Взаимосвязь мышления и речи

Содержание:

Введение

Проблема
взаимосвязи речи и мышления, его роли
в общении и формировании сознания
является едва ли не самым важным разделом
психологии. Анализ того, как строится
наглядное отражение действительности,
как человек отражает реальный мир, в
котором он живет, как он получает
субъективный образ объективного мира,
составляет значительную часть всего
содержания психологии. Вещи не только
воспринимаются наглядно, но отражаются
в их связях и отношениях. Человек может
не только воспринимать вещи, используя
анализаторы, но может рассуждать, делать
выводы, даже если не имеет непосредственного
личного опыта. То есть для человека
характерно то, что у него есть не только
чувственное, но и рациональное познание
, иначе говоря, что с переходом от
животного мира к человеческой истории
возникает огромный скачок в процессе
познания от чувственного к рациональному.
Фундаментальное отличие человеческого
сознания от сознания животного-способность
переходить за пределы наглядного,
непосредственного опыта к отвлеченному,
рациональному сознанию.

Проблема
мышления и речи — столь же древняя, как
и сама наука психология, — именно в этом
пункте, в вопросе об отношении мысли к
слову, является наименее разработанной
и наиболее темной.

Начиная
с древности, отождествление мышления
и речи через психологическое языкознание,
объявившее, что мысль — это «речь минус
звук», и вплоть до современных американских
психологов и рефлексологов, рассматривающих
мысль как «заторможенный рефлекс, не
выявленный в своей двигательной части»,
проходит единую линию развития одной
и той же идеи, отождествляющей мышление
и речь. Естественно, что все учения,
примыкающие к этой линии, по самой
сущности своих воззрений на природу
мышления и речи оказывались всегда
перед невозможностью не только решить,
но даже поставить вопрос об отношении
мысли к слову. Если мысль и слово
совпадают, если это одно и то же, никакое
отношение между ними не может возникнуть
и не может служить предметом исследования,
как невозможно представить себе, что
предметом исследования может явиться
отношение вещи к самой себе.

Значительный
вклад в решение этой проблемы внес
Л.С.Выготский. Слово, писал он, так же
относится к речи, как и к мышлению. Оно
представляет собой живую клеточку,
содержащую в самом простом виде основные
свойства, присущие речевому мышлению
в целом. Слово — это не ярлык, наклеенный
в качестве индивидуального названия
на отдельный предмет. Оно всегда
характеризует предмет или явление,
обозначаемое им, обобщенно и, следовательно,
выступает как акт мышления. Но слово —
это также средство общения, поэтому оно
входит в состав речи. Будучи лишенным
значения, слово уже не относится ни к
мысли, ни к речи; обретая свое значение,
оно сразу же становится органической
частью и того и другого. Именно в значении
слова, говорит Л.С.Выготский, завязан
узел того единства, которое именуется
речевым мышлением.

Цель.
Рассмотреть взаимосвязь речи и мышления

Задачи:

1.
Исследовать работы ученых, связанные
непосредственно с темой взаимодействия
речи и мышления.

2.
Охарактеризовать понятия речи и мышления,

3.
Описать механизмы речемыслительной
деятельности.

4.
Описать различные точки зрения на
проблему взаимосвязи речи и мышления.

Структура
работы: Работа состоит из введения,трех
глав, заключения и списка литературы.

Интересные факты про питер. 10 интересных фактов о Санкт-Петербурге

Петербург – культурная столица России, где одинаково любят туман и дождь, а также с радостью встречают редкие солнечные дни. Сюда приезжают посмотреть белые ночи и прогуляться в «застывшем рассвете» по набережной реки Невы. Интересные факты о Санкт-Петербурге – это дух города и его жителей, а также возможность начать путешествие гостям задолго до приезда в северную столицу.

Факт 1. Крупнейший музей

Эрмитаж – крупнейший музей национального значения не только в России, но и в мире. Только представьте: музей расположен в шести зданиях, в которых размещены более 3 000 000 экспонатов! Чтобы увидеть все коллекции, посетителям придется обойти 365 залов! Мало того, если задерживаться у каждого экспоната всего на 60 секунд, то чтобы увидеть все, понадобится 8 лет беспрерывного хождения. Так что не пытайтесь охватить Эрмитаж за один раз, чтобы был повод вернуться в Питер неоднократно.

Факт 2. Опасный монумент

Один из экскурсионных маршрутов обязательно лежит мимо Александровской колонны, установленной в честь победы в войне с Наполеоном. Высота исторического памятника 47 метров, а вес 700 000 кг! Но самое примечательное, что она совершенно ничем не закреплена и в вертикальном положении ее удерживает особенность геометрической формы и вес.

Пусть вас не пугает столь «шаткое» положение, вы можете спокойно прогуливаться вблизи колонны. Ее устойчивость обусловлена знанием законов физики, которые были учтены при строительстве. Даже сам автор памятника – Монферран, пытаясь убедить горожан в безосновательности страхов, совершал ежедневные прогулки вокруг колонны, демонстрируя безопасность сооружения.

Факт 3. Самый старый домик в Петербурге

В городе Петра все так или иначе связано с великим царем, так что не удивляйтесь, когда вам предложат посетить самое старое строение в Санкт-Петербурге – деревянный домик Петра I. Монарх забросил дом еще в 1721 году, после чего уютное строение приобрело историческую ценность, которая охраняется вплоть до наших дней.

Факт 4. Благоустроенное болото

Петербург стоит в болотистой местности, поэтому при строительстве крупных зданий рабочие использовали специальные укрепляющие сваи. Для понимания «свайного» факта, Исаакиевский собор надежно стоит на 10 760 сваях! Во время экскурсий туристам обязательно расскажут анекдот, актуальность которого не угасает на протяжении 200 лет.

Каждый экскурсовод рассказывает его по-своему, но суть касается того, что при закладке фундамента сюда вбили сваю, которая неожиданно исчезла в недрах воды и земли. Вслед за ней вбили еще одну, а потом еще и еще, пока на адрес строительной фирмы не пришло письмо из Америки. Сообщение гласило: «Вы нам испортили мостовую», а на вопрос «При чем тут наша фирма?» американцы ответили что на свае, которая вылезла посреди мостовой стоит клеймо «Громов и Ко».

Факт 5. Исаакиевский собор – самый крупный собор в России

Исаакиевский собор – историческое строение, которое считается четвертым по величине в мире и самым крупным собором в России. Туристам предложат подняться по винтовой лестнице на смотровую площадку, расположенную на высоте более 40 метров, откуда открывается удивительный вид на Санкт-Петербург. Еще один интересный факт, связанный с этой достопримечательностью: на позолоту главного купола и куполов пяти колоколен ушло почти 100 кг червонного золота.

Факт 6. Адмиралтейский шпиль

Над зданием адмиралтейства установлен шпиль, высота которого равняется 70 метрам! Но это еще не все. На самом его верху находится корабль, покрытый более чем двумя килограммами золота. Общий вес корабля составляет 65 кг! Если присмотреться, то под кораблем есть еще один объект – это шар, в котором по некоторым слухам находится коллекция золотых монет, изготовленных со времен основания здания.

Факт 7. Инженерное чудо

Обязательно посетите Петродворец, где функционируют 170 фонтанов и 3 красивейших каскада. Фонтаны привлекают туристов со всего мира, а их красота в 1990 году была по достоинству оценена, и теперь объект взят под охрану организацией ЮНЕСКО. Но самое главное то, что при подаче воды в фонтаны не применяются насосы! Инженерные гении создали хитроумную систему трубопровода, благодаря которой вода прибывает сюда с Ропшинских высот под давлением!

  • Что привезти из Санкт-Петербурга в подарок: отличные идеи для взрослых и детей
  • Санкт-Петербург с детьми

Факт 8. Самый глубокий метрополитен в мире

Кто бы мог подумать, но именно Санкт-Петербург может похвастаться самым глубоким метрополитеном в мире. Факты говорят сами за себя: туннели пролегают на глубине 70-80 метров, а самый длинный эскалатор установлен на станции «Площадь Ленина» (729 ступенек, более 150 метров).

Чем заняться с детьми в Санкт-Петербурге

Факт 9. Самая теплая часть города

Любителям комфорта и тепла официально подтверждаем: самая теплая часть города – это Невский проспект. Здесь температура по сравнению с пригородом на 2-3 градуса выше в теплое время года, а зимой на 10-15! Возможно, этот факт делает его наиболее популярным среди туристов. Согласно статистике, ежедневно по Невскому проспекту проходит около 2 млн человек.

Факт 10. Не единственный в мире

Интересно, что город с таким названием – не единственный в мире. Так, только в США можно найти 15 городов с названием Петербург. Но, самый красивый и неповторимый, конечно же – город на Неве.

Петербург создан для прогулок. Здесь не ощущается течение времени и очень ценится личное пространство. Ну а если вы собираетесь посетить этот город вместе с ребенком, непременно посетите с ним музей Гранд Макет – масса впечатлений гарантирована!

Интересные факты

Поделиться

Рассказать

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

У нас есть группа в FacebookПрисоединяйтесь и будьте в курсе всего!

Присоединяйтесь

А еще мы есть в:

У нас есть группа в VkontakteПрисоединяйтесь и будьте в курсе всего!

Присоединяйтесь

Речевой аспект

Но как мышление связано с речью? Ответ прост – неразрывно. Непосредственная связь обусловлена спецификой человеческой психики. Человек, на достойном уровне владеющий речью, может выделять для себя определенные объекты, их свойства и явления и закреплять понятия, сложившиеся о них, в определенном слове или выражении.

Можно выразиться проще. Иными словами, мысль, выраженная словом, обретает неплохую материальную оболочку. Так было всегда. Человеческое мышление связано с речью – примеры это подтверждают. Ведь всякая возникающая в голове идея развивается неразрывно от слова. Чем глубже и основательнее человек продумывает ту или иную мысль, тем четче её можно выразить при помощи слов.

Открытия конца XIX века

Для того чтобы понять роль Эйнштейна в науке, стоит несколько слов сказать о времени, в которое он начинал свой путь. В конце XIX века открытия в области физики света противоречили теориям ученых. Разногласия возник ли на стыке двух разных дисциплин. Одна из них занималась изучением вещества. Другая – излучением, испускаемым нагретыми телами.

Когда раскаляется металлический стержень, происходит следующее: он излучает энергию и свет, который еще не виден невооруженным глазом. Это так называемый инфракрасный свет. По мере того как температура металла становится выше, можно видеть красный свет. Сперва он бордовый, а затем становится все ярче и ярче. Потом меняет цвет на желтый и так далее, выходя за пределы спектра, регистрируемого невооруженным глазом.

В те времена еще физики не могли составить уравнение, которое описывало бы такое простое явление, как изменение цвета света, испускаемое телами, нагреваемыми до высоких температур. Считалось, что найти математическую формулу, которая объясняла бы это явление, невозможно. И поэтому физики назвали его «загадкой абсолютно черного тела». Кто же был способен разрешить эту загадку?

Портативный внешний аккумулятор

Переносное зарядное устройство – панацея от многих форс-мажоров. Кажется, такая вещь есть уже почти у всех. Представить активную, мобильную жизнь без пауэрбанка просто нереально. Он его себе до сих пор не купил? Тогда даже не размышляйте, что подарить на день рождения парню 26 лет. Ответ очевиден.

Мышление детей дошкольного возраста

Особенности мышления напрямую связаны с возрастом. Дошкольники быстро развиваются. Для них характерно быстрое расширение круга мыслительных задач. Это становится возможным благодаря действенной форме мышления. Именно этот его вид для детей является основным.

Ребёнок в возрасте 3-6 лет занимается разной деятельностью. Она направлена на обогащение имеющихся знаний о предметах и их особенностях. Дошкольник учится самостоятельности в выборе и решении задач, которые возникают перед ним. В отношении этого вопроса были проведены соответствующие исследования. Они показали, что детям дошкольного возраста свойственно перестраиваться от практических действий к умственным.

Дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет) приступают к решению задачи сразу. Ребёнок не занимается предварительным анализом поставленного вопроса. Он приступает к её решению и обычно сам удивлён результатом. То есть осмысливает его только после того, как задание выполнено. А вот дети 5-6 лет часто занимаются озвучиванием того, чем занимаются. В 6-7 лет ребёнок способен выполнить задание мысленно. После этого он говорит, чем планирует заняться. Это происходит, так как связаны речь и мышление. А затем он достаточно быстро осуществляет выполнение поставленной задачи.

Как быстро забеременеть народными методами

Отвар семян подорожника

Существует народное поверье, что такое средство лечит женское бесплодие, вызванном воспалением фаллопиевых труб:

— 1с.л. семян подорожника большого заварить 200мл кипятка, выдержать пять минут на водяной бане, настаивать, профильтровать; пить до приема пищи 3-4 р/д по 1 или 2с.л.

Настой шалфея

Поможет быстро забеременеть:

— настоять в стакане кипятка 1ч.л. шалфея, подсолить чуть. Пить по 1 десертной ложке 11 дней после окончания женского цикла натощак утром и перед сном. Курс — 3 месяца. При необходимости повторить курс лечения через два месяца.

Барвинок малый

Лечебная трава улучшает синтез сперматозоидов, повышает защитные силы организма:

— выдержать на водяной бане 15 минут 1с.л. измельченных листьев, заваренных стаканом кипятка, остудить, профильтровать. По 1/3 стакана 3 р/д.

Розы

Целители утверждают, что активные вещества лепестков розы помогают быстро забеременеть. Они нормализуют работу яичников, синтез мужских сперматозоидов, обеспечивают высокую половую активность партнеров.

Лечение проводится сиропом из роз или настоем утренних лепестков на вине. Для женщин нужны розовые или белые лепестки, для мужчин — красные или темно-розовые.

Петров крест (трава)

Применяется настой для лечения бесплодия:

— 1ч.л. травы заваривают стаканом кипятка, выдерживают пять минут на водяной бане. Снимают с огня, укутывают, один час настаивают, процеживают. Принимать по 1/2 стакана 2 р/д перед едой за полчаса.

Ива

Готовят отвар при различных болезнях женской репродуктивной сферы:

— оставляют в термосе на 5-6 часов 1с.л. точеной коры ивы, заваренной стаканом кипятка. По 1 ст.л. 3 р/д после трапезы через тридцать минут.

Готовят настой, лечит бесплодие:

— пить вместо чая стакан травы, заваренной одним литром кипятка.

Корневища валерианы

Ванны могут решить некоторые мужские проблемы:

— настаивать два часа 50г измельченного корневища в двух литрах воды. Варить 20 минут, профильтровать, вылить в ванну, наполненной теплой водой — 36-38гр.С Ванны принимают перед сном, курс — 10 ванн.

Каким образом человек передаёт информацию детям

Кроме того, у людей отсутствует врождённая программа, направленная на изменение характера деятельности. Человек не способен передавать ряд определённых действий своим потомкам генетически. Выжили только люди, у которых получалось вырабатывать небиологические образы организации своей жизни. Чтобы выжить, нужно было менять формы поведения, особенности деятельности, а также психические установки. Также можно сказать, что для человека свойственна подобная модель, так как связаны речь, и мышление, и деятельность.

То есть методом проб и ошибок индивидуум должен был определять тот вариант поведения, который является правильным. В результате он передавал потомкам накопленный опыт в устной форме. Его дети постепенно нарабатывали собственные знания и таким же образом передавали их. То есть постепенно происходило формирование звеньев, разделяющих человека и природу. Кроме того, деятельность людей поспособствовала превращению биологического существования в социальное.

Особенности мышления взрослых людей

Взрослые люди мыслят несколько иначе

Хотя вопрос относительно того, как связаны речь, и мышление, и деятельность у взрослых, имеет немаловажное значение. У них по-разному соотносятся взаимодополняющие формы, а также виды умственной деятельности

Речь идёт о наглядно-действенном, наглядно-образном и отвлечённом мышлении. Индивидуальные особенности характеризуются также самостоятельностью в решении задач, гибкостью ума, а также скорости. Более подробно эти характеристики выглядят таким образом:

  1. Самостоятельность состоит в способности видения и постановки нового вопроса. После этого требуется с ним справиться без посторонней помощи. Именно в такой самостоятельности выражен творческий характер мышления.
  2. Гибкость состоит в способности мышления изменять план, намеченный вначале. Любая предложенная заранее система должна быть подвержена изменениям, если она не соответствует новым условиям. Во время развития ситуации проявляются такие моменты, которые не были известны и учтены при составлении плана.
  3. А вот быстро мыслить нужно, если происходит экстренная ситуация. Это требуется при военных действиях, авариях.

Все эти действия становятся возможны, так как связаны речь, и мышление, и деятельность.

У людей мышление играет немаловажную роль. Благодаря умственным способностям становится возможным принимать правильные решения, верно оценивать возникающие ситуации.

Знаменитая формула E=mc2

Эйнштейн утверждал, что если тело генерирует энергию в видео излучения, то уменьшение его массы пропорционально количеству выделенной им энергии.

Даже ничтожно малая масса, разогнанная до скорости света, будет излучать огромное количество энергии. Изобретение атомной бомбы подтвердило правоту этой теории.

Нарушения

Речевые нарушения называются афазией. Выделяется 7 видов заболевания:

  1. Эфферентная моторная. Пациент утрачивает возможность объединить звуки между собой, из-за чего продолжает произносить отдельные простые слога.
  2. Оптико-монистическая. Люди, страдающие от этой формы заболевания не могут описывать действия, изображения, предметы.
  3. Семантическая. Пациент не может выстраивать логические связи между отдельными словами в предложениях.
  4. Динамическая. Люди с таким заболеванием перестают говорить фразы, заменяют их простыми фразами.
  5. Сенсорная. Пациент слышит других людей, но не понимает, о чем они говорят.
  6. Афферентная моторная. Индивид путает отдельные звуки в процессе высказывания.
  7. Акустико-монистическая. Происходят затруднения написания слов, предложений под диктовку.

Нарушения мыслительных процессов:

  • разорванность, бессвязность;
  • замедленное или ускоренное формирование мыслей;
  • появление навязчивых мыслей;
  • бредовое состояние;
  • переоценка реальных фактов;
  • бесплодные мысли, рассуждения.

Нарушение мышления вызывают соматические и психологические заболевания.

Мышление детей дошкольного возраста

Особенности мышления напрямую связаны с возрастом. Дошкольники быстро развиваются. Для них характерно быстрое расширение круга мыслительных задач. Это становится возможным благодаря действенной форме мышления. Именно этот его вид для детей является основным.

Ребёнок в возрасте 3-6 лет занимается разной деятельностью. Она направлена на обогащение имеющихся знаний о предметах и их особенностях. Дошкольник учится самостоятельности в выборе и решении задач, которые возникают перед ним. В отношении этого вопроса были проведены соответствующие исследования. Они показали, что детям дошкольного возраста свойственно перестраиваться от практических действий к умственным.

Дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет) приступают к решению задачи сразу. Ребёнок не занимается предварительным анализом поставленного вопроса. Он приступает к её решению и обычно сам удивлён результатом. То есть осмысливает его только после того, как задание выполнено. А вот дети 5-6 лет часто занимаются озвучиванием того, чем занимаются. В 6-7 лет ребёнок способен выполнить задание мысленно. После этого он говорит, чем планирует заняться. Это происходит, так как связаны речь и мышление. А затем он достаточно быстро осуществляет выполнение поставленной задачи.

Вкратце о понятиях

Прежде чем рассказывать о том, как связаны мышление, речь и деятельность человека, внимание стоит уделить терминологии. Итак, мышление

Этот процесс постоянно осуществляется каждым из нас, мы пониманием, о чём идет речь, когда упоминается данный термин, но что он собой представляет? Мышление – это психический процесс, связанный с обработкой информации и установлением связи между определёнными явлениями и объектами окружающего мира. В нейропсихологии – одна из высших функций. Поскольку мышление – это то, что имеет определенную цель, мотив, систему операций и действий, а также следующий за всем этим результат

Итак, мышление. Этот процесс постоянно осуществляется каждым из нас, мы пониманием, о чём идет речь, когда упоминается данный термин, но что он собой представляет? Мышление – это психический процесс, связанный с обработкой информации и установлением связи между определёнными явлениями и объектами окружающего мира. В нейропсихологии – одна из высших функций. Поскольку мышление – это то, что имеет определенную цель, мотив, систему операций и действий, а также следующий за всем этим результат.

Речь, в свою очередь, является не только формой общения, при которой задействуются языковые конструкции. Это орудие интеллектуальной деятельности, которой и является мышление. Правда, сюда ещё относится память, воображение и восприятие.

И, наконец, деятельность. В узком понимании это процесс, в ходе которого субъект взаимодействует с объектом, чтобы достичь заранее определённой цели. Строго определив для себя значение терминов, можно понять, как связаны мышление, речь и деятельность человека. Но об этом нужно поговорить отдельно.

Язык, речь и сознание

Язык представляет собой средство, орудие, с помощью которого происходит общение между людьми, обмен мыслями и достижение взаимного понимания. Язык, будучи напрямую связан с мышлением, регистрирует и закрепляет в словах и в их объединении в предложения результаты работы мышления, успехи познания. Таким образом, язык делает возможным процесс обмена мыслями в человеческом обществе.

Для проявления в виде средства общения, речь должна обладать внешним выражением, которое будет доступно слуху или зрению других людей. В отличие от подобной внешней речи такой внутренний беззвучный речевой процесс, через который мыслит человек, называется внутренней речью.

Человеческое мышление нельзя представить без участия второй сигнальной системы. Еще Павлов писал, что человек отличается от животных, так как у него произошло появление, развитие и чрезвычайное усовершенствование сигналов второй степени в виде слов, которые он произносит, слышит и видит. Такие новые сигналы в итоге стали обозначать все то, что непосредственно воспринималось людьми как из внешнего, так и из внутреннего мира. Их употребление происходило не только при взаимном общении, но и наедине с самими собой.

Речь в качестве второй сигнальной системы не может сама по себе обеспечивать познание действительности

Ученый обратил внимание на бесплодность мышления того человека, который оперирует лишь словами и хочет без соприкосновения с действительностью вывести из них все познание

Павлов также отмечал, что слова были и остаются только вторыми сигналами действительности, так как слово, которое потеряло собственную связь с теми реальными предметами и явлениями, которые оно призвано обозначать, перестает быть сигналом действительности, теряя познавательное значение. Это означает, что чисто словесное знание, заучивание словесных формул без ясного понимания того, отражение каких именно сторон действительности в них происходит, представляет собой чисто формальное и бесполезное знание.

С точки зрения физиологии это значит, что нормальное мышление проявляется только при неразрывном участии первой и второй сигнальной системы

Речь представляет собой важное орудие мышления, из чего следует, что процесс мышления можно свести к речи. Мыслить означает проговаривание вслух или про себя

Различие между самими мыслями и их словесным выражением проявлено в том, что одинаковую мысль можно выражать на разных языках. Мысль в этом случае остается неизмененной, хотя производится замена всех слов. Для одной и той же мысли характерна разная речевая форма, но без нее нельзя говорить о ее существовании у человека.

Образы и опыт

В работах Выготского, посвященных связи языка и мышления, можно найти сравнение процесса создания нового высказывания с облаком, из которого рано или поздно начинается словесный дождь

Одновременно ученый обращал внимание на совершение мысли, а не ее воплощение в словесной форме. Рубинштейн, еще один известный специалист в сфере психологии, предлагал оценивать речь как вариант формулировки мысли, причем процесс сопровождается формированием

Сходные изречения можно видеть у классиков марксизма, предлагавших рассматривать язык как материю, отягощающую человека. Энгельс сравнивал ее с проклятием человечества. Впрочем, из опыта повседневности человек может заключить: зачастую осознанные действия не требуют оформления в слова. Совершая простейшие манипуляции, человек не произносит их вслух. Далеко не всегда удается ощутить внутреннюю речь.

Изучая язык, функции языка и мышление, ученые пришли к выводу, что словесная – это не единственная доступная человеку форма мыслительного процесса. Она относится к одному из ключевых типов, но наравне с ней есть и практическое действенное, а также наглядное образное, техническое. Практическое действенное считается первичным вариантом, поскольку именно так человек впервые смог успешно выйти на охоту. Лишь затем появилось образное, наглядное мышление. В примерах это можно описать воспоминанием об успешной охоте с применением образа в будущем для оценки возможных выгод от повторения набора действий. Лишь на базе этих двух типов сформировалось логическое словесное мышление. Если проводить параллель примеров, то его можно иллюстрировать как передачу сведений об успешной охоте и получаемых через нее выгодах новому поколению.

Как думают школьники

Для детей школьного возраста характерно постепенное развитие способности мышления, которая сводится к обобщению полученной информации. Разве что детям свойственно волноваться при ответе у доски. Также ребёнок может переживать во время выполнения контрольной работы, перед открытым уроком, экзаменом. По большому счёту это происходит, так как связаны речь, и мышление, и деятельность. У детей в этом отношении наблюдается своя специфика.

Подобные эмоции вызывают торможение. Именно они являются причиной замедления мышления. Ведь в спокойной обстановке школьник успешно справляется с решением задач. Дома он отлично изучил тему урока и может пересказать параграф. Но вот при ответе на уроке он волнуется и забывает прочитанное.

Но существуют школьники, которые воспринимают контрольную или экзамен в качестве стимула. Для них свойственно ускорять работу в экстренных ситуациях. Педагоги при оценивании знаний в подобных случаях должны учитывать индивидуальные особенности учащихся. Опытные наставники всегда руководствуются тем, как связаны речь, и мышление, и деятельность у школьников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector