Веревочный курс
Содержание:
- Краткое описание
- Каких целей достигает «курс Веревочный»
- Роль тренера в веревочном курсе.
- Особенности веревочного курса
- Групповая динамика
- Как проходит
- Три вида «Веревочного курса»
- Упражнения по уровню расположения знаний
- Переправа
- Схема детектора сгоревшей лампы
- Треугольник, или электрический ток
- Что это такое?
- Задания низкого веревочного курса.
Краткое описание
Веревочный курс может проводиться как на открытом воздухе на специально оборудованных для этого местах, так и в спортивном зале. Упражнения направлены на приобретение участниками опыта работы в команде, построении эффективных коммуникации, навыков быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях, на укрепление доверия к людям. Упражнения условно можно разделить на низкие (проводятся на высоте до 2 метров) и высокие (от двух до 15 метров). Все упражнения проводятся со страховкой. На низких упражнениях страховку участников обеспечивает инструктор либо команда участников. На высоких упражнениях используется специальное снаряжение
Обычно веревочный курс начинается с разминки, далее в зависимости от количества участников происходит разделение на команды (либо же формируется единственная команда). После этого группы количеством участников от 8 до 16 человек выполняют ряд низких упражнений, задача которых состоит в формировании навыков работы в команде, а также высоких упражнений, которые способствуют личностному росту участников. В финале обычно выполняется заключительное упражнение, например, упражнение «стена».
Каких целей достигает «курс Веревочный»
Проведение тимбилдинга веревочный курс решать может различные задачи, направленные на формирование команды единой. Целью тренинга могут быть:
- дружеской создание атмосферы в коллективе;
- укрепление корпоративного развитие;
- духа эффективных коммуникативных связей;
- разрушение общения барьеров и взаимодействия между сотрудниками;
- раскрытие талантов скрытых и способностей участников;
- мотивация сотрудников, лояльного формирование отношения к компании;
- выявление неформальных быстрая;
- лидеров адаптация и ввод в коллектив новых переключение;
- сотрудников с основной деятельности, позитивный отдых и коллег общение.
Роль тренера в веревочном курсе.
Отдельно хочется затронуть роль тренера в организации веревочного курса. Не раз сталкивался с мнением некоторых руководителей, что он там не очень то и нужен и можно на этом сэкономить. Встречал даже людей, которые организовывали веревочный курс самостоятельно. Дело в том, что веревочный курс удовольствие не из дешёвых(примерно 5000р. на человека в сутки), а любители сэкономить есть всегда. Но хочется отметить, что роль тренера заключается не только в том чтобы объяснять участникам суть заданий и следить за их выполнением. Прежде всего, тренер это специалист, который помогает справиться с заданием, ведь для неподготовленного и не сплоченного коллектива многие задания могут оказаться, просто не выполнимы, без помощи и совета специалиста
Нужно принять во внимание то что при выполнении некоторых заданий очень важную роль имеет выполнение правил, например: некоторые задания выполняются молча и если разрешить говорить, то смысл задания коллектив не уловит
Ну и пожалуй самое важное это безопасность участников. Задания проходят на большой высоте и при их выполнении важно, чтобы участники не пострадали
Тут важную роль имеет страховка, и правильная организация мероприятия, так же немаловажно правильно проинструктировать участников. Подготовленных площадок для веревочного курса не так много и часто тренера сами подготавливают определенный участок обычного леса или парка. От качества этой подготовки зависит жизнь участников. Поэтому к выбору организаторов и тренеров нужно отнестись очень серьёзно и вопрос экономии тут не самый важный.
Особенности веревочного курса
Тимбилдинг курс веревочный проходит в небольших группах 10-15 человек. два Первые блока используются На начальном этапе командообразования проведение осуществляется при помощи первых блоков двух. Третий «высотный» блок используется на поздних более этапах. В последнее время популярностью блок пользуется низкого уровня, но участники тренинга просто не выполняют набор игровых задач, а, соблюдая игровую определенную легенду, и, используя антураж. Особенность прохождения такого курса – некая общая цель, можно которую достичь усилиями всех членов Примером. команды такого тимбилдинга могут быть особым с игры сценарием и сюжетом по типу «Найди Пираты», «клад» и другие.
Другой особенностью тренинга, соблюдение считается определенных условий:
- Веревочный тренинг строго проходит в сопровождении опытного инструктора или руководством под организаторов, знакомых на практике с курсом.
- На заданий подготовку выделяется определенное количество времени.
- будет Задание считаться выполненным, если участники поставленной достигли задачи при полном соблюдении Если. правил при выполнении хотя бы один команды член допустил ошибку, вся группа вернуться должна на исходную позицию.
Перед выполнением инструктор задания должен объяснить его суть. инструктор Также помогает найти оптимальное решение и выполнение контролирует задания.
Групповая динамика
Характеризуется набором упражнений для повышения динамических качеств команды и отдельных людей.
Знакомство
Состоит из коротких занятий в самом начале, которые преследуют такие мотивы:
- ознакомление со всеми присутствующими;
- короткая диагностика эмоционального состояния людей;
- обсуждение применяемых обращений;
- сбор базовых социальных данных, например, вес, рост, длительность работы на предприятии и другие.
Диагностика
Набор упражнений необходим для определения или измерения важнейших для курса параметров и качеств команды или отдельных людей. Зачастую применяется диагностика таких элементов:
- общее эмоциональное состояние людей;
- уровни конфликтности и агрессии;
- культурный уровень;
- общее отношение к занятию и лично тренеру;
- какими уровнями коммуникации обладают люди;
- насколько группа владеет темой проводимого мероприятия.
Отработка некоторых командных навыков
Такой набор упражнений применяется для выявления и анализа опыта командной работы и деятельности с целью дальнейшего его перевода в контекст работы.
Заключительные
Указанные упражнения являются одними из наиболее важных в тренинге. Они помогают организовать коллективное решение задач при полном задействовании всех участников. Один участник не сможет преодолеть такие препятствия, потому что это под силу только команде. Веревочный курс и его заключительные препятствия помогают понять, что коллектив предприятия стал одним целым, способен работать совместно для получения командного результата.
Необходимость удержания баланса
Имеет также важное эмоциональное действие, которое помогает полностью осознать качество и преимущества работы в команде, а также закрепить успех
Как проходит
Коллективу предстоит провести в этих условиях целый день. Конкретно, преодоление всех препятствий согласно установленных правил — основная цель, которая применяется для тренировки и развития навыков командной деятельности.
Организаторам удается составит упражнения таким образом, чтобы получилось одновременное выполнение сразу двух задач. Первая состоит в физическом преодолении препятствий, например, пройти по бревну через болото, пройти через паутину. Вторая задача состоит в том, чтобы постоянно согласовывать шаги, этапы и действия с командой, организовывать процесс коммуникации, создавать и внедрять планы и стратегии, расставить исполнителей на каждый шаг.
Внешняя сторона выглядит как набор снаряжения, рисков и опасностей. Все происходит вперемешку со страхом и победой над ним. Но, внешняя сторона имеет небольшое значение и используется просто как декорации. Именно она позволяет получить отличное приключение.
Упражнение на сосредоточенность
Однако, основная задача курса — заставить участников сосредоточиться на внутренней стороне, то есть на согласованиях, обсуждениях, коммуникации. Решение, действие, анализ и выполнение командной работы является залогом курса. Если бы применялись только разговоры и обсуждения, то это был бы простой разговорный тренинг, который не способствует развитию командных навыков и умений.
Именно сочетание всех составляющих тренинга сделали его известным и популярным. На площадке находится тренер, задачей которого является создание увлекательной истории. Он заставляет людей принимать участие и действовать, а потом проводит анализ и «разбор полетов» в действиях.
Три вида «Веревочного курса»
На весь практике курс подразделяется на несколько уровней Выделяют. сложности:
- блок нижнего уровня;
- блок уровня среднего;
- блок высокого уровня.
Проводят курс веревочный преимущественно на природе, на базе загородных отдыха объектов и туризма. Тимбилдинг на природе позволяет комплекс расширить упражнений и сочетать тренинг с отдыхом на воздухе свежем. Каждый блок курса имеет особенности свои и требует от участников некой физической Первые. подготовки два блока рассчитаны на командную них, в игру прохождение уровней возможно только с взаимовыручкой и участием других членов команды. Выполнение блока третьего высокого уровня в зависимости от сценария основываться может на индивидуальном прохождении заданий без помощи посторонней.
Блок низкого уровня веревочного Все
курса задания блока выполняются на земле. для Площадкой него может быть лесная спортивная, поляна площадка или даже спортзал. этого Задания блока представляют несложные упражнения, но одному их выполнить участнику не под силу, для победы достижения нужна помощь всей команды. вместе Все они вырабатывают тактику и находят решение оптимальное поставленной задачи с учетом особенностей и каждого талантов члена команды. Примером веревочного низкого курса уровня являются такие игры: «судьбы Шар», «Дикий мустанг», «Бочка», «Зимняя Нога», «рыбалка в ногу» и многие другие.
Блок уровня среднего веревочного курса
Средний веревочный проходит курс от земли на высоте 1, 5-2 метров. Выполнение упражнений и заданий от участников требуют определенного уровня подготовки физической и усилий, доступны они для разного людей возраста. В прохождении заданий помогает следит, он же инструктор за безопасностью каждого участника. Ярким веревочного примером тимбилдинга среднего блока служит «Переправа», «Паутина» и другие.
Блок верхнего уровня, веревочный высотный курс
Задания и упражнения «верхнего» рассчитаны курса на большую высоту 3-7 метров, хотя которые и те, есть требуют подъема на высоту 10-12 метров (к Десантер, «примеру»). Тренинг проходит на специально оборудованных высотных, площадках веревочных городках. От участника требуется уровень хороший физической подготовки. Для прохождения необходимо блока специальное снаряжение (альпинистское или веревки: туристическое, страховка, обвязки, карабины и другое). именно Какое снаряжение необходимо устанавливает инструктор. заданий Прохождения рассчитано на одного участника, остальные психологическую оказывают поддержку.
Упражнения по уровню расположения знаний
Согласно представленного аспекта, присутствует два вида упражнений.
Низкие
Представляют собой задачи, которые предполагают преодоление препятствий всей группой. Например:
- передача воды на маятнике предполагает одновременное участие нескольких человек;
- удержание паутины также проходит с участием всей команды;
- удержание акведука требует нескольких пар рук.
Название упражнений пошло от того, что занятия такого рода проводятся на малой высоте. Такие упражнения можно моментально остановить и выполнить анализ действий и процессов, которые происходят в группе. Они не связаны с экстримом, а больше направлены на командную подготовку и разработку планов. Упражнения не терпят даже небольших ошибок. Такие занятия направлены именно на командную работу.
Высокие
Описание представленного вида предполагает использование снаряжения альпинистов для действий на высоте до двадцати метров. Они не включают в себя одновременное участие множества людей, могут быть индивидуальными или парными.
Обратите внимание! Выполнение высоких упражнений является возможностью преодолеть страхи и риски неудач. Заставляют учиться действовать, оказавшись в сложных и непривычных условиях, опасных ситуациях
Выполнение высоких упражнений позволяет качественно преодолеть:
- внутренние страхи;
- преграды для работы в команде;
- оценить собственную мотивацию;
- оценить нужные усилия.
Высокие упражнения
Выполнение упражнений должно проходить в атмосфере значимости каждого человека и при полной поддержке команды.
Переправа
На прочной ветке
дерева, на высоте 2,5-3 метра прикреплена
толстая веревка, которая оканчивается
петлей. Веревка находится от земли на
расстоянии 0,75 метра. Исходная позиция:
веревка в вертикальном положении, по
одну ее сторону на расстоянии 1,5 метра
находится группа. Вся группа должна
переправиться в квадрат 1 х 1 метр,
находящийся от группы на расстоянии 3
метра, по другую сторону веревки.
Необходимо переправить также и ведро
с водой. При этом нужно не задеть земли
и не пролить воды. После выполнения
упражнения — анализ. НАЗАД
ТРОЛЛИ
Группе предлагается
преодолеть расстояние в 10 метров,
используя две доски с прибитыми к
ним веревками. Касаться земли нельзя,
если же это произошло, то вся группа
возвращается в начало пути. Проводится
анализ. Произвести замер настроения в
группе. НАЗАД
ЭЛЕКТРОЦЕПЬ
Все сели в круг.
Замкнули цепь руками и ногами. «Пускаем
ток» — одновременно всем надо встать.
НАЗАД
СЛЕПЕЦ И ПОВОДЫРЬ
Ребятам в группе
закрыть глаза и в течение 3-4 минут
походить по комнате в разные стороны.
Затем пусть они произвольно разобьются
на пары. Один из партнеров закрывает
глаза, другой водит первого по комнате,
дает возможность коснуться различных
предметов, помогает избежать столкновений
с другими партнерами и достичь того
места в комнате, которого он пожелает.
Затем они могут поменяться ролями. НАЗАД
СТЕНА
Группе необходимо
переправиться через стену, какое-либо
сооружение высотой 3 метра. НАЗАД
ПРИЗ
На ветке дерева
на высоте 3 метра прикрепляется любой
приз. Группе необходимо достать до него,
не опираясь на дерево, используя лишь
себя в качестве строительного материала.
НАЗАД
НЕВАЛЯШКА
Ребята стоят в
кругу, поплотнее друг к другу. Кто-то
один выходит в круг, становится в центр.
Этот человек полностью должен расслабиться,
глаза у него закрыты. Остальные вытягивают
руки вперед и легко покачивают стоящего
в кругу. Каждый должен побывать в кругу,
после чего все делятся впечатлениями.
НАЗАД
МОНСТР
Группе в 10 человек
необходимо преодолеть расстояние 10
шагов, используя всего лишь 6 конечностей
или точек опоры. Если группа больше или
меньше, то количество точек опоры
прибавляется или отнимается (с 3
человек — 1 точка опоры). После выполнения
упражнения — замер настроения в группе.
НАЗАД
ПОИСК
Упражнение
выполняется в закрытом помещении. Всей
группе завязывают глаза и предлагают
найти в помещении веревку и сделать из
нее равносторонний треугольник. Затем
всем нужно взяться за веревку руками.
Снять повязки, посмотреть, что получилось.
Поделиться мнениями. НАЗАД
ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ ПАДЕНИЕ
Все участники
делятся на пары, встают коридором,
вытянув вперед и соединив руки ладонями
вверх, при этом, чередуя руки — на ладонь
первого из пары кладет руку второй,
затем снова первый и снова второй. В
конце коридора лицом ко всем встает
ведущий. На другом конце коридора на
высоте 1,5 метра спиной ко всем стоит
один из участников. Он должен закрепить
руки «в замок». Он спрашивает команду:
«Страховка готова?» Все отвечают:
«Готова». Звучит команда ведущего:
«Падай» — и участник упражнения падает
на руки товарищей. Спина при этом должна
быть прямой. Можно усложнить падение,
если на пол, под руки группы ляжет другой
человек
После окончания упражнения
ребята должны обменяться впечатлениями;
обратите внимание на свои чувства, когда
готовитесь падать или ловить
Упражнение дает
великолепную возможность для проверки
взаимного доверия и сплоченности
коллектива. НАЗАД
Схема детектора сгоревшей лампы
Детектор состоит из двух транзисторов по схеме Дарлингтона, батареи 3,6 В, светодиода, корпуса и датчика, в дальнейшем именуемого антенной — нескольких сантиметров изолированного провода.
Схема работает по принципу емкостной связи с электрической сетью, усиливая ток улавливаемый антенной и управляя светодиодом.
Входная цепь усилителя замыкается через емкость между элементами, подключенными к эмиттеру оконечного транзистора — (плоская поверхность или батарея от телефона имеет достаточную поверхность) и человеком, держащим корпус детектора, который обычно расположен на потенциале сети ноль.
Таким образом принцип проверки такой же, как и при использовании обычной неоновой лампы, но не нужно контактировать с изолированными компонентами схемы, что значительно ускоряет работу
Обратите внимание, что детектор будет работать только для линий переменного тока
Транзисторы берите практически любые, только проверьте являются ли они транзисторами NPN и обеспечивают ли усиление HFE выше 100.
Даже используя транзисторы с в = 100, можете получить усиление в 10000. Однако с таким большим усилением конечно можно будет обнаружить сетевые кабели через стену в большую глубину, но и помехи пойдут (ложные срабатывания).
Треугольник, или электрический ток
Между тремя
деревьями натянута веревка на высоте
1,5 метра, расстояние между деревьями от
2 до 3 метров.
Внутри треугольника
лежит прочная палка длиной 1,5 метра,
способная выдержать нагрузку до 60
килограммов (вес одного человека).
Предположим, что
веревка — это верхняя граница стены,
нижней границей которой является
земля. Группа должна выбраться из
треугольника через верх, не касаясь
веревки и пространства под ней, так как
мы предполагаем, что стена является
своеобразной «колючей проволокой», и
сквозь нее пропущен электрический ток.
Если кто-то заденет
веревку, то вся группа возвращается на
исходную позицию, то есть внутрь
треугольника.
По окончании
выполнения упражнения проходит анализ:
как используются уроки, полученные в
предыдущем упражнении. НАЗАД
БРЕВНО
Вся группа встает
на бревно в определенном порядке. Членам
группы необходимо поменяться местами:
первый должен занять место последнего
члена группы, второй — предпоследнего
и т. д. Во время выполнения упражнения
нельзя становиться на землю. Если хотя
бы один человек из группы коснется
земли, вся группа возвращается на
исходную позицию.
Как только группа
выполнит упражнение, следует
проанализировать действия ребят.
НАЗАД
Что это такое?
Веревочный курс представляет собой тренинг на командообразование, который состоит из множества различных зрелищных заданий и упражнений. Проводится он в лесной местности, которая состоит из множества препятствий.
Участники
Важно! Больший акцент ставится именно на коммуникацию участников. Это помогает преодолеть барьеры и начать работать в команде
Территория проведения упражнений похожа на преодоление полосы препятствий. Многие считают, что созданием такого тренинга занимались специалисты и Соединенных Штатах Америки, однако, его разработал шотландский специалист Курт Хан. Им была создана концепция воспитания личности при выполнении физических занятий, общественной работе и при выполнении социальных проектов. После обретения популярности на родине, тренинг добрался до Америки, где его приспособили для бизнеса и коммерческой деятельности.
В середине девяностых годов, тренинг добрался и до отечественных условий. Стал популярным средством обучения для решения бизнес-задач, обучения лидера качествам командной работы, мотивации людей на преодоление новых достижений.
Обратите внимание! На сегодняшний момент, достаточно много организаций предлагают пройти веревочный курс и повторить все задания. Однако, мало кто из них соблюдает всю технологию и правильный процесс, просто повторяя увиденное
Результативность такого тренинга мала, поэтому рекомендуется выбирать только проверенных организаторов.
Одно из упражнений
Важно, чтобы организаторами постоянно совершенствовались навыки и упражнения, придумывались новые подходы и идеи. Именно тогда курс будет направлен на максимальную результативность
Кроме этого, составить пример правильного построения тренинга с соблюдением всех важных элементов, непросто.
Как применяется для командообразования
Благодаря технологии развития командной работы и лидерства происходит процесс быстрого вовлечения коллектива в деятельность, без стандартного этапа сопротивления к обучению. Все действующие лица приезжают в зону проведения и ожидают приключений. Благодаря тому, что группа проходит и выполняет комплекс командных, личностных и диагностических заданий, в процессе которых применяются карабины, веревки, альпинистское оборудование, с которым бывает сложно справиться самостоятельно, получается командная игра. Участники охотно учатся коммуникации, помощи друг-другу, что развивает навыки работы в команде и позволяет им быстрее и проще группу, превратить в полноценную команду.
Задания низкого веревочного курса.
Свободное падение.
С высоты 1,5 метра участник падает спиной назад, на руки команде. В целом задание чисто на преодоление страха, как правило его проводят одним из первых, так как все получают кучу положительных эмоций, кроме того задание достаточно быстро выполняется. Сразу могу сказать что падать достаточно страшно, но полученные эмоции всё окупают.
Болото.
Задача команды перебраться из точки А в точку В по брёвнам не касаясь земли, брёвна лежать перпендикулярно маршруту и что перейти между ними нужно положить мосток (как правило дается две жерди которые используются для переправы между брёвнами). Классическое задание на команду.
Вертикальна паутина.
Между двумя деревьями натянуты веревки образующие ячейки разного размера и на разной высоте. Задача команды переправить всех участников через паутину. При этом участники должны пролезть через разные ячейки. Основная сложность это правильно распределить очередность переправки и рассчитать с размерами ячеек и участников.
Горизонтальная паутина.
В данном случае веревки натянуты в полу метре от земли между деревьями, задача команду перебраться через паутину взявшись за руки и не касаясь веревок.
Лыжи.
Вся команда встаёт на одни большие лыжи, задача пройти как можно быстрее маршрут. Касаться земли и сходить с лыж нельзя. Для усложнения задание может выполняться молча.