудовая. Также в этот период происходит знакомство с социальными ролями, общими признаками разных специальностей.

Профессиональное самоопределение подростков происходит в 5-7 классах. В это время школьники уже могут объяснить, чем одна профессия привлекает их больше остальных. Также они готовы детально описать обязанности, требования, которые она выдвигает.

Огромную роль в становлении первых трудовых навыков и формировании образа разных специалистов играют семья и образовательные учреждения. От готовности учителей и родителей помочь разобраться в разных сферах жизни во многом зависит поддержание интереса к ним.

Профессиональное самоопределение старшеклассников

Ученики старшей школы впервые предпринимают серьезные шаги в профессиональном и личностном самоопределении. Они начинают глубже изучать интересующую область на факультативах, специальных подготовительных курсах. Чтобы их выбор был обдуманным, требуется внимательное отношение старшего поколения к ним.

Важна в этот период полноценная профориентационная подготовка, погружение в обстановку разных профессий. Для этого организовываются экскурсии, встречи с представителями разных специальностей.

Предстоящий переход от привычного образа жизни за партой к серьезному углублению в выбранную сферу – огромный стресс

Важно, чтобы педагоги и психологи подготовили старшеклассников к предстоящим переменам. Они должны помочь в профессиональном самоопределении с помощью познавательных уроков, индивидуальных бесед

Большая ответственность в этот период лежит также на членах семьи будущих студентов. Не стоит отказывать юным личностям в беседах на волнующие их темы, а также навязывать собственное мнение как единственно верное. Создайте атмосферу принятия, доверия, поддержки. Этим вы поможете старшеклассникам убедиться в возможности реализовать собственные образы светлого будущего.

Развитие личности в течение жизни

Будучи совсем маленьким, ребенок невольно копирует поведение родителей. Причем того члена семьи, кто имеет большее влияние на остальных, авторитетного. Вскоре у детей появляется потребность в самостоятельности, психология иногда выделяет этот период как кризис детского возраста. В пример приводят капризы малыша, хотя на деле он попросту еще не научился справляться с эмоциями, его природа требует изменений, развития.

Дети, как о них говорят, словно губка, жадно впитывают все новое. В процессе становления личности они копируют даже рекламу, увиденную по телевидению. В ходе взросления они способны адаптироваться к изменениям. Например, начав ходить в школу, ребенок (часто нехотя) привыкает к дисциплине, когда нужно сидеть на месте 45 минут. Школьные воспитательные методы оценками и незначительными наказаниями направляют развитие личности растущего организма в ту или иную сторону, в зависимости от его восприятия.

Обратите внимание! Чтобы ребенок успешно социализировался, не нужно на него давить, заставлять. Каждому человеку необходимо чувствовать сопереживание, понимание, иначе вместо адаптации он будет сопротивляться, отдаляться от социальных групп

Становление личности ребенка во многом зависит от поведения родителей

Постепенно ребенок переходит к социализации, когда проявляется интерес к более тесному общению со сверстниками. Данный период становления личности обусловлен тем, что прежде индивид не нуждался в понимании социума. Теперь он наблюдает за группой, примеряет на себя роли ведущих и ведомых, нередко желает занять место авторитета.

Пограничное состояние между детством и взрослой жизнью все также нуждается в педагогике, наставлениях индивида. В подростковом возрасте, испытывая взлеты и потрясения, индивид занимается поиском себя. Только потом он вникает в обществознание, где тренирует свои способности в том, чтобы направить накопленный опыт на пользу окружающему миру.

Стадии становления личности

Становление каждого человека как личности имеет ряд стадий, положительных и отрицательных. Если описать их наиболее кратко, то выглядят они следующим образом:

  1. Адаптация. Умение индивида психологически приспособиться к социальной группе, ее деятельности;
  2. Индивидуализация. Необходимость выделиться из группы, показать себя самостоятельным субъектом;
  3. Интеграция. Слияние с обществом, его деятельностью, поиск и упрочнение связей, которые поспособствуют положительному результату данного стремления;
  4. Дезинтеграция. Непринятие обществом или самоизоляция, попытка минимизировать контакты с окружением, что приводит к остановке формирования личности;
  5. Деградация. Обратное развитие, в ходе которого индивид утрачивает работоспособность, страдают его активность, а также адекватность.

Факторы становления личности

Личность человека формируется в процессе всей жизни под влиянием ряда факторов. Известно, что они не существуют по отдельности, т. е. без одного не может быть другого. Среди факторов развития личности выделяют:

  • Внутренние – характеризуются темпераментом индивида, его стремлениями, силой воли и мотивацией.
  • Внешние – природная и психологическая среда, педагогическое и социальное воспитание.
  • Социальные – приобретенные способности, знания, методы поведения индивида;
  • Биологические – наследственность, врожденные способности.

Биологические факторы могут предопределить становление личности

Становление личности ребенка

Формирование личности проходит с помощью, так называемых, агентов социализации. Это отдельные лица либо группы или целая организация, которые имеют внушающее влияние на чередование индивидом социальных ролей.

К ним относятся:

  • Агенты первичной социализации – родители, близкие родственники и друзья, возможно, наставники;
  • Агенты вторичной социализации – учебная или трудовая администрация, церковь, армия и т. д.

Примечательно, что на разных этапах становления «агенты» могут сменяться в важности

Культура профессионального самоопределения личности

В 20-е годы акцент делался лишь на трудоустройстве, в 40-е годы началась эпоха определения профессиональной пригодности с помощью тестов. С начала 70-х годов стали воспитывать в молодежи способность самим делать свой выбор. Но тестомания продолжается до сегодняшнего дня. Это связано с низкой психологической культурой многих стран и устоявшимся мнением работодателей, что тестирование является объективным научным методом.

Несомненно, что более правильным будет подход к каждой личности индивидуально. Это даст возможность более глубоко проанализировать его способности, наклонности, стремления к самопознанию.

Главная цель и основные задачи профессионального самоопределения

Чтобы помочь человеку самоопределиться с выбором профессии, необходимо:

  1. Предоставить необходимую информацию о разнообразии профессий, где их можно приобрести и в чем они заключаются;
  2. Помочь проанализировать всю эту информацию и определиться, что больше всего подходит по способностям и желаниям личности;
  3. Морально поддержать в выборе и помочь принять окончательное решение.

Главная цель профессионального самоопределения — сформировать готовность самостоятельно и осознанно планировать свое будущее, реализовать перспективы своего развития.

Улыбайтесь, словно вас чем-то обрадовали

Когда во время рукопожатия смотрите кому-то в глаза, улыбайтесь, будто видите в них что-то, что делает вас счастливыми. Громко смеяться не стоит, улыбки будет достаточно.

Творческая самореализация

Блага цивилизации и творения культуры, которыми люди пользуются ежедневно в обыденной жизни, они воспринимают в качестве чего-то вполне естественного, как итог развития производственных и социальных взаимоотношений. Однако за таким безликим видением скрыто огромное множество научных деятелей и величайших мастеров, познающих вселенную в процессе своей персональной деятельности. Ведь именно творческая деятельность предшественников и современников является базисом прогресса материального производства и духовных творений.

Творчество — это неизменный атрибут деятельности индивида. Оно подразумевает под собой исторически сложившуюся эволюционную форму активности субъектов, которая выражается в различной деятельности и ведет к формированию личности. Базисным критерием духовно развитой личности считается ее овладение полным процессом творчества.

Творческая деятельность представляет собой производную реализации субъектом уникальных возможностей в конкретной области. Именно поэтому наблюдается прямая связь между творческим процессом и воплощением в жизнь способностей субъекта в социально значимом виде деятельности, имеющей признаки самореализации.

Давно установлен факт, наиболее полноценное раскрытие задатков и талантов личности возможно только через выполнение общественно значимой деятельности. При этом довольно важным является то, чтобы осуществление такой деятельности обуславливалось не только внешними факторами (социума), но и внутренними потребностями личности. При таких условиях деятельность личности трансформируется в самодеятельность, а реализация способностей в выбранной деятельности приобретает черты самореализации. Отсюда выходит, что творческая деятельность является самодеятельностью, охватывающей трансформации реальности и личностную самореализацию в ходе создания материальных благ и духовных ценностей. Творческая самореализация личности позволяет расширить границы человеческого потенциала.

Вдобавок, следует отметить, что не столь важно, в чем конкретно выражается творческий аспект, в умении искусно управляться с ткацким станком или же в виртуозной игре на рояле, в способности грамотно и быстро решать различные изобретательские задачи или организационные вопросы. Ведь ни к одному виду деятельности не далек творческий подход

Совсем не обязательно, чтобы каждый член социума умел слагать стихи или писать картины. Сочетание всех природных сил индивида, выражение всех его особенностей личности в деле благоприятствуют формированию индивидуальности, акцентируют его неординарные качества и неповторимые черты.

В полной мере освоенное творчество личностью означает, что она идет по пути развития духовной составляющей личностного роста.

Творческая самореализация личности представляет собой область применения индивидуального творческого потенциала субъекта и выработки у него рефлексивного отношения к собственной личности. Любой вид творчества — это своеобразный процесс становления личностного мировоззрения. Через творческую деятельность индивиды самостоятельно приобретают новые знания и приемы деятельности. Вследствие приобретенного опыта через такую деятельность у индивида происходит формирование к собственной личности и к действительности, которая его окружает, эмоционально-ценностного отношения. Индивид достигает определенной степени творческой самореализации личности, применяя творческий потенциал и выражая свою творческую суть.

Сложности выбора у старшеклассников

Ключевым периодом для самоопределения по праву можно назвать старший школьный возраст, который закладывает фундамент для всего будущего развития личности.

На сегодняшний день выбор молодежи во многом диктуется социальными стереотипами, бытующими в обществе. Понятия «работа» и «профессия» молодые люди часто воспринимают как взаимозаменяемые. Главным критерием на пути развития личности оказывается доходность, а не призвание.

Получение высшего образования ассоциируется не с этапом взросления и развития, а с продвижением к цели получения высокооплачиваемой должности. Осложняет дело и самостоятельное решение вопроса трудоустройства (без участия учебного заведения) по завершении периода обучения.

Старшеклассник нашего времени обязан иметь понятие о спросе и предложении на рынке труда, представлять профессиональные перспективы, адекватно презентовать себя на собеседовании, компоновать резюме. Основное, что ему необходимо понимать: в какой степени выбор профессии соотносится с его жизненными ориентирами.

Опыт подачи документов одновременно в несколько высших учебных заведений также часто ведет к совершению ошибки. Размениваясь, легко в результате выучиться на нелюбимую специальность и стать неудовлетворенным жизнью.

Выбор профессии

Как правило, массовое профессиональное самоопределение обучающихся происходит в преддверии выпускного. Ученик зубрил много различных предметов, а это дает возможность объективно оценить себя и понять, что дается более сложно, а что легко.

Ученикам часто сложно определиться с будущей профессией, потому что многие основываются на нескольких дисциплинах одновременно, а другие вообще не имеют ничего общего со школьной программой.

На помощь им приходят профориентационные тренинги и занятия, на которых можно узнать о новых востребованных профессиях, сопоставить их со своими профессиональными качествами и попробовать примерить на себя эти роли.

Проблемы самореализации

Несмотря на довольно сильную популярность данной темы, не каждый человек стремится найти собственное предназначение. Большинство, к сожалению, предпочитают просто плыть по течению, в действительности не стремясь ничего изменить в жизни, привнести в нее новые краски. Нужно всегда помнить о том, что мы сами создаем себе светлые моменты, а темные нужно уметь переживать и отпускать. Деятельность, личность, самореализация – вещи, которые неразрывно связаны друг с другом. Без одного не будет другого. Если понятия не имеете, чем вам следовало бы заниматься, значит, не оцените по достоинству возможность проявить себя, раскрыть свою истинную природу.

Другая проблема самореализации заключается в том, что когда вы действуете, то неизбежно будете иметь трудности. Без этого не происходит становление сильной личности. Иногда создается впечатление, что человека специально решили проверить на прочность высшие силы. Мир должен удостовериться в том, что вы достойны лучших благ и потому как будто проверяет реакцию. В самые тяжелые моменты стоит помнить о том, что они временны и, скорее всего, предназначены для чего-то. Тем самым вы готовитесь стать самодостаточным, начинаете ценить самого себя как никогда прежде. Многие сдаются, пройдя половину пути. Некоторые, сделав несколько робких шагов, в нерешительности поворачивают назад. Они воспринимают трудности как нечто фатальное, тратят драгоценные внутренние ресурсы на переживания. Помните, что нельзя позволять печали оглушить вас в тот момент, когда вы делаете активные шаги по реализации заветной мечты. Дойти до конца способен только истинный победитель.

Что такое самоопределение личности?

Самоопределение – это активный процесс понимания себя, своего предназначения в жизни и занимаемого места в обществе. Для самоопределения человек должен проявить сознательность, активность и ответственность за свою жизнь.

В результате самоопределения формируется жизненный путь человека.

Самоопределение является очень сложным и многоступенчатым процессом.

Его структурными элементами являются различные виды самоопределения: жизненное, личностное, профессиональное, социальное, семейное, религиозное и др.

Каждый вид самоопределения связан с каким-либо этапом в жизни человека.

Все виды постоянно взаимодействуют друг с другом и могут предшествовать один другому, одновременно меняясь местами как причина и следствие.

Я хотел бы рассмотреть 3 самых важных вида самоопределения по-моему мнению:

Личностное самоопределение (я как личность)– это определение человеком своей индивидуальности.

Специфика личностного самоопределения заключается в том, что это процесс и результат осознания личностью своей индивидуальности, уникальности, своих возможностей (могу) и желаний (хочу) в их соотнесенности друг с другом и с окружающим миром («Я — Я», «Я-другие», «Я-общество», «Я-мир», «Я-сверхличностная реальность») и выбора основных направлений духовного и личностного роста.

Жизненное самоопределение (я как человек) – определение человеком себя относительно смысла и цели жизни.

Смысл жизни – это главное содержание жизни, то ради чего живет человек. Цель жизни – это осознание человеком конечных результатов своей жизни, того, чего он должен добиться. Поиск смысла жизни очень сложен и является большим трудом души и мысли. Но каждому необходимо найти собственный ответ на вопрос о смысле жизни. Без четкого осознания своей миссии и главное жизненной цели очень сложно профессионально самоопределиться.

Профессиональное самоопределение также зависит от ряда внешних факторов:

  • Социальное положение. Огромное влияние оказывают стереотипы, сложившиеся в мышлении под воздействием условий жизни в детстве и юности. Формирование отношения к работе зависит от позиции старшего поколения, которое ежедневным примером неосознанно влияет на образ будущего в мыслях подростков.
  • Окружение. Сюда относятся уже озвучиваемые родителями, родственниками, друзьями рекомендации.
  • Состояние рынка труда. Играют значимую роль востребованность и популярность профессии. Часто ошибочный выбор занятия является следствием подмены истинных желаний. Человек отодвигает в сторону свое мнение и переключается на приоритеты знакомых.

Сюда же можно добавить влияние средств массовой информации.

Что такое самоопределение личности

Самоопределение личности

— это сознательный самостоятельный выбор человеком жизненного пути и позиций, которых он придерживается в различных ситуациях. Выбор ценностей, нравственных норм, профессии, религии, условий жизни. В процессе мы отвечаем себе на два вопроса:«Кем быть?» и«Каким быть?» .

О самоопределении можно говорить только тогда, когда у человека есть свобода выбора

. Еще лет 150 назад у наших прапра…прабабушек и дедушек было мало возможностей свободно выбирать вид деятельности, религию и условия жизни. Да и до сих пор, конечно, мы не может говорить об абсолютной свободе самоопределения. Сложно стать католиком, если родители исповедуют православие. Трудно поступить в Гарвард, если ты родился в малообеспеченной вологодской семье. Но, к счастью, это все же возможно. Как считал знаменитый психолог Сергей Рубинштейн,внешние причины действуют только через внутренние условия . А Уолт Дисней говорил на это:«Все наши мечты могут стать реальностью, если у нас хватит смелости следовать им до конца».

Проблема профессионального самоопределения личности

Проблема с выбором профессии заключается в том, что мир постоянно меняется. Человек находится в дезориентации, какие профессии актуальны на сегодняшний день и с кого же брать пример и на что ориентироваться. Профессии рассматриваются как средство построения карьеры и успеха. В этом случае необходимо рассматривать не только успех, но и моральную цену такого успеха.

С падением моральным устоев многие забывают о важности таких понятий, как совесть, чувство собственного достоинства, смысл жизни при профессиональном самоопределении. Также в постоянно меняющемся развитии общества, необходимо пытаться самому прогнозировать эти изменения, чтобы понимать, что может быть актуально через 5-10 лет

Также в постоянно меняющемся развитии общества, необходимо пытаться самому прогнозировать эти изменения, чтобы понимать, что может быть актуально через 5-10 лет.

Развитие личности и профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение невозможно без саморазвития личности. Самореализация и самоактуализация неразрывно связаны с трудовой деятельностью. Например, А.Маслоу считает, что самоактуализация человека проявляется «через увлеченность значимой работой».

Самоопределение помогает не только самореализации, но и расширяет возможности и способности человека

При самоопределении очень важно научиться человеку выходить за рамки самого себя и находить смысл в каждом совершаемом деле и в жизни в целом. Если к каждому делу в своей жизни подходить творчески, то человек способен сам создавать смысл жизни, а не искать его

Ведь смысл жизни для каждого индивидуума свой, собственный.

Психология понятия

Внешние условия

Профессиональное самоопределение личности — акт осознанного выбора человеком своей роли в общественно полезной деятельности, который обусловлен существованием некоторых внешних условий:

  • социоэкономической ситуацией в городе, регионе, государстве;
  • приоритетностью профессий, значимостью и актуальностью на конкретный период;
  • уровнем образования членов семьи;
  • материальным и социальным положением родителей;
  • качественными показателями образования, полученного в школе.

Личностный фактор

Психологи считают, что выбрать сферу для построения карьеры нереально, исключив личностный фактор. Этот фактор представляется триадой принципов:

анализ внутренних ресурсов: способностей, склонностей, потребностей;
обозначение профессиональной сферы, взаимосвязь ее с первостепенными жизненными задачами;
осознание важности деятельности на пользу обществу.

Любая профессия предполагает комплект значимых черт. Если человек обладает выраженными признаками экстраверта, ему подойдет деятельность, подразумевающая постоянные контакты. Такая личность изначально не расположена к выполнению механической работы.

Необходимо проявлять внешнюю активность, обращаясь ко всем возможным источникам: Интернету, книгам, профконсультантам. Чем большей информацией владеет человек о разнообразии мира профессий, тем яснее его представление о выборе.

Личность и профессия

Цели и задачи в работе специалиста

Помощь личности в выборе профессии основывается на следующих пунктах:

  • предоставление развернутой информации о мире профессий;
  • помощь в анализе предложенной информации и наложении ее на карту способностей и желаний личности;
  • оказание моральной поддержки в принятии решения.

Общие рекомендации

Важным залогом успеха является умение ценить такой ресурс, как время. Человеку дан ограниченный промежуток времени на самоопределение, поэтому им нужно грамотно воспользоваться, не размениваясь.

Чтобы не совершить ошибку в выборе, необходимо быть внимательным к следующим нюансам:

понимать разницу между субъективным отношением к носителю профессии и к ней самой;
не стоит брать во внимание лишь внешний антураж профессиональной сферы.

В обществе бытует стереотип, подменяющий истинный образ специалиста свойственным профессии ореолом. Цепляясь за внешние показатели, молодой человек может совершить неверный выбор. Необходимо выбирать деятельность. Образ жизни является лишь производной от деятельности.

В помощь выбирающему профессию созданы многочисленные тесты, основанные на работах Дж. Голланда и Е.А. Климова. Посредством их можно понять, какая сфера подойдет человеку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector