Виталий сластенин: педагогика

Особенности педагогической профессии

Замечание 1

Задача данного учебника состоит не просто в передаче научных знаний в сфере педагогики, а в отражении особенностей и многогранности педагогической профессии.

Принадлежность человека к определенной профессии проявляется в специфике его деятельности, а также образе мышления. Педагогическая профессия принадлежит к группе профессий, предметом изучения которых является другой индивид. При этом из ряда других профессий педагога выделяют в первую очередь по образу мыслей, повышенному чувству ответственности и долга. Поэтому педагогическая профессия выделяется в отдельную группу. Основное ее отличие от иных профессий, предусматривающих взаимодействие «человек-человек», заключается в том, что она одновременно является преобразующей и управляющей профессией. Ставя целью своей деятельности преобразование и становление личности, педагог должен управлять ее интеллектуальным, эмоциональным и физическим развитием, формированием духовного мира.

В учебнике раскрывается основное содержание профессии педагога, которое состоит во взаимоотношениях с людьми. Эти взаимоотношения требуют понимания и удовлетворения запросов разных людей. Ведущая задача педагога заключается в понимании общественных целей и направление усилий других людей на их достижение.

Особенность воспитания и обучения как деятельности, связанной с социальным управлением состоит в том, что она является носителем двойного предмета труда. Это взаимоотношения с людьми и наличие специальных знаний, навыков и умений в своей области. Таким образом, профессия педагога требует подготовки в двух направлениях — человековедческом и специальном.

Основные темы учебника

В учебнике «Педагогика» раскрываются следующие темы педагогической области научных знаний:

  • характеристика профессии педагога;
  • особенности личности и профессиональной деятельности педагога;
  • характеристики профессиональной компетентности педагога;
  • становление личности педагога в профессиональном плане;
  • педагогика, как наука о человеке;
  • методология и методы исследований в педагогике;
  • аксиологические основы педагогики;
  • развитие, воспитание и социализация личности;
  • содержание образования;
  • педагогический процесс в качестве системы и целостного явления;
  • принципы и законы педагогического процесса;
  • обучение;
  • учебно-воспитательный коллектив в педагогическом процессе;
  • воспитание в педагогическом процессе;
  • формирование культуры личности;
  • формы организации педагогического процесса;
  • педагогические технологии, мастерство учителя;
  • методы реализации педагогического процесса;
  • технологии конструирования и реализации педагогического процесса;
  • технология педагогического общения;
  • сущность и принципы управления различными педагогическими системами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector