Виды деятельности человека

Литература

  • Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. — 2-е изд. — М.: Изд-во ЛКИ, 2008. — 168 с.
  • Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
  • Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат. — 1982. — 255 с.
  • Подолец В. В. Социальная деятельность как высшая форма самоорганизации материальных систем//Самоуправление в обществе: происхождение, сущность, развитие. Дис. …канд. филос. наук.- Л.: ЛГУ — 1988. — 179 с.
  • Подолец В. В. Самоорганизация, деятельность и проблемы человека//Новое понимание философии: проблемы и перспективы. — М.: РАН. −1993. — С. 116—118.
  • Подолец В. В. Российская идея и идея глобализации//Философия, человек, цивилизация: новые горизонты XXI века. Часть I. — Саратов: ООО издательство «Научная книга». — 2004. — С. 171—175.

Что это такое

Деятельность – форма активности человека, направленная на познание, преобразование окружающего мира, себя и условий своего существования. Это то, что отличает человека от животного, подчеркивает социальное в человеческой природе.

  • Деятельность не сводится только к удовлетворению потребностей.
  • Она определяется целями и требованиями общества.
  • С действиями связано развитие личности, сознания человека (в том числе самосознания).
  • Это сознательно регулируемый процесс взаимодействия человека с миром.

В деятельности человек выступает как создатель, творец. В ее процессе развиваются:

  • интеллектуальные способности личности;
  • творческое воображение;
  • мировоззрение;
  • система идеалов и ценностей;
  • эмоционально-эстетическое отношение к миру.

Как член общества человек ценен тогда, когда ведет активную трудовую, общественную жизнь, совершает поступки и несет за них ответственность.

Предмет деятельности

Деятельность всегда опредмечена. Предмет – то, на что она направлена. Он может существовать независимо или создаваться в процессе самой деятельности.

Принципы деятельности

Деятельность опирается на принцип функциональности и принцип системности.

  • Первый предполагает опору на уже развитые психические элементы, мобилизующиеся для достижения цели.
  • Принцип системности предполагает включенность индивидуальных качеств личности, на основе которых можно выделить несколько блоков в структуре.

Структура деятельности

Можно выделить шесть блоков. Каждый из элементов взаимосвязан с другими, взаимопроникаем.

Мотивы

Тут и включаются в работу потребности. Мотив – это опредмеченная потребность. Желание удовлетворить потребность, то есть получить конкретный предмет, побуждает к активности. Деятельность невозможна без мотива.

Цели

Основной элемент. Имеет две формы проявления:

  • как представляемый человеком результат;
  • как желаемый уровень достижений.

Программа

Человек решает, что и как он должен делать, то есть это выбор методов и средств, оценка собственных ресурсов. В работу включается когнитивная, мотивационная, исполнительная сфера.

Значимые для деятельности личностные качества

Это черты характера, способности, задатки и другие индивидуальные характеристики, которые помогут добиться цели.

Компоненты деятельности

Деятельность всегда имеет внутренний план и внешнее проявление, между которыми существует неразрывная связь. От внешних операций с предметами (предметное мышление) информация, трансформируясь психикой, превращается во внутренние образы, идеалы (образное мышление). Процесс такого перехода называется интериоризацией.

Обратное действие (создание чего-то материально посредством внутренних представлений) – экстериоризация.

Действие – инструмент в достижении цели

Действие – часть деятельности, направленная на достижение промежуточного результата в  конкретных условиях. Состоит из операций – способов выполнения согласно условиям.

Интеллектуальные действия

Внутренние психические действия с образами и понятиями, основанные на внешних действиях с предметами.

  • осознает (частично или полностью) цель своих действий;
  • представляет результат;
  • воспринимает и оценивает условия, в которых приходится действовать;
  • строит пошаговый план, алгоритм операций;
  • прикладывает волевые усилия;
  • наблюдает за процессом;
  • переживает успехи и неудачи.

Основные характеристики деятельности:

Мотив
– это то, ради чего осуществляется
деятельность. Мотивы деятельности
человека очень разнообразны: органические,
материальные, социальные, духовные и
др.

Цель
– это продукт деятельности. Целью
может быть либо реальный физический
предмет, либо знания, умения и навыки,
либо результат творчества, например
произведение искусства, мысль, теория.

Предмет
– это то, с чем человек непосредственно
имеет дело во время той или иной
деятельности, например, предметом
трудовой деятельности переводчика
является предназначенный для перевода
текст, летчика – самолет, повара –
пищевые продукты, а предметом учебной
деятельности студента – знания, умения
и навыки.

Средства

это те инструменты, которые использует
человек во время той или иной деятельности.
Чем более совершенными являются средства
деятельности, тем более продуктивной
и качественной становится сама
деятельность.

Деятельность
является одним из проявлений поведения.

Следовательно, поведение – это более
широкое понятие. Поведение – это сложный
комплекс реакций живого организма на
воздействия внешней среды. Живые существа
в зависимости от уровня психического
развития обладают поведением различной
сложности. Животные
обладают поведением, но не деятельностью,
которая им недоступна.

В
психологии выделяют основные
виды
деятельности:
общение,
игра, учение
и
труд.

Общение
— это форма деятельности, осуществляемая
между людьми как равными партнерами и
приводящая к возникновению психического
контакта, который проявляется в обмене
информацией, взаимопереживании и
взаимопонимании. Общение всегда
предполагает, что конечный его результат
должен включать изменение поведения и
деятельности вступивших в психологический
контакт партнеров. Игра
развернута
игра в мире детства, когда широко
представлены её различные вариации:
игры-манипуляции с предметами, сюжетные,
сюжетно-ролевые, подвижные, обучающие
игры. Замещая игрушками и условными
ситуациями реальные предметы и явления
жизни, ребенок отождествляет себя со
взрослыми, уясняет и воспроизводит в
игре отношения между людьми, способы
их взаимодействия с окружающим миром.
Особой формой моделирования детьми
взрослых образцов поведения является
ролевая игра. Игры во взрослом возрасте
часто имеют характер развлечения, то
есть преследуют цель получения отдыха,
разрядки напряженности, создаваемой
потребностями человека. Учениепроцесс
приобретения знаний, умений и навыков
(ЗУНов). Труд
— это
целесообразная активность человека,
направленная на видоизменение и
приспособление предметов природы для
удовлетворения многочисленных и
разнообразных потребностей людей. Труд
всегда нацелен на достижение
запрограммированных, заранее ожидаемых
результатов — его продуктов, которые
полезны не только для конкретного
субъекта деятельности, но и для общества
в целом.

В
каждом периоде человеческого развития
выделяют определенный ведущий вид
деятельности. Для младенчества – это
непосредственно-эмоциональное общение,
для раннего детства – предметно-манипулятивная
деятельность, для дошкольного возраста
– игра, для младшего и среднего школьного
– учение, для подросткового периода –
интимно-личностное общение, для ранней
юности – учебно-профессиональная
деятельность, для периода взрослости
– профессиональная деятельность.

Структура

Структурными элементами деятельности выступают:

  1. Потребности.
  2. Мотив. 
  3. Цель.
  4. Средства.
  5. Действие.

Потребность поясняет причину деятельной активности. Американский психолог-бихевиорист Абрахам Маслоу создал классификацию базовых потребностей человека:

  1. Физиологические потребности включают самое необходимое — сон, пищу, одежду, воздух.
  2. Потребность в безопасности. Для комфортного и стабильного психического развития человеку необходимо быть уверенным в своей защищенности. Задача родителей — предоставить ребенку эту потребность.
  3. Социальные — выражаются в необходимости существования человека внутри социума.
  4. Потребность в уважении. Любой член человеческого общества хочет чувствовать свою ценность и уважительное отношение к себе.
  5.  Потребность в самореализации, самовыражении. Данного уровня способны достичь не все индивиды. Он выражается в творческом проявлении человеком своей внутренней сути. 
  6. Познавательные потребности раскрываются в исследовательских порывах.
  7. Эстетические — стремление человека к красоте и гармонии во всем.
  8. Трансцендентные потребности определяют готовность людей бескорыстно обмениваться, делиться собственным опытом для совершенствования умений и навыков окружающих.

Чем отличаются ОКВЭД-1 и ОКВЭД-2

В чем разница между ОКВЭД-1 и ОКВЭД-2? Из таблицы хорошо видно, что в новом Классификаторе стало больше разделов, и многие из них поменяли свое название.

ОКВЭД-1 (ОК 029-2001)

применяется до 11.07.16

ОКВЭД-2 (ОК 029-2014)

применяется после 11.07.16

A. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

B. Рыболовство, рыбоводство

C. Добыча полезных ископаемых

D. Обрабатывающие производства

E. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

F. Строительство

G. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

H. Гостиницы и рестораны

I. Транспорт и связь

J. Финансовая деятельность

K. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

L. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

M. Образование

N. Здравоохранение и предоставление социальных услуг

O. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

P. Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства

Q. Деятельность экстерриториальных организаций

A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

В. Добыча полезных ископаемых

C. Обрабатывающие производства

D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

F. Строительство

G. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

H. Транспортировка и хранение

I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

J. Деятельность в области информации и связи

K. Деятельность финансовая и страховая

L. Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

M. Деятельность профессиональная, научная и техническая

N. Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

O. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

P. Образование

Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

S. Предоставление прочих видов услуг

Т. Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления

U. Деятельность экстерриториальных организаций и органов

Очень немногие коды видов деятельности остались прежними. Так, вид «Деятельность экстерриториальных организаций и органов» сохранил код 99.00, но при этом изменилось его описание. В основном же никакого соответствия кодов двух редакций классификатора ОКВЭД между собой нет, например:

ОКВЭД-1 (ОК 029-2001)

ОКВЭД-2 (ОК 029-2014)

45.11 Разборка и снос зданий; производство земляных работ

45.11 Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности

22.11 Издание книг

22.11 Производство резиновых шин, покрышек и камер; восстановление резиновых шин и покрышек

92.11 Производство фильмов

92.11 Деятельность казино

Скачайте файл в формате excel и найдите в нём интересующий вас вид деятельности. Например, сдача в аренду легковых автомобилей по ОКВЭД-1 — это код 71.10 «Аренда легковых автомобилей». В файле с переходными ключами вы увидите, что ему соответствуют ячейки: «77.11» и «Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств».

Для некоторых видов деятельности соответствия не будет вовсе или оно будет частичным, поэтому если вам нужны новые коды ОКВЭД для регистрации ИП и ООО, то сразу ищите их в классификаторе ОК 029-2014.

Основные виды деятельности, их характеристика.

Различают три
генетически сменяющих друг друга и
сосуществующих на протяжении всего
жизненного пути вида деятельности:
игру, учение и труд. Они различаются по
конечным результатам (продукту
деятельности), по организации, по
особенностям мотивации.

Игра
не создает общественно значимого
продукта. В игре начинается формирование
человека как субъекта деятельности, и
в этом ее огромное, непреходящее значение.
Обучение является непосредственной
подготовкой личности к труду, развивает
ее умственно, физически, эстетически и
лишь на конечном этапе освоения профессии
связано с созданием материальных и
культурных ценностей.

В психическом
развитии ребенка игра выступает прежде
всего как средство овладения миром
взрослых. В ней на достигнутом ребенком
уровне психического развития происходит
освоение объективного мира взрослых.
Игровая ситуация включает в себя
замещения (вместо людей — кукла) ,
упрощения (обыгрывается, например,
внешняя сторона приема гостей). В игре,
таким образом, огрубленно имитируется
действительность, что позволяет ребенку
впервые самому стать субъектом
деятельности.

Учение
— это процесс систематического овладения
знаниями, навыками, умениями, необходимыми
в конечном счете для выполнения трудовой
деятельности, для воспитания гражданской
зрелости. В учебной деятельности
участвуют непременно два лица: учитель
и учащийся. Но это не просто передача
знаний от одного к другому. Это прежде
всего процесс активного овладения
знаниями, умениями и навыками под
руководством учителя. Учение должно
быть развивающим. Сообщая учащимся
знания, преподаватель учит их мыслить
и наблюдать, выражать понятое в речи.
Ученик овладевает не только знаниями,
но и способом самостоятельно мыслить,
добывать знания. Хорошо организованное
обучение носит воспитывающий характер.
В процессе обучения формируется личность
ученика: ее направленность, волевые
черты характера, способность и т. д.

Труд
— деятельность, направленная на создание
общественно полезного продукта,
удовлетворяющего материальные или
духовные потребности людей. В трудовой
деятельности раскрываются, по словам
Маркса, “человеческие сущностные силы”.
Участвуя в создании продуктов труда,
человек вступает в существующую систему
производственных отношений, у него
формируются отношение к трудовой
деятельности, мотивы труда.

Экспериментальные исследования

Наиболее широко известны следующие экспериментальные исследования конформизма:

  • 1935 год — эксперимент Музафера Шерифа.
  • 1951 год — «Эксперимент Аша».
  • 1963 год — «Эксперимент Милграма», он же «Тест Эйхмана».

Примечания

  1. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. — Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 672 с.
  2. См. М. Я. Басов «Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. Психологическое развитие. В кн. М. Я. Басов «Общие основы педологии» Изд.3-е, Отв. ред. Е. В. Левченко. Спб, Алетейя, 2007, −776с.; Е. В. Левченко «Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция». Там. же. С.5 −37.
  3. Эстетика как наука выражения и как общая лингвистика
  4. Дружилов С.А. Психология профессионализма. — Харьков: Гуманитарный Центр, 2011. — С. 34. — 296 с. — ISBN 978-966-8324-74-1.

Слайды презентации

Слайд 1

Человек и его деятельность

Цель урока:

— выяснить, что такое деятельность; — доказать, что как тип поведения деятельность свойственна только человеку; — деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер.

ПЛАН урока

1. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». 2. «Пчела мала, да и та работает». 3. Жизнь человека многогранна…

Слайд 2

Это форма активного отношения человека к окружающему миру, целью которой является его изменение и преобразование.

Деятельность

«Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу» Китайская поговорка

Слайд 3

Человек на протяжении всей жизни совершает определенные действия, поступки по отношению к окружающему миру, и прежде всего по отношению к людям. В поведении проявляются особенности его характера и темперамента, уровень его воспитанности. Слова, действия и поступки человека помогают его понять.

Птицу узнают по полету, а человека — по работе

Задание: подберите синонимы к слову «работа»

дело занятие труд поступки деятельность

Слайд 4

Сам человек меняется в процессе деятельности. Личные качества в деятельности не только проявляются, но и формируются.

Какое значение в жизни человека имеет деятельность?

Чтение «Песни о труде» Стр. 49.

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» Демокрит

Слайд 5

Пчела мала, да и та работает

мотив цель действие средства результат

Слайд 6

1. Цель 2. Средства 3. Действия 4. Результат

Г) приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления, используемые для осуществления деятельности

В) то, на что непосредственно деятельность направлена

А) соответствие мысленной модели (цели) и итогов деятельности

Б) осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность

Определи:

Слайд 7

Жизнь человека многогранна…

Игра Учение Труд Общение

Слайд 8

создание необходимых людям благ наличие воображаемой обстановки необходимость специальной подготовки

А) игра Б) общение В) труд

Соотнести:

вид деятельности и особенности его проявления

Слайд 9

Вид активности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, приобретаются знания и умения, формируется человек. Мотивацией игры выступает удовольствие, интерес.

Процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения определенной деятельности Мотивом учения выступает чувство долга, ответственности и духовные ценности.

Слайд 10

Специфическая форма активности личности, в процессе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании; взаимопонимании.

Деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта ,удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей.

Слайд 11

Слайд 12

Домашнее задание

§ 5 , ответить на вопросы и выполнить задания, предложенные для самостоятельной работы после параграфа

Слайд 13

Бабина Людмила Владимировна учитель истории и обществознания МАОУ-СОШ №91 г. Екатеринбург

Ресурсы

http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/formy-deyatelnosti-cheloveka.html Деятельность человека и её основные формы

http://fictionbook.ru/author/aleksandr_viktorovich_voroncov/obshestvoznanie_polniyyi_spravochnik_dly/read_online.html?page=4 Схема

http://images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr=54&noreask=1&text=%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%20%D0%B8%20%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C Человек и его ….. в картинках

Литература

  • Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. — 2-е изд. — М.: Изд-во ЛКИ, 2008. — 168 с.
  • Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
  • Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат. — 1982. — 255 с.
  • Подолец В. В. Социальная деятельность как высшая форма самоорганизации материальных систем//Самоуправление в обществе: происхождение, сущность, развитие. Дис. …канд. филос. наук.- Л.: ЛГУ — 1988. — 179 с.
  • Подолец В. В. Самоорганизация, деятельность и проблемы человека//Новое понимание философии: проблемы и перспективы. — М.: РАН. −1993. — С. 116—118.
  • Подолец В. В. Российская идея и идея глобализации//Философия, человек, цивилизация: новые горизонты XXI века. Часть I. — Саратов: ООО издательство «Научная книга». — 2004. — С. 171—175.

Действие

Последняя состоит из совокупности мелких шагов, связанных между собой. Например, чтобы построить дом, нужно сначала вырыть фундамент, возвести стены и крышу, залить пол.

Соцолог М.Вебер выделил 4 вида социальных действий:

  1. целерациональные – стремящиеся к достижению разумной цели (подготовка речи перед выступлением);
  2. ценностно-рациональные – ориентированные на морально-нравственные ценности (отказ солдата выдавать военные секреты своей страны);
  3. аффективные – действия, совершенные под влиянием чувств и эмоций (человек в ярости может что-нибудь разбить);
  4. традиционные – привычные действия, ритуалы, обычаи (кидание свадебного букета в толпу подружек невесты, салют на Новый год);

Первые два типа лежат в основе деятельности, вторые два проявляются частично и носят вспомогательный характер.

Виды сфер деятельности

Теперь, когда с сущностью коммерческой и некоммерческой деятельности разобрались, обратим внимание на конкретные виды сфер. Так как их много, рассматривать будем группы однотипных и схожих в плане организации направлений бизнеса

Вне зависимости от вида сферы деятельности, она имеет пять базовых характеристик:

  • Востребованность в конкретной местности среди заинтересованных лиц
  • Конкуренция
  • Логистика
  • Окупаемость
  • Наличие специфичных и выгодных для дела особенностей

Наш ресурс рекомендует учитывать отмеченные аспекты сфер деятельности при их окончательном выборе. Речь здесь идет и об открытии бизнеса, и о выборе будущей профессии.

Как было отмечено не так давно, рассматривать сферы деятельности будем по группам из-за их обширности и многоплановости. Для понятия сущности каждого направления труда и бизнеса в приведенном ниже списке представлены как их названия, так и основные характеристики.

Сам же перечень таков:

Производственный цех

  • Производство (выпуск некоторой продукции с последующей продажей таковой на благо заинтересованных лиц) – большие сроки окупаемости, относительная простота организации и высокий уровень востребованности.
  • Услуги (помощь людям или организациям в конкретных сферах их жизни, функционирования) – быстрая окупаемость, несложность реализации на практике и средняя востребованность.
  • Работа с интеллектуальными продуктами (передача на определенных условиях и производство всех продуктов умственной деятельности) – неоднозначные сроки окупаемости, сложность организации и стабильный уровень востребованности.
  • Внешнеэкономическая деятельность (содействие в развитии бизнеса некоторым лицам) – неоднозначные сроки окупаемости, простота организации и средняя востребованность.
  • Посредничество (организация правоотношений между третьими лицами) – малые сроки окупаемости, простота организации на практике и низкая/средняя востребованность.

Выделить конкретную группу сфер деятельности невозможно, так как все из них составляют основу экономики современных стран и постоянно востребованы. Выделять можно отдельные виды и подвиды направлений бизнеса, так как с учетом важных на сегодняшний день факторов это рационально и правильно

Естественно, из-за обширности всевозможных типов направлений уделять внимание отдельным из них в сегодняшней статье не будем

Основные виды деятельности человека

Игровая деятельность

Понятие игры и игровой деятельности

  1. К. Гросс сделал первую попытку классифицировать детские игры.
  2. П. П. Блонский. По мнению П. П. Блонского, игра представляет собой особую группу, которая включает в себя несколько видов деятельности.
  3. Д. Б. Эльконин рассматривал игру как отдельную деятельность детей.

Определение 2

Игра – это ведущий тип деятельности дошкольников.
Игра – это особый вид деятельности, который направлен на усвоение культурно-исторического опыта человечества.

Этапы развития игры

Д. Б. Эльконин выделял несколько постепенно усложняющихся видов игр:

  1. Предметно-манипулятивная игра. Здесь действия ребенка сводятся к подражанию.
  2. Сюжетно-ролевая игра. Данный вид игры направлен на усвоение норм межличностных взаимоотношений.
  3. Игра с правилами.

Далее изучим роль игры в развитии психики ребенка.

  1. Игра как способ изучения особенностей межличностного взаимодействия.
  2. Игра как способ изучения особенностей соподчинения мотивов.
  3. Развитие нравственных инстанций.
  4. Формирование качественно новых мотивов.
  5. Формирование и развитие новых продуктивных видов деятельности.

Структура игры

По мнению Д. Б. Эльконина, в структуру игровой деятельности входит пять элементов.

  1. Роли, которые были распределены перед началом игры.
  2. Игровые действия.
  3. Игровые предметы.
  4. Взаимоотношения детей в процессе игры.
  5. Сюжет игры.

Учебная деятельность может отождествляться с процессом учения, однако это не совсем верно.

По Д. Б. Эльконину, учебная деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте. Также учебная деятельность представляет собой особую деятельность, которая должна побуждаться некими мотивами.

Определение 3

Учебная деятельность – это деятельность индивида, в процессе которой он овладевает способами учебных действий. Кроме того, такой вид деятельности направлен на самого субъекта (ребенка) и помогает личностному развитию и вращиванию культурного опыта.

Сущность учебной деятельности и ее результат

Учение и обучение тесно связаны и составляют двусторонний процесс, который заключается в:

  1. Передаче знаний,

  2. Усвоении знаний.

Сущность учебной деятельности состоит в личностном развитии ученика.

В результате учебного процесса происходит овладение определенными навыками, умениями и знаниями. Одним из важнейших результатов учебной деятельности является научение ребенка учиться самостоятельно.

Компоненты учебной деятельности

  1. Мотивация. В учебной деятельности выделяют несколько групп мотивов, но «истинными» мотивами являются только учебно-познавательные мотивы.
  2. Учебная задача. Учебной задачей является такая задача, которая заключает в себе то, что необходимо усвоить ученику. Также учебная задача включает в себе группу заданий, которые направлена на усвоение какого-либо общего способа действий.
  3. Учебные операции. Если учебная задача содержит в себе все то, что помогло бы усвоению общих способов действий, то учебные операции как раз – это то, с помощью чего происходит практическое усвоение того или иного заложенного в задачу способа действия.
  4. Контроль. Сначала учебную деятельность контролирует учитель, затем ученики сами контролируют себя.

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность человека представляет собой определенную линию его социального поведения.

Определение 4

Трудовая деятельность – ряд действий, совершаемых трудовыми организациями.

Задачи трудовой деятельности

Выделяют следующие задачи трудовой деятельности:

  1. Создание материальных благ,
  2. Оказание различных услуг,
  3. Разработка идей,
  4. Анализ и накопление различного рода информации,
  5. Развитие личности человека.

Свойства трудовой деятельности

Трудовая деятельность человека, как правило, имеет общие свойства. К ним можно отнести:

  1. Набор трудовых операций,
  2. Набор определенных личностных качеств работников,
  3. Материально-технические условия трудовой деятельности,
  4. Способ организации трудовой деятельности.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector