Как быстро запомнить и пересказать текст?

Ассоциации

Метод, позволяющий быстро запомнить информацию научного плана. С частями тяжелого текста нужно провести параллель и сравнить их с чем-то легким и хорошо запоминающимся. Например:

  • формулу сравнить с конфетой,
  • имя героини — с именем подруги,
  • числа — с буквами,
  • сложные слова — с внешними объектами.

В момент, когда требуется воспроизвести текст, стоит только вспомнить нужный объект, и ассоциативно придет в голову то, что требовалось запомнить.

Чем натренированнее память — тем быстрее и легче запоминать. Читайте книги, учите наизусть стихи и кусочки прозы, создавайте презентации из нужных текстов. Кроме простой пользы для жизни, упражнения являются лучшей профилактикой старческих деменций.

Специальное первоначальное курсовое обучение¶

Специальное первоначальное курсовое обучение

  • знать, руководящие документы;
  • знать материальную часть СИЗОД;
  • отработать навыки работы с СИЗОД;
  • выработать психологическую, тепловую и физическую устойчивость;
  • изучить правила ТБ при ведении работ в НДС

Что такое память

В наше время, когда есть возможность записать, найти и извлечь информацию из любого ее носителя, по-прежнему ценится хорошая память и вопрос: «как быстро запоминать информацию», остается актуальным.

Иногда запоминание кажется бессмысленным занятием, ведь можно зайти в интернет и «вспомнить» то, что нужно. Однако не всегда есть время на поиски информации, иногда нужно срочно запомнить или вспомнить.

Кроме того, память, которой не пользуются, постепенно утрачивает свои функции, а вместе с этим страдают и остальные психические познавательные процессы, падает коэффициент интеллекта.

Память нужно тренировать! Делать это нетрудно – нужно чаще пользоваться ею, облегчая процессы запоминания, хранения и воспроизведения информации различными приемами и техниками.

Благодаря наличию памяти, человек учится и развивается как личность, так как имеет возможность хранить накопленный жизненный опыт, знания, умения и навыки.

Чем старше человек, тем чаще у него возникает вопрос: «Как запомнить большой объем информации?». Хотя с проблемой запоминания сталкиваются практически все люди. В норме, если от рождения до двадцати пяти лет память только улучшается, в зрелом возрасте она остается относительно постоянной, а в старости ухудшается.

Совокупность мнемотехник называют мнемоникой, в переводе с древнегреческого «искусство запоминания». Это самая популярная на сегодняшний день методика запоминания информации надолго.

Онлайн-сервисы по развитию интеллекта

Напоследок хочу поделиться с вами моими любимыми сайтами и приложениями с тренажерами для развития интеллекта. Надеюсь, вы найдете им применение.

Викиум

Сервис Викиум включает в себя более 40 тренажеров по развитию мозга. Все они довольно простые, так что вы с легкостью впишете тренировки в свое повседневное расписание. Индивидуальная программа составляется по результатам тестирования, которое проходит каждый пользователь перед тем, как начать заниматься.

Викиум адаптирован для всех возрастов. Ребенку он поможет подготовиться к школе и повысить внимательность. Подростки и взрослые с помощью него смогут увеличить свою продуктивность, снизить количество ошибок во время работы и учебы и держать свой мозг в тонусе. Для людей преклонного возраста тренировки станут отличной профилактикой возрастных изменений мозга.

Также на сервисе есть очень интересные курсы. Например, курс Мышление Шерлока, где вас научат выводить логические умозаключения, распознавать обман и мыслить критически. Или курс Детоксикация мозга, где вы сможете очистить разум от деструктивных мыслей и установок.

4Brain

4Brain – ресурс, на котором собраны обучающие курсы по самым разным направлениям: от финансовой грамотности до актерского мастерства. Нам с вами в рамках работы над развитием интеллекта будут интересны несколько курсов.

Бесплатные:

  • Эмоциональный интеллект
  • Критическое мышление
  • Принятие решений

Платные:

  • Быстрое чтение
  • Мнемотехники
  • Когнитивистика

Битрейника

На Битрейнике можно тренировать интеллект отдельно, а можно выбрать программу для развития сразу нескольких функций: восприятия, памяти, мышления, внимания. В основе тренажеров и игр лежат достижения когнитивной психологии. Ежедневные тренировки помогут вам сформировать в мозге новые нейронные связи.

Разработчики обещают первые результаты уже через 20 дней при условии, что заниматься вы будете 10–20 минут в день.

BrainApps

На сервисе BrainApps вы найдете аж целых 52 тренажера. А еще там есть куча интересных тестов, в том числе на определение IQ. Отдельного внимания заслуживают задачи. Среди них логические, математические, геометрические, шахматные, задачи на эрудицию, ребусы… Большинство из них доступны бесплатно.

Если решили остановить свой выбор на этом сервисе, советую попробовать следующие тренажеры:

  • Фруктовая математика
  • Буквы и цифры
  • Визуальная геометрия
  • Анаграммы
  • Геометрические переключения

Здесь так же, как и на “Викиум”, помимо тренажеров, есть готовые курсы разной направленности: от развития памяти до изучения английского языка. Вам я советую курс Эмоциональный интеллект – он интересный, насыщенный и самобытный.

Методы быстрого запоминания

Рассмотрим эффективные способы, позволяющие быстро и надолго запоминать информацию, более подробно.

Записываем, что учим

Первый метод – письменный. Здесь задействуется и зрительная память (так как вы видите слова, которые появляются на бумаге), и мышечная (движения руки, записывающей фразы, тоже откладываются в сознании).

Вначале следует медленно и внимательно прочитать всю информацию и выделить ключевые моменты. Можно читать вслух. Затем нужно взять лист бумаги и переписать текст от руки. Делайте это без спешки

Важно вникать в суть каждого предложения, которое вы пишете

Когда весь материал окажется на бумаге, перескажите то, что вы запомнили. Подглядывать в листок не стоит. Максимум это можно сделать 1-2 раза. Затем снова возьмите чистый лист и запишите на нем то, что удалось вспомнить. Перечитайте то, что вы написали и снова перескажите. Процедуру можно повторить несколько раз.

Графический

Научиться этой технике несложно. Для начала нужно прочитать текст и выделить основные мысли. Затем каждый важный момент следует изобразить графически. Делайте это, как вам удобно. Это может быть реалистичный рисунок, чертеж, набор символов или абстрактное изображение.

Качество рисунка не имеет значения. Главное – чтобы вам было понятно, что изображено на бумаге, и с чем у вас ассоциируется каждый графический элемент. Надписи при этом лучше не делать. Постарайтесь выразить все в образах.

Если изображений получится несколько, их последовательность должна соответствовать ходу основной мысли текста. Можно попробовать объединить все рисунки в один, создав общее графическое описание статьи. Такое ассоциативное изображение надолго останется в памяти.

Можно не сразу начинать рисовать, а сначала прочитать весь текст полностью. Если это не книга, а распечатанные на принтере листы или информация в электронном виде, целесообразно выделять ключевые мысли ярким цветом.

Деление на части

Если объем материала большой, его можно разбить на несколько частей. Каждый отрывок нужно учить отдельно, выбирая любую из описанных выше техник. Можно просто читать вслух и повторять, если для вас этот метод является более удобным. Допустимо делить на части и средние по объему тексты. В таком случае, уделив одному отрывку, например, минуту, весь объем информации вы сможете усвоить за 5 минут.

Постоянное напоминание

Если необходимо выучить текст наизусть, можно использовать интересную методику напоминаний. Такой способ получится использовать, если времени на заучивание материала у вас достаточно. Потребуется уделять этому совсем немного времени в течение дня, занимаясь привычными бытовыми делами, однако результат вас приятно удивит.

В этом случае текст также делится на части. Каждый отрывок пишется от руки или отпечатывается на листке бумаги. Затем эти записки развешиваются по дому. Старайтесь размещать листки в тех местах, где вы бываете или которые видите чаще всего: в ванной, на холодильнике, на зеркале, над кухонной раковиной. Так вы будете возвращаться мыслями к изучаемому тексту во время чистки зубов, мытья посуды и других дел. При этом информация будет надежно закрепляться в сознании.

Заучивание стихов с маленькими детьми

Процесс заучивания стихов с маленьким ребенком может превратить в увлекательную игру. Все зависит от терпения и фантазии родителей. Следующие советы помогут легче научить ребенка запоминать нужный стишок:

  • Выбирайте ритмичные стихи, относящиеся к предстоящему празднику;
  • Заинтересуйте ребенка предысторией о том, как в определенный волшебный момент он выйдет и расскажет стихотворение для особенного человека, например, Деда Мороза, папы и еще кого-нибудь;
  • Можно нарисовать стихотворение построчно или изобразить с помощью игрушек. Главное, чтобы было интересно и весело;
  • Проговаривайте стих во время игры. Ни одному ребенку не понравится сидеть спокойно на стуле и учить строчки. Приготовьтесь к активному процессу.

Другое значение

Значение слова «клерк», которое мы расписали выше, является наиболее распространенным. Но стоит также сказать пару слов о том, в каком смысле оно упоминалось ранее.

Изначально словом «клерк» (на французском — clerc, на английском — clerk, на латинском — clericus) называли клириков, то есть лиц духовного сана. Поскольку во времена Средневековья наука и даже грамотность были распространены только среди духовенства, то вскоре этим словом стали называть ученых, писцов, канцеляристов и других должностных лиц, выполнявших разные функции по управлению полицией, юстицией и финансами.

В Париже клерки составляли особую гильдию — Базош. Как пример, во Франции офицеров, охранявших государственную казну, называли Clerc du Tr é sor. Впоследствии в той же Франции клерками стали называть, как правило, заштатных духовных, а именно молодых людей, которые готовились получить звание стряпчего, судебного пристава или нотариуса.

Сейчас для того, чтобы получить одно из этих званий, человек должен пройти определенный стаж (cl é ricature). Для желающего стать нотариусом он составляет 6 лет, а тот, кто хочет получить звание стряпчего, должен прослужить 5 лет в качестве клерка у нотариуса или стряпчего (при условии, что до этого человек получил юридическое образование).

В Бельгии и Голландии клерками назывались не только представители духовенства, но и некоторые должностные лица. В Англии священнослужителей англиканской церкви и по сей день официально называют clerk in holy order.

Способы

Выделяют 3 основных способа запоминания необходимого материала.

  1. Рациональное запоминание. Данный способ подразумевает использование логической памяти. При освоении информации происходит процесс ее осознания, что значительно упрощает запоминание материала. Рациональное запоминание не только помогает заучиванию, но и способствует тренировке интеллекта. Такой способ запоминания включает в себя выделение микротем в материале, определение смысла каждой подтемы, составления планов, установление логической связи между выделенными темами.
  2. Способ мнемотехнического запоминания. Очень необычная и полезная техника, которая способна избавить человека от забывчивости, увеличить повседневное запоминание. Способ основан на запоминании, отталкиваясь от жизненного опыта, переведением информации в знакомые сознанию образы. Так легко выучить большие объемы материала, который не несет смысловой нагрузки. Например, адрес, телефонные номера.
  3. Способ механического запоминания. Это обычное зубрение материала. Способ является наиболее популярным, но менее эффективным. Такое запоминание легко может дать сбой, запутать, особенно при малейшей запинке в озвучивании зазубренного материала. С возрастом способность к механическому запоминанию значительно снижается.

Более подробно стоит рассмотреть мнемотехнический способ. Таких техник на самом деле много, что дает возможность подобрать любую на свой вкус и под особенности человека. Также мнемотехники позволяют быстро освоить иностранные языки и объемные тексты. Основные мнемотехнические приемы таковы.

  • Цепочка. Части информации, которые нужно запомнить, связывают между собой ассоциациями. Так, первый фрагмент связываем со вторым, второй с третьим и так далее. Фрагменты должны иметь примерно одинаковый объем.
  • Матрешка. Прием аналогичен предыдущему, но каждый последующий блок информации имеет меньший объем и включается в предыдущий.
  • Метод Цицерона. Прием подразумевает создание цепочки опорных образов. Запоминая их, человек способен воспроизвести впоследствии всю информацию. Стоит отметить, что образы должны быть очень яркими и запоминающимися.
  • Свободные ассоциации аналогичны методу Цицерона, но только образы должны быть спонтанными, а не логически обусловленными.
  • Метод пиктограмм. Для такого приема необходимо составить письмо, составленное из символов, обозначающих смысл предложений или фраз.
  • Многозначные номера и числа можно запомнить путем деления на пары цифр, с которыми могут ассоциироваться определенные даты или события.

Учим детей пересказывать

Чтобы пересказать текст, его нужно понять. Понимание текста начинается с его полного восприятия.

Но до чтения нужно разобраться с непонятными словами в тексте. Именно в этом заключается предварительная работа. Нужно выписать новые и сложные слова и разобрать их с детьми.

Запомните: текст для пересказа всегда читается дважды.

Первичное чтение

Первый раз мы читаем текст полностью, чтобы понять общий смысл

Любой текст посвящен одной теме или событию, поэтому важно прочесть его от начала до конца. Позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало ребенка от чтения

Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые. Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя.

После прочтения задайте ребенку несколько вопросов, чтобы понять целостность восприятия прочитанного:

— О чем текст (рассказ, сказка)?
— Что нового (интересного) ты узнал?
— Что произошло (описывается)?
— Кто главный герой?
— Что тебе больше всего запомнилось?

Разбиваем текст на смысловые части – составляем план. В научных текстах есть параграфы, и детям не составит труда их выделить. Называем части и определяем их содержание, читая выборочно начало и конец, кратко формулируя основные идеи.

Переходим к работе над образами, вспоминаем, как автор описывает те или иные события, зачитываем характеристики из текста. Рассматриваем иллюстрации, если они есть. Просим ребенка высказать свое мнение о прочитанном.

Далее нужно сделать небольшую передышку.

Часто родители сетуют: ребёнок не любит читать. Сделать из ребенка читателя — цель благая, и мы собрали советы психологов и писателей на эту тему.

Повторное чтение

Перед повторным чтением нужно сделать установку на пересказ: сейчас прочти (прочтем) еще раз, а ты постарайся запомнить и пересказать.

Художественные тексты читаем целиком, а научные можно разбить на смысловые части (параграфы) и пересказывать по частям.

Собственно пересказ

Важно не подглядывать, а пересказывать полностью самостоятельно. Не перебивайте ребенка

Выслушивайте его, учите его строить монолог. Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему.

Таким образом, пересказывается весь текст.

Виды пересказа

Школьники должны овладеть различными видами пересказа.

Вид пересказа

Особенности

Проблемы освоения

Как помочь детям

Подробный

Пересказ учебного или художественного материала близко к тексту.

Незнание, с чего начать.

Отсутствие эмоциональной окраски.

Неиспользование лексики текста, образных выражений.

Потеря деталей или отдельных событий.

Не заучивайте отдельные фразы

При анализе текста спросите, с чего начинается текст? Как еще можно было начать?

Обращайте внимание на средства выражения в тексте, просите их повторить.

Используйте метод схематизации.

Выборочный

Пересказ части текста, с целью ответа на вопрос.

Неумение выбрать нужный отрывок, пересказ всего текста.

Составляйте план текста, делите текст на смысловые части.

Сжатый

Краткий пересказ сути и основных событий.

Неумение передать коротко содержание текста, уход в подробный пересказ.

Учите выделять главные мысли. Составляйте план текста.

Творческий

Изменение текста и включение в него новых героев, диалогов, своей концовки, собственных выводов.

Неспособность придумать нового героя или концовку, сделать свои выводы.

Рассмотрите различные варианты действий, предложите подобрать героев из других произведений

Учите высказывать свою точку зрения с помощью наводящих вопросов:

— Что бы ты изменил?

— Хотел бы ты жить там и почему?

— Чтобы ты сделал, если бы оказался в этом месте?

Маленькие хитрости

Читайте текст с интересом, учите ребенка мысленно рисовать картинки.

С младшими дошкольниками можно рассматривать иллюстрации сразу при чтении, а с более старшими детьми иллюстрации рассматривают после прочтения.

Используйте схематизации или метод бутерброда после первого прочтения. Разрешите ребенку использовать свои зарисовки при пересказе.

Станьте благодарным слушателем. Подчеркивайте как интересно то, что рассказывает ребенок.

Пересказу нужно учить, начиная с дошкольного возраста. Этот навык не появляется за один день или месяц. Здесь требуется кропотливая постоянная работа. Однако этот труд будет вознагражден самостоятельным качественным выполнением домашних заданий вашими детьми в будущем. Согласитесь, что очень заманчивая перспектива.

Литература[ | код]

Как быстро выучить большой текст на английском

Исследование калифорнийских ученых показало, что ежедневный объем усваиваемой человеком информации равен 174 прочитанным газетам

И этот «чемодан знаний» надо систематизировать, выбрав только самое важное. Иначе возникает риск перегрузить ненужными сведениями мозг. Как легко выучить английский текст большого объема? На помощь приходят различные методики, которые способствуют эффективному усвоению знаний

При этом вам необходимо четко распланировать время, за которое этот материал переместится в долговременную память и останется там навсегда

Как легко выучить английский текст большого объема? На помощь приходят различные методики, которые способствуют эффективному усвоению знаний. При этом вам необходимо четко распланировать время, за которое этот материал переместится в долговременную память и останется там навсегда.

Методика №1. Раздели текст на 7 и получай удовольствие.

Для человеческой памяти запоминание 7 слов является несложным процессом. Аналогичным образом усваиваются и 7 фраз, даже если они логически не связаны друг с другом. Когда же речь идет о тексте (например, на английском языке), это еще проще. Для начала его нужно прочесть, выделив и поняв основную суть. Потом материал делится на 7 равных частей, каждую из которых необходимо выучить отдельно. Если возникают сложности, нужно дать мозгу отдохнуть, ненадолго переключившись на какое-нибудь иное занятие. Спустя время вернитесь к тексту.

Методика №2. Ключевые слова – основные помощники в запоминании текста.

Теперь в каждой из 7 частей английского текста необходимо выразить основную мысль в 2–5 словах. Они придут на помощь при воспроизведении этой части. На такие ключевые фразы нужно опираться при пересказе. Запомнив эту схему, вы сможете легко выучить английский текст.

Методика №3. «Пакетное» изучение информации – скажи «нет» отвлекающему материалу.

Доктор педагогических наук, профессор Российской академии естественных наук Е.Е. Васильева считает, что информация должна быть четко разделена на «пакеты» или «блоки», каждый из которых не мешает другим. Чтобы выучить английский текст, нужно отвлечься от изучения иных сведений, например, из области биологии или правил дорожного движения. Ваша память должна быть настроена на освоение только одного блока знаний в едином ритме. Выучив один «пакет» информации, сделайте обязательный перерыв, чтобы подготовиться к восприятию нового материала. Оптимальным временем для возвращения к изучению является утро, когда человек чувствует себя отдохнувшим после ночного сна и полным сил и энергии.

Методика №4. Яркие впечатления – помощники в процессе запоминания.

Не только правильный психологический настрой поможет выучить английский текст. Вашему мозгу тоже необходимо поймать нужную «волну». Изучаете английский текст на тему службы гвардейцев Тауэра? Посмотрите соответствующие ролики в Интернете. Найдите параллели между увиденным и содержанием материала. Так вам будет легче постичь суть темы и усвоить необходимую информацию.

Методика №5. Повторение – мать учения, или думаем о времени.

Если человек повторяет усвоенный материал только один раз, уже через 40-60 минут он его практически полностью забудет. Как легко выучить английский текст? Нужно вновь пересказать его через 15 минут после первого повторения и сделать перерыв. Через 6-8 часов — третий повтор. В четвертый раз вернуться к английскому тексту стоит через сутки, а окончательное закрепление нужно сделать через 24 часа. Подобное пятикратное повторение, разнесенное по времени, позволит максимально эффективно выучить английский текст надолго.

Читайте материал по теме: 17 причин, почему важно знать английский язык

Кто я?

Перед тем как приступать к работе с текстом, определите, какие способы запоминания подходят именно для вас. Психологи делят людей на три группы — аудиалы, визуалы и кинестетики. Все они имеют свои особенности восприятия информации

Поэтому важно определиться, к какой из групп относитесь вы

Аудиал — человек, который слушает этот мир. Такие люди любят музыку, разбираются в ней профессионально, быстро запоминают мелодию и слова, хорошо воспринимают даже объемную информацию на слух. Книги тоже предпочитают не читать, а слушать. В речи часто употребляет слова «слышал», «звучит». В разговоре аудиалы нередко используют восклицания, крики.

Визуал — тот, кто в первую очередь обращает внимание на картинку. Такие люди часто увлекаются рисованием, фотографией, имеют хорошую зрительную память, прекрасно ориентируются в пространстве

Во время разговора обычно жестикулируют, употребляют в речи слова «видите», «очевидно», «посмотрите». Для визуала в книгах самое интересное — картинки. У них живое и образное воображение.

Кинестетик воспринимает мир через ощущения. У таких людей хорошо развиты обоняние и вкус, они познают окружающее в прикосновении. Для кинестетиков важны объятия, рукопожатия, с детства любят движение, рано начинают ходить

В речи употребляют часто слова «ощущаю», «чувствую». Предпочитают бумажные книги — им важно ощущать текстуру страницы, запах бумаги

Как быстро научиться пересказывать тексты

Для быстроты запоминания прочтенного, повторите прочитанный кусочек, с выражением. Так Вы выделите интересные места голосом и поможете памяти их усвоить. У всех разные способы восприятия информации, и могут для этого использоваться виды пересказа: сжатые, подробные, краткие, творческие. К примеру, если у Вас последний вид способа, то лучше подойдёт инсценировки сценок из текста, разбор по ролям, основываясь на образах литературных героев. Но такой вид сложнее применить, если необходимо пересказать научного характера текст, тут могут пригодиться другие советы. После прочтения, сформируйте основу текста, выделите некоторый материал.

Для короткого пересказа, определите значимость, главное и вторичное, возможно, конкретного персонажа. Для пересказа выборочного, объедините все темы текста, и сведите их к одной. Ну а для творческого, составьте словесное рисование, перескажите отдельные эпизоды. Разберите логическую часть текста, фразу, слова. При необходимости, записывайте себе вопросы, они помогут с пересказом. Пересказывая текст в первый раз, положите свой листок — подсказку с заметками рядом, а второй раз, несмотря на него, попробуйте пересказать без помощи.

Самое дельное, это если кто-то будет слушать, при отсутствии такой возможности, записывайте себя на диктофон. После завершения, сопоставьте свой рассказ с текстом оригинала и повторяйте работу пока все недочеты не будут исправлены, и сами не будите, уверенны в себе.

12 лучших способов запомнить информацию

1.От общего к деталям. Человек лучше запоминает информацию, когда видит картину в целом. Поэтому при изучении всего глобального (законов, исторических сражений, химических опытов или при пересказе текста) сперва нужно прочитать все сведения и лишь потом переходить к запоминанию точных данных – формул, определений, персонажей.

2. Приемы мнемотехники. Подходят для того, чтобы хорошо запоминать цифры, а также для усвоения другой информации. Среди приемов мнемотехники наиболее действенны ассоциации, рифмы, параллели с уже известными данными, визуальные схемы.

3. Зрительная память. Отлично подходит, чтобы лучше запоминать слова, математические уравнения, целые абзацы информации. Кому-то достаточно прост несколько раз прочитать кусок текста, другим помогают рисунки, схемы, ментальные карты – любая визуализация.

4. Маркирование. Чтобы лучше запоминать прочитанное, необходим конспект с пометками. В советских школах учителя заставляли прорабатывать литературные тексты с карандашом в руке и многие из старшего поколения помнят классику со школьной скамьи именно из-за этого. Маркером можно выделять важные абзацы и тезисы в тетрадях, методичках, распечатках. Мозг лучше запоминает данные, выделяющиеся среди остальных, поэтому данный рецепт – идеальный метод для обработки больших информационных объемов и их запоминания.

5. Дозирование и чередование. Когда нужно запомнить огромный объем разной информации необходимо ее дозировать , чередовать. Причем можно чередовать с другими предметами и сведениями или же с физической активностью. В этом отлично поможет техника Помидоро и правильные настройки таймера. Лучше всего разделить все данные на блоки и тратить на их освоение по 20-30 минут. Чередовать лучше несмежные предметы (математику и историю), а также умственные и физические нагрузки.

6. Троекратное повторение. Чтобы лучше запоминать, повторяйте любой материал трижды. Первый раз через 5-10 минут после изучения, второй – через 2-4 часа, третий – через сутки. Рецепт проверенный и дает гарантию качественного запоминания.

7. Побудьте в роли учителя. Бытует мнение: сделал – лучше запомнил. Но алгоритм «рассказал – запомнил» работает не хуже. Рассказывайте все полученные сведения – кому-нибудь или даже самому себе, и это принесет отличные плоды.

8. Умейте сконцентрироваться

Чтобы лучше запомнить правило или стих, нужно сконцентрировать внимание и не отвлекаться. Если с концентрацией есть проблемы, стоит освоить несколько упражнений для работы над вниманием

9. Пересказывайте изученное. После изучения блока информации перескажите его. Лучше реальным людям, но можно и самому себе. И, главное, вслух.

10. Добавьте впечатлений. Память – интересная вещь и не всегда знаешь, как лучше запоминать. Например, хорошо работает эмоциональное восприятие. Чем больше эмоций вызывают те или иные данные, тем крепче они сохранятся в голове. Именно поэтому экспериментировать – это не плохо. Учитесь необычными способами и в необычных местах – помогает!

11. Мотивация. Как лучше запоминать материал? Найти вескую причину и необходимость его запомнить. Если подумать и четко осознать все преимущества освоения материала, учиться станет проще.

12. Без перегрузок! Что делать – чтобы лучше запоминать? Заниматься умеренно. Даже если до экзамена остались сутки, можно успеть подготовиться – выучите главные тезисы и исключите мелкие детали.

Память легко тренируется. И если уделять запоминанию больше внимания, то постепенно мозг начнет усваивать огромные объемы информации без серьезных усилий и стараний.

Интересно почитать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector