9 когнитивных моделей, которые помогут решить любую проблему

Содержание:

Содержание тестов

Тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона III включают как стандартную батарею, так и расширенную батарею. Стандартная батарея состоит из тестов с 1 по 10, а расширенная батарея включает в себя тесты с 11 по 20. Существует также диагностическое приложение Woodcock-Johnson III к тестам когнитивных способностей с дополнительными 11 когнитивными тестами. Все это вместе позволяет провести достаточно подробный анализ когнитивных способностей. В теории Кеттела-Horn-Carroll факторы , которые этот тест осматривает основаны на 9 широких возможностях страты , которые являются: Постижение-знания, долговременная память, Визуально-пространственное мышление, Слуховые обработки, Fluid Рассуждая, скорость обработки, кратковременная память, Количественные знания и чтение-письмо. Могут быть получены общие интеллектуальные способности (GIA) или краткие интеллектуальные способности (BIA). Оценка BIA получена на основе трех когнитивных тестов, которые включают вербальное понимание, формирование концепций и визуальное сопоставление. Эти три когнитивных теста измеряют три способности; Понимание-Знание (Gc), Плавное мышление (Gf) и Скорость обработки (Gs), которые наилучшим образом отражают вербальные способности человека, мыслительные способности и эффективность выполнения когнитивных задач. BIA занимает от 10 до 15 минут и особенно полезен для проверок, переоценок, не требующих комплексной интеллектуальной оценки, или исследований, требующих краткого, но надежного измерения интеллекта. С другой стороны, GIA, полученный с помощью тестов когнитивных способностей WJ III, дает более полную оценку общих способностей (g), а оценка основана на взвешенной комбинации тестов, которая наилучшим образом представляет общую способность, лежащую в основе всей интеллектуальной деятельности.

Тест Mini-Cog

Пользуясь тестом Mini-Cog, любой взрослый дееспособный человек может провести проверку на склонность к деменции. Вопросы предлагаются в три этапа.

Шаг первый: испытуемому предлагается запомнить и повторить три слова.

Называть можно любые слова, например:

  • банан, рассвет, стул;
  • лидер, сезон, стол;
  • деревня, кухня, ребенок;
  • национальность, палец, река.

За правильно названое слово начисляется 1 очко. Максимально можно набрать 3.

Если пациент не в состоянии запомнить и повторить 3 слова с трех попыток, то переходят к тесту на деменцию с часами.

Шаг второй: рисование часов.


Mini-Cog – рисование часов

Пациенту предлагается нарисовать стрелки часов в соответствии с указанным временным интервалом. Например, нарисовать циферблат и показать расположение стрелок в 10 минут двенадцатого. За это начисляется 1.

Затем предлагается самостоятельно отметить положение стрелок соответственно времени, которое ему называют. При правильном выполнении добавляется 1.

Шаг третий: проверка памяти.

Тестируемого просят вспомнить и записать по памяти 3 слова, предложенные в первом шаге. Затем сравнивают запись пациента с исходным вариантом.

В результате оценивается сумма, набранная в 1 и 2 заданиях. Если набрано 4-5, признаки деменции отсутствуют. Если тестируемый набрал 0-3, то это говорит о снижении когнитивной функции и надвигающейся деменции.

Тест Mini-Cog не отличается высокой чувствительностью. С его помощью невозможно выявить ранние признаки деменции.

Оценку 0-3 можно получить и при легкой, и при тяжелой степени деменции. Если итог теста менее 4, нужно пройти дополнительное обследование для проверки степени умственного расстройства.

Шкала тревоги Бека

Лимит времени:

из 21 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21

Информация

Инструкция: Данный список содержит наиболее распространенные симптомы тревоги. Пожалуйста, тщательно изучите каждый пункт. Отметьте, насколько Вас беспокоил каждый из этих симптомов в течение ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛИ, включая сегодняшний день.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

  • Данный результат свидетельствует о незначительном уровне тревоги

  • Средняя выраженность тревоги. При ухудшении симптомов, или при желании, Вам необходимо обратиться за консультацией специалиста.

  • Выраженный уровень тревоги. Вам необходима консультация специалиста.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

  1. 21. Усиленное потоотделение (не связанное с жарой)

    • Совсем не беспокоил

    • Слегка. Не слишком меня беспокоил

    • Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить

    • Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

Что такое когнитивные тесты и зачем они нужны?

Итак, что же такое когнитивные тесты и какие способности тестируются при их прохождении?

Более того, с помощью когнитивного тестирования можно определить ведущий стиль деятельности человека — как практической, так и психической. То есть, мы сможем понять, какая именно устойчивая система приёмов, способов и методов деятельности свойственна конкретному человеку.

Такие тестирования необходимы для определения психических реакций человека и выявляют его мыслительные способности в целом, способности к запоминанию, словарный запас, уровень логического мышления, беглость речи, способность к счёту и многие другие свойства личности. 

Общий когнитивный онлайн тест CogniFit: с помощью научно разработанной программы быстро и точно оцените здоровье мозга, узнайте его сильные и слабые когнитивные стороны. Результаты данного нейропсихологического теста помогают определить, являются ли нормальными происходящие у человека когнитивные изменения, или есть подозрение на какое-либо неврологическое расстройство. Получите ваш результат менее, чем за 30-40 минут. CogniFit (“КогниФит”) – самая рекомендуемая и используемая профессионалами программа когнитивного тестирования. Тест рекомендуется взрослым и детям старше 7 лет.

Инверсия

Модель была предположительно создана немецким математиком Карлом Густавом Якобом Якоби в XIX веке, прославившимся благодаря своей работе об эллиптических функциях. Решая трудную задачу, учёный всегда следовал принципу man muss immer umkehren, или «инвертируй, всегда инвертируй».

Мы привыкли решать проблемы линейно, с самого начала. Но это не всегда работает. Используя инверсию как познавательный инструмент, вы подходите к ситуации с конца. Например, вместо того, чтобы думать, как прожить счастливую жизнь, вы представляете, что превратит её в настоящий кошмар. Или вместо того, чтобы думать о том, как совершенствовать систему, фантазируете, что заставит её откатиться назад.

Как применять

Формула инверсии следующая: вместо того, чтобы проявлять выдающиеся способности, избегайте глупостей. Решая проблему, переворачивайте её с ног на голову.

Что делает

Модель не поможет избавиться от проблемы, но заставит посмотреть на неё под другим углом. Кроме того, инвертирование позволит выявить и устранить препятствия, лежащие на пути к решению.

Обдумывание вероятностей

«А что, если…?» — один из самых популярных и древнейших вопросов. Ответить на него пытались многие, в том числе учёные, занимающиеся теорией вероятностей, — разделом математики, изучающим случайные события, величины и их свойства.

Один из примеров блестящего использования этой модели продемонстрировала Вера Аткинс. Работая на английскую разведку во время Второй мировой войны, она была вынуждена нанимать шпионов для деятельности во Франции, имея скудную и противоречивую информацию. Аткинс должна была продумать всё до мелочей. Кто знает французский? Кто выдерживает стрессовые ситуации? Кто выдаст себя при первой возможности? Ей приходилось пользоваться не фактами, а собственными предположениями о том, что может произойти.

Как применять

Принимая решение, опирайтесь не только на то, что уже знаете, но и на то, что может произойти. Учитывайте, что некоторые события происходят с большей вероятностью, чем остальные. Почаще задавайте себе вопрос «А что будет, если…?»

О важности когнитивного развития

О важности развития когнитивной сферы ребенка можно говорить долго. Но давайте отметим основные положительные моменты правильно подобранной программы:

  • улучшается моторика;
  • растет уровень понимания и осознания мира;
  • добавляются тактильные ощущения;
  • улучшаются все виды памяти, а их у нас 3: зрительная, слуховая и пальцевая.

Давайте попробуем вырастить ребенка талантливым человеком! А в этом поможет уже специально разработанная методика Жана Пиаже.

А кто это? Швейцарский психолог и философ. По его мнению, дети намного уступают в развитии своих родителей. Но это не мешает им познавать мир. Для получения информации о настоящем развитии когнитивных способностей у детей, он создал свою цепочку вопросов и заданий, тесты и игры. Все это помогало оценивать уровень интеллектуальных способностей в абсолютно непринужденной обстановке. Как результат – вывод, что дети в дооперационный период имеют свою точку зрения на происходящее вокруг.

Они уверены в том, что родители воспринимает все также. При этом детям достаточно расставить предметы вокруг, и они сами решают, какую роль выполняет коробка, мячик или игрушка. Определенные правила или операции в возрасте от 2-7 лет рассматриваются как что-то необъяснимое или невозможное и это есть дооперационный период.

Как воспользоваться временем самым полезным образом?

Похожие записи

Зоотехник

от

45 000

до

50 000

  • Прямой работодатель

  • Москва

Должностные обязанности — Разработка, оптимизация и контроль за соблюдением полноценного рациона животных. Создание кормовой базы (поиск поставщиков, заказ кормов, контроль качества, планирование закупок). — Контроль состояния грунта манежей, …

Бритва Оккама

Модель получила своё название в честь Уильяма Оккама — францисканского монаха, философа и теолога, жившего на рубеже XIII и XIV веков. Суть её сводится к простой формуле: чем проще, тем лучше. Это касается любых решений, гипотез и действий.

К примеру, по этому принципу вырабатываются привычки. Чем чаще вы повторяете одно и то же действие, тем меньше энергии мозг тратит на его выполнение. Он сам упрощает себе задачу.

Как применять

Если у вас возникло несколько противоборствующих вариантов решения проблемы, выбирайте то, что проще. Однако не следуйте этому принципу слепо: иногда самое простое решение не срабатывает.

Что делает

Позволяет решать проблемы быстро, устанавливать истину, не имея эмпирических данных. Подойдёт для формирования предварительных выводов.

Развитие когнитивных способностей

В педагогике существуют специальные упражнения, позволяющие развить когнитивные способности:

  • Упражнение «Скрещивающееся движение». Нужно лечь на ровную поверхность, согнуть левую ногу и правую руку. Левым коленом нужно коснуться правого локтя. Затем руку и ногу надо поменять. Упражнение нужно выполнять медленно. Оно стимулирует работу полушарий головного мозга и активизирует лобные доли, оказывает благоприятное воздействие на работу мозга и общее состояние организма.
  • Упражнение «Слон». Нужно встать, ноги слегка расслабить. Наклоняя голову в сторону, коснуться ухом плеча. Одна рука при этом вытянута вперед (это «хобот»). Совершая движения только верхней частью туловища, вытянутой рукой нужно рисовать знак бесконечности. Рисование лежащей восьмерки сопровождается поочередными наклонами головы вправо и влево и касаниями ухом плеча. Это упражнение стимулирует связи между мозгом и телом.
  • Упражнение «Преодоление тяжести». Для его выполнения надо сесть на стул и вытянуть ноги вперед. Ступни должны касаться пола. Теперь ноги надо скрестить в голеностопном суставе и слегка согнуть колени. Нужно на медленном выдохе наклоняться вперед, на вдохе – возвращаться в исходное положение. После трех наклонов ноги поменять, повторить упражнение еще 3 раза. Упражнение помогает расслабить спину и улучшить кровоток. Снятие мышечного напряжения способствует улучшению координации. Кроме того, упражнение способствует лучшему восприятию информацию.
  • Упражнение «Синхронное рисование». Для этого упражнения понадобятся чистый лист бумаги и 2 карандаша разных цветов. В каждую руку нужно взять по карандашу. Рисовать одновременно двумя руками симметричные предметы, начиная от оси симметрии: квадраты, треугольники, бублики, сердечки. Такое рисование улучшает зрительную координацию и моторные способности.

Синхронное рисование двумя руками

Дополнительная информация. Успешное решение когнитивных задач – это результат совокупной работы анализаторных систем, мозга и тела. Для того чтобы стимулировать те отделы мозга, которые в повседневной жизни практически не задействованы, можно попробовать делать бытовые дела слабой рукой. Например, правшам можно чистить зубы левой рукой.

Лайфхакер в Telegram

Мысленный эксперимент

Эта когнитивная модель была популярна ещё в Древнем Риме и Греции среди философов. С тех пор её взяли на вооружение многие учёные. Она помогла расширить понимание многих дисциплин — от философии и этики до квантовой механики. Среди самых известных мысленных экспериментов: Ахиллес и черепаха, кот Шрёдингера, проблема вагонетки.

Преимущество модели заключается в том, что она работает исключительно в воображении. Это помогает избежать ошибок, оценить потенциальные последствия действий и выбрать лучшее решение до того, как что-то будет реально сделано.

Как применять

Чтобы избавиться от проблемы, проиграйте для начала её решение в голове. Рассматривайте разные версии развития событий, в том числе абсурдные. Так вы сможете разобрать больше вариантов и прийти к неожиданным выводам.

Что делает

Стимулирует абстрактное и логическое мышление, заставляет задумываться над вопросами, на которые не так просто дать ответы. Позволяет понять, что многие вещи не могут быть нам известны.

Цена вопроса

Если нет возможности самостоятельно заменить трансмиссионную смазку в «Девятке», владельцы обращаются в сервисные центры или СТО. Стоимость проведения такой операции определяется несколькими факторами и будет зависеть от типа смазки, количества жидкости, а также от категории сервисного центра. Цена 4 литров трансмиссионного масла на ВАЗ 2109 составляет примерно от 1300 руб. Плата за выполненную работу может варьироваться в пределах 300–500 рублей.

Тест когнитивных способностей: что дает

Тестирование показывает, насколько у человека развиты те или иные навыки, имеются ли нарушения в работе нервной системы и др. Его проводят как для взрослых, так и для детей.

Тест на когнитивные способности показан взрослым людям в таких случаях:

при приеме на работу (многие компании заказывают разработку заданий «под себя» либо пользуются готовыми, т. к

для профессиональной деятельности важно оценить, насколько развиты те или иные навыки у кандидата, например, пространственное мышление для ландшафтных дизайнеров, водителей или функция быстрого принятия логических решений совместно со всеми видами памяти – для руководителей, сотрудников в отдел аналитики и др.);
для оценки собственных возможностей – «чего я стою», и улучшения, при необходимости, результатов;
специальные задания при подозрении на психические или нервные заболевания, выявление степени нарушения уже при наличии болезней.

Тестирование для детей проводят:

  • на соответствие развития когнитивных способностей согласно возрасту для разных групп (дошкольников, перед поступлением в школу, для ребят школьного возраста, иногда подростки выполняют дополнительные специальные задания перед поступлением в ВУЗы);
  • на выявления у ребенка отличных показателей относительно какого-либо навыка и талантов (например, необычных творческих способностей, хорошей памяти и мышления, возможности быстро решать и анализировать и др.);
  • с диагностической целью для выявления патологий (например, нервных, психических и др.) или определения степени нарушений при имеющихся заболеваниях.

Ссылки

МоСА test (Montreal Cognitive Assessment) — Монреальская шкала оценки когнитивных функций

Тест был разработан для быстрой оценки следующих когнитивных функций: внимание и концентрация, исполнительные функции, память, речь, зрительно-конструктивные навыки, абстрактное мышление, счет и ориентация. В нем имеются общие с MMSE позиции, но есть ряд отличий, которые делают его более глубоким и широким в охвате когнитивных функций

Оценка результата:

МоСА не имеет шкалы оценки выявленного балла и степени когнитивного дефицита, но дифференцирует нарушение отдельных видов когнитивных функций и дает возможность определить локализацию поражения.

По окончании теста суммируются все баллы в правой колонке. Максимальное количество баллов, которые пациент может получить за тест, — 30. При получении 26 баллов и более считается, что у обследуемого нет признаков когнитивного снижения.

На основании комплекса тестов и неврологического обследования у пациента возможно выявление признаков лобной дисфункции. Например, тест МоСа может выявить выраженное снижение способности копировать и выполнять тест рисования часов.

В подобных случаях необходимо проведение дополнительных специфических тестов на лобную дисфункцию, к которым относятся FAB и ТМТ.

Преимущества:

1. МоСА включает оценку зрительно-конструктивных и исполнительных навыков. В число заданий включены тест прокладывания пути, копирование куба и тест рисования часов, с помощью которых возможна оценка праксиса и, как результат, диагностика поражения теменно-затылочной области и лобной областей.2. В отличие от MMSE, тест на память включает в себя 5 слов. Отсроченное воспроизведение проводится после проделывания шести других заданий, которые направлены на активизацию разных зон головного мозга, что дает более достоверную оценку памяти.3

Тесты на внимание представлены в виде трех заданий и включают перечисление цифр в прямом и обратном порядке, реакцию сложного выбора, серийное вычитание 7 из 100. Дают возможность оценить способность пациента переключаться с одного типа задания на другой.4

Задания на качество речи оценивают повторную речь и лексическую беглость (в MMSE этого нет). В совокупности с заданием на называние эти диагностические упражнения дают возможность дифференцировать вид нарушения речи.5. Задание на обобщение дает возможность оценить логическое мышление.6. Тест учитывает уровень образования пациента.

Недостатки:

1. Длительность выполнения от 15 до 20 минут в зависимости от выраженности когнитивного снижения и опыта исследователя. Как правило, пациенты сильно устают уже ближе к середине теста.2. Трудоемкость и большие временные затраты ограничивают сферу врачей, которые могли бы использовать тестирование в своей работе.3. Не оценивается письменная речь.4. В отличие от MMSE, в тесте не предусмотрена оценка моторного праксиса.

Что значит когнитивный?

Для обычного человека привычным является понятие – умственное или интеллектуальное развитие, а что значит когнитивный, ответит не каждый. Когнитивный – это познавательный процесс, при котором происходит обработка сознанием поступающей информации, ее мысленным преобразование в знания, хранение и использование накопленного опыта в повседневной жизни.

Когнитивные исследования

Что такое когнитивные способности людей, тема интересует психологов, социологов, лингвистов, философов. Когнитивные исследования в разных сферах наук помогает понять и изучить следующие процессы:

  • познание человеком мира;
  • влияние языка и культуры на личную картину мира (субъективную);
  • что представляет собой сознательное и бессознательное и как это связано с мозговой деятельностью;
  • какие когнитивные способности врожденные, а какие приобретаются в разные возрастные периоды;
  • что значит когнитивные способности у искусственного интеллекта (можно ли создать в будущем искусственный разум, не уступающий человеческому).

Когнитивная психотерапия

Когнитивная терапия направлена на устранение ошибок в мышлении и изменение нелогичных мыслей и убеждений на новые, конструктивные

Во время сеанса психотерапии, когнитивный психолог уделяет все внимание на то, что говорит клиент, как выражает свои мысли. Метод когнитивной терапии открыл А

Бек успешно применив его на многих пациентах страдающих депрессией и аффективными расстройствами.

Когнитивное мышление

Когнитивные способности мозга – это психические функции высокого порядка: внимание, гнозис, восприятие, речь, праксис, интеллект. Мышление – один из самых важных когнитивных процессов, подразделяется на три вида:

  • наглядно-действенное (преобладает у детей до 3 лет) – решение конкретных задач, познание и анализ предметов через манипуляции руками.
  • наглядно-образное – формируется с 4 до 7 лет. Решение задач при помощи оперирования мысленными образами.
  • отвлеченное – оперирование абстрактными понятиями, которые сложно представить.

Карта не есть территория

Модель заимствована из работы математика Альфреда Коржибски, посвящённой общей семантике. В ней поднимается вопрос взаимоотношения субьекта и объекта. Суть же заключается в том, что описание реальности не является самой реальностью. Другими словами, рассказ о том, как вы провели отпуск, не есть сам отпуск; план ремонта не есть сам ремонт; описание научной разработки — не сама научная разработка. Концепция «Карта не есть территория» очень популярна в нейролингвистическом программировании и используется для эффективного достижения целей.

Как применять

При рассмотрении проблемы помните: каким бы полноценным ни было её описание, оно всё равно всегда субъективно. Мы не обладаем доступом к объективной реальности. В нашем арсенале есть лишь набор убеждений о ней.

Упражнение на развитие вкусового и обонятельного восприятия

Эти упражнениям можно делать без отрыва от естественного хода жизни, добавляя новые, порой пикантные условия. Они тренирует ориентирование на местности, равновесие, все виды восприятия и бонусом увеличивают объем памяти.

  1. Назначьте день темноты: принимайте душ, кушайте, убирайтесь без света.
  2. Смотрите видеоролики без изображения или с изображением, но без звука.
  3. Если есть ребенок, проверьте у него домашнее задание ( 1000 к выносливости).
  4. Давайте название каждому видео, которое смотрите. Обобщайте весь смысл в одном слове. Придумывайте названия магазинам и учреждениям, рядом с которыми ходите. Не повторяйтесь.
  5. Ориентируйтесь по городу без карты, выдумывайте незнакомые маршруты.

Упражнения задействуют нижнюю часть теменной доли, а также влияют на лимбическую систему, которая регулирует эмоции, память. Так что в процессе выполнения вы получите не только новые нейроны, но и хорошее настроение.

  1. Придумайте и приготовьте блюдо, в котором содержится максимальное количество ингредиентов и которое вы не пробовали.
  2. Закажите неизвестное блюдо в кафе и угадайте составляющие: сначала по запаху, потом по вкусу. Если вам по душе жидкие состояния, закажите коктейль и повторите процедуру.
  3. Выйдите на улицу и понюхайте предметы, которые видели, но не обоняли: забор, вывеску на кафе, чайник в офисе. Соотнесите в голове запахи неживой природы с уже знакомыми запахами любого характера. После понюхайте растения, животных, птиц. Делайте это, если нет аллергии и вы уверены в безопасности взаимодействия с объектом живой природы.
  4. Дайте как можно больше определений запахов привычных вещей: лук – горький, резкий, противный и пр.
  5. Сравните запахи объектов из одной видовой группы: духи с духами, травы с травами, котов с котами. Чем они различаются? Найдите большое количество различий.

#6 Эффект Пельцмана

Этот феномен также называется теорией компенсации. Чем меньше риска ожидает потенциальный клиент от сотрудничества с вами, тем выше конверсия.

Способы использовать эффект Пельцмана:

  1. Страницы сайта должны быстро загружаться, а на сайте следует разместить точки доверия. В этом исследовании также говорится, что 48% посетителей сайта чувствуют себя безопаснее, совершая покупки на сайте, где есть знак доверия. А 24% закроют сайт, который долго грузится. Сократив такие риски, можно получить больше конверсий.
  2. Контакты организации должны быть на виду. Чем проще связаться с компанией, тем надежнее она выглядит в глазах клиента. По данным Econsultancy, 46% не доверяют сайтам без контактной информации.
  3. Покажите четко сформулированные условия возврата товара и денег, объясните, что при покупке не возникнет сложностей. Это также повышает конверсию.

Бритва Хэнлона

Концепция получила своё название благодаря писателю Роберту Дж. Хэнлону в 1980 году, однако её принцип использовался уже в XIX веке Наполеоном Бонапартом. Суть модели формулируется так: никогда не приписывайте злому умыслу то, что можно объяснить глупостью. Другими словами, неприятные события редко происходят по задуманному плану.

Вспомним случай с Apple

Когда Siri только была запущена, люди обратили внимание на то, что она не ищет клиники, производящие аборты. Многие решили, что это стратегический ход компании

Однако в системе всего лишь произошёл сбой. Apple не собиралась никого обидеть.

Как применять

Вспомните, как часто вы сами подводите близких — разве вы поступали так со зла? Чтобы более эффективно использовать модель, включайте логику, опыт и эмпирические данные

Работать с бритвой Хэнлона следует осторожно, так как иногда окружающие действительно пытаются причинить вам вред

Что делает

Помогает укрепить взаимоотношения, поменьше судить окружающих, совершенствовать рациональное мышление и эмпатию. Полезна, когда вас охватывает паранойя.

#2 Боязнь потери

Есть несколько способов использовать эту особенность:

  1. Предложите бесплатные образцы или тестовый период. Пользователи с большей вероятностью купят полную версию, если у них была возможность изучить товар или сервис, войти во вкус и привыкнуть к нему. Покажите, что во время тестирования нет риска потерять деньги — вы получите много потенциальных клиентов.

    Текст объявления: Предлагаем бесплатную доставку более 100 млн товаров при использовании 30-дневного бесплатного тестового периода

  2. Запустите акцию или спецпредложение, ограниченные по времени. Это создает ощущение дефицита, которое побуждает покупателей поторопиться и купить товар. Объявление должно сообщать: если принять решение и купить сейчас, можно получить бонус, если нет — упустить выгоду.
  3. Используйте таймер обратного отсчета. Он показывает покупателям, что предложение срочное. Они будут следить, сколько дней осталось до конца акции, и, если она им интересна, сомневаться, переживать и, в конце концов, решаться.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector