Психология — направления, история, описание, области применения

Содержание:

Непрерывная связь

Вся цепь психологических отраслей имеет неразрывную связь между собой. Именно эта тесная связь помогает более углублённо изучать методы, эксперименты, схемы. Например, педагогический вид основывается на изучении проблем с воспитанием, или обучением детей. Тем временем как общая психология помогает ей своими знаниями о всецелом принципе развития психики человека, о процессуальной и дифференциальной части науки – закономерность и варианты, благодаря которым можно выявить индивидуальные критерии психики, и создать метод индивидуального подхода.

В свою очередь, возрастной вид науки помогает знаниями о принципе развития психической личности на разных этапах возраста, способ контроля формирования, без которых невозможно построить не один метод обучения или воспитания личности. Следом социальный тип располагает необходимыми знаниями для общения и их особенностей, а как известно, любое обучение, это процесс воспитания с помощью общения, и формирования групп. А с помощью специальной научной ветви производят отбор учащихся в особые учебные центры для последующего процесса обучения и воспитания. А наука труда – главная составляющая педагогики.

Психология жизни человека как личности

Ни для кого не секрет, что наши шансы справиться с возникшей проблемой напрямую зависят от нашего желания. Воспринимать жизнь, такой как она есть, значит осознавать в ней самого себя. Главное место тут отводится самоконтролю. У человека, всецело владеющего собой, не бывает эмоциональных всплесков, поэтому его трудно чем-либо уязвить.

Чтобы всегда держаться на плаву в нашем современном мире, надо знать и выполнять несколько простых правил. Постарайтесь научиться разбираться в людях, это поможет сохранить хорошие отношения с окружающими в любой ситуации. Если вы будете ладить с людьми и сможете влиять на них, то успех вам обеспечен, учитывайте желания и потребности других людей, ведь у каждого есть свои права, и об этом всегда нужно помнить, не опускайте руки перед невзгодами, боритесь из последних сил. Всегда старайтесь войти в положение других людей, тогда и вас будут стараться понять окружающие. Активный образ жизни способен значительно поднять энергетический жизненный тонус. Не общайтесь с окружающими с позиции силы и принуждения, это только отдалит вас от других людей. Не стоит постоянно анализировать свое поведение, и не бойтесь совершать поступки. Боритесь за свои права, всегда помня об обязанностях.

Если человек попадает в особую ситуацию, это, обычно, вызывает у него эмоциональный всплеск и психологическое напряжение. Реакция у людей бывает разной. У одного – мобилизуются все жизненные ресурсы, у другого наоборот наблюдается снижение работоспособности и полное отсутствие возможности предпринимать какие-либо действия. Такая разная реакция объясняется индивидуальными свойствами организма человека, его воспитанием, осведомленностью, осознанием степени опасности, моральной закалкой и психическим состоянием. Этим и определяется степень готовности к соответствующим действиям в той или иной ситуации.

Как правило, при стихийных бедствиях, в крупных авариях или катастрофах человек переживает сильное эмоциональное возбуждение, справиться с которым помогают психологическая устойчивость, решительность, умение и желание помочь пострадавшим. У тех, кто не имеет соответствующей психологической подготовки, возникает сильное чувство страха и желание скрыться от надвигающейся опасности, может возникнуть и психологический шок, который вызывает неподвижность, человек теряет способность нормально мыслить и контролировать свои чувства и сознание. Такая реакция человека на чрезвычайное происшествие может длиться до нескольких дней.

Люди ведут себя так по ряду причин: их пугает внезапное возникновение опасности и неспособность противостоять ей из-за неопытности и отсутствия соответствующей морально-психологической подготовки.

Чаще всего, первая реакция человека на приближающуюся опасность – страх. Чувство страха вызывает  негативные ощущения, вместе с тем, страх сигнализирует о том, что нужно защищаться, потому  главная задача, которая стоит перед человеком, спасти свою жизнь.

Если, попадая в особую ситуацию, человек пугается и теряется, то это уже само по себе может стать причиной тяжелых и непоправимых последствий. Особенно это касается руководящего состава, члены которого обязаны мобилизовать коллектив, не допустить паники и суеты

Именно поэтому так важно изучать психологию поведения человека в различных ситуациях при подготовке спасателей, руководителей и населения к возможным экстремальным ситуациям

Полезнее, чем астрономия: 8 уроков, которых нет в школе, а зря

Характер

Характер — набор качеств, устойчивых к внешним изменениям. Черты характера влияют на поведение человека, его реакции на раздражители, возможности достигать поставленных целей. Некоторые считают характер и темперамент одним и тем же, но это два разных понятия. Если темперамент является врожденным, то характер формируется на протяжении жизни.

Классификация по отношению к окружающим и самому себе

Зависимо от того по отношению к чему или кому проявляются черты характера, ученые выделяют такую классификацию:

По отношению к себе индивид бывает:

  • самокритичным;
  • высокомерным;
  • самовлюбленным;
  • гордым;
  • стыдливым;
  • неуверенным;
  • стеснительным.

По отношению к окружающим у субъекта может проявляться:

  • правдивость;
  • доброта;
  • общительность;
  • тактичность;
  • открытость;
  • справедливость;
  • доверчивость;
  • вспыльчивость;
  • верность;
  • заботливость.

По отношению к работе индивид проявляет:

  • исполнительность;
  • ответственность;
  • трудолюбие;
  • недобросовестность;
  • надежность;
  • неусидчивость;
  • амбициозность.

Если говорить о личной собственности, выделяется:

  • жадность;
  • ревность;
  • щедрость;
  • аккуратность;
  • бережливость;
  • неряшливость;
  • чистоплотность.

Акцентуации

Характер индивида чаще рассматривается с точки зрения интроверсии, экстраверсии. Классификация акцентуаций:

Дистимный. Депрессивное свойство психики, под воздействием которого многие люди совершают самоубийства. Подобное состояние может возникать после многочисленных проблем, разочарований или продолжаться длительное время. Второй вариант наиболее опасный, поскольку может привести к развитию психологических заболеваний.
Гипертимный. К этой категории относятся жизнерадостные, активные и оптимистичные люди. Не любят сидеть на одном месте, постоянно интересуются новым. Имеют множество увлечений, интересов. Становятся душой компании, поскольку умеют поднимать настроение окружающим. Стремятся к власти. Стараются во всем получать похвалу от окружающих, уважение со стороны авторитетов. Становятся активными, энергичными руководителями.
Возбудимый. Люди, не умеющие контролировать собственные желание. Поскольку не могут себе ни в чем отказать, часто попадают в неприятные ситуации. При принятии решений редко включают логику, руководствуются инстинктами, желаниями. Ненавидят недостатки окружающих, о которых прямо говорят при разговоре. Негативно относятся к критике в свой адрес.
Циклоидный. Люди, которые постоянно мечутся между двумя состояниями — воодушевленным и подавленным. Когда настроение хорошее, субъект пытается находиться среди других, может смешить окружающих, смотрит на вещи с оптимизмом. Когда настроение плохое пытаются скрыться от общества, замыкаются в себе.
Педантичный. Не любят управлять другими, предпочитают оставаться в тени. Показывают отличные результаты в работе, поскольку относятся к ней с большой ответственностью. Решение принимают крайне долго, просчитывая возможные варианты. При этом постоянно ворчат на людей, которые не умеют работать как они сами.
Застревающий. Такие люди не умеют прощать обиды. Они мстительны, злопамятны. Постоянно разделяют окружающих на друзей, врагов. Проявляют слишком сильное чувство собственности в отношениях с супругом.
Демонстративный. Позеры, не представляющие свою жизнь без всеобщего внимания. Могут пускать лживые слухи, предавать других чтобы прославить себя. Любят пересказывать чужие истории, ставя себя в главной роли

Не обращают внимание на переживания других, ставят свои интересы превыше всего. Часто становятся ораторами, актерами, артистами, звездами мирового уровня.
Тревожный

Неуверенные люди, постоянно сомневающиеся при принятии решений. Часто просят помощи у окружающих. Терпят несправедливость в свой адрес. Редко отвечают на грубость, боятся конфликтных ситуаций.

Опытный психолог сможет определить преобладающие черты характера, темперамент с помощью психологических тестов.

Признаки существования в доме моли

Прежде чем говорить о том, как избавиться от моли в квартире, следует научиться определять признаки её обитания в помещении.

Сделать это довольно просто – достаточно заглянуть с фонариком в шкаф и осмотреть все щели и углы.

О присутствии моли в доме могут свидетельствовать останки, гусениц, куколок, бабочки или шелковые нити.

О наличии насекомых можно догадаться и по дыркам в одежде, обычно они небольшие, всего несколько миллиметров, но могут достигать и внушительных размеров.

Главные темы

Самые популярные темы данной рубрики представлены ниже.

Психология общения и дети

Многие взрослые испытывают трудности общения с детьми и подростками, особенно если последние отличаются девиантным или деликвентным поведением. Порой при этом требуется помощь квалифицированного специалиста, но чаще всего достаточно своевременно изучить соответствующую литературу и на основе полученных знаний строить отношения с ребенком.

Изучая материалы раздела, вы узнаете, например:

  • Как читать детские рисунки?
  • Почему дети врут своим родителям и как с этим бороться?
  • Как правильно наказывать ребенка?
  • Почему он слишком стеснительный?

…и многое другое.

Самоанализ и самосовершенствование

Для чего нужны два этих аспекта? Для того, чтобы выяснить истинные причины наших жизненных ощущений, для определения выбора правильного пути к созданию гармонии внутреннего мира.

Данный раздел поможет разобраться во многих вещах:

  • Как воспитать характер?
  • Как изменить свою жизнь?
  • Почему ни в чем не везет?
  • Зачем нужна сила воли?
  • Зачем человеку необходимо познать себя?

…и так далее.

Психологические проблемы и психологическая помощь

Иногда весьма непросто найти выход из какой-либо ситуации, что провоцирует возникновение проблем на уровне самосознания. И вот тут может потребоваться помощь грамотного психолога. К сожалению, подобные консультации доступны далеко не каждому. Вот как раз в таких случаях вам могут пригодиться статьи, представленные авторами сайта в этом разделе:

  • Как найти выход из безвыходной ситуации?
  • Как пережить развод?
  • Как решиться сделать важный шаг?
  • Можно ли избавить себя от навязчивых мыслей?
  • Каковы признаки психоза?

…и множество другой полезной информации.

Поведение и психологическое здоровье

Психологическое здоровье — это важное и необходимое условие полноценного функционирования, причем, во-первых, для адекватного выполнения человеком социальной, возрастной и культурной роли, а во-вторых, для обеспечения возможности непрерывного развития на протяжении жизни

  • Как избавиться от депрессии?
  • Кому угрожает алекситимия?
  • Что такое психогимнастика?
  • В чем достоинства позитивной психотерапии?
  • Чем опасна невротическая потребность в любви?

Эти и другие материалы читайте в данном разделе.

Эмоции и общение

Как правило, общение, которое невозможно без задействования эмоционального фона, строится на определенных поведенческих и психологических факторах, влияющих на особенности восприятия и понимания другого человека. Для полноты картины рассмотрим чуть подробнее:

Основные поведенческие факторы:

  • поведение, а также возможные действия партнера по общению;
  • используемая форма обращения, а также то, что и как говорит партнер;
  • результат действий и поведения.

Основные психологические факторы:

  • внешний облик и его атрибуты;
  • мимика, взгляд, выражение лица и т. п.;
  • темперамент, стиль общения и др.

Для наиболее комфортной установки вербального и невербального общения, для более глубокого понимания причин возникновения той или иной эмоции рекомендуем почитать предложенные статьи раздела:

  • Как воспользоваться эмоциональной школой Хаббарда?
  • Как общаться с интровертом?
  • Как сдержать свой гнев?
  • Каким образом реагировать на критику?
  • Как не стать энергетическим вампиром?

…и прочее.

Панавир для детей

Согласно официальной медицинской инструкции, Панавир детям противопоказан, но это только в форме раствора и вагинальных суппозиториев. По данным исследований, лекарство хорошо переносится, обладает низкой токсичностью, может применяться для смазывания герпеса на коже и слизистых, элементов ветряной оспы. Лучше использовать гель-спрей Инлайт, который назначается при терапии вирусных воспалительных заболеваний горла, носоглотки, ротовой полости. Препарат применяется при фарингите, насморке, вирусном тонзиллите, воспалениях ЛОР-органов.

Вопрос 4.Основные функции психики

Вопрос 1.Предмет и задачи психологии как науки

Психология — наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы с целью объяснить поведение человека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов. Объединяет в себе гуманитарный и естественнонаучный подходы.

Включает в себя фундаментальную психологию, выявляющую факты, механизмы и законы психической деятельности, прикладную психологию, изучающую, с опорой на данные фундаментальной психологии, психические явления в естественных условиях, и практи?ческую психологию, занимающуюся применением психологических знаний на практике.

Предмет психологии

Предмет психологии понимается различно в течение истории и с позиции различных направлений психологии.

Душа (все исследователи до начала XVIII века)

Явления сознания (английская эмпирическая ассоцианистская психология — Д. Гартли, Джон Стюарт Милль, Александр Бэн, Герберт Спенсер)

Непосредственный опыт субъекта (структурализм — Вильгельм Вундт)

Приспособляемость (функционализм — Уильям Джеймс)

Происхождение психических деятельностей (психофизиология — Иван Михайлович Сеченов)

Поведение (бихевиоризм — Джон Уотсон)

Бессознательное (психоанализ — Зигмунд Фрейд)

Процессы переработки информации и результаты этих процессов (гештальт-психология — Макс Вертгеймер)

Личный опыт человека (гуманистическая психология — Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Виктор Франкл, Ролло Мэй)

Задачи психологии:

научиться понимать сущность психических явлений;

научиться управлять ими;

использовать полученные знания для повышения эффективности различных отраслей практики;

быть теоретической основой практики психологической службы.

Вопрос 2. основные этапы развития психологии

Отметим основные этапы развития психологии как науки.

I этап – психология как наука о душе (более 2 тысяч лет назад).

II этап – психология как наука о сознании (с XVII в. в связи с развитием естественных наук).

III этап – психология как наука о поведении возникает в XX в. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались).

IV этап – современность – психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Психология изучает внутренний мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение. Таким образом, с течением времени и развитием науки изменялось понимание предмета психологии.

Вопрос 3.Методы исследования в психологии

Основными методами получения фактов в психологии являются наблюдение и эксперимент.

Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни. Различают следующие виды наблюдения:

-внутреннее (применяется тогда, когда психолог-исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в каком оно непосредственно представлено в его сознании),

-внешнее (способ сбора данных о психологии и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны),

-свободное,

-включенное (когда наблюдатель становится членом исследуемой группы),

-стандартизированное (выполняется по строго очерченной методической схеме и состоит в выполнении специально обученным наблюдателем определенной последовательности действий).

Эксперимент в психологии – это определённый опыт, который проводится в специальных условиях, с целью получения психологических данных путём вмешательства исследователя в процесс деятельности испытуемого. Различают следующие виды экспериментов:

-естественный

-лабораторный

-формирующийся (применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого)

-констатирующий (эксперимент, устанавливающий наличие како­ го-либо непреложного факта или явления. Эксперимент становится констатирующим, если исследователь ставит задачу выявления наличного состояния и уровня сформированности некоторого свойства или изучаемого параметра, иначе говоря, определяется актуальный уровень развития изучаемого свойства у испытуемого или группы испытуемых)

-психолого-педагогический

Вопрос 4.Основные функции психики

Психика— форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении, деятельности регулятивную функцию.

Чаще всего выделяют 2 основные функции психики:

1) отражение воздействий окружающего мира

2) регуляция поведения и деятельности.

Отражение воздействий окружающей действительности.

Психическое отражение действительности имеет свои особенности.

Во-первых, это не мертвое, зеркальное, однонаправленное отражение, а сложный и постоянно изменяющийся процесс, которому присущи и противоречия.

Во-вторых, при психическом отражении объективной действительности любое внешнее воздействие (т. е. воздействие объективной действительности) всегда преломляется через ранее сложившиеся особенности психики, через конкретные состояния человека. Поэтому одно и то же внешнее воздействие может по-разному отражаться разными людьми и даже одним и тем же человеком в разное время и при разных условиях.

В-третьих, психическое отражение — это правильное, верное отражение действительности. Возникающие образы материального мира являются снимками, слепками, копиями существующих предметов, явлений, событий.

Субъективность психического отражения, характерное для человека активное преобразование отражаемого ни в коей мере не отрицают объективную возможность правильного отражения окружающего мира.

Регуляция поведения и деятельности.

Психика, сознание человека, с одной стороны, отражают воздействия внешней среды, адаптируются к ней, а с другой — регулируют этот процесс, составляя внутреннее содержание деятельности и поведения. Последние не могут не опосредоваться психикой, так как именно с ее помощью человек осознает мотивы и потребности, ставит перед собой цели и задачи деятельности, вырабатывает способы и приемы достижения результатов. Поведение же при этом выступает как внешняя форма проявления психики.

Помимо этих двух основных функций можно выделить еще одну:

Осознание человеком своего места в окружающем мире.

Эта функция психики, с одной стороны, обеспечивает правильные адаптацию и ориентацию человека в объективном мире, гарантируя ему эффективное осмысление всех реалий этого мира и адекватное к ним отношение.

С другой стороны, с помощью психики, сознания человек осознает себя как личность, наделенную определенными индивидуальными и социально-психологическими особенностями, как представителя конкретного общества, социальной группы, отличающегося от других людей и находящегося с ними в своеобразных межличностных отношениях.

Междисциплинарные отрасли психологии. Характеристика основных разделов и отраслей психологии

Современная психология носит многоотраслевой характер. Комплекс психологических дисциплин можно разделить на общую психологию, которая изучает универсальные закономерности функционирования психики, и специальные отрасли психологии. При этом фундаментальные специальные отрасли психологии изучают определенные аспекты психики (нейропсихология, дифференциальная психология, социальная психология и т.д.), а междисциплинарные специальные отрасли разворачивают исследования на границах психологического знания и других наук (например, психофизиология, психолингвистика, психогенетика).

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Методы психологического воздействия на людей

Социум состоит из людей, которые постоянно между собой общаются. Осознанно или нет, но все они воздействуют друг на друга. Существуют различные способы влияния на окружение.

Методы воздействия на человека:

Заражение — способ основан на передаче эмоций от одного индивидуума другому. Если кто-то паникует или плачет, то у всех портится настроение. «Заразиться» можно как негативными, так и позитивными эмоциями, например, смехом, радостью, весельем.
Внушение — индивиду внушают поступать так, как кто-то хочет. Внушение происходит с помощью слов, жестов, действий. У каждого индивидуума разная внушаемость. Мнительные люди и дети до 13 лет легче поддаются внушению, чем независимые личности.
Убеждение — индивида убеждают поступать так, а не иначе с помощью логических размышлений. Чем выше интеллект человека, тем тяжелее его переубедить

В процессе убеждения важно вызвать доверие. Если собеседник сомневается в правдивости доводов, убедить его в чём-либо невозможно.
Подражание — осознанно или бессознательно индивид старается скопировать манеру поведения другого человека

Обычно примером для подражания являются успешные, знаменитые и богатые личности.

Многими людьми используется ещё один способ воздействия на индивидуума. Его название – манипуляция. С помощью этого метода манипулятор получает желаемое, а у оппонента сохраняется иллюзия самостоятельно принятых решений. Ещё Аристотель говорил, что успех воздействия зависит от того, кто, кому и что говорит.

Психология личности — это увлекательная наука. Понять её основы может любой. Правда, применить на практике знания удаётся далеко не всем. Помочь разобраться во всех нюансах психологической дисциплины поможет опытный психолог.

Категория образа

Категория образа определяет психологическую действительность со стороны познания и представляется основанием развития социально-групповых и индивидуальных картин мира. Это чувственная форма психического явления. Являясь всегда чувственным по собственной форме, образ по собственному содержанию может быть как чувственным (образ представления, образ восприятия, последовательный образ), так и рациональным (образ атома, образ мира, образ войны и т. п.). Образ представляется важным элементом действий субъекта, направляя его в определенной ситуации, ориентируя на достижение установленной цели.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Особенности психологических категорий 400 руб.
  • Реферат Особенности психологических категорий 230 руб.
  • Контрольная работа Особенности психологических категорий 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Категория психического образа изначально выступала в качестве основания представлений о сознании и душе.

Сознание – это, прежде всего, знание субъекта о самом себе и о мире, который окружает. Знание дает знать что-то о предмете, внешнем по отношению к тому, кто владеет данным знанием. По-другому, за знанием сокрыта никогда не разлучаемая связь субъекта с объектом. Категория образа, сформированная исследовательской мыслью, представляется инструментом и формой ее деятельности (как и прочие категории). Но в ней изображена действительность, которая присутствует независимо от мысли о действительности и уровня ее освоения умом человека

Категория деятельности

Деятельность – это форма активного отношения к реальности, через которую определяется настоящая связь между человеком и миром, который его окружает.

Данная категория определяет два положения:

  • положение о единстве деятельности и психики;
  • обращение к деятельности как движущей силе формирования психики.

В качестве принципа психики объяснительного характера, категория деятельности применяется при исследовании разных сфер психической действительности (процессов психики познавательного характера) мотивации, эмоции, личности, внутригрупповых процессов.

Замечание 2

Отражение ‒ это копирование, формирование реалистичного мира. Деятельностью же является та активность, которая находится в подчинении осознаваемой цели.

Категория мотива

Мотив – это:

  • идеальный или материальный «предмет», который стимулирует и обращает на себя поступок или деятельность;
  • психический образ данного предмета.

В широком значении – это нечто внутри субъекта, побуждающее его к действию, осмысленный человеком смысл его действий. При помощи мотива поддаются отображению поведение человека, его цели, ценностные ориентации, механизмы принятия решений.

Психологические функции мотивов состоят в побуждении к деятельности, придании направленности совершаемой деятельности, в смыслообразовании.

Оптимальный уровень мотивации достижения содержит преобладание у субъекта в структуре мотивации интереса к деятельности, которое сопровождается удовольствием от ее воплощения, а также чувством контроля и компетентности.

Как правильно сварить кофе в кастрюле

Кофе в кастрюле варится достаточно быстро. В первую очередь нам понадобится:

  1. Непосредственно сама кастрюля небольшого объема. Можно даже использовать обыкновенный ковшик с крышкой.
  2. Металлическая ложка.
  3. Кофе молотый из расчета — 2 чайные ложки на 100 мл воды. Рекомендуется свежепомолотый кофе среднего помола.
  4. Фильтрованная холодная вода. Чем холоднее будет вода, тем лучше.
  5. Молоко – по вкусу.
  6. Сахар – по вкусу.

к оглавлению

Процесс приготовления кофе

  • засыпать кофе в кастрюлю и залить половиной нужного объема воды;
  • добавить сахар, перемешать и поставить на небольшой огонь;
  • при появлении пузырьков и кофейной пены перемешать кофе;
  • снять кастрюлю с плиты, огонь не выключать;
  • долить остатки воды, перемешать и вернуть обратно на плиту;
  • опять ждем появления пузырьков и перемешиваем;
  • дождаться вскипания кофе, снять кастрюлю с огня и накрыть крышкой для настаивания в течение 2-3 минут.

Употреблять кофе нужно пока он горячий. Для разлива напитка в чашки лучше воспользоваться половником.

к оглавлению

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector