За что отвечает левое полушарие головного мозга

Содержание:

Ещё немного о том, как поднять настроение

Как воспитать в мужчине ответственность за счастье женщины

Многие женщины в последнее время жалуются на отсутствие инициативы, мужественности и силы воли у их мужчин. И часто совершенно не …

Психологические причины бедности

Всё в нашей жизни — результат осознанного или почти осознанного выбора. В том числе и финансовое положение. Можно подолгу рассуждать …

Свити – экзотический фрукт для хорошего настроения и отличного самочувствия

Фрукт свити (от англ. sweetie — сладкий) представляет собой гибрид помело и белого грейпфрута. Он входит в обширную группу цитрусовых. Своё …

15 семейных традиций, поднимающих настроение

Семейная жизнь невозможна без традиций. Они сближают домочадцев, поднимают им настроение, заставляют их быстрее спешить домой в конце …

Синдром изоляции, кровоизлияния в ствол головного мозга

Функции полушарий головного мозга

Главенствующим органом нашего тела безусловно является мозг. Именно благодаря нейронным связям мы способны ощущать, мыслить и запоминать. С помощью главного органа центральной нервной системы отдаются команды о координации движений, мимических жестах, поэтому можно сказать, что он полностью управляет нашим телом.

Все планы и жизненно важные решения возникают в мозгу. Однако существует один нюанс: было обнаружено, что каждое из двух полушарий выполняет различные задачи. Давайте попробуем ответить на вопрос, за что отвечают правая и левая половина коры головного мозга.

Функции левого полушария

Основной его задачей выступает построение логических связей и аналитическое мышление. Ранее это полушарие считалось учёными доминирующим, но позже выяснилось, что преобладает оно только в случае выполнения соответствующих рациональных и прагматических задач. Разберём поподробнее, какие именно процессы и действия координирует данная половина.

Аналитическое мышление

Сюда включаются различные причинно-следственные связи без привлечения эмоций. Если детективом расследуется преступление, в действие вступает преимущественно левое полушарие.

Усвоение языков и восприятие речи

Как ни странно, такая гуманитарная дисциплина, как лингвистика, существует благодаря исключительно рациональной половине. Она также связывает слова в речевом потоке в единое целое. Но произведённый анализ позволяет выявить лишь прямой смысл слов, в то время как всевозможные метафоры остаются нераспознанными.

Письмо и чтение

Одним из выполняемых заданий является и усвоение письменного текста с последующим его воспроизведением. Левым полушарием запоминаются факты и названия вещей.

Математические вычисления

При таком строгом расчете неудивительно, что математика напрямую зависит от нашей рациональной стороны. Входят в перечень цифры, последовательности, вычисление. Многие технические профессии требуют на полную силу задействовать левое полушарие.

Контроль правой половины тела

Наша ЦНС устроена таким необычным образом, что управлением правой руки или ноги человека занимается противоположное полушарие.

Когда бухгалтеру «пригодится» правое полушарие

В ситуации аврала

Левополушарные люди углубляются в детали, скрупулезны в мелочах и любят решать проблемы последовательно. Но когда за день нужно успеть 10 своих дел да ещё закрыть задачи заболевшей коллеги, привычный план может не сработать.

Здесь важно оценить, что действительно срочно и чревато для компании серьёзными проблемами, а по каким делам отсрочка хоть и нежелательна, но не смертельна. Где-то попросить помощи коллег, где-то попросить программистов написать простейший скрипт, который избавит вас от механического Ctrl-C, Ctrl-V, где-то по-человечески поговорить с руководителем

Вариантов масса, но чтобы их увидеть, нужно выйти из линейной последовательности задач и посмотреть на ситуацию с высоты птичьего полёта. Если вам это удаётся, ваше правое полушарие тоже не дремлет.

Когда вы общаетесь с людьми

Казалось бы, все взрослые люди, но из года в год сотрудники не отчитываются о командировках, а контрагенты не присылают подписанные документы. Так уж устроены люди: регламенты и правила мало кого мотивируют. Нужно включать переговорщика, слышать эмоции собеседника, говорить, зачем вам нужен тот или иной документ к определённому сроку (да, снова).

Правополушарным людям проще встать на позицию другого человека и выйти за рамки рациональной аргументации. Но научиться этому может каждый.

Читайте о том, как писать коллегам и партнёрам, чтобы вопросы решались и никто не ушёл обиженный, в нашей статье-инструкции от редактора Людмилы Сарычевой.

Если запускаете большой проект

Допустим, вы решили быть драйвером внедрения ЭДО в компании. Согласовали бюджет, предусмотрели все шаги, назначили ответственных, прикинули сроки окупаемости проекта. Но интеграция затянулась, коллеги стопорят процесс, а контрагенты не спешат отказываться от бумаги. Какую бы подробную дорожную карту вы ни разработали, всё равно что-то пойдёт не по плану.

Это нормально: жизнь богаче наших предположений. Но проще такие проекты даются людям, которые гибко реагируют на изменения, держат в голове сразу несколько сценариев развития событий и могут действовать в ситуации неопределённости. И такие навыки обеспечивает слаженная работа правого и левого полушарий.

Когда вы не на работе (ну вдруг)

Правое полушарие помогает нам человеку ориентироваться в пространстве — находить дорогу в лесу или в незнакомом городе.

Именно правое полушарие помогает нам легче решать творческие задачи. Придумать квест на день рождения 10-летнего сына и толпы его друзей? Снять ролик к юбилею мамы? Придумать необычный подарок мужу, у которого всё есть? Именно правое полушарие помогает нам «выходить за рамки», проявлять свое творческое начало.

Правое полушарие отвечает и за интуицию, учит нас «читать между строк». При слабо развитом правом полушарии человек может метафоры и шутки воспринимать буквально. Задействуя правое полушарие мозга, мы развиваем эмоциональный интеллект: без труда выражаем свои эмоции и понимаем эмоции окружающих, замечаем интонацию в голосе собеседника, распознаем жесты и мимику, учимся сочувствовать.

Гармония между полушариями нашего мозга делает нашу жизнь более наполненной, даёт волю и разуму, и чувствам. Задействуя оба полушария, мы лучше концентрируемся на задаче и можем выбрать самый оптимальный путь её решения — с учётом всех переменных. А действуя гибко, мы сохраняемся ясность ума на долгие годы.

Примечания … Копирование данного материала незаконно …

  1. После практики или вовремя Вы можете начать чувствовать правое полушарие мозга, т.е. в буквальном смысле Вы будете его ощущать как более тяжёлое, или, например, более тёплое, пульсирующее, распирающее и т.д. Это нормально.
  2. Нужно также иметь ввиду, что переходя в правое полушарие у Вас будет очень сильно меняться сознание. Вплоть до того, что Вы можете перестать понимать, что Вам говорят, т.е. какую информацию несут слова, Вы будете слышать просто ничего не значащий набор звуков. Вы будете на что-то смотреть, а видеть не что-то, а какие-то точки, линии, пятна, цвета, ничего не обозначающие и т.д. Обо всём этом пишут многие йоги, садху, пророки которые переживали те или иные виды самадхи — они переставали видеть мир, как обычные люди.
  3. Вверху я написал, что идеальным вариантом является нахождение центра сознания между двух полушарий, т.е. в золотой середине. Но этот вариант соверешенен для этого мира, т.е. для мира людей. Эта практика позволяет идти дальше, т.е. постоянно находиться в правом полушарии. не обязательно уходить глубоко в эту область, настолько, чтобы совершенно не понимать, что вокруг Вас происходит в материальном (земном) мире. Вы, например, можете сместиться в правое полушарие на 10%, на 20% или больше. Да, Вы уже не будете выглядеть в обществе, как «нормальные».

    Но если Ваша цель выше того, что кто-то о Вас что-то думает, то Вы можете получить от данной практики гораздо больше пользы, практикуя её постоянно, т.е. находясь в смещённом в правое полушарие большую часть времени.

  4. Вы уже знаете, что многие шаманы входят в транс (а теперь Вы уже знаете, что в сильное правостороннее сознание) для того, чтобы получить очень важные ответы на вопросы. Поэтому Вы можете использовать эту практику для того же самого. Ответы быдут сами приходить к Вам. Это будет похоже на то, словно Вы их уже знали, и просто вспомнили.

Информация

(?)

Случайная практика: Развитие и усиление визуализации — практика, позовляющая развить столь необходимую в эзотерике способность как визуализация.

Сейчас онлайн на сайте: 56 чел. | Публичная оферта

Зачем развивать оба полушария?

Что бы не происходило с нашим организмом и какие бы действия он не выполнял-за всё за это голова, а именно мозг. .Врачи и ученые проводят большую работу по созданию техник совершенствующих слаженное функционирование серого вещества. Определенной части головы подчиняется своя рука. По этой причине, люди, играющие на музыкальных инструментах, добиваются согласованности в работе полушарий. Для того, чтобы развивать одновременно два полушария головного мозга, необходимо во время упражнений задействовать обе руки. Давайте разберёмся за какие функции отвечает конкретное полушарие.

Правое полушарие несёт в себе функции творчества, а левое — функции логического мышления.

Наши чувства, память, интеллект и движения, словом всё то, что отличает нас от нежилого мира, есть результат работы этих отделов головного мозга. Стоит разобраться в принципах их функционирования. А разобравшись добиться их слаженной совместной работы с целью повышения общей продуктивности принятых решений.

Клетки мозга

Основные клетки называются нейронами. Они занимаются обработкой информации, их количество достигает 20 млрд. Глиальных клеток в 10 раз больше.

Организм тщательно защищает головной мозг от внешних воздействий, расположив его в череп. Нейроны находятся в полупроницаемой мембране и имеют отростки: дендриты и один аксон. Длина дендритов невелика по сравнению с аксоном, который может достигать нескольких метров.

Строение головного мозга, химическое взаимодействие нейронов изучено поверхностно. В покое нейрон обладает электрическим потенциалом в 70 милливольт. Возбуждение нейрона происходит посредством потока натрия и калия через мембрану. Торможение проявляется в результате действия калия и хлоридов.

Задача нейрона заключается во взаимодействии между дендритами. Если возбуждающее действие преобладает над тормозящим, то активируется определенная часть мембраны нейрона. Благодаря этому возникает нервный импульс, который двигается по аксону со скоростью от 0,1 м/с до 100 м/с.

Таким образом, любое запланированное движение формируется в коре лобных долей больших полушарий. Двигательные нейроны отдают команды частям тела. Простое движение активирует функции отделов головного мозга человека. При разговоре или мышлении бывают задействованы обширные части серого вещества.

Что такое синдром верхушки базилярной артерии?

Окклюзия ростральной части базилярной артерии (обычно эмболическая) часто приводит к развитию инфаркта среднего мозга, таламуса и участков височ­ной и затылочной долей. Этот синдром следует заподозрить у пациента с внезапно развившимися ареактивностью, спутанностью сознания, амнезией, нарушением движения глазных яблок, нарушением зрения. Неврологические симптомы вариа­бельны, к числу наиболее частых относятся.

  1. Нарушения движений глаз: паралич вертикального взора (вверх, вниз или в обе стороны), косая девиация, гиперконвергенция или спазм конвергенции (псевдопоражение отводящего (VI) нерва), конвергентно-ретракционный нистагм, ретракция верхних век.
  2. Зрачковые нарушения: сужение зрачков с ослаблением реакции на свет (диэнцефальная дисфункция), расширение или средние размеры зрачков с утратой реакций (дисфункция среднего мозга), эктопия зрачков (корэктопия), овальная форма зрачков.
  3. Угнетение сознания и нарушения поведения: сопор, сомноленция, апатия, невнимательность, нарушение памяти, ажитированный делирий.
  4. Зрительные нарушения: гомон и м пая гемианопсия, корковая слепота, синд­ром Балинта (нарушение зрительного различения формы, цветовая аномия), нару­шения цветового зрения.
  5. Парезы, расстройства чувствительности, изменения рефлексов обычно вариабельны, умеренно выражены. Они возникают вследствие вовлечения длинных проводников.

Этот синдром может быть обратимым у пациентов молодого возраста при от­сутствии значительных факторов риска цереброваскулярных заболеваний 

Почему я начал тренировать левое полушарие

Перед тем, как расскажу вам 5 наиболее эффективных методик развития левого полушария опишу, как я сам пришел к тому, что нужно его развивать. Не знаю точно почему, но у меня с детства больше было развито правое полушарие. Я воспринимал всю информацию практически интуитивно и быстро улавливал суть. Однако в этом были и некоторые проблемы. Трудно было обосновать логически, почему я считаю именно так и как я к этому пришел. А отследить причинно-следственную связь было практически невозможно. Это причиняло массу неудобств во время учебы в школе и университете. Трудно было объяснить преподавателям, почему я дал такой ответ. Часто приходилось доказывать, что я не списываю.

Также у меня были некоторые проблемы в точных науках. Я мог долго сидеть над любой, не самой сложной математической задачей и все без толку. На тот момент я смирился, что я такой и просто пользовался всем тем, что мне давало более развитое правое полушарие. Как у любого молодого человека у меня было много планов на жизнь, но вот с тем, чтобы ставить конкретные задачи по достижению целей также были проблемы.

Изменить ситуацию мне захотелось в тот момент, когда я увлекся изучением иностранных языков. Я мог чисто на интуитивном уровне понимать, что мне говорят, однако ничего не мог ответить. Были серьезные проблемы с произношением, чтением и грамматикой.

Проблема была в том, что я не осознавал в чем именно дело и не знал, что мое левое полушарие развито гораздо хуже правого. Потом я случайно наткнулся на одну статью в социальной сети и начал изучать данную тему подробнее. Я понял в чем проблема и твердо решил ее исправить. Даже в самые загруженные дни я уделял не менее часа в день строго на развитие левого полушария. И уже через несколько месяцев начал замечать существенные успехи.

Теперь я могу более-менее свободно писать и говорить на английском, начал учить немецкий. Математические задачи мне даются значительно проще. А самое главное я наконец-то понял, какие шаги нужно предпринимать для достижения целей. Все нижеописанные методы, как развивать левое полушарие мозга я проверял на себе. Если даже у меня получилось достичь определенного прогресса, то я уверен вам не составит особого труда улучшить работу вашего левого полушария. Главное, это регулярность и уделять этому достаточное количество времени.

Как развить менее активное полушарие

Улучшить продуктивности отдельного полушария возможно благодаря простым упражнениям. Для левшей подойдёт выполнять все каждодневные дела правой рукой. Например, застегивать рубашку, держать ложку, расчёсываться, открывать дверь, по возможности учитесь писать. Вначале выполнять повседневные действия другой рукой будет тяжело, и ведущая рука будет брать инициативу на себя. Но со временем, другая рука будет развивать моторику и её навыки улучшатся, а ваши вместе с ней. Включайте в работу отстающую руку и с её работой будет улучшаться продуктивность полушария.

Повысить эффективность работы мозга, и добиться согласованности функционирования обоих его полушарий позволяет НЛП т.е нейролингвистическое программирование. Это совокупность определенных техник получила широкое распространение в последнее время. Её разработкой заняты передовые учёные со всего мира. И в частности одна из техник НЛП называется “Скорая помощь”

Цель ее в том, чтобы снимая психологическое напряжение и усталость мы повышаем работоспособность, улучшая память и внимание

Какая половина доминирует

Какое из двух полушарий является ведущим? Раньше ученые считали, что левое. Однако сейчас известно, что левое и правое полушарие нашего головного мозга работают в содружестве, а доминирование одного из них связано с природой конкретного человека. Вам, наверное, интересно, какое полушарие у вас доминирует. Для определения этого вы можете пройти специальные тесты. Также вы можете проанализировать, какие виды деятельности вам удаются лучше, к чему вы проявляете способности. Для того, чтобы полушария мозга работали гармонично, полезно выполнять специальные упражнения, повышающие потенциал более слабого из них.

В детские годы у нас более активна правая часть мозга. Мы воспринимаем мир с помощью образов. Однако вся наша система образования и стиль нашей жизни развивают функции левой. Таким образом, правое полушарие часто неактивно, его функции не получают должного развития и постепенно оно теряет свой потенциал. Такой перекос в дальнейшем негативно сказывается на нашей жизни.

Способность достигать больших успехов благодаря гармоничной работе полушарий показывают нам примеры гениальных людей. Например, Леонардо да Винчи отлично владел двумя руками. Известно, что он был не только прекрасным художником и скульптором, но и ученым. Работа полушарий его мозга была гармонична. Их развитие было равномерным, благодаря чему он смог создать такие открытия и изобретения, которые меняют жизнь не только конкретного человека, но и общества в целом.

Восстановление пароля

За что отвечает левое и правое полушарие мозга

Вы прекрасно знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого — каждый из которых имеет свои функциональные особенности:

  • Левая сторона отвечает за логическое мышление, анализ, рациональность, речь и языковые способности.
  • Сферы специализации правой стороны головного мозга — творчество, генерирование идей, воображение, нестандартные решения, интуиция, эмоции.

Как правило, у одних людей лучше развито левое полушарие, у других — правое. Выигрывают же те, у кого их работа синхронизирована. Ведь часто встречаются люди с хорошим аналитическим умом, но без единой собственной идеи. А есть креативные личности, переполненные интересными и творческими идеями, ни одна из которых не реализовалась в жизнь

Поэтому так важно развивать гармоничную работу головного мозга, а не зацикливаться на одной из его половинок

В 1981 году американский нейропсихолог, профессор психобиологии Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследования в области межполушарной специализации мозга. Благодаря его работам ученые пришли к выводам, что когда человек в своем обучении задействует технологии по гармонизации его левой и правой части, то увеличивается продуктивность и результативность самообразования.

Что еще дает синхронизация мозга?

образование новых нейронных связей,
повышенную концентрацию и внимание,
нахождение в сознании «Здесь и Сейчас»,
остановку внутреннего диалога (схоже с медитацией),
повышение интеллектуального уровня,
успехи в учебе, самообразовании,
продвижение по карьерной лестнице, реализация себя,
поддержание молодости и ясности ума многие годы,
профилактика многих заболеваний головного мозга.

Также замечено, что люди с развитой мозговой деятельностью редко болеют и быстро восстанавливаются. А упражнения по синхронизации полушарий положительно сказываются на двигательных способностях человека.

Заманчиво? Тогда начинаем переходить к способам тренировки и изменения работы мозга.

Бесценная информация для специалистов в разных сферах

Понимание того, как функционирует головной мозг человека, бесценно для специалистов, работающих в разных сферах

Например, в работе логопеда очень важно понимать все эти механизмы и принципы. Если к специалисту приходит ребенок с нарушениями речи, а это может быть заикание, невыговаривание определенных букв, проблемы с чтением или правильным написанием слов

Все это напрямую связано с работой головного мозга. Для этого логопеду нужно знать, какое полушарие отвечает за речь, и работать по методикам, которые позволяют активировать работу этого полушария. Если левое полушарие дает общие способности к речи, абстракции и детализации, то работа строится на этих знаниях.

Человек может письменно оформить любые высказывания, грамматически описать свойства предметов . Левое полушарие позволяет воспринимать буквальный смысл слов и точно их воспроизводить, любые обозначения воспринимаются дословно, благодаря этому человек может точно запоминать и воспроизводить имена и даты.

Используйте не только факты, но и связный рассказ

«Факты говорят сами за себя». Это неправда. Такие заявления часто делают люди, которым не удается до конца убедить собеседника.

Если бы факты действительно говорили сами за себя, то прекратились бы все споры. Все пришли бы к одним и тем же очевидным выводам. Сам факт, что вы используете выражение «факты говорят сами за себя», свидетельствует об обратном: вы не смогли до конца убедить аудиторию, работа сделана лишь наполовину. Вы должны быть готовы использовать различные истории и анекдоты, позволяющие оценить представленные факты — оживить их, чтобы они приобрели для слушателя смысл. Так, например, одна история или один анекдот могут оказаться эффективнее, чем целый перечень фактов — и запоминаются они лучше.

Действительно ли полезно обливаться холодной водой?

Развитие полушарий

Мозг ребенка работает иначе, чем у взрослого. Эти различия обусловлены тем, что у малыша все развивается поэтапно, а у взрослого это уже сформировавшийся орган.

Ученые доказали, что наиболее важными периодами, влияющими на развитие эмоций, процессов познания и адаптации в социуме, являются годы от 1 до 4. Скорость формирования новых нейронов у ребенка составляет 700 в секунду. У взрослого человека количество связей постепенно уменьшается (отсюда и забывчивость, невнимательность, замедленность реакций у пожилых людей).

Многие родители хотят, чтобы их ребенок развивался по намеченной им цели. И если малыш не оправдывает их ожиданий, они стараются «перепрофилировать» мозг детей и получить в итоге художника или математика.

Каждый человек владеет инструментом для развития мозга – это его пальцы. Чтобы маленький ребенок быстрее заговорил, с ним делают упражнения на мелкую моторику. Для получения активной работы левого и правого полушарий они стараются в течение дня делать не совсем стандартные действия. Например, любители рисовать пробуют это делать в зеркальном отражении.

Еще одно упражнение – «Кольцо». Делают его из большого и указательного пальцев рук. Затем поочередно большой палец соединяют со средним, безымянным и мизинцем. Это нужно делать как можно быстрее. Сначала одной рукой, а затем двумя одновременно.

Во время обычной зарядки нужно часто соединять противоположные конечности: левую руку с правой ногой и наоборот. Можно левой рукой достать до правого уха, затем все в точности до наоборот. Полезно делать ежедневные дела неактивной рукой:

  • застегивать пуговицы на одежде;
  • писать на бумаге;
  • подметать;
  • вытирать пыль;
  • пользоваться столовыми приборами.

В результате продуктивность разных частей мозга повышается на несколько процентов.

Тем, кто хочет заниматься точными науками, не нужно специализироваться только на логических задачах. Развивая образное мышление, можно достичь значительных результатов даже в физике и математике.

Асимметрия материнско-детских отношений

Одно из наиболее ярких проявлений асимметрии в социальном поведении человека — предпочтение держать ребенка с левой стороны от себя. Впервые научное описание этого феномена было опубликовано американским психологом Ли Солком в 1960 г. []. Он выяснил, что значительное большинство женщин предпочитает держать своего ребенка левой рукой на левой стороне тела. Впоследствии было обнаружено, что такое левостороннее предпочтение существует в различных культурах и проявляется в различных ситуациях: когда ребенка держит на руках его мать или отец, нерожавшая женщина или подросток, а также в случаях, когда вместо живого ребенка женщина держит игрушку, имитирующую младенца. Однако подобная латерализация не уникальна для человека. Так, большинство самок горилл (Gorilla gorilla) и шимпанзе (Pan troglodytes) предпочитают держать детенышей с левой стороны тела [].

Научные публикации, в которых говорится, что асимметрия в расположении ребенка на руках — не просто любопытный феномен, но и важный критерий физиологического состояния матери, вызвали волну интереса исследователей к этому вопросу в течение последнего десятилетия. Было обнаружено достоверное влияние эмоционального состояния матери на асимметричное расположение ребенка. Более того, оказалось, что женщины, страдающие послеродовой депрессией, не проявляют левостороннего предпочтения []. Несмотря на то что асимметрия расположения ребенка относительно матери была обнаружена более полувека назад, механизмы возникновения данного феномена и факторы, определяющие его проявление, остаются не до конца понятными. Существует две основные гипотезы, объясняющие возникновение пространственной асимметрии между матерью и ребенком . Первая связывает данный феномен с моторными предпочтениями, проявляющимися в повседневной жизни человека. Можно предположить, что женщина держит ребенка левой рукой, так как правая должна оставаться свободной для выполнения какой-либо работы. Однако такое предположение не подтверждается данными о практически одинаковом числе матерей, предпочитающих держать ребенка левой рукой, среди правшей и левшей []. Вторая гипотеза объясняет асимметрию во взаимном расположении матери и ребенка с точки зрения асимметрии сенсорного восприятия. Предполагается, что левостороннее преобладание возникло из-за предпочтения держать ребенка в периферическом поле зрения левого глаза и, таким образом, направлять поток зрительной информации о нем в первую очередь в правое полушарие мозга []. Именно такое положение предположительно обеспечивает наиболее точное и быстрое осознание родителем эмоционального состояния ребенка, так как правое полушарие играет ведущую роль в подобных процессах восприятия социальной информации. Асимметричное расположение относительно родителя может иметь большое значение и для самого ребенка. Было показано, что, когда мать держит ребенка левой рукой, ему лучше видна левая половина лица матери, на которой более интенсивно отражаются эмоции. К тому же наблюдать мать в таком положении ребенок может преимущественно левым глазом, что способствует более эффективному восприятию социальной информации, исходящей от матери. Преимущественное расположение с определенной от нее стороны может оказывать влияние на формирование социальной латерализации. Так, дети, чьи матери держали их правой рукой, во взрослом возрасте проявляют пониженную нормальную межполушарную асимметрию в процессе восприятии лиц [].

Упражнения развития межполушарного взаимодействия у младших школьников

Включение нейропсихологических упражнений в общеобразовательный процесс у младших школьников  приводит к  повышению усвоения изучаемого школьного материала

Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль

Зеркальное рисование.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы,  симметричные узоры или  простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей существует специальная  рабочая тетрадь.

Упражнение “Лезгинка”

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Ухо – нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Змейка.

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Перекрестные движения.

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой. Выполняя это упражнение на перекрестные координированные движения, мы отлично развиваем межполушарные связи.

Горизонтальная восьмерка.

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Не забываем следить глазами за рукой!

Симметричные рисунки.

Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.).

Мельница.

Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1-2 мин. Дыхание произвольное.

Перекрестное марширование.

Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.

Пальчиковые упражнения

Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Зрительная гимнастика.

Рисуем квадрат, круг глазами, смотрим на предмет близко и далеко, а также незаменим плакат-схема. Выполните плакат-схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: № 1,2 — коричневый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 — зеленый. Упражнения выполняются только стоя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector