12 типов акцентуаций личности по карлу леонгарду

Общие сведения

Человек с демонстративным типом личности любит фантазировать, приукрашать действительность

Демонстративный тип личности – это тип, у которого присутствует демонстративное поведения, подвижность, характерен артистизм и эмоциональная живость.

Такие индивиды склонны ко лжи, притворству, они часто фантазируют. Причем эти действия происходят не по вине злой натуры, а по причине желания подняться в глазах окружающих, что-то приукрасить. Ему ничего не стоит соврать в любой момент. Он и сам уверен в правдивости своих слов в данный момент

Человек может осознавать свою ложь, однако, не станет серьезно к ней относиться, совесть грызть не будет.
Данным индивидам также характерно умение забывать моменты своей жизни, о которых не хочется вспоминать
Это называется вытеснением.
Индивид будет стремиться находиться у всех на виду, ему важно, чтоб возникало повышенное внимание к его особе, желает, чтоб его хвалили.
Данному типу людей свойственна эмоциональная лабильность. Также характерна высокая приспосабливаемость
Есть отрицательное качество – непостоянство

Такие личности могут нравиться окружающим своим неординарным мышлением, нестандартными поступками, но также они способны отталкивать людей тем, что много внимания уделяют себе, а также тем, что их словам редко можно доверять.
Такая личность одна из немногих, которая способна в своем окружении порождать конфликты. При этом сама не понимает, что является раздражителем для людей, которые ее окружают. Не признает, что это она — источник конфликтов.
Данный индивид, как правило, самоуверенный, тщеславный, и эти качества не подкреплены чем-то реальным. Такие личности хотят быть лидерами, иметь исключительные права. Такая особь, как правило, эгоцентрична. Для нее важно, какое впечатление она производит, готова пойти на любые хитрости для того, чтобы повысить свою значимость в глазах других людей. Однако, эти хитрости могут быть разоблачены, что спровоцирует неодобрение и недоумение со стороны окружения.
Личность обладает достаточным уровнем адаптации, ничего не планирует наперед, больше руководствуется наплывом эмоций, а не анализом сложившейся ситуации.
Работник, имеющий такой тип личности, противится одиночеству, не кропотлив, будет вести себя экстравагантно, чтобы привлечь внимание коллег. Он может преувеличивать, например, проблемы со здоровьем. При посещении врача будет рассказывать о таких симптомах, которых и близко нет. Человек нуждается в том, чтобы его пожалели.
Он может отлично зарекомендовать себя в определенной сфере, в частности, обслуживания. Например, находясь за прилавком магазина, демонстративный человек сможет подобрать подход к каждому покупателю. Это удается за счет способности играть роль, которая будет наиболее приятной для оппонента. Например, общаясь с застенчивым покупателем, продавец будет вести себя активно, с уверенным — скромно.
Такие индивиды могут уравновешивать отношения в тяжелых ситуациях. Например, супружество может быть удачным, если один из партнеров умеет приспосабливаться.

Характеристика

Демонстративную личность выдает желание выставлять себя напоказ

  1. Напоминает ребенка с завышенной самооценкой.
  2. Мир видит позитивным, не ощущает каких-либо угроз.
  3. Такой человек не видит никаких преград на своем пути.
  4. Его не беспокоят прошлые ошибки. Он может неоднократно совершать одни и те же неправильные действия.
  5. Отсутствует чувство тревоги.
  6. Часто имеет место инфантильность.
  7. Такие люди могут быть ленивыми.
  8. Не исключены манипуляторские способности и импульсивность.
  9. Отсутствует чувство вины.
  10. Самой позитивной чертой таких людей являются артистические способности, умение быстро приспосабливаться и уравновешивать отношения.

В профессиональной сфере

Такому человеку крайне важно привлечь внимание коллег

Если рассматривать профессионально-поведенческий уровень, то характерны следующие признаки:

тонкая чувствительность внутреннего настроения людей, ощущение коллектива;
карьеристские стремления и снобизм;
умение приспосабливаться;
способность вызывать к себе симпатию;
попытки выгораживать себя;
нечестность натуры, ее двойственность;
отсутствие самокритичности;
непосредственное поведение;
артистизм;

тщеславие;
стремление всегда быть в центре, концентрировать на себе внимание;
отсутствие планирования;
одномоментное поведение;
жалостливое отношение к себе — попытка самооправдаться.

У такого человека часто может возникать ощущение того, что к нему несправедливо относятся, незаслуженно наказывают.

Характерные признаки у детей

  1. Демонстративный малыш часто врет, не понимая, что является лгуном.
  2. Карапузы, которые на кого-то клевещут, сплетничают — всегда являются представителями демонстративного типа.
  3. Такой ребенок имеет способность быстро адаптироваться, приспосабливаться к другим людям. Малыш быстро найдет себе друзей.
  4. Карапуз будет обходителен, если это ему выгодно.
  5. В школе такой малыш начинает рассказывать истории, которые сам же и сочинил. Много фантазирует, а это не всегда нравится сверстникам.

Теперь Вы знаете, что такое демонстративный тип поведения индивида. Как видите, у данного типа личности есть множество недостатков. Он не так осложняет жизнь себя, как своим окружающим. Желание быть на высоте, всегда находиться в центре внимания, получать свое при помощи хитрости может мешать существованию дружеских и личных отношений, созданию семьи.

1 Особенности истероидного типа личности

Истероидный тип личности сложно принять за какие-либо другие варианты характера

Его проявления невозможно не заметить, поскольку цель истероида — привлечь к себе внимание и максимально долго его удерживать

Характерными чертами такого типа личности являются:

Демонстративность поведения. Истероиду необходимы зрители. Любой поступок обладатель подобного характера стремится сделать максимально вызывающим, эпатажным. Эгоцентричность. Круг интересов истерической личности замыкается исключительно на ее личных потребностях. Даже действия, формально направленные на помощь и содействие кому-то, выполняются только при условии, что истероид получит свою порцию общественного внимания. Нелогичность, непрогнозируемость и непоследовательность выводов и поступков. Последовательность действий истерической личности носит мозаичный характер. Выявить логические связи между отдельными действиями, как и конечную цель активности такого человека, невозможно. Заинтересованность в процессе, а не в результате. Истероид предельно увлечен самим собой во время какого-либо дела. Конечный итог процесса, которым он занят, часто им не прогнозируется. Гипертрофированная эмоциональность. Обладатель такого типа характера склонен все делать чересчур — если смеяться или плакать, то до истерики, если скандалить — то до изнеможения. Накал эмоций таков, что истероид может вывести себя в состояние полного катарсиса — опустошения, отрешения на какое-то время от всех внешних раздражителей. В этом смысле данный тип личности напоминает экзальтацию, но вектор эмоций направлен у этих двух акцентуаций в разные стороны. Экзальтант излишне радуется или огорчается из-за незначительных для окружающих, но важных лично для него событий

При этом ему совершенно не важно, как он выглядит со стороны и каким образом его поведение оценят другие люди. Истероид же проявляет чрезмерные эмоции только в целях привлечения общественного внимания, выбирая повод и форму выражения впечатлений, которые точно заденут как можно большее количество зрителей

Артистизм

У людей истерического типа высоко развиты актерские способности

Они прекрасно изображают широкий спектр человеческих переживаний, очень достоверно печалятся и радуются Своим притворством легко вводят в заблуждение окружающих и с удовольствием манипулируют ими, обеспечивая себе пристальное внимание, которое им так остро необходимо. Излишняя боязливость

Такие люди склонны к преувеличению реальной опасности Больше всего их пугают даже мелкие бытовые травмы (ушибы, порезы). В сочетании с недостаточным уровнем самоконтроля и отсутствием привычки прогнозировать последствия своих действий постепенно формируется порочный круг — человек опасается чего-либо, но постоянно попадает в рискованные ситуации, когда его страх может воплотиться в реальную опасность для его жизни и здоровья. Сниженная критичность мышления. Истероид считает себя идеалом, не склонен признавать свои промахи и недостатки. Во всех неудачах всегда обвиняет обстоятельства или других людей. Если найти таких виновных не получится, то благодаря богатой фантазии их легко придумать. Человек с истероидным типом характера уверен в своей красоте и неотразимости. Даже очевидные физические недостатки он воспринимает как неоспоримые достоинства, возможность быть замеченным.

Все черты характера истероидного типа сходятся в одной точке — всегда быть центром внимания, любым способом добиться того, чтобы других людей просто не замечали. Прекрасно иллюстрирует этот психотип главный герой фильма «Маска» — яркий, эпатажный, непредсказуемый.

Истероиду неважно, положительным или отрицательным героем он будет в глазах других людей. Его жажда быть объектом всеобщего интереса поистине неутолима

Такой человек любит общаться, но делает это весьма своеобразно — вступить с ним в диалог бывает сложно, поскольку в беседе он будет доминировать, пресекая все попытки собеседника переключить внимание с его персоны

Что лежит в основе детской демонстративности

Итак, представления о собственных качествах и способностях демонстративных детей нуждаются в постоянном подкреплении через сравнение с чьими-то другими, носителем которых выступает сверстник. У этих детей ярко выражена потребность в других людях, им постоянно нужно общество и общение. Но другие люди нужны для того, чтобы показать себя, чтобы было с чем сравнивать. При сравнении себя с другим проявляется ярко выраженная конкурентность и сильная ориентация на оценку окружающих.

Одним из способов самоутверждения является соблюдение моральной нормы, которое направлено на получение поощрения взрослых или на ощущение собственного морального превосходства. Поэтому такие дети иногда совершают хорошие, благородные поступки. Однако соблюдение моральных норм носит явно формальный и демонстративный характер; оно направлено не на других детей, а на получение положительной оценки, на утверждение себя в глазах других.

Собственная «доброта» или «справедливость» подчеркиваются как личные преимущества и противопоставляются другим, «плохим» детям.

В отличие от других проблемных форм межличностных отношений (таких, как агрессивность или застенчивость), демонстративность не считается отрицательным и, собственно, проблемным качеством. Более того, в настоящее время некоторые особенности, присущие демонстративным детям, напротив, являются социально-одобряемыми: настойчивость, здоровый эгоизм, способность добиться своего, стремление к признанию, честолюбие считаются залогом успешной жизненной позиции. Однако при этом не учитывается, что противопоставление себя другому, болезненная потребность в признании и самоутверждении являются зыбким фундаментом психологического комфорта и тех или иных поступков. Ненасыщаемая потребность в похвале, в превосходстве над другими становится главным мотивом всех действий и поступков. «Я» такого ребенка находится в центре его мира и сознания; он постоянно рассматривает и оценивает себя глазами других, воспринимает себя исключительно через отношение окружающих, причем это отношение должно быть восторженным. Он уверен, что другие должны думать только о нем, восхищаться его достоинствами и выражать свое восхищение. Такой ребенок постоянно боится оказаться хуже других. Этот страх порождает тревожность, неуверенность в себе, постоянное напряжение, что компенсируется хвастовством и подчеркиванием своих преимуществ. Главная трудность даже не в том, что такой ребенок неверно оценивает себя, а в том, что эта оценка становится главным содержанием его жизни, закрывая весь окружающий мир и других людей. Он буквально ничего не видит, кроме того, что о нем думают и говорят другие. Такое напряжение может вызвать не только зависть и ревность при встрече с более удачливым сверстником, но и различные невротические отклонения

Именно поэтому важно вовремя выявить проявление демонстративности как личностного качества и помочь ребенку в преодолении такой конкурентной позиции

Коррекция

Истероидные и психосоматические расстройства тесно связаны. Поэтому человеку не нужно откладывать решение проблемы, иначе он может получить хронические заболевания.

Лучший метод лечения – это психотерапия. В ходе нее истеричная личность прорабатывает свои комплексы, страхи, проблемы. Она учится чувствовать и понимать других людей.

Важно! Психиатрия нужна только в случае, когда у клиента есть серьезные проблемы с нервной системой. Медикаментозное лечение назначают при бессоннице, тревожности и других нарушениях. Иногда нужна помощь семейного психолога, который позволяет выработать тактику поведения с партнером и спасти отношения

Иногда нужна помощь семейного психолога, который позволяет выработать тактику поведения с партнером и спасти отношения

Медикаментозное лечение назначают при бессоннице, тревожности и других нарушениях. Иногда нужна помощь семейного психолога, который позволяет выработать тактику поведения с партнером и спасти отношения.

Коррекция истероидного психотипа личности проводится с помощью упражнений и тренингов. Это небыстрый процесс, он требует полной самоотдачи. Поэтому не нужно откладывать лечение при появлении первых симптомов истероидности – чем дальше, тем сильнее деформация личности.

Без своевременной помощи человек обрекает себя на постоянные конфликты

Нельзя однозначно сказать, какая терапия будет эффективной. В каждом случае специалист выбирает особую тактику воздействия. Некоторым людям помогает когнитивно-поведенческая терапия, другим – психоанализ.

Иногда человеку полезно разбирать примеры своего поведения и осознавать, что именно он сделал неправильно. Такой анализ позволяет лучше понять свои проблемы.

Истероидный характер может стать как преимуществом, так и недостатком. Люди с этим типом личности способны на любовь и дружбу, но только после правильной коррекции восприятия ситуации.

«Волшебные очки»

Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. «Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). «А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не замечал». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.

Детское демонстративное поведение

Поведение является важным индикатором и составляющим элементом правильного и адекватного развития ребенка. Как только в правильном формировании малыша возникает какое-то нарушение (заниженная или завышенная самооценка, проблемы с родителями или учителями, отсутствие самоконтроля и т.д.), это сразу же отображается на его поведении.

У тех детей, которые растут, воспитываются и обучаются в семьях, где родители не уделяют им внимания и не проявляют должной любви и заботы, очень часто возникают проблемы в развитии. Дефицит эмоций и внимания со стороны родителей часто становится причиной демонстрации ребенком демонстративного и вызывающего поведения

При помощи демонстративного поведения малыш пытается привлечь к себе внимание мамы и папы

Демонстративное поведение свойственно и тем детям, которые обладают капризным характером, испытывают потребность в самоутверждении и самореализации, протестуют против каких-то нововведений, пережили ту или иную эмоциональную травму (развод родителей, смерть бабушки или дедушки, появление младшего братика или сестренки и т.д.).

Очень часто демонстративно и вызывающе начинают себя вести те дети, которые воспитываются в авторитарных семьях, где мама и папа общаются с детьми и обращают на них внимание только тогда, когда они плохо себя ведут и совершают деструктивные поступки и действия. К пяти-шести годам у малышей возникает острая необходимость в признании и уважении их собственной личности

Именно в этом возрасте мальчики и девочки начинают понимать, что другие люди могут о них что-то подумать. Между детьми, которые уже умеют сравнивать себя со своими же сверстниками, возникает конкуренция. Невнимание же и упреки со стороны не только взрослых, но и других детей, вызывают у малыша чувство обиды

К пяти-шести годам у малышей возникает острая необходимость в признании и уважении их собственной личности. Именно в этом возрасте мальчики и девочки начинают понимать, что другие люди могут о них что-то подумать. Между детьми, которые уже умеют сравнивать себя со своими же сверстниками, возникает конкуренция

Невнимание же и упреки со стороны не только взрослых, но и других детей, вызывают у малыша чувство обиды

Если ребенок не умеет реально и адекватно оценивать себя и своих сверстников, а его мнение о самом себе не будет совпадать с мнением других детей о нем, то у малыша может возникнуть желание доказать окружающим свое превосходство и свою правоту.

У желающих доказать свою правоту окружающим людям детей часто возникает и потребность в повышенном внимании к их персоне. Почему? Дело в том, что в возрасте пяти-шести лет главной для ребенка становится потребность в положительной оценке со стороны окружающих его людей. Чем выше и позитивнее оценка, тем лучше удовлетворяется детская гипертрофированная надобность в самоутверждении.

Такие дети любыми доступными им методами пытаются привлечь внимание к своей личности. Хотя они и принимают активное участие в общении со взрослыми людьми и сверстниками, но личность собеседника их совершенно не интересует

Любой вступающий в диалог с таким ребенком человек является всего лишь платформой для демонстрации тех или иных качеств малыша.

Ребенку с демонстративным поведением хочется, чтобы окружающие люди не просто обращали на него внимание, а по-настоящему им восхищались! Если малыш не получает нужного ему ресурса от других людей, то он становится раздражительным и агрессивным. Такой ребенок будет делать все возможное, чтобы унизить и обесценить другого человека

Часто дети с демонстративным поведением употребляют сравнительные формы («лучше и хуже», «быстрее и медленнее», «красивее и некрасивее» и т.д.) в свою же пользу.

Склонные к демонстративному поведению малыши часто поддают критике действия и поступки других людей, при любом удобном случае напоминают людям о когда-то совершенных ошибках. Такие дети часто вмешиваются в действия других детей, перебивают их и не дают им проявить себя. Дети с демонстративным поведением совершают положительные поступки или ведут себя хорошо только ради одобрения других людей.

Игра – один из самых эффективных и действенных способов корректировки демонстративного поведения ребенка. При помощи игры взрослому необходимо создать такие специальные условия, которые будут максимально направлены на проявление демонстративности малыша.

Виды и формы девиантного поведения детей и подростков

В отдельную категорию хочу вынести детские и подростковые девиации, которые в первую очередь обусловлены спецификой самих возрастов. Среди общих отклонений можно выделить следующие формы:

  • рискованное сексуальное поведение;
  • аутодеструктивное поведение;
  • бродяжничество;
  • новые формы девиантного поведения (вовлеченность в тоталитарные деструктивные секты и другие общественные организации, манипулирующие сознанием, терроризм, отклонения с использованием интернета и компьютера).

По направленности девиации можно разделить на:

  • отклонения корыстной направленности;
  • агрессивные отклонения, направленные против личности (саморазрушение);
  • социально-пассивные отклонения (разного рода уход от реальности).

В рамках саморазрушающего поведения можно выделить еще несколько форм:

  • скрытый и прямой суицид;
  • расстройства привычек и влечений;
  • расстройства питания;
  • расстройства при употреблении психоактивных веществ;
  • расстройства поведения личности в сексуальной сфере.

Таким образом, в подростковом и детском возрасте девиантное поведение чаще проявляется агрессией, уклонением от учебы, побегами из дома, наркоманией и пьянством, суицидальными попытками, асоциальными поступками.

  • Наиболее популярной девиацией подросткового возраста является зависимое поведение.
  • Нередким у еще не сформировавшейся личности является желание уйти от реальности, от проблем и непонимания. Пожалуй, это и самый простой способ.
  • Кроме этого, зависимости могут формироваться на основании стремления подростка к взрослости. А самая простая взрослость — это внешнее копирование.
  • Еще одной частой причиной возникновения зависимостей является желание подростка утвердиться в кругу сверстников, получить авторитет и доверие. Ведь сверстники в этом возрасте являются самими главными «судьями» и «аудиторией».

У девочек в подростковом возрасте чаще возникают отклонения сексуального характера. Активное половое созревание непосредственно связано с формированием вторичных половых признаков, что может повлечь насмешки со стороны сверстников или нежелательные сексуальные посягательства. Кроме этого, часто девушки начинают отношения со старшими молодыми людьми, что способствует сексуальной активности, различным рисковым и антисоциальным поступкам.

Стоит отметить, что не всегда отклоняющееся поведение подростков носит негативный характер. Порой подростки хотят найти что-то новое, преодолеть застой, консерватизм. На этой основе возникают:

  • музыкальные группы;
  • театральные труппы;
  • спортсмены;
  • юные художники.

Подробнее об особенностях отклоняющегося поведения детей и подростков вы можете прочитать в моей работе «Девиантное поведение детей и подростков: причины, профилактика и коррекция».

Рекомендации по здоровью дошкольников

Рекомендации родителям по воспитанию указывают на то, что нужно уже с раннего детства прививать ребенку желание быть сильным и здоровым. Необходимо культивировать основы здорового образа жизни. Ребенок должен усвоить, что сила и здоровье неразрывно связаны, он должен научиться беречь свое здоровье, относиться к нему серьезно. В этом вопросе рекомендации детям и родителям просты: пусть малыш ваш знает, что здоровье как физическое, так и психическое – это бесценный дар и богатство, которое нужно укреплять

Родители должны обращать особое внимание в дошкольном возрасте на следующее:

  • Психическое здоровье (в семье должна быть благоприятная обстановка, полностью исключены стрессовые ситуации).
  • Обязательно установите режим дошкольника. В школьном возрасте ему трудно будет привыкать к режиму, если до этого он жил без какого либо распорядка.
  • В дошкольном возрасте нельзя долго находиться в статической позе из-за слабо развитых мышц. Малыш должен постоянно быть активным, в движении. Иначе диагноз «гиподинамия» неизбежен.
  • Приучите ребенка с раннего возраста, что гигиена – это главная основа здоровья. Он всегда должен соблюдать ее правила.

Главным преимуществом дошкольников является возраст. Именно в этот период можно легко обучиться тому, что труднее освоить в более позднем возрасте. Например, если до шести лет человек не научился разговаривать, то с каждым годом шансы на это уменьшаются. Чем взрослее ребенок, тем сложнее его будет обучить каким-то элементарным навыкам. Используйте дошкольный период активнее, в эти годы малыш впитывает все, как губка. Вкладывайте в него как можно больше инструментов, которыми он в будущем сможет воспользоваться для дальнейшего обучения в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector