Развитие ассоциативного мышления

Содержание:

В чём польза?

Этот вид мышления необходим нам для решения задач, как жизненных, так и рабочих. И если вы займётесь его развитием, вас будут ожидать приятные бонусы. Например:

  • Улучшение воображения. Соответственно, вы сможете генерировать креативные идеи, вам будет легче медитировать и вообще, заниматься творчеством.
  • Укрепление памяти. Вы будете лучше запоминать материал, так как с помощью созданного ассоциативного ряда достаточно сложно что-то забыть.
  • Увеличение продуктивности. Учитывая тот факт, что ваши познавательные процессы станут лучше, вы будете быстрее и качественнее выполнять работу.
  • Стимуляция работы мозга. При формировании ассоциативного ряда, мозг включается в работу, формируя новые нейронные связи.
  • Облегчение восприятия. Будет легче воспринимать новую информацию, адаптироваться к изменениям.
  • Исследование личности. Ещё Зигмунд Фрейд, известный всем психоаналитик использовал ассоциации в целях исследования, что находится в подсознании человека. В общем, вы получите о себе информацию, которая, вполне вероятно, поможет изменить качество жизни, найти ответы на важные вопросы и решить сложные жизненные задачи, раскрыть творческий потенциал.

Немало изобретений было создано благодаря ассоциациям. Например, Жорж де Местраль придумал застёжки-липучки, однажды разглядев под микроскопом колючки репейника. Он их постоянно снимал с шерсти любимой собаки после прогулок. Увидев, как интересно расположены крючки этого растения, у него возникла идея создать столь ценную деталь одежды, обуви, аксессуаров.

Посмотрите на картинку и скажите, какое животное вы увидели первым – тигра или обезьяну


фото:

А теперь читаем расшифровку к тесту. Что же интересного о вас сможет рассказать ваш выбор?

Если вы увидели голову тигра

Это говорит о том, что левое полушарие вашего мозга более активно, чем правое. У вас аналитический склад ума. К тому же этот выбор характеризует вас как целеустремлённую и организованную личность. К решению любых жизненных трудностей и проблем вы походите логически, объективно и взвешенно.

Порой вам нелегко даётся принятие серьезных решений. Вы семь раз отмерите и только потом отрежете. Но зато это будет самое верно принятое решение.

Вы непоколебимы в своих взглядах на жизнь и поэтому вас трудно переубедить в чем-то. Но иногда не лишним было бы прислушиваться к мнению окружающих и считаться с другими людьми. Покорность ещё никому не мешала.

Доминирующие черты вашей личности:

  • Организованность: вы привыкли делать всё, следуя четко составленному плану. У вас всегда наготове список задач, которые вы воплощаете в жизнь.
  • Точность: вы привыкли ставить себе четкие цели и находить не менее четкие пути их реализации.
  • Рациональность: эмоции и чувства отходят на второй план, когда вам нужно достичь чего-то желаемого.
  • Логика: у вас хорошо развиты математические и научные навыки. Вы придерживаетесь последовательности идей.
  • Реалистичность: вы не строите иллюзий и воздушных замков. Вы живете в реальном времени, в реальном мире, где нет места фантазиям, не веря в сказки и не строя воздушных замков. И цели вы ставите себе вполне реалистичные и легко осуществимые, хотя у других они часто могут вызывать сомнения.

Если вы увидели висящую обезьяну

У вас активнее работает правое полушарие мозга, отвечающее за творчество. Вы – генератор инновационных идей. Если вдруг на вашем пути возникают какие-то проблемы, вы подходите к их решению, доверяя своей интуиции, которая в крайне редких случаях может подвести вас.

Любой шаг, сделанный вами, правильный или неправильный, служит для вас уроком, и с каждым таким шагом вы становитесь все ближе к цели. Но главное для вас не столько цели, как приключения, через которые вам придется пройти на пути их реализации.

Вы по своей натуре человек-мечтатель, который привык жить в своём иллюзорном мире грёз. Но время от времени не мешало бы спускаться с небес на землю, чтобы увидеть все те реалии бытия, с которыми приходится жить.

Доминирующие черты вашей личности:

  • Импульсивность: большинство решений в своей жизни вы принимаете спонтанно, не раздумывая. Вы умеете найти нестандартное решение для любой жизненной ситуации.
  • Эмоциональность: вас часто тревожит всё то, что происходит вокруг вас. Вы привыкли действовать, руководствуясь своими чувствами и эмоциями.
  • Творчество: вас ждёт небывалый успех в таких творческих сферах, как музыка, искусство.
  • Интуиция: составление планов, списков дел – это не про вас. Все дела вы привыкли решать, основываясь на собственную интуицию.
  • Мечтательность: вы любите мечтать. Вы не останавливаетесь на достигнутом и всегда стремитесь воплотить все свои мечты в реальность. И, стоит отметить, это у вас отлично получается.

Но не стоит забывать, что оба полушария нашего мозга не могут функционировать изолировано. А наоборот, работая словно слаженный механизм, дополняют друг друга.

А какой выбор сделали вы?

Развитие стратегического мышления. Каких правил необходимо придерживаться?

Учеными доказано, что положительные эмоции улучшают стратегическое мышление. Поэтому старайтесь больше испытывать положительных эмоций. Займитесь делом, которое вам нравится и приносит удовлетворение. Не забывайте о хобби. Когда занимаетесь тем, что нравится, вы автоматически начинаете мылить по-другому. Вам хочется достичь совершенства в любимом деле, стать лучшим. Поэтому вы не создаете себе вымышленные препятствия, а думаете, что можно предпринять для повышения качества и активно действуете. Любимое дело – главный мотиватор.
Развитие стратегического мышления зависит от вашего умения общаться. Заводите новый круг знакомств, общайтесь с разносторонними интересными личностями. Таким образом, вы заведете не только полезные знакомства, но и перед вами откроются новые перспективы. Развивайте в себе открытость к людям и желание общаться.
Чтобы развить стратегическое мышление, необходимо постоянно получать новые знания из разных областей. Это не говорит о том, что вы должны стать экспертом во многих вещах, но знания дадут вам более широкий кругозор. Вы сможете решать вопросы более быстро, будете знать, где искать ответы, к кому обратиться при необходимости и всегда достойно ответить оппоненту.
Приучите себя к тому, что любую ситуацию нужно анализировать. Делайте из нее выводы, осмысливайте, чем эта ситуация может быть вам полезной и какую выгоду можно из нее извлечь. Любая жизненная ситуация – это неоценимый опыт

Оценивайте объективно, обращайте внимание на причину и конечный результат возникшей ситуации. Со временем это войдет в привычку.
Учитесь добиваться поставленных целей

Для начала ставьте не труднодостижимые цели, например, похудеть на 5 кг за месяц. Так вы научитесь не только анализировать свои шаги, прошлый негативный опыт, но и конкретно планировать свои дальнейшие действия, что и приведет к развитию стратегического мышления. Проанализируйте, какие продукты необходимо исключить, а какие добавить. Какие продукты дают вам ощущение сытости на более длительное время. Занятия каким видом спорта приносят лучший результат, попробуйте плавание, езду на велосипеде или занятия в тренажерном зале. Достигнув цели, отметьте для себя, что вы делали правильно, а что тормозило ваше достижение к цели.
Отлично помогает развить стратегическое мышление игра в шахматы.
Посетите семинары и тренинги, которые проводят психологи. На семинарах вам подберут наиболее эффективные именно для вас упражнения для развития стратегического мышления.

Написано много книг и создано множество тестов, которые рассказывают о том, как развить навык мыслить стратегически. В книгах есть описание различных занятий и упражнений. Но вот вопрос, как в этой всей информации не запутаться и выделить главное, над чем нужно работать?

Тесты критического мышления

Статьи о тестах критического мышления

Тесты критического мышления: вводный обзор / Е.Н. Волков // Психологическая диагностика. 2015, № 3. — С. 5-23. (pdf) (doc)

Тесты критического мышления

  • Международное исследование критического мышления (Кембриджский университет и компания Macat) (см. pdf), в котором я участвовал и получил отчёт о своих (очень хороших) результатах.
  • Анкета (из: Плаус Р. Психология оценки и принятия решений).
  • Претест: вопросы (из: Critical Thinking Skills Success in 20 Minutes a Day, by Lauren Starkey, 2004). Этот тест можно пройти в в мастерской «Критическое мышление: практика».
  • Ключи к претесту критического мышления.
  • Посттест критического мышления (из: Critical Thinking Skills Success in 20 Minutes a Day, by Lauren Starkey, 2004). Этот тест можно пройти в в мастерской «Критическое мышление: практика».
  • Ключи к посттесту критического мышления.
  • Тест-эссе Энниса-Виера для оценивания и обучения критическому мышлению. Этот тест можно пройти в в мастерской «Критическое мышление: практика».
  • Illinois Critical Thinking Essay Test Finken-Ennis. Тест взят с сайта: Robert H. Ennis’ Academic Web Site. Планируется перевод на русский язык и создание онлайновой формы. Помощь приветствуется!
  • The Cornell Class-reasoning Test, Form X, Cornell Critical Thinking Test Series. Это форма теста для школьников 4-12 классов (США). Тест взят с сайта: Robert H. Ennis’ Academic Web Site. Планируется перевод на русский язык и создание онлайновой формы. Помощь приветствуется!
  • The Cornell Conditional-reasoning Test, Form X, Cornell Critical Thinking Test Series. Это форма теста для школьников 4-12 классов (США). Тест взят с сайта: Robert H. Ennis’ Academic Web Site. Планируется перевод на русский язык и создание онлайновой формы. Помощь приветствуется!
  • Watson-Glaser Critical Thinking Test. Тест взят с сайта AssessmentDay. Перевод на русский язык и прохождение теста на русскомя языке доступно обучающимся в Тренерской школе критического мышления.

Подготовка к тестам на логическое мышление

Логическое мышление подразделяется на широкое количество видов, что обуславливает разнообразность тестов, используемых для его оценки. Наличие представления о различных навыках и видах логического мышления и понимание какой из них будет оцениваться – важный шаг в подготовке к тесту на логику.

На DigitalTests можно бесплатно пройти логические тесты с ответами, а также индуктивные тесты на образное и абстрактное мышление. Практика позволит вам повысить свои навыки. В наших группах в соцсетях вы найдете подробное описание решения каждого вопроса, что поможет в подготовке к предстоящему тестированию.

И напоследок, удачи вам – мы в вас верим.

МенеджментСтратегия

Как найти хорошего стратега

|26 января 2017|
Джон Салливан

Любой организации нужны люди, умеющие мыслить стратегически. Когда в опросе, проведенном Management Research Group в 2013 году, топ-менеджеров попросили указать лидерские качества, наиболее критичные для будущего их компаний, 97% из них выбрали именно стратегическое мышление.

Люди с такой способностью наделяют организацию сразу четырьмя ценными свойствами. Во-первых, их предусмотрительность помогает компании оказываться во всеоружии даже в самых труднопрогнозируемых условиях. Во-вторых, их глубокое понимание ситуации, умение соединять разрозненные факты в единую картину и видеть связи между различными аспектами бизнеса позволяет фирме избегать серьезных проблем и конфликтов. В-третьих, они склонны пристально наблюдать за происходящими на рынке событиями, поэтому компания всегда остается в курсе всех новейших экономических и отраслевых трендов. И, наконец, в-четвертых, они умеют глобально мыслить.

К сожалению, при приеме на работу не так-то просто оценить стратегические качества кандидатов. Если спросить у них самих, то большинство ответит вам, что они прирожденные стратеги. Тесты же чаще всего дают неточные результаты. Как правило, лучшим способом отличить обладателей этого относительно редкого таланта от людей с гораздо более распространенными тактическими способностями остается собеседование.

Итак, не стоит полагаться на заверения кандидатов, лучше воспользуйтесь одним из следующих подходов.

Предложите им решить реальную проблему

Из всех методов этот – наиболее эффективный. На собеседовании попросите претендентов на должность помочь вам с решением некоей проблемы. Это может быть актуальный вопрос, стоящий перед вашим бизнесом, что особенно полезно, поскольку в этом случае вы заодно узнаете несколько возможных решений. Впрочем, можно воспользоваться уже решенной задачей, когда вы заранее знаете действия, которые необходимо указать в ответе. Какой бы вариант вы ни выбрали, начните с устного или письменного описания проблемы. Далее предоставьте кандидату несколько минут на размышление, после чего попросите его рассказать о тех шагах, которые он предпринял бы для проработки и решения этого вопроса.

Детали, на которые следует обратить внимание, разумеется, будут отличаться в зависимости от специфики проблемы, однако некоторые моменты должны присутствовать в любом хорошем ответе. Необходимо:

  • составить список потенциальных трудностей;
  • свериться со стратегическим планом;
  • просмотреть долгосрочные прогнозы развития компании и отрасли;
  • обозначить и отследить ключевые экономические и отраслевые факторы, влияющие на рыночную среду;
  • определить основной круг лиц в компании, к которым эта проблема имеет непосредственное отношение, и связаться с ними для дальнейших консультаций.

Также в зависимости от вопроса ответ может содержать следующие шаги:

  • определить взаимосвязанные и взаимозависимые функциональные области, в том числе прогнозируемые показатели;

  • протестировать возможные решения на практике – в работе с клиентами;

  • измерить полученные результаты и на основе этих данных внести необходимые поправки.

Если в ответе кандидата пропущено одно из ключевых действий (например, сбор обратной связи от покупателей), это верный признак того, что он едва ли вам подойдет.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

Я уже подписчик. ВойтиДругие тарифы

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/p18619

2017-01-26T03:00:00.000+03:00

Tue, 27 Oct 2020 08:51:06 GMT

Как найти хорошего стратега

Шесть способов распознать человека со стратегическим мышлением на собеседовании

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/1bcclg/original-1pcu.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

внешняя ссылка

Как составить цепь ассоциаций?

Вам потребуется всего шесть минут. За три минуты нужно записать на листе цепь ассоциаций к слову «творчество». Каждое следующее слово должно быть ассоциацией к предыдущему.

Начало цепи: творчество — картина — краска — ворс — буйвол — луг — … Чем закончится такая цепь через три минуты, сложно предположить. Допустим, у меня получилось слово «колония».

Теперь у вас есть два слова: «творчество» и ваше последнее слово в цепи. Засеките ещё три минуты и попытайтесь создать и описать продукт, сервис или услугу, которые объединяют первое и последнее слово. Вариантов может быть несколько.

Мои примеры («творчество» + «колония»):

В чем польза ассоциативного мышления?

Можно вспомнить немало случаев, когда определенные ассоциации помогали сделать научное открытие или создать новое изобретение. Например, инженер, специализирующийся на строительстве мостов – Броун – однажды, сидя под кустом, увидел паутину, и это подтолкнуло его к изобретению подвесного моста, который крепится на тросах. Шотландец Данлон придумал резиновые шины после того, как увидел пружинящий шланг. Когда ученые пытались понять  место субатомных частиц в атоме, у физика из Японии Х. Нагаоки родилась ассоциация с солнечной системой.

Развитое ассоциативное мышление может оказаться весьма полезным. Оно помогает в создании новых идей и стимулирует развитие воображения. Ассоциативное мышление помогает улучшить процесс запоминания нового. Автор книги «Суперпамять» Тони Бьюзен предложил использовать для быстрого запоминания информации ассоциативный метод. Для того чтобы закрепить в памяти новое понятие, необходимо соотнести его с уже знакомым понятием, то есть провести между ними ассоциацию. Память устроена таким образом, что факты, связанные между собой, запомнить гораздо легче. Например, для скорейшего запоминания нового, незнакомого или иностранного слова нужно подобрать к нему другое, похожее по звучанию. Таким образом, человек привязывает новые знания к тем, которые уже имеются в его арсенале. Так работает ассоциативная память.

Ассоциативное мышление способствует развитию памяти и участвует в процессе генерации идей. Это полезно не только для людей искусства, но и для тех, кто хочет сделать свою жизнь лучше, ведь творчество – основа человеческого существования и развития отдельной личности и общества в целом.

Что значит мыслить критически и можно ли этому научить?

Критическое мышление является одной из базовых учебных дисциплин в высшем образовании многих англоязычных стран. Студентов учат внимательно читать тексты, проявлять методическое сомнение (то есть, согласно Декарту, обнаруживать то, «в чём логически возможно сомневаться»), находить слабые места как в чужих, так и в собственных аргументах, работать с понятиями, чётко и обоснованно выражать свои мысли.

Важным компонентом такого обучения является умение задавать правильные вопросы. Вопросам может уделяться гораздо больше внимания, чем это привычно для отечественной системы образования.

Одним из заданий по курсу истории литературы может быть, например, придумать 50 вопросов к «Гамлету» Шекспира — ситуация, которая и в самом страшном сне не приснилась бы большинству российских студентов.

Критическое мышление как учебная дисциплина базируется на правилах формальной логики, теории и практике аргументации, риторике и научной эпистемологии (раздел философии, который занимается инструментами и ограничениями познавательной деятельности). Одним из видных теоретиков в этой области был Карл Поппер, который считал критическое мышление основой всякой рациональности. Знание, по Попперу, не существует без практики выдвижения гипотез, их обоснования или опровержения. Вопрос об источнике здесь вообще не имеет значения: важен именно метод и отношение к исходным данным.

В одном из главных пособий по критическому мышлению, которое называется «Искусство задавать правильные вопросы», авторы описывают два способа мышления, которыми пользуется любой человек, обладающий разумом. Можно, как губка, впитывать всю окружающую информацию. Этот путь достаточно простой и необходим каждому: только получив достаточное количество фактов, можно сделать мир вокруг себя осмысленным.

Человек, который находится ближе к первому способу мышления, будет стараться запомнить любой материал как можно более корректно, не упустив ни одной детали. Он воспроизводит в своей голове мыслительные пути автора, но не оценивает и не рассматривает их критически. Это совсем не обязательно ведёт к тупой зубрёжке и пересказу без отступления от исходного текста: такой подход тоже может быть вполне осмысленным. Но ему недостает критической дистанцированности: вы остаётесь в пределах заданных исходных рамок, вместо того чтобы расширить их и двинуться дальше.

Другой способ похож на просеивание песка в поисках золота. Это требует активного взаимодействия со знанием, которое вы впитываете. Самостоятельное мышление без этого механизма было бы невозможным, все ваши мнения определялись бы тем, что в последний раз услышали и прочитали. 

Человек, в полной мере овладевший искусством просеивания песка, понимает, что аргументы нужны не для того, чтобы их запомнить, а для того, чтобы оценить их силу. Для этого необходимо перевести эту задачу из бессознательного плана в сознательный. Что мы на самом деле делаем, когда пытаемся спорить и не соглашаться с чужой позицией?

Упражнения для развития ассоциативного мышления

Хотите попробовать поиграть в ассоциации? Это тот случай, когда игры развивают:

1.Возьмите два любых слова, не связанные по смыслу, и попробуйте постепенно создать смысловую ассоциативную цепочку, приводящую от одного к другому. Например: машина и дерево. Цепочка может быть такой: машина – дорога – лес – дерево.

2.Придумайте несколько слов (например: бутылка, бусы, окно). Подберите к ним слова-ассоциации, сходные по одному или нескольким признакам (например: стеклянный, твёрдый, сверкающий, зелёный).

3.Подберите ассоциации, объединяющие все слова одновременно. Например: холодный, блестящий – лёд, бриллиант, металл.

4.Если Вы на прогулке или в пути, и у Вас есть попутчик, придумайте любое первое слово и по очереди ведите от него цепочку ассоциаций. Когда ассоциация непонятна, объясняйте её появление. Это весело, интересно и развивает ассоциативное мышление.

5.Придумайте необычные ассоциации. Например, кошелёк – деньги – это обычная, ожидаемая ассоциация. А что ещё можно хранить в кошельке? Лотерейный билет, прядь волос, амулет, записку, ключ?

6.Существует любопытный тест, не отнимающий много времени, но позволяющий и поиграть в ассоциации, и заглянуть в своё подсознание и понять, что Вас беспокоит. Это ведь первый шаг к решению, верно? Можно просто придумать 16 любых слов, а можно воспользоваться вспомогательными начальными буквами. Но не следует долго раздумывать, нужно писать первое, что придёт в голову, и быть честным с собой (если Ваша цель – узнать себя получше и решить свою проблему). Можно использовать существительные, прилагательные, наречия, словосочетания. Итак, если Вы решили воспользоваться буквами (для начала так проще), возьмите листок бумаги и слева по вертикали запишите следующие буквы: т, д, б, м, г, а, ж, о, к, р, в, н, з, п, л, с. Теперь напротив каждой из них напишите слово, начинающееся на эту букву — первое, которое придёт в голову. Теперь попарно берите получившиеся слова, подбирая ассоциацию на каждые два идущих подряд по вертикали слова. Записывайте ассоциации напротив каждой пары слов. У Вас получится 8 слов. Затем снова по вертикали сверху вниз объединяйте по два получившихся слова и снова записывайте рождающиеся ассоциации. Теперь их будет 4. Объедините и их попарно, запишите две новые ассоциации. Объединив их, Вы получите ключевую ассоциацию, самую важную. Ассоциации помогали в исследованиях подсознательного, они использовались З.Фрейдом, затем К.Юнгом, и до сегодняшнего дня применяются многими психоаналитиками (и не только). Задействуя творческую составляющую своей личности, в ходе такого теста можно заглянуть в своё подсознание и найти пути решения проблемы, если таковая присутствует. Во всяком случае, излагая на бумаге ассоциации и мысли, мы подвергаем их анализу, поглубже заглядываем в себя и лучше понимаем.

История критического мышления

Термин появился не так давно, хотя направление развивается с античных времен. Из того, что нам известно, сочетание «критическое мышление» впервые употребил американский философ и педагог Джон Дьюи — один из столпов современной американской философии — в своей книге «Как мы думаем», которую впервые опубликовали еще в начале XX века.

За своего рода конструктивную критику выступал тот же Фома Аквинский, он же обращал внимание на то, что необходимо изучать не только аргументы «за», но и «против». То есть надо всегда попытаться проверить, а нет ли чего-то, что противоречит нашему утверждению. Рене Декарт, автор известного утверждения «Я мыслю; следовательно, существую», также в своих работах и рассуждениях настаивал на том, что необходимо подвергать результаты экспериментов сомнению и проверке

Но, наверное, среди всех философов, математиков и мыслителей наиболее близок к нам Бертран Рассел, нобелевский лауреат по литературе за книгу «История западной философии». В ходе своих диспутов, в том числе с представителями религиозных институтов, которые предлагали ему доказать, что Бога не существует, Рассел придумал умозрительный эксперимент, который называется «Летающий чайник». Допустим, я говорю вам, что по орбите нашей планеты вращается фарфоровый чайник, но его невозможно увидеть ни в один телескоп, такой он маленький, — следовательно, мое утверждение, в принципе, может быть правдивым, поскольку его сложно опровергнуть.

Атака на логику и здравый смысл является одним из способов манипулирования мнением общества, так что критическое мышление очень важно, однако не только поэтому, но еще и потому, что информации вокруг нас слишком много: по данным компании IDC, к 2025 году ее объем будет составлять 175 зеттабайт. Эту цифру просто невозможно представить! Скажем, если записать все эти данные на Blu-ray диски, то их стопками можно покрыть расстояние от Земли до Луны 23 раза

Также важную роль играет то, что информация легко доступна (у нас под рукой всегда смартфон), но полезной информации, то есть той, которая действительно может служить основой для решения каких-то задач, достаточно мало. Чем больше информации, тем меньше в ней процент полезной.

Еще один феномен — то, что сейчас наш мозг перестраивает цепи, которые раньше отвечали за поиск еды, на поиск информации. То есть, по заверениям и экспериментам нейрофизиологов, мозг человека начинает воспринимать информацию как пищу, и она очень легкодоступна.

Поэтому нам крайне трудно сосредотачиваться на чем-то одном и, если страница сайта открывается дольше, чем 5 секунд, мы его покидаем, потому что вокруг много другой «еды»

Зачем ждать, пока созреет эта? Развитым критическим мышлением особенно важно владеть в нашу эпоху фейк-ньюс, поскольку сейчас надо проверять вообще все и ограничить свой круг информации только проверенными источниками

Если мы посетим различные конференции, где аналитики предлагают свои версии важнейших навыков настоящего и будущего, почитаем книги и посмотрим какие-то авторитетные сайты, мы везде будем встречать критическое мышление. Один из примеров — Мировой экономический форум, где критическое мышление уже несколько лет входит в топ-10 навыков.

Еще один аргумент в пользу критического мышления — тот, что мышление само по себе в принципе подразумевает критический подход. В Европе (и в Америке, хотя чуть меньше) критическое мышление является базовой дисциплиной, которую проходят в средней и высшей школе в рамках предмета, названного «медиаграмотность». В наших вузах этого пока что, к сожалению, нет.

Основные составляющие стратегического мышления

  1. Стратегическое мышление позволяет человеку предвидеть итог развития ситуации, каким путем будет идти развитие и предугадать действия человека;
  2. Стратегическое мышление дает человеку четкое понимание его места в окружении, компании, команде;
  3. Человек, умеющий мыслить стратегически, умеет правильно расставлять приоритеты и правильно понимать истинные ценности в жизни. А также стратегическое мышление дает человеку смелость идти за ценностями, отстаивать свою точку зрения, невзирая ни на что;
  4. Стратегически мыслящий человек способен в любой ситуации увидеть возможность приближения к своей цели, находить выгоду даже в самой негативной ситуации. Находить выход из любой ситуации.

Постановка целей – одно из составляющих стратегического мышления. Такое мышление помогает достигать любых целей, благодаря способности предвидеть события и получать в уме детальный образ желаемого. Ведь любой цели в жизни можно достигнуть, если четко понимать и представлять, чего именно вы хотите.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Критическое мышление: работы Питера Фасиоуна (Peter A. Facione)

Интерпретация данных

Тест подходит для любой должности, которая предполагает наличие анализа информации или умения быстро делать выводы, прогнозировать развитие ситуации. Метод построен на числовых и статистических заданиях, при решении которых можно статистически выявить компоненты личности, необходимые в работе.

Испытуемый кандидат решает серию диаграмм на измерение уровня абстрактного мышления. Упражнения теста состоят в том, чтобы найти закономерность логических связей. По завершении теста кадровик производит вычисления результатов согласно готовым схемам. Итоги представляют процентные значения различных факторов. Расшифровка готовых ответов занимает не более 15-20 минут. Онлайн-тест выдает результат сразу.

SRT дополняет остальные кадровые тесты SHL. Это позволяет создать более расширенное резюме навыков кандидата или сотрудника. Материалы для прохождения теста можно найти в полиграфической версии, а также — на нашем сайте

Тест системного мышления используется HR-менеджерами при отборе соискателей на различные вакансии в таких сферах, как управление, стратегическое планирование, создание проектов, исследования, продажи, а также программные разработки IT. Специфика метода максимально подходит для научных отраслей, сферы торговли, предоставления услуг, консалтинга.

Психометрические инструменты считаются одними из самых эффективных инструментов кадрового отбора персонала, объективной оценки будущей производительности кандидата, его способности обучаться и приобретать новые навыки. Их роль значительна не только при подборе кадров, но и в снижении текучести сотрудников в коллективе, определения уровня мотивации, выявление талантливых специалистов. Также психологическая диагностика показывает слабые звенья в развитии персонала, дает понимание важных факторов, которые нуждаются в корректировке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector