Популярные направления психологии

Нейропсихолог

Чем психоаналитик отличается от психолога?

Психолог — это не доктор, в том понимании, которое мы вкладываем в это слово. Психолог является специалистом, у которого есть психологическое образование, и он строит свою работу на достижениях науки в изучении психики человека. В основном задача психолога — помочь решить сложные ситуации, возникшие проблемы человека, то есть восстановить логику работы психики (пси-хо-лог).

Психоаналитик — это доктор, человек, имеющий медицинское образование, он терапевт, который восстанавливает и лечит психику (психотерапевт).

Кроме этого, для психоаналитика требуется пройти глубокое изучение психоанализа. Системное обучение психоаналитика может длиться пятнадцать лет.

Психоаналитик работает с серьёзными изменениями личности и связанными с этим изменения и особенности поведения человека. Психоаналитик — сложная, более контролируемая и более элитарная ступень специалиста, работающего с человеческой психикой. До определённого времени в нашей стране профессия психоаналитика не была распространена. В последние годы фиксируется увеличение спроса на эту специальность среди абитуриентов вузов.

Чем занимается психолог

Основное место работы психолога – это школы, детские сады, интернаты, центры психологической помощи, частная практика. Специалисты при помощи проверенных методик определяют способности, индивидуальные качества школьников, воспитанников и выстраивают отдельную для каждого программу обучения.
Коррекционная работа также входит в компетенцию . Они помогают детям преодолевать сложные моменты жизни, формировать модели поведения в критических ситуациях. Однако почти половину рабочего времени приходится отдавать бумажной волоките: составлению психологических характеристик, отчетов, планов работ и т.д.
Отделы кадров различных предприятий также становятся местом работы многих специалистов. Они трудоустраиваются и выполняют ряд следующих функций:

Подбор кадров с учетом результатов оценки личных качеств Помощь новым работникам в адаптации Проведение обучающих тренингов Грамотная расстановка рабочего места сотрудников на основе анализа психологической совместимости Содействие в разработке методов управления

Цель работы психолога в корпорации – повысить показатели эффективности компании, максимально мотивировать персонал.
Знание психологии и инструментов воздействия на сознание людей также востребованы в массмедиа, рекламе, политической деятельности, юриспруденции. Психолог может вести частную практику, заниматься наукой в своей сфере.

Причины для обращения родителей к детскому психологу

Практически каждый родитель в своей воспитательной практике слышал, что ребенка необходимо показывать психологу. А зачем нужен детский психолог в принципе, мало кто из них знает.

Обычно к специалисту обращаются во время рядовых возрастных кризисов у ребенка.

Кризисы и глобальные скачки роста случаются в следующие периоды:

1 год — 1.5 года;
три года;
семь лет;
подростковый период.

На перечисленных возрастных этапах происходят резкие скачки роста, интеллектуальное, физическое и эмоциональное развитие ребенка. Родители, столкнувшись с непредсказуемым поведение ребенка, теряются и не знают, как себя дальше вести. Прошлый опыт отношений уже не помогает выстроить с сыном или дочерью диалог, и тогда на помощь приходит специалист в области детской психологии.

Также есть целый перечень периодов в жизни родителей и ребенка, когда может понадобиться консультация психолога:

• Адаптация в детском саду и школе. Этот период часто негативно сказывается на психике малыша. И не всегда можно увидеть последствия адаптации без помощи специалиста.

• Проблемы в семье (конфликты, яркие ссоры, разводы и др.). В этом случае психологи настоятельно рекомендуют показать ребенка специалисту. Диагностика эмоционального состояния малыша в данной ситуации необходима для того, чтобы он мог спокойно перенести сложившуюся ситуацию и грядущие перемены в жизни семьи.

• Готовность к обучению в школе (6-7 лет). Психолог оценивает уровень подготовки ребенка с помощью комплекса методик и дает рекомендации по поступлению в конкретную школу (с углубленным обучением) или класс.

Кто такой психоаналитик?

Психоаналитик кто это такой, и что он делает? Психоаналитик — это психотерапевт или психиатр, который получил дополнительное высшее образование по дисциплине «психоанализ».

Подобный специалист занимается глубоким психоанализом. Перед началом практики он должен пройти личный психоанализ у другого аналитика и контроль с его стороны всех материалов сессий с пациентами.

️Основная цель психоанализа — расширить представления пациента о себе. Для этого вскрываются механизмы поведения и факторы, которые их определяют. Пациент должен поменять жизненную позицию, переориентировать свою жизнь, научиться сделать её более комфортной и полноценной.

Психоаналитик необходим людям, которые понимают, что в их жизни практически всё происходит не так, и хотят изменить ситуацию

Это может быть затяжной конфликт в семье, необходимость принять важное решение, избавиться от неприятных воспоминаний или страданий, создать новые отношения.. К психоанализу следует обратиться, если:

К психоанализу следует обратиться, если:

️ возник конфликт, который никак не решить;

️ человек бесконечно повторяет одну и ту же ошибку;

️ в жизни наступил кризис, выйти из которого собственный опыт не позволяет;

️ нет представления о том, чем в этой жизни заняться;

️ продолжительное время не удаётся найти пару;

️ мучает страх, тревога, неуверенность в себе;

️ жизнь кажется серой и унылой.

Индивидуальная форма

Эта супервизия в психологии заключается в повышении навыков специалиста с меньшим опытом работы. Основными задачами формы такого характера являются: развитие и поддержка профессиональных знаний, способы их применения на практике, разбор и решение проблем личного характера, которые могут повлиять на лечение пациента.

Также индивидуальный подход к такой психотерапии дает повышение уверенности специалиста в своих силах, способность проводить сеансы лечения клиента самостоятельно в дальнейшей практике и возможность повышать свою компетентность в профессии. Супервизор и его подопечный постоянно взаимодействуют между собой во время индивидуальной работы и делят ответственность за лечение пациента между собой.

Сеансы психотерапии такого характера должны проводится раз в 1-2 месяца. В течение положенного времени супервизор должен составлять отчёты о проделанной работе со своим клиентом и следить за динамикой. Сеансы не заканчиваются до тех пор, пока сотрудник не приобретет все необходимые навыки по работе с клиентами и не научится контролировать свои эмоции в профессии.

При возникновении новых проблем в профессиональной деятельности терапевт опять может прибегнуть к помощи супервизора. Как отмечают многие психологи, такие сеансы всегда пойдут на пользу специалисту, проводить их следует регулярно. Помощь супервизора может понадобиться даже в тех случаях, когда на первый взгляд никаких проблем у психотерапевта нет, а лечение пациентов всегда проходит успешно. Опытный профессионал сможет анализировать методы, которые применяет в работе специалист, и его общее эмоциональное состояние, обобщить полученные наблюдения.

Благодаря индивидуальной супервизии:

сотруднику уделяется должное внимание;
все проблемы личного характера, которые психотерапевт не хочет или стесняется указывать при группе людей, будут разбираться конфиденциально;
специалист, находящийся на стадии адаптации, лучше поймёт все наставления и советы более опытного профессионала.

Примечания

  • Практическая психология — не синоним термину «прикладная психология», но и не популярная психология, как считают некоторые авторы. Прикладная психология может быть приложена и к процессу изготовления табуретки (исследование деятельности столяра или преподавание ему основ психологических знаний, применительно к столярному делу), но практической психологической помощью это не будет и к практической психологии иметь отношения тоже.

Как я делал сайт

В 2018 году мы с Юлей сделали сайт. Несколько месяцев думали: назваться центром или студией, сделать одностраничный сайт или нет, что писать в начале, а что в конце, какой сделать шрифт и логотип. Будто делали сайт один раз и на всю жизнь. Потом за две недели собрали его в конструкторе «Тильда», а еще через неделю все там поменяли. Сейчас у нас на сайте, наверное, уже 25-й вариант. Теперь смешно вспоминать наши абстрактные тексты и цветочки на первом логотипе.

Сайт мы сделали сами и на создание не тратились. Но оплата «Тильды» стоит 9000 Р в год. Мы платим на двоих, поэтому за 1,5 года я потратил 6750 Р.

Мы запустили рекламу сайта в «Яндекс-директе» и «Гугл-адвордсе». Платим тоже пополам и по минимуму — 30 000 Р в год. То есть за 1,5 года я потратил на рекламу 22 500 Р.

Первые полгода сайт неплохо работал и приводил нам 1—2 клиентов в неделю. Но потом количество заявок упало. Мы переделали оформление, изменили концепцию, но это не помогло. Я понял, что реклама работает плохо и нужно активнее продвигать себя в соцсетях.

Этот сайт мы сами сделали в «Тильде» за 2 неделиЯ выложил на сайте все свои сертификаты, но это не привлекло клиентов

Психолог в структуре организации

Практические психологи свою профессиональную деятельность осуществляют в рамках таких организационных структур как клиники, школы, агентства, банки, что предусматривает необходимость соблюдения норм и правил данных учреждений.

По отношению к организации внутреннюю позицию психолога определяет характер приложения сил и здесь, в первую очередь, подразумевается административная подчиненность психолога. Надо сказать, что она довольно часто переходит рамки должности и распространяется на область профессиональной этики.

При разрешении морально-этических конфликтов в противоречие могут вступить требования организации и профессионально-этические принципы практической психологии. Это дело довольно сложное, потому что или профессиональные, или организационные нормы в любом случае будут нарушены. Практический психолог к решению таких вопросов должен подходить очень ответственно в каждом конкретном случае.

Подобные конфликты можно предотвратить, если психолог будет четко осознавать свое местоположение в структуре организации. Практический психолог находится внутри организации на определенной иерархической позиции и как отмечает Л. Тобиас – всегда в положении подчиненного. Это приводит к тому, что руководители относятся к нему без особого трепета.

Практический психолог внутри организации может занимать такие позиции:

  • находиться в подчиненном положении – это позиция «под», например, по отношению к директору организации;
  • занимать равную статусную позицию по отношению к другим специалистам, т.е. в позиции «рядом»;
  • находиться на более высокой ступени иерархической структуры, например, в составе совета директоров, т.е. в позиции «над».

Замечание 1

Ряд психологов считают, что на передний план во всех этих случаях выходит скрытая тенденция распределения ответственности и борьбы за власть, а это профессиональную деятельность психолога сильно осложняет.

Статус и уровень влияния психолога на внутриорганизационные процессы должностными инструкциями определены не во всех организациях. Здесь надо сказать, что многое зависит и от личности самого психолога и тех отношений, которые сложились в том или ином коллективе.

На начальном этапе работы основной задачей начинающего психолога является определение своего статуса и своей позиции внутри коллектива. В противном случае нечеткость профессионального самоопределения для начинающего практического психолога создаст массу проблем, отвлекающих от непосредственной работы.

Способов решения данной проблемы много и один из них предполагает создание своего кабинета в организации, где психолог мог бы работать, следуя нормам психологической этики, создав, таким образом, комфортную среду обитания и отграничив себя от других служащих.

С другой стороны, такое дистанцирование ограничивает связь психолога с «внешней средой», и попытка выйти за пределы своей «психологической ниши» становится проблемой.

При возникновении внутриорганизационного конфликта, психологу важно сохранять нейтралитет и уклоняться от участия в интригах организации и не занимать ни одну из сторон противоборствующих группировок. Нейтралитет психолога обеспечивает адекватный анализ ситуации и дает объективную информацию

Аналогичное поведение психолога должно быть и при решении вопросов карьерного роста, продвижения сотрудников по служебной лестнице. Надо сказать, что нейтралитет и беспристрастность не всегда могут быть приемлемы

Нейтралитет психолога обеспечивает адекватный анализ ситуации и дает объективную информацию. Аналогичное поведение психолога должно быть и при решении вопросов карьерного роста, продвижения сотрудников по служебной лестнице. Надо сказать, что нейтралитет и беспристрастность не всегда могут быть приемлемы.

Трансактный анализ, 1956

История трансактного анализа начинается в 1956 г., когда американскому психологу и психиатру Эрику Берну профессиональная психоаналитическая организация в очередной раз отказывает в членстве, что послужило стимулом к самостоятельной деятельности и разработке собственного направления. Как наука, трансактный анализ был признан после смерти основателя и получил максимальное развитие в конце XX в. По мнению представителей трансактного анализа, личность многосубъектна и имеет три компонента: экстеропсихику, неопсихику и археопсихику, которые выражаются эго-состояниями «Родитель», «Взрослый» и «Ребёнок».

Эго-состояние родителя определяется установками, полученными в первую очередь от родителей, т.е. перенятые извне. Эго-состояние взрослого не зависит от возраста человека и внешних установок, оно способствует объективному и рациональному восприятию действительности и принятию решения. Эго-состояние ребёнка содержит все установки и побуждения, имеющие место в детстве. Каждое из этих эго-состояний формируется в результате полученного опыта, начиная от рождения, и в совокупности определяет поведение человека.

Функции практического психолога

Как субъект психологической работы практический психолог выполняет свои функции:

  • Диагностическую, которая предполагает психологическое изучение особенностей личности, коллектива и регистрацию по наиболее существенным параметрам. Проводит диагностику отклонения от нормы, а также выявляет и оценивает факторы, которые оказывают влияние на психологическое состояние человека и успешность его деятельности;
  • Исследовательскую, связанную с изучением новейших достижений в области психологической науки, с адаптацией новых методик, участием в НИР, анализом процессов и состояния своей работы и др.;
  • Прогностическую, которая заключается в прогнозе развития и состояния психологических характеристик объекта изучения в перспективе;
  • Информационную, суть которой заключается в сообщении сведений о психологическом состоянии объекта, о тенденциях его развития при тех или иных вариантах управления им;
  • Конструктивно-проектировочную, связанную с комплектованием трудовых, учебных коллективов и групп, проектированием оптимального состояния объекта, средств и режимом труда и др.;
  • Учебно-методическую по обучению использования психологических знаний, умений и навыков психической саморегуляции, разработке методических документов;
  • Экспертную, что значит оценивать возможные или альтернативные варианты решения психологических проблем и давать квалифицированное заключение объекту оценивания о психологических параметрах состояния;
  • Консультативную, предполагающую оказание помощи клиентам по нахождению оптимального варианта действий в разрешении сложных психологических ситуаций;
  • Коррекционно-развивающую, связанную с оказанием помощи в изменении психологических образований, компенсации дефектов образования и воспитания, изменение условий деятельности, формирование качеств, помогающих личностному самовыражению, успешному решению профессиональных задач;
  • Коммуникативную функцию для установления контакта с партнером, для понимания внутреннего мира и невербальных реакций клиента.

Концепция современной психологии

История психологии многоаспектна и имеет протяжённый путь от космических и религиозных размышлений, практического познания человека и естествознания до глубинной психологии, основанной на наблюдениях за бессознательными психическими процессами. Для одних психика (душа) материальна и поведение сводится к механическим реакциям, а для других носит исключительно идеалистический характер.

При установлении отличий, сходства и концепций исторически сложившихся направлений психологии проясняется, что основные разногласия лежат в первую очередь в предметной области. В V-III в. до н.э. Платоном, Сократом, Аристотелем и другими философами того времени предметом психологии была определена душа. В XI-XIII в. психология рассматривалась с позиции разума. В XV-XVI в. начали придавать значение чувствам. В XVII-середине XIX в. популяризируется понятие сознания. Вторая половина XIX-середина XX в. – знаменуется изучением поведения.

Со второй половины XX в. психология неразрывно связана с понятием психики как совокупности душевных процессов, связанных с окружающей средой и выражающихся в отображении объективной реальности. Материалистическая основа психологии становится очевидной, а идеалистическая часть проявляется как следствие. Именно такое определение примиряет две конфликтующие точки зрения, с которых мы начали рассмотрение наиболее популярных направлений психологии.

Список использованных источников:
  • 1.  J. B. Watsоn, Psychology as the Behaviorist Views, «Psychological Review», v. 20, 1931.
  • 2.    Фрейд З. Толкование сновидений / Пер. с нем. – Мн.:Харвест, 2004. – 432 с.
  • 3. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. – 480 с.
  • 4. Роджерс К. Р. Клиентцентрированная психотерапия: теория, современная практика и применение: пер. с англ – М. : Психотерапия, 2007. – 560 с.
  • 5.  Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002 . – 720 с.
  • 6. Прашко, Я. Когнитивно-бихевиоральная терапия психических расстройств / Я. Прашко, П. Можны, М. Шлепецки и др. — М. : Институт общегуманитарных исследований, 2015. — 1072 с.
  • 7. Перлз Ф. Гудмен П. Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии — М.: «Психотерапия», 2007. — 227 с.
  • 8. Адлер А. О нервическом характере/ А. Адлер. — М.: Университетская книга, 1997. — 385 с.
  • 9. К.Г. Юнг. Шедевры мировой науки. Том 2. Либидо, его метаморфозы и символы. – М.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1994. – 416 с.
  • Берн Э. Трансактный анализ в психотерапии: Системная индивидуальная и социальная психиатрия: Пер. с англ. –  2е издание. –  М. Академический Проект; Гаудеамус, 2013. – 320с.

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Сенсорная типология

Еще одной популярной классификацией является сенсорная типология, которая стала широко известна во многом благодаря нейролингвистическому программированию (НЛП), в котором работа с клиентами во многом строится именно на этой типологии.

Данная классификация психотипов тоже основана на особенностях восприятия информации разными людьми. Существует 3 основных канала получения информации и обработки сенсорного опыта: визуальный (зрительные образы), аудиальный (звуки) и кинестетический, связанный со сферой тактильных и двигательных ощущений.

У каждого человека обычно преобладает один канал получения информации. Это не значит, что другие не работают, просто одному из видов ощущений мы доверяем больше. У кого-то это зрительные образы, ведь «один раз увидеть лучше, чем сто раз услышать». Для другого важнее звуковое оформление, он информацию лучше воспринимает на слух и словам часто верит больше, чем глазам. А третьему вообще нужно все проверить «на ощупь», для него важен не внешний вид и не слухи, а ощущение комфорта. Эти три типа можно различить даже не прибегая к сложным психологическим тестам, достаточно послушать, какие слова они употребляют в разговоре:

Визуальный тип. Это люди, для которых информация предстает в виде красочных картин. Они, общаясь, стараются подробно описать все детали, связанные с визуальным образом, много жестикулируют и часто употребляют такие слова и фразы: «Мне кажется», «Посмотрите, как это выглядит», «Какое интересное решение нарисовалось», «Давайте посмотрим внимательнее». Этих людей радует все красивое, гармоничное и раздражает беспорядок на столе, в квартире, например, разбросанный вещи

Общаясь с людьми, они большое внимание уделяют внешности, одежде.
Аудиальный тип. Значение звуков для них настолько велико, что они в разговоре постоянно следят за своей интонацией, их речь очень выразительна

Они часто употребляют слова, связанные со слухом и звуками: «Я вас внимательно выслушал», «Это созвучно моим мыслям», «Послушайте меня», «Прозвонил звоночек». Громкие резкие звуки аудиалов раздражают, и они могут быть очарованы, например, тембром звучания голоса партнера.
Кинестетический тип. Люди, относящиеся к нему, много внимания уделяют чувственным ощущениям. Они любят удобные вещи, а крошки в кровати могут довести их до бешенства. В своей речи кинестетики часто употребляют слова, связанные с ощущениями, перемещением, движением: «Я чувствую, что вы хотите мне передать», «Вам удалось донести это до меня», «Это будет тяжело объяснить» и т. д.

Особенности ведущей сенсорной или, как еще говорят, репрезентативной системы влияют на поведение, характер деятельности людей, на их предпочтения и общение. Нередко конфликты между партнерами возникают именно из-за несовпадения их сенсорных систем. Визуала раздражают валяющиеся в беспорядке вещи, а его партнер аудиал приходит в бешенство, услышав, как визуал фальшиво поет в душе. И муж-кинестетик, любящий комфорт, не может понять жену-визуала, которая возмущается тем, что он курит в комнате в кресле, стряхивая пепел на ковер.

Это далеко не все примеры психотипов. Но из приведенных здесь типологий уже ясно, что охватить все разнообразие проявлений индивидуальности и «упаковать» их в одну классификацию практически невозможно. Но даже частичное знание особенностей того или иного типа помогает строить отношения с окружающими и вырабатывать собственные стратегии поведения.

В чем разница c психотерапевтом

Как психотерапевты, так и психологи проводят и психотерапию, и исследования, но между этими двумя профессиями есть существенные различия.

Первое различие заключается в образовании: психотерапевт имеет медицинское образование и является врачом, а психолог – бакалавр, магистр или доктор наук по психологии. Второе отличие заключается в том, что психотерапевт может назначать лекарства, а психолог — нет.

Если вы пытаетесь выбрать одну из двух профессий, вам нужно будет определить, предпочитаете ли вы оценивать, диагностировать, лечить и предотвращать психические заболевания и иметь возможность назначать лекарства своим пациентамили вы предпочитаете проводить психотерапию, проводить психологические тесты и проводить исследования.

Психологи обычно диагностируют психические расстройства и работают с врачами, чтобы те могли определить лекарственные препараты для пациентов, когда психотерапевт может этого не делать. Они являются частью услуг в сфере здоровья, при этом психотерапевт может даже не иметь знаний  или академической подготовки, которую имеет психолог. Возможно, вы слышали термин «клинический психолог»? Клинический психолог — это специалист по психическому здоровью, который имеет специальную подготовку и может диагностировать психические заболевания и выявлять хронические поведенческие проблемы.

У психотерапевтов есть свои преимущества. Психотерапевт — это тот, кто может консультировать и помогать вам с чувствами и решениями проблем в рамках системы здравоохранения. На самом деле, психотерапевт может быть гораздо более гибким, потому что он не строго связан с ограничениями и поэтому он работает с гораздо более разнообразными методами. Психотерапевты могут также включать в себя консультантов по вопросам брака или отношений или тех, кто работает в социальных учреждениях, помогая людям с ограниченными возможностями приспособиться. Вы также можете найти специалистов, которые работают в рамках определенных методов психотерапии.

Психологи, с другой стороны, могут охватывать большое количество различных профессий. Сюда часто включают и социальных работников, и различных консультантов. Из-за этого они могут иметь квалификацию в различных областях, включая доктора наук, магистра или бакалавра психологии. Хотя они могут также предоставлять помощь  и поддержку, функции психолога совершенно разные в зависимости от области его компетенции и уровня квалификации.

Каждый из этих двух типов специалистов больше концентрируется на одном из аспектов психического здоровья

Психотерапевты чаще обращают внимание на признаки и симптомы психического заболевания, в то время как психологи больше внимания уделяют оказанию помощи в решении проблем, которые могут быть новыми для вас. Хотя оба специалиста делают и то, и другое, но у них разная специфика

Еще одно отличие в том, что психотерапевт  может больше рассматривать вашу проблему с точки зрения работы мозга, в то время как психолог может лучше понимать практические аспекты ваших проблем. Психотерапевт может больше сосредоточиться на перестройке работы мозга, в то время как психолог больше заботится о том, чтобы помочь вам понять ваши чувства и управлять ими, а также помочь вам сделать лучший жизненный выбор. Опять же, оба они делают все эти вещи, но именно акцент, который они делают на каждом из аспектов вашей жизни, раскрывает разницу между ними.

Это несколько проясняет разницу между двумя профессиями. Хотя зачастую трудно понять разницу между одним типом специалиста и другим

При поиске подходящего профессионала вам важно собрать как можно больше информации, таким образом, вы будете уверены, что у вашего психотерапевта, психиатра или консультанта есть нужные инструменты, чтобы помочь вам

В каких случаях следует обращаться к психологу?

Обращаться за консультацией к специалисту этого профиля нужно в следующих случаях:

  1. при проблемах в семейных отношениях;
  2. в случае с неопределённостью в карьере, в жизненных различных ситуациях;
  3. при разрешении конфликтов;
  4. различного рода психосоматические расстройства;
  5. комплексы, необоснованные страхи;
  6. депрессия.

В целом под специализацию психолога может подпадать все сложности в жизни человека. Когда пациенту сложно или вовсе невозможно разобраться с проблемой самостоятельно, лучше обратиться к психологу.

Направления деятельности психолога

Следует отметить и то, что практически любая ситуация в жизни человека может стать причиной более серьёзного, уже психиатрического, расстройства. Не редкость случаи, когда корень проблемы уже взрослого, состоявшегося человека лежал в глубоком детстве. Именно с такими проблемами нужно своевременно обращаться к психологу. В противном случае может понадобиться уже лечение у психотерапевта или психиатра.

В каких случаях обращаться к психологу?

Каждый человек должен понимать, что психолог не имеет медицинское образование. Следовательно, не со всеми проблемами психики можно обращаться к нему. В некоторых случаях это дело психиатров.

Ну а мы дадим описание расстройств, которые по силам психологу:

  • Проблемы в общении и взаимопонимании с людьми;
  • Изменения в образе жизни, которые понесли за собой душевный дискомфорт;
  • Кризис в отношениях семейных пар;
  • Проблемы во взаимопонимании с детьми;
  • Фобии и навязчивые мысли;
  • Излишняя требовательность к собственной личности, неудовлетворенность собой и образом жизни;
  • Когда отсутствует цель в жизни;
  • Потеря интереса ко всему окружающему.

Как видно из всего вышеперечисленного, психологу по силу оказать помощь во многих жизненных проблемах. При своевременном обращении, пациент может избавиться от негативных состояний без приема медикаментов и обращения к психиатру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector