Подготовительный курс к высшей архитектурно-дизайнерской школе (стр. 4 )

Содержание:

Несоответствие визуального и реального горизонта

В большинстве случаев выровнять горизонт не составляет труда, главное – не забывать. Но при некоторых видах съемки в кадре присутствует масса отвлекающих деталей, а иногда реальная линия горизонта не соответствует той, которая в рамках снимаемой сцены смотрится естественно. Так бывает, к примеру, при съемке пейзажей, особенно морских.

Для объяснения этого явления используется понятие перцептивный горизонт. Так называется воображаемая линия, выглядящая для наблюдателя на готовом снимке горизонтальной. Из определения очевидно, что значит этот термин. Это воспринимаемый горизонт, не всегда соответствующий реальному. Даже при съемке со штатива с идеальным выравниванием кадров при просмотре готовых снимков может казаться, что горизонт завален.

Опытный фотограф может избежать подобных ошибок, поскольку уже на этапе съёмки прекрасно видит, когда на фотографии перцептивный горизонт не соответствует реальному. К примеру, если он видит, что удаленные объекты, составляющие фон кадра, наклонены, то именно их он принимает в качестве основного ориентира. При этом глядя на полученный снимок, нельзя будет догадаться, насколько «завален» на нём реальный горизонт.

Почему перспектива и восприятие идут рука об руку?

Хотя основы перспективного рисования кажутся довольно прямолинейными, возможности того, как вы можете применить перспективу в своем искусстве, огромны. На самом деле, перспектива почти синонимична восприятию.

Я имею в виду, что вы можете использовать принципы этой техники, чтобы создать свое собственное восприятие окружающего мира через искусство. У вас есть сила иллюзии, способность заставить зрителя видеть то, что вы хотите. Вы можете изменить восприятие вашего искусства, — всего лишь путем завоевания основ рисования перспективы.

Как научиться рисовать в перспективе? Ну, для начала, давайте рассмотрим несколько ключевых терминов, которые вы должны знать, прежде чем вникать в перспективный рисунок, извлеченный из книги, Перспектива для Абсолютного Новичка, Марк и Мэри Уилленбринк.

Линейная перспектива

Визуальная глубина выражается через линейную и атмосферную перспективу, а также использование цвета. С линейной перспективой глубина достигается по линиям, размерам и расположению форм. И хотя композиции могут различаться по сложности, основные термины и определения, описанные в этом разделе, присущи линейным перспективным чертежам.

Горизонт (horizon) — линия, на которой небо встречается с землей или водой. Высота горизонта будет влиять на размещение точки схода, а также уровня обозрения сцены.

Точка исчезновения, точка схода (vanishing point) — место, где параллельные линии появляются вместе на расстоянии. На рисунке ниже вы можете увидеть, как параллельные линии дороги отступают и визуально сливаются, чтобы создать единую точку схода на горизонте. Сцена может иметь неограниченное количество исчезающих точек.

Плоскость земли (ground plane) — горизонтальная поверхность ниже горизонта. Это может быть земля или вода. На изображении ниже плоскость заземления находится на уровне. Если он был наклонным или холмистым, точка схода, созданная параллельными линиями пути, может не опираться на горизонт и может казаться, будто она находится на наклонной плоскости.

Ортогональные линии (orthogonal lines)- это линии, которые направлены в точку схода; например, параллельные линии железнодорожных путей. Слово «ортогональный» на самом деле означает прямой угол. Он относится к прямым углам, образованным линиями, такими как угол куба, показанный в перспективе.

Преимущественной точкой (vantage point), которую нельзя путать с точкой схода, является место, из которого просматривается сцена. На точку зрения влияет размещение горизонта и точек схода. 

Одноточечная перспектива (One-Point Perspective). Линейная перспектива с одной точкой схода — одноточечная. Точка исчезновения, как правило, появляется в центральной части сцены.

С этой точки зрения вы смотрите на плоскость земли к горизонту на расстоянии. Параллельные линии железнодорожных путей сходятся в точке схода на горизонте. Если бы линии коробки были отведены назад к горизонту, они сходились бы в той же точке схода, что и железнодорожные пути, потому что линии ящика параллельны железнодорожным путям

Обратите внимание, что все линии в этой сцене либо сходятся в точке схода, либо вертикальны (перпендикулярно к плоскости заземления) или горизонтали (параллельно горизонту). 

Двухточечная перспектива (Two-Point Perspective). Линейная перспектива, использующая две точки сбрасывания, называется двухточечной перспективой. Сцены в двухточечной перспективе обычно имеют точки схода, расположенные в крайнем левом и правом углу. 

Вот двухточечная перспектива, смотрящая через плоскость земли к горизонту на расстоянии. Параллельные линии железнодорожных путей и ящика сходятся в точке схода в крайнем правом углу. Другие линии коробки, которые параллельны железнодорожным путям, имеют одну и ту же точку схода в крайнем левом углу. Все линии этой сцены сходятся либо в левой, либо в правой точке схода или вертикальные линии (перпендикулярно плоскости земли). 

Многоточечная перспектива (Multi-Point Perspective). Линейная перспектива не должна ограничиваться одной или двумя точками исчезновения. Сцена может иметь несколько точек исчезновения в зависимости от сложности предмета. Например, трехточечная перспектива похожа на двухточечную перспективу; она имеет левое и правое исчезающие точки на горизонте. Кроме того, есть третий пункт исчезновения ни ниже, ни выше горизонта.

Помимо наличия точек слева и справа, эта сцена имеет дополнительную точку исчезновения ниже объекта. С этим рисунком горизонт находится над предметом. Каждая строка объекта является ортогональной линией и переходит в одну из трех точек сбрасывания. 

С двухточечной перспективой эти вертикальные линии остаются прямо вверх и вниз перпендикулярно плоскости заземления. С точки зрения трех точек зрения, точка обзора либо смотрит вниз, либо вверх на объект. Вместо вертикальных линий она имеет третий набор ортогональных линий, которые сходятся в третьей точке исчезновения. 

Peters Cartridge Factory, акварель на бумаге, 8″ x 11″. Точки исчезновения этой трехточечной перспективной сцены можно расположить, продолжая линии зданий и окон за периметром сцены до трех мест конвергенции.

Как выбрать линию горизонта и главную точку картины

Как выбрать линию горизонта и главную точку картины

Правильный выбор положения линии горизонта на картине и высоты горизонта как превышения точки зрения над предметной плоскостью дает возможность художнику наилучшим образом осуществить свой творческий замысел.

Так, для изображения в пейзажной живописи глубины земных просторов положение линии горизонта, как правило, берут выше средней линии по высоте; для изображения в пейзаже большого пространства неба линию горизонта располагают ниже средней линии. Высота же горизонта в обоих случаях может быть одной и той же, меняется лишь масштаб изображения.

В.Суриков. Покорение Сибири Ермаком

Другой пример: если изображается интерьер и художник хочет в большем ракурсе показать плоскость пола с находящимися на нем предметами, линию горизонта нужно брать выше средней линии картины. Наоборот, чтобы, например, показать лепные украшения потолка, линию горизонта нужно расположить ниже средней линии. Высота горизонта в обоих этих случаях также может быть одной и той же.

И.Репин. Бурлаки на Волге

В жанровых композициях, когда изображаются события на большой глубине пространства, линию горизонта располагают выше фигур первого плана, чтобы не заслонить фигуры второго и последующих планов. Примером может служить картина В.И.Сурикова «Покорение Сибири Ермаком».

Для придания монументальности изображениям фигур первого плана линию горизонта обычно берут ниже голов, а фигуры второго и последующих планов вписывают в промежутки между фигурами первого плана. Как, например, на картинах И.Е.Репина «Бурлаки на Волге» и «Арест пропагандиста».

И.Репин. Арест пропагандиста

При заданном положении линии горизонта большой эффект может быть достигнут выбором высоты горизонта. Так, чтобы показать большую глубину изображаемого предметного пространства, его многоплановость, высоту горизонта нужно брать большей, а при рисовании с натуры художник должен находиться на каком-либо возвышении. Если же художник намерен показать большое пространство неба с узорами облаков и другими предметами, высоту горизонта нужно брать небольшой, а при рисовании с натуры располагаться ближе к предметной плоскости.

П.Федотов. Сватовство майора

Итак, высокое положение линии горизонта на картине в сочетании с большой высотой горизонта увеличивает глубину изображаемого пространства, его многоплановость, и, наоборот, низкое положение линии горизонта и малая высота горизонта уменьшают глубину изображаемого предметного пространства, затрудняют многоплановость изображения.

Ф.Толстой. Семья художника

Главную точку картины следует располагать на линии горизонта и лучше в пересечении ее с осевой вертикальной линией картины, потому что зритель будет рассматривать картину, находясь напротив ее середины. В практике изобразительного искусства допускаются отклонения главной точки от вертикальной осевой линии в пределах срединной трети ширины картины. Например, в картине П.А.Федотова «Сватовство майора» главная точка смещена влево на лицо невесты как на центр смыслового значения картины. В картине Ф.П.Толстого «Семья художника» главная точка смещена вправо по отношению к центру картины.

Точку зрения необходимо выбирать так, чтобы изображаемые предметы не закрывали друг друга, а горизонтальные плоскости не совпадали с плоскостью горизонта.

Читать далее Как выбрать зрительное расстояние

Конструктивные решения

Классические окна оснащаются привычной поворотно-откидной фурнитурой, знакомой по пластиковым изделиям.

Раздвижные теплые системы — легкие подвижные части смещаются в горизонтальном направлении.

Английские окна — вертикальные или горизонтальные створки открываются наружу рукояткой, находящейся внизу рамы.

«Американский» вариант — изделия с раздвижным открыванием в вертикальной плоскости и возможностью откидывания при мытье стекол.

Остекление балкона — производится с максимально возможным панорамным обзором как холодным, так и теплым методами.

Большие окна — запас механической прочности материала позволяет сделать остекление веранды или террасы высотой до 3–3,5 м без дополнительных усиливающих элементов.

Городской перекресток

Совсем иную картинку можно получить, сделав две отметки схода по краям эскиза.

Пошаговый мастер-класс.

  1. По обе стороны листа отметить точками середину.
  2. Наметить точками середину листа сверху и снизу, отступив от края небольшое расстояние.
  3. Соединить точки легкими линиями.
  4. Выступающий угол в середине листа является углом здания на переднем плане. Его необходимо выделить вертикальными отрезками.
  5. Отступив немного от первого объекта, обозначить стены следующих строений. Их крыши будут чуть ниже, чем на переднем плане. Очертания крыш протягивают в точки схода.
  6. Объекты можно изобразить разной высоты.
  7. На фасадах намечают и прорисовывают архитектурные элементы.
  8. Немного отступив от фундамента центрального здания, отметить место тротуара. Соединить метку с точками схода и выделить край тротуара.
  9. Стереть ненужные детали разметки.
  10. Прорисовать детали фасадов зданий и выполнить штриховку.
  11. Более темной штриховкой обозначить боковые стены строений, создав тень от соседних зданий.
  12. Вдали штриховка тоже будет чуть темнее, чем на переднем плане.

Рисунок при желании можно дополнить изображением деревьев или фонарей. Фасады строений легко дополнить вывесками магазинов.

Потренироваться выполнять предварительную разметку эскиза можно, взяв за образец шаблоны проспектов из детских раскрасок.

ШАГ 4:

Чтобы определить, где заканчивается фигура, проведите линии от третьей точки схода (VP) через имеющиеся четыре линии.

Поиск

Тема: «Рисунок улицы в перспективе с одной точки схода.»

Ссылка на видеоурок:

yvXyAOfTQs0

Конспект урока

Для того чтобы научиться изображать объёмные предметы необходимо  знать законы построения линейной и  воздушной перспективы.

 Линейная перспектива — это изменение формы объектов и уменьшение их размеров по мере удаления в пространстве. Чтобы нарисовать пространство на плоскости листа, нужно знать основные принципы построения перспективы

Это особенно важно в рисунке городского пейзажа

1. Во первых, нужно понимать, что самая дальняя точка, куда удаляются объекты окружающего мира — это горизонт, т. е. видимая граница неба и земли. Эта граница или линия горизонта всегда находится на уровне глаз. Если мы будем идти по земле или смотреть на город из окна небоскреба, то линия горизонта все равно будет находиться на уровне наших глаз. Будет меняться только открывающийся вид: либо здания будут возвышаться над горизонтом, либо они будут находиться ниже его. Но в листе, линия горизонта может находиться на разном уровне. В рисунке ниже, даны три схемы. Вариант «а» демонстрирует как выглядит городской пейзаж, если линия горизонта будет чуть ниже середины листа. В варианте «б» показано как изменится вид, если линия горизонта будет выше середины листа. А в варианте «в» линия горизонта опущена очень низко — почти у нижнего края рисунка. Подобное изменение открывающегося вида называется ракурсом, или углом зрения. Поэтому вначале рисования городского пейзажа нужно в первую очередь определиться с расположением линии горизонта, от этого будет зависеть дальнейший ход рисунка.

2. Второй принципиальный момент заключается в том, что все объекты пейзажа, уменьшаясь и удаляясь к горизонту, сходятся в одной точке. Она называется точкой схода линейной перспективы. На рисунке ниже, приведен пример простого здания с двускатной крышей. Все линии — и линия фундамента, и линия крыши, и линия расположения окон — сходятся в одной точке на горизонте.  

Т. е. образуются лучи, которые исходят из этой точки. Поэтому как стена, так и все, что в ней находится изменяет свою форму в соответствии с этим сокращением линейной перспективы.

Но кроме линейной перспективы, выразительность рисунка города еще зависит от умения передавать воздушную перспективу. Когда художник отображает оба вида перспективы, рисунок буквально оживает.

Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более светлой, чем передний план.        Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может называться также и тональной перспективой.  

Воздушная среда, особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает передать в рисунке пространство, подчеркивает плановость в композиции. В творческой работе необходимо учитывать перспективные изменения воздушной среды, благодаря которым дальние планы кажутся светлее передних, контуры предметов расплываются, теряют четкость. Особенно это заметно в горах или на равнине, поросшей лесом.

 Вопросы для самоконтроля

 1. Как в искусстве называется изображение природы?

2. Что такое перспектива?  

3.Что называется линией горизонта?

4. Что называется точкой схода?

5. В зависимости от того, какие уголки природы изображает художник, пейзажи можно разделить на несколько видов. Какие разновидности пейзажей вам известны? 

Практическая работа:

Ознакомившись с этапами работы из видеоурока, приступайте к выполнению рисунка городской улицы с одной точки схода применяя законы линейной перспективы  (в карандаше).

Линейная перспектива

Предлагаю немного отстраниться от темы творческого подхода к изображению объектов и обратиться к науке более точной — линейной геометрии. Вернее коснуться части этой науки — начертательной геометрии — об изображении объемных тел на плоскости с учетом кажущегося изменения величины, резкости контура и детализации.

Правила линейной перспективы в первую очередь необходимо знать для того, чтобы уметь реалистично изобразить то, что видишь. Без этого знания ваши попытки в лучшем случае приведут к результату «что-то тут не так».
Но в изначально надо все-таки видеть, так как умение построить увиденное является практическим дополнением к вашему видению, поддержкой для него.

Основной отличительной особенностью линейной перспективы (будь она прямой или обратной) является фиксированный угол зрения и наличие общей точки схода (обычно на линии горизонта).  Распространенность использования линейной перспективы обусловлена в первую очередь максимальной степенью реалистичности такого изображения (например, этот вид перспективы используется для создания 3D-игр).

Линейная и воздушная перспектива

С линейной перспективой достаточно тесно связано такое понятие, как воздушная перспектива. Ее суть заключается в изображении элементов заднего плана с размытыми, нечеткими очертаниями и использовании для них менее насыщенных цветов (отсюда появилось второе название «тональная перспектива»).

Такая закономерность объясняется очень просто — по мере удаления предметов от наших глаз мы видим их все менее четко. Поэтому и изображать то, что находится в отдалении от наблюдателя, следует соответственно.

Правила построения линейной перспективы

В геометрии линейная перспектива строится методом центрального проецирования. То есть из выбранной точки пространства, которая будет являться центром перспективы или точкой схода, проводят лучи (линии) ко всем точкам изображаемого предмета. Далее на пути этих линий помещают поверхность, на которой мы хотим получить изображение.

Лучше всего иллюстрирует этот метод пример построения куба, показанный на рисунке ниже: случай с одной и несколькими точками схода.

Теперь непосредственно к основным правилам:

  1. Параллельные прямые изображают непараллельными. Но пересекаются они не непосредственно на самом изображении, а в точке схода, т.е. их пересечение не является видимым (смотрим на рисунок с построением куба). Исключение в этом случае составляют линии, располагающиеся вертикально или идущие параллельно линии горизонта.
  2. Перпендикулярные линии пересекаются не под прямым углом (опять же смотрим на грани куба: на самом деле они строго перпендикулярны, но в перспективе пересечение происходит под острым или тупым углом).
  3. Изображение круга имеет несколько особенностей в зависимости от его расположения: в основном он изображается как эллипс, но если круг находится к нам «лицом» (то же самое правило применимо к квадрату, прямоугольнику, многоугольнику), то он останется кругом, а если «лежит» на линии горизонта, то станет линией.
  4. По мере удаления от наблюдателя размер объектов уменьшается соответственно.

Эти основные правила стоит знать и придерживаться их хотя бы потому, что ошибки в построении перспективы наиболее заметны для глаза. Но и не стоит предельно четко следовать им, так как применительно к дизайну перспектива является одним из выразительных средств и во многих случаях строится условно и «на глаз».

В заключение хочу сделать маленькое лирическое отступление: данная статья не претендует на звание учебного пособия, является обзорной и содержит только общие принципы построения линейной перспективы, необходимые для изучения (сугубо по моему мнению) начинающими дизайнерами.

Если вы хотите научиться строить перспективу с математической точностью, то советую обратиться к другим источникам, таким как учебники по начертательной геометрии, техническому рисунку и т.д.

В любом случае я желаю вам успехов в ваших начинаниях, побольше усидчивости и терпения!

Предыдущая запись
Следующая запись

Городской пейзаж карандашом

Этот вариант карандашного наброска имеет больше деталей, поэтому требует более внимательного подхода.

На рисунке будет городская улица с небольшим изгибом и узкий тротуар между зданий.

Пошаговый мастер-класс.

  1. В первую очередь необходимо нанести на лист бумаги хорошую разметку. Необходимо провести две горизонтали выше и ниже середины листа. Затем в левой части листа провести две линии, обозначив фасады домов, уходящих вдаль. В правой части обозначить основания домов. Сверху зигзагом обозначить крышу углового дома.
  2. Вертикальными отрезками наметить стены объектов, обозначить дверной проем на фасаде одного из них.
  3. Детально прорисовать крыши строений с учетом перспективы.
  4. Двойными отрезками выделить края тротуаров. Они могут сходиться и немного расходиться. Этот прием позволяет придать наброску объем.
  5. Проработать крыши и наметить у фасада дома с правой стороны небольшой навес, обозначить вход в помещение.
  6. На левой стороне изобразить невысокое дерево.
  7. На правой стороне улицы, возле навеса надо изобразить пару столиков и стулья летнего кафе. Оформить вход в кафе и навес.
  8. В карандашном наброске очень важны мелкие детали. Поэтому необходимо тщательно изобразить фасады зданий, балкончики, окошки и двери.
  9. Набросок можно дополнить изображением человека, кошки, вазона с цветами, фонарного столба. Окна в строениях, расположенных под углом к зрителю, рисуют с небольшим скосом. Оконные проемы в доме, стоящем к зрителю фасадом, квадратной или прямоугольной формы.
  10. Удалив лишние линии, рисунок надо заштриховать, проработав тени.

Инструкцию можно взять за основу и изобразить свой уличный пейзаж.

Подобный рисунок можно раскрасить карандашами, красками или фломастерами.

Правила игры классической мафии

 Posted 19.03.2018
 In Обучение игре

Истинный горизонт

Истинный горизонт — мысленно воображаемый большой круг небесной сферы, плоскость которого перпендикулярна в точке наблюдения. Аналогично общему понятию, истинным горизонтом может называться не круг, а окружность, то есть линия пересечения небесной сферы и плоскости, перпендикулярной отвесной линии.

Синонимы: математический горизонт, астрономический горизонт.

Искусственный горизонт — прибор, которым пользуются для определения истинного горизонта.

Например, истинный горизонт легко определить, если поднести к глазам стакан с водой так, чтобы уровень воды был виден как прямая линия.

Прямая улица

Данный мастер-класс поможет нарисовать прямую улицу даже начинающим художникам.

Для работы надо приготовить:

  • бумагу для рисования,
  • карандаш.

Последовательность работы.

Первым делом необходимо определиться с перспективой и выполнить черновую разметку. В данном случае эскиз будет во фронтальной перспективе. Первой будет горизонтальная полоска чуть ниже середины альбомного листа. Отметить середину этой полосы точкой схода. Параллельно краям листа прочертить две вертикали. Провести диагонали через отметку схода от этих линий. Наметить фасады строений при помощи вертикальных отрезков. Боковые стены объектов выполнить при помощи горизонталей. От отметки схода вычертить границы получившейся на рисунке дороги

Важно учесть, что ширина тротуара постепенно сходит на «нет». Чем ближе к зрителю, тем шире пешеходная и проезжая часть дороги. Отметить середину нижнего края альбомного листа двумя метками на небольшом расстоянии друг от друга

Провести их до точки схода. Это осевая разметка проезжей части. Вычертить бордюр. На фасадах строений обозначить контуры окон. При желании можно «достроить» одному из домов еще один этаж, проведя дополнительную черту поверх зданий в точку схода. Для изображения старинного фасада, над одним из домов прочертить две диагонали. Через место их пересечения нарисовать линию на пару сантиметров выше здания, соединить вершину с углами дома. Нарисовать крышу. Нарисовать на этом фасаде оконце. Начинать изображение деревьев, растущих вдоль тротуара, удобнее с проведения отрезков, уходящих вдаль. Пространство между ними условно делят на квадраты. В них и рисуют зеленые насаждения, детально прорабатывая ветки и листья. По такому же принципу легко нарисовать фонари вдоль бульвара или скамейки. Важным моментом в создании подобного карандашного наброска является штриховка. Она помогает подчеркнуть детали и придать рисунку необходимый объем. Оконные проемы и стены домов необходимо немного выделить. При помощи резинки убрать всю черновую разметку. Детально проработать картинку, выделив столбы, кроны деревьев, тени, которые падают от них на асфальт. Еле заметно штрихуют проезжую часть. На тротуаре добавляют тени от домов с одной стороны улицы.

При желании и наличии определенных навыков можно, сгустив штриховку, изобразить вечерний пейзаж, оттенив блики фонарей на асфальте. Опытные художники могут оживить эскиз, добавив на рисунок взрослых и детей.

Придерживаясь этой инструкции любой начинающий художник легко сможет изобразить часть улицы во фронтальной перспективе.

4. Рисуем Сложную Крышу в Перспективе

У нашего дома есть свои стены и крыша, так что это технически сделано. Но это скучно, и это совсем не похоже на исходное изображение! Далее, мы сделаем его более интересным, но имейте в виду, что возможно мы столкнёмся с более высоким уровнем сложности. Я также предполагаю, что вы поняли методы, которые мы использовали на данный момент, поэтому я могу не объяснить каждый шаг так подробно.

Шаг 1

Элементы на крыше размещены неслучайным образом, и нам нужно узнать это. Давайте заранее создадим несколько повторяющихся направляющих линий: разделите сторону среднего блока на восемь частей.

Шаг 2

Крыша крыльца начинается в горизонтальном центре, но не точно в центре крыши. Найдите точные точки, которые вы хотите использовать для направляющих линий, а затем проецируйте их на свой рисунок.

Всегда обращайте внимание на расположение элементов внутри стен

Шаг 3

Крыша крыльца, кажется, параллельна остальной части крыши. Мы можем легко отметить её на рисунке вид сбоку, но как мы можем найти её в перспективе?

Как всегда, нам нужно создать повторяющиеся направляющие линии, которые укажут на наш желаемый результат …

…и спроецировать их на рисунок.

Шаг 4

Мы знаем насколько длинная крыша сбоку, но нам также нужно найти ее ширину (которая, согласно исходной фотографии, немного длиннее средней трети передней стены). Эти направляющие линии должны сработать.

Шаг 5

Теперь нам нужно пересечь направляющие линии из обеих величин, чтобы найти углы крыши. Иллюстрация ниже может показаться непонятной, потому что мы так близко к линии горизонта, что направляющие линии почти горизонтальны.

Шаг 7

Выступающие окна на крыше будет довольно сложно нарисовать, так что не стесняйтесь пропустить их, если вы чувствуете, что не сможете.

Вначале давайте добавим несколько направляющих линий на крыше, чтобы лучше увидеть её поверхность. У нас нет точек схода для них, поэтому просто повторяйте их алгоритм.

Шаг 10

Окно имеет треугольную крышу, поэтому мы также должны её отметить. Это довольно легко, если мы остаёмся на одном уровне глубины, не так ли?

Шаг 12

Крыша этого окна выступает, поэтому нам нужно спроецировать её вперед. Мы собираемся использовать переднюю стену в качестве опорной точки, чтобы было проще её нарисовать.

Сделайте весь контур окна выступающим, чтобы сделать измерения более лёгкими.

Шаг 13

Крыша имеет определенную толщину и угол, поэтому их непросто спроектировать. Используйте трюк, чтобы создать их: найдите направляющие линии на контуре окна, которые автоматически создают контур этой крыши. Это не должно быть идеально, пусть будет достаточно приближённо.

Шаг 16

Стороны этих окон расположены внутри крыши, но они также закрыты ею. Кривизну крыши можно измерить, но здесь нет необходимости в точности — просто помните, что каждая линия, идущая вниз, должна быть слегка смещена вперед (поскольку её задняя часть постепенно скрывается крышей).

ШАГ 5:

Чтобы завершить простую фигуру в трехточечной перспективе, нужно всего лишь обозначить линии, начав их от вершины фигуры и продолжив до противоположной точки схода (VP). Вы можете стереть любые вспомогательные линии по мере необходимости.

Теперь намного легче создавать более сложные формы, ведь вы помните, что все линии должны сходиться в одной из трех ТС (VP).

Совет: Для удобства можно обозначить точки схода за пределами плоскости изображения, тем самым весь лист будет внутри треугольника, исключая возможность ошибок и неточностей.

Этого можно добиться несколькими способами:

  • Вы можете закрепить бумагу скотчем, чтобы она оставалась неподвижной, затем поместить кусочки скотча на рабочую поверхность за пределами бумаги, чтобы найти и обозначить точки схода.
  • Или вы можете расположить свои ТС на самом листе, нарисовать прямоугольник как основу, а все остальные детали рисовать только внутри него. Позже вы можете обрезать изображение до размера этого прямоугольника.

Поделиться статьей:

Как построить фронтальную перспективу поэтапно

Для того, чтобы сделать метод понятным и легким, давайте рассмотрим построение фигуры шаг за шагом. В качестве иллюстрации приведем готовый цветной рисунок фронтальной перспективы куба (параллелепипеда).


Фронтальная перспектива куба (параллелепипеда)

Шаг 1 — горизонт и точка схода

На первом этапе мы определяем основные элементы рисунка в перспективе: линию горизонта и точку схода. Технически, оба элемента можно нарисовать где угодно, однако на практике не каждая выбранная позиция будет удачной.


Рисование во фронтальной перспективе

Шаг 2 — линии схода

Теперь нам нужно прочертить две линии схода, которые определят ширину фигуры. Вдоль них будут проходить боковые грани параллелепипеда.


Линии схода

Шаг 3 — основание фигуры

С помощью двух линий схода можно изобразить основание фигуры. Для этого нужно просто провести две горизонтали из одной линии схода в другую. Таким образом мы задаем глубину нашего прямоугольного параллелепипеда. Боковые кромки (левая и правая) получаются простой прорисовкой линий схода между двумя горизонталями.


Основание фигуры

Шаг 4 — вертикальные ребра

Возьмем две угловые точки в ближней к нам части фигуры и нарисуем из них две вертикальные линии вверх. Эти отрезки представляют собой ребра передней грани параллелепипеда.


Вертикальные ребра

Шаг 5 — пересечение верхних линий

На пятом шаге построим еще две линии схода, которые пересекают нарисованные ранее вертикали. Таким образом задается высота параллелепипеда

При этом важно, чтобы два вертикальных ребра были на одной высоте. Проще всего выполнить шаг 5 вместе с шагом 6


Пересечение верхних линий

На этом шаге мы нарисовали все необходимые линии схода. Как вы можете видеть, все они возникают из одной и той же точки схода. Эта особенность одноточечной перспективы и делает этот вид перспективы сравнительно легким.

Шаг 6 — рисуем переднюю грань

Теперь нарисуем переднюю грань фигуры. Для этого две точки пересечения между вертикалями и верхними линиями схода соединяются горизонтальной чертой. Звучит сложнее, чем есть — просто посмотрите на картинку ниже. Горизонтальная черта автоматически приведет к точке пересечения второй линии схода. Мы уже сделали это в пункте 5. Еще можно было бы сделать так: рисуется только одна линия схода, затем горизонтальный верхний край фигуры, а затем вторая линия схода.


Передняя грань

Шаг 7 — дальние вертикальные ребра

На седьмом шаге рисуем еще две вертикальные линии в двух дальних угловых точках основания фигуры. Они представляют собой дальние ребра.


Дальние вертикальные ребра

Новые линии должны быть соединены друг с другом горизонтальным отрезком так же, как на шаге 6.


Задняя грань

Шаг 9 — верхние боковые ребра

Теперь нам осталось только нарисовать верхнюю поверхность фигуры. В одноточечной перспективе это просто прорисовывание верхних линий схода — между двумя верхними горизонтальными ребрами.


Верхние боковые ребра

Шаг 10 — готовый рисунок

Построение фронтальной перспективы параллелепипеда готово. Для того, чтобы получить окончательную фигуру, надо просто стереть ненужные элементы рисунка (линии схода и невидимые ребра). Невидимые ребра изображены светло-серым цветом на рисунке ниже.


Параллелепипед во фронтальной перспективе — финал

Как видите, рисовать в одноточечной перспективе несложно. Конечно, этот пример — очень простое упражнение на рисование фронтальной перспективы. С более замысловатыми объектами сложность возрастает, но, тем не менее, базовые принципы остаются теми же самыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector