Самые быстрые военные самолёты в мире

История создания МиГ-25

50-60 годы ХХ века были поистине золотым периодом мировой авиации. В эти годы были созданы концептуальные разработки, предопределившие направление конструкторской мысли на десятилетия вперед. Одной из таких разработок стал МиГ-25, детище знаменитого проектного бюро Микояна и Гуревича.

Официальным днем рождения МиГ-25 можно считать 10 марта 1961 года, когда А.Микоян издал приказ о начале работы над истребителем нового типа. Эта машина должна была успешно бороться с американскими бомбардировщиками ХВ-70 «Валькирия» (который, кстати, так и не пошел в серийный выпуск по причине множества конструкционных непреодолимых недоработок) и В-58 «Хастлер», развивавшим скорость до 2100 километров в час.

Вскоре конструкторами был разработан прототип истребителя, который был назван «проектом Е-155». При проектировании пришлось столкнуться со множеством трудностей, однако все они в итоге были успешно преодолены, и в 1969 году начался серийный выпуск перехватчика МиГ-25П, который стал первым из многочисленной серии боевых машин.Wikimedia Commons / Александр Бельтюков (CC BY-SA 3.0) Вокруг этого самолета с самого начала царила атмосфера повышенной секретности. Запрещалось разглашение даже базовых ТТХ машины. Поэтому долгие годы в мировых рейтингах безраздельно царили американские истребители, до сих пор не превзошедшие МиГ-25 по ряду параметров.

Модификации МиГ-25

Одноместный реактивный самолет оказался столь удачной моделью, что долгие годы выпускался в многочисленных модификациях. Это были истребители-перехватчики:

— МиГ-25П;

— МиГ-25МП (прототип МиГ-31);

— МиГ-25ПД (ряд модифицированных самолетов, оснащенных более мощным, чем базовая модель, вооружением и электроникой, а также двигателями Р15БД).

Кроме того, на базе МиГ-25 были созданы разведывательные самолеты:

— МиГ-25Р (скоростной разведчик);

— МиГ25БМ (противорадиолокационный самолет для прорыва ПВО противника);

— МиГ-25РБТ (для радиоразведки);

— МиГ-25МР (для метеоисследований).

8 позиция – McDonnell Douglas F-15 Eagle

Всепогодный американский истребитель был разработан в 70-х годах, но и сегодня продолжает сходить с конвейеров. Настолько удачной оказалась разработка инженеров США – в скоростном плане аппарат идёт почти вровень с участником, описанным чуть выше. Максимальный показатель – 2660 км/ч (на солидной высоте).

У этого самолёта богатая история. Он с успехом применялся в ближневосточных операциях, в Югославии и т. д. Ряды американских ВВС один из рекордсменов нашего рейтинга не покинет, как минимум, до 2025 года.

Кроме американцев, «орла» активно эксплуатируют израильтяне, арабы и японцы.

Резюме

Итак, вероятно, самый быстрый гиперзвуковой самолет в мире, если говорить о летательных аппаратах безотносительно их классификации, это все же китайский аппарат WU-14. Хотя нужно понимать, что реальные сведения о нем, в том числе касающиеся испытаний, могут быть засекречены. Это вполне соответствует принципам китайских разработчиков, которые часто во что бы то ни стало стремятся сохранить свои военные технологии в тайне. Скорость самого быстрого гиперзвукового самолета — более 12 тыс. км/ч. Его «догоняет» американская разработка X-43A — многие эксперты считают самым скоростным именно его. Теоретически гиперзвуковой самолет X-43A, а также китайский WU-14 может догнать разработка от Orbical Science, рассчитанная на скорость более 12 тыс. км/ч.

Характеристики российского самолета Ю-71 пока что не известны широкой публике. Вполне возможно, что они будут приближены к параметрам китайского летательного аппарата. Российские инженеры также ведут разработки по гиперзвуковому самолету, способному взлетать не на базе МБР, а самостоятельно.

Текущие проекты исследователей из России, Китая и США так или иначе связаны с военной сферой. Гиперзвуковые самолеты, безотносительно их возможной классификации, рассматриваются в первую очередь как носители вооружений, скорее всего, ядерных. Однако в работах исследователей из различных стран мира встречаются тезисы о том, что «гиперзвук», подобно атомным технологиям, вполне может быть мирным.

Дело за появлением доступных и надежных решений, позволяющих организовать серийное производство машин соответствующего типа. Использование подобных аппаратов возможно в самом широком спектре отраслей хозяйственного развития. Наибольшую востребованность гиперзвуковые летательные аппараты, вероятно, найдут в космической и исследовательской индустрии.

По мере удешевления технологий производства соответствующих машин заинтересованность в инвестировании в подобные проекты могут начать проявлять транспортные бизнесы. Промышленные корпорации, поставщики различных сервисов могут начать рассматривать «гиперзвук» как инструмент повышения конкурентоспособности бизнеса в части организации международных коммуникаций.

Разделы сайты

Серийный легкий экраноплан «Акваглайд-5»

В чём фишка: удивительно экономичный и тяговитый лёгкий корабль-самолёт

Положение экранопланов в классификации технических средств пока трудно определимо: не то низко летающие самолеты, не то корабли, парящие над водой. Экранный эффект образует подъемную силу под крылом, но действует на ограниченной высоте.

Сила эта выше, чем у аналогичная для самолётов, и позволяет серьезно экономить на горючем. Вот и серийно выпускаемый морской экраноплан Акваглайд-5 удивляет своими характеристиками, которые никак не вяжутся с компактными габаритами.

При полной массе в 2400 килограмм аппарат развивает скорость до 150 километров в час и способен «лететь» на расстояния до 400 км, расходуя при этом всего 120 килограмм горючего.

Аналогичный самолёт потребовал бы втрое больше. Правда, на такие расстояния они и не летают. А для «Акваглайда» есть немаловажная характеристика мореходности: его эксплуатация возможна только при высоте волны не больше 35 сантиметров.

Впрочем, как и другие экранопланы, продукт ЗАО «Арктической торгово-транспортной компании» может перемещаться над любой ровной поверхностью. Подойдёт автострада шириной чуть больше 6 метров, ровное поле и даже обычная равнина без глубоких неровностей (не более 30 сантиметров).

Аппарат предназначен для перевозки 4 пассажиров, а «пилотировать» его после небольшой подготовки сможет любой автолюбитель.

Недавние комментарии

Англо-занзибарская война 1896 год

Самым коротким военным конфликтом за историю человечества, который был официально задокументирован, является Англо-занзибарская война. Из-за политических игр между континентальными державами, власть в африканском государстве захватил двоюродный брат усопшего султана. Он быстро создал войско порядка 3000 человек и окопался в дворце. Британия решила бороться за свои владения. Новоявленному руководителю государства был выдвинут ультиматум с предложением о сдаче власти.

Однако Халид ибн Баргаш, ответив отказом, приготовился держать оборону.

26 августа в 9.00 истекло время предложения британцев, после чего подданные королевы открыли огонь со своих кораблей, находившихся у побережья. Залпы английской артиллерии превратили дворец в дымящиеся развалины, а сам глава Занзибара пустился в бегство.

Топ-10

  1. Х-43

Он обладает поистине фантастической скоростью в 11 230 км/ч. Занесен в книгу рекордов Гиннеса. Разработан по технологии, альтернативной турбореактивным двигателям в наше время.

  1. Х-34

Хотя и максимальная скорость его значится как 12 144 км/ч, он не на первом месте. Объясняется это тем, что на момент испытаний, рекорд Х-43 не был побит. И первый и второй самолет разрабатывался NASA с помощью новейших технологий.

  1. Х-15

Он по праву считается одним из самых быстрых самолетов с пилотом на борту. Максимальная скорость, которую он может достичь – 8200 км/ч. Это почти в семь раз превышает скорость звука. Самолет был спроектирован для исследования гиперзвуковых полетов. Х-15 снабжен ракетным двигателем. Однако подниматься в воздух он может только на борту бомбардировщика стратегического назначения, откуда и стартует. Предельная высота, достигнутая самолетом, составляет 107 километров.

  1. «Черный дрозд» или SR-71

Самолет является разведывательным в ВВС США. Машина выпущена в ограниченном количестве – 32 самолета. Первая воздушная машина, снабженная технологией стелс. Максимальная скорость около 4102 км/ч. Самолет активно использовался для шпионажа.

  1. YF-12

Внешне не отличается от «Черного дрозда», за исключением того, что несет на себе вооружение класса «воздух-воздух». Являлся предшественником и прототипом SR-71. Максимальная скорость: 3 661 км/ч.

  1. Легендарный МиГ-25

Разработан был с целью перехвата американского «Черного дрозда» и обладал скоростью в 3916 км/ч. Характеристики данного боевого самолета впечатляют – при скорости более чем в 3 раза превышающей скорость звука, он был способен на поражение целей на дистанции до 25 километров. Очень хорошо себя зарекомендовал в ряде военных конфликтов.

  1. Bell X-2

Уникальным его делает то, что в 1954 году он достиг немыслимой на то время скорости. Но после неудачного полета, программа его выпуска была закрыта. Максимальная скорость: 3 370 км/ч.

  1. «Валькирия» XB-70

Поистине сверхмощный самолет времен холодной войны. Предназначался для того, чтобы доставлять ядерное оружие за короткое время. Высокая скорость (3672 км/ч) позволяла уходить от последствий ядерного взрыва, а также от вражеских перехватчиков.

  1. МиГ-31

Со скоростью в 3464 км/ч. Этот самолет, благодаря своим мощнейшим двигателям, был способен развивать такую скорость на любой высоте. Техническая радиолокационная начинка позволяла контролировать нескольким самолетам довольно обширное пространство.

  1. F-15

Это невероятно, но данный самолет уже 40 лет стоит на вооружении и по крайней мере еще 8 лет будет служить ВВС США. Его скорость – 3065 км/ч, а также технические характеристики и область применения делают его незаменимым для ВВС.

МиГ-25

В конце 1961 году в СССР был запущен проект по созданию скоростного истребителя-перехватчика, способного перехватывать абсолютно любые цели, в том числе скоростные самолеты-разведчики США. При этом перехватчик должен был поражать и высотные цели на высоте 25 км. Несмотря на все сложности, на создание первой машины ушло 3 года и в 1964 году первый МиГ-25 поднялся в воздух. В эксплуатацию он был принят в 1970 году. В настоящее время состоит на вооружении воздушных сил Алжира и Сирии, а так же планируется модернизация для дальнейшей эксплуатации в Азербайджане.

Уже при создании самолета стало понятно, что его характеристики будет просто недосягаемыми для своего времени. Они летал выше и быстрее любого истребителя мира, а при правильном применении и вовсе был практически неуязвим. Очень показателен случай в 1997 году, когда МиГ-25 ВВС Индии пролетел над столицей Пакистана вызвав панику у населения. Поднявшиеся на перехват самолеты Пакистана просто не смогли его догнать, не то чтобы перехватить. Так же очень успешно самолет использовался и в ближневосточных конфликтах. Даже во время войны в персидском заливе 1990-91гг иракские летчики на равных противостояли на МиГах американцам, и это при их огромном численном превосходстве. Иракским летчикам приходилось ввязываться в бой с серьезно превосходящим по силам противником, особенно сильным был разрыв в системах РЭБ. Самый известный случай произошел 19 января 1991 года, когда МиГ-25ПД  смог увернутся от группы из 8-ми F-15 и атаковать их самолет прикрытия РЭБ EF-111A. В итоге EF-111A развернулся на базу, после чего один из Ф15 был сбит наземными ПВО, оставшись без прикрытия. Большинство 25-ых Ирака было уничтожено на земле, а не в воздухе.

МиГ-25 имеет два рекорда для боевых самолетов. Первый это максимальная высота полета, которая была установлена на уровне 37 650 в 1977 году. А второй рекорд, это как раз не официальный рекорд скорости и как ни странно рекорд был зафиксирован в 1973 году Израильским радаром, который обнаружил движущийся со скоростью 3 маха ( примерно 3400 км/ч ) самолет. В то время это мог быть только советский МиГ-25, присланный для проведения разведки против Израиля в Сирию. Еще более удивительно выглядит этот факт в свете того, что максимальная скорость не должна была превышать 3000 км/ч и на скорости выше двигатели могли быстро выйти из строя. Рекорд для боевых самолетов этот не побит до сих пор, и быстрее нашего МиГа летают только самолеты-разведчики и ракеты.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 3400
  • Практический потолок, м — 23 000 (динамический 37 650)
  • Практическая дальность, км — 1865
  • Максимальная взлетная масса, кг — 41 200
  • Максимальная боевая нагрузка, кг — 5 000

Самые длинные войны

Реконкиста — 781 год

Этим словом обозначают освобождение земель Пиренейского полуострова от владычества мусульман. В VIII в. португальцы и испанцы были захвачены Арабским халифатом, простиравшимся от западных границ Индии до южной Франции.

Со временем Арабский халифат развалился и на его осколках появилось государство Альмохадов, державшее под своим контролем северную Африку и Пиренейский полуостров. Война протекала с переменным успехом и закончилась в 1492 г. объединением Испании.

Римско-персидские войны — более 600 лет

В III веке Римская империя оставалась великой державой, продолжавшей военную экспансию. На востоке она столкнулась с державой Сасанидов, располагавшейся на территории современного Ирана. Сасаниды также претендовали на доминирование в регионе.

Державы боролись друг с другом на протяжении четырех столетий, но добиться преимущества над соперником ни одной из них не удалось. Все военные действия сводились к приграничным конфликтам, которые закончились в VII веке после появления Арабского халифата, покорившего державу Сасанидов.

Трехсотридцатипятилетняя война

В этом конфликте сражающимися сторонами были Нидерланды и архипелаг Силли, входящий в состав Британии. Во время Гражданской войны в Англии, в Силли отступил флот сторонников короля. Нидерланды, состоявшие в союзных отношениях с английскими республиканцами, решили помочь своим друзьям. Флот роялистов стал атаковывать торговые суда Нидерландов. Нидерланды потребовали с них плату за уничтоженные корабли, но получили отказ.

В 1651 г. Нидерланды объявили войну архипелагу Силли. Прежде чем они успели предпринять активные военные действия, флот роялистов был тут же уничтожен английскими республиканцами. Однако, официальное перемирие стороны заключили только в 1986 г.

Арауканская война — 300 лет

Шла между индейскими племенами Южной Америки и креолами Чили, входившей в состав Испанской империи. Война длилась три века. На протяжении этого времени боевые действия то затихали, то вспыхивали с прежней интенсивностью. Конец конфликту положил выход Чили из состава Испанской империи.

Индейские войны — 268 лет

Так называют конфликты, протекавшие между США и Канадой с одной стороны и североамериканскими индейцами с другой. Истоки войны лежат в колонизации Северной Америки европейцами и их жестокой политикой по отношению к индейцам. Со временем коренное население Америки было отправлено в резервации, либо покорено. Войны начались в 1622 году и продолжались вплоть до 1890.

Столетняя война

Одна из самых известных войн Средневековья. В XIV веке Англии принадлежала часть французских территорий на юго-западе стране. Также она претендовала на Нормандию. Франция шла по пути объединения государства и для этого ей нужно было вытеснить Англию со своих владений. Вскоре нашелся и повод для войны – английский король объявил о праве на французский трон. Изначально Франция терпела поражения, английские войска оккупировали провинцию за провинцией.

Ситуация изменилась, когда в войну вступила Жанна д’Арк – женщина, спасшая Францию. Она получила прозвище Орлеанская дева. Под ее началом французские войска одержали ряд важных побед. В 1431 г Жанну д’Арк казнили за ересь. Убийство Орлеанской девы послужило толчком к началу освободительной войны.

Византийско-османские войны — 214 лет

Полуторавековой конфликт между Византией и Османами за доминирование на Балканах. В XIII веке Византийская империя утратила былую мощь. Она остро нуждалась в союзниках, чтобы противостоять славянским и европейским государствам. Такого союзника Византия нашла в лице турок-османов. Последние не спешили помогать Византии и предпочитали захватывать ее территории в Малой Азии. Сотрудничество между ними ограничивалось заключением не имевших значения союзнических договоров.

Когда османы достаточно окрепли, они перешли к прямой оккупации византийских владений на Балканах. Венцом экспансии стал захват османами Константинополя в 1453 г. Итог военных конфликтов – окончательное исчезновение Византии и появление нового могущественного государства − Османской империи. Византийско-османские войны стали последним этапом более длительного конфликта — Византийско-сельджукского.

Восьмидесятилетняя война

Конфликт протекал между Испанской империей и Нидерландами. Его причиной стало желание Нидерландов получить независимость. Война разгорелась в 1572 году, когда нидерландские повстанцы получили контроль над крепостью Брилле. Нидерланды набирали силу и быстро стали одной из доминирующих держав в Европе. Обретение независимости положительно сказалось на всех сторонах жизни страны: она обрела мощный торговый флот, развивала экономику и культуру.

Прикармливание

9 позиция – F-111

Чуть впереди русских рекордов – тактический бомбардировщик, разработанный компанией General Dynamics. Этот двухместный аппарат – тоже не новинка. Первый вылет американцы осуществили в 60-х годах прошлого века. Последняя модификация могла перемещаться у земли со скоростью 1475 км/ч, а на подходящей высоте достигала планки в 2655 км/ч.

Сверхзвуковой аппарат списали в 90-х годах. На замену F-111 пришли более совершенные модели, хотя и сегодня этот бомбардировщик не покидает рейтинговых списков. Кстати, это первый борт, который «научили» видоизменять стреловидность крыла. Будучи пионером в этом отношении, военный самолет получил солидное преимущество перед летающими конкурентами.

North American XB-70 Valkyrie

North American XB-70 Valkyrie

Один из самых примечательных летательных аппаратов в истории стратегической авиации США – шестидвигательный бомбардировщик XB-70. Разрабатывался, как прототип носителя ядерных бомб. Высокая скорость была нужна самолёту, чтобы быстро покидать зону поражения после сброса боезапаса. Ответственные элементы конструкции самолёта выполнены из уникальной инструментальной стали Н-11. Также применялись никель, титан, молибден.

В 1965 году на высоте 21300 м над авиабазой Эдвардс прототип достиг скорости 3,0 Маха – 3672,0 км/ч. С 1964 по 1969 годы эксплуатировались всего две единицы. Первый самолёт потерян в авиакатастрофе 8 июня 1966 года. Второй борт является экспонатом Национального Музея ВВС США в Дейтоне, Огайо.

1. Арауканская война – 1536- 1825 гг. (289 лет)

Серия нерегулярных конфликтов, известная как Арауканская война, началась в 1536 году, когда креольское население, входящее в состав Испанской империи, попыталось колонизировать народ мапуче, проживающий на территории Чили. Испания встретила сильную армию в ходе исследования Магелланова пролива и, хотя и была в меньшинстве, смогла убить тысячи воинов мапуче благодаря превосходству в огневой мощи.

Несмотря на многочисленные попытки испанцев покорить мапуче, этот народ оставался независимым от испанского владычества. Сражения между ним и испанцами были обычным явлением в течение почти 300 лет, до провозглашения независимости Чили.

Мир был установлен 7 января 1825 года — но даже тогда мапуче не были интегрированы в чилийское общество до тех пор, пока их земля не была завоевана в 1883 году. А некоторые до сих пор протестуют против чилийского правления.

Дунганское восстание



Дунганское восстание — 19 век.

20,8 миллионов погибших

Гражданская авиация

Это авиация, используемая в целях воздушных перевозок населения и грузов. Конечно, самолеты, используемые в мирных целях, не развивают сверхскорости, в них наиболее ценится безопасность и комфорт перевозки. Тем не менее, среди привычных пассажирских самолетов тоже есть рекордсмены.

10 место — «Ту-154» (максимальная скорость — 920 км/ч)

«Ту-154» начал эксплуатироваться в 1972 году и продолжает трудиться в небе и по сей день. Советский трехдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для полетов средней протяжённости, рассчитанный на перевозку 152-180 пассажиров, был разработан КБ Туполева в 1960-ых годах в СССР. 

«Ту-154»

Это самый массовый советский реактивный пассажирский самолет, который до конца 2000-ых годов оставался основным самолетом на маршрутах средней дальности.

9 место — «Bombardier Global 6000» (934 км/ч)

Изящный и элегантный самолет разработан канадской компанией «Bombardier Aerospace». На «Bombardier Global 6000» можно без дозаправки преодолеть расстояние от Нью-Йорка до Токио. Самолет специально разрабатывался как борт для перевозки важных персон. 

«Bombardier Global 6000»

Благодаря конструкторским особенностям, взлетает и садится на небольших аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Пассажирами этого самолета являются как первые лица государств, так и самые богатые люди в мире.

8 место — «Dassault Falcon 7X» (951 км/ч)

«Dassault Falcon 7X» — первый в мире гражданский самолет, разработанный и спроектированный в виртуальной среде. Задача, которая была поставлена конструкторам, — создать комфорт 12 пассажирам с расчетом на 13-часовой беспосадочный перелет. 

«Dassault Falcon 7X»

С задачей «Dassault Aviation» справились, что в итоге отразилось на популярности этих самолетов для авиаперевозок высокопоставленных правительственных и частных лиц.

7 место — «Boeing 787 «Dreamliner» (954 км/ч)

«Boeing 787 «Dreamliner» — современный авиалайнер, который перевозит миллионы пассажиров. Эксплуатировать этот воздушный лайнер начали недавно, с конца 2011 года. 

«Boeing 787 «Dreamliner»

На сегодня около 500 самолетов этой модели ежедневно трудятся, перевозя пассажиров между странами и континентами.

6 место — «Airbus A380» (1020 км/ч)

«Airbus A380» — рекордсмен среди самолетов гражданской авиации. Этот двухпалубный авиалайнер вмещает на борту 853 пассажира. Совершает беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 километров. 

«Airbus A380»

«Airbus A380» считается самым доступным в мире авиатранспортом для сверхдальних перелетов, а также самым большим в мире пассажирским самолетом.

5 место — «Boeing 777» (1036 км в час)

Широкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний большой протяжённости. Самолет разработан в начале 1990-ых, совершил первый полёт в 1994 году. 

«Boeing 777»

Вмещает от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салона, и имеет дальность полёта от 91 00 до 17 500 километров. На «Boeing 777» установлен рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 километров.

4 место — «Cessna Citation X» (1127 км/ч)

На его долю приходится основная часть чартерных рейсов. Создан был американскими авиаконструкторами в середине 90-ых годов и эксплуатируется по сей день. 

«Cessna Citation X»

Огромное количество деловых людей полюбили «Cessna Citation X» за комфорт, надежность и, конечно же, высокую скорость полета.

3 место — «Cessna Citation X+» (1153 км/ч)

На сегодня «Cessna Citation X+» является популярным деловым самолетом. Модель «Citation X» была усовершенствована в начале 2000-ых на фоне повышенного спроса на индивидуальные авиаперелеты. 

Обновленная модель лайнера получила название «Cessna Citation X+».

2 место — «Concorde» (2179 км/ч)

«Concorde» впервые поднялся в небо в марте 1969 года и эксплуатировался до конца 2003 года. 

«Concorde»

На борту этих британо-французских самолетов успели побывать 4 миллиона пассажиров, которые за считанные часы пересекали океан и получали незабываемые впечатления от сверхскоростного перелета между континентами. В 70-80-ые годы прошлого века это была фантастика.

1 место — «Ту-144» (2430 км/ч)

Советский сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный КБ Туполева в 1960-ые годы. 

«Ту-144»

Первый и один из двух в мире (наряду с британо-французским «Конкордом») сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались в гражданской авиации для коммерческих перевозок. «Ту-144» называли главным чудом советского авиастроения.

2.YF-12 Lockheed

  • Страна: США
  • Разработчик: Lockheed Corporation
  • Тип: Перехватчик
  • Год начала производства:1963-1965
  • Максимальная скорость: 4100,4 км/ч

Примерно полвека назад, корпорация Lockheed закончила разработку прототипа самолета. Целью создания такого самолета является перехват летательной техники противника. «Зона 51» стала местом проведения тестирования YF-12. Это место является сверхсекретным полигоном ВВС США. 1963 год, высота 27 600 метров, YF-12 совершает свой первый полет. Его скорость 3,35 Маха. Но со временем ВВС США прекратили программу полетов YF-12. Однако, на YF-12 удалось провести несколько рейсов в области научных исследований для NASA и ВВС. В конце 70-х годов полеты самолета были окончательно завершены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector