Курт левин

Мотивы

Курт Левин сказал, что вы можете объяснить все свои действия одним простым фактом: мы видим конкретные пути и способы снять определенную напряженность.

Курт считал, что подобные действия должны иметь положительный заряд. Вот почему вы чувствуете, что энергия заставляет вас выполнять их. И тогда другие действия должны иметь противоположный эффект. Они увеличат ваше напряжение, и поэтому они должны иметь отталкивающий эффект.

Чтобы понять все это лучше, вот пример потребности, которую мы все имеем: потребность в признании. Когда вы начинаете чувствовать эту потребность, это пробуждает мотивацию получить признание в области, которая вас интересует. Эта мотивация будет иметь положительный заряд и приведет вас к действиям с целью получения признания.

Мотивация пробудит напряжение между вашей текущей ситуацией и вашей потребностью в признании. Тогда это заставит вас подумать о возможных действиях, чтобы получить это признание. И в зависимости от того, в какой области вы хотите быть узнаваемым, вы будете делать все, что, по вашему мнению, даст вам наилучшие шансы получить его.

Теория поля Курта Левина. Значимость теории поля Курта Левина

Теория Левина – одна из тех, что оживили представление об индивиде как сложном энергетическом поле, мотивируемом психологическими силами и ведущем себя избирательно и творчески. Человек-пустышка наполнился психологическими потребностями, намерениями, надеждами, притязаниями. Робот превратился в живого человека.

Грубый и скучный материализмуступил место более гуманистическому взгляду на человека. В то время как “объективная” психология проверяла многие свои эмпирические положения на собаках, кошках и крысах, теория Левина вела к исследованию человеческого поведения в более или менее естественной обстановке.

Дети в игре, подростки в групповой активности, рабочие на фабриках, люди, планирующие расход пищи, вот некоторые из естественных жизненных ситуаций, в которых эмпирически проверялись гипотезы, выведенные из теории Левина. Жизненность исследований, убедительность теории поля – неудивительно, что точка зрения Левина стала широко популярной.

сила теории, независимо от ее формальной адекватности или претензии быть математической моделью, оправдывает высокую оценку теории Левина в современной психологии. “Основные представления Левина… изобилуют скрытыми неистощимыми смыслами, и это – гарантия дальнейшего развития” (Heider, 1959, с. 119). Оценка теории поля Хайдером остается валидной и теперь. Левиновская теория человека в среде все еще очень жизненна.

Бихевиоризм (англ. behavior — поведение) — это систематический подход к изучению поведения людей и других животных. Он предполагает, что все поведение состоит из рефлексов, реакций на определенные стимулы в среде, а также последствий индивидуальной истории, таких как подкрепление и наказание, совместно с настоящим мотивационным состоянием индивида и контролирующими стимулами.

Эвристи́ческий — происходит от сущ. эвристика, далее из лат. heuristica из др.-греч. εὑρετικός «находчивый», далее из εὑρίσκω «находить, обнаруживать», далее из праиндоевр. *were- «найти». Cвязанный, соотносящийся по значению с существительным эвристика; такой, который помогает находить, обнаруживать что-либо/

Эвристический алгоритм (эвристика) — алгоритм решения задачи, включающий практический метод, не являющийся гарантированно точным или оптимальным, но достаточный для решения поставленной задачи. Позволяет ускорить решение задачи в тех случаях, когда точное решение не может быть найдено.

Деятельность Курта Левина в исследовательском центре

В 1944 году Курту Левину удалось основать Центр изучения групповой динамики при Массачусетском технологическом институте. При этом он преследовал чисто альтруистические цели. Ученый всю жизнь надеялся на утверждение в мире гуманизма. По его мнению, всему человечеству необходима демократия, для того чтобы смягчить свои нравы. Помочь становлению гуманизма Курт Левин пытался при помощи проведения групповых тренингов.

Ученый убежден, что для изменений социальной группе нужно пройти через несколько стадий:

  • «размораживание»;
  • «изменение»;
  • «новая заморозка».

«Размораживание» представляет собой ситуацию, когда группа лишена своих привычных жизненных и ценностных приоритетов. В такой период она находится в полной растерянности. На следующем этапе ей предлагается новая ценностная и мотивационная система, после выработки которой состояние группы следует снова «заморозить».

Кстати, именно Левину принадлежит создание нового типа общения между психологом и его клиентом. Зачастую такая коммуникация больше похоже на беседу врача с пациентом. Курт полностью изменил стратегию построения коммуникации. Его общение было похоже на диалог между студентами и профессором.

↑ Научная деятельность и достижения в науке

В 1914 году, Левин получает степень доктора наук, и его призывают на службу в армию. В армии Курт прослужил четыре года, прошел путь от солдата до офицера. По окончанию войны, Левин возвращается в Берлин, и устраивается преподавателем в местный университет, а в двадцать шестом году, Курт получает профессорство.

Во время преподавательской деятельности в университете, вместе с М. Вертгеймером и В. Келером — Левин основывает гештальтпсихологию. Так же, Левин опубликовывает множество, как теоретических, так и экспериментальных работ.
В 1933 году, при власти Гитлера, Левин был приглашен в качестве профессора в Стэндфорский университет, где проработал до 1935 года.

После работы в Стэндфорде, он был приглашен профессором в Государственный университет штата Айовы.
В 1945 году, Левин занимает пост координатора Исследовательского центра динамики групп в технологическом университете штата Массачусетс. В это же время он занимается изучением проблем общества.

Курт левин вклад в психологию. КУРТ ЛЕВИН

(1890—1947)

Нет ничего практичнее хорошей теории. Роберт Кирхгоф (Афоризм, который Левин так любил, что ему он нередко и приписывается.)

Эрнест Резерфорд высокомерно заметил: «Науки делятся на две группы — на физику и филателию». Как ни обиден для психологов этот упрек, многие из них, если не большинство, его вполне заслуживают. Коллекционирование ярких картинок (в лучшем случае тематическое) давно превратилось в психологии в повальное увлечение, подменив собой попытки теоретического осмысления объективной реальности. Одним из немногих исключений на этом фоне (подлинной фигурой, как сказали бы иные его коллеги) выступает Курт Левин, крупнейший в истории психологии экспериментатор и теоретик. Отчасти, возможно, потому, что свойственные психологии «филателистические» изыскания он успешно пытался подкрепить строгой физической логикой.

Петрова Юлия

Статья из цикла «Гуру менеджмента», посвященного теоретикам и практикам менеджмента, в котором отражается всемирная история возникновения и развития науки управления.

Многие из тех, о ком рассказывают данные статьи, сами или вместе со своими коллегами стояли у истоков науки управления, другие развивали идеи своих В предшественников не только как экономику управления предприятием, но и как психологию управления человеческими ресурсами. В любом случае без работ этих ученых невозможно представить современный менеджмент.

В статьях акцентируется внимание на основных достижениях «Гуру менеджмента», с описанием наиболее значимых моментов и возможного применения его на современном этапе. В каждой статье содержится их биографическая справка

Курт Левин был одним из самых разносторонних и склонных к новаторству специалистов в области социальных наук в XX веке. Его работы интересны специалистам различных областей теории и практики менеджмента – осуществление организационных изменений, разрешения конфликтов, мотивация и лидерство. К. Левин был одним из первых, кто попытался проложить связь между различными социальными науками, в том числе и экономикс.

Теория немецкого психолога К. Левина (1890–1947) сложилась под влиянием успехов точных наук – физики, математики. Начало века ознаменовалось открытиями в физике поля, атомной физике, биологии. Заинтересовавшись в университете психологией, Левин пытался и в эту науку внести точность и строгость эксперимента, сделав ее объективной и экспериментальной.

В центре психологии Левина стоит концепция так называемого «

жизненного пространства»

. Жизненное пространство, по Левину, это совокупность сосуществующих и взаимосвязанных факторов, определяющих поведение индивида в данное время. Оно охватывает и личность, и ее психологическое окружение, образуя единое психологическое поле. Понятийное представление жизненного пространства предполагает, во-первых, раскрытие структуры поля возможных событий, как оно существует для индивида в данное время, и, во-вторых, установление поля сил, определяющих в каждой области жизненного пространства наличные в нем тенденции к изменению. Наблюдаемое поведение индивида должно рассматриваться лишь как «фенотипическое» выражение некоторого «генотипа» события, происходящего в жизненном пространстве индивида и представляющего собой либо «переход» личности из одной области жизненного пространства в другую (так называемая «локомоция»), либо изменение самой «когнитивной» структуры жизненного пространства (инсайт). Поведение и развитие индивида оказываются при этом некоторой функцией его жизненного пространства: П = f (жизненного пространства).

Выполненные в школе Левина исследования запоминания и возобновления прерванных действий, насыщения, замещения, фрустрации и уровня притязаний

Вместе с тем известный физикализм левиновских построений обусловил то, что топологическая психология ограничивается почти исключительно анализом и представлением формально-динамического и структурного планов поведения и личности. В этом проявляется антиисторизм левиновской концепции, ее неспособность понять социальную и культурную природу личности.

Биография

Известный психолог и социолог Курт Левин родился в Германии 9 сентября 1890 г. Его семья принадлежала к еврейской диаспоре, родители Курта исповедовали иудаизм. С 1926 г. и до прихода к власти нацистов он занимал должность профессора в Берлинском университете, в котором прежде проходил обучение и защитил докторскую диссертацию по психологии (1914). В 1933 г., когда партия Гитлера оказалась у власти и начались массовые репрессии евреев. К. Левин был вынужден покинуть родину и эмигрировать в Соединенные Штаты Америки, где он проработал два года в университете Стэнфорда. В последующие девять лет Левин преподает в университете Иова.

В 1940-х годах работал профессором и директором Центра исследований групповой динамики при Массачусетском технологическом институте и консультантом различных государственных учреждений, был ведущим консультантом Комиссии по внутренним взаимоотношениям в сообществе Американского еврейского конгресса; вице-президентом Института этнических проблем, членом и председателем многих психологических организаций, включая Французское психологическое общество.

Скончался 12 февраля 1947 года в Ньютонвилле, штат Массачусетс.

С 1944 г. и до своей смерти 12 февраля 1947 г. ученый руководил центром по изучению групповой динамики при Массачусетском технологическом институте.

Что еще нужно понимать, глядя на круг-в-эллипсе?

Границы,
лежащие между человеком и его
психологической средой, так же как и
границы, отделяющие весь остальной мир,
не являются абсолютно непроницаемыми.

Например,
где-то на другом конце света произошло
землетрясение (событие за пределами
психологической среды), но человеку,
услышавшему это сообщение, в голову
приходят мысли о конечности всего
земного: он волнуется, у него могут
появиться мысли о смерти (происходят
изменения во внутреннем мире), и человек
решает составить завещание, для чего
посещает нотариуса (событие в
психологической среде). То есть, одно
событие, которое, казалось бы никак не
затрагивает непосредственную жизнь
человека, потянуло за собой ряд изменений
в его жизненном пространстве. Левин
сравнивал границы с мембраной или сетью,
а не со стеной или жестким барьером.
Есть люди более чувствительные
(полезависимые), их границы характеризуются
большей проницаемостью, и есть более
устойчивые (поленезависимые) – события
внешнего мира мало влияют на их внутреннее
состояние.

Но
и круг, обозначающий внутренний мир
человека, не пуст. В центре круга выделяют
центральную или внутриличностную часть
и перцептивно-моторную часть – часть,
отвечающую за восприятие и ответные
действия. Такое разделение внутреннего
мира человека Левин назвал дифференциацией.

Психологическая
среда тоже дифференцирована – можно
выделить различные сектора (участки) в
любом месте эллипса, которые будут
обозначать значимые для человека вещи,
события, явления. Левин назвал такие
участки регионами.

Жизненное
пространство, включающее внутренний
мир (персону) и психологическую среду,
– это не что-то однажды созданное и
застывшее: количество фактов и регионов
может уменьшаться и увеличивать, регионы
могут перемещаться ближе к границам
внутреннего мира, или отдаляться от
них, свойства границ также могут меняться
– все это называется переструктурированием
жизненного пространства.

Кроме
того, регионы жизненного пространства
могут быть реальными и воображаемыми,
к последним относятся планы, размышления,
мечты и фантазии.

Еще
одной важной характеристикой жизненного
пространства является временнóе
измерение или перспектива. Хотя сами
по себе факты прошлого и будущего не
создают событий, но мысли, чувства и
отношение к таким фактам лежат в настоящем
и могут оказать существенное влияние
на поведение человека

Так надежды на
лучшее будущее могут оказаться для
человека гораздо важнее, чем текущие
трудности, а тени прошлого (например,
пережитое предательство друга) могут
существенно испортить настоящее
(отношения с этим человеком).

Границы
регионов человека и окружающей среды
могут быть прочными или слабыми, текучими
или ригидными (застывшими), далекими
или близкими. То есть какие-то регионы
могут отстоять далеко от внутриличностной
области и не оказывать никакого влияния
(дальность), на другие регионы человек
может не реагировать (прочность), а по
отношению к третьим может легко менять
отношение (гибкость) и так далее.

К
примеру, для влюбленного мальчика слова
учителя на уроке могут находиться в
регионе более дальнем, чем записка от
его симпатии. И, конечно, чтобы получить
заветную записку, мальчику будет гораздо
легче повернуться к девочке, чем соблюдать
дисциплину и внимательно слушать
объяснения учителя. То есть происходит
движение от региона «учеба» к региону
«симпатия». Такие движения между
регионами Левин назвал локомоциями.
Это совсем не обязательно физические
движения. Мы можем мысленно «убегать»
к тому, что нас волнует – это и будет
локомоцией. Локомоция двумя регионами
(фактами) образует событие. События, в
свою очередь, являются основой поведения.

Ссылки

Значимость теории поля Курта Левина

Теория Левина – одна из тех, что оживили представление об индивиде как сложном энергетическом поле, мотивируемом психологическими силами и ведущем себя избирательно и творчески. Человек-пустышка наполнился психологическими потребностями, намерениями, надеждами, притязаниями. Робот превратился в живого человека.

Грубый и скучный материализм уступил место более гуманистическому взгляду на человека. В то время как “объективная” психология проверяла многие свои эмпирические положения на собаках, кошках и крысах, теория Левина вела к исследованию человеческого поведения в более или менее естественной обстановке.

Дети в игре, подростки в групповой активности, рабочие на фабриках, люди, планирующие расход пищи, вот некоторые из естественных жизненных ситуаций, в которых эмпирически проверялись гипотезы, выведенные из теории Левина. Жизненность исследований, убедительность теории поля – неудивительно, что точка зрения Левина стала широко популярной.

сила теории, независимо от ее формальной адекватности или претензии быть математической моделью, оправдывает высокую оценку теории Левина в современной психологии. “Основные представления Левина… изобилуют скрытыми неистощимыми смыслами, и это – гарантия дальнейшего развития” (Heider, 1959, с. 119). Оценка теории поля Хайдером остается валидной и теперь. Левиновская теория человека в среде все еще очень жизненна.

  1. Бихевиоризм (англ. behavior — поведение) — это систематический подход к изучению поведения людей и других животных. Он предполагает, что все поведение состоит из рефлексов, реакций на определенные стимулы в среде, а также последствий индивидуальной истории, таких как подкрепление и наказание, совместно с настоящим мотивационным состоянием индивида и контролирующими стимулами.

  2. Эвристи́ческий — происходит от сущ. эвристика, далее из лат. heuristica из др.-греч. εὑρετικός «находчивый», далее из εὑρίσκω «находить, обнаруживать», далее из праиндоевр. *were- «найти». Cвязанный, соотносящийся по значению с существительным эвристика; такой, который помогает находить, обнаруживать что-либо/

    Эвристический алгоритм (эвристика) — алгоритм решения задачи, включающий практический метод, не являющийся гарантированно точным или оптимальным, но достаточный для решения поставленной задачи. Позволяет ускорить решение задачи в тех случаях, когда точное решение не может быть найдено.

Источинки информации:

  • Википедия — , Полевое поведение

  • Psyera.ru — Теория поля немецкого психолога Курта Левина

  • C.S.Hall, G.Lindsey (Келвин С. Холл , Гарднер Линдсей)Теория Личности (Theories of Personality): Глава 9. Теория поля Курта Левина Перевод И.Б.Гриншпун

Если у вас есть какие-либо интересные дополнения, либо ссылки на материалы по теме, вы можете поделиться в форме ниже.

Основные принципы

Жизненное пространство

Идея о том, что поведение человека в любой момент времени проявляется только в рамках сосуществующих факторов текущего «жизненного пространства» или «психологического поля». Итак, жизненное пространство — это совокупность всех факторов, влияющих на поведение человека в любое время. Следовательно, поведение можно выразить как функцию жизненного пространства B = ƒ (LS). Более того, взаимодействие человека (P) и окружающей среды (E) создает это жизненное пространство. В символическом выражении B = ƒ (LS) = F (P, E). Примером более сложной концепции жизненного пространства является идея о том, что опыт двух людей в ситуации может стать одним, когда они разговаривают вместе. Этого не происходит, если два человека не взаимодействуют друг с другом, например, находятся в одной комнате, но не разговаривают друг с другом. Это объединенное пространство может быть «построено» по мере того, как два человека разделяют больше идей и вместе создают более сложное жизненное пространство.

Окружающая среда

Среда , как показано в жизненном пространстве, относится к объективной ситуации , в которой человек воспринимает и акты. Среда жизненного пространства (E) полностью субъективна в каждом контексте, так как зависит не только от объективной ситуации, но и от характеристик человека (P). Необходимо учитывать все аспекты сознательной и бессознательной среды человека, чтобы составить карту жизненного пространства человека. Комбинированное состояние, находящееся под влиянием окружающей среды, а также точки зрения человека, сознательного и бессознательного, следует рассматривать как единое целое. Хотя каждую часть можно рассматривать как отдельную сущность, для наблюдения за ситуацией в целом необходимо учитывать все входные данные.

Человек

Левин применил термин « человек» тремя разными способами.

  1. Свойства / характеристики личности. (потребности, убеждения, ценности, способности)
  2. Способ представления практически одинаковых психологических фактов самого «жизненного пространства».
  3. «Ведущее себя».

«Действующее« я »можно рассматривать как восприятие человеком своих отношений с окружающей средой, которую он воспринимает».

Развитие человека неминуемо влияет на жизненное пространство. Когда человек претерпевает изменения в своем теле или меняется его представление о себе, это может вызвать нестабильность в области жизненного пространства. Кроме того, нестабильность психологической среды или жизненного пространства может привести к нестабильности человека.

Поведение

Любые изменения в жизненном пространстве подчиняются психологическим законам. Соответственно, действие человека (P) или изменение окружающей среды (E) в результате указанного действия можно рассматривать как поведение (B). Такое поведение может оказывать большое или небольшое влияние на жизненное пространство в целом

Тем не менее, их нужно принимать во внимание. Теория поля утверждает, что поведение должно происходить из совокупности сосуществующих фактов

Эти сосуществующие факты составляют «динамическое поле», что означает, что состояние любой части поля зависит от всех остальных его частей. Сюда входят не только ментальные и физические поля, но и невидимые силы, такие как магнетизм и гравитация. Это можно уточнить, представив разницу, которую может создать сила, действуя на расстоянии. При рассмотрении чего-то вроде влияния Луны на Землю становится ясно, что эффект есть, даже если он действует на большом расстоянии. Поведение зависит от настоящего поля, а не от прошлого или будущего.

Развитие также играет важную роль в поведении в жизненном пространстве. С самого начала жизни поведение человека во всех отношениях зависит от его или ее социального положения. Это, конечно, вызывает социологическое обсуждение природы и воспитания . Исследования экспериментальной психологии показали, что на формирование стремления, движущего фактора действий и выражений (поведения), напрямую влияет присутствие или отсутствие определенных людей в пределах жизненного пространства. Развитие ребенка естественным образом ведет к открытию новых неизведанных областей жизненного пространства. Переходные периоды, такие как подростковый возраст, характеризуются большим влиянием этих новых регионов. Следовательно, вступление подростка в новую социальную группу или жизненное пространство психологически можно рассматривать как вступление в когнитивно неструктурированное поле. Это новое поле усложняет человеку понимание того, какое поведение уместно в этой области. Считается, что это возможность изменения поведения детей и подростков.

Это интересно

Соответствующие переменные

Как и в случае с энергетическим полем, каждая часть воздействует на каждую другую часть. Чтобы понять наше поведение, мы должны помнить все переменные, которые играют роль в нем в режиме реального времени. Это верно как на индивидуальном, так и на групповом уровне.

Мы также не можем анализировать эти элементы по отдельности. Поэтому мы должны сосредоточиться на изучении того, как они взаимодействуют, чтобы получить полную картину того, что именно происходит. Левин предложил три ключевых переменных для объяснения этой идеи.

  1. Энергия: что вызывает действия, что их мотивирует. Когда есть необходимость, энергия или энергетическое поле, приведет к действию. Все эти действия имеют заряд, положительный или отрицательный. Заряд этих действий также приводит к другим действиям (положительным) или отталкивает назад (отрицательным). Поведение, которое происходит от всего этого, реагирует на психологическую смесь различных энергий.
  2. Напряжение: разница между целями человека и его текущим состоянием. Напряжение является внутренним и подталкивает вас пройти через ваши намерения.
  3. Необходимость: что дает мотивационное напряжение для начала. Когда у человека возникает физическая или психологическая потребность, внутри него пробуждается внутреннее состояние напряжения. Это состояние напряжения заставляет систему (человека) измениться, чтобы попытаться вернуться в исходное состояние и удовлетворить свои потребности.

Левин говорит, что теория поля показывает, каковы возможные и невозможные формы поведения каждого человека. Осознание жизненного пространства помогает нам сделать логический прогноз о том, что будет делать человек. Каждое отдельное поведение или, по крайней мере, каждое намеренное поведение имеет мотивацию. Есть напряженность, толкающая его, энергии, движущие его, заряды, направляющие его, и у всего этого есть цель.

Краткая биография

Родился Курт Цадек Левин в прусском городе Могильно в семье евреев. В самом начале Первой мировой войны его призвали в германскую армию. Из которой, он был демобилизован после серьезного ранения.

Левин продолжил учиться в Берлинском университете под руководством знаменитого ученого Штумпфа.

В $1933$ году после установления власти нацистов Левин эмигрировал в Америку. Позднее Курт Левин стал руководителем Исследовательского центра групповой динамики в Технологическом институте Массачусетса.

Левин, по предложению Триста — представителя Тавистокского института человеческих отношений, принимал активное участие в создании научного журнала «Человеческие отношения».

Биография

В 1890 он родился в еврейскую семью в Mogilno, графстве Моджилно, Области Позена, Пруссии (современная Польша). Он был одним из четырех детей, родившихся в семью среднего класса. Его отец владел небольшим универмагом и фермой. Семья переехала в Берлин в 1905. В 1909 он поступил в университет Фрайбурга, чтобы изучить медицину, но переданный университету Мюнхена, чтобы изучить биологию. Он занялся социалистическим движением и правами женщин в это время. Он служил в немецкой армии, когда Первая мировая война началась. Из-за военной раны, он возвратился в университет Берлина, чтобы закончить его доктора философии с Карлом Стампфом (1848–1936) наблюдатель его докторского тезиса.

Lewin был первоначально связан со школами бихевиоризма прежде, чем изменить направления в исследовании и брать на себя работу с психологами школы Гештальта психологии, включая Макса Вертхаймера и Вольфганга Колера. Он также присоединился к Психологическому Институту университета Берлина, где он читал лекции и дал семинары и по философии и по психологии. Lewin часто связывался с ранней Франкфуртской Школой, порожденной влиятельной группой в основном еврейских марксистов в Институте Социологических исследований в Германии. Но когда Гитлер пришел к власти в Германии в 1933, члены Института должны были расформировать, переехав в Англию и затем в Америку. В том году он встретился с Эриком Тристом лондонской Клиники Тавистока. Трист был впечатлен его теориями и продолжал использовать их в своих исследованиях солдат во время Второй мировой войны.

Льюин иммигрировал в Соединенные Штаты в августе 1933 и стал натурализованным гражданином в 1940. Ранее, он провел шесть месяцев как приглашенный лектор в Стэнфорде в 1930, но на его иммиграции в Соединенные Штаты, Льюин работал в Корнелльском университете и для Научно-исследовательской станции Охраны детства Айовы в университете Айовы. Позже, он стал директором Центра Динамики Группы в MIT. Работая в MIT в 1946, Льюин получил телефонный звонок от директора штата Коннектикут, Предают земле Расовую Комиссию, просящую помощь найти эффективный способ бороться с религиозными и расовыми предрассудками. Он настроил семинар, чтобы провести эксперимент ‘изменения’, который положил начало тому, что теперь известно как обучение чувствительности. В 1947 это привело к учреждению Национальных Учебных Лабораторий, в Сектантской молельне, Мэн. Карл Роджерс полагал, что обучение чувствительности — «возможно, самое значительное социальное изобретение этого века».

Следующая Вторая мировая война Льюин была вовлечена в психологическое восстановление бывших жителей лагерей перемещенных лиц с доктором Джейкобом Файном в Медицинской школе Гарварда. Когда Эрик Трист и Т М Уилсон написали Льюину, предлагающему журнал в сотрудничестве с их недавно основанным Институтом Тавистока и его группой в MIT, Льюин согласился. Журнал Тавистока, Человеческие Отношения, был основан с двумя ранними статьями Льюина, наделенного правом «Границы в Динамике Группы». Льюин преподавал какое-то время в Университете Дюка.

Lewin умер в Ньютонвилл, Массачусетс сердечного приступа в 1947. Он был похоронен в его родном городе. В 1987 его жена умерла.

Социальная психология

Работы Левина оказали большое влияние на социальную психологию, технологию разрешения конфликтов, ему принадлежит идея проведения групповых тренингов для изменения тех или иных особенностей поведения. «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности».

Одним из направлений изучения Курта Левина, в социальной психологии, является теория лидерства. В 1939 году Курт Левин возглавил созданную группу исследователей, целью которой было изучение феномена лидерства. Основным результатом исследования является выделение трёх стилей лидерства: авторитарный, демократический и попустительский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector