Развитие коммуникативных навыков

Развратные мысли

Ищем идеи для реализации в нашей маленькой развратной семейке Кто желает помочь мужу своей фантазией и развратными идеями?Все велкам. Будем рады вашим откликам

Ищем идеи для реализации в нашей маленькой развратной семейке Кто желает помочь мужу своей фантазией и развратными идеями?Все велкам. Будем рады вашим откликам

Навыки и стили

Общение как коммуникативная деятельность требует определенных умений. Наибольшего успеха в обществе добиваются люди, умеющие грамотно общаться с окружающими.

В каждой социальной сфере, группе существуют свои правила общения и поведения. Более того, каждый человек требует индивидуального подхода в зависимости от его возраста, темперамента, статуса и т.д.

Эффективность коммуникативного общения напрямую зависит от личных качеств и имеющегося опыта.

Навыки ведения грамотного информационного обмена можно осваивать на практике и постоянно совершенствовать.

В чем это выражается? В повседневной жизни и в бизнесе наиболее актуальны следующие навыки коммуникации:

  • умение выражать заинтересованность темой разговора;
  • умение слушать собеседника, не перебивая его;
  • избегание ненужных споров, возражений, оценочных суждений;
  • стремление к обсуждению позитивных тем и игнорированию любых негативных аспектов в любом разговоре;
  • избегание категоричности (мягкость тона и готовность пересмотреть свою позицию);
  • обширный словарный запас;
  • деликатность и воспитанность;
  • лаконичность;
  • структурированность речи;
  • демонстрация интереса к мнению оппонента по обсуждаемой теме;
  • избегание упреков, обвинений, критики;
  • ненавязчивое использование комплиментов, благодарности, похвалы.

Стили коммуникативного общения:

  1. Ритуальный. Этот стиль напрямую зависит от той культурной среды, в которой люди существуют. Так, в западном обществе принято при встрече задавать ни к чему не обязывающий вопрос о состоянии дел в жизни («Как дела?») и получать ожидаемый поверхностный ответ («Все нормально»). При этом реальное положение вещей никого не интересует. В нашей стране люди при встрече начинают подробно и красочно описывать все события последнего периода их жизни и в ответ с удовольствием слушают не менее эмоциональное повествование собеседника о его жизни. Соответственно, встретившиеся представители разных культур попросту не смогут принять и понять ритуалы друг друга.
  2. Императивный. Авторитарное взаимодействие, при котором занимающий главенствующее положение субъект оказывает влияние на объект, находящийся в состоянии подчинения. В качестве средств связи используются различные предписания, приказы, распоряжения. Подобный стиль коммуникации распространен в армии, в организациях со строгой системой иерархии.
  3. Манипулятивный. Цель субъекта коммуникации заключается в том, чтобы добиться подчинения объекта своей воле. Причем влияние оказывается завуалированно, чтобы человек не смог понять, что им в данный момент манипулируют. Такой стиль коммуникации губителен для обеих сторон, поскольку основной целью становится не обмен информацией, а преследование личных мотивов. Как правило, манипуляторы настолько вживаются в свою роль, что начинают проявлять подобное поведение во всех сферах своей жизни.
  4. Гуманистический. Это наиболее эффективный стиль, при котором наблюдается полное взаимопонимание между сторонами. Субъект и объект обладают одинаковыми правами, в результате чего информация воспринимается максимально открыто и эффективно.

Упражнения и игры для детей на развитие коммуникативных навыков

1

Закончи историю

Это упражнение поможет не только развить коммуникативные навыки у детей, но и поднимет им настроение. Начните рассказ и предложите ребенку закончить его. Данное упражнение пусть и не основано на диалоге, однако научит выражать мысли, причем связно, логически. Так ребенок научится размышлять и делать выводы.

2

Избавление от слов-паразитов

Если ваш ребенок уже употребляет слова-паразиты наподобие «ну», «эм», «как его» и прочие, нужно разобраться с этой проблемой, пока она не перекочевала во взрослую жизнь и не стала укоренившейся привычкой.

Попросите ребенка рассказать сюжет любимой сказки или мультфильма. Заранее скажите, каких слов не стоит произносить и пообещайте маленькие награды, если ему это удастся.

Данное упражнение научит его осознанно относиться к своим словам, а также очистит речь от мусора.

3

Что происходит на картинке?

Это одно из тех упражнений, которые позволяют грамотно выражать свои мысли, структурировать рассказ и быть хорошим собеседником.

Попросите ребенка объяснить, что он видит на картинке. Поощряйте его описывать цвета, людей, декорации и каждую деталь, которую он видит. У старших детей спросите, что, по их мнению, могло произойти до сцены, и что, по их мнению, произойдет позже.

4

Угадывание эмоций

Возьмите сказку или историю с эмоциональным содержанием. Начните читать ее ребенку. Задавайте подобные вопросы:

  • Почему главный герой рассердился?
  • Что чувствует сейчас этот персонаж? Почему?

Повышение эмоционального интеллекта научит вашего ребенка считывать эмоции других людей и реагировать соответствующе. Лучшие собеседники – именно те, которые понимают чувства других.

5

Импровизация

Это упражнение замечательно для детей всех возрастов. Выберите тему, с которой ваш ребенок знаком или просто любит, и попросите его рассказывать о ней 2 минуты. После этого усложните задачу: выберите другую тему и увеличьте время до 3 минут.

6

Ролевая игра

Составьте карты с различными видами деятельности. Ориентируйтесь на возраст ребенка. Карты могут включать:

  • игру с другом, где надо поделиться игрушкой;
  • спор с другом;
  • быть учителем;
  • быть напуганным чем-то.

Вытаскивайте карты. Пусть ваш ребенок изображает то, что находится на карточке. Это поможет ему научиться смотреть на ситуацию с других точек зрения, а также понимать людей.

А теперь – несколько советов, которые помогут повысить навыки общения вашего ребенка.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Зачем развивать коммуникабельность?

Что особенного в коммуникабельном собеседнике? В первую очередь такой человек любит общаться. Он получает удовольствие от процесса общения, пытается узнать что-то новое, он знакомится с новыми людьми, получает положительный опыт и учит чему-либо собеседника.

Умение общаться позволяет успешно строить жизненные приоритеты. Ведь гибкость, лояльность в разговоре, понимание собеседника помогают добиться итоговой цели.

Если вы разовьете в себе эти навыки, то вы вполне можете стать лидером в любом коллективе, сможете добиться повышения по карьерной лестнице, научитесь проявлять инициативность в разных вопросах.

Интересного и общительного человека всегда замечают, он становится эпицентром всеобщего внимания.

Посмотрите на ведущих развлекательных телепередач. Они всегда коммуникабельны и открыты. Они понимают, когда можно уместно пошутить, задать тот или иной вопрос.

Ответ

Привет! Вопрос твой, конечно, очень субъективный и предполагает множество условностей, но мы не могли оставить его без внимания, потому что каждый парень хоть раз в жизни задумывался на тему «Бить или не бить?». Хоть времена дуэлей позади, но защита своей чести, и особенно чести своей девушки, актуальности не потеряла до сих пор. И вопрос даже не в том, нужно ли в цивилизованном обществе применять кулаки в конфликтных ситуациях, а в том, что многие парни считают это правильным, несмотря на прочие мнения. И даже если окружение будет осуждать их за нарушение библейского принципа «Подставь другую щеку, и все такое», многие из нас все равно в глубине души посчитают такой поступок правильным.

Именно это и является причиной твоих переживаний. Чисто технически ты поступил мудро. Их было трое, ты — один. Они были настроены агрессивно, а ты, как сам признался, особых надежд на собственные силы не возлагал. А значит, ответь ты им так же грубо, то, скорее всего, был бы тщательно побит на глазах своей девушки. Но внутри тебя, как и в каждом из нас, живет инстинктивное, заложенное природой понимание мужской чести. И там, где ситуация может быть разрешена наиболее практичным способом, вступает она и разрушает любой рациональный подход. И, несмотря на то, что ты своим молчанием свел данный конфликт на нет, именно твоя мужская гордость указывает тебе на неправильность твоих действий, мучительно расписывая в твоей голове сценарий того, как ты должен был поступить на самом деле.

В этом и заключается дилемма, с которой сталкивается каждый парень, попадающий в похожую ситуацию либо представляющий себя на твоем месте. Дело в том, что есть большая разница между тем, как мы должны поступать, и тем, как мы поступаем на самом деле. И, несмотря на весь словесный героизм большинства парней, на деле многие бы сделали то же самое, что и ты. Трусость ли это? Возможно. Но не всегда. Давай на некоторое время абстрагируемся от твоей ситуации и попытаемся разобраться в целом, почему некоторые парни не приемлют насилия, когда, казалось бы, по всем правилам крутого экшена оно должно быть.

Начнем с описания образов тех людей, которые позволяют себе грубые и необоснованные оскорбления в адрес других. Вряд ли эти ребята имеют абонемент в местную библиотеку, а по выходным посещают филармонию, чтобы послушать концерт Моцарта для скрипки. Мы это говорим не к тому, что сами не выкисаем из филармонии и каждый рабочий день начинаем с прочтения очередной главы «Фауста». Просто есть определенные условия формирования личности. Человеку, выросшему в благополучной семье, в нормальной социальной среде, несвойственно дикое поведение в принципе. Поэтому, когда такой человек лично сталкивается с непривычным для него проявлением агрессии, зачастую он даже не знает, как себя вести. Можно называть это как угодно: трусостью, интеллигентностью или даже высокомерием — сути это не меняет. Большинство людей избегает открытого конфликта, просто потому что к нему не готово. Ну в самом деле, если на тебя лает собака, не будешь же ты вставать на четвереньки и лаять в ответ? Хотя если собака чересчур агрессивна, то камень все же взять придется.

Поэтому конфликт конфликту рознь. И агрессия в твою сторону не всегда заслуживает аналогичной реакции от тебя, потому что таким образом ты можешь выглядеть еще глупее. Но твой случай особенный, поскольку затрагивает самую щепетильную для любого парня тему — оскорбление его девушки. Нет однозначного ответа, как ты должен был поступить, потому что ситуация эта могла иметь несколько сценариев развития событий. Кто-то согласится с тем, что, промолчав, ты поступил правильно. С другой стороны, если бы ты после оскорбления твоей девушки достал мачете и разрубил обидчиков на куски, то упрекнуть тебя тоже было бы нельзя.

Признаться честно, даже в стенах нашей редакции возник спор, как надо действовать в подобных ситуациях. На всякий случай скажем, что насчет мачете мы, конечно, пошутили. Но вектор мысли ясен

Отвечать грубостью на грубость или нет — это дело каждого и зависит от его характера, настроения, физических данных и, что более важно, от физических данных обидчиков. Ты, может, и рад был бы станцевать чечетку на их рожах, если бы каждый из них обладал комплекцией богомола либо ты сам был бы двухметровым чемпионом UFC

Но поскольку это не так, ты промолчал. Возможно, сделал правильно, а возможно — нет. Тут главное — реакция твоей девушки, а она, будучи умницей, поддержала тебя. Поэтому эту ситуацию следует отпустить. Но раз ты переживаешь на этот счет, то значит, у тебя есть определенные принципы, и твой поступок не укладывается в их рамки. Подумай о том, как можно было бы ответить этим парням, чтобы выйти из ситуации достойно, и запомни это. Может быть, в следующий раз ты молчать уже не будешь.

Теперь рассмотрим вторую часть твоего вопроса, а именно ту, где ты спрашиваешь, в каких случаях нужно лезть в драку, защищая честь своей девушки, а в каких — необязательно. Как интеллигентные люди, мы, конечно, должны тебе сказать, что лезть в драку не следует никогда. Должны, но не будем. Случаи самообороны, когда по отношению к тебе или кому-либо еще совершается насилие, мы не рассматриваем. Тут все очевидно. В этом случае даже закон позволяет тебе защищать здоровье свое или близкого тебе человека.

Но что касается оскорблений, то здесь следует рассматривать каждый конкретный случай отдельно. Для начала надо учитывать, от кого они исходят и может ли после этих оскорблений последовать что-нибудь еще. В случае поверхностных и примитивных провокаций по типу той, что была использована против тебя и твоей девушки, можно ограничиться устным комментарием, который лишь подчеркнет кретинизм обидчиков. Эти парни особо умом не блещут, и даже если ты не можешь одолеть их физически, то словесно точно удастся.

Другое дело, когда оскорбления носят ярко выраженный агрессивный и личный характер: например, если твою подругу преследует бывший парень или слишком навязчивый поклонник. Она их отталкивает, а они в ответ шлют оскорбления или угрозы. Тут, конечно, без твоего вмешательства не обойтись. Приезжать к ним с бейсбольной битой сразу, может быть, и не стоит, но вызвать на разговор (хотя бы телефонный) лишним точно не будет. И необязательно сразу грубить. Для первого раза можно обойтись предупреждением. Ну вдруг ее бывший до сих пор по ней скучает и не может ей простить уход? Скорее всего, он неадекватный, но попытаться с ним поговорить можно. Если с первого раза не поймет, попробуй еще раз, но уже грубее. Если и этого недостаточно, то действовать нужно по обстоятельствам. К сожалению, некоторые понимают лишь язык силы, и ты можешь намекнуть на свою готовность ее применить. Нужно осознавать одно и самое главное: достойный парень никогда не будет без причины оскорблять девушку. Раз он это делает, значит, слабак. И даже если ты не обладаешь комплекцией Рэмбо, припугнуть его может оказаться не так уж и сложно.

В любом случае никогда не стоит забывать, что насилие — это уголовно наказуемое преступление, и оправдать его можно лишь в исключительных случаях. Как бы романтично ни выглядело заступничество за свою девушку, в этом нужно знать меру. Немало мужских судеб было сломано именно по причине того, что парень перестарался, заступаясь за честь девушки. Обидчик может быть не только намного сильнее тебя, но и намного слабее. В этом случае не надо вступать в драку, даже если его оскорбления действительно гнусные. В трусости тебя все равно никто не обвинит, а вот бить тех, кто явно слабее тебя, — это такое же проявление слабости.

Напоследок хочется посоветовать тебе (в свойственной для нас манере) заниматься спортом и становиться сильнее. Если даже ты не собираешься применять полученные физические навыки, то как минимум они сделают тебя увереннее. Именно ощущение своего превосходства над соперником не позволит тебе выйти из подобных ситуаций проигравшим.

Этапы развития коммуникативных навыков

Чтобы изучить эффективность социальных проектов во время развития у учеников начальных классов навыков коммуникации, мы провели исследование, которое состояло из трех последовательных этапов.

Первый этап: аналитический.

  • Организация творческой групповой деятельности.
  • Совместное планирование.
  • Выбор партнеров для осуществления проекта.

Второй этап: организационно-деятельностный.

  • Организация процесса проектной деятельности.
  • Выбор материала для создания кормушек и составления проекта будущей поделки.
  • Осуществление шефства над детьми среднего дошкольного возраста.
  • Совместная с детьми из детского сада деятельность по изготовлению поделки.

Третий этап: итоговый.

  • Размещение полученных кормушек в подходящих для этого местах.
  • Анализ проведенной работы и ее результатов.

С пониманием относитесь к критике

Древнегреческий философ Эпиктет советовал прислушиваться к критике. Если человек почувствует в ней зерно истины, то стоит подумать, как можно исправиться.

Однако, следует помнить, что в подавляющем большинстве случаев критика является отражением эмоционального состояния и настроения критикующего. Возможно, у него неудачно прошел день. Может быть, заболел домашний питомец или ребенок. Возможно, ваш собеседник сердиться на кого-то или ревнует вас. Из-за того, что люди зачастую сосредоточены на себе и своих переживаниях, очень легко сделать ошибочный вывод.

Помните, что мир не вращается вокруг вашей персоны. Осознайте, что люди думают о вас, о ваших поступках и настроении крайне мало. Это знание может значительно облегчить вашу жизнь. Таким образом, проблема, которая связана с боязнью сделать неверный шаг и сказать что-то не так (и это якобы как-то повлияет на мнение окружающих о вас), превращается в небольшую преграду.

Возрастные особенности младшего школьника

Младший школьный возраст – это время, когда коммуникации являются одной из ведущих видов деятельности ребенка. А подростковый период характеризуется тем, что данный вид деятельности является ведущим для ребенка. Если не направить это развитие в нужное русло, то в дальнейшем ребенку будет сложно реализовать свои коммуникативные навыки в процессе учебы и среди сверстников.

Развитие навыков коммуникации для учеников младших классов – это особо важная проблема, ведь уровень сформированности этого вида навыков оказывает влияние не только на результаты обучения школьников, но и на процессы формирования их личности и социализации. Навыки развиваются во время деятельности, поэтому коммуникацию можно совершенствовать только во время общения.

Учитывая концепцию Л.С. Выготского, мы можем быть уверены, что развитие коммуникативных навыков у школьников должно быть одной из главных целей образовательного учреждения, ведь эффективность образовательного процесса очень сильно зависит от степени развитости данного вида навыков у учеников.

Проанализировав научную методическую литературу, мы делаем вывод, что вопрос формирования навыков коммуникации изучен многими учеными

Большое внимание в своих исследованиях придавали этому вопросу Е. Пассов, Д

Хаймс, В. Бадер и другие. Однако что касается выделения критериев, по которым можно определить уровень сформированности этих умений в начальной школе, то это практически не исследовано.

Поэтому мы считаем, что существует острая потребность в изучении не только базовых критериев, но и показателей уровня сформированности навыков коммуникации.

Семь принципов эффективной коммуникации, сформулированные профессором Колином Тернером

  1. Мы не можем сообщить другому человеку больше, чем мы есть. Чтобы понять другого человека, нужно понять себя. Будьте собой — в этом ключ к эффективной коммуникации. Не угождайте людям и не старайтесь играть роли — это препятствует действенному общению.
  2.  Мы должны понять, что общение — это не просто обмен словами. Эффективная коммуникация предполагает умение выражать и воспринимать чувства, мысли и отношения. С помощью молчания мы сообщаем не меньше (если не больше), чем с помощью слов.
  3.  Коммуникация должна быть безусловной. Чтобы по-настоящему воспринять чужое сообщение, мы должны отложить в сторону все предположения, мнения и предрассудки.
  4.  Доверие и открытость в общении — это основа успешных взаимоотношений. Доверие возникает только в том случае, если коммуникация строится в соответствии с принципом честности. Чем меньше доверия, тем ниже степень взаимодействия между людьми (к примеру, сокращается длительность зрительного контакта).
  5.  Мы должны выявить свои верования, чтобы понять, как они могут отразиться на нашем общении с другими людьми. Знание собственных убеждений помогает нам понять верования собеседника.
  6.  Эффективная коммуникация строится по следующему принципу: прежде чем говорить, нужно слушать. Рот — это просто механизм, а уши и глаза — это помощники сердца и ума. Путь к эффективной коммуникации лежит через гармоничное взаимодействие этих трех элементов. Сначала мы должны воспринимать глазами и сердцем, и только затем — ушами. Это означает восприятие на четырех уровнях: физическом, эмоциональном, интеллектуальном и духовном.
  7.  Старайтесь понять другого человека. Говорите так, чтобы вас поняли.

Колин Тернер — профессор предпринимательства в Международном институте управления «Тезеус» (Франция), колледж «София Антиполис».

Игры, развивающие общительность.

соместные игры детейРазвивать коммуникабельность в детях, можно начать с самого раннего возраста, когда малыш уже способен выражать ответную реакцию происходящему. В этом могут помочь самые простые игры, а любимые игрушки: мишки, зайчики – станут отличными помощниками в развитии коммуникабельности у ребенка. Самое простое это беседовать с ребенком от имени куклы. Привыкнув к таким разговорам, малыш не будет сторониться общения.Если есть возможность поиграть в коллективные игры, то это будет отличным стимулом развить раскрепощенность и как следствие коммуникабельность. На таких занятиях у детей есть возможность общаться друг с другом в игровой форме. Игра «Знакомство»Участники садятся в круг и по очереди начинают представлять себя, при этом каждый следующий сначала повторяет то, что сказал предыдущий, добавляя следом собственное представление.Например:– Я Катя, у меня есть любимая кошка Муся, мне нравится с ней играть.– У Кати есть любимая кошка Муся, она любит с ней играть. А меня зовут Дима, мне нравятся машинки и трансформеры, мы с папой играем вместе.– У Кати живет кошка Муся, и она с ней играет. Дима любит играть в машинки и с папой. Я Аня, мы с мамой ходили в зоопарк, больше всего мне понравился бегемот.Такая игра способствует развитию не только коммуникабельности, но и тренирует память.

игры с ребенком

Формирование коммуникативных способностей в дошкольном возрасте

Речь – универсальное средство коммуникации, помогающее передавать чувства, знания, пожелания. Без слов трудно попросить о чем-то или сообщить о своих намерениях.

Однако малыши в силу своих ограниченных возрастных возможностей таким важнейшим средством только начинают овладевать.

С первых лет жизни ребенок нацелен на общение. Он дружелюбен, улыбчив, охотно идет на контакт. Но, если до трехлетнего возраста малыш пытается взаимодействовать с окружающими, держась за мамину или папину руку, то в дошкольном возрасте ему все чаще приходится обходиться без прямой поддержки взрослого.

Общаясь друг с другом, дети развиваются, приобретают новый опыт. Некоторые из них инициативны, занимают ведущую позицию в игре. Другие откликаются на эту инициативу и принимают предложенные правила. Третьи проявляют наблюдательность и перенимают те формы общения, которые им приглянулись.

Развитию коммуникативной культуры детей способствует помощь воспитателей и родителей. Взрослые поддерживают, подсказывают, как лучше поступить, а также помогают выработать способность к проявлению важных элементов общения, составляющих основу эмоционального интеллекта:

  • Сочувствию и сопереживанию;
  • Умению представить, что ощущает другой;
  • Сдерживанию эмоций (без криков, плача и топота ногами);
  • Пониманию того, что каждый человек индивидуален и может чувствовать по-другому.

Невербальная стадия общения

Невербальное общение – это беседа без использования речи. Данная форма контакта доступна в любом возрасте. Исследователи возрастного развития говорят, что детям свойственно отлично имитировать мимику взрослых, их еще не сковывают рамки условностей и норм.

Особенно важно это умение для установления контакта со сверстниками. В младшем дошкольном возрасте познакомиться и договориться при помощи речи довольно сложно, зато на помощь приходят подручные средства

Играя рядом в песочнице, дошкольник улыбкой приглашает нового друга делать куличики вместе. Подтвердить это предложение очень просто – протянуть лопатку или формочку. Так же малышам свойственно стремление показать, что они уже умеют

Внимание чаще привлекается прикосновением, а показ песочного замка происходит при помощи рук

Симпатию и антипатию на этом этапе дошкольникам также проще проявить невербально. Тем, кого они любят, достаются объятия, поцелуи. Взрослые и дети, не пользующиеся расположением малыша, могут увидеть в свой адрес нахмуренный лобик, спину ребенка или даже попытку спрятаться за мамину юбку.

Коммуникативно-речевая стадия

С наполнением словарного запаса развитие коммуникативных способностей у дошкольников ускоряется. Появляются вопросы: «Куда?», «Где?». К невербальным сигналам, приглашающим пообщаться, малыш добавляет простые пояснения: «Моя машина», «Сыпь песок в ведерко».

В 4 года ребенку легко даются повествовательные предложения. Общаясь с другими детьми, дошкольник открывает для себя причастность к сообществу и радостно констатирует: «Мы катаем машинки», «Мы бегаем».

Пятилетние дети способны пригласить сверстника в игру, активно употребляют более сложные конструкции: «Давай играть в магазин, я буду продавать, а ты — покупать».

В общении младших дошкольников бывают и конфликтные ситуации. По большей части, они провоцируются детским эгоцентризмом. Иногда ребенок ни за что не соглашается дать свою игрушку. С другой стороны, есть дети, которые, увидев привлекательную машинку или совочек у другого ребенка, хотят немедленного получить их.

В любом из этих случаев важно, чтобы взрослый пояснял ребенку, как обращаться с просьбой, чтобы друг поделился с ним игрушкой. Необходимо обучать маленьких коммуникаторов принятым вежливым фразам, регулирующим общение

С пяти лет дошкольник, благодаря развитию связной речи и осознанию важности слов для коммуникации, переходит на более высокую ступень общения. Коммуникативные способности на этой стадии приобретают особую важность

Ключевые слова

коммуникацияродной язык

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector