Эвристический метод обучения

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Технология эвристического анализа

Методы эвристического сканирования не обеспечивают гарантированной защиты от новых, отсутствующих в сигнатурном наборе компьютерных вирусов, что обусловлено использованием в качестве объекта анализа сигнатур ранее известных вирусов, а в качестве правил эвристической верификации — знаний о механизме полиморфизма сигнатур. В то же время, поскольку этот метод поиска базируется на эмпирических предположениях, полностью исключить ложные срабатывания нельзя.

В ряде случаев эвристические методы оказываются чрезвычайно успешными, к примеру, в случае очень коротких программных частей в загрузочном секторе: если программа производит запись в сектор 1, дорожку 0, сторону 0, то это приводит к изменению раздела накопителя. Но кроме вспомогательной программы fdisk эта команда больше нигде не используется, и потому в случае её неожиданного появления речь идёт о загрузочном вирусе.

В процессе эвристического анализа производится проверка эмулируемой программы анализатором кода. К примеру, программа инфицирована полиморфным вирусом, состоящим из зашифрованного тела и расшифровщика. Эмулятор кода считывает инструкции в буфер антивируса, разбирает их на инструкции и производит их исполнение по одной инструкции, после этого анализатор кода подсчитывает контрольную сумму и сверяет её с той, которая хранится в базе. Эмуляция будет продолжаться до тех пор, пока необходимая для подсчета контрольной суммы часть вируса не будет расшифрована. Если сигнатура совпала — программа определена.

Сущность эвристического обучения

Современная педагогика отличается гибкостью, позволяя педагогам и родителям использовать в обучении детей разнообразные методы обучения

Выбор метода остается за педагогами и родителями, важно только лишь соблюдать условие: метод должен быть эффективным и не навредить ребенку

В настоящее время одним из самых популярных инновационных методов является эвристический метод обучения.

Впервые эвристический метод был предложен Сократом в Древней Греции. Сократ задавал своим ученикам вопросы, тем самым побуждая их к рассуждению и беседе.

Несмотря на то, что эвристический метод обучения появился достаточно давно, в современной педагогике он используется относительно недавно. Именно поэтому нет утвержденной трактовки его понятия. Под эвристическим методом обучения понимают и форму обучения (например, эвристическая беседа), и метод обучения (мозговой штурм), и технологию творческого развития.

Определение 1

Эвристический метод обучения – это метод, направленный на самостоятельное нахождение учащимися ответов на поставленные педагогом вопросы.

Эвристическое обучение – это обучение, основная цель которого заключается в конструировании учащимися собственного смысла, цели и содержания, организации и осознания необходимости обучения.

Таким образом, обучение, основанное на эвристическом методе, для учащихся – это непрерывное открытие нового.

Задачи эвристического метода обучения:

  1. Формирование и создание у учащихся собственного личного опыта, направленного на получение знаний будущего.
  2. Конструирование у каждого учащегося собственного смысла и наполнения процесса обучения.

Эвристический метод обучения сочетает в себе познавательную творческую деятельность. Это связано с тем, что педагог не дает учащимся готовые знания, а предоставляет им объект, знания о котором они должны найти самостоятельно информацию и овладеть ей. В качестве объекта могут выступать природные явления, исторические события, художественные произведения и т.п. На основании объекта учащиеся создают продукт деятельности в виде гипотезы, текста, изделия, схемы и т.д. В рамках эвристического метода, результат творческой деятельности ребенка не предсказуем, так как он полностью зависит от его базовых знаний и личности. После представления педагогу получившегося результата, учащиеся сопоставляют его с уже известными достижениями в данной области и осмысливают.

Конечной целью эвристического метода обучения является, не получение конкретных знаний и умений, а осуществление творческой самореализации ребенка.

Оценке по итогам выполнения эвристического задания подвергаются не усвоенные учащимися знания по конкретному предмету, а его творческие достижения в данной сфере.

Использование технологии эвристического обучения в современной школе

В современных школах использование эвристического метода обучения осуществляется во взаимосвязи с проблемным и развивающим обучением. Это объясняется тем, что данные методы обучения, несмотря на их специфичность и различие в приемах работы, направлены на личностно-ориентированное обучение.

Формами и методами эвристического обучения являются различные по тематике творческие занятия: конкурсы, факультативные занятия, индивидуальные занятия по самообразованию, внеклассная и внеурочная работа, олимпиады, интеллектуальные марафоны, творческие конкурсы и т.п.

Одной из наиболее популярных форм организации эвристического метода обучения является эвристическая беседа.

К приемам эвристического метода относятся: сочинения, поделки, художественные произведения собственного сочинения и т.д.

Мероприятия, организованные в рамках эвристического метода обучения, помогают учащимся реализовать себя, продемонстрировать свои знания и способности.

Технология эвристического обучения не только подводит учащихся к изучению материалов учебных предметов, но и способствует успешному обучению.

Замечание 1

Таким образом, одним из основных методов, который позволяет учащимся проявить творческую активность в процессе обучения учебному предмету, является эвристический метод.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Как работает эвристический анализ?

Эвристический анализ может использовать ряд различных методов. Один из эвристических методов, известный как статический эвристический анализ, включает декомпилирование подозрительной программы и изучение ее исходного кода. Затем этот код сравнивается с вирусами, которые уже известны и находятся в эвристической базе данных. Если определенный процент исходного кода совпадает с чем-либо в эвристической базе данных, код помечается как возможная угроза.

Другой метод известен как динамическая эвристика. Когда ученые хотят проанализировать что-то подозрительное, не подвергая опасности людей, они содержат это вещество в контролируемой среде, такой как безопасная лаборатория, и проводят тесты. Процесс аналогичен эвристическому анализу, но в виртуальном мире.

Он изолирует подозрительную программу или фрагмент кода внутри специализированной виртуальной машины — или «песочницы» — и дает антивирусной программе возможность протестировать код и смоделировать, что произойдет, если подозрительный файл будет разрешен для запуска. Он проверяет каждую команду по мере ее активации и выявляет любые подозрительные действия, такие как саморепликация, перезапись файлов и другие действия, общие для вирусов. О потенциальных проблемах сообщается пользователю.

Эвристический анализ идеально подходит для выявления новых угроз, но для того, чтобы эвристика была эффективной, ее необходимо тщательно настроить, чтобы обеспечить наилучшее обнаружение новых угроз, но без ложных срабатываний на совершенно невинный код.

По этой причине эвристические инструменты часто являются лишь одним из видов оружия в сложном антивирусном арсенале. Обычно они используются вместе с другими методами обнаружения вирусов, такими как анализ сигнатур и другие проактивные технологии.

Версия 10.2.2.10535: Аппаратные и программные требования

Для нормального функционирования Kaspersky Endpoint Security 10 для Windows компьютер должен удовлетворять следующим требованиям:

Общие требования

  • Процессор Intel Pentium 1 ГГц и выше.
  • 1 ГБ свободной оперативной памяти.
  • 2 ГБ свободного места на жестком диске.
  • Microsoft Internet Explorer 7.0 и выше.
  • Microsoft Windows Installer 3.0 и выше.
  • Подключение к интернету для активации программы, обновления баз и программных модулей.

Операционные системы

  • Microsoft Windows 8.1 Update Pro x86 / х64.
  • Microsoft Windows 8.1 Update Enterprise x86 / х64.
  • Microsoft Windows 8.1 Pro x86 / х64.
  • Microsoft Windows 8.1 Enterprise x86 / х64.
  • Microsoft Windows 8 Pro x86 / х64.
  • Microsoft Windows 8 Enterprise x86 / х64.
  • Microsoft Windows 7 Professional x86 / х64 SP1 и выше.
  • Microsoft Windows 7 Enterprise / Ultimate x86 / х64 SP1 и выше.
  • Microsoft Windows 7 Professional x86 / х64.
  • Microsoft Windows 7 Enterprise / Ultimate x86 / х64.
  • Microsoft Windows Vista x86 / х64 SP2 и выше.
  • Microsoft Small Business Server 2011 Essentials х64.
  • Microsoft Small Business Server 2011 Standard х64.
  • Microsoft Small Business Server 2008 Standard x64.
  • Microsoft Small Business Server 2008 Premium x64.
  • Microsoft Windows Server 2012 R2 Standard х64.
  • Microsoft Windows Server 2012 Foundation / Standard х64.
  • Microsoft Windows MultiPoint Server 2011 x64.
  • Microsoft Windows Server 2008 R2 Standard х64 SP1 и выше.
  • Microsoft Windows Server 2008 R2 Standard х64.
  • Microsoft Windows Server 2008 R2 Enterprise х64 SP1 и выше.
  • Microsoft Windows Server 2008 R2 Enterprise х64.
  • Microsoft Windows Server 2008 R2 Foundation x64 SP1 и выше.
  • Microsoft Windows Server 2008 R2 Foundation x64.
  • Microsoft Windows Server 2008 Standard х86 / х64 SP2 и выше.
  • Microsoft Windows Server 2008 Enterprise х86 / х64 SP2 и выше.
  • Microsoft Windows Server 2003 R2 Standard x86 / x64 SP2 и выше.
  • Microsoft Windows Server 2003 R2 Enterprise x86 / x64 SP2 и выше.
  • Microsoft Windows Server 2003 Standard x86 / x64 SP2.
  • Microsoft Windows Server 2003 Enterprise x86 / x64 SP2 и выше.
  • Windows Embedded 8.0 Standard x64.
  • Windows Embedded 8.1 Industry Pro x64.
  • Windows Embedded Standard 7 with SP1 x86 / х64.
  • Windows Embedded POSReady 7 x86 / х64.

Особенности и ограничения поддержки встраиваемых операционных систем

  • Операционные системы Microsoft Windows Embedded 8.0 Standard x64 (Standard 8) или Microsoft Windows Embedded 8.1 Industry x64 (Industry 8.1) рекомендуется использовать на устройствах с оперативной памятью от 2 ГБ.
  • Шифрования файлов (FLE) и жестких дисков (FDE) во встраиваемых операционных системах не поддерживается.

Ограничения поддержки Microsoft Windows 8.1

  • Не поддерживается обновление Windows 8 на 8.1.
  • Ограниченная поддержка файловой системы ReFS для технологии iSwift / iChecker.
  • Не поддерживается функция скрытия Kaspersky Endpoint Security 10 в стартовом меню.

Поддерживаемые виртуальные платформы

  • VMWare ESXi 5.5.0 1623387 Update 1.
  • VMWare ESXi 5.5.0 2068190 Update 2.
  • Microsoft Hyper-V 3.0 (Windows Server 2012).
  • Citrix XenServer 6.2.
  • Citrix XenDesktop 7.5.
  • Citrix Provisioning Server 7.1.

Особенности и ограничения поддержки виртуальных платформ

  • Для поддержки совместимости Kaspersky Endpoint Security с Citrix PVS необходимо выполнять установку с включенной опцией «Обеспечить совместимость с Citrix PVS». Опцию можно включить в мастере установки или через параметр командной строки /pCITRIXCOMPATIBILITY=1. В случае удаленной установки необходимо отредактировать kud-файл, добавив в него параметр /pCITRIXCOMPATIBILITY=1.
  • Не поддерживается установка на компьютер под управлением Microsoft Windows XP, запущенную на Citrix XenDesktop.
  • Не поддерживается создание образов с помощью Target Device c компьютеров под управлением Microsoft Windows XP и Microsoft Windows Vista с установленным Kaspersky Endpoint Security 10 Service Pack 1.

Эта статья о том, антивирусном программном обеспечении. Для применения эвристики в оценке юзабилити см эвристической оценки .

Эвристический анализ
представляет собой метод, используемый многими компьютерными антивирусными программами, предназначенными для обнаружения ранее неизвестных компьютерных вирусов , а также новые варианты вирусов уже в «дикой природе».

Эвристический анализ является на основе экспертного анализа, который определяет восприимчивость системы к особой угрозе / риска с использованием различных правил принятия решений или методов взвешивания. Анализ Многокритериальный (MCA), является одним из средств взвешивания. Этот метод отличается от статистического анализа, который опирается на имеющихся данных / статистике.

Понятие эвристики и эвристических методов

Эвристика представляет собой науку о творческом мышлении. По этой причине психологические приемы, применяемые в экономическом анализе, называются эвристическими.

Замечание 1

Эвристические методы используются с целью получения качественных характеристик субъектов хозяйствования и имеют огромное значение при анализе хозяйственной деятельности.

Эвристические методы в экономическом анализе включают в себя группу приемов сбора и обработки информации, которая опирается на профессиональных суждениях групп специалистов.

Часто данные методы называют креативными, поскольку они основаны на творческом мышлении группы людей.

Определение 1

Эвристические методы являются неформальными методами решения экономических задач, которые используется при прогнозировании состояния объектов в условиях неопределенности (частичной или полной). При этом основной источник получения требуемых сведений — научная интуиция ученых и специалистов, которые работают в соответствующих областях науки и бизнеса.

Условия формирования

Творческое креативное мышление возможно только под воздействием определенных факторов. Что же именно способствует проявлению нетривиального способа мышления?

  • Положительная мотивация. Человек должен точно знать награду, которую ему принесет решение проблемы или же формирование идеи. Это может быть как денежное вознаграждение, так и моральное удовлетворение.
  • Интерес. Индивид должен быть заинтересован в решении проблемы. Человек сможет найти мотивацию к работе только в том случае, если решение проблемы каким-либо образом будет помогать его личному или профессиональному росту. Человек способен работать над чем-то, что приносит ему удовольствие, в течение долгого времени. Поэтому если вы хотите что-то создать, обязательно подумайте над тем, что вы получите взамен на потраченное время.
  • Креативность. Творческий подход – это обязательный факт для развития творческого мышления. Благодаря нестандартным методам и синтезам стандартных методов решения проблемы индивид находит новые теории и незамедлительно проверяет их на практике.

Лучшая мебель для прихожей в малогабаритной квартире: выбор компактных моделей

Малогабаритные квартиры – далеко не редкость. Прихожие в них как правило совсем маленькие, а некоторые просто миниатюрные. Зачастую такую прихожую сложно вместить даже самые необходимые предметы.

Мебель для прихожей в малогабаритной квартире всё же имеет разнообразные варианты:

  • Компактный функциональный шкаф-купе;
  • Подвесной гарнитур;
  • Модульная мебель.

Шкаф-купе достаточно популярен в маленьких коридорах, помимо функциональности он имеет различные варианты. Угловой шкаф будет идеальным при квадратной форме прихожей. Подвесной гарнитур подразумевает размещение всего необходимого на одной стене, имеет массу всяких полочек и компактную тумбу-лавку.

Разберемся подробнее

Например, человек пытается принять какое-то решение, с этим решением у него ассоциируется ряд связанных событий или явлений, которые моментально приходят на ум и помогают прочно закрепиться в голове человека какому-нибудь мнению. Особенно часто используется эвристика доступности в принятии управленческих решений. Проще говоря, человек решит, что какие-то ситуации происходят чаще, чем другие, только потому что он с ними сталкивался в большинстве своих воспоминаний. Получается, что люди сами делают информацию правдоподобной, даже если она таковой не является, и начинают переоценивать вероятность наступления в будущем какого-нибудь события. Понятие эвристики доступности появилось в 1973 году. Психологи Амос Тверски и Дэниэл Канеман пришли к выводу, что этот процесс происходит неосознанно. Те воспоминания, которые приходят в голову в первую очередь, ни что иное, как самое распространенное отражение действительности.

История эвристики

Слово «эвристика» пришло к нам из древнегреческого языка и в буквальном смысле означает «отыскиваю», «открываю».

  1. Эвристика – это совокупность приёмов и методов, облегчающих и упрощающих решение познавательных, конструктивных, практических задач. При помощи эвристики человек способен открывать, что-то новое и необычное.
  2. Эвристикой также называют науку, которая занимается изучением творческой деятельности. В педагогике данная категория понимается, как способ обучения.

Следует заметить, что как наука, изучающая творческое мышление индивида, эвристика до конца еще не сформировалась. Хотя само понятие очень распространено в философии, психологии, теории «искусств, интеллекта», структурной лингвистики, теории информации.

Согласно легенде, когда Архимед принимал ванную, ему удалось открыть закон гидростатики (вытеснения). Как только он осознал свое открытие, то сразу же громко воскликнул: «Эврика!».

Позже это слово стало крылатым выражением. Его употребляли в том случае, когда человек неожиданно для самого себя делал какие-либо открытия.

Наряду с этим в Древней Греции появилась система обучения, которая получила название «Эвристика». Ее автором был гениальный философ и ученый – Сократ (см. интересные истории из жизни Сократа). Он разработал систему, при которой учитель, посредством наводящих вопросов, обучал своего ученика.

Благодаря этому, ученик самостоятельно приходил к верным выводам, одновременно развивая логику и критическое мышление.

В эпоху Средневековья существенный вклад в развитие эвристики внес Раймонд Луллий. Он получил популярность благодаря идее создания механизма, способствующего решению различных задач, на основании всеобщей классификации понятий.

Вплоть до 19 века под эвристикой подразумевался лишь метод проб и ошибок, о котором мы говорили ранее. Интересен факт, что, например, великий изобретатель Томас Эдисон провел около 50 000 экспериментов перед тем, как у него получилось создать щелочной аккумулятор.

Более серьезно эвристику, как систему логического знания, стали изучать только в середине 19 века. Конечно, до этого времени осознать эвристику пытались и такие великие мыслители, как Эвклид, Лейбниц и Декарт (см. интересные факты о Декарте).

На сегодняшний день психология и эвристика тесно взаимосвязаны между собой. Их объединяет поиск такого механизма, при котором человек способен принимать решения, имея неполную информацию.

Несовершенство эвристических методов часто приводит к ошибкам познания или, если сказать по-другому, когнитивным искажениям.

Очевидный прогресс в эвристике произошел в 20 веке, благодаря определенным успехам ученых в области психологии. Первыми из них были Д. Канеман и А. Тверски.

Более существенные достижения принадлежат лауреату Нобелевской премии Г. Саймону. Он разработал понятие ограниченной реальности, отображающее сущность эвристической деятельности мозга человека.

Идея заключается в том, что на выработку человеком решения влияют такие факторы как ограниченность имеющейся информации, познавательные границы разума и время.

Постепенно это учение стало активно развиваться, благодаря чему появился термин «эвристика доступности». Под этим выражением подразумеваются некоторые типы поведения индивида. То есть по сути, это оценка реальности на основании подтверждающих примеров полученных, например, из СМИ.

Допустим, по телевидению начали часто говорить о терактах, финансовых кризисах, природных катаклизмах и прочих негативных вещах. Это отрицательно скажется на тех, кто регулярно смотрит TV, вследствие чего может появиться плохой сон, повышенная тревожность и т.п.

И наоборот, если человек прочитал в газете о том, что кто-то выиграл в лотерею автомобиль, у него может сложиться ложное представление о том, что вероятность повторить подобный успех гораздо выше, чем есть на самом деле.

Из этого следует естественный вывод о том, что эвристика может быть, как полезным, так и отрицательным явлением. Кстати, так же обстоят дела и с правилом взаимного обмена, о котором мы уже рассказывали.

Методы и формы

Главной задачей форм и методов эвристического обучения является создание обучающимися новых образовательных результатов: сочинений, идей, поделок, исследований, художественных произведений, конкурсов и др.

Эвристический метод предполагает следующие формы занятий:

  1. Олимпиады. При помощи них оценивают не правильность решения задач, а степень творчества учеников, которое проявляется при создании ими продуктов.
  2. Эвристические уроки предполагают выполнение заданий учащимися, направленные на их творчество (например, изобрести свои цифры, сочинить рассказ, составить игру и др.).
  3. Деловая игра позволяет приблизиться к реальным, производственным или научным условиям. При такой форме обучения в игровой форме моделируется работа организации по решению какой-либо проблемы.
  4. Интерактивные формы обучения реализуются при помощи компьютерных программ.
  5. Дистанционные и очные проекты. С помощью дистанционной формы обучения (E-mail, сеть Интернет) организуются между школами эвристические олимпиады, творческие проекты, исследования.
  6. Творческие работы. Ученикам дается задание творческого характера, которое они способны выполнить в течение урока. Или над заданием нужно потрудиться пару дней, а возможно, и пару месяцев (экзаменационные, итоговые работы, которые оформляются специальным образом).
  7. Погружение. При такой форме обучения в течение некоторого времени происходит погружение, например, в определенное историческое событие или эпоху, в физическую теорию, в творчество писателя. При этом обеспечивается личностное познание культурного, природного или другого образовательного объекта.
  8. Метод «вживания». Ученик пытается вжиться в объект изучения, познать и почувствовать его изнутри (например, стать цветком).
  9. Метод символического видения. Ученики наблюдают какой-либо объект с целью понять и изобразить его символ в любой форме (графической, словесной).
  10. Метод образного видения. Учащиеся смотрят, например, на горящую свечу и пытаются увидеть и нарисовать те образы, которые они увидели.
  11. Метод придумывания. При этом создается новый, неизвестный ранее продукт. Например, додумывается сказка, в которой произошел неожиданный поворот (Курочка Ряба снесла не 1, а 3 золотых яйца).
  12. Метод «Если бы…». Учащиеся рисуют или устно описывают картину о том, что случится, если в мире что-нибудь изменится (например, исчезнут слова, все люди переселятся на Марс, начнут говорить животные и др.).
  13. Метод эвристических вопросов. Задаются 7 ключевых вопросов: «Кто? Что? Где? Зачем? Как? Чем? Когда?» для того, чтобы найти сведения о каком-либо объекте или событии.
  14. Метод гиперболизации. Происходит уменьшение или увеличение объекта познания, его отдельных частей или качеств (придумывается самое длинное число, изображаются кролики с большими головами или двумя ногами).
  15. Метод агглютинации. Учащимся предлагают соединить несоединимые в действительности свойства, качества, части объектов и изобразить вершину пропасти, соленый сахар, черный свет, квакающую собаку.
  16. Мозговой штурм – это сбор как можно большего количества мыслей, идей в ходе обсуждения.
  17. Метод морфологического ящика. При этом происходит поиск новых, неожиданных идей с помощью составления комбинаций неизвестных и известных элементов.
  18. Метод инверсии. Применяются принципиально противоположные альтернативные решения взамен стереотипных приемов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector