11 веб-сервисов и приложений для изучения русского языка
Содержание:
- Что важно для школьников
- Почему так важно включать на уроках русского языка работу над диалогами? Как извлечь максимальную пользу от изучения русского языка по диалогам? Разговорный русский язык для иностранцев
- Длительность и стоимость обучения
- Основные принципы орфографической нормализации
- Школы в допетровской России
- Т—Ж ПРО
- Смольный институт Екатерины II
- C++
- Coursera
- Особенности изучения различных разделов английского языка дистанционно
- Первые школы на Руси
- что же ребёнок не обязан делать в школе.
- Выбор преподавателя – очень важный шаг
- Тренинги по определенным темам русского языка
- Адреса
- Открытый университет
- Яндекс Практикум
- Школа советского периода
Что важно для школьников
Школьники средних и старших классов уже умеют выделять суть в уроках и организовывать самостоятельную подготовку
Если у младших детей основная цель онлайн обучения – сформировать базу для дальнейшего изучения языка, то для старших возрастов важно получить новые знания и при этом не забыть полученные в школе
Углубленное изучение английского языка онлайн необходимо для школьников, которые в дальнейшем планируют поступление в языковые ВУЗы или обучение за границей. Не секрет, что в глубинке уровень преподавания английского языка низкий. Решением этой проблемы является дистанционное обучение. Это можно сделать даже в московских языковых центрах.
Важно, чтобы школьник мог самостоятельно использовать программные оболочки для дистанционного обучения. Это освободит родителей от обязанностей подготовки онлайн занятий
Еще одним нюансом является возможность сохранения полученных информационных материалов.
При подготовке к поступлению в ВУЗы востребованы интенсивные курсы английского. В московском образовательном центре «Интенсив» используются эффективные методики ускоренного курса английского языка онлайн. Он позволяет усовершенствовать уже имеющиеся знания и навыки по всем разделам.
Почему так важно включать на уроках русского языка работу над диалогами? Как извлечь максимальную пользу от изучения русского языка по диалогам? Разговорный русский язык для иностранцев
Иностранец всё понимает, но сказать не может
Зачастую иностранцы, изучающие русский язык, не чувствуют себя свободно в реальных жизненных ситуациях: не могут поддержать диалог, не могут выразить свои мысли – не владеют разговорным русским языком.
Почему это происходит?
Если уроки русского языка как иностранного проходят в обычном режиме: читаем – переводим текст, делаем грамматические упражнения, отвечаем на небольшое количество вопросов по тексту, то мозг иностранца работает в режиме, который необходим для данного вида деятельности, т.е. иностранец учится читать, переводить, искать в тексте ответы на вопросы, при этом новые слова запоминает медленно (в той степени, в какой они необходимы для понимания текста).
При таком изучении русского языка иностранец учится выполнять тесты, но это не значит, что он учится ГОВОРИТЬ по-русски, так разговорный русский язык освоить невозможно.
Что делать, чтобы иностранец заговорил по-русски?
Чтобы начать говорить по-русски, иностранцу нужно выработать совершенно другие навыки, чем для чтения и выполнения грамматических упражнений. Иностранец должен, во-первых, научиться понимать русскую речь на слух, а во-вторых, быстро реагировать на реплики своих собеседников в различных жизненных ситуациях, необходимо выработать автоматизм в речи.
Что делать преподавателю русского языка как иностранного?
На уроке русского языка как иностранного нужно смоделировать среду, приближенную к реальной языковой среде. Для этого нам не поможет большинство художественных и публицистических текстов, потому что в них используется лексика, которую мы не используем в разговорной речи при повседневном общении.
Поэтому так ВАЖНО использовать на уроках русского языка для иностранцев коммуникативные диалоги, из которых иностранцы смогут почерпнуть необходимую лексику, а также научатся правильно строить фразы, которые они смогут использовать в реальной жизни, в повседневной разговорной речи
Длительность и стоимость обучения
Продолжительность обучения устанавливается индивидуально и зависит от поставленной перед преподавателем задачи.
Стоимость занятия при семейном обучении не зависит от количества человек, посещающих занятия: оплата за 1 академический час фиксированная и приравнена к стоимости индивидуальных занятий.
Дистанционное обучение по Skype
Удобная форма занятий для тех, кому важен гибкий график занятий, кто хотел бы заниматься русским языком у себя дома или в офисе. Занимаясь дистанционно, вы сможете освоить любой курс русского языка: стандартный курс, бизнес-курс или подготовку к экзамену в подходящем вам режиме обучения.
Уроки по скайпу содержат такие же элементы, как и обычное занятие с преподавателем: работа над пониманием текстов, обсуждение прочитанного или прослушанного, работа над лексикой и грамматикой, проверка домашних заданий. Письменные задания преподаватель проверяет дистанционно и обсуждает результаты на занятии. |
Дистанционное обучение по skype
Уровень: любой Расписание занятий — по желанию Длительность курса — по желанию Индивидуально либо в паре 900 р. академ.час |
Длительность обучения зависит от выбранной программы и интенсивности занятий. Более точно решить, какой курс выбрать и сколько часов запланировать на его прохождение, можно на пробном бесплатном занятии с преподавателем, который предложит подходящий вам вариант, исходя из ваших пожеланий и поставленной цели.
Бизнес-курс русского языка
Цель курса — расширить знания русского языка для коммуникации в ситуациях делового общения
Особое внимание уделяется разговорным навыкам, освоению типичных речевых моделей живого русского языка, расширению лексического запаса, работе над грамматикой
Работа над правильностью речи: большое внимание уделяется спряжению глаголов, использованию предлогов, построению предложений. Работа над пониманием типичных разговоров в деловой сфере, развитие навыков аудирования
Развитие навыков ведения разговора, развитие умения высказывать свое мнение по различным вопросам в профессиональном общении.
Бизнес-курс русского языка
Уровень: А2 — В1
2-5 раз в неделю, 6 — 20 академических часов
Длительность курса: 2,5-8 недель
Индивидуально или в группе
1300 р. академ час (индивидуально)
Основные принципы орфографической нормализации
16.07.2014
Статья представляет собой текст доклада, прочитанного на заседании Правительственной комиссии по разработке единой орфографии и пунктуации 7 октября 1939 года. В ней рассматриваются спорные орфографические вопросы, стоявшие перед лингвистами в 1930-е годы, при подготовке общеобязательного свода правил русского правописания. С. П. Обнорский неоднократно подчеркивает, что задача унификации русского правописания не имеет ничего общего с реформированием письма, и приводит примеры теоретически возможных изменений и дополнений к правилам, которые, однако, не рассматриваются языковедами именно потому, что перед ними не стоит задача провести реформу или радикально «упростить» правописание.
Акад. С. П. Обнорский
Рейтинг:
Школы в допетровской России
До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране.
Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»:
- грамматику,
- диалектику,
- риторику,
- церковное пение,
- землемерие,
- географию,
- звёздознание.
Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.
Образование в допетровской России развивалось медленно, однако, появились новые учебные заведения, первое высшее учреждение и свод школьных правил
Это, безусловно, стало важной ступенью в истории отечественного образования.
Т—Ж ПРО
Предметы: Длительность курса: несколько часовСайт:
Недавно мы тоже запустили свои курсы — теперь можно не просто читать Т—Ж, но и изучить вместе с нами какую-то тему от и до. Наш первый и пока что единственный курс «А как инвестировать» — для новичков в мире инвестиций. В нем мы рассказываем, как вкладывать долгосрочно и безопасно, объясняем, как собрать свой первый портфель, и помогаем научиться принимать инвестиционные решения.
Если вы категорически отвергаете онлайн-образование, у нас есть для вас вот эти чудесные статьи:
- Мегаподборка про учебу за границей.
- Прекрасная статья о защите кандидатской диссертации.
- Невероятная история о бесплатной магистратуре в Италии.
Смольный институт Екатерины II
До Екатерины II фактически учиться могли только юноши (робкие попытки Анны Всеволодовны — не в счёт). В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц:
- В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству.
- В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии.
- В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры.
- В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий.
Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось от женского:
- Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения.
- Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство.
- Изучали юриспруденцию и государственную экономию.
- Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.
Заслуги Екатерины II: доступное образование для девушек, более строгое обучение у юношей с углублённым изучением точных наук, преемственность творческих предметов у французов.
C++
Введение в программирование (C++)
Объём: 12 уроков.Площадка: Stepik.Организатор: Академия Яндекса, Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ).Язык: русский.
Базовый курс, который познакомит с основами C++ и поможет прибрести опыт, необходимый для более углублённого изучения программирования. Процесс обучения построен на выполнении множества небольших практических задач, охватывающих все основные конструкции языка.
Introduction to C++
Объём: 4 недели, 3–5 часов в неделю.Площадка: edX.Организатор: Microsoft.Язык: английский.
Краткий вводный курс в C++ от экспертов Microsoft. На занятиях студенты освоят синтаксис и базовые принципы этого языка программирования, научатся создавать функции и подготовятся к изучению более сложных аспектов C++.
Основы C++
Объём: 12 лекций (13 часов видео).Площадка: «Смотри и учись».Организатор: «Смотри и учись».Язык: русский.
Рассчитанный на новичков онлайн‑курс, который посвящён основам языка C++. Охватывает базовые элементы и азы объектно‑ориентированного программирования с примерами и заданиями. Заключительная часть отводится практическому применению полученных навыков.
Программирование на языке C++
Объём: 41 урок (10 часов видео).Площадка: Stepik.Организатор: Computer Science Center (CS центр).Язык: русский.
Подробный базовый курс по C++, в котором особое внимание уделено основным принципам работы программ и процессу компиляции. Синтаксические конструкции рассматриваются лишь на первой лекции, поэтому слушатели должны быть знакомы с понятиями «переменная», «функция», «цикл»
Углублённое программирование на C/C++
Объём: 12 уроков (16 часов видео).Площадка: Stepik.Организатор: Mail.ru Group.Язык: русский.
Ориентированный на начинающих разработчиков онлайн‑курс, который предполагает знание основ C++. Материалы помогут приобрести навыки создания программ средней сложности и типовых шаблонов объектно‑ориентированного программирования. Также рассматриваются ключевые аспекты работы с памятью, асинхронные вычисления и диалекты.
C++ Programming — Advanced Features
Объём: 5 модулей, 2–3 часа.Площадка: Alison.Организатор: Microsoft.Язык: английский.
Более сложный онлайн‑курс, в котором студенты научатся создавать быстрые программы, используя продвинутые возможности C++. Всего за несколько часов лекторы объяснят ключевые расширенные функции этого языка, которые будут закреплены практическими занятиями.
Coursera
Предметы: Длительность курса: 10—50 часовСайт: coursera.org
Coursera — наверное, самая известная образовательная платформа: с 2011 года здесь собралась огромная коллекция курсов, в том числе и на русском языке. Спектр тем обширный: история искусств и медиа, управление финансами и теория лжи, инновации в промышленности и системное проектирование. Некоторые международные университеты и вовсе предлагают освоить на Coursera целые учебные программы и получить степень бакалавра или магистра.
Например:
️«Введение в технологию блокчейн» — курс, в котором рассказывают о самой технологии и о том, какую пользу она приносит обществу.
️«Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» — курс об этикете, который стоит соблюдать во время коммуникации.
️«Молекулярная диетология: гены, еда и здоровье» — полезные лекции о том, как то, что мы едим, влияет на наше здоровье.
Неожиданная находка:«Основы поиска дела жизни. Часть 1. Как перестать откладывать дела на потом?» — как побороть прокрастинацию и начать жить здесь и сейчас.
Особенности изучения различных разделов английского языка дистанционно
Современные дистанционные методы преподавания способны охватить все разделы английского языка без ущерба качеству. Однако, если с говорением сложностей не возникает, то практика письменной речи и изучение грамматики английского языка онлайн вызовет затруднения у дошкольников и младших школьников. Связано это не только с возрастными особенностями, но и с восприятием детьми учебного материала в отсутствии прямого контакта с преподавателем. Эти возрастные группы еще не имеют методологических навыков, поэтому очень важна помощь родителей.
Опыт показывает, что при изучении основ письма на английском языке у детей младшего возраста возникают трудности с написанием прописных букв. Преподаватель онлайн может только дать задание и проверить его выполнение. Правильность постановки руки он скорректировать не сможет. Эту задачу должны выполнить родители ребенка.
Еще одна обязанность родителей – направление письменных работ преподавателю. Главное, чтобы у взрослых не было желания приукрасить достижения ребенка, все должно быть объективно.
Первые школы на Руси
988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования.
Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.
Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.
Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению.
В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература.
Во время татаро-монгольского ига произошёл регресс образования, и развитие обучения сильно замедлилось. Только школы при церквях продолжали вести мало-мальскую образовательную деятельность.
В 988 году зародилось школьное образование. Владимир Святославович обязал детей бояр учиться.Так и появились первые школы: «Книжное учение», школы при монастырях и частные. В это время зародилось женское образование — открылось первое женское училище. Однако татаро-монгольское иго замедлило процесс образования.
что же ребёнок не обязан делать в школе.
Почему я размещаю данный раздел в самом конце статьи? Потому что он рассчитан на совесть. Хотите — делайте, хотите — нет. Вы не обязаны:
-
Выполнять любые трудовые обязанности (согласно ст. 34, п. 4 закона «Об образовании в РФ») без согласия родителей (законных представителей).
Т.е. ребёнка по сути не могут заставить помыть доску, подмести пол и т.д. Вот теперь всем и дозволено кидать фантики, самолётики, кожуру от семечек. Но других детям потом приятно учиться в таком помещении?
На Камчатке в своё время даже скандал раздули по этому поводу. Директор школы обязал всех учащихся участвовать в уборке класса и школы. Власти сочли это незаконным (согласно вышеуказанному пункту в законе об образовании) и всё. -
Ходить на различные школьные мероприятия (кроме тех, что есть в учебном плане).
На уроки ходить обязаны, а вот на концерты, утренники, митинги – нет. -
Скажу ещё по поводу летней школьной практики. Это тоже трудовое принуждение. Заставлять ходить всех школьников – имеет ли смысл? В моей школе 1500 учеников. Добросовестные ребята решают проходить в июне, чтобы на остальное время куда-то уехать, и приходят всей оравой в школу. Но на такое большое количество детей работы столько не находится! Вот и получается, что в июне нет работы, а в июле и августе нет работников.
Ещё раз повторюсь, что принуждать ребёнка проходить летнюю практику никто не вправе. Школа хитрит и называет её «помощь школе», «благоустройство школы» и т.д. Я не говорю, что помощь не нужна, ещё как нужна. Но нужно сделать её более выполнимой для ребёнка (а не по 20 часов!). Пришёл на день, помог где смог, и довольный идёшь домой. Что и предлагаю продумать вам, уважаемые родители.
Выбор преподавателя – очень важный шаг
Родители чаще всего подыскивают дистанционные курсы, преподавателями которого являются носители языка. Безусловно, такие курсы дают отличные навыки говорения и бытового общения. Однако есть нюансы для разных возрастных групп.
Для дошкольников и младших школьников целесообразно выбирать русскоговорящего преподавателя. Это обусловлено отсутствием словарного запаса у детей и необходимых знаний грамматики русского языка. Кроме того, ребенок в возрасте до 10 лет может испугаться незнакомого человека, говорящего на непонятном языке и замкнуться.
Опыт дистанционного обучения свидетельствует, что проведение занятий в домашних условиях в большей степени воспринимается ребенком как игра, а не как серьезное мероприятие с выполнением домашнего задания. Особенно это актуально для старшеклассников. Родителям целесообразно создать деловую обстановку, в котором будут проводиться занятия.
Тренинги по определенным темам русского языка
Тренинг № | Название тренинга | Необходимое время для обучения в группе до 6 чел |
Индивидуально (ориентировочно) |
Тренинги по орфографии русского языка | |||
1 |
Безударные проверяемые гласные в корне |
8 ак.ч. | 6 ак.ч. |
2 |
Безударные непроверяемые гласные в корне |
6 ак.ч. | 6 ак. ч |
3 |
Чередующиеся гласные в корне |
8 ак.ч. | 8 ак. ч. |
4 |
Гласные после шипящих и ц |
10 ак.ч. | 8 ак. ч. |
5 |
Буквы е — э, и — й в корне |
4 ак.ч. | 2 ак.ч. |
6 |
Звонкие – глухие согласные в корне |
6 ак.ч. | 6 ак.ч. |
7 |
Непроизносимые согласные в корне |
6 ак.ч. | 6 ак.ч. |
8 |
Двойные согласные в корне |
6 ак.ч. | 6 ак.ч. |
9 |
Буквы з – с в приставках |
6 ак.ч. | 4 ак.ч. |
10 |
Неизменяемые приставки |
6 ак.ч. | 4 ак.ч. |
11 |
Приставки пре- — при- |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
12 |
Гласные и – ы после приставок |
2 ак.ч. | 2 ак.ч. |
13 |
Разделительные ъ и ь |
6 ак.ч. | 6 ак.ч. |
14 |
Ь для обозначения мягкости согласных и грамматических форм |
6 ак.ч. | 6 ак.ч. |
15 |
Гласные о – ё после шипящих в суффиксах и окончаниях |
6 ак.ч. | 4 ак.ч. |
16 |
Гласные после ц в суффиксах и окончаниях |
4 ак.ч. | 4 ак.ч. |
17 |
Окончания имен существительных |
6 ак.ч. | 4 ак. ч. |
18 |
Окончания имен прилагательных, причастий |
4 ак.ч. | 4 ак.ч. |
19 |
Окончания глаголов |
6 ак.ч. | 6 ак.ч. |
20 |
Суффиксы имен существительных |
6 ак.ч. | 4 ак.ч. |
21 |
Суффиксы имен прилагательных |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
22 |
Суффиксы причастий |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
23 |
Суффиксы наречий |
6 ак.ч. | 6 ак.ч. |
24 |
Суффиксы глаголов |
6 ак.ч. | 4 ак.ч. |
25 |
Правописание сложных имен существительных |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
26 |
Правописание сложных имен прилагательных |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
27 |
Правописание имен числительных |
8 ак.ч. | 6 ак.ч. |
28 |
Правописание не – ни |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
29 |
Правописание наречий |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
30 |
Правописание предлогов |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
31 |
Правописание союзов |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
32 |
Правописание частиц |
6 ак.ч. | 6 ак.ч. |
33 |
Правописание не с частями речи |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
34 |
Употребление прописных букв |
8 ак.ч. | 6 ак.ч. |
Тренинги по пунктуации русского языка | |||
35 |
Тире между главными членами предложениями |
8 ак.ч. | 6 ак.ч. |
36 |
Тире в неполном предложении |
6 ак.ч. | 4 ак.ч. |
37 |
Однородные члены предложения |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
38 |
Обобщающие слова при однородных членах предложениях |
8 ак.ч. | 6 ак.ч. |
39 |
Обособленные определения |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
40 |
Обособленные обстоятельствам |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
41 |
Обособленные приложения |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
42 |
Обособленные дополнения |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
43 |
Уточняющие члены предложения |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
44 |
Присоединительные члены предложения |
8 ак.ч. | 6 ак.ч. |
45 |
Пояснительные члены предложения |
8 ак.ч. | 6 ак.ч. |
46 |
Вводные слова и предложения |
8 ак.ч. | 6 ак.ч. |
47 |
Знаки препинания при частицах, междометиях |
6 ак.ч. | 4 ак.ч. |
48 |
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
49 |
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
50 |
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях |
6 ак.ч. | 6 ак.ч. |
51 |
Сравнительный оборот |
6 ак.ч. | 6 ак.ч. |
52 |
Обращения |
4 ак.ч. | 4 ак.ч. |
53 |
Знаки препинания в предложениях с прямой речью, при цитатах |
8 ак.ч. | 8 ак.ч. |
Курсы русского языка в Москве
Адреса
-
Москва, м. Смоленская,
2-й Смоленский пер., д. 1, стр. 4Как добраться
От станции метро «Смоленская» (Филевской линии) — выйти в город, пройти мимо
«Смоленского пассажа», на углу 2-го Смоленского пер. магазин «BORK», слева
от него дверь с вывеской «МосГорТур», 4 этаж. -
Москва, м. Кузнецкий мост, м. Лубянка,
ул. Кузнецкий мост, д. 19, 4 этаж
Время работы: Пн-Пт: 1000-2000 без обеда.
Как добраться-
Из ст. м. «Кузнецкий мост» через арку выйти и повернуть направо на ул.
Кузнецкий мост. Затем повернуть также направо, подняться вверх по улице в сторону ул. Б.
Лубянка и перейти на левую сторону, пройти магазин «Пассаж Кузнецкий мост». Вход в
подъезд с улицы Кузнецкий Мост. Подняться на 4 этаж, офис «Интенсив» — на этаже слева. -
Из ст. м. «Лубянка» выйти в сторону ул. Б. Лубянка. На светофоре
перейти улицу и идти направо до первого перекрестка. Там повернуть налево на ул.
Кузнецкий мост, перейти на противоположную сторону. Вход в подъезд с улицы Кузнецкий
Мост. Подняться на 4 этаж, офис «Интенсив» — на этаже слева.
-
Из ст. м. «Кузнецкий мост» через арку выйти и повернуть направо на ул.
-
Москва, м. Павелецкая,
ул.Садовническая, д. 61
Как добратьсяВыход на Садовое кольцо (из метро «Павелецкая» радиальная — выход на ул.
Валовая, Новокузнецкая, к музею им. Бахрушина, Дому музыки; из метро «Павелецкая»
кольцевая — выход один). Выйдя на Садовое кольцо идти мимо магазина оптики «Очкарик»
все время прямо, мимо: театрального музея им. Бахрушина (все ориентиры слева), кафе «Суши»
(через 20 м), ресторана «Максима пицца». Далее мост через обводной канал — повернуть налево и
идти по правой стороне, затем войти в арку. Далее нужно войти в дверь с надписью «Лекторий». -
Москва, м. Площадь Революции,
Ветошный пер., д. 5, 3 этаж, комн. 351.Как добраться
-
Выход из м. «Площадь Революции», выход к Красной Площади, к ГУМу. Из
метро повернуть направо, выйти на Никольскую улицу. Идти по направлению к Красной
площади, по левой стороне. Первый переулок налево — Ветошный, на углу «Обменный пункт».
Справа ГУМ. Нужно пройти по левой стороне, мимо салона мужской одежды, далее магазин
«Продукты», следующая серая офисная дверь — наша. На охране нужно предоставить документ.
Поднимаетесь на 3 этаж, в комн. 351. -
Выход из м. «Театральная» в сторону Красной Площади, к ГУМу. Из метро
повернуть направо, к ресторану «Бургомистр», подняться по лестнице направо, через арку,
выйти на Никольскую улицу. Повернуть направо , перейти дорогу и идти по направлению к
Красной площади. Первый переулок налево — Ветошный. Справа ГУМ. Идти по левой стороне,
мимо салона мужской одежды, далее магазин «Продукты», следующая серая офисная дверь —
наша. На охране нужно предоставить документ. Поднимаетесь на 3 этаж, в комн. 351. -
Выход из м. «Охотный Ряд». Из метро выход к Историческому музею, дойти
до ГУМа и повернуть налево, на ул. Никольская. Дойти до 1-го переулка и повернуть
направо в Ветошный пер. Справа ГУМ. Идти по левой стороне, мимо салона мужской одежды,
далее магазин «Продукты», следующая серая офисная дверь — наша. На охране нужно
предоставить документ. Поднимаетесь на 3 этаж, в комн. 351.
-
Выход из м. «Площадь Революции», выход к Красной Площади, к ГУМу. Из
Открытый университет
Предметы: Длительность курса: от 4 до 7 часовСайт: openuni.io
Открытый университет — это проект, над которым работает общественная организация «Открытая Россия». Все курсы так или иначе посвящены формированию и устройству постсоветской России. Здесь можно освоить азы гражданского знания — понять, как работает демократия, как регулируются экономические отношения, как устроено правовое поле, узнать больше про жизнь в регионах и восполнить пробелы в новой истории России. В роли преподавателей — медийные эксперты, которые регулярно выступают публично: Екатерина Шульман, Юрий Сапрыкин, Сергей Гуриев.
Например:
️«Возвращение государства» — курс политолога Екатерины Шульман о российской политической истории с 2000 по 2012 год.
️«Арктика» — один из выпусков большого курса о регионах России, посвященный жизни на российском севере.
️«Дорога к рынку» — авторский курс экономиста Сергея Гуриева об экономике постсоветской России.
Неожиданная находка:«Лингвистика протеста» — филолог и поэт Павел Арсеньев в 15-минутной лекции делится мыслями о протесте как лингвистическом событии.
Яндекс Практикум
Предметы: Длительность курса: 20 часов бесплатноСайт: praktikum.yandex.ru
«Практикум» — одно из образовательных направлений Яндекса. Бесплатный доступ ограничен, но за 20 часов обучения реально понять, интересно ли вам продолжать.
Например:
️«Аналитик данных» — аналитики работают с большими данными, выделяя на их основе закономерности и строя прогнозы. Они нужны практически везде: от банков до общественных организаций.
️«Бэкенд-разработчик» — тут научат программировать то, что пользователь обычно не видит, но на что чаще всего жалуется.
️«Веб-разработчик» — здесь вы сможете научиться придумывать и создавать сайты.
Неожиданная находка:Журнал «Код», который команда «Яндекс Практикума» делает для всех, кто интересуется программированием, аналитикой и большими данными.
А теперь — бонусный курс для всех, кто дочитал до конца.
Школа советского периода
Становление советской системы образования можно разделить на следующие этапы:
- В 1918 году были приняты «Положение о единой трудовой школе» и «Декларация о единой трудовой школе». Введён запрет на религиозные учения. Школа стала двухступенчатой: на первой ступени обучали детей с 8 до 13 лет, на второй — с 14 до 17 лет. Открылись бесплатные трудовые школы, где изучали письмо, чтение, математику, но уклон был на труд.
- В 1930-х годах школа стала авторитарной — утратилась ценность личности и главной целью обучения стало воспитание коммунистов. В это время введено обязательное начальное образование.
- В годы войны образование пережило сильный кризис — не хватало учителей, учебной литературы, ученики работали на заводах.
- В 1958 году началась школьная реформа. Обучение стало 10-летним, а получение среднего образования — обязательным.
- С 1980 года дети стали обучаться 11 классов. Введена система поощрения в виде медалей.