Трансформизм — это учение о превращении биологических организмов. философия и естествознание трансформизма

Содержание

  • Слайд 1

    -это взгляд, основывающийся на признании изменяемости, как всеобщем свойстве природы.

  • Слайд 2

    • Материя делима до бесконечности, т.е. представления о неделимости атомов ошибочны.
    • Наличии монад – бестелесных сущностей.
    • «Закон непрерывности» (универсальная неразрывная связь материи и движения), который стал основой трансформизма.
  • Слайд 3

    • Издал в 1775 г. «Всеобщую историю о теории неба»;
    • Выдвинул учение об эволюции Солнечной системы.
  • Слайд 4

    • Создал 37-томный труд «Общая и частная естественная история».
    • Предположил о наличии гомологических органов.
    • Земля возникла, отделившись от Солнца в результате удара кометой.
    • Создал единую картину развития планеты.
  • Слайд 5

    «…когда Земля и все планеты приобрели свою форму»,«…когда затвердевшая материя образовала внутренние породы земного шара и кору»,«…когда воды покрыли наши континенты»,отступление вод первичного океана, образование континентов, выход организмов на сушу,«…когда слоны и другие южные животные населяли северную землю», появление человека,«…когда произошло разделение континентов»,«…когда могущество человека помогает силам природы» — современность.

  • Слайд 6

    Говорил о существовании градации живых форм – от сложных до примитивных.

  • Слайд 7

    Единство органического строения (единство «плана»), изначально созданного природой, является основным и универсальным законом строения животной организации.

  • Слайд 8

    • Принцип аналогов (гомологов).
    • Принцип корреляции.
    • Объяснение происхождения рудиментарных органов.
    • Создание науки об уродствах – тератология.
    • Ряд представлений об эволюции организмов и о роли внешней среды.
  • Слайд 9

    • Заложил основы историографии и исторической геологии.
    • «Теория катастроф»
    • В объяснении корреляции предложил телеологический подход (telos – цель) – это ошибка Кювье.
  • Слайд 10

    • Позвоночные — нервная система (н.с.) представлена спинным и головным мозгом с отходящими от них нервными окончаниями.
    • Моллюски — н.с. разбросанно-узлового типа.
    • Членистые — н.с. в виде брюшной нервной цепочки.
    • Лучистые – н.с. располагается радиально в лучистом теле.
  • Слайд 11

    • Сент-Илер и его единомышленники искали факты, подтверждающие единство плана строения животных разных таксонов.
    • Кювье и его последователи описывали виды и типы животных как неизменяющиеся и независимые.
  • Слайд 12

    М. В. Ломоносов(1711-1765)Антуан Лавуазье(1743-1794)

  • Слайд 13

    Луи Пастер(1822-1895)Франческо Реди(1626-1698)ЛадзароСпаллацини(1729-1799)

  • Слайд 14

    Итоги XVIII века

    • Попытки сформулировать единую теорию, объясняющую строй природы.
    • Сформировались два прямо противоположных направления – креационизм и трансформизм.
    • Разрушение парадигмы неизменяемости мироздания, накопление предпосылок к становлению эволюционизма.

Посмотреть все слайды

Известные сторонники креационизма

С другой стороны, многие протестантские и особенно евангелические церкви отвергают Эволюцию в пользу буквального, а не фигуративного толкования книги Бытия. Однако обычно не указывается, какая версия аккаунта создания считается божественно вдохновленной и, следовательно, «буквально верной». Это проблематично, поскольку в Библии есть два таких описания (Быт 1: 1 — Быт 2: 3 против Быт 2: 4 — Быт 50: 26), и они противоречат друг другу во многих отношениях. Например, порядок, в котором были созданы Адам против зверей между двумя аккаунтами.

Креационизм и трансформизм

В XVII-XVIII веках в мировоззрении многих ученых преобладали религиозные догмы о неизменности мира, созданного Творцом. В естествознании это направление получило название креационизм (от лат. creatio — «созидание», «порождение»). Это направление активно поддерживал французский ученый-палеонтолог Ж. Кювье. Как отдельное направление в биологи в эти годы существовали идеи преформизма (от лат. praeformo — «заранее образую», «предобразую») — учения о наличии в половых клетках (в яйце) сформированного зародыша, который затем лишь «разворачивается», увеличивается в размерах, то есть растет. Такого учения придерживались голландский натуралист А. Левенгук, итальянский биолог и врач М. Мальпиги и др.

Сперматозоиды по представлениям преформистов

Первым против креационизма выступил В.М. Ломоносов в своем трактате «О слоях земных», написанном в 1759 году, где он четко высказал идею («. Напрасно многие думаю, что все, что мы видим, сначало Творцом создано. ») естественного протекания событий в неживой природе на Земле, влекущих за собой изменения в животном и растительном мире.

В том же 1759 году русский эмбриолог К.Ф. Вольф защитил докторскую диссертацию «Теория зарождения», где открыто выступил против положений преформизма. В диссертации Вольф открыто критиковал теории постоянства видов, подкрепив свои взгляды большим количеством фактического материала, добытого в непосредственных наблюдениях.

В середине XVIII века все больше появляется высказываний о возможности изменений, преобразований организмов и видов в природе. Это направление в естествознании получило название трансформизм (от лат. transformatio — «преобразование»).

Идей трансформизма придерживались естествоиспытатели Р. Гук, Ж.-Л. Бюффон, Э. Дарвин, И.-В. Гете, Э. Жоффруа Сент-Илер, М.В. Ломоносов, К.Ф. Вольф, П.С. Паллас, К.М. Бэр, К.Ф. Рулье, философы-натуралисты Д. Дидро, Ж. Ламетри и др. К сожалению, у трансформистов не было единого взгляда на эволюцию, они лишь высказывали идею об изменяемости форм под воздействием окружающей среды, но не доказывали ее.

Например, Жорж-Луи Бюффон в многотомном сочинении «Естественная история», опираясь на многочисленные факты сравнительной морфологии и анатомии организмов из разных стран, активно отстаивал идею об изменяемости видов, естественном родстве организмов и единстве животного и растительного мира. Бюффон своими трудами фактически обосновал принцип влияния среды на организмы. В главе «О вырождении животных» он высказывал мысль о том, что если животные по каким-то причинам переселяются в другие страны, их природа должна сильно измениться; при этом могут возникнуть новые формы, до того не существующие. Ученый называл три основные причины, вызывающие изменение животных: 1) климат, 2) пища и 3) «гнет одомашнивания». Бюффон высказывал также предположение о том, что виды, относящиеся к одному семейству, могут иметь общность происхождения, и в качестве примера выводил от «общего ствола» всех диких кошек и всех диких и домашних лошадей. Таким образом, в трудах Бюффона имеется попытка осмыслить ход исторического развития органического мира.

В эти годы в России академик Петр Симон Паллас также высказывает мысль о происхождении организмов некоторых видов от общих предков. Английский врач, натуралист и поэт Эразм Дарвин, дед Ч. Дарвина, излагает натурфилософские идеи о происхождении жизни, об изменяемости видов, экономии в природе и эволюции организмов.

Сторонник креационизма Жорж Кювье, стремясь снять противоречие, существующее между многочисленными фактами, свидетельствующими об устойчивости видов, и данными палеонтологии о многообразии некогда живших форм организмов, создал «Теорию катастроф». В ней он привел десятки глобальных бедствий, произошедших на Земле, дающих полное обновление органического мира благодаря деятельности Творца.

В 1762 году швейцарский эмбриолог Шарль Бонне в работе, посвященной размножению ряда беспозвоночных животных, впервые вводит в биологию термин «эволюция». Однако этот термин в качестве выразителя понятия об историческом развитии и поступательной прогрессивной изменяемости органического мира был использован Ж.Б. Ламарком лишь в 1802 году.

Первые истинно эволюционные теории были созданы великими естествоиспытателями XIX века Ж.-Б. Ламарком и Ч. Дарвином.

Ссылки

Капать или копать, как писать правильно?

Трансформизм в истории

Трансформизм — это учение, которое претерпело множество изменений, хотя почти всегда носило философский характер, так как развивалось в контексте множества религиозных течений. Первый этап трансформизма — классический, который имеет мало общего с наукой. Это элементарные представления о превращении организмов, пренебрегая их изменчивостью. Строго говоря, наблюдать изменчивость у человека не было возможности, потому как отследить появление новых признаков у организмов было невозможно просто из-за недостатка времени для наблюдения.

Мелкие организмы и вовсе в классическом периоде трансформизма были неизвестны, из-за чего бытовала теория самозарождения жизни. Например, что в грязной куче белья самостоятельно зарождаются вши или крысы. В таком виде в Средневековье и передался трансформизм. Это позволило перейти во второй период учения, который славится своей религиозностью и антинаучностью.

Умозрительный период трансформизма

Учение о монадах, развивавшееся в средневековом периоде трансформизма, претерпело некоторое изменение в умозрительном периоде. В частности, принимались некоторые доводы натуралистов, которые описывали тогда всего лишь жизненные циклы организмов. Особый интерес тогда представлял так называемый онтогенетический трансформизм. Это учение о развитии организма от его рождения до смерти.

В современности эта трактовка изменилась и охватывает период времени от зачатия организма до гибели. Умозрительный период трансформизма, как и предыдущие, славится своим философским характером, тогда как научных фактов в нем немного. Заслугой ученых данного периода является описание жизненных циклов организмов, что позволило определить изменчивость в онтогенезе. Это же поставило вопрос о возможности изменения в поведении и морфологии многих других организмов.

Почему надо помнить правило

Зоологическая философия

В 1809 году Ламарк опубликовал книгу под названием Зоологическая философия который был хорошо известен во Франции и Англии, но его принципы не были приняты во внимание в свое время. У его подхода были противники, такие как Август Вайсманн (немецкий теоретик эволюции), который провел эксперимент, пытаясь отказаться от принципа ламаркизма

Он отрезал хвост последующим поколениям мышей, чтобы показать, что его потомки не родились без хвостов. По сути, новые поколения родились с хвостом, унаследованным от родителей. Это было неверное толкование теории Ламарка

У его подхода были противники, такие как Август Вайсманн (немецкий теоретик эволюции), который провел эксперимент, пытаясь отказаться от принципа ламаркизма. Он отрезал хвост последующим поколениям мышей, чтобы показать, что его потомки не родились без хвостов. По сути, новые поколения родились с хвостом, унаследованным от родителей. Это было неверное толкование теории Ламарка.

Во-первых, действие сокращения хвоста было неестественным (это не было произведено природой). Во-вторых, для мышей в неволе это было обстоятельство, которое не вызывало потребности, не создавало у этих привычек привычки поддерживать жизнь. Следовательно, он не произвел изменений в генетике, которые были переданы во времени его потомкам. (Бил, 2016)

Несмотря на своих недоброжелателей, даже сегодня часть членов научного сообщества считают важным детальное изучение теории биологической эволюции Ламарка..

Основу ламаркизма обычно обобщают как «наследование приобретенных персонажей». Это означает, что виды происходят друг от друга и что новые поколения постепенно становятся более сложными и лучше адаптируются к окружающей среде, чем предыдущие. (Ричард В. Буркхардт, 2013)

ссылки

  1. Бил, Г. Х. (11 из 04 2016 года). Получено с global.britannica.com.
  2. en.wikipedia.org. (последнее изменение 12 марта 2017 года в 00:17). Ламаркизм. Получено с en.wikipedia.org.
  3. en.wikipedia.org. (последнее изменение 5 апреля 2017 г., в 03:11.) Жан-Baptiste_Lamarck. Получено de.wikipedia.org.
  4. es.wikipedia.org. (последнее изменение 4 апреля 2017 года в 10:46.). Получено с es.wikipedia.org.
  5. О’Нил, Д. Д. (2013). Получено с anthro.palomar.edu.
  6. Ричард В. Буркхардт, J. (08 из 2013). Получено dencbi.nlm.nih.gov.

Знакомства в Социальных сетях

Однако минус такого метода в том, что пользователи сервиса не ориентированы конкретно на какое-либо романтическое или дружеское общение. А сразу же узнать, что необходимо конкретному человеку и настроен ли он хотя бы поговорить, как например на сайтах или приложениях знакомств, невозможно.

Уверены, если вы остановитесь на каком-либо из перечисленных вариантов или нескольких из них, вы обязательно найдете то, что ищете, будь то хороший собеседник, друг, просто приятно проведенное время без обязательств или же спутника\-цу жизни! Удачи!

Точки зрения

Эволюционная теория утверждает, что живые организмы, которые не адаптируются к окружающей среде, не выживают. Генетические вариации вводятся в виды путем случайной мутации ДНК. Эти мутации проявляются в разных фенотипах или физических характеристиках живых организмов. Организмы, характеристики которых лучше подходят для окружающей среды, выживают и размножаются, передавая свою мутированную ДНК последующим поколениям. Это часто называют «выживанием наиболее приспособленных», и это не случайный процесс. Поскольку выживающие организмы размножаются, и этот процесс повторяется в течение нескольких поколений, вид эволюционирует.

Существует множество вкусов креационистского мировоззрения. Креационизм «Молодая Земля» и креационизм «Разрыв» верят, что человечество было создано Богом, но в то время как «Креационизм« Молодая Земля »утверждает, что Земле меньше 10 000 лет, и он был изменен наводнением, « Креационизм «Разрыв» утверждает, что мир — это научно признанный возраст. Прогрессивный креационизм полагает, что человечество было непосредственно создано Богом на основе анатомии приматов, в то время как разумный замысел и теистическая эволюция включают в себя различные убеждения, основанные на идее, что божественное вмешательство привело к чему-то, что может выглядеть как эволюция.

Литература[ | код]

  • Zeller, «Ueber die Griechischen Vorgänger Darwin’s» («Abhandl. d. Berlin. Akad.», 1878); W. Carus. «Geschichte der Zoologie» (Мюнхен, 1872);
  • E. Perrier, «La Philosophie Zoologique avant Darwin» (имеется русский перевод, «Biblioth. Scient. Internat.», П., 1889);
  • Osborn, «From the Greecks to Darwin» (Нью-Йорк, 1889);
  • Hoefer, «Histoire de Zoologie» (П., 1890);
  • A. de Quatrefages, «Darwin et ses précurseurs français, étude sur le transformisme» (2 изд., П., 1892; «Biblioth. Scientif. Internat.»);
  • Romanes, «Darwin und nach Darwin» (Лпц., 1892 и 1895);
  • «Чтения Борзенкова по сравнительной анатомии» («Ученые Записки Имп. Моск. Унив.», вып. IV, 1884);
  • Шимкевич, «Биологические очерки» (историческое развитие эволюционной идеи, СПб., 1898).

Известные сторонники эволюции

Эволюционный биолог Ричард Докинз — известный и громкий критик креационизма.

Неофициальная позиция католической церкви является примером теистической эволюции, также известной как эволюционное творение, утверждая, что вера и научные открытия, касающиеся эволюции человека, не противоречат друг другу. Более того, Церковь учит, что процесс эволюции является спланированным и целенаправленным естественным процессом, управляемым Богом. Католики рассматривают описания творения в Библии как притчи, написанные для того, чтобы дать моральное наставление, а не буквальную историю, и поэтому не видят конфликта между этими описаниями и теорией эволюции. Церковь предоставила ученым такие вопросы, как возраст Земли и подлинность летописи окаменелостей. Папские заявления, наряду с комментариями кардиналов, приняли выводы ученых о постепенном появлении жизни. Позиция Церкви заключается в том, что любое такое постепенное появление должно было каким-то образом руководствоваться Богом, но Церковь до сих пор отказывается определить, каким образом это может быть.

Литература

  • Zeller, «Ueber die Griechischen Vorgänger Darwin’s» («Abhandl. d. Berlin. Akad.», 1878); W. Carus. «Geschichte der Zoologie» (Мюнхен, 1872);
  • E. Perrier, «La Philosophie Zoologique avant Darwin» (имеется русский перевод, «Biblioth. Scient. Internat.», П., 1889);
  • Osborn, «From the Greecks to Darwin» (Нью-Йорк, 1889);
  • Hoefer, «Histoire de Zoologie» (П., 1890);
  • A. de Quatrefages, «Darwin et ses précurseurs français, étude sur le transformisme» (2 изд., П., 1892; «Biblioth. Scientif. Internat.»);
  • Romanes, «Darwin und nach Darwin» (Лпц., 1892 и 1895);
  • «Чтения Борзенкова по сравнительной анатомии» («Ученые Записки Имп. Моск. Унив.», вып. IV, 1884);
  • Шимкевич, «Биологические очерки» (историческое развитие эволюционной идеи, СПб., 1898).

Особенности трансформизма

Взгляды Д.Дидро отражали суть теории трансформизма, которая была популярна в то время.

Определение 3

Трансформизм – это теория, которая доказывает, что изменения в живой природе происходили в результате переформирования (перерождения) одних организмов в другие.

Для науки $XVIII$ века это было прогрессивное учение. Последователи этой теории выступали против воззрений метафизиков и сторонников креационизма о постоянстве видов и роли «Творца». Они отстаивали идеи естественного пути происхождения органического мира.

Но, при всей своей прогрессивности, трансформизм не является эволюционным учением. Теория трансформизма рассматривает только изменения видов (трансформацию), но не поднимается до уровня последовательного понимания объективности развития как исторического процесса.
Сторонники теории трансформизма сделали лишь первые шаги на пути к диалектическому пониманию развития органического мира.

Одним из видных представителей трансформистов в естествознании был французский ботаник М. Маршан. На основе обследования строения формы розы он пришел к выводу, что она не могла быть такой изначально. Следовательно, ее нынешний вид – результат трансформации.

Еще один французский трансформист Ж. Бюффон пытался создать общую картину происхождения Земли. На основе анализа богатейших коллекций живых организмов он написал многотомную работу «Естественная история». Этот труд стал энциклопедической сводкой всех новейших (на то время) знаний о животном мире нашей планеты. Бюффон считал, что основной причиной изменчивости и «трансформации» животных были факторы внешней среды и гибридизация.

Сторонником идей трансформизма в Англии был и дед Чарльза Дарвина – естествоиспытатель, врач и поэт Эразм Дарвин.

Популярными идеи трансформизма были и в России. Их поддерживали такие выдающиеся мыслители и ученые, как:

  • М. В. Ломоносов,
  • А. Н. Радищев,
  • А. А. Каверзнев,
  • М. М. Тереховский,
  • и многие другие.

Концепций трансформации видов к идее эволюции

Начиная с середины XVIII в. концепции трансформизма получили
широкое распространение. Их было множество, и различались они
представлениями о том, какие таксоны и каким образом могут
претерпевать качественные преобразования. Наиболее
распространенной была точка зрения, в соответствии с которой
виды остаются неизменными, а разновидности могут изменяться.
Стоявший на этой точке зрения К. Линней писал: “Вид, род
всегда являются делом природы, разновидность — чаще всего дело
культуры; классический порядок — дело природы и искусства
вместе” ‘. Наряду с такой точкой зрения существовала и другая,
допускавшая трансформацию самих видов (Ж. Бюффон). Допущение
изменчивости видов в ограниченных пределах под воздействием
внешних условий, гибридизации и проч. характерно для целого
ряда трансформистов XVIII в. В некоторых трансформистских
концепциях даже допускалась возможность резких превращений
одних организмов в другие, взаимных преобразований любых
таксонов. Трансформизм — это полуэмпирическая позиция,
построенная на основе обобщения большого числа фактов,
свидетельствовавших о наличии глубинных взаимосвязей между
видами, родами и другими таксонами. Но сущность этих глубинных
взаимосвязей пока еще не была понята. “Выход” на познание
такой сущности и означал переход от трансформизма к
эволюционизму.

Чтобы перейти от представления о трансформации видов к идее
эволюции, исторического развития видов, было необходимо,
во-первых, “обратить” процесс образования видов в историю,
увидеть созидающе-конструктивную роль фактора времени в
историческом развитии организмов; во-вторых, выработать
представление о возможности порождения качественно нового в
таком историческом развитии. Переход от трансформизма к
эволюционизму в биологии произошел на рубеже XVIII—XIX вв.

Социокультурные предпосылки идеи биологической эволюции
складывались на основе отражения радикальных преобразований
социально-экономического базиса общества, роста динамизма
экономических и политических сторон жизни, бурных
революционных потрясений XVII—XVIII вв., прежде всего
Английской к Французской революций, культурного прогресса, под
влиянием развития философии и естествознания (космологии,
геологии и др.). Что касается собственно биологического
материала, то здесь особую роль сыграла необходимость
осмысления природы “лестницы существ”, т.е. обраэа
последовательно расположенных непрерывно усложняющихся
органических форм (Ш. Бонне).

Важным являлся и мировоззренческий аспект проблемы историзма
живого: куда заведет исследование истории живого — в глубь
материальных, природных процессов или в сферу
духовно-божественного? Многие идеалистически настроенные
естествоиспытатели связывали перспективы биологического
познания именно с ориентацией на внематериальные факторы. Так,
в 1836 г. К.М. Бэр писал что “всякое бытие есть не что иное,
как продолжение создания, и все естественные науки — только
длинное пояснение единого слова: “да будет!”
Материалистическая конструктивная линия в этом вопросе на
рубеже XVIII—XIX вв. была выражена деизмом, который, как
известно, для материалиста есть не более как удобный и простой
способ отделаться от религии. Деизм позволял материалистически
решать вопрос о природе факторов, обеспечивающих развитие
органических форм, объяснить их прогрессивное историческое
восхождение.

Большой вклад в проведение материализма под оболочкой деизма в
методологию биологического познания внес Ж.Б. Ламарк. Он
считал совершенно различными два процесса: творение и
производство. Творение нового — это божественный акт,
производство — естественный закономерный процесс порождения
природой новых форм. “Творить может только Бог,— утверждал
Ламарк,— тогда как природа может только производить. Мы должны
допустить, что для своих творений божеству не нужно время,
между тем как природа может действовать только в пределах
определенного времени” и “создавать все доступные нашему
наблюдению тела, и производить все происходящие в них
перемены, видоизменения, даже разрушения и возобновления”.
Природные формы не содержат в себе ничего, что связывало бы их
с божественной субстанцией, и поэтому их познание должно
ориентироваться исключительно лишь на материальные причины. Не
случайно, что именно Ламарк был одним из тех первых
естествоиспытателей, которые перевели идею эволюции
органического мира на уровень теории эволюции. В Германии в
начале XIX в. убежденным сторонником представления об эволюции
живой природы из бесформенной материи выступал Г.Р.
Тревиранус.

Ссылки

Развитие эволюционного учения

Следующий этап в развитии трансформизма — это эволюционный. Он максимально приближен к науке и развивался благодаря таким персонам, как Дарвин и Ламарк. Согласно их представлениям, трансформизмом называется постоянный процесс изменчивости, который вызван факторами внешней среды, в первую очередь — естественным отбором. В этой связи термин обрел свое новое определение, которое вылилось в эволюционную теорию.

Она гласит, что все организмы так или иначе происходят от элементарных форм жизни, а последние постоянно изменялись и за огромный период времени развились до нынешних форм жизни. Впрочем, такое учение, как классический трансформизм, это отрицало, потому ученым было непросто доказывать свои теории. С этой поры начался период использования неопровержимых фактов, поиском которых занялись многие ученые.

Типичным примером является форма клюва у галапагосских вьюрков, что было изучено Дарвином. Он указывал, что трансформизм в биологии — это явление превращения одного организма в другой под действием внешних факторов. В случае с вьюрками этим стимулом стал различный тип корма у местных птиц.

Резюме

Мы подробно разобрали звук ч на английском языке – как пишется и произносится. В принципе, все достаточно просто. Затруднения возникают лишь в двух случаях: когда ch читается как «К»; и когда надо писать буквосочетание tch, хотя слышится только «Ч»

Если обратить особое внимание на указанные нюансы, больше не будет проблем с «Ч» по английскому, как пишется этот распространенный звук хорошо известно даже начинающим

Литература

  • Zeller, «Ueber die Griechischen Vorgänger Darwin’s» («Abhandl. d. Berlin. Akad.», 1878); W. Carus. «Geschichte der Zoologie» (Мюнхен, 1872);
  • E. Perrier, «La Philosophie Zoologique avant Darwin» (имеется русский перевод, «Biblioth. Scient. Internat.», П., 1889);
  • Osborn, «From the Greecks to Darwin» (Нью-Йорк, 1889);
  • Hoefer, «Histoire de Zoologie» (П., 1890);
  • A. de Quatrefages, «Darwin et ses précurseurs français, étude sur le transformisme» (2 изд., П., 1892; «Biblioth. Scientif. Internat.»);
  • Romanes, «Darwin und nach Darwin» (Лпц., 1892 и 1895);
  • «Чтения Борзенкова по сравнительной анатомии» («Ученые Записки Имп. Моск. Унив.», вып. IV, 1884);
  • Шимкевич, «Биологические очерки» (историческое развитие эволюционной идеи, СПб., 1898).

Развитие эволюционного учения

Следующий этап в развитии трансформизма — это эволюционный. Он максимально приближен к науке и развивался благодаря таким персонам, как Дарвин и Ламарк. Согласно их представлениям, трансформизмом называется постоянный процесс изменчивости, который вызван факторами внешней среды, в первую очередь — естественным отбором. В этой связи термин обрел свое новое определение, которое вылилось в эволюционную теорию.

Она гласит, что все организмы так или иначе происходят от элементарных форм жизни, а последние постоянно изменялись и за огромный период времени развились до нынешних форм жизни. Впрочем, такое учение, как классический трансформизм, это отрицало, потому ученым было непросто доказывать свои теории. С этой поры начался период использования неопровержимых фактов, поиском которых занялись многие ученые.

Типичным примером является форма клюва у галапагосских вьюрков, что было изучено Дарвином. Он указывал, что трансформизм в биологии — это явление превращения одного организма в другой под действием внешних факторов. В случае с вьюрками этим стимулом стал различный тип корма у местных птиц.

критика

Вот видео дебатов между эволюционным биологом Ричардом Докинзом и кардиналом Джорджем Пеллом, католическим священником. Они обсуждают эволюцию, творение, Адама и Еву и первых людей, а также существование Бога. Вопрос конкретно об эволюции находится около 28:40.

Основным принципом науки является научный метод, который утверждает, что

Это говорит о том, что научные гипотезы должны быть проверяемыми. Критики разумного замысла утверждают, что креационистская гипотеза не проверяется, т. Е. Существование Бога не может быть доказано. Хотя наука не может проверить вопросы веры, научные исследования опровергли многие элементы креационизма, в том числе возраст Земли, ее геологическую историю и взаимоотношения живых организмов. Антропология, геология и планетология показывают, что Земле примерно 4, 5 миллиарда лет, оспаривая заявления креационистов о том, что Земля была создана 6000 лет назад. Креационизм также подвергался критике со стороны нескольких религиозных организаций, поскольку они утверждают, что христианская вера не противоречит науке об эволюции.

Многие креационисты утверждают, что эволюция — это «теория», а не факт, и поэтому ее следует преподавать как таковой. Тем не менее, это основано на неправильном понимании научного использования «теории», которая не означает «возможность», как это обычно используется, а «научно приемлемого общего принципа для объяснения явлений». Креационисты также утверждают, что сверхъестественные объяснения Не следует исключать, и обвинять в эволюции также является религией, а не наукой. Креационизм также критикует идею «общего происхождения» — теорию, что существа со сходством в их генах должны были развиться от общего предка — утверждая, что такие сходства предполагают, что существа имели общего дизайнера, иначе говоря, Бога.

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица креационизма и эволюции
Креационизм эволюция
Введение Креационизм — это вера в то, что жизнь, Земля и вселенная — это создание сверхъестественного существа. Вера также называется разумным замыслом. Эволюция — это изменение унаследованных признаков популяции организмов через последовательные поколения. После того, как популяция распадается на более мелкие группы, эти группы эволюционируют независимо и могут в конечном итоге диверсифицироваться в новые виды.
Тестируемые нет да
научный Нет; Интеллектуальная конструкция не может быть проверена, чтобы доказать или опровергнуть ее точность. Да; научная теория может быть проверена и доказана как ложная на основании доказательств.
Типы Креационизм молодой Земли, разрывный креационизм, прогрессивный креационизм, разумный замысел, теистическая эволюция. Дивергентная эволюция, конвергентная эволюция, параллельная эволюция
Обнаружено Никто; Библейская версия истины Чарльз Дарвин и Альфред Уоллес
% верующих в США 46% 35% (теистическая эволюция), 15% (эволюция без Бога).
Сторонники организаций Американская научная организация, Христиане в науке, Центр интеллектуального дизайна, Общество креационных исследований, Институт креационных исследований, Институт Дискавери Общество по изучению эволюции, Европейское общество по изучению эволюции человека, Общество эволюционной биологии

Трансформизм и эволюционная теория

В современности отличия трансформизма от эволюционной теории сложно отследить, так как суть первого понятия сильно исказилась и некоторыми консервативными учеными практически приблизилось к термину эволюции. Однако трансформизмом называется скорее философское учение, которое подразумевает превращение одного аспекта или признака в другой, но не объясняет причин. В отличие от него, эволюционная теория показывает, что организмы в условиях совместного проживания в конкурентной среде меняются под действием естественного отбора.

В среде обитания постоянно меняются условия, а это вынуждает организмы приспосабливаться. Это не означает, что приспособление — это трансформация. Приспособление — это приобретение новых свойств, а трансформация — это последующее за эволюцией изменение в поведенческих или пищевых привычках организма. Потому эволюция — это процесс наработки физиологических особенностей и поведенческих реакций, на основании которых организм трансформируется.

Сам термин трансформации в современных условиях следует пересмотреть в данном контексте. В связи с этим необходимо использовать и другую трактовку. Согласно ее положениям, трансформизм — это система научных представлений о непрерывном изменении организмов и их происхождении от элементарной органической молекулы.

Трансформизм и эволюционная теория

В современности отличия трансформизма от эволюционной теории сложно отследить, так как суть первого понятия сильно исказилась и некоторыми консервативными учеными практически приблизилось к термину эволюции. Однако трансформизмом называется скорее философское учение, которое подразумевает превращение одного аспекта или признака в другой, но не объясняет причин. В отличие от него, эволюционная теория показывает, что организмы в условиях совместного проживания в конкурентной среде меняются под действием естественного отбора.

В среде обитания постоянно меняются условия, а это вынуждает организмы приспосабливаться. Это не означает, что приспособление — это трансформация. Приспособление — это приобретение новых свойств, а трансформация — это последующее за эволюцией изменение в поведенческих или пищевых привычках организма. Потому эволюция — это процесс наработки физиологических особенностей и поведенческих реакций, на основании которых организм трансформируется.

Сам термин трансформации в современных условиях следует пересмотреть в данном контексте. В связи с этим необходимо использовать и другую трактовку. Согласно ее положениям, трансформизм — это система научных представлений о непрерывном изменении организмов и их происхождении от элементарной органической молекулы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector