Разработка урока «деятельность человека, её основные формы»
Содержание:
- Виды труда
- Свойства трудовой деятельности
- Сущность трудовых норм
- Личная жизнь
- Проекты по теме:
- Ошеломительный успех
- Похожие термины:
- Бизнес и финансы
- You are here
- Новости Тотального диктанта
- Общая информация
- Особенности и функции трудовой деятельности
- Ошибочное написание слов «не правильно» и «неправильно»
- Мотив трудовой деятельности
- Безопасные условия труда
- ↑ Науки об обществе
- Виды деятельности (2 классификация)
- Справочная информация
- Сообщить об опечатке
- Другие классификации
- Кофе
Виды труда
Но четко разграничить умственный и физический труд невозможно, ведь каждое физическое действие обязательно сопровождается осознанием его необходимости и созданием мысленного алгоритма его выполнения, т.е. присутствует и доля умственного труда. Поэтому разделение труда на умственный и физический носит весьма условный характер.
Трудовую деятельность человека в зависимости от ее вектора направленности можно дифференцировать по трем направлениям:
- хозяйственная деятельность – предполагает создание материальных благ в качестве своей цели;
- общественная – направлена на поддержание или преобразование социума (что это такое?), т.е. общества (вне зависимости от его масштабов (школа, город, страна, планета));
- интеллектуальная деятельность – подразумевает создание нематериальных благ (научные разработки, технические изобретения, литературные, живописные произведения и т.д.).
Труд также можно классифицировать следующим образом:
Труд может быть:
- принудительный – как мера наказания за совершенные правонарушения или преступления (что это такое?), рабство (в некоторых странах нелегальный рабский труд еще встречается);
- вынужденный – деятельность осуществляется под воздействием каких-либо моральных или (и) физических факторов;
- добровольный – результат добровольного осознанного выбора человека.
Свойства трудовой деятельности
Трудовая деятельность человека, как правило, имеет общие свойства. К ним можно отнести:
- Набор трудовых операций,
- Набор определенных личностных качеств работников,
- Материально-технические условия трудовой деятельности,
- Способ организации трудовой деятельности.
Также трудовая деятельность имеет две наиболее важные характеристики:
Психофизиологические аспекты:
• Объем перерабатываемой информации;
• Степень риска,
• Межличностные отношения в коллективе.
Условия трудовой деятельности:
• Уровень автоматизации труда,
• Темп труда,
• Рациональность размещения оборудования.
Замечание
Облегчением процесса адаптации к новой рабочей среде занимается штатный психолог. В своей деятельности он, как правило, использует как индивидуальные, так и групповые приемы.
Для индивидуальных форм работы характерно консультирование; для групповых – различные тренинги по самораскрытию, «личностному росту», а также сплочению коллектива.
Сущность трудовых норм
Примером нормы трудового права является список правил организации рабочих условий (рабочие и нерабочие дни), процесса трудоустройства и обеспечения работой безработных граждан (составление трудового договора, оформление трудовой книжки), охрана труда и т. д. — это нормы в широком смысле. Они не указывают конкретные критерии, но содержат ряд законодательных актов, объясняющих положение каждой из них.
Существует три обширные группы примеров нормы трудового права:
- Декларативные — основные принципы трудового законодательства, например право на выбор профессии, право на коллективные переговоры, на представительство трудящихся.
- Дефинитивные — нормы, дающие точное определение трудовых деяний, например, что такое трудовое право и трудовой договор.
- Оперативные — нормы, изменяющие или отменяющие действие законов.
Также существуют диспозитивные права (предполагающие возможность выбора: участие в трудовых коллективах, например) и категорические (невозможность замены отпуска на денежную компенсацию).
Личная жизнь
Проекты по теме:
Ошеломительный успех
Похожие термины:
-
воспроизводящая или конструирующая модель взаимодействия персонажей, участвующих в рамках организации, сообщества и т.п. в постановке проблем с ориентацией на осуществление развития деятельнос
-
метод воссоздания многопозиционно-деятельностных отношений на основе сценического моделирования профессиональной деятельности в проблемной форме коммуникации, рефлексии и мышления (О.С. Аниси
-
форма деятельности людей, имитирующая те или иные ситуации, одно из средств активизации учебного процесса.
-
форма воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности в процессе обучения и тем самым моделирование более адекватных по сравнению с традиционным обучени
-
игра, специально предназначенная для целей обучения; соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами), направленными на достижение оп
-
влечение, вызывающее взаимный интерес сторон, но не достигающее высокого накала;
-
ребенок воспроизводит сюжеты из реальной жизни людей, рассказов, сказок.
-
важнейшее средство воспитания детей,имеет разновидности: манипулятивная, предметная, ролевая, подвижная (спортивная), умственная (дидактическая).
-
форма воссоздания социального содержания профессиональной деятельности на основе организации коммуникации в качестве моделируемой практики (О.С. Анисимов).
-
детская игра с окружающими предметами, в к-рой ребенок учится использовать их по прямому назначению.
-
совместная групповая игра, в к-рой дети берут на себя различные соц. роли (матери, отца, воспитателя, врача, ребенка, ученика и т. п.) в специально создаваемых ими сюжетных условиях.
-
реальность воспроизводится в виде символов, знаков, а действия выполняются в абстрактной, символической форме.
-
О с. Кундравы Чебаркульского р-на Челябинской обл. в 1999–2002 гг.: «Игра “банка”. Чертилось четыре горизонтальные полосы на расстоянии примерно полутора метров, они подписывались буквами “В” (валет
-
является позитивной концепцией, ее первые положения были сформулированы Пьером де Кубертеном. Ч.и. рассматривается в качестве образа мышления, а не просто способа поведения. Она включает нечто бо
-
один из элементов психодрамы – исполнение ее участниками различных ролей значимых для них в реальной жизни.
-
метод воспитания, способствующий организации жизни и деятельности участников путем вовлечения их в условные увлекательные события, ситуации, исполнение ролей. В коллективной игре воспроизводят
-
игра, основанная на соблюдении определенных правил.
-
специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.
-
разновидность игр, в которых компьютер выполняет роль ведущего или партнера по игре, а игровое поле и возникающие по ходу игры игровые ситуации, как правило, воспроизводятся на экране дисплея или
-
метод обучения, основан на воспроизведении опыта определенной деятельности. В отличие от обычной игры, учебная ориентирована на достижение дидактической цели. Ребусы, кроссворды, лото, викторины
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
You are here
Новости Тотального диктанта
Общая информация
Первоначально необходимо дать обозначение слову «деятельность». Так называют вид активности человека, что направлен на познание, а также дальнейшее творческое преобразование окружающего мира (в том числе и самого себя). Когда упоминается социально-преобразовательная деятельность, это значит, что люди создают условия, удобные для общества, подстраивают их под самого себя. Но для начала всё же давайте остановимся на общей информации. Итак, человеческая деятельность может принимать следующий характер:
- Сознательный. Во время этой деятельности человеком осознано определяется цель и предвидится возможный результат принятых решений.
- Продуктивный. Активность человека направлена на то, чтобы получить определённый результат.
- Преобразующий. Во время процесса деятельности человек меняет окружающий его мир и самого себя.
- значит, что процесс деятельности подразумевает наличие общения и установления различных отношений с иными людьми.
Особенности и функции трудовой деятельности
Трудовая деятельность предусматривает некоторые особенности, в частности, касающиеся таких процессов, как продуктивный и репродуктивный. При этом первый вид процессов доминирует над вторым.
Суть репродуктивного процесса состоит в том, чтобы изменять один вид энергии в другой. При этом часть энергии расходуется на выполнение задачи. Таким образом, каждый человек старается как можно меньше расходовать свои силы и при этом получать удовлетворительный результат.
Продуктивный процесс кардинально отличается от репродуктивного. Благодаря этому процессу осуществляется превращение энергии из внешнего мира в результат творческой работы. При этом человек практически не расходует свою энергию, либо быстро восполняет ее.
Среди функций, которые выполняет трудовая деятельность, следует выделить следующие.
Социально-экономическая
Суть социально-экономической функции заключается в том, что субъект труда, каковым является работник, воздействует на ресурсы окружающей среды. Результат этой деятельности – материальные блага, в задачу которых входит удовлетворение потребностей всех членов общества.
Контролирующая
Контролирующая функция, которую выполняет трудовая деятельность человека, заключается в создании сложной системы отношений между членами трудового коллектива, которые регулируются нормами поведения, санкциями, стандартами. Сюда входит трудовое законодательство, различные нормативы, уставы, инструкции и другая документация, цель которой – контролировать социальные связи в коллективе.
Социализирующая
Благодаря социализирующей функции перечень социальных ролей непрерывно обогащается и расширяется. Совершенствуются образцы поведения, нормы и ценности сотрудников. Таким образом, каждый отдельный член персонала чувствует себя полноценным участником в жизни общества. В итоге сотрудники получают не только какой-либо статус, но и способны ощутить социальную идентичность.
Развивающая
Проявляется в том, что каждый работник способен получить опыт, на основе которого совершенствуются навыки. Это возможно благодаря творческой сути каждого человека, которая развита в той или иной мере. Поэтому время от времени повышаются требования к уровню знаний и умений членов трудового коллектива с целью улучшить результаты трудовой деятельности.
Продуктивная
Продуктивная функция направлена на реализацию у работников их творческих способностей, а также самовыражения. В результате данной функции появляются новые технологии.
Стратификационная
Задача стратификационной функции, которая также входит в особенности трудовой деятельности, состоит в оценке потребителями результатов труда, а также в вознаграждении за проведенную работу. При этом все виды трудовой деятельности делятся на более и менее престижные. Это приводит к формированию определенной системы ценностей и созданию лестницы престижа профессий и стратификационной пирамиды.
Ошибочное написание слов «не правильно» и «неправильно»
В данном случае можно ошибаться в зависимости от контекста. Там, где правило гласит, что нужно писать раздельно, люди делают описку и пишут слитно. Вот пример ошибочного написания слов «не правильно», «не правильный» и «неправильно», «неправильный»:
- «Мой ответ отнюдь неправильный»
- «Твой поступок отнюдь неправильный»
- «Твое мнение вовсе неправильное»
И наоборот:
- «Она поступила не правильно, что бросила его»
- «Он делал все не правильно»
- «Варя не правильно подошла к решению вопроса»
Теперь вы знаете, как пишутся эти слова. Повторите правило и составьте несколько примеров, чтобы запомнить пройденный материал. Удачи!
Мотив трудовой деятельности
Что же побуждает человека к определённой работе? Конечно же это финансовая сторона. Чем зарплата выше, тем лучше человек старается выполнить свою работу. Он понимает, что плохо сделанное задание хуже оплачивается.
Мотивация трудовой деятельности заключается не только в денежном эквиваленте, есть ещё и нематериальные стороны. Например, многие люди будут с удовольствием работать, если создать им дружескую атмосферу в коллективе. Частая текучка кадров на работе не может создать тепло среди сотрудников.
Некоторые работники нуждаются в социальных потребностях
То есть им важно чувствовать поддержку руководителей и коллег
Есть такой тип людей, которым необходимо внимание и похвала. Они должны чувствовать, что востребована их работа и они не зря прикладывают свои усилия к работе
Определённые сотрудники хотят самореализовываться за счёт трудовой деятельности. Они готовы работать не покладая рук, им главное, дать толчок.
Поэтому к каждому сотруднику надо найти правильный подход, чтобы у них была мотивация трудовой деятельности. Только тогда работа будет выполнена быстро и качественно. Ведь каждого человека необходимо побуждать к работе.
Безопасные условия труда
В статье 22 ТК РФ в числе прочих обязанностей работодателя названо обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда. В статье 212 ТК РФ также говорится о необходимости обеспечения безопасности работников при выполнении работ.
Что же должен сделать работодатель, чтобы обеспечить безопасность работников? Первым делом — создать и наладить функционирование системы управления охраной труда. Это комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению установленных целей.
К сведению. Разрабатывая систему охраны труда и локальные нормативные акты, необходимо учитывать стандарты безопасности труда — правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.
В рамках действующей системы работодатель должен позаботиться:
- о применении работниками прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
- о приобретении за счет собственных средств и выдаче работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в предусмотренном законодательством РФ о техническом регулировании порядке, по установленным нормам;
- об обучении безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
- о проведении инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
- о недопущении к работе лиц, не прошедших обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда <1>;
- об организации контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
- о проведении специальной оценки условий труда;
- о недопущении работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.
<1> Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
Отметим, что ст. 215 ТК РФ запрещено применение в производстве вредных или опасных веществ, материалов, продукции, товаров, токсикологическая (санитарно-гигиеническая, медико-биологическая) оценка которых не проводилась. В случае использования новых или не применявшихся у работодателя ранее вредных или опасных веществ он обязан до начала их использования разработать меры по сохранению жизни и здоровья работников.
Перечень мероприятий, проведение которых обеспечивает безопасные условия труда в конкретном учреждении, должен быть закреплен в локальном нормативном правовом акте. И это будет не один документ, а целая группа, в которую войдут положения об охране труда в учреждении, о выдаче средств защиты и смывающих средств, о производственном контроле, инструкции по охране труда и пр.
Если в организации действует коллективный договор, то основные мероприятия по обеспечению нормальных условий труда нужно прописать и в нем.
↑ Науки об обществе
Все научные знания принадлежат человечеству, соответственно каждая из наук, так или иначе, освещает какую-либо сторону жизни общества, общественных отношений или взаимосвязей общества с окружающим миром. Рассмотрим некоторые из них:
Социология — наука, изучающая общество, его структуру, связи, общественные отношения и их закономерности. Таким образом, социологи исследуют весь комплекс общественных процессов и явлений, социальные группы и общности, нации и народы, сословия и касты, мужчин и женщин, семью и брак, различные виды общественных объединений и образований, их основы, формы, развитие, возникновение и исчезновение.
История — наука, изучающая периоды существования общества, его жизнь и развитие в хронологической последовательности. История является одной из древнейших общественных наук. Для наиболее полного изучения исторического процесса были созданы еще ряд вспомогательных исторических дисциплин: генеалогия, нумизматика, геральдика и др.
Культурология — наука, которая изучает «вторую природу», созданную руками человека — культуру, во всем многообразии форм ее проявлений. Культурология призвана создать культурную картину мира, определяющую целостное мировосприятие человека конкретной исторической эпохи.
Антропология — наука, изучающая процесс происхождение и развитие человека.
Археология — наука, изучающая историю общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей, исследует отдельные древние предметы (орудия труда, сосуды, оружие, украшения) и целые комплексы (поселения, клады, могильники), открываемые археологическими раскопками, на основании чего воссоздает картину исторических эпох и событий, которые мало или совсем не освещены письменными источниками.
Этнография — наука, которая исследует происхождение, расселение, быт, культуру и нравы народов (этносов) мира.
Демография — наука, изучающая население, его численность, состав (возрастной, половой, по роду деятельности и т.д.) и социологические показатели (коэффициент рождаемости, коэффициент смертности и т.д.).
Экономика — наука о хозяйстве, исследующая совокупность общественных отношений в сфере производства, распределения, обмена и потребления продукции.
Политология — отрасль знания о политике, структуре, закономерностях, функционирования и развития политической жизни государства и общества.
Правоведение — наука, которая посвящена изучению правовой системы общества, исследует право как основной регулятор общественных отношений и его влияние на функционирование и развитие общества в целом.
Психология — наука, исследующая внутренние духовные процессы человека, мотивы его поведения, особенности межличностных отношений и взаимодействий в обществе.
Философия — наука, стремящаяся исследовать бытие и смысл человеческой жизни. Философия создает определенную картину миру, особое мировоззрение, стремиться «заглянуть» в сущность вещей и происходящего.
Педагогика — наука о принципах, методах и формах воспитании и обучении, способах и средствах передачи опыта поколений.
Теология — совокупность дисциплин, которые исследуют и объясняют основы учений о Боге, религий и религиозных догматов (непрекословных «вечных» истин веры).
Обществознание — совокупность наук, целью которых является исследование различных сторон жизни общества, общественные процессы и закономерности. В обществознание входят такие дисциплины как философия, социология и политология, а также право, экономика, история, культурология, социальная психология.
Виды деятельности (2 классификация)
1.Труд
Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.
Характерные черты труда как вида деятельности
- Целесообразность ( нужность, необходимость)
- Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
- Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
- Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
- Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
- Нацеленность на результат и получение его.
- Преобразование мира, общества и самого человека.
Виды труда
Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .
Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.
- Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
- Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
- Игра
Игра – это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.
Игра для ребёнка – это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.
Характерные черты игры как вида деятельности
- Условная ситуация.
- Наличие определённых правил для той или иной игры.
- Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла – это её дочка).
- Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие).
- Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
- Учение (учёба)
Учение – вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.
Виды учения
- Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
- Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
- Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).
Характерные черты учения как вида деятельности
- Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
- В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
- Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
- Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.
Человеческая деятельность имеет особенности:
- Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
- Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
- Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
- Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
- Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
- Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.
Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Сообщить об опечатке
Другие классификации
Применяются также классификации по условиям труда:
- работа в нормальных условиях: гигиенические показатели среды находятся в пределах нормы}
- работа в экстремальных условиях: водолазные работы в условиях высокого давления, работа в полярных экспедициях и т.п.
Существует классификация по критерию организации деятельности:
- регламентированный труд: определенный трудовой распорядок}
- нерегламентированный труд: распорядок работы подразумевает свободный график}
- смешанный труд: посменная работа, вахтовый метод}
- индивидуальный труд: распорядок работы полностью подлежит личному контролю работника.
Кофе
Как ни странно, но излюбленный утренний напиток является одним из самых вредных для красоты лица.
Организм кофеманов постоянно испытывает стресс. Именно кофе вырабатывает большое количество гормонов стресса. Именно стресс способствует появлению акне на лице.