Психология и педагогика начального образования

Содержание:

Продвижение в соцсетях

Группа во Вконтакте у нас уже была. В 2019 году я создал еще две — в Фейсбуке и Инстаграме. Уже не репостил чужие статьи, а сам писал посты о выгорании, стрессе и панических атаках.

Поначалу на один пост уходило много времени. Я боялся, что меня не поймут читатели или осудят коллеги. Потом стал читать рассылку Максима Ильяхова о редактуре — стало легче. Сейчас написание текстов для меня — привычное дело, и я стабильно выкладываю один пост в неделю.

О продвижении в соцсетях я ничего не знал, но и платить за него не хотел. Я изучил информацию в интернете и стал делать все сам.

Сначала купил два онлайн-курса за 5000 Р. Один — о настройке рекламы в Фейсбуке, второй — об Инстаграме. Они дали общее представление о продвижении.

Потом я организовал в Воронеже бесплатный мастер-класс, чтобы привлечь клиентов. Потратил на его рекламу в соцсетях 20 000 Р. Но на мастер-класс люди пришли, а клиентами не стали, и подписчиков не прибавилось.

Свои посты я распространял по разным психологическим порталам: Liwli, «Самопознание-ру», «Гештальт-клуб». Некоторые продвигал платно через Инстаграм. Тратил на это 1000 Р в месяц и за 1,5 года заплатил 18 000 Р.

Весной 2019 года я потратил 20 000 Р на рекламу трех бесплатных вебинаров. Продвигал их через Фейсбук и «Яндекс-директ». После этого ко мне пришли 6 клиентов. Это неплохой результат, ведь клиенты приходят не для разовой консультации, а остаются.

Еще один вебинар я продвигал через известного врача-блогера в Инстаграме. За 8 сторис заплатил ему 14 000 Р. Вебинар был бесплатный, а видеозапись с него я продаю на сайте за 499 Р. Пока ее купили 7 человек.

Эти усилия принесли результат. Спустя 1,5 года, в 2020 году, заявок на консультации стало больше, и я смог повысить их стоимость. В 2017 году я проводил 3 консультации в месяц по 800 Р каждая. Сейчас, в 2020 году, их 30: со старых клиентов я беру по 1200 Р, а с новых — по 1500 Р.

Раз в 1—2 недели я пишу посты о психологии для своего инстаграма. За 2019 год на мой канал подписались 1400 человек

После этих сторис в инстаграме известного блогера на мой аккаунт подписались 1800 человек А на вебинар зарегистрировались 150 человек. Но сколько в итоге его посетили, сказать сложно

Структура педагогической психологии

В рамках каждой отрасли научного знания предмет определяется ее структурной организацией, то есть теми разделами, которые включены в эту науку. По традиции педагогику в психологии рассматривают в составе 3 разделов:

  • психология обучения,
  • психология воспитания,
  • психология учителя.

Психологию дошкольника и школьника любых возрастов рассматривают в рамках возрастной психологии. Отдельно рассматривают студенческий возраст в качестве особого жизненного периода (например, психологическая школа Б. Г. Ананьева).

Предмет педагогической психологии трактуется расширительно, в том числе в него включаются особенности самого образовательного процесса в качестве единства учебной деятельности учеников и педагогической работы учителя, а также их характеристики для определения психологических закономерностей позитивного развития учеников. По этой причине структуру педагогики в психологии можно представить с другой точки зрения, которая определяется соответствующими соображениями.

В соответствии с родовым признаком педагогика в психологии является психологической, но и самостоятельной отраслью научного знания. В состав данного предмета включено большое число аспектов психологии личности, коллективов и сотрудничества. Она же рассматривает все стороны возрастной и социальной психологии, а также психофизиологии.

Перечисленные аспекты рассматривают в отношении процесса и результата образования. Именно они формируют предмет педагогической психологии. Подобную трактовку педагогической психологии можно соотнести с современным рассмотрением большого многообразия ее предмета.

Примером может быть отрасль знаний, которая называется психология образования или теория обучения. В их рамках сам процесс обучения чаще всего понимают в качестве двустороннего процесса преподавания и научения (учения). Во-вторых, предлагаемая точка зрения, которая предлагается для рассмотрения структуры педагогики в психологии, должна предполагать немного другое определение взаимосвязи между обучением и воспитанием. Под обучением современная педагогическая наука понимает активный целенаправленный процесс передачи (трансляции) знаний обучающимся.

Проблемные образовательные ситуации

На разных ступенях становления личности в профессиональном плане возникают проблемные образовательные ситуации, обусловленные психологическими аспектами.

Основные этапы развития личности и проблемы профессионального образования:

  1. Период оптации в 14–16 лет. В данный период формируются профессиональные намерения, осуществляется выбор профессионально-образовательной сферы, поступление в учебные заведения или получение профподготовки. Проблемные образовательные ситуации формирующие профессиональные намерения в этот период: психолого-педагогические методики профессионального самоопределения; определение профессиональных интересов и способностей; организация курсов подготовки и конкурсных испытаний.
  2. Период профессионального образования и подготовки в 14–23 года. В этот возрастной промежуток происходит становление мотивов учебно-профессиональной направленности, приобретение социально-профессиональных умений, знаний и навыков, подготовка к трудоустройству и самостоятельной трудовой деятельности. Образовательные ситуации, способствующие профессиональному образованию и подготовке: психология профессиональной мотивации; профессиональное обучение ориентированное на развитие личности, воспитание и развитие; наблюдение за профессиональным становлением личности; формирование базовых компетентностей у обучаемых; психологическая помощь в нахождении своего места в профессиональном мире.
  3. Период профессиональной адаптация с 18 до 25 лет. В этот период приобретается опыт самостоятельного выполнения профессиональной деятельности, освоение социально-профессиональной роли и норм поведения в профессиональном коллективе. Проблемные образовательные ситуации, которые обеспечивают профессиональную адаптацию: профессиональная социализация, самоопределение на рабочем месте, супервизия, профессиональное совершенствование.
  4. Период профессионализации с 25 до 33 лет. Для данного периода характерны высококвалифицированное исполнение профессиональных обязанностей и индивидуального стиля работы. Проблемные образовательные ситуации, которые помогает этому процессу: постоянное повышение квалификации, обеспечение конкурентоспособности на профессиональном рынке за счет самообразования и саморазвития, развитие основных квалификаций, профессиональной мобильности.
  5. Период профессионального мастерства с 33 до 55 лет. Достижения вершин в профессии, самоутверждение в своем профессиональном сообществе, индивидуальный творческий трудовой стиль. Проблемные образовательные ситуации, помогающие росту профессионального мастерства: поддержание в актуальном состояниии профессионально-психологического потенциала, самоактуализация, а также сверхнормативной профессиональной активности, создание благоприятных условий для полной реализации в профессиональной деятельности.

Редколлегия журнала

  • Главный редактор — Рубцов Виталий Владимирович, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, ректор МГППУ, директор ПИ РАО (Россия)
  • Первый заместитель главного редактора — Марголис Аркадий Аронович, кандидат психологических наук, первый проректор МГППУ (Россия)
  • Заместитель главного редактора — Шведовская Анна Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ (Россия)
  • Гуружапов Виктор Александрович — доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования МГППУ (Россия)
  • Авдеева Наталья Николаевна — кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ, научный руководитель Центра возрастно-психологического консультирования факультета психологии образования МГППУ (Россия)
  • Айсмонтас Бронюс Броневич — кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии дистанционного обучения, декан факультета дистанционного обучения МГППУ (Россия)
  • Басилова Татьяна Александровна — кандидат психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ, профессор (Россия)
  • Гаврилушкина Ольга Петровна — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, зав. лабораторией «Психология аномального развития», профессор кафедры дошкольной психологии и педагогики МГППУ (Россия)
  • Егорова Марина Алексеевна — кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогической психологии, декан факультета психология образования МГППУ (Россия)
  • Зиновьева Марина Владимировна — кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ (Россия)
  • Карабанова Ольга Александровна — доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова(Россия)
  • Обухова Людмила Филипповна — доктор психологических наук, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, заведующая кафедрой возрастной психологии МГППУ, действительный член РАЕН (Россия)
  • Пряжников Николай Сергеевич — доктор педагогических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова(Россия)
  • Смирнова Елена Олеговна — доктор психологических наук, профессор кафедры дошкольной педагогика и психология факультета психологии образования МГППУ (Россия)
  • Филиппова Елена Валентиновна — кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой детской и семейной психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ (Россия)

Аннотированные ООП

44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Психология образования 2014

44.03.02 Психология образования _1_ОПОП.pdf44.03.02 Психология образования _2_учебный план.xls44.03.02 Психология образования _3_Аннотир_программы_уч_дисц.pdf44.03.02 Психология образования _4_Аннотированные программы практик.pdf44.03.02 Психология образования _8_Аннотированная_программа_ГИА.pdf44.03.02 Психология образования _9_Матрица компетенций.pdf

44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Психология образования 2015

44.03.02 Психология образования _1_ОПОП.pdf44.03.02 Психология образования _2_учебный план.xls44.03.02 Психология образования _3_Аннотир_программы_уч_дисц.pdf44.03.02 Психология образования _4_Аннотированные программы практик.pdf44.03.02 Психология образования _5_Справка_кадровое обеспечение.pdf44.03.02 Психология образования _6_Справка_информационное обеспечение.pdf44.03.02 Психология образования _7_Справка_МТО.pdf44.03.02 Психология образования _8_Аннотированная_программа_ГИА.pdf44.03.02_ППО_ПО_2015.plm.xml.xlsz44.03.02_ППО_ПО_2015.plz.xml.xls

44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Психология образования 2016

.section.php44.03.02 Психология образования _1_ОПОП.pdf44.03.02 Психология образования _2_учебный план.xls44.03.02 Психология образования _3_Аннотированные программы учебных дисциплин.pdf44.03.02 Психология образования _4_Аннотированные программы практик.pdf44.03.02 Психология образования _8_Аннотированная_программа_ГИА.pdf44.03.02 Психология образования _9_Матрица компетенций.pdf

44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Психология образования 2017

44.03.02 Психология образования _1_ОПОП.pdf44.03.02 Психология образования _2_учебный план.xls44.03.02 Психология образования _3_Аннотированные программы учебных дисциплин.pdf44.03.02 Психология образования _4_Аннотированные программы практик.pdf44.03.02 Психология образования _8_Аннотированная_программа_ГИА.pdf44.03.02 Психология образования _9_Матрица компетенций.pdf

44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Специальная психология и педагогика 2014

44.03.02 Специальная психология и педагогика_1_ОПОП.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_2_Учебный план.xls44.03.02 Специальная психология и педагогика_3_Аннотир_программы_уч_дисц.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_4_Аннотир_программы_практик.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_8_Аннотированная_программа_ГИА.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_9_Матрица компетенций.pdf

44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Специальная психология и педагогика 2015

44.03.02 Специальная психология и педагогика_1_ОПОП.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_2_Учебный план.xls44.03.02 Специальная психология и педагогика_3_Аннотир_программы_уч_дисц.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_4_Аннотир_программы_практик.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_8_Аннотированная_программа_ГИА.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_9_Матрица компетенций.pdf

44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Специальная психология и педагогика 2016

44.03.02 Специальная психология и педагогика_1_ОПОП.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_2_Учебный план ЗФО.xls44.03.02 Специальная психология и педагогика_2_Учебный план ОФО.xls44.03.02 Специальная психология и педагогика_2_Учебный план.xls44.03.02 Специальная психология и педагогика_3_Аннотир_программы_уч_дисц.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_4_Аннотир_программы_практик.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_5_Справка_кадры.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_6_Справка_информ_обеспеч.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_7_Справка_МТО.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_8_Аннотированная_программа_ГИА.pdf

44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Специальная психология и педагогика 2017

44.03.02 Специальная психология и педагогика_1_ОПОП.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_2_Учебный план ЗФО.xls44.03.02 Специальная психология и педагогика_2_Учебный план ОФО.xls44.03.02 Специальная психология и педагогика_2_Учебный план.xls44.03.02 Специальная психология и педагогика_3_Аннотир_программы_уч_дисц.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_4_Аннотир_программы_практик.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_5_Справка_кадры.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_6_Справка_информ_обеспеч.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_7_Справка_МТО.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_8_Аннотированная_программа_ГИА.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_9_Матрица компетенций.pdf

44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Специальная психология и педагогика 2018

.section.php44.03.02 Специальная психология и педагогика_1_ОПОП.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_2_Учебный план.xls44.03.02 Специальная психология и педагогика_3_Аннотир_программы_уч_дисц.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_4_Аннотир_программы_практик.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_8_Аннотированная_программа_ГИА.pdf44.03.02 Специальная психология и педагогика_9_Матрица компетенций.pdf

44.04.01 Педагогическое образование. Педагогическая психология 2016

44.04.01 Педагогическая психология_10_Справка_о_руководителе.pdf44.04.01 Педагогическая психология_1_ОПОП_2016.pdf44.04.01 Педагогическая психология_2_Учебный план.xls44.04.01 Педагогическая психология_3_Аннотир_программы учебных дисциплин.pdf44.04.01 Педагогическая психология_4_Аннотир_программы_практик.pdf44.04.01 Педагогическая психология_8_Аннотир_программа_ГИА.pdf44.04.01 Педагогическая психология_9_Матрица компетенций.pdf

44.04.01 Педагогическое образование. Педагогическая психология 2017

44.04.01 Педагогическая психология_10_Справка_о_руководителе.pdf44.04.01 Педагогическая психология_1_ОПОП_2017.pdf44.04.01 Педагогическая психология_2_Учебный план.xls44.04.01 Педагогическая психология_3_Аннотир_программы_уч_дисциплин.pdf44.04.01 Педагогическая психология_4_Аннотир_программы_практик.pdf44.04.01 Педагогическая психология_8_Аннотир_программа_ГИА.pdf44.04.01 Педагогическая психология_9_Матрица компетенций.pdf

Проекты по теме:

Редколлегия журнала

  • Главный редактор — Рубцов Виталий Владимирович, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, ректор МГППУ, директор ПИ РАО (Россия)
  • Первый заместитель главного редактора — Марголис Аркадий Аронович, кандидат психологических наук, первый проректор МГППУ (Россия)
  • Заместитель главного редактора — Шведовская Анна Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ (Россия)
  • Гуружапов Виктор Александрович — доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования МГППУ (Россия)
  • Авдеева Наталья Николаевна — кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ, научный руководитель Центра возрастно-психологического консультирования факультета психологии образования МГППУ (Россия)
  • Айсмонтас Бронюс Броневич — кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии дистанционного обучения, декан факультета дистанционного обучения МГППУ (Россия)
  • Басилова Татьяна Александровна — кандидат психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ, профессор (Россия)
  • Гаврилушкина Ольга Петровна — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, зав. лабораторией «Психология аномального развития», профессор кафедры дошкольной психологии и педагогики МГППУ (Россия)
  • Егорова Марина Алексеевна — кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогической психологии, декан факультета психология образования МГППУ (Россия)
  • Зиновьева Марина Владимировна — кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ (Россия)
  • Карабанова Ольга Александровна — доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова(Россия)
  • Обухова Людмила Филипповна — доктор психологических наук, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, заведующая кафедрой возрастной психологии МГППУ, действительный член РАЕН (Россия)
  • Пряжников Николай Сергеевич — доктор педагогических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова(Россия)
  • Смирнова Елена Олеговна — доктор психологических наук, профессор кафедры дошкольной педагогика и психология факультета психологии образования МГППУ (Россия)
  • Филиппова Елена Валентиновна — кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой детской и семейной психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ (Россия)

Общепринятые стандарты

ФГОС «Психолого-педагогическое образование» — это тот стандарт, который является общим для представителей работников психологии в любой сфере, начиная с воспитателей в детских садах и заканчивая специалистами, консультирующими топ-менеджеров ведущих российских компаний. Поэтому с получением диплома психолога перед специалистом открывается немало возможностей. Однако поступая на факультет психологии, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против»: несмотря на обширность способов применения полученных знаний, профессия эта все-таки выставляет немало требований к будущему психологу.

Информация, которая была усвоена в вузе – это хорошая база для трудовой деятельности. Но теоретических знаний в этой работе всегда будет недостаточно. Поэтому нужно быть готовым к постоянному самообразованию и получению дополнительной квалификации.

Также необходимо постоянно совершенствоваться в знаниях житейской психологии. Они неотрывно связаны с теми насущными проблемами, с которыми сталкиваются люди, обращающиеся к психологу за помощью. Часто близкие люди или коллеги по работе предъявляют к своему другу или члену семьи, который получил психологическое образование, повышенные требования. «Ты же психолог, ты должен это знать», — говорят они. Однако стоит помнить: консультирование знакомых и членов семьи для психолога запрещено. Это выходит за рамки того «кодекса», который общепринят среди специалистов всех стран.

Если бы меня спросили, с чего бы я начал, получив такое задание, то ответ был бы такой

  • начинать надо с изучения и обобщения опыта специализированных Центров в регионах  — Новосибирск, Москва, Ростов на Дону, Самара, Ярославль и т.п. (внимательно изучить их разработки, предложения, заодно и прочитать комментарии практиков к текстам, в которых выражено общее отношение к возникшей проблеме);
  • стремясь «реформировать», не  забывал бы о том, что некоторые «велосипеды давно изобретены» (см. источники, которые я указал в списке литературы).   

Надеюсь, что еще не поздно сделать все, чтобы судьба развития Службы не зависела от стремления некоторых «далеких от реальной жизни» чиновников «вовремя отреагировать на постановления Правительства», а определялась бы в первую очередь профессионалами-практиками, имеющими большой и результативный опыт деятельности на местах. Если внимательно читать Законы и нормативные акты, то управленцы – те, кто создает условия, обеспечивающие эффективность оказания психологической помощи в соответствии с положениями Статьи 42 Закона об образовании.

Предлагаю всем заинтересованным сторонам объединиться для конструктивного диалога и обеспечить научно-обоснованное и построенное на накопленном позитивном отечественном опыте практики развитие Службы. Начиная от Положения и заканчивая разработкой отдельных технических вопросов, например – требованиями к экспертизе, процессу и т.п.

Направление используют

Организаторы

  Академия Семьи  (Москва),    Детский психологический центр «Вместе»  (Москва),    Международный институт коучинга для родителей, детей и подростков (Москва),    Московский институт психоанализа  (Москва),   Региональный институт подготовки специалистов для реабилитационный центров  (Москва),    Содружество Педагогов и Психологов раннего развития  (Москва),    Социальный проект «Педагогическое сердце России»  (Москва),    Тренинговая компания Trencom для родителей  (Москва),    Центр «Со-Творение»  (Москва),    Центр развития личности «Инсайт» — Электросталь  (Москва),    Центр уникальности и профориентации K-School  (Москва),   Smart&Art (Москва),    АНО ДПО «Международная Академия Образования и Науки»  (Москва),    Институт Организационной Психологии  (Москва),    Институт развития и самопознания «ИРиС»  (Москва),   Константин Мокроусов (Москва),    Лариса Гаценко (Москва),   ООО «Трикант»  (Москва),    Онлайн-лаборатория развития EQ EQfactor  (Москва),    Психологический центр «Познание»  (Москва).

Ещё организаторы 91

Тренеры

  Алина Николаевна Лагода  (Москва),    Анастасия Чебан  (Москва),    Андрей Викторович Уваров  (Москва),    Анжелика Владимировна Гаврик  (Москва),    Анна Помыткина  (Москва),    Артур Тимофеев  (Москва),    Артём Алексеевич Дорошин  (Москва),    Владислав Савицкий  (Москва),    Екатерина Данилина  (Москва),    Екатерина Соколова  (Москва),    Елена Журавлёва  (Москва),    Елена Захарова (Канонникова)  (Москва),   Елена Кимовна Аржанухина  (Москва),    Елена Юрьевна Полетаева  (Москва),    Игорь Маратович Спивак  (Москва),    Илона Егорова  (Москва),    Илья Сергеевич Беломытцев  (Москва),    Ирина Анатольевна Логинова  (Москва),    Ирина Григорьева  (Москва),   Ирина Яковлевна Медведева  (Москва).

Ещё тренеры 180

Консультанты

  Алина Николаевна Лагода  (Москва),    Анастасия Чебан  (Москва),    Андрей Викторович Уваров  (Москва),    Анжелика Владимировна Гаврик  (Москва),    Артур Тимофеев  (Москва),    Артём Алексеевич Дорошин  (Москва),    Владислав Савицкий  (Москва),    Екатерина Данилина  (Москва),   Елена Анатольевна Бруева  (Москва),    Елена Захарова (Канонникова)  (Москва),    Елена Юрьевна Полетаева  (Москва),    Игорь Маратович Спивак  (Москва),    Илья Сергеевич Беломытцев  (Москва),   Лариса Эдуардовна Зотова  (Москва),    Марина Цветкова  (Москва),    Наталия Сергеевна Матвеева  (Москва),    Наталья Котлар  (Москва),    Олеся Гор  (Москва),    Ольга Константиновна Волошко  (Москва),    Полина Николаевна Нелюбова  (Москва).

Ещё консультанты 129

Педагогическая психология
в других городах

Воронеж,  
Великий Новгород,  
Санкт-Петербург,  
Киев,  
Киров,  
Калининград,  
Екатеринбург,  
Челябинск,  
Тюмень,  
Новосибирск,  
Кемерово.

Спасибо, за интерес к теме «что такое Педагогическая психология»!

К сведению читателей и авторов

Уважаемые читатели и авторы журнала!

Редакция журнала “Психологическая наука и образование
psyedu.ru» информирует о произошедших изменениях.

С №1-2009 по №1-2017 сетевое издание издавалось под
названием “Психологическая наука и образование
psyedu.ru»  (Свидетельство о регистрации ЭЛ
№ ФС77 55668 от 09 октября 2013).

С №3-2017 журнал выпускается под новым названием
«Психолого-педагогические исследования»  (Свидетельство о
регистрации ЭЛ № ФС77 69835 от 29 мая 2017).

Выпуск издания №2-2017 является переходным и выпускается под
двумя названиями с сохранением статуса ВАК.

Поздравляем вас с
обновлением!

Миссия журнала

Несомненная научная значимость журнала отражается в тех исследовательских, методологических и философских проблемах современной и психологического образования, поднимаемых и решаемых на страницах журнала.

Практическая значимость журнала состоит в обеспечении отечественных психологов, педагогов, воспитателей, работников в области образования полноценной профессиональной информацией методического, теоретического и организационного характера в области психологии развития, педагогической психологии, психологии образования, семейной, детской психологии, психологии профконсультирования и других актуальных областях психологии.

Цели и задачи

Журнал «Психологическая наука и образование» ставит перед собой безусловно своевременные и востребованные в профессиональном сообществе цели:

  • участие в формировании полноценной информационной среды, отражающей динамичную картину жизни складывающегося профессионального психологического сообщества;
  • участие в создании коммуникативного пространства, делающего возможным творческий диалог между отечественной и зарубежной психологией, а также между отечественной и зарубежной психологией, а также между различными психологическими школами и направлениями;
  • участие в формировании норм «психологической культуры» (этнических, юридических, языковых и прочих правил профессионального поведения и коммуникации).

Как я делал сайт

В 2018 году мы с Юлей сделали сайт. Несколько месяцев думали: назваться центром или студией, сделать одностраничный сайт или нет, что писать в начале, а что в конце, какой сделать шрифт и логотип. Будто делали сайт один раз и на всю жизнь. Потом за две недели собрали его в конструкторе «Тильда», а еще через неделю все там поменяли. Сейчас у нас на сайте, наверное, уже 25-й вариант. Теперь смешно вспоминать наши абстрактные тексты и цветочки на первом логотипе.

Сайт мы сделали сами и на создание не тратились. Но оплата «Тильды» стоит 9000 Р в год. Мы платим на двоих, поэтому за 1,5 года я потратил 6750 Р.

Мы запустили рекламу сайта в «Яндекс-директе» и «Гугл-адвордсе». Платим тоже пополам и по минимуму — 30 000 Р в год. То есть за 1,5 года я потратил на рекламу 22 500 Р.

Первые полгода сайт неплохо работал и приводил нам 1—2 клиентов в неделю. Но потом количество заявок упало. Мы переделали оформление, изменили концепцию, но это не помогло. Я понял, что реклама работает плохо и нужно активнее продвигать себя в соцсетях.

Этот сайт мы сами сделали в «Тильде» за 2 неделиЯ выложил на сайте все свои сертификаты, но это не привлекло клиентов

Обучение

К сведению читателей и авторов

Уважаемые читатели и авторы журнала!

Редакция журнала “Психологическая наука и образование
psyedu.ru» информирует о произошедших изменениях.

С №1-2009 по №1-2017 сетевое издание издавалось под
названием “Психологическая наука и образование
psyedu.ru»  (Свидетельство о регистрации ЭЛ
№ ФС77 55668 от 09 октября 2013).

С №3-2017 журнал выпускается под новым названием
«Психолого-педагогические исследования»  (Свидетельство о
регистрации ЭЛ № ФС77 69835 от 29 мая 2017).

Выпуск издания №2-2017 является переходным и выпускается под
двумя названиями с сохранением статуса ВАК.

Поздравляем вас с
обновлением!

История психологии от античности до наших времен

Значение психологии в образовательном процессе

Определение 1

Психологизация образовательного процесса – это систематическое и целенаправленное использование знаний из области психологии, разнообразных психологических методов, средств, технологий и приемов в деятельности субъектов воспитательно-образовательного процесса с целью модернизации и инновации системы национального образования.

Особенное значение в образовательном процессе имеет знание законов психического развития детей и их практическое применение. Данные знания и навыки крайне необходимы для разработки новых, более эффективных и действенных методов и средств воспитания и обучения. Кроме того, в настоящее время выявлена определенная зависимость развития психики ребенка и особенностей воспитания и обучения. В этой связи, используемые педагогами методы обучения, разработаны с учетом базовых закономерностей развития мышления, восприятия и памяти, волевой и чувственной сферы ребенка.

Знания по психологии помогут педагогу лучше понять и осознать значимость разнообразных видов детской деятельности, их влияние на развитие, воспитание и обучение ребенка. Кроме того, педагог будет организовывать данные виды деятельности более сознательно, определяя пути не только развивающего обучения, но и пути психического развития ребенка.

Приступая к работе с детьми, педагог должен в первую очередь понять и определить, что каждый ребенок получил от природы (способности), а что у него следует развивать под воздействием внешней среды. Данное знание предусматривает предварительное проведение психодиагностики и выполнение психолого-педагогического эксперимента по выявлению соответствующих свойств и качеств каждого ученика.

Развитие задатков у ребенка и постепенное превращение их в способности, является одной из основных задач воспитания и обучения, решение которой невозможно без знаний из области психологии. В структуру задатков и способностей входит большинство процессов, состояний и свойств человека

Знание психологической структуры способностей, особенностей и законов их формирования очень важно для правильного выбора методов, средств и приемов воспитания и обучения

Замечание 1

Процессы воспитания и обучения представляют особую ценность в том случае, когда они направлены на повышение уровня психологического развития детей. Важным является умение определять актуальный уровень психологического развития ребенка, сопоставлять его с установленной нормой делать выводы о правильности или неправильности развития.

Психологизация образовательного процесса направлена на повышение уровня психологической компетенции тех, кто осуществляет педагогическую работу с ребенком и находится с ним в постоянном взаимодействии (педагоги, воспитатели, родители и т.д.).

Психологизация образовательного процесса подразумевает овладение педагогам комплекса фундаментальных психологических знаний (закономерности развития психики ребенка, уникальности и индивидуальность развития каждого ребенка, особенности развития базовых познавательных процессов и т.д.).

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector