Самуил маршак: дом, который построил джек

Содержание

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята, В нашей литературной гостиной сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

И мы с вами отправимся по страницам произведений С. Я. Маршака.

И первая страничка «Угадолкина»

1.Какой герой произведения отвечал:

«Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)

2.Кто герой произведения:

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)

3.О ком идет речь в произведении:

«Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)

4.Что барыня сдавала п этом произведении:

А барыня как закричит:

— Разбойники! Воры! Уроды!

Собака — не той породы (багаж)

.5.О ком идет речь в произведении:

«Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапу языком. (О котенке полосатом.)

6.О ком идет речь в произведении:

По скользкой тропинке

В метель и мороз

Спускаются с горки (О старушке и собаке)

Воспитатель:Следующая страница библиографическая:

Факт, что Маршак в 1920 году создал в Краснодаре собственными усилиями и усилиями немногочисленных соратников Детский Театр, а следом за ним – целый «Детский городок». В голодные годы гражданской войны,он организовал огромное предприятие: при «Детском городке» помимо Театра работали библиотека-читальня, мастерская (столярное дело, занятия лепкой, конструирование, несколько дошкольных групп по типу детского сада, класс рисования (три группы: декораторы, иллюстраторы и свободное рисование, класс гимнастики, класс музыки, клуб наблюдателей природы, кружок по изучению первобытной культуры и истории, два кружка детей – сказочников и рассказчиков, кружок по изданию детского журнала и клуб путешественников (подробный перечень кружков взято из книги И. Я. Куценко «С. Я. Маршак в Краснодаре»). Именно он поставил первые спектакли с детьми-актерами в столице Кубани. Писатель и журналист многому мог научить детвору. Под свое крыло он взял екатеринодарских беспризорников и сумел с отцовской любовью научить их не только актерскому мастерству, но и бойскаутским приемчикам, завоевав в сердцах детей больше места, чем на то мог рассчитывать любой из худруков того времени.

(просмотр презентации Творчество С. Я. Маршака)

Воспитатель:Следующая страница: «Разминалкина»

Физкультурная минутка «Кошкин дом»

Тили — бом, тили – бом,

Загорелся Кошкин дом. Хлопки

Загорелся Кошкин дом.

Идет дым столбом! Имитация дыма и руки вверх

Кошка выскочила бег на месте

Глаза выпучила показать ладошки

Бежит курочка с ведром махи руками в стороны

Заливать Кошкин дом,приседания

А лошадка фонарём, подскоки на месте

А собачка с помелом повороты в стороны

Серый заюшка с листом прыжки на месте

Раз, раз, раз, раз –и огонь погас. махи руками вперёд – назад

Воспитатель: следующая страница «Театральная»

-Послушайте стихотворение, которое написал С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек». (По ходу чтения стихотворения педагог выставляет картинки на доске).

Вот дом,

Который построил Джек. дом

А это пшеница,

Которая в тёмном чулане хранится пшеница

А это весёлая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу, Синица

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу, Кот

Вот пёс без хвоста,

Который за шиворот треплет кота, Пес без хвоста

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста, Корова безрогая

А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую, Старушка с ведром

А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою, пастух

Вот два петуха,

Которые будят того пастуха, петух

Воспитатель:

-Что построил Джек? (Дом)

-Где находиться темный чулан? (В доме, который построил Джек)

-Что храниться в темном чулане? (Пшеница)

-Кто ворует пшеницу? (Веселая птица- синица)

-Кто пугает и ловит синицу? (Кот)

-Кто за шиворот треплет кота? (Пес без хвоста)

-Кем является, лягнувшая старого пса без хвоста? (Коровой безрогой)

— Кто доит корову безрогую? (Старушка слепая и строгая)

-Кто браниться с коровницей строгою? (Ленивый и толстый пастух)

-Кто будят того пастуха? (Два петуха)

Воспитатель:

Это схема, поместим в последовательности наших героев. Давайте разложим их по порядку. С чего все началось? Что было дальше?

(Воспитатель вместе с детьми выстраивает мнемотаблицу – план рассказывания стихотворения)

Воспитатель: Расскажите историю про дом, который построил Джек. Схема вам в этом поможет.

Принимают участие все дети по цепочке. В один ребенок повторяет целиком.

Воспитатель в конце:

— Что мы сегодня с вами делали в нашей литературной гостиной?

— Что было сложным для вас?

Замечательное путешествие у нас получилось.

Продолжение карьеры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector