Игры на обучение чтению детей 4-5 лет

Содержание:

Урок № 1: первые игры для обучения счету

До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: «Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!» Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

  1. Игра «Приставляем цифры к кубикам» с двумя кубиками.
    Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один кубик. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит «один», покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.
  2. Игра «Гномики в домике» с двумя кубиками.
    Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру «Гномики в домике». Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: «Один гномик пришел в домик». Потом спросите: «А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?» Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: «А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?» На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: «Один останется».

Потом усложните игру. Скажите: «А теперь сделаем домику крышу». Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т.е. второй слева.

Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.

Статья предоставлена сайтом «7 ступенек к книжке. Как я учу детей читать»

Плюсы и минусы обучения на дому

Среди положительных моментов в домашнем обучении чтению можно выделить:

  1. Плавающее расписание. Маме с ребенком не нужно торопиться, подстраиваться под расписание педагога или курсов.
  2. Возможность использовать разные методики. Обычно учитель, обучающие центры специализируются на узком направлении. Например, занимаются с детьми только с кубиками Зайцева, или по методике Жуковой. Дома путем проб и ошибок можно выбрать самую эффективную методику именно для вашего сорванца. Но на это уходит время.
  3. Индивидуальный подход. Дома занимаются не группами, а тет-а-тет. Можно посвящать теме именно столько времени, сколько необходимо единственному ученику, не поджидая отстающих и не торопясь за убегающими вперед.
  4. Сохраняется контакт с родителями. Дошкольнику эмоционально комфортно находится в сложные моменты рядом с родителями, а обучение чтению — это ответственное мероприятие.

Отрицательных моментов не так много, но они есть. Среди минусов домашнего освоения чтения можно выделить:

  • Необученность родителей
    К сожалению, мамы и папы, не имеющие специального образования, совершают массу ошибок при обучении чтению Например, называют буквы с призвуком, делают паузы между фонемами в процессе складывания слогов, слов. Дети привыкают к неправильному чтению, а переучить их очень сложно.
  • Ребенок не социализируется
    В педагогических центрах малыш общается с другими взрослыми, привыкает к школьной обстановке, ответственности, учится поведению. Дома он такой опыт не получит.

Где и как учить ребенка читать, выбирать родителям. Если у вас затрудненное материальное положение, то остается только домашний вариант. В этом случае, потратьте время на изучение книг, методик работы с дошколятами. Это поможет качественно научить детсадовца читать, привить любовь к литературе.

Тексты для детей 6-7 лет

Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

Общие рекомендации

  • Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
  • После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
  • Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.

Тексты с хвостами:

Задания

После знакомства с отрывком предложите дошкольникам следующие занимательные занятия, направленные на развитие способности точного понимать информацию, интерпретировать ее.

  1. Краткий пересказ.
  2. Ответы на вопросы по содержанию.
  3. Подбери синонимы.
  4. Сначала прочитай предложение, потом скажи его по-другому.

Тексты с дырками:

Работа с текстом при подготовке к школе должна использовать на логопедических, развивающих занятиях по разным темам. Включите чтение в повседневную жизнь будущего первоклассника. Пусть читает объявления на подъезде, вывески и рекламы в магазинах, сказку себе на ночь вместе с родителями по очереди. В этом случае автоматизация складывания слогов, слов и понимание прочитанной информации станет для дошкольника простой задачей.

Ответы на частые вопросы

За сколько можно научить ребенка читать?

На обучение чтению с нуля может уйти 6–8 месяцев с малышом 4–5 лет. Взрослый ребенок, 6–7 лет, овладевает навыком быстрее, за 3–6 месяцев. Если посещать занятия в развивающем центре, репетитора, дополнительно читать дома, срок уменьшается до 2–4 месяцев.

Хотя в этом видео вы можете познакомиться с реальной историей о том, как ребенка научили читать по слогам за 2 часа.

Как научить читать, если ребенок не хочет?

Категоричный отказ от уроков с книгами, таблицами, кубиками можно побороть усилением мотивации. Заинтересуйте нехочуху яркой книжкой на любимую тему, расскажите, почему уметь читать полезно, необходимо. Ежедневно рассматривайте картинки в книгах, читайте вечером, днем, обсуждайте сюжет.

При появлении первых признаков заинтересованности пробуйте играть с буквами, разгадывайте ребусы, используйте раскраски.

Может ли ребенок научиться читать сам?

Такой вариант возможен, если в семье есть старшие дети. Малыш наблюдает за выполнением домашних заданий, начинает подражать ученикам школы. Когда обнаружится, что кроха сам выучил буквы, родителям нужно только чуть ускорить процесс.

Купите букварь, дайте немного теории, примените несколько методов скорочтения. Если дошкольник склонен к самообразованию, усидчив, покажет хорошие результаты.

Должны ли воспитатели учить ребенка читать?

В обязательную учебную программу детского сада уроки чтения не входят. Воспитатели в подготовительной группе могут дать небольшое количество информации о звуках, буквах.

Читать учат в начальном классе школы. Исключением являются специализированные или частные сады, где родители оплачивают дополнительные занятия по подготовке к первому классу.

Нужно ли учить читать до школы или в школе всему научат?

По нормам ФГОС родители не обязаны учить читать детей до поступления в школу. Учитель не может требовать таких знаний от ребенка. В программу начальной школы заложены часы на изучение букв, звуков, слогов, обучение чтению. Во второй класс все школьники переходят с развитым навыком чтения.

Но так как большинство детей приходит в первый класс уже читающими, количество часов на эти темы резко сократилось по сравнению с советским временем. Первоклашкам с логопедическими, психическими нарушениями, да и многим здоровым ученикам тяжело успеть усвоить этот материал за такой короткий срок. Они начинают отставать от одноклассников.

Поэтому обучая детсадовцев чтению заранее, вы облегчаете процесс адаптации ребенка в школе, повышаете его успешность.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Особенности обучения детей чтению по возрастам

Дошкольник в силу возрастных особенностей, недостатка знаний воспринимает новый навык механически, не понимая значение и красоту печатного слова. К чтению надо приучать постепенно.

В возрасте около года малышей уже можно заинтересовать, читая доступные для восприятия короткие стихи или сказки, показывая разноцветные яркие картинки. Покупая книгу, надо выбирать хорошо иллюстрированные издания, напечатанные на плотной бумаге, чтобы было интересно их рассматривать, удобно листать страницы.

Детям от 1,5 до трех лет надо чаще читать вслух небольшие рассказы о знакомых предметах, животных. Во время чтения можно попросить показать картинку, произнести звуки, коротко ответить на простой вопрос.

Если ребенку читать регулярно, примерно к трем годам у него появляются любимые книги. Малыш может сам просить почитать конкретную сказку или стишок. В этом возрасте можно выбирать произведения с более сложным сюжетом, вызывающим детский интерес.

К пяти годам появляется восприимчивость к звуковой окраске речи. Становится понятно, что звуки, объединяясь, образуют слоги, а из отдельных слогов получаются слова. Только усвоив механизм словообразования, можно научиться читать.

К этому же времени формируется специфика детского восприятия: чтобы понять устройство предмета, его надо потрогать, несколько раз разобрать, заново собрать. При изучении фонематического строя языка стоит придерживаться этих же принципов.

Кубики Зайцева

Учебный комплект содержит 52 кубика, по которым можно научиться читать по складам. Они различаются по размеру и «начинке». Кубики, на которых начерчены глухие согласные, заполнены частичками дерева. Кубики с изображением звонких согласных наполнены металлическими деталями.

На маленьких кубиках изображены мягкие склады (ню, ми, ля), на больших – твердые (бо, ма, ку). В набор включены таблицы складов, которые надо петь, а не произносить.

По этой методике ребенок от четырех лет может быстро научиться читать, но есть опасения, что он начнет «глотать» флексии, а в школе ему будет сложно разбирать слова по составу.

Обучение детей чтению по слогам

С чего начать обучение детей чтению и буквам русского алфавита?

Обучение чтению и буквам можно начинать с изучения слогов.
Для этого хорошо подходят таблицы, плакаты, кубики. Материал нужно менять —
создавать разнообразие.

Параллельно с чтением можно учиться писать. Двухлеткам будет по силам выполнение
простых заданий: обводите их рукой простые фигуры по точкам. Можно «печатать»
на старой клавиатуре. Хорошо готовят руку к письму игрушки-лабиринты, в которых
детали нужно переместить, например, снизу вверх, или провести слева направо.

Читайте сказки вслух

Чем больше словарный
запас ребенка, тем быстрее он будет читать — это проверено.

Занятия должны быть разными, почаще меняйте задачи, потому что маленькие
дети быстро устают и их внимание переключается на сторону. Так что вам придется
постоянно поддерживать интерес ребенка к тому, что предлагаете делать.
Не гонитесь за быстрым
результатом

Для начала, покажите малышу азбуку, называйте буквы вслух четко
и ясно. Если дочка или сын заинтересовался конкретной буквой, то
рассмотрите ее, назовите буквы, слоги.
Обучение чтению детей младше 4-5 лет
лучше начинать по их инициативе. Ваша задача – не загубить инициативу чрезмерным
усердием.

Изучение букв малышами в игровой форме

Чтобы помочь малышу запоминать буквы сделайте следующее:

  • выкладывайте их из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков;
  • делайте буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки;
  • обводите и раскрашивайте объемные буквы, штрихуйте их.

В арсенале упражнений, направленных на развитие мелкой моторики детей, найдутся
такие, которые увлекают вашего малыша больше других.

Игры

Обучения в игре считается самыми эффективным. Не жалейте времени на обучающее развлечение дошкольников, забудьте о скучных уроках, тогда добьетесь успеха быстрее.

Игры на изучение букв

  • Рисуем буквы, разукрашиваем, лепим.
    Используйте раскраски, готовьте трафареты сами.
  • Пазлы. Собираем буквы из частей. Пазлы изготовьте сами и разрежьте на крупные куски или купите дидактический материал в магазине.
  • Мемори. На маленьких листочках запишите буквы. Разложите карточки на столе. Дайте малышу запомнить, потом переверните. Пусть ищет нужную букву по образцу.
  • Пишем на песке, манке. Приписывание букв на сыпучем материала тренирует память, моторику одновременно.

Игры на умение складывать слоги

  • Собери слово. Перед дошкольником разложены слоги на карточках. Задача: собрать слова, одно или несколько.
  • Отгадай загадку. Перед малышом лежит дорожка из слов, среди них нужно найти загаданное.
  • Слово в слове. Ребенку предлагается длинное слово, из 12-15 букв. Из него нужно составить слова поменьше.
  • Игры ходилки. Приготовьте игровой поле сами. В пустые клетки впишите буквы. При хождении фишки ребенок почитывает звуки, складывая их в слоги.

На развитие навыка чтения

Звуки по кругу. Детям нужно придумать слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Например, окнО-ОсА-Альбом и т.д.
Чтение со взрослыми. Книга кладется на столе, чтобы текст был виден родителю и малышу. Когда читает один, второй следит. Прерывайтесь неожиданно, просите продолжить

Развивается внимание, зрительная память.
Ищем ошибку. Родители дают малышу текст с ошибками с ловах

Например, КоСа съела всю траву на поле. Сол(Ь) просыпали на стол. Задача ребенка найти и справить ошибку во время чтения.
Кто говорит? Пригодятся ирушки-зверушки, чистые листочки. Вместе с ребенком подпишите карточки: Мее, Хрю, Му и т.д. Пуст подставит к игрушкам нужный слог и прочитает.

50 кошек, с которыми явно не соскучишься: фотоподборка

Предметы и слова

Ребенку очень важно понять разницу между словами и реальными предметами, их обозначающими. «ЛУК» — это слово, и он не щиплет глазки, а от настоящего лука лучше отойти подальше, когда мама его режет

Если малышу нравится все считать, то можно сосчитать, сколько в слове буковок. Сначала мы играли так с написанными словами, а потом Гришка научился на слух определять длину коротких слов. Когда малыш разберется, как играть, предложите сравнить, какое слово длиннее: «лук» или «картошка», «зонт» или «зонтик», «змея» или «червячок», «карандаш» или «карандашик»?

Кубики Зайцева. Я пыталась учить Гришку по кубикам Зайцева, но энтузиазма у него это не вызывало. Его больше интересовал звук: Гришка готов был раскрыть каждый кубик, чтобы посмотреть, что там стучит или звенит внутри.

С одной стороны, идея слогов на кубиках — блестящая. С другой стороны, мне лично кубики понравились куда больше, чем моим детям, — вот уж не знаю, в чем тут секрет… Вероятно, в условиях большой группы детей кубики работают лучше, но дома это не самое удобное пособие. Обычные карточки от лото нам подошли больше.

Впрочем, иногда Гришка соглашался немного почитать по кубикам.

Магнитная азбука. У нас магнитные буквы висели не на доске, а на холодильнике, и мы почти каждый день читали пару-тройку слов. Иногда Гриша сам складывал какие-нибудь слова и просил меня прочитать, что у него получилось.

Угадай все слово целиком. Эту игру я делала для сына сама: слева на листочке пишу 4–5 коротких слов, а справа — картинки к ним, но в другом порядке. Например, кит, кот, дом, дым, лес, мак, рак, слон, стол, стул, окно, аист, дуб, море, рыба, вода, ножик, шарик, мячик.

Гришка читает слово, обводит его и соединяет с нужной картинкой. Именно таким образом он научился узнавать все слово целиком и понял суть чтения. Некоторые считают, что надо учить соединять буквы в слоги, но мне кажется, что куда важнее, чтобы ребенок понял суть — эти буквы обозначают некий реальный предмет!

Найди пары. У нас дома валялась куча старых карточек от разных лото. Сначала я просто подписала все слова фломастером с обратной стороны. Потом выбрала из них десяток парных картинок, и мы начали играть так. Я кладу карточки картинками вниз, а буквами, стало быть, вверх. Гришка ищет одинаковые слова, читает, переворачивает картинки, проверяя себя, — и забирает пару картинок себе. Гришке эта игра нравилась тем, что гора карточек очень быстро росла.

«Вот сколько я выиграл!» — говорил он гордо.

Смешная книжка. Берем несколько листов бумаги, складываем их пополам и сшиваем в книжку. Потом поворачиваем книжку сгибом вверх и разрезаем странички на 3 или 4 части. На каждой полоске пишем слово, чтобы получилась фраза.

Мама

варит

вкусный

суп.

Папа

рубит

толстый

дуб.

Аня

ест

свой

пирог.

Кошка

видит

белый

гриб.

Вася

красит

старый

забор.

Маша

моет

новый

стол.

Петя

пилит

синий

стул.

Можно прочитать ребенку вслух каждую фразу, но куда веселее переворачивать страничку не всю целиком, а по частям. Тогда получаются смешные фразы:

Мама

моет

синий

пирог.

Папа

пилит

новый

стол.

Кошка

варит

старый

забор.

Можно раскрасить вертикальные части в разные цвета: подлежащее одним цветом, сказуемое — другим, дополнение — третьим… Можно сразу подчеркнуть их, как в школе, — ребенок запомнит это запросто, даже если вы не обратите на это специального внимания.

Обучение чтению по методу Г. Домана

Методика Гленна Домана основана на механическом заучивании отдельных лексем. Занятия проводят с самого раннего возраста. Родители произносят слово, в течение двух секунд показывают карточку, на которой оно написано.

На первых занятиях ребенок видит до 15 карточек, на которых написаны короткие слова, обозначающие простые понятия. Затем количество лексем увеличивают, старые карточки постепенно убирают.

Показывают сочетания слов: размер и предмет; предмет и признак. Автор методики советует не проводить тесты, а вместо серьезной проверки знаний показывать ребенку несколько карточек и просить принести одну из них.

Ученики, обучавшиеся по этому методу, не понимают, чем различаются согласные и гласные, буквы и звуки; не видят, из каких частей состоит лексема.

Учим слоги с детьми 5-6 лет: занятия, игры

Перед тем, как научить ребенка складывать слоги из букв, необходимо убедиться, что он знает все буквы алфавита. Если какие-то буквы забываются или путаются, лучше оставить их и отработать уже в слогах, так ребенку будет проще.

Важно! Необязательно в возрасте пять-шесть лет знать буквы по их названию, достаточно произнести звук, который они обозначают. Это не даст малышу запутаться при слоговом чтении

Все слоги в русском языке делятся на открытые и закрытые. Открытые слоги — те, которые оканчиваются на гласный звук. Закрытые — на согласный. Также слоги могут состоять из двух или трех букв. Начинать рекомендуется с самых простых слогов (открытых и состоящих из двух букв: ма, па, ко, пе, ру, си, ды).

Каким бы способом родители не начинали заниматься с детьми, весь принцип обучения чтению по слогам сводится к одному алгоритму:

  1. Необходимо взять самые простые слоги и прочитать их ребенку, ведя пальцем слева направо.
  2. Попросить малыша повторить их за родителем при чтении.
  3. Поставить палец ребенка на слог и попросить его прочитать. На этом этапе действует больше просто зрительная память, навык соединения букв еще не освоен.
  4. Помогать ему прочитать сложные слоги, всячески создавать ситуацию успеха, чтобы обучение проходило с желанием.
  5. Из этих же простых слогов складывать двусложные слова и прочитывать их. Малыш должен понимать значение прочитанного слова.
  6. Постепенно усложнять слоги, добавлять закрытые, состоящие из трех букв, читать более сложные слова, складывать их в простое предложение.

Важно! Если какая-то буква или слог упорно не хочет закрепляться в памяти ребенка, то можно повесить эту букву или слог в местах, где малыш часто бывает: на телевизоре, у кровати, на холодильнике, на входной двери и др. Так этот зрительный образ быстрее запомнится

Чтобы освоить чтение по слогам для детей 5 лет и старше, используются различные способы и методики его изучения. У каждого из них есть свои особенности использования, свои достоинства и недостатки.

Тренажеры

Хорошо поможет освоить чтение по слогам для дошкольников тренажер «Слоговые таблицы», который представлен как презентация в интерактивной форме. Выбор буквы возможность их соединить в слоги, разные картинки на экране, их смена при нажатии кнопки — все это вызывает большой интерес у ребенка и стимулирует выполнять такие задания снова и снова. Тренажеры могут быть и в печатном виде, напоминать простые слоговые карточки, но в своем использовании они тоже будут эффективны для детей дошкольного возраста.

Игровая форма

Одно из самых популярных пособий для складывания букв в слоги называется «Паровозик». В нем вагон с определенной гласной ездит по рельсам из согласных букв. Ребенку хочется проехать как можно дальше, поэтому обучение идет с увлечением. Еще в игру для чтения слогов хорошо вписываются кубики Зайцева. Из слогов, изображенных на их гранях, можно составлять множество слов, предлагать сделать это ребенку, найти нужный слог, собрать в корзинку определенные слоги и множество других вариантов.

Важно! Такая игра поможет отработать не только открытые слоги, но и закрытые

Упражнения

Это могут быть элементарные задания для девочек и мальчиков: составить слог или слово из букв, назвать как можно больше слов на заданный слог, изготовить букву из пластилина, проволоки, фольги и др. Даже загадывание какого-то слога на улице во время прогулки или прочтение вывесок станет отличным упражнением. Главное в этом деле — подключить фантазию.

Карточки

На карточках могут быть просто написаны цепочки слогов, можно составить их самостоятельно или распечатать готовые. Но гораздо интересней, когда присутствует элемент игры, поэтому отличным вариантом будет использовать слоговые лото. В них предлагается соотнести слог с соответствующей картинкой по ее первому слогу. По аналогии с ним можно подготовить и другие подобные карточки.

Слоговое лото — отличное средство для обучения чтению слогов

Комментарий психолога:

— Вы стремительно привязались к человеку, который с начала знакомства начал манипулировать вами. Влюбились в того, кто диктовал вам свои условия, контролировал. Стали нуждаться в том, кто унижал и оскорблял вас. Именно этот человек почему-то стал для вас значимым. Почему?

Нежность с заботой были не более чем демонстрацией, как сахар для дрессированного зверька. Да и на эту «любовь» вы зарабатывали послушанием, были удобной.

Для начала давайте проясним ситуацию. Здесь речь идет не о любви и отношениях, а о зависимости. Такой, какая может быть у маленького ребенка от родителя.

Ваша связь давно бы разрушилась, если бы вы хоть раз позволили себе сделать по-своему, но страх потерять того, кому вы дали право управлять своей жизнью, блокировал ваши потребности и желания.

Когда человек так легко берет на себя роль «жертвы», то «тиран» не замедлит появиться в его жизни. В этой больной связи каждый использует другого для удовлетворения своих потребностей.

Ваша потребность — перекладывание ответственности за свою жизнь на него

Его потребность — подпитывать свою важность путем контроля и манипуляций. Вы оба «нужны» друг другу

Вы терпите боль, проявляя собственную беспомощность, и этим даете ему «послание» продолжать и дальше так относиться к вам. Вот он и продолжает.

Что должно произойти, чтобы ваши отношения поднялись на новый уровень, а он начал уважать ваши желания? Похоже, что ничего. Пока вы ему удобны, он не изменится, а вы продолжите терять время и силы на напрасное ожидание чуда.

Тот, кто позволяет себя использовать, никогда не бывает любим.

«Я без него не смогу». Подумайте, без чего вы не сможете? Вы действительно не сможете жить без унижения и грубости? Без ласковых слов, на которые вас ловят, как на крючок? Не сможете жить без человека, который не уважает вас?

Что делать? Начать взрослеть.

Перестаньте подпитывать эти токсичные отношения своей инфантильностью. Вы не в темнице под замком, вы свободный человек, который имеет право управлять своей жизнью, и только вы выбираете: страдать вам или нет.

Заглотив крючок, очень трудно и больно его выплюнуть, но это стоит сделать. Ведь нужно начать новый этап своей жизни — взять ответственность за свои выборы, решения, действия. За свои ошибки и одиночество. За свою силу и счастье.

Хотите уйти — уходите. Без выяснения и объяснения. Просто закройте дверь. Да, это будет трудно, возможно, вам потребуется поддержка и помощь психолога. Но уйдя из токсичных отношений, вы сделаете лучший вклад в свое здоровое будущее.

Возможно, вам поможет новое убеждение: «любовь всей жизни» не приносит страдания. Она наполняет и придает сил. В ней чувствуешь себя свободным.

Обучающие игры азбука для детей:

Не многим детям методика обучения чтению путем зубрежки по учебникам  понравится. Опыт показывает, что если ребенку процесс обучения не по нраву — он вряд-ли что-нибудь запомнит. Поэтому, многие родители ухитряются искать новые методики обучения, более адаптированные под детский настрой.

паровозики — Бараново, Разумовская

Цель пособия — в непринуждённой игровой форме обучить ребенка буквам.

Проходя обучение по данному пособию ребенок должен научится произношению букв и складыванию их в слоги.

Также игра подходит для групповых занятий.

паровозики — Е. Сатаевой

Игра «Паравозики» Е. Сатаевой — это набор из 90 картинок, рассчитанных на обучение грамоте детей дошкольного возраста.

дорожная азбука для детей в картинках

Отличный вариант не только выучить буквы алфавита, но и средства передвижения — дорожная азбука для детей. Автор картинок Сергей Жатин сочинил интересные стихи.

https://youtube.com/watch?v=65RkEoa3HwA

https://youtube.com/watch?v=65RkEoa3HwA

азбука для маленьких детей

Не стоит покупать обыкновенную азбуку, если ребенок маленький. В возрасте до 5 лет лучше выбирать литературу красочную, но без лишних элементов.

Прилавки магазинов заполнены маленькими книгами, которые легко вмещаются в детскую лодонь. Обычно на странице изображена буква ярким цветом и максимально простой предмет, теоритически знакомый ребенку. Также это могут быть пластиковые буквы на связке, либо мягкие буквы.

Отличным вариантом для детей этого возраста может оказаться книга О. Жуковой «Азбука с крупными буквами для малышей».

пазлы азбука для детей

Усидчивым детям и маленьким гениям придет по нраву изучение алфавита путем складывания пазлов. Их выбор разнообразен:

Деревянный алфавит — пазл. Повторяя правильное произношение буквы, ребенку также предстоит найти букве «правильное» место.

Стоит также отметить, что подобный способ обучения помимо чтения развивает у ребенка логику, моторику рук.

Чтобы ребенку было легче идентифицировать букву, можно выбирать пазлы с подсказками. Как пример, это могут быть картинки с изображением того предмета, название которого начинается на изучаемую букву алфавита.

Подобные пазлы можно сделать самостоятельно:

Самодельные пазлы для изучения алфавита .

азбука для детей — карточки

Изучение букв может происходить с помощью карточек. При этом они могут быть любого формата:

  • раздвижные карточки, буква в которых спрятана внутри описывающей картинки;

  • разрезные карточки, смотря на изображение необходимо найти нужную букву; 
  • карточки на которых изображены не только буквы, но и звуки; 
  • магнитные карточки;
  • карточки с рисунками

Преимущества такого метода в удобности. Карточки можно взять с собой на прогулку, в поездку. Их легко можно использовать в играх. Рисунки, дополняющие сами буквы, просты и понятны ребенку, облегчают процесс узнаваемости.

Смотрите также

Любимое домино.

Что понадобится: светлая плотная бумага или картон, ножницы, линейка, картинки с изображением предметов, взятые из интернета (картинок нужно очень много, чтобы игра была как можно интереснее, картинки должны начинаться на слоги  РА, МА, ГО и т.д., т.е. любая согласная, после которой следует любая гласная буква). Выбирать следует только часто встречающиеся в словах слоги, чтобы не испытывать затруднений в ходе игры, пытаясь подобрать редкое слово к слогу.

Как играть: разрезать бумагу на прямоугольники любого размера в виде домино, разделить их на 2 равные части (найденные картинки должны быть по размеру половинки прямоугольника). На одной половинке прямоугольника следует нанести слоги, а на другую —  прикрепить картинку, первые буквы в названии которой соответствуют написанному слогу на той же карточке.  Каждый игрок получает по 8 картонных прямоугольников (домино), а остальные складываем в одну колоду и кладем рядом. Выкладываем карточки на стол таким образом, чтобы начало названия картинки совпадало с написанным слогом на уже выложенной на стол карточке. Если у одного из игроков подходящая карточка отсутствует, то ее следует взять из общей стопки карточек. Победу одержит  тот, кто быстрее выложит на игровое пространство все свои карточки.

Цель игры: научение чтению слогов и подбора их к слову.

Отличной мини-игрой может стать и слоговое пение! В этом видео оно показано наглядно. Осталось только запомнить и… спеть.

Еще про чтение смотрите и читайте:

Обучение чтению ребенка в домашних условиях – не только  занимательно, но и полезно, поскольку оно сплачивает семью  и позволяет наладить доверительные отношения между всеми ее членами, конечно, при условии, если игры-занятия будут проводиться без принуждения в легкой, шуточной атмосфере доброжелательности. Успехов вам!

Марина Таланина и Людмила Поцепун.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector