Тивадар костка чонтвари, картина «старый рыбак»: фото, тайна картины

История

Бог создал архангелов: Михаила, Люцифера, Рафаэля и Гавриила. Второй был самым любимым сыном, ему удалось установить особенно сильную связь с Михаилом — вместе они сражались и победили сестру Бога, Тьму, обманули ее и заманили в темноту. Бог создал Знак, который служил замком и ключом к ее клетке и отдал его наиболее доверенному архангелу – Люциферу. Михаил от ревности пытался утвердить свою волю и развращать младшего брата.

Вскоре после создания человечества, Люцифер стал проявлять презрение к людям. Бог велел почитать человека, но тот отказался и был изгнан с небес.

Люцифер исказил душу человека, чтобы создать первого демона – Лилит. После им были созданы и другие Принцы Ада: Азазель, Рамиэль, Дагон и Асмодей.

Через некоторое время архангел был заключен в клетке, которая могла открыться, только если 66 из 600 печатей на ней сломаются. Во время его заключения демоны размножались и поклонялись своему создателю. Некоторые ангелы также продолжали почитать его как своего лидера.

Люцифер в итоге был освобожден демонами – своими преданными слугами – и получил возможность посещать землю и людей в образе обычного человека. Находясь на Земле, он вызывал хаос и стихийные бедствия. Согласно некоторым источникам, он намеревался уничтожить человечество полностью. Теперь все знают его, как Сатану – правителя Тьмы.

Семья Люцифера

Генеалогическое древо Люцифера — главная тайна, которую пытаются разгадать многие века. Постоянный предмет споров и дискуссий демонологов и магов – это вопросы: чей он сын, есть ли у него дети, кто они. Достоверного ответа, разумеется, никто не узнает, но можно проследить единую «нить» семейных уз Люцифера и несколько теорий о его семье.

В отличие от матери, образ отца падшего ангела постоянно фигурирует в разных главах Библии. Безо всяких сомнений Люцифер — сын Бога. Он был создан Господом верховным ангелом, носил самый высокий чину — шестикрылый серафим, являющийся обладателем колоссальных сил и неограниченных возможностей.

Лилит (в некоторых источника Касикандриэра) являлась женой Люцифера. Ее нигде не упоминают в христианстве, но доказательства ее существования непреложны, их много. О Лилит можно прочесть во многих апокрифических источниках, о ней всегда говорили иудеи, связывая с ней обычаи и предания еще до христианской эпохи.

В современных источниках Лилит называют женой дьявола. Так ли это? Известно, что она была женой Адама, той самой первой женщиной, изгнанной из Рая за неповиновение Господу. Были у Люцифера и дети. Они, согласно древнейшим источникам, являлись демонами и бесами, которых, в отличие от остальных, не низвергали с небес.

Демон Молох – один из сыновей падшего ангела. Однако есть и альтернативное мнение, согласно которому дети Люцифера — это отрекшиеся от религии и веры люди. Они живут среди нас, но после смерти попадут к своему отцу – прямиков в Ад.

Интерпретация

Картина «Старый рыбак» положила начало поискам мистических намёков в работах Чонтвари. Добавляло масла в огонь и то, что при жизни художник часто переходил на пророческий тон. Это полотно принято трактовать как символ двойственной человеческой природы: в одном мужчине уживаются и светлая, и тёмная половины, добро и зло. Иногда её также называют «Бог и Дьявол», что вновь отражает её дуализм.

Поистине, история успеха Тивадара Костки Чонтвари – пример череды счастливых случайностей (или великой судьбы, явившейся ему в видениях, кто знает?). Картина «Старый рыбак» – гений и безумие – по иронии судьбы стала его ключом к мировой славе. К сожалению, признание не пришло к нему при жизни. Но на сегодняшний день Чонтвари считается одним из лучших и самых оригинальных художников Венгрии.

Посмертное признание

После кончины Чонтвари работы его уцелели не иначе как чудом. Сестра обратилась к оценщикам, чтобы узнать, сколько можно выручить за картины. Те заверили её, что художественная их ценность равна нулю. Тогда женщина рассудила, что если картины плохи, то холсты-то, по крайней мере, кому-нибудь пригодятся. И выставила их оптом на продажу. Все работы забрал архитектор Гедеон Герлоци, перебив цену старьёвщика. Позже он разместил полотна в Будапештской Школе изящных искусств, а в 1949 году выставлял их в Бельгии и Франции.

Перед смертью архитектор передал свою коллекцию Золтану Фюлепу, будущему директору музея имени Чонтвари. Это уже был успех. Но так бы и остался художник известен лишь узкому кружку поклонников на родине, если б спустя почти столетие после его смерти один из работников музея не обнаружил некую тайну, которую до сих пор хранила картина «Старый рыбак». С тех пор имя Чонтвари, при жизни не продавшего ни одной картины, стало известным всему миру.

Символ Люцифера

У падшего ангела есть символ. Такой знак еще называют «печатью Сатаны». Это некая пентаграмма с козлиной головой в сердцевине. От каждого луча пентаграммы написано слово «Левиафан» (тайное имя Люцифера).

Маги всегда очень серьезно относились к этому символу. Считается, что правильно нарисовавший ее человек, проведя определенный ритуал, сможет вызвать самого Сатану. Символ во все времена служит главным атрибутом дьявола. В интернете даже можно найти ритуалы, призывающие его.

Люцифер – самая противоречивая и загадочная фигура, как в мифологии, так и в мировой религии. Одни источники описывают его, как воплощение зла, согласно других он – эпический герой, носитель светлой энергии. У нас же его отождествляют с Сатаной, демоном, правителем тьмы. Так или иначе, эта фигура заслуживает пристального внимания и изучения.

Внешний образ Люцифера

Его небесный лик был совершенен: он был красив, обладал манерами, которые выдавали наследие Господа, его особый, величественный статус. Его светлое лицо озаряло всех, не зря дано ему было такое имя – «несущий свет». Величия добавляли роскошные крылья, которые у него были больше, чем у остальных. Ведь он являлся шестикрылым серафимом – самым могущественным. Он весь излучал ангельское добродушие, затерявшееся позже среди эгоизма и самовлюбленности.

После изгнания из Рая крылья Люцифера были отрезаны, его больше ничто не отличало от обычного смертного человека. Он представал пред людьми в образе темноволосого юноши с бездонными черными глазами. Однако на древних картинах его всегда изображали либо змеей, либо страшным морским чудовищем, либо красный бесом с огромными вилами в руках. В Новом Завете указывается, что Люцифер мог принимать на земле разный облик, какой ему хотелось.

Творчество

Чонтвари начал заниматься живописью в середине 1890-х годов. Ему принадлежат свыше ста картин. Большая часть из них, по стилистике близкая к экспрессионизму, была создана в — гг. Также в его картинах присутствовали черты магического реализма, символизма, мифический сюрреализма, постимпрессионизма.

Полотна Чонтвари выставлялись в Париже (, 1910) и других городах Европы, но не получили признания на родине. В Венгрии художник имел репутацию сумасшедшего из-за странностей поведения, аскетического образа жизни и склонности при общении впадать в пророческий тон. В последние годы он писал книги — памфлет «Энергия и искусство, ошибки цивилизованного человека» и исследование «Гений. Кто может, и кто не может быть гением». При жизни художник не продал ни одной своей картины. Основные работы художника собраны в музее города Печ.

Музей Чонтвари, Печ

Последние годы

Учёба не принесла удовлетворения Чонтвари. Казалось, он постигает законы живописи только для того, чтобы их нарушить. В 1895 году он вновь отправляется в Италию, чтобы работать на природе в любимом пейзажном жанре. Художник посещает не только Италию, но и Францию, Грецию, Ближний Восток и Ливан.

В 1907-1910 годах проходит несколько его персональных выставок в Париже, Будапеште и на родине. Особенной славы они ему не приносят, хотя некоторые критики высказываются весьма одобрительно. В Венгрии и вовсе о художнике говорят как о сумасшедшем. Не секрет, что он страдал приступами шизофрении, но всё же надеялся на признание соотечественников.

К 1910 году болезнь начала прогрессировать. Приступы становились всё тяжелее, работа давалась с трудом. Чонтвари больше почти не пишет, делает лишь небольшие эскизы. Ни одной работы он уже не довёл до конца, хотя и предпринимал попытки. В возрасте шестидесяти лет художник скончался в Будапеште, где и был похоронен.

Творческое наследие

Больше ста пятидесяти картин и рисунков оставил после себя Тивадар Костка Чонтвари. Картина «Старый рыбак», написанная в 1902 году, пожалуй, самая известная из всех, «знаковая». Большинство работ были созданы в короткий период между 1903 и 1909 годами. Это был творческий расцвет художника, вспышка гения. По своей стилистике они сродни экспрессионизму. Его работам также приписывают черты символизма, постимпрессионизма и даже сюрреализма.

Люцифер — демон, Дьявол, Сатана

Люцифер — демон, который в прошлом был ангелом. Его имя означает «несущий свет». Люцифер был самым красивым ангелом, а также любимчиком Бога. Им он был сотворен, но сам считал иначе — что создал себя сам. Однажды Бог отлучился по своим делам, а Люцифер узрел пустой трон и подумал, что был бы настолько же мудр, как и его создатель, если бы занял престол. Часть ангелов пыталась его отговорить, но часть поддержала Люцифера — и в результате пала с небес вместе с ним. Люцифер занял престол с такими словами:

Люцифер приказал ангелам преклониться перед ним, часть послушалась, часть осталась верна Господу. Бог свергнул Люцифера в ад, вслед за ним отправил и ангелов, которые выбрали его своим лидером. Во время низвержения, если верить легендам, красота ангела Люцифера превратилась в безобразие демона. В Книге Еноха описана другая версия возникновения Дьявола и демонов. Если верить этому источнику, ангелы возжелали любви смертных женщин и спустились с небес именно за этим. Результатом стало появление великанов — потомков женщин и ангелов.

У Люцифера множество имен. После падения с небес он стал именовать себя Сатана – это имя переводится как «противник», «враг», «отступник». Новое имя больше сооветствовало сущности падшего ангела. Принято проводить параллель между Люцифером и Дьяволом. Дьявол, Люцифер, Сатана — это одна личность, известная под разными именами и титулами.

Слуги Люцифера — демоны, которые в прошлом были ангелами. Иерархия демонов схожа с ангельской — они не стали придумывать ничего нового, и взяли за основу тот вариант, который был им знаком. Все демоны во время пребывания в Царстве Небесном имели более низкий чин, чем Люцифер. В христианских легендах иногда встречаются упоминания о том, что Люцифер способен создавать злых духов и демонов. Иные легенды считают, что он не способен к созиданию, творцом может быть только Бог.

Люцифер — Дьявол Водолея. Управляющая планета этого знака Зодиака — Уран, самая холодная планета Солнечной системы. В астрологии она символизирует анархию, свободу и революцию. Люцифера также связывают с Эрой Водолея, которая должна сменить Эру Рыб, ассоциируемую приверженцами Нью-Эйдж с доминированием христианства. С приходом новой эпохи должны возникнуть отличные от христианства учения, которые будут связаны с древними традициями и научными достижениями.

Стоит ли проводить операцию

Мужчинам с маленьким размером полового достоинства можно задуматься о хирургическом вмешательстве.

Потому как если орган менее 12 сантиметров, тогда довольно сложно в домашних условиях решить проблему.

Отметим, что есть два основных вида операций, который используются для репродуктивного органа: удлинение и утолщение.

В первом случае – задачей хирурга является подрезать связки, которые крепят пенис к тазу. Потому как, если это сделать, становится видно большую часть члена.

Утолщение достоинства тоже пользуется популярностью у людей, которых не устраивает диаметр органа.

Ранее во время процедуры хирург брал жировые ткани из другой части тела, а затем добавлял на пенис. Орган хоть и становился более объёмным, однако выглядел достаточно бугристым.

Сейчас имплантируют ткань, которая пересаживается от генетически несходного организма.

Её используют для восстановительной хирургии. При её использовании пенис выглядит более естественно и при этом увеличивается его объём.

Конечно, при проведении операции сложно дать гарантии, что она точно пройдёт успешно. Но в большинстве случаев пациенты не жалуются на какие-либо отклонения или побочные эффекты. Если выбрать хорошего специалиста и правильно пройти реабилитационный период, тогда всё должно быть в порядке.

Сексуальная жизнь хуже из-за операции не станет. При этом размер полового достоинства ощутимо увеличится, что, несомненно, порадует партнёршу и повысит самооценку мужчине.

«Старый рыбак»: описание картины

Почти все пространство полотна занимает фигура пожилого мужчины. Штормовой ветер треплет его волосы и старую поношенную одежду. На рыбаке – чёрная блуза, серый берет и плащ. Он опирается на посох и в упор смотрит на зрителя. Лицо его с грубой кожей, оно покрыто частой сетью морщин. На заднем плане художник расположил морской залив. Волны разбиваются о берег, из труб домишек на берегу идёт густой дым. На линии горизонта – горы или, скорее, их силуэты, скрытые молочным туманом. По отношению к фигуре рыбака пейзаж вторичен и играет роль фона.

Картина «Старый рыбак» Чонтвари решена в сдержанной колористической гамме, преобладают приглушённые неяркие цвета: сизый, серый, песочный, оттенки коричневого.

Непризнанный художник

В 1853 году в венгерской деревеньке Кишсебен родился будущий живописец. Судьба Тивадара и пяти его братьев была предопределена с детства. Их готовили к тому, чтобы продолжить отцовское дело. А родитель был аптекарем и имел врачебную практику. Но перед тем как заняться фармакологией, молодой человек успел окончить гимназию, поработать торговым служащим, поучиться на юридическом факультете. И уже после всего этого обратился к семейному делу. Придя в аптеку, Тивадар проработал здесь четырнадцать долгих лет.

Как-то раз, когда ему было 28, в обычный рабочий день он схватил бланк рецепта и карандаш и набросал сюжет: телегу, проезжавшую в тот момент мимо окна, с запряжёнными в неё буйволами. До этого он не проявлял склонности к рисованию, но позже в автобиографии написал, что в тот день ему было видение, пророчившее участь великого живописца.

К весне 1881 года Тивадар Костка открыл свою аптеку в северной части Венгрии и скопил достаточно денег для путешествия в Италию. Как и все молодые художники, он мечтал увидеть шедевры старых мастеров. Особенно его привлекали картины Рафаэля. Надо сказать, что позже он в кумире он разочаровался, не найдя в природе на его полотнах должной живости и искренности. После Рима Костка отправляется в Париж, а затем – на родину.

Серьёзно заниматься живописью Чонтвари (такой псевдоним в 1900 году взял себе художник) начал в середине 1890 годов. Он оставляет братьям свою аптеку и приезжает в Мюнхен учиться живописи. Во многих источниках Костку называют самоучкой, а между тем он обучался в художественной школе своего знаменитого соотечественника, более удачливого на поприще искусства – Шимона Холлоши. Учитель был почти на десять лет младше своего ученика.

В Мюнхене Чонтвари создаёт несколько портретов. Печать грусти на лицах моделей ставит их особняком по отношению к более жизнерадостному остальному его творчеству. Натурные портреты он пишет лишь в период учёбы, позже утратив к этому интерес. Покинув Мюнхен, художник отправляется в Карлсруэ, где продолжает брать уроки, теперь уже у Каллморгена. Биографы художника говорят, что жил он в это время безбедно, покупая для работы лучшие холсты бельгийского производства.

Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Тайна картины «Старый рыбак»

Какое же открытие сделал служащий музея? Раскроем интригу: он обнаружил, что если закрыть половину холста и оставшуюся часть симметрично отразить, получится вполне законченное художественное произведение. Причём это работает в обоих случаях: и с правой, и с левой частью картины. Вот такой секрет почти сто лет хранила картина «Старый рыбак». Фото смонтированных половин сейчас легко можно найти в интернете. Отражение правой половины – благообразный старец, убелённый сединами, на фоне морской глади. Если отразить левую часть, увидим мужчину в остроконечной шляпе с раскосыми глазами и бушующие волны позади него.

Непризнанный художник

В 1853 году в венгерской деревеньке Кишсебен родился будущий живописец. Судьба Тивадара и пяти его братьев была предопределена с детства. Их готовили к тому, чтобы продолжить отцовское дело. А родитель был аптекарем и имел врачебную практику. Но перед тем как заняться фармакологией, молодой человек успел окончить гимназию, поработать торговым служащим, поучиться на юридическом факультете. И уже после всего этого обратился к семейному делу. Придя в аптеку, Тивадар проработал здесь четырнадцать долгих лет.

Как-то раз, когда ему было 28, в обычный рабочий день он схватил бланк рецепта и карандаш и набросал сюжет: телегу, проезжавшую в тот момент мимо окна, с запряжёнными в неё буйволами. До этого он не проявлял склонности к рисованию, но позже в автобиографии написал, что в тот день ему было видение, пророчившее участь великого живописца.

К весне 1881 года Тивадар Костка открыл свою аптеку в северной части Венгрии и скопил достаточно денег для путешествия в Италию. Как и все молодые художники, он мечтал увидеть шедевры старых мастеров. Особенно его привлекали картины Рафаэля. Надо сказать, что позже он в кумире он разочаровался, не найдя в природе на его полотнах должной живости и искренности. После Рима Костка отправляется в Париж, а затем – на родину.

Серьёзно заниматься живописью Чонтвари (такой псевдоним в 1900 году взял себе художник) начал в середине 1890 годов. Он оставляет братьям свою аптеку и приезжает в Мюнхен учиться живописи. Во многих источниках Костку называют самоучкой, а между тем он обучался в художественной школе своего знаменитого соотечественника, более удачливого на поприще искусства – Шимона Холлоши. Учитель был почти на десять лет младше своего ученика.

В Мюнхене Чонтвари создаёт несколько портретов. Печать грусти на лицах моделей ставит их особняком по отношению к более жизнерадостному остальному его творчеству. Натурные портреты он пишет лишь в период учёбы, позже утратив к этому интерес. Покинув Мюнхен, художник отправляется в Карлсруэ, где продолжает брать уроки, теперь уже у Каллморгена. Биографы художника говорят, что жил он в это время безбедно, покупая для работы лучшие холсты бельгийского производства.

Особенности поведения щуки до, после нереста и во время икромета

Рыболовы хорошо осведомлены о том, что клев рыбы серьезно отличается в разные поры года. Это касается и зубастой хищницы. Особый интерес у спиннингистов и жерличников вызывает нерест щуки. Именно перед икрометом и после него чаще всего случаются удачные рыбалки. Что же происходит с рыбой в брачный период, когда стоит отправляться на водоем, а в каких случаях лучше остаться дома?

Щука отличается от других пресноводных рыб тем, что очень рано начинает нереститься. Во многих регионах на время икромета вводится запрет на ловлю зубастой хищницы. Но точное время брачного периода не всегда удается определить даже ихтиологам, нередко после запрета попадаются особи с половыми продуктами. Все дело в том, что рыба начинает икромет только при прогреве воды до отметки 3…6°С. Щука способна долго вынашивать готовую к нересту икру, если температура воды не достигла нормы.

Как только талая вода проникнет под лед, половозрелая щука покидает крупные реки, устремляясь в поймы, устья, заливы и небольшие речушки. В озерах и водохранилищах нерест происходит позже на 3-4 недели. Нередко брачный период на стоячих водоемах происходит подо льдом.

Встречаются уникальные регионы, где нерест щуки происходит поэтапно. Так, в Копорском заливе Балтийского моря первый икромет у щуки наблюдается сразу после освобождения ото льда речек, впадающих в залив. Второй раз зубастая нерестится в середине июня, в это время откладывает икру самые крупные особи.

Примерный график нереста щуки в России выглядит следующим образом:

  • южные регионы – февраль;
  • средняя полоса – март;
  • северные регионы – апрель;
  • водоемы Зауралья – май.

Зимний период отнимает много сил у большинства видов пресноводных рыб. Несмотря на то, что щука кормится всю зиму, состояние рыбы к весне оставляет желать лучшего. Во многих небольших водоемах с плохим водообменом зубастая вообще балансирует на грани жизни и смерти из-за низкого содержания кислорода в воде. А ведь для нормального нереста требуется много сил. Усугубляется преднерестовое положение щуки и тем, что брюхо самок набито икрой. Поэтому даже крупные особи питаются небольшими рыбешками. Чтобы накопить запас питательных веществ, приходится много двигаться. Поэтому надеяться на преднерестовый жор щуки можно только на открытых реках. Но и здесь необходимо применять маленькие блесны и мелкого живца.

Готовясь к нересту, хищник начинает движение с мест зимних стоянок во впадающие ручьи и мелководные заливы. Рыба держится в таких точках в дневное время, подставляя под лучи солнца свое тело.

Фото 1. Пока старшие размножаются, мелочь усиленно клюет.

Щука перед нерестом отправляется на поиск оптимального места для брачных игр. Если есть возможность, рыба устремляется в ручьи и небольшие речушки, в неглубокие старицы и заливы. В таких акваториях вода быстрее прогревается, а оплодотворенные икринки превратятся в молодых щурят.

  • Нерестилища бывают настолько мелкими, что крупные самки касаются брюхом дна, при этом спина появляется на поверхности воды. Иногда рыба выбирает участки водоема для икромета с глубиной всего 5 см. Максимальная глубина щучьих нерестилищ ограничивается отметкой 1,2 м.
  • Зубастая хищница выбирает для нереста акватории с твердым дном, где есть заросли тростника или камыша. Привлекают рыбу и прибрежные участки, на которых имеется слой опавших листьев и веток.
  • Много молоди погибает из-за того, что щука откладывает икру во время половодья. Когда появляются молодые щурята, реки входят в свои берега, оставляя в лужах много малька. Часть из них становится легкой добычей птиц, а часть погибает после полного высыхания миниатюрных водоемов.

Фото 2. Мелководные заливы — любимые нерестилища щуки.

Когда приходит время нереста щуки, то можно наблюдать, как у берега появляется группа хищников, состоящая из одной крупной самки и 3-4 более мелких самцов. Группы медленно подходят к нерестилищам, попутно продолжая охотиться. В такие периоды рыболовам часто попадаются на крючок особи из одной семьи.

Фото 3. Семья: крупная самка и два мелких самца.

Самка мечет икру на различную донную растительность, ветки или листву. На чистых акваториях икра откладывается прямо на донный грунт. В связи со слабой клеящей способностью икринок, они в конечном итоге все опускаются на дно. Благодаря защитному желто-зеленому цвету икра органично сливается с прошлогодней растительностью. Так как размеры икринки могут достигать 3 мм в диаметре, то и появление малька происходит быстро. Уже через неделю после оплодотворения появляются щурята длиной 7 мм. Как только опустеет желточный мешочек, мальки переходят на кормление мелкими донными организмами.

После нереста самка сразу уходит на глубокие участки, а самцы остаются на нерестилище, подкарауливая следующую половозрелую щуку. Во время икромета самцы часто наносят серьезные повреждения друг другу, а голодная крупная самка иногда съедает более молодых самцов.

Когда щука идет на нерест, рыбачить не только бесперспективно (т. к. рыба не охотиться), но и во многих регионах противозаконно. А добывать рыбу запрещенными способами в это время просто варварство.

Результативная ловля щуки после нереста начинается через 17-20 дней с момента начала брачного периода. Около 10 дней длиться икромет, еще около недели требуется рыбе, чтобы прийти в себя после игрищ. И сразу после этого начинается посленерестовый жор щуки. Зубастая хищница перестает себя сдерживать. Она сполна отъедается и за всю зиму, и за нерестовый период. Щуки хватают любую проплывающую мимо добычу, будь то плотва, уклейка, окунь или спиннинговая блесна. Пик клева по рыболовным приметам совпадает с моментом цветения черемухи и листьев дуба.

Но на реках посленерестовый жор часто происходит во время половодья. Подобраться к активной щуке становится проблематично, а заходить в воду уже запрещается в связи с нерестом. Поэтому в ряде случаев удается захватить только последнюю стадию, когда зубастая хищница утолила свой ненасытный аппетит и стала более привередливой.

Примерно с конца апреля и до второй половины мая щука хорошо клюет на живца или на мертвую рыбку. А вот спиннинговые приманки уже не приносят столько поклевок, как в первые недели после нереста.

Бывают, конечно, и очень удачные годы, когда паводок небольшой. Как только нерест щуки завершается, можно начинать ловлю на разливах. Вместе с водой в речку скатывается и зубастая, где продолжает активно охотиться. Внеся небольшие коррективы в снасть, можно продолжать рыбалку уже на реке.

На стоячих водоемах обстановка куда проще. Первые забросы спиннингов можно делать сразу после схода ледяного панциря. Главное, чтобы этот период совпал с окончанием запрета на ловлю щуки. По мере прогревания воды клев станет улучшаться, перейдя в настоящий весенний жор. Активно питаться рыба будет вплоть до лета. Но в каждом водоеме имеются свои особенности посленерестового периода.

Символ магии воздуха Править

Символ магии воздуха.

Символом магии воздуха являются три спирали, очевидно, символизирующие собой воздушные потоки. Они расположены по углам перевёрнутого треугольника и закручены против часовой стрелки.

Символ магии воздуха был изображён на ожерельях, которые носили Гияцо, Ио и Аанг.

Вы здесь

Главная Люди Ад и рай художника Чонтвари

Ад и рай художника Чонтвари

Бывает так в жизни. Трудится человек всю жизнь на одном поприще, скажем, законы сочиняет. Угробит на сочинения десятки лет, а потом вдруг придет к выводу, что его дело – кроликов выращивать. Или наоборот.

К ливанским кедрам

Так случилось и со скромным венгерским аптекарем с труднозапоминающимся для нас именем Тивадар Костка Чонтвари. Сидел он своей аптеке в маленькой прикарпатской деревеньке под названием Игло, разбирал нечитаемые рецепты, отпускал капли да пилюли, и выслушивал жалобы старушек на то, что порошки, мол, не помогают. Долго сидел, не один десяток лет. И вдруг теплой летней ночью 1881 года приснился ему сон…

Никому Костка не рассказал о своем сне, но на следующий буквально день сдал он в наем аптеку, собрал все наличные деньги, накупил кистей и красок, и уехал прямиком в Ливан, писать ливанские кедры.

Больше новоявленный художник в своей аптеке не появлялся. Ездил в Грецию, Италию, по Северной Африке путешествовал, и за это время создал более сотни картин.

О себе он писал следующее: «Я, Тивадар Костка, во имя обновления мира отказался от своей юности. Когда я принял посвящение от невидимого духа, у меня было обеспеченное положение, я жил в достатке и удобстве. Но я покинул родину, потому что хотел видеть ее на закате своей жизни богатой и славной. Чтобы достичь этого, я долго путешествовал по Европе, Азии и Африке. Я хотел найти предсказанную мне истину и претворить ее в живопись».

«Старый рыбак»

Ценность его произведений многими критиками подвергалась сомнениям. В Европе их выставляли, (правда, без особого успеха), но в своей родной Венгрии Чонтвари раз и навсегда нарекли сумасшедшим. Только под конец жизни приехал он в Будапешт и привез туда свои полотна. Попытался завещать их местному музею, но никому они оказались не нужны. В 1919 году Тивадар Костка Чонтвари по-настоящему сошел с ума и умер нищим, одиноким, осмеянным и никому не нужным.

Похоронив несчастного, родственники начали делить добро. А добра всего было – одни лишь картины. И вот, посоветовавшись с «экспертами», полотна решили сдать в утиль, как обычный холст, а деньги поделить между собой, чтобы все было по-честному.

В это время совершенно случайно мимо проходил молодой архитектор Гедеон Герлоци. Он-то и спас творения художника, заплатив за них несколько больше, чем предлагал старьевщик.

Сейчас картины Тивадара Чонтвари хранятся в музее города Печа (Венгрия).

И вот, совсем недавно, одному из сотрудников музея, в процессе рассматривания картины Костки «Старый рыбак», написанной в 1902 году, пришло в голову приложить к ней зеркало. И тут он увидел, что картина-то на полотне не одна, а как минимум – две! Попробуйте сами разделить полотно зеркалом, и вы увидите или бога, сидящего в лодке, на фоне мирного, можно сказать, райского пейзажа, или самого дьявола, позади которого бушуют черные волны. А может, и в других картинах Чонтвари, есть скрытый смысл? Ведь не так-то прост был, оказывается, бывший аптекарь из деревушки Игло.

9280 просмотров

Константин Федоров

Мирная сцена

На прямоугольном холсте высотой 91 и шириной 68 сантиметров художник изображает очень мирную сцену. Это не те страстно обличительные, остросоциальные полотна, которыми стал известен просвещенной русской публике Василий Перов. Картина «Рыболов» рассказывает о человеческих страстях другого рода. По всем признакам этот рыболов пришел на речку для собственного удовольствия, а не добывать пропитание, да и на остронуждающегося человека он не похож.

Судя по тому вниманию, с которым художник рассматривает своего героя, его рыболовную оснастку, окружающий пейзаж, становится понятно, что он считает такое наполнение человеческой жизни не менее важным, чем исторические подвиги великих героев, или события, носящие характер глобальных драм и трагедий.

Последние годы

Учёба не принесла удовлетворения Чонтвари. Казалось, он постигает законы живописи только для того, чтобы их нарушить. В 1895 году он вновь отправляется в Италию, чтобы работать на природе в любимом пейзажном жанре. Художник посещает не только Италию, но и Францию, Грецию, Ближний Восток и Ливан.

В 1907-1910 годах проходит несколько его персональных выставок в Париже, Будапеште и на родине. Особенной славы они ему не приносят, хотя некоторые критики высказываются весьма одобрительно. В Венгрии и вовсе о художнике говорят как о сумасшедшем. Не секрет, что он страдал приступами шизофрении, но всё же надеялся на признание соотечественников.

К 1910 году болезнь начала прогрессировать. Приступы становились всё тяжелее, работа давалась с трудом. Чонтвари больше почти не пишет, делает лишь небольшие эскизы. Ни одной работы он уже не довёл до конца, хотя и предпринимал попытки. В возрасте шестидесяти лет художник скончался в Будапеште, где и был похоронен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector