Текст
Содержание:
- Что такое продающий текст
- Критерии оценки качества медицинской помощи
- Популярные персоналии
- Структурированные тексты – что это?
- Программа курса
- Урок 6. Текст, его название и композиционная структура. Абзац.
- Использование переходных слов
- Как структурировать текст
- Найдено научных статей по теме — 15
- Текст как открытая структура
- Рекламный текст в структуре Pr
- Учебный текст: структура и прагматика
- Абзац в структуре художественного текста
- ВИЗУАЛЬНЫЕ КОДЫ В СТРУКТУРЕ КРЕОЛИЗОВАННОГО ТЕКСТА РЕКЛАМЫ
- Структура научно-учебных текстов (на материале школьных учебников)
- Работа редактора по усовершенствованию внутренней структуры текста
- Учебно-научные тексты: особенности структуры и языкового оформления
- Самоопределение сакрального текста в структурах индуистской традиции
- Практические особенности структурирования и оформления научных текстов
- Знание, понимание, умение в герменевтической структуре научного текста
- Как структурировать ваш текст
- Синтаксис. Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании
- Виды сочинений
- Структура текста
Что такое продающий текст
В мире интернет-бизнеса существует огромная конкуренция
Вебмастера борются за внимание пользователей, каждый день придумывая что-то новое. Реклама так и пестрит на веб-страницах, заманивая красочными картинками и лозунгами
Занимаетесь вы партнёрскими программами или продвигаете собственные продукты, без продающего текста вам не обойтись. Ведь его цель — это мотивация клиента на покупки.
Возможно, вы обращали внимание, что к одной рекламе так и тянется рука. Так и хочется изучить подробнее, хотя ранее и не возникало интереса к этому продукту
А бывает и наоборот. Вовсе не замечаешь, что там мелькает. Глянул быстро текст и тут же забыл.
Таким образом, цель продающего текста заинтересовать клиента
Но сосредоточить его внимание не на самом товаре, а на потребностях. Убедить его в том, что он нуждается в продукте
Поэтому, во-первых, необходимо определить нужды и проблемы покупателей. Именно для этого перед таргетингом и запуском рекламной кампании изучается целевая аудитория. То есть, основная масса людей, которых может привлечь продукт.
Опытные маркетологи способны заставить покупателя купить даже то, что ему совсем не нужно было до прочтения рекламного текста. Но случилось чудо! После изучения этого продающего текста он вдруг решил, что товар/услуга ему просто необходимы.
Но это ни в коем случае не говорит о том, что покупателю нужно впихивать что попало. Клиентов нужно уважать. И предлагать только качественную и проверенную продукцию. Иначе потеряете доверие и репутацию.
Впрочем, как бы вы ни старались, человек, не имеющий машины, не купит у вас зимнюю резину. А купит то, что может принести ему пользу. Об этом вы ему и расскажете. Иными словами, нужно пробудить интерес и желание.
Вы заботитесь о покупателе и хотите решить его проблему. Он, в свою очередь, вам доверяет и покупает продукт. Именно так должно быть. Происходит сотрудничество. Не ставьте себя выше. Будьте партнёрами.
Критерии оценки качества медицинской помощи
Популярные персоналии
Цезарь Антонович Кюи
Сергей Сергеевич Прокофьев
Оливье Мессиан
Франц Йозеф Гайдн
Роберт Шуман
Сергей Иванович Танеев
Иоганн Себастьян Бах
Василий Сергеевич Калинников
Отто Клемперер
Михаил Иванович Глинка
Арканджело Корелли
Сергей Михайлович Слонимский
Структурированные тексты – что это?
Когда статьи приятно оформлены визуально, легко воспринимаются, с интересом читаются, в них явно прослеживается определённая структура. То есть, продумана внутренняя организация текста и взаимоотношение между частями.
Структурированный текст имеет определённое внутреннее устройство, плюс правильное сочетание всех частей. Оно зависит от стиля и жанра статьи. Наиболее распространённый вариант — трёхчастный вид структуры: введение, основная часть, заключение. Отсутствие любой составляющей делает текст неполноценным.
Чтобы читатели легко воспринимали материал, написанный копирайтером, следует его правильно подать, выдержав структуру написания статьи:
Разделить текст на смысловые абзацы.
Выделить пунктами списка моменты, на которых нужно акцентировать внимание читателя.
Добавить иллюстрации и другую подходящую графику.
Озаглавить разделы и подразделы.
В конце статьи подвести итог: сжато повторить основную суть одним-двумя абзацами.
Примечание: выделением слов и предложений злоупотреблять нельзя, но важные части полезно отображать полужирным начертанием, реже цветом, курсивом, подчёркиванием.
Структура контента сайта влияет на результат продвижения. В ТОПе нет текстов с неявно выраженной структурой.
На этот счёт Яндекс и Гугл дают ясные рекомендации:
«Разбить на логические части, снабдить подзаголовками».
Получить полное представление о структуре написания статьи поможет схема от известного копирайтера Юлии Волкодав:
Схема всесторонне охватывает работу над текстом, от этапа планирования до заключительной части.
Программа курса
Тема 1. Основные понятия и категории методики преподавания иностранных языковТема 2. Принципы и средства обучения иностранному языкуТема 3. Обучение аудированиюТема 4. Обучение чтению Тема 5. Обучение письменной речиТема 6. Обучение говорению Тема 7. Планирование и урок иностранного языкаТема 8. Проектная деятельность образовательного учреждения
Урок 6. Текст, его название и композиционная структура. Абзац.
Основная цель урока:углубить теоретические знания о тексте;
о законах и правилах построения его как крупной синтаксической единице речи.
Ссылки на видеоурок:http://klassikaknigi.info/novoe/vu/ruyaz/9/30.mp4
http://linda6035.ucoz.ru/
Основное содержание урока
Текст — это продукт устной или письменной речи. Части текста связаны по смыслу и грамматически. Это несколько предложений, которые объединены темой и основной мыслью. Все предложения и части текста (абзацы, параграфы, главы) должны раскрывать его тему и основную мысль.
Композиция текста — это способ его построения, связи его частей, фактов, образов.
Основными требованиями, предъявляемыми к любым текстам, являются логичность и структурированность.
Структура текста – это его внутреннее устройство, сочленение его частей. Она определяется выбранным стилем и жанром.
Введение – очень важная часть текста. Именно по введению читатель определяет, стоит ли продолжить чтение текста или нет. Основная цель введения – сделать так, чтобы он захотел читать ваш текст дальше.
Основная часть — изложение основного материала, ваши мысли, идеи, аргументы.
Заключение – это раздел текста, в котором в первую очередь делаются выводы
Важно, чтобы в заключении не появлялось новой информации и нового материала. Его задача состоит в том, чтобы просто подводить итоги
Текст является сложной композиционной структурой.
- Членимость – ключевой признак текстов. Абсолютно любой текст современной и классической литературы можно расчленить на темы, предложения, слова.
С другой стороны, текст целостен. Тема– вот что объединяет текст. Текст повести или романа часто сложно составить по одной теме, поэтому автор делит текстовое полотно на микротемы. Их легко найти – это абзацы, сложив которые, читатель приходит к пониманию макротемы. Тема выражается в заголовке.
Заглавие или название текста выполняет следующие функции:
Информативную — сообщает тему и идею текста;
Экспрессивную — выражает чувства автора текста;
Апеллятивную – автор обязательно обращается к адресату;
Рекламную – автор обращает внимание на текст.
Мы ранее уже говорили о том, что текст членим. И тексты делятся на абзацы, главы, параграфы и пр.
Абзац — это цепочка предложений, образующих смысловое, структурное и ритмико-интонационное единство, имеющее собственную микротему. На письме абзац обозначается отступом.
Ключевые слова: текст, заглавие, тема, структура текста, абзац.
Основные понятия:композиция текста, структура текста, функции заглавия.
Разбортиповыхконтрольныхзаданий.
Задание 1прочитайте набор предложений.
(1) Любить Отечество невозможно заставить декретом. (2) Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. (3) Любовь надо воспитать. (4) Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и начали. (В. М. Песков).
- Можно из них составить текст?
- Определите мысль, которая объединяет эти предложения.
- Запишите предложения так, чтобы получился текст.
- Озаглавьте текст.
Задание 2.
РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО
Стоит ли перечит_вать (руко)писные книги ра(с, сс)матривать поч_рневшие от времени фрески в давно заброше(н, нн)ых церквах думать о зн_чении волнистой линии орнам_нта высече(н, нн)ого на замшелом камне? Есть ли смысл сохр_нять бревенч_тые избы домотка(н, нн)ые полотенца ра(с, сс)шитые красными нитями прялки ра(с, сс)писа(н, нн)ые пёстрыми красками вальки украше(н, нн)ые з_гадочными г_ометрическими узорами?.. Человек это (не, ни)бабочка весело п_рхающая при солнце (не, ни)знающая о том что было вчера что ей сулит завтра. В его судьбе спл_таются в единый узел былое нынешнее и завтр_шнее. Человек сын своего времени и своей страны. Чу_ство Родины всегда (не, ни)отделимо от чу_ства истории.(Е. Осетров).
- Выразительно прочитайте текст. Определите, к какому типу речи он относится.
- Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.
- Разбейте текст на абзацы.
Использование переходных слов
Чтобы задать направление вашему читателю, нужно использовать достаточное количество переходных слов. Переходные слова (также известные как сигнальные) направляют читателей. Они показывают им, что вы резюмируете («и», «также»), сравниваете («меньше, чем», «скорее») или делаете какой-то вывод («таким образом», «следовательно», «поэтому»).
Таблица 2: Примеры переходных слов
Тип связи | Примеры переходных слов |
Перечисление | и, прежде всего, также, ещё (один), более того, в конечном счете, кроме того |
Причина | потому что, таким образом, в связи с, в то время как, с тех пор , поэтому |
Сравнение/противопоставление |
то же самое, меньше, скорее, хотя, еще, напротив, также как, каждый |
Заключение | в результате, таким образом, следовательно, поэтому, в заключение |
Неопределенность | похоже, возможно, вероятно, почти |
Выделение | прежде всего, наиболее известный, особенно актуально |
Используя переходные слова вы словно помещаете цемент между предложениями – они указывают читателям на связь между предложениями и абзацами.
Если вы не привыкли пользоваться переходными словами, у вас могут возникнуть трудности в исправлении уже написанного контента. Обязательно используйте переходные слова, когда резюмируете или перечисляете. К тому же, использование сигнальных слов в заключении, помогает людям понять вашу основную идею.
Как структурировать текст
Всю информацию рассортируем по разным абзацам, потому что здесь нет единой канвы, все предложения из разных опер.
Если первое предложение – истоки компании, то логично продолжать про компанию: история началась тогда-то с таких-то событий. И коротко описать, что, например, это был небольшой цех по изготовлению столярки. Со временем стал расширяться, когда возник спрос и на рынок пришли стеклопакеты. Это в порядке бреда, но уловите суть. Коль начали с истории, то надо ее рассказать. И закончить абзац можно предложением, что занимаемся этим уже 15 лет.
Следующий абзац: за эти годы накопили опыт, оснастили производство оборудованием, контроль качества и отсюда – отличная продукция. И завершить фразой о том, что мы знаем толк. Резюмировать все сказанное. Вот вам логическая связка двух абзацев. Их можно объединить в один блок под условным подзаголовком «Коротко о нас» и поместить ближе к середине или концу текста.
Следующий абзац – обращение к покупателям: хотите то или это – все что угодно за ваши деньги. Этот блок можно дополнить выводами и сделать его завершающим.
Вот как можно было структурировать этот текст.
Создать скелет информационной статьи можно, опираясь на эти ключевые точки:
- Какую продукцию делает компания
- Потребительские качества, преимущества, выгоды (можно добавить цены)
- Опыт — почему компании можно доверять (история — как начиналось и как стало)
- Особенности технологии, которые обеспечивают качество
- Выводы и предложение выбрать товар.
Сюда добавляем заголовок и вводный абзац, который кратко анонсирует суть статьи – и готово!
Найдено научных статей по теме — 15
Текст как открытая структура
Сергеев Дмитрий Валентинович
Ускорение общественных изменений и бурное развитие технического прогресса проявились в теоретических представлениях о тексте.
Рекламный текст в структуре Pr
Штукина Е.Э., Савенкова О.А.
Данная статья посвящена изучению теоретического вопроса, связанного с разграничением понятий рекламный текст и PR-текст. Исследования проведены на основе сопоставления феноменов социальной рекламы и социального пиара.
Учебный текст: структура и прагматика
Сабинина Анжелика Александровна
В статье рассматривается учебный текст как лингвистический феномен, отличающийся использованием особых языковых средств и прагматической установкой, выявляются основные категории и свойства учебного текста.
Абзац в структуре художественного текста
Кольцова Людмила Михайловна
В статье рассматриваются содержательные свойства абзаца как знака текстовой пунктуации. Определяются роль, назначение и принципы использования абзацного членения в организации и репрезентации смысла художественного текста.
ВИЗУАЛЬНЫЕ КОДЫ В СТРУКТУРЕ КРЕОЛИЗОВАННОГО ТЕКСТА РЕКЛАМЫ
Ежова Елена Николаевна, Ежов Илья Дмитриевич
Исследование посвящено выявлению типов и функций визуальных кодов в структуре креолизованного рекламного текста, который представляет собой синтез визуального, вербального и акустического слоев.
Быстрикова О. И.
Структура научно-учебных текстов (на материале школьных учебников)
Дергун Людмила Ивановна
Предложена типология компонентов структуры текстов школьных учебников по русскому языку, геометрии, химии, биологии и физике.
Работа редактора по усовершенствованию внутренней структуры текста
Клецкая Зинаида Михайловна
Рассматривается проблема поисков нетрадиционных путей редакторской обработки текста. Проанализированы новые аспекты анализа, сформулированы выводы современных ученых о состоянии современной теории и практики редактирования.
Учебно-научные тексты: особенности структуры и языкового оформления
Куриленко В. Б.
В статье анализируются признаки учебно-научных текстов, которые необходимо учитывать при обучении иностранных студентов медицинского факультета.
Самоопределение сакрального текста в структурах индуистской традиции
Кардинская Светлана Владленовна
В современный период в философской традиции происходит переосмысление ценностей западной культуры. В связи с этим актуальным становится обращение к восточным сакральным текстам.
Практические особенности структурирования и оформления научных текстов
Авдеева Нина Владимировна, Сусь Ирина Валерьевна
В статье рассматриваются вопросы по написанию и оформлению научных работ с учетом специфики данного жанра.
Знание, понимание, умение в герменевтической структуре научного текста
Тищенко Павел Дмитриевич
В статье представлено герменевтическое истолкование структуры научной статьи, в которой дискурсы знания, понимания и умения обеспечивают взаимодополнительные отношения между объективностью научных знаний и их личностным основанием
Как структурировать ваш текст
Прежде, чем писать подумайте. Возьмите ручку с листком бумаги и запишите все, о чем вы хотите написать. Это может касаться в том числе исследования ключевых слов, но в идеале, вы уже провели его. Ознакомьтесь с нашим полным руководством по исследованию ключевых слов чтобы узнать об этом подробнее. Следующим делом, набросайте структуру текста и держите ее под рукой во время написания поста блога.
Один из возможных способов создания структуры текста осуществляется в следующие три этапа:
Шаг 1: Создайте список тем
После того, как вы собрали всю информацию, которую вы хотите использовать в своем посте или статье, можно приступать к структурированию. Именно поэтому набросайте список всего, что вы хотите охватить в своей статье.
Шаг 2: Объедините темы между собой
Когда у вас сформировалось четкое представление о всех темах, которые вы желаете обсудить в статье, можно приступать к их объединению воедино. Схожие темы, конечно же следует обсуждать вместе.
Шаг 3: Упорядочите ваши темы
После того, как закончите с объединением, вас следует определиться с желаемым порядком представления тем в статье. В большинстве случаев вы решите упорядочить их тематически. К примеру, если вы хотите обсудить различные аспекты и точки зрения по основной теме вашего блога, вам лучше обсуждать каждый новый аспект в новом абзаце.
Следующим делом, вам нужно определить порядок тем абзацев в соответствии с темой статьи; также можно выстроить их в хронологическом порядке или начать с объяснения основ и продвигаться к более сложным аспектам – в порядке, именуемом дидактическим (является хорошей идеей при попытке объяснить сложную тему).
Таблица 1: Тип порядка
Тип порядка | |
Тематический | порядок определяется темой статьи, абзацев, аспектом |
Хронологический | от старого к новому |
Дидактический | от легкого к сложному |
Проблема — решение (я) | Ознакомьте сначала с проблемой, а затем с возможными решениями |
Определившись с порядком тем, которые хотите затронуть в своей статье, вам следует сделать новый список. Этот список, по своей сути, резюме статьи, которую вы собираетесь написать. Напишите по короткому предложению или по несколько слов для каждого запланированного вами абзаца. Этот список служит остовом для вашей статьи и вам следует держать его под рукой, чтобы ссылаться на него во время последующего процесса написания.
Синтаксис. Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании
Словосочетание – это соединение самостоятельных слов на основе подчинительной синтаксической связи. Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически. Примеры: любоваться озером, голубым озером, долго любоваться.
Словосочетание не является самостоятельной синтаксической единицей. Словосочетания не передают законченную мысль, не являются единицей в коммуникации (самостоятельной единицей в общении людей). Это только материал, необходимый для единиц более высокого синтаксического уровня – предложений.
Словосочетание по своему лексико-грамматическому оформлению может быть омонимично предложению. Однако предложениям свойствен целый ряд признаков. Не обладая ими, словосочетание предложением не является. У словосочетания нет цели высказывания, смысловой и интонационной завершённости, грамматической основы.
Словосочетание не содержит законченной мысли и не является единицей общения. Оно, как и слово, выполняет номинативную роль, т. е. роль называния различных компонентов действительности: предметов, действий, признаков, состояний и проч. Но при этом словосочетание выполняет эту роль, выражая более детализированную информацию, чем слово.
Слова в словосочетании неравноправны: одно главное, другое – зависимое. Связь этих неравноправных элементов – это подчинительная синтаксическая связь.
- любоваться (чем?) озером – главное слово
- любоваться озером (каким?) голубым – главное слово озером
- любоваться (как?) долго — главное слово любоваться
В роли главного слова могут выступать слова всех самостоятельных частей речи. Тип словосочетания определяют по характеру главного слова. Выделяются три типа словосочетаний:
- именные
- глагольные
- наречные
- любоваться озером: главное слово – глагол любоваться, значит, словосочетание глагольное
- озером голубым: главное слово – имя существительное озером, значит, словосочетание именное
- любоваться долго: главное слово – глагол любоваться, значит, словосочетание глагольное
- три сына: главное слово – имя числительное три, значит, словосочетание именное
- очень скоро: главное слово – наречие скоро, значит, словосочетание наречное
Схемы словосочетаний
Схемы включают словосочетания с выделенным главным членом, указание частей речи и грамматическую характеристику формы зависимого слова.
- любоваться озером – глагол + существительное в Т.п. без предлога
- озером голубым – существительное + прилагательное в ед.ч., ср. р., Т.п.
- любоваться долго – глагол + наречие
Виды синтаксической связи в словосочетании
В словосочетании слова соединяются на основе синтаксических связей. Синтаксические связи в словосочетании подчинительные.
Слова в словосочетании связаны подчинительной синтаксической связью, которая бывает трёх видов:
- согласование
- управление
- примыкание
Примеры:
- озером голубым – согласование,
- любоваться озером – управление,
- любоваться долго – примыкание.
Согласование – это тип синтаксической связи, при которой форма зависимого слова согласуется с формой главного слова в роде, числе и падеже. Это такой вид связи, при котором при изменении формы главного слова меняется форма зависимого. Например: Душистая земляника – зависимое слово душистая стоит в форме ед.ч., ж.р., И.п . Если изменить форму главного слова, то соответственно изменится и форма зависимого слова: душистой земляникой – зависимое слово душистой стоит в форме ед.ч., ж.р., Т.п.
Управление – это тип синтаксической связи, при которой падеж зависимого слова определяется, управляется главным словом. При этом виде связи форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного. Например: Обожаю землянику – зависимое слово землянику стоит в форме В.п. Если изменить форму главного слова, то форма зависимого слова не изменится: обожает землянику, обожал землянику и т.д.
Примыкание – это тип связи по смыслу, зависимое слово неизменяемое и форм не имеет. Например: Громко разговаривать, весело смеяться – зависимые слова – наречия громко, весело. Это неизменяемые слова и форм они не имеют. Примыкание – это синтаксическая связь по смыслу.
Виды сочинений
Сочинение – очень удобный для учителя вид контроля знаний и умений. Нигде натура драгоценных питомцев не раскрывается так щедро, как в произведении, созданном их собственными усилиями.
Чтобы не шокировать детей объёмом задач, сочинение вводится в учебный обиход постепенно.
- Младших школьников (2-4 класс) учат писать сочинение по картине. Такая форма работы помогает расширить словарный запас ребёнка, развить навыки описания. Предполагается свободный стиль письма.
- На переходе к средней школе (с 4 класса) дети учатся создавать сочинение-рассуждение, примеры которого могут (в зависимости от возраста) касаться как самых простых, так и самых сложных тем. К примеру, для ребят 10 лет подходит тема: «Как вы понимаете смысл пословицы «Старый друг лучше новых двух»?». Для тех, кому 15-16 лет, тема сформулируется иначе: «Нравственная ценность дружбы».
- Выпускников 9-х классов ждёт мини-сочинение в рамках ОГЭ (задания 15.1-15.3). Его объём должен составлять не менее 70 слов. Структура работы включает такие элементы, как вступление, основная часть (с двумя тезисами) и заключение.
- В первую среду декабря ученики 11-х классов пишут итоговое выпускное сочинение. В сентябре становятся известны направления, по которым позже (за 15 минут до начала экзамена) объявляются конкретные темы. Объём этой работы – от 250 слов. Чтобы получить зачёт, необходимо привести хотя бы один литературный аргумент.
- Наконец, элемент сочинения завершает экзаменационную работу в рамках ЕГЭ. Часть «С» по русскому языку, литературе, обществознанию, иностранному языку представляет собой не просто эссе, а строго структурированное произведение с богатой аргументацией и системой доказательств.
Эти виды учебных сочинений отличаются друг от друга по объёму и охвату задач, но принцип их написания приблизительно одинаков.
Структура текста
Продолжим разговор про русскую речь и особенности строения текста. Дорогие друзья! Все мы знаем, что каждая вещь состоит из частей. Все части расположены в определенном порядке. Например, книга состоит из листов, обложки и переплета, и они расположены в определенной последовательности (нельзя вставить обложку в середину листов). Такой порядок частей в русском языке называют структурой. Поговорим о структуре текста. Выделяют внешнюю и внутреннюю структуру.
Внешняя структура текста
- Предложение – завершенная мысль, в конце ставится точка.
- Абзац – часть текста, пишется с красной строки.
- Глава – часть текста в произведении, учебнике.
Рассмотрите текст на рисунке. В нем два абзаца, а название главы в начале текста указывает на событие, о котором будет вестись рассказ. В каждом абзаце несколько предложений. Это и есть внешняя структура текста, мы можем не вдумываться в содержание, но внешне видим, как построен текст.
Внутренняя структура текста
У каждого текста есть внутренняя структура, она связана с правилами построения текста. Нельзя начинать текст со словами: «Вот и сказочке конец». У каждого текста должны быть смысловые составляющие:
- начало – вступление;
- средняя часть – основная, рассказ по данной теме;
- концовка – заключение, вывод по теме.
Для того, чтобы определить внутреннюю структуру, необходимо вдумчиво прочитать текст.
Королевская дочка
Жили-были дед и баба. Пошли в лес по ягоду, отыскали лукошко с кошкой.
Домой воротились, кошку откормили. А это была кошачьего короля дочь. Злая ведьма ее выкрала, да в лесу оставила.
Кошка к батюшке воротилась, а спасителей наградила по-царски. Стали жить поживать, да добра наживать.
Начало этого текста традиционное для сказок: «Жили-были».
Основной текст – середина, рассказ о том, что было дальше.
Концовка – чем завершилась сказка (спасителей наградили, все стали жить счастливо).
В рабочую программу по родному языку и риторике включили еще ряд тем, которые ребята изучат на отдельных занятиях:
- активное слушание;
- письмо на русском языке;
- обучение говорению;
- русский стиль письма;
- виды говорения.