Как определить когнитивные нарушения головного мозга?

Что такое когнитивные нарушения, их виды и механизм развития

Что такое когнитивные нарушения? Это отклонения в нормальной работе и функционировании головного мозга. Они возникают по разным причинам у взрослых людей, также могут появиться у ребенка. Человеческий мозг – это сложный механизм, который регулирует все физиологические и психические процессы в организме. К когнитивным или познавательным функциям относят:

внимание;
запоминание;
интеллектуальные способности;
способность к восприятию;
речевая активность;
гнозис (осознание предметов и образов и способность относить их к той или иной категории);
праксис (способность применять свои знания и умения на практике).

Их любые нарушения способны спровоцировать изменение личности и сделать из разумного человека животное, которое руководствуется только инстинктами. Как развиваются такие нарушения? В первую очередь, это связано с нарушением связи коры головного мозга и подкорковых структур. В зависимости от локализации повреждения выделяют такие расстройства:

  1. Аграфия (проблемы с письменностью), акалькулия (невозможность считать), алексия (проблемы с чтением), неузнавание букв, нарушение логических, аналитических и математических способностей. Это происходит при нарушении функций левого полушария мозга.
  2. Нарушение ориентации в пространстве, проблемы с фантазией, творчеством. Это связано с патологическими процессами в правом полушарии.
  3. Нарушения в лобных частях приводят к проблемам с памятью, речью, мышлением и волевыми процессами.
  4. Патологии в височных частях мозга лишают человека способности различать запахи, звуки, зрительные образы, а также искажают чувственное восприятие.
  5. При нарушениях в теменной части наблюдают неспособность выполнять целенаправленные действия, проблемы с ориентацией в пространстве (например, путают, где право, а где лево).
  6. При затылочных патологиях нарушаются функции зрения, цветовосприятия, узнавание лиц и предметов.
  7. Повреждение мозжечка сопровождается угнетением эмоций, неадекватным поведением.

В зависимости от степени повреждения различают такие когнитивные расстройства:

Легкие. Они практически не влияют на повседневную жизнь человека, не заметны окружающим, их сложно выявить с помощью тестов. Они проявляются в некоторой заторможенности психической деятельности

Например, сложно переключать внимание, тяжело вспомнить то, что раньше не вызывало проблем.

Умеренные. Это промежуточное состояние, которое характеризуется более выраженными отклонениями в когнитивной сфере

Такими расстройствами страдают до 20% людей преклонного возраста. Они проявляются в значительном ухудшении памяти и внимания, повышенной утомляемости от выполнения интеллектуальных задач, нарушение речевых функций.
Тяжелые (деменция). Такое расстройство мозговой деятельности еще называют слабоумием или маразмом. Чаще всего наблюдается у стариков. Это полная или частичная деградация личности.

Симптомы

Недостаточно знать, что такое когнитивные нарушения

Важно понимать, как их распознать, чтобы можно было вовремя обратиться к врачу. Причём сам пациент может не понимать, что с ним что-то происходит не так

Следовательно, задача окружающих людей – обратить внимание на характерные признаки заболевания, чтобы можно было вовремя отвести человека к врачу

Стоит отметить, что нередко страдает не одна функция, а сразу несколько. При этом многое будет зависеть от того, насколько тяжело протекает патологический процесс, а также в каком именно месте органа возникло нарушение.

Например, в большинстве случаев у людей отмечается проблема с памятью. Поначалу человек не помнит то, что произошло совсем недавно. По мере развития болезни он перестаёт помнить даже то, что было давно. Нередко он не может назвать даже своё имя, если здоровье находится в тяжёлом состоянии.

Когнитивные расстройства нередко проявляются ухудшением ориентации в пространстве. Человек может легко потеряться в незнакомом месте. При этом он может даже не помнить, куда идти, если находится в привычной обстановке

По этой причине близким родственникам крайне важно следить за тем, чтобы пациент никуда не уходил

Значительно ухудшается концентрация внимание. Из-за этого человеку становится тяжело справляться с привычными задачами

Он утрачивает способность к работе, именно поэтому требует ухода со стороны близких людей.

Проблемы с мыслительной функцией являются распространённым проявлением когнитивных расстройств. Значительно ухудшается способность человека выполнять умственные задачи. Практически не воспринимается новая информация. При этом становится сложно делать какие-либо выводы.

Всего врачи выделяют три типа когнитивных нарушений: лёгкие, умеренные и тяжёлые. В первом случае человек может поддерживать нормальный образ жизни, хотя страдает от того, что забывает имена людей, не может сам сориентироваться в незнакомом месте, а также ему тяжело подбирать слова.

При умеренныхкогнитивных расстройствах сразу ухудшается несколько процессов. Человек не может самостоятельно справляться даже с обычными делами, поэтому требует помощи от третьих лиц. Он забывает события из жизни, а также не может самостоятельно найти дорогу.

При тяжёлой форме возникают серьёзные проблемы с состоянием человека, он не может справиться даже с элементарным самообслуживанием. Человек не помнит большую часть сбытый из жизни. Он может даже не разговаривать, не ходить в нужное место в туалет, а также пациент полностью утрачивает психомоторные навыки.

Стоит отметить, что бывают когнитивные нарушения у детей, в этом случае у них наблюдается гиперактивность, проблемы со вниманием, неустойчивость психики, проблемы с чтением и письмом

Важно незамедлительно обратиться к специалисту, чтобы можно было улучшить состояние ребёнка

Этиология

В медицине все причины таких нарушений делят на два вида:

  1. Функциональные. Не характерно прямое поражение головного мозга. Нарушения возникают при сильном переутомлении, после получения негативных эмоций и перенесения стрессовых состояний. Могут наблюдаться у людей разного возраста, но для людей это неопасно, потому что вскоре все проходит. В некоторых ситуациях необходим прием легких лекарственных препаратов.
  2. Органические. Органическое проявившееся когнитивное расстройство указывает на поражение головного мозга. Чаще от этого вида патологии страдают люди преклонного возраста. Если вовремя и правильно начать лечение, можно добиться улучшения.

Наиболее распространенные причины когнитивных нарушений:

  • болезни сосудов головного мозга (атеросклероз, инсульт, гипертония);
  • полученные травмы головного мозга;
  • сахарный диабет;
  • употребление наркотических средств;
  • почечная и печеночная недостаточность;
  • болезни Альцгеймера и Паркинсона;
  • новообразования головного мозга;
  • отравления;
  • диссоциативное расстройство;
  • рассеянный склероз.


Причины когнитивных нарушений

Когнитивные нарушения у детей диагностируются очень часто. Причин таким нарушениям множество, например, у ребенка могут наблюдаться:

  • нехватка витаминов и минералов;
  • перенесенные тяжелые болезни;
  • травмы, полученные во время родов;
  • инфекционные заболевания в ходе внутриутробного развития;
  • кислородное голодание головного мозга.

В каждом случае причина появления заболевания индивидуальна.

Умеренное когнитивное расстройство

Между лёгкими и тяжёлыми нарушениями врачи диагностируют и умеренную форму заболевания. Когнитивные функции у человека становятся менее выраженными, более слабыми, чем подразумевает норма для его возраста, но они пока не переходят в деменцию — слабоумие. Больной обнаружит, что ему тяжело считать, запоминать только что произнесённые собеседником фразы и даже слова, ориентироваться на местности. От таких нарушений, обнаруженных на ранних стадиях, легко избавиться с помощью обыкновенных медикаментов

Лечение когнитивных расстройств назначает врач-невропатолог, принимая во внимание консультации психиатра и других специалистов узкого профиля

Профилактика когнитивных нарушений

Чтобы избежать такого рода патологий, необходимо родителям позаботиться в раннем возрасте о развитии своих детей. Существует ряд действенных методик, развивающего характера. Они укрепляют мозговые механизмы и нервную систему в целом. Такие упражнения полезно делать в любом возрасте. Нарушение когнитивных процессов можно предотвратить, если выполнять следующие действия:

  1. Принимать препараты, обеспечивающие организм всеми необходимыми веществами и витаминами (например, антиоксиданты).
  2. Вести жизнь по правильному распорядку (питание, физические нагрузки, сон).
  3. Ввести в практику ряд специальных упражнений игрового характера, обеспечивающих когнитивную стимуляцию (тренинги по развитию внимания, памяти, логического мышления).
  4. Очень полезно изучение иностранного языка или освоение музыкального инструмента.

Галина Долгорукова – Одноминутный менеджер и…

Когнитивное расстройство у детей

Появление когнитивных расстройств у детей специалисты связывают с дефицитом витаминов, которые сейчас практически трудно добыть через еду. Современная пища богата различными красителями и вкусовыми добавками. Многие блюда состоят из компонентов неприродного происхождения. Прохождение через длительную температурную обработку также способствует уничтожению витаминов.

Около 20% детей и подростков страдают различными формами когнитивных расстройств:

  • От 5 до 20% страдают различными расстройствами языка, не будучи способными читать и писать.
  • Около 17% больных не способны воспринимать звуковую информацию.
  • Гиперактивность наблюдается у 7%.

Страдают также умственная деятельность, поведение и эмоциональная сфера. Другими причинами развития когнитивных расстройств называют различные поражения мозга в результате заболеваний, врожденные патологии, а также дегенеративные болезни.

Лечением занимается врач, который прописывает ноотропные препараты, которые способствуют улучшению передачи сигналов в головной мозг и метаболические процессы. Среди них выделяют «Пирацетам», «Энцефабол» и «Инстенон». Также практикуется психотерапия, заучивание стихов и песен.

Когнитивное расстройство у детей

Развитие когнитивных функций в большинстве своем имеет зависимость от обеспеченности человеческого организма витаминами и другими полезными веществами.

Сегодня, к сожалению, довольно острой становится проблема гиповитаминоза у детей. Употребление рафинированных продовольственных товаров, продуктов долговременного хранения, товаров, которые подвергались длительной температурной обработке, ведет к невозможности восполнения необходимого количества незаменимых микронутриентов только при помощи рациона питания.

Согласно проведенным в последние годы исследованиям витаминно-минерального состояния организма детей можно сделать вывод, что нехватка аскорбиновой кислоты (витамин С) среди детского населения страны достигает практически 95%, приблизительно у 80% детей обнаружился дефицит тиамина (витамин В1), рибофлавина (витамин В2), пиридоксина (витамин В6), ниацина (витамин В4 или РР) и фолиевая кислота (витамин В9). Познавательные функции являются сложнейшим и сегодня не до конца постигнутым явлением. Однако целый комплекс проведенных исследований оценки отдельных когнитивных процессов, например, таких как воспроизведение, память, четкость умственного восприятия, интенсивность мыслительных процессов, способности к концентрации внимания, обучение, разрешение проблем, мобилизация позволил проследить четкую взаимосвязь между когнитивными функциями детей и их обеспеченностью определенными микронутриентами.

Сегодня когнитивные нарушения являют собой одну из важнейших проблем психиатрии и неврологии. Такие патологии, к сожалению, наблюдаются приблизительно у 20% субъектов детского и подросткового возраста.

Распространенность нарушений речи и функций языка, которые включают расстройства письма и чтения, составляет от 5% до 20%. Нарушения аутистического спектра достигают практически 17%. Недостаток внимания в соединении с повышенной активностью наблюдается приблизительно у 7% индивидов детского и подросткового возраста. Также широко распространены и расстройства психологического развития, эмоциональные нарушения, синдромы умственной отсталости и расстройства поведенческой сферы. Однако наиболее часто можно отметить возникновение расстройства развития навыков учебы, моторных процессов, смешанные специфические нарушения развития.

Когнитивные расстройства у детей наиболее часто встречаются вследствие перенесенных заболеваний, характеризующихся дисгенезией коры головного мозга, врожденными обменными расстройствами, поражающими нервную систему, дегенеративными заболеваниями, поражениями нервной системы в период формирования плода.

К поражениям нервной системы в перинатальном периоде относят: гипоксию мозга, травму, полученную в процессе родов, внутриутробную инфекцию

Поэтому по сей день важной проблемой остается диагностика начальных фаз расстройств когнитивных функций у детей. Ее ранние результаты способствовать более своевременному назначению соответственной терапии и предупреждению ранней инвалидизации детей

Сегодня диагностика детских патологий в когнитивной сфере возможна только лишь при помощи проведения комплексного клинического обследования, клинико-психопатологического освидетельствования, психометрического, нейропсихологического методов исследования.

Профилактика и лечение

При сосудистых и нейродегенеративных патологиях интеллектуальные нарушения необратимы. Однако обратимы при нарушении обмена веществ и метаболических болезнях. Так, выясняется причина патологии обмена веществ и проводится симптоматическая и патогенетическая терапия.

Психологических подход к тревожным и диссоциативным расстройствам заключается в попытках объединить все психические процессы воедино и воссоздать целостность сознания. Это делается при помощи психотерапии: когнитивно-поведенческой терапии, гипноза, методы психодинамической терапии.

Для облегчения симптомов депрессии и тревоги пациенту назначаются антидепрессанты и анксиолитики. Это симптоматическая терапия. Нет ни одного лекарственного средства, которое смогло бы воссоздать единый и непрерывный поток сознания и целостность психических функций.

Профилактика когнитивным и диссоциативным нарушениям неспецифична

Следует взять во внимание каждую причину развития болезней (инсульт, нейродегенерация, демиелинизация, хронически недостаток кровообращения) и предотвращать их

Не нашли подходящий ответ?Найдите врача и задайте ему вопрос!

Несколько слов об интеллекте

Речь и интеллект можно выделить как когнитивные функции мозга. Ведь благодаря этому человек может произносить осмысленные звуки, которые перерастают в речь. Когнитивные функции мозга дают индивиду возможность вести монолог даже без речевого аппарата, только в мыслях проговаривая слова.

Используя символы, которые соответствуют звукам у человека, появляется и письменная речь. А то, насколько богат у человека словарный запас и может ли он строить более сложные фразы, связан с его интеллектом

Можно даже сказать, что это является объединенным когнитивным способностями человека, который опирается на такие функции человека как внимание, восприятие, память и представление

Именно интеллект разделил людей и животных. Однако сам интеллект является общим понятием, для реализации которого необходимы целый ряд психических функции, такие как: способность планировать, предугадать разные события, беря на основу окружающую среду и набранный опыт.

Для того, чтобы определить интеллект у человека, нужно принять во внимание такие способности человека как: обучаемость, логическое мышление, умение анализировать разную информацию, а также сравнить и найти закономерность в разных явлениях. А для характеризования интеллекта берется за основу широта и глубина мышления, логика, гибкость ума, критичность и доказательность своих умозаключений

А для характеризования интеллекта берется за основу широта и глубина мышления, логика, гибкость ума, критичность и доказательность своих умозаключений.

Одним из важных составляющих интеллекта является эрудиция. Многие ошибочно предполагают, что эрудиция и интеллект то же самое, но это далеко не так. Так как эрудит всего-навсего имеет большой запас знаний, однако без интеллекта человек никак не может орудовать этим »багажом», делать логические выводы и так далее.

Для того, чтобы измерять интеллект на сегодняшний день есть ряд тестов. Эти тесты созданы основываясь на доказанной закономерности, который говорит, что если человек может решить определенный вид задач, то он с успехом справится и с другими задачами.

Что такое когнитивные нарушения: расстройство у детей, взрослых и пожилых людей

Когнитивные функции – это познавательные инструменты головного мозга. Каждый день человек получает информацию, мозг обрабатывает ее, переводит в знания, жизненный опыт

К когнитивным функциям относят внимание, восприятие, воображение, мышление, память, интеллект, речь и т. д

Все это зависит от деятельной способности головного мозга и общего состояния здоровья.

Первый симптом когнитивного нарушения – забывчивость

Что такое когнитивные нарушения

Важно разобраться с тем, что это такое – когнитивный дефицит, когнитивные нарушения. Последнее происходит за счет некоторых расстройств

К ним относят:

  • физические травмы;
  • психические заболевания;
  • диабет;
  • инсульт;
  • старческий возраст;
  • онкологию;
  • инфекционные заболевания (например, менингит).

В зависимости от расстройства, наблюдаются различные симптомы, вызывающие когнитивный (нейросенсорный) дефицит – состояние, при котором происходит нарушение работы головного мозга (например, снижение памяти).

Чем опасны когнитивные расстройства

Нарушение одной или нескольких когнитивных функций, например, ухудшение памяти, внимания или способности мыслить, вызывает гибель нейронов головного мозга и связей между ними.

Сначала это проявляется в виде незначительной забывчивости, рассеянности. Многим доводилось на «автопилоте» убрать ключи в карман, а потом искать по всей квартире с мыслями, что кто-то их спрятал.

Вскоре эти моменты становятся все очевиднее.

Как полюбить себя — что это значит в психологии, принятие своей личности

Мозг нужно тренировать: помогут кроссворды, чтение книг, арифметические операции не с калькулятором, а в уме. Если этого не делать, недуг будет прогрессировать, мозг начнет пропускать новые знания, «стирать» те достижения, которыми индивид мог похвастаться несколько лет назад.

Обратите внимание! Каждому человеку свойственна рассеянность, но забыть лица родных – это когнитивное расстройство

Важно обращать внимание на человека, особенно на детей, получивших травму головы. Ряд «привычных» болезней, таких как гипертония, может вызвать когнитивные расстройства

Работая в офисе, человек мало движется, значит, у него нарушается циркуляция крови, он редко выходит подышать кислородом, от чего им не насыщается организм. Вскоре это приведет к начальной стадии когнитивного расстройства

Ряд «привычных» болезней, таких как гипертония, может вызвать когнитивные расстройства. Работая в офисе, человек мало движется, значит, у него нарушается циркуляция крови, он редко выходит подышать кислородом, от чего им не насыщается организм. Вскоре это приведет к начальной стадии когнитивного расстройства

Важно обращать внимание на человека, особенно на детей, получивших травму головы. Ряд «привычных» болезней, таких как гипертония, может вызвать когнитивные расстройства. Работая в офисе, человек мало движется, значит, у него нарушается циркуляция крови, он редко выходит подышать кислородом, от чего им не насыщается организм

Вскоре это приведет к начальной стадии когнитивного расстройства

Работая в офисе, человек мало движется, значит, у него нарушается циркуляция крови, он редко выходит подышать кислородом, от чего им не насыщается организм. Вскоре это приведет к начальной стадии когнитивного расстройства.

Виды нарушений по степени сложности

Когнитивные процессы в психологии

Ухудшение работоспособности головного мозга вызывают не только травмы и менингит. Инсульт вызывает проблемы с когнитивным состоянием, что может стать причиной деменции. Риск пережить инсульт обусловлен наличием следующих недугов:

  • Гипертония (особенно, если ее продолжительность свыше 5 лет);
  • Атеросклеротические болезни;
  • Сердечные заболевания;
  • Диабет (в силу поражения нервных клеток);
  • Бессимптомный микроинсульт.

Люди привыкли поправлять здоровье дома

Современные люди редко обращаются к врачам, предпочитая воспользоваться интернет поиском, назначив себе самолечение

Позже и вовсе «привыкают» к различным симптомам, на которые следовало бы обратить внимание. В итоге риск появления когнитивных расстройств увеличивается в разы, проявляясь в виде депрессии, астении, хронической усталости

Интересные темы для разговора

Путешествия

Обычно самые интересные ситуации происходят с нами во время путешествий. Вы могли бы поговорить со своим собеседником о смешных происшествиях. Вдруг с ним тоже происходило нечто подобное.

1. В каких странах вы уже побывали?

Если вы оба побывали в одной и той же стране, то можно обменяться впечатлениями.

2. Вы когда-нибудь испытывали культурный шок?

3. Какие проблемы возникали во время путешествий и возникали ли они вообще?

Будет интересно послушать такие истории. Время пробежит незаметно для вас обоих и, вам не захочется прерывать беседу.

4. Вы когда-нибудь путешествовали самостоятельно, в одиночку?

5. Владеете ли вы иностранными языками? Использовали ли вы их, когда находились за рубежом? Как это было, поняли ли вас местные жители?

Это информация может быть полезной для тех, кто хочет покинуть страну или начать учиться за границей. Ведь вам придется говорить на другом языке, поэтому опыт другого человека поможет вам в будущей адаптации.

Если же никто из вас не выезжал за границу, то можно помечтать и поспрашивать, куда каждый из вас хотел бы слетать.

1. Хотите ли вы переехать? Где бы вы хотели жить?

2. Есть ли желание отправиться в путешествие?

3. Какую страну вы хотите обязательно посетить?

Небольшой совет: меньше вопросов и больше фактов о себе.

Большинство тем для разговора, которые мы добавили в нашу статью, звучат как вопросы.

Предупреждение! Если вы будете задавать слишком много вопросов подряд своему собеседнику, у него может возникнуть ощущение, что его допрашивают.

Лучше сначала рассказать о себе информацию на одну из предложенных тем. Вы заметите, что вам не нужно будет задавать вопросы для того, чтобы поддерживать беседу. Ведь в такой ситуации люди продолжают говорить по инерции. Это получается плавно и, человек, с которым вы общаетесь, не ощущает дискомфорта.

Например, вместо того, чтобы спрашивать напрямую о том, в каких странах побывал ваш оппонент, ответьте на вопрос самостоятельно. Начните свою реплику с этих слов: «Я побывал в прошлом году в двух странах: в Индии и в Бельгии. Там очень вкусно готовят, поэтому я часто посещаю эти страны.»

Если вы начали разговор таким образом, то вы между строк пояснили, о чем нужно далее говорить.

Когда вы начинаете о себе рассказывать, вы показываете, что доверяете данную информацию своему собеседнику и, он в ответ доверяется вам и говорит о себе. Тут действует закон взаимности.

Но и в этом случае можно перестараться, если говорить будете только вы, а собеседник не будет успевать вставить хотя бы два слова.

Вывод таков: задавайте меньше вопросов и не забывайте, что вы ведете диалог, а не монолог.

Развлечения

via GIPHY

Во время прогулки можно услышать, о чем говорят люди вокруг вас, и чаще всего речь идет о фильмах, разных телешоу, книгах. Всегда появляются новые продукты, поэтому тема не теряет своей актуальности.

1. Какой ваш любимый фильм или телешоу?

На эту тему можно говорить долго, а если вы нашли совпадения в ваших предпочтениях, то вечно.

2. За какие прочитанные книги или просмотренные фильмы тебе стыдно?

Например, многим нравится фильм «Сумерки», но они не хотят признаваться в том, что смотрели все пять частей и, что иногда его пересматривают.

3. Выход какого фильма вы ждете с нетерпением?

4. Какие книги вам нравятся? Что последнее вы прочитали? Какой жанр является вашим любимым?

Этот вопрос поможет определить, что за человек возле вас. Вы сможете определить уровень его интеллекта.

5. Слушаете ли вы музыку? Какую музыку вы предпочитаете?

Исследование показало, что разговоры о музыке быстрее сближают людей, а также раскрывают личность собеседника.

6. Были ли вы на концертах? Какие именно вы посещали?

Если вы говорите с девушкой, то вы сможете узнать о ее предпочтениях. Ведь если человек ходил на концерт какого-либо артиста, это значит, что музыкант ему сильно нравится и интересен.

7. Какие фильмы вы любите пересматривать? Какие книги вы перечитывали по несколько раз?

Вы можете узнать о хороших книгах и интересных фильмах. Если вдруг вам придется скучать, то предложенные вашим собеседником книги и фильмы смогут спасти положение.

8. Играете ли вы в компьютерные игры?

Говорим о еде / кулинарии

Все люди питаются, поэтому будет интересно поговорить о предпочтениях в еде, а может даже узнать о каком-то новом и вкусном продукте.

via GIPHY

Если вы впервые разговариваете со своим собеседником, то данная тема подойдет. Она ненавязчива и интересна.

2. Какие блюда вы обычно готовите дома? Нравится ли вам вообще готовить или вы предпочитаете заказывать еду?

Собеседник может поделиться собственными рецептами.

3. Придерживаетесь ли вы диеты? Что это за диета?

Сейчас многие соблюдают разные диеты, поэтому вы сможете узнать от своего оппонента про новую или необычную диету.

Предупреждение! Лучше не спрашивать об этом пухленького человека, потому что это может его задеть, если тема веса для него является больной.

4. Еду какой кухни вы предпочитаете?

Ведь не все готовят себе европейские блюда. Возможно, вашему собеседнику нравятся азиатские блюда.

Разговоры о прошлом

Если вы начнете говорить о вашем прошлом, то разговор может плавно перерасти в сеанс терапии. Вы расскажете о неприятных ситуациях.

Даже не бойтесь начать разговор с незнакомцем, так как такая беседа даже пойдет вам на пользу.

Например, такой испанский писатель и композитор как Руис Сафон Карлос однажды сказал очень интересную вещь:

«- Иногда гораздо легче заговорить с незнакомцем, чем с близким тебе человеком. Почему же?

— Наверное, потому что незнакомцы видят нас такими, какими мы являемся, на самом деле, а не такими, какими бы нас хотели видеть.»

Почему бы не попробовать, а вдруг это действенный метод.

Перед тем, как рассказать историю из прошлого, подумайте, если она подходит под общую тему разговора. Ведь когда вы говорите о музыке, будет неуместным вспоминать о том, как в детстве вас ужалила оса.

1. Откуда вы родом?

2. Каким вы были в детстве? Были ли вы бунтарем, спокойным ребенком, серой мышкой или постоянно искали всеобщего внимания?

3. Кем вы хотели стать в детстве?

Это может быть очень забавно. Когда мы были детьми, мы часто думали о каких-то фантастических или наоборот глупых профессиях. Например, я хотел быть продавцом в магазине, так как был убежден в том, что смогу забирать из магазина сколько угодно конфет.

4. Где вы работали?

5. Есть ли у вас брат или сестра?

6. Чем вы увлекались в детстве?

Может оказаться, что вам нравилось одно и то же. Вероятно, вы оба были заинтересованы в книгах о Гарри Поттере или покемонах. Вы быстро найдете общий язык со своим собеседником, если будете говорить на эту тему.

Причины когнитивного расстройства

Для когнитивных нарушений свойственен либо функциональный, либо органический характер. Если нет непосредственных повреждений головного мозга, говорят о расстройствах функционального характера.

Развивается в связи с повреждением мозга после травмы или заболевания. Как правило, этому подвержены люди в старческом возрасте. Изменения глубже и тяжелее. Правильно подобранная лекарственная коррекция способна смягчить и затормозить негативные процессы.

Чаще всего органические нарушения есть следствием недостаточности мозгового кровообращения, снижения массы головного мозга, его инволюции (атрофии), что в свою очередь развивается при гипертонии, сосудистых заболеваниях, сопровождающихся хронической ишемией мозга, после . Своевременная диагностика и показанная терапия этих болезней являются профилактикой возникающих осложнений.

Атрофические процессы, которые протекают в головном мозге, и усиливающиеся с возрастом, приводят к более выраженным нарушениям когнитивных способностей. Это состояние известно как болезнь Альцгеймера и имеет прогрессирующее течение. Степень ухудшения состояния мыслительной функции в значительной степени разнится, снижение ее может происходить исключительно медленно и пациенты довольно долго сохраняют способность к самостоятельной жизни.

На сегодня возможно достижение стабильного состояния пациента благодаря новым методам лечения. К подобным расстройствам могут приводить аномалии в головном мозге, метаболические нарушения, внутренние болезни, излишнее употребление алкоголя, отравления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector